Решение муниципалитета г. Ярославля от 14 ноября 2007 г. N 548
"О городской целевой программе "Социальная поддержка жителей города
Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2007-2008 годы"
Принято муниципалитетом города Ярославля 7 ноября 2007 года
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Губернатора Ярославской области от 16.05.2006 N 401 "О губернаторской целевой программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2006-2007 годы", постановлением Администрации Ярославской области от 05.09.2007 N 370-а "Об областной целевой программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы" муниципалитет решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2007-2008 годы (приложение).
2. Финансирование городской целевой программы "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2007-2008 годы осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете города по отрасли "Социальная политика".
3. Признать утратившими силу:
- решение муниципалитета от 16.03.2007 N 397 "О предоставлении субсидий жителям г.Ярославля на приобретение (строительство) жилья";
- решение муниципалитета от 03.05.2007 N 443 "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий жителям г.Ярославля на приобретение (строительство) жилья".
4. Гражданин, имевший право на получение субсидии при приобретении (строительстве) жилья в соответствии с решением муниципалитета от 16.03.2007 N 397 "О предоставлении субсидий жителям г.Ярославля на приобретение (строительство) жилья" и обратившийся в органы городского самоуправления по вопросу предоставления субсидии до вступления в силу настоящего решения имеет право на предоставление субсидии в соответствии с действующим порядком.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по социальной политике (Дементьева Е.И.).
6. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр города Ярославля |
В.В.Волончунас |
Городская целевая программа
"Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении
(строительстве) жилья" на 2007-2008 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы | Городская целевая программа "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2007-2008 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Жилищный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; постановление Губернатора Ярославской области от 16.05.2006 N 401 "О губернаторской целевой программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2006-2007 годы"; постановление Администрации Ярославской области от 05.09.2007 N 370-а "Об областной целевой программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы". |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления. |
Разработчик Программы | Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля. |
Руководитель Программы | Заместитель мэра - директор департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля |
Исполнители Программы | Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; территориальные администрации мэрии города Ярославля; департамент финансов мэрии города Ярославля; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля. |
Цель Программы | Расширение возможностей улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, путем формирования эффективного механизма безвозмездной финансовой поддержки за счет средств городского и областного бюджетов при приобретении (строительстве) жилья с привлечением ипотечных кредитов. |
Сроки реализации Программы |
2007-2008 годы. |
Разделы Программы | 1. Паспорт Программы; 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Участники Программы и условия предоставления субсидии. 5. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 6. Технико-экономическое обоснование Программы. 7. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 8. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 9. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 10. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 11. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах за счет средств городского бюджета 75 млн.руб., в том числе в 2007 году - 30 млн рублей; в 2008 году - 45 млн рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Улучшение жилищных условий 320 семей жителей города Ярославля. 2. Общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 13,9 тыс.кв. м. 3. Сокращение числа граждан, признанных нуждающимися в установленном порядке в улучшении жилищных условий. 4. Предоставление возможности приобретения жилых помещений получателями субсидий по фиксированной стоимости. 5. Повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для жителей города. 6. Создание условий для стабилизации цен на рынке жилой недвижимости и развития жилищного строительства в городе Ярославле путем безвозмездной финансовой поддержки за счет средств городского и областного бюджетов. 7. Развитие экономического механизма для привлечения в инвестиционную сферу жилищного строительства города дополнительных внебюджетных средств населения, банков и прочих кредитно-финансовых организаций. |
Контроль за исполнением Программы |
Постоянная комиссия муниципалитета города Ярославля по социальной политике. |
2. Анализ и оценка проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации программы
Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных социальных проблем общества и от ее решения во многом зависит уровень социального благополучия населения. Не решив проблему жилищного обеспечения, невозможно успешно решать задачи экономического и социального развития общества.
За период экономических реформ государство перестало играть роль основного участника жилищного строительства и распределения жилья. Основной объем жилья возводится за счет средств инвесторов.
Стратегической целью государственной жилищной политики в России является создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности населения. С этой целью подготовлена федеральная программа "Долгосрочная стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан".
Жилищная проблема в городе Ярославле, как и в целом по России, является одной из наиболее острых. В г.Ярославле по состоянию на 01.01.2007 на учете для улучшения жилищных условий состоит 8787 семей (3,7 % от общего количества семей по городу).
За 2006 год организациями всех видов собственности, а также населением за счет собственных средств и с помощью кредитов введено в действие 184,2 тысячи квадратных метров общей площади жилья.
В целях улучшения обеспеченности населения города жильем в настоящее время в Ярославле действуют городские целевые программы:
- Переселение граждан, проживающих на территории города, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2006-2010 годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия г.Ярославля.
- Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле на 2003-2007 гг.
Одним из способов обеспечения граждан доступным жильем является ипотечное жилищное кредитование. Ипотека является одним из наиболее эффективных рыночных механизмов, обеспечивающих привлечение долгосрочных финансовых ресурсов в сферу жилищного строительства. Ипотечное кредитование в городе Ярославле успешно развивается. Так, в 2006 году оформлено 1683 ипотечных кредита на общую сумму 889,4 млн.рублей.
Препятствиями для увеличения количества граждан, имеющих возможность взять ипотечный кредит, являются низкий уровень доходов населения (среднемесячная номинальная заработная плата в г.Ярославле за 2006 год составляет 11 200 рублей) и необходимость иметь высокий уровень собственных накоплений - в основном, не менее 10-30% от стоимости приобретаемого жилья.
Приобретение жилья на этапе строительства, как одно из направлений при ипотечном кредитовании, позволяет стимулировать жилищное строительство за счет притока денежных средств населения и бюджетных средств на первоначальном этапе строительства и создает более благоприятные условия кредитования для жителей города в части поэтапного внесения денежных средств.
В целях повышения доступности жилья предусматриваются два варианта снижения затрат жителей города на приобретение жилых помещений.
Первый - предоставление безвозмездных субсидий гражданам за счет бюджета города с целью направления ее на оплату части стоимости приобретаемого жилья с привлечением ипотечного кредита.
Второй - уменьшение затрат граждан, в том числе заемных средств, за счет уменьшения стоимости самого жилья. В условиях рыночных отношений это возможно в случае организации целевого строительства жилья для участников программы с последующей продажей жилых помещений по стоимости ниже рыночной.
В 2007 году в городе Ярославле был разработан механизм предоставления субсидий жителям города Ярославля, утвержденный решением муниципалитета от 16.03.2007 N 397 "О предоставлении субсидий жителям г.Ярославля на приобретение (строительство) жилья".
За 9 месяцев 2007 года в соответствии с вышеуказанным решением муниципалитета право на получение субсидии на улучшение жилищных условий предоставлено 123 гражданам на общую сумму 45,1 млн.руб., в том числе за счет средств городского бюджета 26,5 млн.руб. По состоянию на 01.10.2007 перечислено средств субсидий на общую сумму 26,8 млн.руб., в том числе 15,8 млн.руб. из бюджета города. С начала года 38 семей, получившие субсидии, улучшили свои жилищные условия.
Разработка городской целевой программы "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2007-2008 годы обусловлена необходимостью создания эффективной постоянно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан за счет собственных средств, долгосрочных ипотечных кредитов, а также безвозмездных бюджетных средств в виде субсидий.
3. Цель и задачи программы
Целью Программы является расширение возможностей улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, путем формирования эффективного механизма безвозмездной финансовой поддержки за счет средств городского и областного бюджетов при приобретении (строительстве) жилья с привлечением ипотечных кредитов.
Основными задачами Программы являются:
- формирование эффективного механизма муниципальной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов;
- обеспечение субсидирования первоначального взноса на квартиру, приобретаемую с привлечением средств ипотечного кредита, или погашение взятого ранее ипотечного жилищного кредита в части средств предоставленной субсидии;
- консолидация бюджетных и внебюджетных инвестиционных ресурсов в целях обеспечения жителей города благоустроенным жильем;
- снижение финансовой нагрузки на жителей города при приобретении (строительстве) жилья с использованием кредитных средств;
- сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в установленном порядке в улучшении жилищных условий;
- организация информационно-разъяснительной работы о возможности получения субсидий и приобретения (строительства) жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования.
4. Участники программы и условия предоставления субсидии
4.1. Участниками Программы являются следующие категории граждан:
4.1.1. Граждане, состоящие на учете в органах городского самоуправления с целью последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
4.1.2. Семья (в том числе неполная семья), имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающая совместно, соответствующая следующим условиям:
- проживание обоих супругов (либо одного родителя в неполной семье) в городе Ярославле по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
- обеспеченность жилым помещением на 1 человека менее учетной нормы, установленной по городу Ярославлю;
- отсутствие в течение года до момента подачи заявления о предоставлении субсидии действий, в результате которых уровень обеспеченности жилым помещением стал составлять (за исключением вселения супругов, детей в возрасте до 18 лет и родителей, являющихся пенсионерами) менее учетной нормы.
4.2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи (супруг, дети, родители, другие родственники, а также иные граждане, вселенные в качестве членов семьи) нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
4.3. Субсидия на приобретение (строительство) жилья предоставляется за счет средств областного и городского бюджетов.
В части средств областного бюджета субсидия предоставляется:
- в 2007 году - в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 16.05.2006 N 401 "О губернаторской целевой программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2006-2007 годы";
- в 2008 году - в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 05.09.2007 N 370-а "Об областной целевой программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы".
4.4. Субсидия в части средств городского бюджета предоставляется из расчета:
Категория | Размер субсидии |
Граждане, состоящие на учете в органах городского самоуправления с целью последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 |
20 % расчетной стоимости жилья. Размер субсидии на семью (одиноко проживающего человека) не должен превышать 300 тысяч рублей. Многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставляется дополнительная субсидия из городского бюджета в размере 50 тысяч рублей |
Семья (в том числе неполная семья), имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающая совместно, и не состоящая на учете в органах городского самоуправления с целью последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений |
10 % расчетной стоимости жилья. Размер субсидии на семью не должен превышать 250 тысяч рублей |
4.5. Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии в части средств городского бюджета, определяется по формуле:
РсЖ = Ст1кв.м x Нс, где:
РсЖ - расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии (руб.);
Ст1кв.м - фиксированная стоимость 1 кв. м общей площади жилья (руб.);
Нс - норматив общей площади жилого помещения (кв. м).
Норматив общей площади жилого помещения:
- для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;
- для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на одного человека.
Фиксированная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья - в размере 26700 руб.
4.6. Субсидия выдается единовременно, безвозмездно.
4.7. Субсидия может быть использована гражданином на оплату части первоначального взноса при привлечении ипотечного кредита или погашение ипотечного кредита, полученного после открытия именного блокированного счета, открытого гражданином для зачисления средств субсидии.
4.8. Приобретаемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания и находиться на территории г. Ярославля, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного человека должна быть более учетной нормы площади жилого помещения, установленной по городу Ярославлю.
4.9. При неиспользовании гражданином своего права на улучшение жилищных условий, нецелевом использовании средств субсидии или других, предусмотренных законодательством случаях, субсидия подлежит возврату в бюджет города.
4.10. Граждане, получившие субсидию, снимаются в соответствии с жилищным законодательством с учета в органаородского самоуправления с целью последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
4.11. Гражданам, получившим субсидию в соответствии с Положением, иные формы льготного финансирования (кредитования) или приобретения жилья за счет средств городского бюджета не предоставляются.
4.12. Порядок предоставления субсидии гражданам и иные вопросы, связанные с реализацией настоящей Программы, определяются муниципальными правовыми актами мэра города Ярославля.
5. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач
и достижению цели программы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (млн руб.) |
Источник финансирования |
||
всего | в том числе по годам | |||||||
2007 год | 2008 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Разработка и внедрение финансовых и нормативно-правовых механизмов | ||||||||
1.1. | Утверждение объемов финансирования Программы в бюджете г. Ярославля |
2007-2008 | ДФ | ДСЭРГ | - | - | - | - |
1.2. | Определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Ярославлю |
2007-2008 (ежеквартально) |
ДСЭРГ | - | - | - | - | - |
1.3. | Заключение соглашений и внесение изменений в действующие соглашения |
2007-2008 | ДСЭРГ | ПУ | - | - | - | - |
2. Обеспечение механизма предоставления субсидий | ||||||||
2.1. | Формирование банка данных об участниках Программы |
2007-2008 | ДСЭРГ | ТА | - | - | - | - |
2.2. | Перечисление средств субсидий на блокированные счета граждан |
2007-2008 | ДСЭРГ | ДФ | 75,0 | 30,0 | 45,0 | городской бюджет |
2.3. | Ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья |
2007-2008 |
ДСЭРГ |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. | Организация целевого строительства жилья для получателей субсидий |
2007-2008 | ДОС | - | - | - | - | - |
2.5. | Организация участия граждан-получателей субсидий в долевом строительстве целевого строительства жилья |
2007-2008 |
ДОС |
ДСЭРГ |
- |
- |
- |
- |
3. Обеспечение информационно-методической и консультационной деятельности субъектов Программы | ||||||||
Организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей, задач и механизмов Программы |
2007-2008 |
ДСЭРГ |
УИС |
- |
- |
- |
- |
|
ИТОГО по Программе: | 75,0 | 30,0 | 45,0 | городской бюджет |
Список сокращенных обозначений:
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
ПУ - правовое управление мэрии города Ярославля;
ДФ - департамент финансов мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии
города Ярославля;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики
мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля.
6. Технико-экономическое обоснование программы
Практика ипотечного кредитования свидетельствует о том, что на 1 рубль кредита покупатель вкладывает в реальный сектор экономики свои 4 рубля. При этих условиях 1 рубль, выведенный из бюджета в пользу ипотеки, возвращается в бюджеты всех уровней в удвоенном размере. Этот эффект мультипликатора происходит в связи с оживлением реального сектора экономики за счет денежных средств граждан, участвующих в ипотечной Программе. Бюджетные средства послужат катализатором финансового потока, основой которого будут личные средства граждан, состоящие из денежной массы и приватизированного жилья. Финансовый поток порождает налогооблагаемую базу и генерирует налоги в бюджеты всех уровней, что фактически компенсирует часть затрат бюджета.
Так, например, поступления в бюджет города от одного жилого помещения инвентаризационной стоимостью 700,0 тысяч рублей (в виде налога на имущество) составят 2,1 тысячи рублей в год.
Нельзя не отметить и тот факт, что решение жилищной проблемы горожан прямо влияет на повышение рождаемости и улучшение демографической ситуации в городе. Согласно статистическим данным, уровень рождаемости в 2006 году в городе Ярославле снизился на 1,1% по сравнению с 2005 годом, естественная убыль населения в год составила - 4061 человек.
Кроме того, решение жилищной проблемы с привлечением средств ипотечного кредита стимулирует заемщика, а также членов его семьи к повышению производительности трудовой деятельности, уровня квалификации в целях обеспечения возвратности заемных средств. Данный факт позволяет территориально закрепить и сформировать экономически активный слой населения в городе.
При среднемесячной заработной плате в 2006 году по городу (согласно статистическим данным) 11,2 тысяч рублей поступления в бюджет (в виде налога на доходы физических лиц) только от одного работающего за год составят около 17,0 тысяч рублей.
Результатом бюджетного финансирования данной Программы с привлечением внебюджетных ресурсов и личных средств граждан станет решение проблемы обеспечения жильем жителей г.Ярославля, что в конечном итоге будет способствовать улучшению городской среды и качества жизни горожан за счет комплексного освоения новых территорий, развития строительной отрасли.
7. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Общая потребность в финансовых средствах за счет средств городского бюджета 75 млн руб., в том числе:
в 2007 году - 30 млн рублей;
в 2008 году - 45 млн рублей.
8. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели
и результатов программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
1. Средства областного бюджета, предусмотренные в рамках средств губернаторской целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2006-2007 годы и областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы.
2. Средства бюджета города Ярославля.
3. Средства граждан - участников Программы.
Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам производится в форме субсидий бюджету города Ярославля. Размер субсидии из средств областного бюджета и порядок ее перечисления определяются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Условиями предоставления средств из областного бюджета бюджету города Ярославля являются:
- наличие нормативного правового акта (муниципальной программы) органа местного самоуправления муниципального образования области по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования;
- наличие в местном бюджете на текущий финансовый год средств, направляемых на предоставление субсидий гражданам.
Средства городского бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, определяются исходя из ожидаемого количества граждан, желающих получить субсидию на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, и фиксированной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Ярославлю.
9. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра - директором департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы,
- уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей ежегодно по итогам 6, 9 и 12 месяцев,
- отчета о проделанной работе перед муниципалитетом города не реже одного раза в год.
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии г.Ярославля:
- департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля,
- территориальными администрациями мэрии города Ярославля,
- департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля,
- департаментом финансов мэрии города Ярославля,
- управлением по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля.
Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля на основании отчетов других исполнителей Программы готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы согласно требованиям постановления мэра от 06.02.2007 N 336 (в редакции постановления мэра от 20.07.2007 N 2482).
Контроль за ходом и сроками выполнения Программы осуществляет постоянная комиссия по социальной политике муниципалитета города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10. Система индикаторов экономической и социальной эффективности
реализации программы
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
Индикаторы |
Единицы измерения |
2007 год |
2008 год |
Вид, конечный результат, % 2007 год к 2008году |
1. Количество семей - участников Программы, улучшивших жилищные условия при поддержке бюджета города |
семья |
140 |
180 |
128 |
2. Доля граждан - участников Программы, улучшивших свои жилищные условия от общего числа граждан - участников Программы |
% |
87 |
90 |
103 |
3. Количество общей площади жилья, приобретенного (построенного) участниками Программы |
кв.м |
5 836,8 |
8100 |
139 |
4. Объем целевого жилищного фонда, предоставленного участникам Программы |
кв.м | - | 4240 | - |
11. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Улучшение жилищных условий 320 семей жителей города Ярославля;
2. Общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 13,9 тыс.кв. м;
3. Сокращение числа граждан, признанных нуждающимися в установленном порядке в улучшении жилищных условий.
4. Предоставление возможности приобретения жилых помещений получателями субсидий по фиксированной стоимости.
5. Повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для жителей города.
6. Создание условий для стабилизации цен на рынке жилой недвижимости и развития жилищного строительства в городе Ярославле путем безвозмездной финансовой поддержки за счет средств городского и областного бюджетов.
7. Развитие экономического механизма для привлечения в инвестиционную сферу жилищного строительства города дополнительных внебюджетных средств населения, банков и прочих кредитно-финансовых организаций.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Показатели | Единицы измерения |
Базовые показатели (2006 год) |
Планируемые показатели |
|
2007 год | 2008 год | |||
1. Количество семей - получателей субсидий на приобретение (строительство) жилья |
семья | 8 | 160 | 200 |
2. Количество общей площади жилья, приобретенного (построенного) участниками Программы |
кв.м |
392,93 |
5 836,8 |
8100 |
3. Объем ипотечных кредитов, выданных участникам Программы |
тыс. руб. | 2930 | 82000 | 105000 |
4. Объем субсидий, выданных участникам Программы из бюджета города |
тыс.руб. | 800 | 30 000 | 45000 |
5. Доля граждан - участников Программы, улучшивших свои жилищные условия от общего числа граждан - участников Программы |
% |
50 |
87 |
90 |
6. Объем целевого жилищного фонда, предоставленного участникам Программы |
кв.м | - | - | 4240 |
7. Количество семей, состоящих на учете в органах городского самоуправления с целью последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, улучшивших свои жилищные условия путем привлечения средств субсидий |
семья |
2 |
120 |
140 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.