Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 20 марта 2007 г. N 407
Городская целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
на 2007 - 2008 годы
5 июля, 7 сентября 2007 г.
1. Паспорт Программы
Наименование программы: | Городская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007 - 2008 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы: |
Распоряжение мэра г. Ярославля от 25.07.2006 N 28-р "Об образовании рабочей группы". |
Нормативно-правовая база разработки Программы: |
1. Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ (в ред. от 05.01.2006) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Закон Ярославской области от 03.11.2005 N 58-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"; 4. Решение муниципалитета г. Ярославля от 20.02.2006 N 211 "Об утверждении Положения о целевых программах". |
Заказчик Программы: | Органы городского самоуправления г. Ярославля. |
Разработчики Программы: | МУ "Городской научно-методический центр социальной политики". |
Основные исполнители Программы: |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Ярославля; Городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений; Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями - ответственный исполнитель; Управление по социальной поддержке населения и охране труда; Управление образования; Управление здравоохранения; Управление культуры; Управление информационной службы; Комитет по молодежной политике; Комитет по физической культуре и спорту; Территориальные администрации мэрии г. Ярославля; ГУ Центр занятости населения г. Ярославля; УВД Ярославской области, РУВД (РОВД) г. Ярославля; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики"; МУ "Городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; МОУ "Центр развития образования". |
Цель Программы: | Повышение эффективности деятельности городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Задачи Программы: | 1. Совершенствование деятельности по выявлению, поддержке и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении. 2. Организация и проведение мероприятий, способствующих поддержке и всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Совершенствование работы по профилактике семейного неблагополучия, восстановлению и развитию воспитательного и социализирующего потенциала семей, имеющих несовершеннолетних детей. 4. Создание и укрепление районных моделей взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с комплексными центрами социального обслуживания населения. 5. Укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6. Создание системы методического и информационного обеспечения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Сроки реализации Программы: | 2007 - 2008 гг. |
Разделы Программы: | 1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Сроки и этапы реализации Программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Социально-экономическое обоснование Программы. 7. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 8. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 9. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 10. Система индикаторов социальной эффективности реализации Программы. 11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. |
Объем и источники финансирования Программы: |
Всего по Программе: 26300,5 тыс. руб. в том числе, городской бюджет - 8216,5 тыс. руб.: 2007г. - 3631,0 тыс. руб. 2008г. - 4585,5 тыс. руб., областной бюджет - 17537,0 тыс. руб.: 2007г. - 7537,0 тыс. руб. 2008г. - 10000,0 тыс. руб., федеральный бюджет - 547,0 тыс. руб.: 2007г. - 273,5 тыс. руб. 2008г. - 273,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
1. Снижение уровня подростковой преступности. 2. Увеличение числа несовершеннолетних и их семей, охваченных социально-педагогической, психологической помощью. 3. Развитие учреждений, обеспечивающих профилактическую, социально-педагогическую, психологическую, медико-социальную поддержку несовершеннолетних. 4. Увеличение объема и повышение качества комплекса мер и услуг, предоставляемых несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в социально опасном положении. |
Руководитель Программы: | Заместитель мэра г. Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. |
Контроль за исполнением Программы: |
Постоянная комиссия муниципалитета г. Ярославля по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка. |
2. Анализ и оценка проблем,
решение которых осуществляется путем реализации Программы
Анализ результатов реализации городской комплексной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004 - 2006 гг. позволяет сделать вывод о том, что в городе на концептуальном и организационно-управленческом уровне осуществлен переход от системы карательных мер к профилактике как комплексу социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи и поддержки семей и детей, находящихся в социально опасном положении, защите их прав и законных интересов.
Однако объективно существует ряд проблем, свидетельствующих о недостаточной эффективности деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Продолжает оставаться нестабильным положение детей и подростков в г. Ярославле. Обострились такие явления как ослабление основных социальных функций семьи, самоустранение некоторых родителей от воспитания детей; все шире распространяются алкоголизм и наркомания среди подростков.
По данным отдела организации деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД Ярославской области удельный вес подростковой преступности в общей структуре расследованных преступлений по г. Ярославлю составил:
в 2003 г. - 16,2% (по области - 15,0%);
в 2004 г. - 14,7% (по области - 15,3%; по Центральному федеральному округу - 8,6%, по России - 9,8%);
в 2005 г. - 13,6% (по области - 13,4%; по Центральному федеральному округу - 8,4%; по России - 9,1%;).
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, по г. Ярославлю составляет:
в 2003 г. - 727;
в 2004 г. - 657;
в 2005 г. - 780.
На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РОВД(РУВД) г. Ярославля состоит:
в 2003 г. - 1457 несовершеннолетних;
в 2004 г. - 1306 несовершеннолетних ;
в 2005 г. - 1386 несовершеннолетних.
Привлечено к ответственности родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей:
в 2003 г. - 977;
в 2004 г - 1219;
в 2005 г. - 1535.
Преступность несовершеннолетних в 2005 г. характеризовалась по сравнению с 2003 г. увеличением в ее структуре мошенничества, вымогательств, изнасилований и покушений на изнасилование, грабежей и разбоев и уменьшением убийств и покушений на убийство и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, хулиганства, краж.
Основными причинами негативных тенденций в сфере преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних в г. Ярославле остаются:
1. Неблагополучная обстановка в семьях в связи с их низким жизненным уровнем, асоциальным поведением родителей, значительным снижением воспитательного потенциала семьи.
2. Несоответствие установленным нормативам количества в городе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждений социальной помощи семье и детям.
3. Недостаточно широкое внедрение новых технологий и форм проведения дифференцированной индивидуальной превентивной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
4. Не отвечающие современным требованиям работа с детьми по месту жительства и организация свободного времени подростков группы риска.
5. Отсутствие в городе единой электронной информационной системы выявления и учета детей и семей, оказавшихся в социально опасном положении.
В связи с этим остается актуальной необходимость продолжения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на программно-целевой основе с использованием межведомственного подхода.
3. Цели и задачи Программы
Цель: повышение эффективности деятельности городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Совершенствование деятельности по выявлению, поддержке и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
2. Организация и проведение мероприятий, способствующих поддержке и всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Совершенствование работы по профилактике семейного неблагополучия, восстановлению и развитию воспитательного и социализирующего потенциала семей, имеющих несовершеннолетних детей.
4. Создание и укрепление районных моделей взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с комплексными центрами социального обслуживания населения.
5. Укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6. Создание системы методического и информационного обеспечения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2007 - 2008 годы.
Этапы реализации Программы:
первый этап - 2007 год;
второй этап - 2008 год.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 сентября 2007 г. N 511 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
5. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнители | Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|||
2007г. | 2008г. | всего | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
5.1. Совершенствование профилактической, социально-педагогической и реабилитационной работы с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении |
|||||||||
5.1.1. | Оперативное выявление в общественных местах безнадзорных несовершеннолетних, установление их личности и доставка в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2007 - 2008 | УВД РОВД (РУВД) |
КДНиЗП города и районов, РОО ОСПНиОТ |
|||||
5.1.2. | Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении |
2007 - 2008 | Органы и учреждения системы профилактики |
||||||
5.1.3. | Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении |
2007 - 2008 | ОДНиЗП районов ОСПНиОТ |
Органы и учреждения системы профилактики |
|||||
5.1.4. | Ведение единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении |
2007 - 2008 | УСПНиОТ | ОСПНиОТ РОО ОДНиЗП города ОДНиЗП районов |
|||||
5.1.5. | Организация патронажа семей с несовершеннолетними детьми, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия |
2007 - 2008 | ОСПНиОТ МУ ЦСОН РОО |
ОДНиЗП | |||||
5.1.6. | Содействие созданию в городе приемных семей, оказание им организационной и психолого-педагогической помощи |
2007 - 2008 | ТА УО |
ЦРО МУ ЦСОН |
7137,0 | 10000,0 | 17137,0 | Средства областного бюджета |
|
5.1.7. | Разработка и внедрение в практику программы раннего выявления потенциальных девиаций у несовершеннолетних и определение оптимального варианта психолого-педагогической помощи им |
2007 - 2008 | УО ЦРО |
СОШ ДДОУ |
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" |
||||
5.1.8. | Выявление в процессе плановых медицинских осмотров учащихся ОУ детей и подростков, употребляющих психоактивные вещества |
2007 - 2008 | УЗ | УО ДОУ |
|||||
5.1.9. | Проведение городского конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в учреждениях образования |
2007 | УО РОО |
СОШ ОДНиЗП |
Городской бюджет, в рамках Программы развития муниципальной системы образования на 2006-2008 гг. |
||||
5.1.10. | Организация конкурса вариативных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди муниципальных служб и учреждений города, общественных организаций |
2007 - 2008 | КМП КДНиЗП города |
КДНиЗП районов | 200,0 | 200,0 | 400,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" |
|
5.1.11. | Оказание адресной материальной помощи (в размере от 200 до 1000 рублей) или предоставление благотворительного питания (в размере 50 рублей на 1 человека) гражданам, имеющим детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в порядке, установленном мэром города Ярославля |
2007 - 2008 | УСПНиОТ ОСПНиОТ |
МУ ЦСОН | Городской бюджет, в рамках городской целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006-2008 годы" |
||||
5.1.12. | Проведение мероприятий к праздничным датам для детей из малообеспеченных семей |
2007 - 2008 | УСПНиОТ ОСПНиОТ |
МУ ЦСОН | Городской бюджет, в рамках городской целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006-2008 годы" |
||||
5.1.13. | Организация работы клубов для подростков группы риска на базе муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи |
2007 - 2008 | КМП МУ СОПиМ |
ТА | 100,0 | 100,0 | 200,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" |
|
5.1.14. | Организация превентивной и социально-адаптивной работы в рамках социальных проектов "Гармония", "Мы вместе", "Штурм", "Десант" |
2007 - 2008 | МУ ЦИОМСИ | Городской бюджет, в рамках общего финансирования МУ ЦИОМСИ |
|||||
5.1.15. | Организация и проведение в районах города регулярных акций "Детям - заботу взрослых" |
2007 - 2008 | ОДНиЗП районов ПДН РОВД (РУВД) |
ОСПНиОТ РОО |
|||||
5.1.16. | Организация и проведение городской профилактической акции "Шаг за шагом": конкурс информационно-профилактических стендов "Шкала тревоги", спартакиада "Залог успеха - здоровье", шоу-программа "Твой выбор" |
2007 - 2008 | КМП МУ СОПиМ |
90,0 | 90,0 | 180,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" |
||
5.1.17. | Организация районных молодежных акций против наркотиков и СПИДа "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке"; мероприятий, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом |
2007 - 2008 | КМП ОДМиК ОДНиЗП |
МУ ЦИОМСИ | 90,0 | 90,0 | 180,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" |
|
5.1.18. | Организация деятельности волонтерских отрядов, аутрич-команд, обучение методикам работы с подростками, склонными к совершению правонарушений |
2007 - 2008 | КМП МУ СОПиМ |
в рамках программы "Профилак- тика правонару- шений" на 2006 - 2007 годы |
50,0 | 50,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" |
||
5.1.19. | Организация культурно-досуговых мероприятий, тематических программ по пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни для подростков в учреждениях культуры города |
2007 - 2008 | УК муниципальные дворцы и дома культуры, кинотеатры, музеи, детские школы искусств |
145,0 | 100,0 | 245,0 | Городской бюджет, отрасль "Культура" |
||
5.1.20. | Реализация социально-значимых библиотечных проектов, направленных на пропаганду правовых знаний и здорового образа жизни |
2007 - 2008 | УК муниципальные учреждения культуры "Централизо- ванная библиотечная система", "Централизо- ванная система детских библиотек" |
60,0 | 60,0 | 120,0 | Городской бюджет, отрасль "Культура" |
||
5.1.21. | Проведение профилактических тренингов, дискуссий, информационных встреч с подростками и родителями по вопросам формирования здорового образа жизни и правовой компетенции |
2007 - 2008 | УО | МУ ЦИОМСИ | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование"; в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ |
||||
5.1.22. | Разработка и проведение цикла интерактивных игр по формированию правовой компетенции и культуры несовершеннолетних |
2007 - 2008 | КМП МУ СОПиМ |
ТА | 100,0 | 100,0 | 200,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" |
|
5.1.23. | Проведение городского конкурса ученических проектов - электронных презентаций "Я знаю свои права!" |
2007 - 2008 | КМП УО МУ СОПиМ |
30,0 | 30,0 | 60,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" |
||
5.1.24. | Организация и проведение оздоровительно-спортивных лагерей в осенний, весенний и зимний каникулярные периоды, т.ч. для детей группы риска |
2007 - 2008 3 раза в год |
КМП МУ СОПиМ |
КФиС | 250,0 | 300,0 | 550,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" |
|
5.1.25. | Оказание профориентационных консультаций несовершеннолетним гражданам, желающим трудоустроиться (в т.ч. издание информационного буклета для учащихся выпускных классов) |
2007 - 2008 | ГУ ЦЗН УО КМП |
СОШ |
3,5 | 3,5 | 7,0 | Средства федерального бюджета Городской бюджет, в рамках Программы развития муниципальной системы образования на 2006-2008 гг. |
|
5.1.26. | Создание временных рабочих мест для подростков, находящихся в социально опасном положении |
2007 - 2008 | КМП ТА ГУ ЦЗН |
500,0 260,0 |
500,0 260,0 |
1000,0 520,0 |
Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" Средства федерального бюджета |
||
5.1.27. | Организация и проведение "Дней профессиональной ориентации", "Ярмарок вакансий" для несовершеннолетних |
2007 - 2008 | ГУ ЦЗН | УО СОШ КМП ОДНиЗП ЦПОМиППН "Ресурс" |
10,0 | 10,0 | 20,0 | Средства федерального бюджета |
|
Всего по подразделу: | 8975,5 | 11893,5 | 20869,0 | ||||||
в том числе: городской бюджет областной бюджет федеральный бюджет |
1565,0 7137,0 273,5 |
1620,0 10000,0 273,5 |
3185,0 17137,0 547,0 |
||||||
5.2. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||||
5.2.1. | Проведение комплексного анализа, мониторинговых и социологических исследований состояния, причин и социальных характеристик безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам системы профилактики |
ежегодно | КДНиЗП города и районов |
ОДНиЗП города и районов МУ ЦИОМСИ ПДН РОВД (РУВД) |
Городской бюджет, в рамках текущего финансирования ОДНиЗП, МУ ЦИОМСИ |
||||
5.2.2. | Подготовка аналитического доклада "Дети Ярославля" (с предоставлением мэру и муниципалитету г. Ярославля) |
2007 | МУ ГНМЦ | 40,0 | 40,0 | Городской бюджет, МУ ГНМЦ |
|||
5.2.3. | Организация и проведение научно-практических конференций, "круглых столов" по проблемам защиты прав семьи и детства |
2008 | УСПНиОТ МУ ГНМЦ КДНиЗП города УО |
КДНиЗП ОДНиЗП ОСПНиОТ РОО МУ ЦИОМСИ |
40,0 | 40,0 | Городской бюджет, МУ ГНМЦ |
||
5.2.4. | Проведение тематических информационно-обучающих семинаров для специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2008 | МУ ГНМЦ КДНиЗП города КМП |
40,0 | 40,0 | Городской бюджет, МУ ГНМЦ |
|||
5.2.5. | Изучение, обобщение и распространение опыта работы субъектов системы профилактики |
2007 - 2008 | КДНиЗП города | КДНиЗП районов ОДНиЗП города и районов |
|||||
5.2.6. | Разработка районных моделей взаимодействия КДНиЗП, ОДНиЗП, образовательных учреждений, МУ ЦСОН в работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также с детьми и семьями группы риска |
2007 | КДНиЗП города ОДНиЗП города УСПНиОТ МУ ЦСОН |
КДНиЗП районов ОДНиЗП районов ОСПНиОТ СОШ ДДУ |
|||||
5.2.7. | Проведение городского конкурса программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних |
2008 | УО | РОО | Городской бюджет, в рамках Программы развития муниципальной системы образования на 2006-2008 гг. |
||||
5.2.8. | Пополнение библиотеки методической литературы, видеотеки по правовому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних |
2007-2008 | МУ ГНМЦ | 33,0 | 33,0 | 66,0 | Городской бюджет, МУ ГНМЦ |
||
5.2.9. | Подготовка тематических телепередач, радиопрограмм и публикаций в местной печати по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни |
2007-2008 ежекварталь- но |
УИС | КДНиЗП города УСПНиОТ УО УЗ |
Городской бюджет, в рамках общего финансирования СМИ |
||||
5.2.10. | Издание и распространение среди несовершеннолетних и их родителей информационных материалов по вопросам профилактики правонарушений |
2007 - 2008 | КМП МУ СОПиМ |
В рамках программы "Профилак- тика правонару- шений" на 2006- 2007 годы |
50,0 | 50,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" |
||
5.2.11. | Издание и распространение среди подростков и молодежи и их родителей информационных материалов профилактического содержания, методических пособий и бюллетеней по вопросам формирования здорового образа жизни, санитарно-гигиенических знаний |
2007-2008 | УЗ | УО | 25,0 | 25,0 | 50,0 | Городской бюджет, отрасль "Здравоохранение" |
|
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: | 98,0 | 188,0 | 286,0 | ||||||
в том числе: городской бюджет | 98,0 | 188,0 | 286,0 | ||||||
5.3. Развитие учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||
5.3.1. | Развитие муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи |
2007 - 2008 | КМП | Городской бюджет, в рамках общего финансирования отрасли "Молодежная политика" |
|||||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: | - | - | - | ||||||
5.4. Ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||
5.4.1. | Укрепление материально-технической базы детских объединений в учреждениях образования |
2007 - 2008 | УО | РОО | 400,0 882,0 |
200,0 |
400,0 1082,0 |
Областной бюджет Городской бюджет, в рамках Программы развития муниципальной системы образования на 2006-2008 гг. |
|
5.4.2. | Ремонт здания станции детского и юношеского туризма и экскурсий "Абрис" (Заволжский р-н) |
2007 - 2008 | ТА | УО | 800,0 | 800,0 | Городской бюджет, отрасль "Образование" |
||
5.4.3. | Приобретение для Заволжского РОВД (ПДН): - комплект компьютерной техники (4 шт.); - носимая радиостанция |
2007- 2008 | УВПОиВФ | УВД РОВД |
25,0 |
75,0 13,5 |
100,0 13,5 |
Город. бюджет, отрасль "Нац. безопас-ность и правоох. деятель-ность" |
|
5.4.4. | Приобретение для Фрунзенского РОВД (ПДН): - комплект компьютерной техники (4 шт.); - носимая радиостанция |
2007- 2008 | УВПОиВФ | УВДРОВД |
25,0 |
75,0 13,5 |
100,0 13,5 |
Город. бюджет, отрасль "Нац. безопас-ность и правоох. деятель-ность" |
|
5.4.5. | Приобретение для Дзержинского РУВД (ПДН): - комплект компьютерной техники (4 шт.); - носимая радиостанция |
2007 - 2008 | УВПОиВФ | УВД РУВД |
25,0 |
75,0 13,5 |
100,0 13,5 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
|
5.4.6. | Приобретение для Ленинского РОВД (ПДН): - комплект компьютерной техники (4 шт.); - носимая радиостанция |
2007 - 2008 | УВПОиВФ | УВД РОВД |
25,0 |
75,0 13,5 |
100,0 13,5 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
|
5.4.7. | Приобретение для Кировского РУВД (ПДН): - комплект компьютерной техники (4 шт.); - носимая радиостанция |
2007 - 2008 | УВПОиВФ | УВД РУВД |
25,0 |
75,0 13,5 |
100,0 13,5 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохрани-тельная деятельность" |
|
5.4.8. | Приобретение для Красноперекопского РОВД (ПДН): - комплект компьютерной техники (4 шт.); - носимая радиостанция |
2007 - 2008 | УВПОиВФ | УВД РОВД |
25,0 |
75,0 13,5 |
100,0 13,5 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
|
5.4.9. | Приобретение копировальных аппаратов для ПДН РОВД (РУВД) г. Ярославля: Дзержинского р-на (1 шт.), Заволжского р-на (1 шт.), Фрунзенского р-на (1 шт.), Ленинского р-на (1 шт.), Кировского р-на (1 шт.), Красноперекопского р-на (1 шт.) |
2007 2007 2007 2008 2008 2008 |
УВПОиВФ | УВД РОВД (РУВД) |
20,0 20,0 20,0 |
20,0 20,0 20,0 |
120,0 | Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
|
5.4.10. | Приобретение АТХ УВД по Ярославской области служебного автотранспорта для следующих подразделений: - ООД УУМ и ПДН УВД - 1 ед.; -Заволжского РОВД(ПДН) - 1 ед.; -Фрунзенского РОВД(ПДН) - 1 ед. |
2007- 2008 | УВПОиВФ | УВД, РОВД |
160,0 160,0 |
180,0 |
180,0 160,0 160,0 |
Город. бюджет, отрасль "Нац. безопасность и правоох. деятельность" |
|
5.4.11. | Приобретение для ПДН УВД Ярославской области: - комплект компьютерной техники (2 шт.); - носимая радиостанция |
2007 - 2008 | УВПОиВФ | УВД РОВД (РУВД) |
25,0 |
25,0 13,5 |
50,0 13,5 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
|
5.4.12. | Приобретение для ПДН ЛОВД на ст.Ярославль-Главный: - автомобиль ; - комплект компьютерной техники ( 2 шт.); - факс-модем; - копировальный аппарат; - цифровой фотоаппарат; - цифровая видеокамера. |
2007 - 2008 | УВПОиВФ | СУВДТ |
220,0 25,0 6,0 30,0 |
25,0 8,0 10,0 |
220,0 50,0 6,0 30,0 8,0 10,0 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
|
5.4.13. | Приобретение ПК для школьных инспекторов милиции (29 шт.) |
2007 - 2008 | УВПОиВФ | 250,0 | 475,0 | 725,0 | Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
||
5.4.14. | Приобретение мебели для школьных инспекторов милиции |
2007 - 2008 | УВПОиВФ | 450,0 | 450,0 | Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
|||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: | 2368,0 | 2777,5 | 5145,5 | ||||||
в том числе: городской бюджет областной бюджет |
1968,0 400,0 |
2777,5 | 4745,5 400,0 |
||||||
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: в том числе: городской бюджет областной бюджет федеральный бюджет |
11441,5 3631,0 7537,0 273,5 |
14859,0 4585,5 10000,0 273,5 |
26300,5 8216,5 17537,0 547,0 |
6. Социально-экономическое обоснование Программы
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007 - 2008 гг. носит четко выраженный социальный характер, являясь инструментом реализации муниципальной социальной политики. Поэтому ее результат выражается не в экономических, а в социальных показателях; мероприятия Программы, как и сама она в целом, на данном этапе экономически затратны, но позволят достичь улучшения социальных параметров: стабилизации и последующего снижения количества безнадзорных детей, а также числа правонарушений несовершеннолетних.
В результате реализации мер общей профилактики (создание профильных лагерей для несовершеннолетних, поддержка клубов для детей и подростков по месту жительства и в образовательных учреждениях, апробация и распространение программ и проектов профилактической и реабилитационной работы и другие) будет обеспечиваться: развитие способностей и позитивных интересов детей, их общественно-полезная деятельность во внеучебное время; предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Муниципальная поддержка органов и учреждений системы профилактики позволит оснастить их различным оборудованием, автотранспортом, в результате чего будут созданы условия для повышения эффективности их деятельности и, как следствие, улучшение всей профилактической, реабилитационной и социально-адаптационной работы. Кроме того, увеличится количество получивших комплексную (материальную, консультативную психолого-педагогическую, правовую, медико-социальную) помощь несовершеннолетних и семей, оказавшихся в социально опасном положении.
Реализация Программы способствует дальнейшему эффективному развитию городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Все это в перспективе является одним из источников повышения качества экономических показателей жизнедеятельности всего городского сообщества. Таким образом, эффективность Программы носит интегральный, системный характер.
7. Сведения о распределении объемов
и источников финансирования по годам
тыс. руб.
Отрасль, структура | 2007 г. | 2008 г. | Всего |
"Образование", всего в том числе: средства городского бюджета средства областного бюджета |
8419,0 882,0 7537,0 |
11000,0 1000,0 10000,0 |
19419,0 1882,0 17537,0 |
"Здравоохранение" | 25,0 | 25,0 | 50,0 |
"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
1086,0 | 1777,5 | 2863,5 |
"Культура" | 205,0 | 160,0 | 365,0 |
"Молодежная политика" | 1360,0 | 1510,0 | 2870,0 |
МУ ГНМЦ | 73,0 | 113,0 | 186,0 |
ГУ ЦЗН г. Ярославля (средства федерального бюджета) |
273,5 | 273,5 | 547,0 |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: | 11441,5 | 14859,0 | 26300,5 |
в том числе: городской бюджет областной бюджет федеральный бюджет |
3631,0 7537,0 273,5 |
4585,5 10000,0 273,5 |
8216,5 17537,0 547,0 |
8. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах
для достижения целей и результатов Программы
Программа нацелена на решение острой и социально значимой для города проблемы - снижение уровня подростковой преступности и разработана в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития города, намеченными в Стратегии развития города Ярославля до 2010 года.
Потребность в бюджетных ресурсах города составляет 8216,5 тыс. рублей со сроком исполнения 2 года.
Финансовое обеспечение Программы составляет 26300,5 тыс. рублей за счет следующих источников финансирования:
- средств городского бюджета;
- средств областного бюджета;
- средств федерального бюджета.
Расчет осуществлен на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации городской комплексной Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004 - 2006 гг.
Государственные полномочия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних делегированы на муниципальный уровень законом Ярославской области от 25.10.2005 N 58-з.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 58-з
9. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра г. Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет постоянная комиссия по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка муниципалитета г. Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляются путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в полугодие отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартальных совещаний по рассмотрению хода выполнения мероприятий Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения ежеквартальных межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- регулярного анализа деятельности муниципальных учреждений, работающих с безнадзорными детьми и детьми группы социального риска и их семьями;
- регулярного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы с безнадзорными детьми и детьми группы социального риска и их семьями;
- мониторинга ситуации с безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних и динамики семейного неблагополучия в г. Ярославле и районах города, анализа данных мониторинга.
10. Система индикаторов социальной эффективности
реализации Программы
Эффективность Программы оценивается степенью соответствия реальных и ожидаемых конечных результатов реализации Программы, определенных на основе следующих критериев и системы базовых, количественных и качественных индикаторов (показателей):
Критерий - состояние преступности несовершеннолетних;
индикаторы:
- количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности.
Критерий - состояние социального неблагополучия семей, имеющих несовершеннолетних детей;
индикаторы:
- количество семей, состоящих на учете в КДН и ЗП;
- количество родителей, привлеченных к ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей (по данным ПДН органов внутренних дел и КДН и ЗП);
- количество лиц, лишенных родительских прав.
Критерий - общее состояние профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями;
индикаторы:
- количество семей, охваченных патронажем;
- количество семей, которым оказана психолого-педагогическая, медико-социальная помощь;
- количество несовершеннолетних, снятых с учета в КДН и ЗП;
- количество семей, снятых с учета в КДН и ЗП;
- использование современных технологий и методик в работе с детьми и семьей.
Критерий - состояние инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
индикаторы:
- состояние материально-технической базы учреждений системы профилактики;
- уровень квалификации специалистов, оказывающих профилактическую и реабилитационную помощь несовершеннолетним и их семьям.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Снижение уровня подростковой преступности:
- снижение количества преступлений несовершеннолетних;
- снижение количества несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности;
- количество выявленных несовершеннолетних, совершивших правонарушения и поставленных на учет в КДН и ЗП.
2. Увеличение числа несовершеннолетних и их семей, охваченных социально-педагогической, психологической помощью:
- охват патронажем силами разноведомственных служб семей, состоящих на учете в КДНиЗП и внутришкольном учете;
- оказание медико-социальной, психолого-педагогической, консультационной помощи семьям, находящимся в социально опасном положении, и семьям группы риска;
- снижение количества семей, состоящих на учете в КДН и ЗП;
- снижение количества родителей, привлеченных к ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей;
- снижение количества лиц, лишенных родительских прав.
3. Развитие учреждений, обеспечивающих профилактическую, социально-педагогическую, психологическую, медико-социальную поддержку несовершеннолетних:
- укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики.
4. Увеличение объема и повышение качества комплекса мер и услуг, представляемых несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в социально опасном положении:
- введение в постоянную практику работы учреждений, обеспечивающих профилактическую, социально-педагогическую, медико-социальную поддержку несовершеннолетних, новых видов услуг: социально-психолого-педагогического патронажа, психологических тренингов; расширение психолого-педагогического, правового, социального консультирования семей с несовершеннолетними детьми;
- повышение квалификации (в различных формах) специалистов, оказывающих социальные услуги семьям, имеющим несовершеннолетних детей, и несовершеннолетним.
Список сокращенных обозначений
ГМВКПП - городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений;
ГУ ЦЗН - государственное учреждение Центр занятости населения г. Ярославля;
ДДОУ - детские дошкольные образовательные учреждения;
ДОУ - детские образовательные учреждения;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
КМП - комитет по молодежной политике мэрии г. Ярославля;
КФиС - комитет по физкультуре и спорту мэрии г. Ярославля;
МУ ГНМЦ - муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр
социальной политики";
МУ ЦСОН - муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания населения";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и
молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения
общественного мнения и социологических исследований";
ОДМиК - отдел по делам молодежи и культуры территориальной администрации
мэрии г. Ярославля;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОСПНиОТ - отдел социальной поддержки населения и охраны труда территориальной
администрации мэрии г. Ярославля;
ОУ - образовательные учреждения;
ОФиС - отдел по физкультуре и спорту территориальной администрации мэрии г.
Ярославля;
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних РОВД(РУВД) г. Ярославля;
РОВД - районный отдел внутренних дел;
РОО - районный отдел образования территориальной администрации мэрии г.
Ярославля;
РУВД - районное управление внутренних дел;
СОШ - средние образовательные школы;
ТА - территориальная администрация мэрии г. Ярославля;
УВД - Управление внутренних дел Ярославской области;
УВПОиВФ - Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии г. Ярославля;
УЗ - Управление здравоохранения мэрии г. Ярославля;
УИС - Управление информационной службы мэрии г. Ярославля;
УО - Управление образования мэрии г. Ярославля;
УСПНиОТ - Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г.
Ярославля;
ЦПОМиППН - Центр профессиональной ориентации молодежи и психологической помощи
"Ресурс" населению "Ресурс";
ЦРО - МОУ "Центр развития образования".
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 20 марта 2007 г. N 407 "О городской целевой программе "Профилактика безнадзорности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.