Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 21 декабря 2006 г. N 363
Программа
развития рекреационных возможностей города Ярославля
на 2007-2010 гг.
9 февраля, 11 сентября 2007 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 11 сентября 2007 г. N 515 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа развития рекреационных возможностей города Ярославля на 2007-2010 гг. (далее - Программа). |
Основание для разработки |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1; Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2003 N 755 "О праздновании 1000-летия основания города Ярославля". |
Заказчик | Органы городского самоуправления. |
Разработчик Программы | Управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма. |
Руководитель | Заместитель мэра по вопросам сферы обслуживания, межрегиональным экономическим связям и туризму (Сопотова Л.И.). |
Цели Программы | Развитие в Ярославле современного, эффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, возможности для удовлетворения потребностей жителей и гостей города в туристско-экскурсионных услугах, а с другой - значительный вклад в экономику Ярославля, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно - исторического и природного наследия города. |
Задачи Программы | - увеличение годового въездного туристского потока в г. Ярославль; - продвижение имиджа города как культурно-исторического и рекреационного центра; - реализация мероприятий по подготовке празднования 1000-летия города. |
Сроки реализации | 2007-2010 гг. |
Перечень разделов Программы: | I. Паспорт Программы. II. Анализ и оценка состояния рекреационной сферы города Ярославля. III. Цели и задачи Программы. IV. Сроки реализации Программы. V. Ресурсное обеспечение Программы. VI. Технико-экономическое обоснование Программы. VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. VIII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. IX. Перечень программных мероприятий. X. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Перечень подразделов IX раздела Программы |
1. Совершенствование системы досуга и массового отдыха для жителей и гостей города. 2. Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города. 3. Формирование положительного имиджа г. Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра. 4. Содействие в подготовке и повышении квалификации кадров. 5. Организационное и научно-методическое обеспечение Программы. 6. Подготовка к 1000-летию города Ярославля. |
Исполнители | Структурные подразделения мэрии города Ярославля: управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма, управление по подготовке к 1000-летию Ярославля. |
Источники финансирования | Бюджет города Ярославля. |
Объемы финансирования | Итого с 2007 по 2010 гг.: 70650 тыс. рублей, в т.ч. в 2007 г. - 14455 тыс. рублей; в 2008 г. - 16978 тыс. рублей; в 2009 г. - 18675 тыс. рублей; в 2010 г. - 20542 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты | Ежегодно: - увеличение въездного туристского потока на 8 %; - увеличение поступлений в бюджет города от предприятий рекреационной сферы на 3 %; - увеличение числа рабочих мест на предприятиях рекреационной сферы на 13 %; - увеличение числа объектов размещения на 14 %; - улучшение качества обслуживания жителей и гостей города, в том числе за счет повышения разнообразия предоставляемых услуг; - укрепление положительного имиджа города. |
Контроль за реализацией Программы |
Постоянная комиссия муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города. |
II. Анализ и оценка состояния
рекреационной сферы города Ярославля
В рамках подготовки к 1000-летнему юбилею города Ярославля одним из приоритетных направлений становится развитие рекреационной сферы. Основой развития туристско-рекреационного потенциала города Ярославля является богатейшее историко-культурное наследие, природно-ресурсный и научно-производственный потенциал, а также динамично развивающийся культурно-досуговый комплекс города.
По данным лицензионного совета Комитета по туризму Администрации Ярославской области на 01.06.2006 в городе Ярославле зарегистрировано 125 туристских фирм, имеющих лицензии на осуществление турагентской и туроператорской деятельности (84,5 % от количества туристических фирм области), из которых 31 занимается приемом российских и иностранных туристов в городе Ярославле.
Для целей туризма в городе используется 15 объектов размещения, из которых 2 гостиницы 4* ("RiN g Premier Hotel", "Спорт"), 4 гостиницы 3* ("Которосль", "Юбилейная", "Медвежий угол", "Волжская Жемчужина"), 1 гостиница 2* ("Турист"). Число номеров в указанных средствах размещения на текущий момент составляет 991, число мест - 1805. Среднесписочная численность работников всего гостиничного хозяйства составляет 764 человека. Среднегодовая загрузка гостиниц за 2006 г. составила 54,6 %. Средняя продолжительность пребывания ночующих туристов в Ярославле составляет 2 суток. Средний доход в расчете на одну ночевку в 2006 году составил 1915 рублей.
Гостиницами города Ярославля за отчетный период обслужено 121076 человек, что составляет 125 % к уровню аналогичного периода 2005 года, в том числе российских граждан 106939 человек, граждан СНГ - 1260 человек, иностранных граждан - 12746 человек, что составляет 123 %, 69 % и 156 % к уровню аналогичного периода 2005 года соответственно.
Доходы от эксплуатации гостиничного хозяйства Ярославля за отчетный период составили 300 278 тыс. рублей, что составляет 111 % к уровню 2005 г., из них 231 873 тыс. руб. составили доходы от продажи номеров. Средний доход в расчете на одну ночевку в 2006 году составил 1915 рублей.
На сегодняшний день в городе имеется 831 предприятие общественного питания. Среди них ресторанов - 30, баров - 37, кафе - 209. За отчетный период введено в эксплуатацию 32 предприятия общественного питания.
Число занятых в туристской сфере города (в гостиницах, музеях, туристических фирмах, предприятиях общественного питания, транспортных организациях, магазинах по продаже сувенирной продукции) составляет не менее 14,5 тыс. человек.
После резкого спада турпотока конца 80-х - начала 90-х гг. за последние 5 лет в городе Ярославле наблюдается устойчивая тенденция к росту объема въездного потока туристов не менее 10% в год.
Динамика въездного туристского потока
в г. Ярославль за 2003 - 2005 гг.
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Прием туристов с ночевками, (чел.), в т.ч. |
95648 | 101772 | 141103 |
- российские граждане | 79087 | 86511 | 125768 |
- иностранные граждане | 16561 | 15261 | 15335 |
Прием туристов без ночевок (чел.), в т.ч. |
156036 | 204693 | 186651 |
- российские граждане | 35476 | 34833 | 54123 |
- иностранные граждане | 120560 | 169860 | 132528 |
ВСЕГО: | 251 684 | 306465 | 327754 |
За отчетный период город посетило 244 865 человек. Отличительной особенностью отчетного периода явилось увеличение количества ночующих туристов на 25 %. Рост данного показателя был вызван за счет российских туристов, прибывших в наш город с познавательно-досуговой и деловой целями. Число экскурсантов в отчетном периоде достигло показателя 123 789 человек.
Основные страны - источники въездного туризма в 2006 году: Италия - 19%; Германия - 12%, Франция - 10%, Нидерланды - 8%; США - 7%, Испания - 7%, Великобритания - 5%, Япония - 4 %, Турция - 3 %; Австралия - 2%; Словакия - 2%; Финляндия - 1%.
Среди развивающихся в городе видов туризма преобладают экскурсионный и рекреационный, составляющие в сумме 77 % общего турпотока (66 % иностранного туристского потока и 34 % российского), научный и деловой, составляющие в сумме 22 % общего турпотока (7% и 93% соответственно). С прочими целями в город в 2006 г. въехало 1% общего турпотока (преимущественно россияне).
В Ярославле 5 крупных музеев (из них 3 государственных, 1 муниципальный, 1 частный) и свыше десятка разного рода музейных сообществ. За отчетный период музеи города посетило 684 094 тыс. чел. Выручка, полученная от продажи билетов, составила 10,8 млн. рублей.
За отчетный период предоставлено туристских услуг (услуг туристских фирм и гостиниц) на сумму более 315 млн. рублей. Общая сумма поступлений только от непосредственно туристов, посетивших Ярославль за отчетный период, составляет более 690 млн. руб.
Таким образом, в настоящее время благодаря активной планомерной работе в области развития и продвижения рекреационных возможностей территории города существенно увеличился приток туристов; активно ведется строительство и модернизация объектов гостиничного комплекса, ресторанов, культурно-досуговых учреждений, физкультурно-оздоровительных комплексов; сформирован портфель инвестиционных предложений и проектов, ряд которых находится в стадии реализации.
Вместе с тем, в рекреационной сфере города имеются определенные трудности и проблемы, заключающиеся в недостаточно развитой инфраструктуре средств размещения, острой нехватке объектов индустрии отдыха и развлечений для жителей и гостей города, неудовлетворительном состоянии части историко-культурных памятников, отсутствии комфортной информационной среды для жителей и гостей города, определяемой в значительной степени отсутствием в городе туристско-информационного центра.
Таким образом, для поддержания положительных тенденций и преодоления обозначенных проблем необходим комплексный подход к развитию туристско-рекреационного комплекса в среднесрочной перспективе путем разработки и реализации соответствующей программы развития рекреационных возможностей г. Ярославля, направленной на создание благоприятной правовой, организационной и экономической среды, обеспечивающей эффективное управление (регулирование) данным процессом.
III. Цели и задачи Программы
Цели Программы | Развитие в Ярославле современного, эффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, возможности для удовлетворения потребностей жителей и гостей города в туристско - экскурсионных услугах, а с другой - значительный вклад в экономику Ярославля, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно - исторического и природного наследия города. |
Задачи Программы | - увеличение годового въездного туристского потока в г. Ярославль; - продвижение имиджа города как культурно - исторического и рекреационного центра; - реализация мероприятий по подготовке празднования 1000-летия города. |
IV. Сроки реализации Программы
Реализация Программы намечена на 2007 - 2010 годы.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 11 сентября 2007 г. N 515 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||||
Всего | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Материально-технические ресурсы | - | - | - | - | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - | - | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | тыс. рублей | 70650 | 14455 | 16978 | 18675 | 20542 |
- городской бюджет | тыс. рублей | 70650 | 14455 | 16978 | 18675 | 20542 |
- внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- | - | - | - | - | - |
VI. Технико-экономическое обоснование Программы
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся: создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха населения. Решение данных вопросов местного значения отражено в Программе развития рекреационных возможностей города Ярославля на 2007 - 2010 годы.
В мероприятиях Программы особое внимание планируется уделить развитию индустрии отдыха, спортивно-оздоровительного досуга и развлечений для жителей и гостей города, улучшению качественных и количественных характеристик гостиничной сферы, развитию музейной деятельности и в целом укреплению имиджа города Ярославля.
Экономическая эффективность и социальная значимость реализации программы отражена в нижеследующей таблице:
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Количество принимаемых городом туристов, тыс. чел. |
350 |
378 |
408 |
500 |
Объем гостиничных услуг, в том числе: -количество средств размещения, ед.; -количество койко-мест, ед.; -доходы от эксплуатации гостиниц, в том числе от аренды номеров, тыс.руб. |
16 1950 431000 307000 |
18 2150 474000 338000 |
21 2450 522000 372000 |
24 2900 574000 409000 |
Создание новых рабочих мест, чел. | 640 | 720 | 810 | 1100 |
Поступления в бюджет от налогообложения физических лиц, млн. руб. |
9,0 | 10,0 | 11,0 | 15,0 |
Итого : 45 млн. руб. | ||||
Число посещений музеев | 800000 | 850000 | 910000 | 950000 |
Программа разработана с учетом дополнительных возможностей, открывающихся перед городом в преддверии празднования 1000-летия со дня основания Ярославля. Использование юбилейных дат городов в качестве импульса для интенсивного развития туризма, создания комфортной городской среды для жителей территории и привлечения в эту сферу деятельности инвестиций является общемировой практикой.
Экономическая целесообразность данной Программы заключается в следующем:
1) объем мероприятий, предусмотренных Программой, позволит продолжить развитие рекреационной сферы Ярославля, увеличить количество рабочих мест, обеспечить сохранение и развитие культурно-исторического и природного наследия города;
2) сроки реализации мероприятий Программы соответствуют долгосрочной программе и составляют 4 года. Этот срок является оптимальным для планирования и достижения ожидаемых результатов;
3) при затратах городского бюджета на реализацию программных мероприятий управления внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма (разделы 1-5 Программы) в сумме 43,26 млн. руб. прогнозируемые поступления в бюджет от налогообложения физических лиц при создании новых рабочих мест составят 45 млн. руб. (без учета доходов от посещения города туристами и налоговых поступлений от реализации услуг предприятиями рекреационной сферы).
VII. Управление Программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам сферы обслуживания, межрегиональным экономическим связям и туризму.
Реализацию Программы осуществляют управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма, управление по подготовке к 1000-летию Ярославля.
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет постоянная комиссия муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города Ярославля.
Управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля ежегодно отчитывается на постоянной комиссии муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города о ходе реализации Программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных организаций.
VIII. Система индикаторов экономической и социальной
эффективности реализации Программы
1. Количество принимаемых городом туристов (на 31.12.2007 - 350 тыс. человек, на 31.12.2008 - 378 тыс. человек, на 31.12.2009 - 408 тыс. человек, на 31.12.2010 - 500 тыс. человек). Ежегодный прирост в 2007-2009 гг. - 8 %, прирост в 2010 г. -23 %.
2. Объем гостиничных услуг, в.т.ч.:
- количество средств размещения (на 31.12.2007 - 16, на 31.12.2008 - 18, на 31.12.2009 - 21, на 31.12.2010 - 24). Ежегодный прирост- 13-17 %;
- количество койко-мест (на 31.12.2007 - 1950 койко-мест, на 31.12.2008 - 2150 койко-мест, на 31.12.2009 - 2450 койко-мест, на 31.12.2010 - 2900 койко-мест). Ежегодный прирост -10-18 %;
- доходы от эксплуатации гостиниц, в т.ч. от аренды номеров (на 31.12.2007 - 431 тыс. руб./307 тыс. руб., на 31.12.2008 - 474 тыс. руб./338 тыс. руб., на 31.12.2009 - 522 тыс. руб./372 тыс. руб., на 31.12.2010 - 574 тыс. руб./409 тыс. руб.). Ежегодный прирост- 10 %.
3. Создание новых рабочих мест (на 31.12.2007 - 640 мест, на 31.12.2008 - 720 мест, на 31.12.2009 - 810 мест, на 31.12.2010 - 1100 мест). Ежегодный прирост 13-36 %.
4. Число посещений музеев (на 31.12.2007 - 800 тыс. человек, на 31.12.2008 - 850 тыс. человек, на 31.12.2009 - 910 тыс. человек, на 31.12.2010 - 950 тыс. человек). Ежегодный прирост -4-7 %.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 11 сентября 2007 г. N 515 в раздел IX настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
IX. Перечень программных мероприятий
п/п | Наименование мероприятия | Исполнители | 2007 г., тыс. рублей |
2008 г., тыс. рублей |
2009 г., тыс. рублей |
2010 г., тыс. рублей |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Совершенствование системы досуга и массового отдыха для жителей и гостей города | |||||||
1.1. |
Содействие в разработке и совершенствовании новых экскурсионных программ, в том числе: - фестиваль "Ремесленная слобода"; - участие в Фестивале воздухоплавания; - содействие в организации автопробега "1000-летнему Ярославлю - парад "АвтоРетро" и другие |
УВМСППиТ |
300 | 590 | 650 | 1000 |
Укрепление привлекательного имиджа города |
1.2. |
Содействие в создании и проведении новых туристских событийных мероприятий, в том числе: - участие в проведении Фестиваля фестивалей российского кинематографа, г. Ярославль; - участие в межрегиональном форуме "Москва - Ярославль: две культурные столицы" и другие |
УВМСППиТ |
470 | 547 | 550 | 1300 | Расширение межрегиональных туристских связей, формирование новых популярных межрегиональных туристских событийных мероприятий, способных увеличить туристские потоки в г. Ярославль |
1.3. |
Содействие в разработке проекта "Русский Диснейленд" |
УВМСППиТ |
- | - | - | - | Стимулирование спроса на услуги рекреационного комплекса города со стороны субъектов РФ, укрепление имиджа города |
1.4. |
Проведение "круглых столов" с участием студентов профильных учебных заведений города и руководителей туристских организаций, разработка предложений о совершенствовании туристской инфраструктуры в рекреационных зонах г. Ярославля |
УВМСППиТ |
50 |
55 |
60 |
70 |
Всестороннее развитие зон отдыха туристов и жителей г. Ярославля |
1.5. | Организация и проведение конкурса "Мисс Туризм Золотого кольца" |
УВМСППиТ | 1000 | 1100 | 1200 | 1500 | Укрепление привлекательного имиджа города |
1.6. | Содействие в организации и проведении праздника "Ярославская масленица - Главная масленица страны" |
УВМСППиТ | 600 | 660 | 730 | 900 | Укрепление привлекательного имиджа города |
1.7. |
Участие в создании туристско-рекреационной особой экономической зоны в г. Ярославле |
УВМСППиТ |
- |
- |
- |
- |
Развитие туристско-рекреационного комплекса города |
Итого по разделу: | 2420 | 2952 | 3190 | 4770 | |||
2. Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города | |||||||
2.1. |
Создание виртуальной карты исторической части города Ярославля |
УВМСППиТ |
- |
- |
- |
- |
Стимулирование спроса на услуги рекреационного комплекса города со стороны субъектов РФ, укрепление имиджа города |
2.2. | Информационное обеспечение жителей и гостей города о возможностях отдыха, в т.ч.: - туристская выставка "Летний отдых"(г. Ярославль); - участие в создании и поддержке городского туристского информационного центра |
УВМСППиТ |
250 300 |
330 330 |
350 350 |
370 370 |
Стимулирование спроса на культурно-досуговые услуги со стороны населения Ярославля |
Итого по разделу: | 550 | 660 | 700 | 740 | |||
3. Формирование положительного имиджа г. Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра | |||||||
3.1. |
Размещение информационных материалов, направленных на продвижение имиджа города, в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет |
УВМСППиТ |
500 |
700 |
800 |
900 |
Укрепление имиджа города как культурно - исторического и рекреационного центра |
3.2. | Участие города Ярославля в международных, всероссийских, межмуниципальных выставках, форумах, конференциях, в т.ч.: - международные, всероссийские туристские выставки на территории РФ ("Интурмаркет", г. Москва; "MITF" г. Москва; "Интермузей" г. Москва; "Отдых", г. Москва) и другие выставки; - международные выставки за рубежом; - международные, всероссийские, межмуниципальные форумы, семинары, конгрессы, симпозиумы, конференции |
УВМСППиТ УВМСППиТ УВМСППиТ |
2250 1300 500 450 |
2700 1500 700 500 |
3200 1500 800 900 |
3200 1700 700 800 |
Увеличение туристского потока российских и иностранных туристов в Ярославль, повышение доходов города от туризма, укрепление имиджа города |
3.3. |
Издание и приобретение информационных материалов о Ярославле и сувенирной продукции |
УВМСППиТ |
1350 |
1100 |
1200 |
2000 |
Увеличение туристского потока российских и иностранных туристов в Ярославль, повышение доходов города от туризма, укрепление имиджа города |
3.4. |
Организация ознакомительных туров для российских, зарубежных представителей туристического бизнеса и представителей специализированных средств массовой информации |
УВМСППиТ |
500 |
700 |
700 |
900 |
Стимулирование спроса на услуги рекреационного комплекса города со стороны субъектов РФ, укрепление имиджа города |
3.5. |
Совершенствование раздела "Туризм" официального сайта мэрии г. Ярославля |
УВМСППиТ |
- |
- |
- |
- |
Стимулирование спроса на услуги рекреационного комплекса города со стороны субъектов РФ, укрепление имиджа города. |
3.6. |
Прием официальных делегаций городов Российской Федерации и иностранных государств |
УВМСППиТ |
200 |
600 |
700 |
900 |
Укрепление имиджа города как культурно - исторического и рекреационного центра |
3.7. | Участие в Фестивале "Ярославль - столица дизайнеров" |
УВМСППиТ | - | - | - | - | Укрепление привлекательного имиджа города |
Итого по разделу: | 4800 | 5800 | 6600 | 7900 | |||
4. Содействие в подготовке и повышении квалификации кадров | |||||||
4.1. |
Содействие повышению квалификации экскурсоводов г. Ярославля |
УВМСППиТ |
- |
55 |
60 |
70 |
Повышение качества обслуживания жителей и гостей города |
4.2. |
Содействие повышению квалификации менеджеров туристического бизнеса г. Ярославля |
УВМСППиТ |
- |
77 |
- |
95 |
Повышение качества обслуживания жителей и гостей города |
4.3. |
Организация профессиональных тематических семинаров для руководящего состава туристического бизнеса г. Ярославля |
УВМСППиТ |
100 |
110 |
120 |
135 |
Повышение качества обслуживания жителей и гостей города |
Итого по разделу: | 100 | 242 | 180 | 300 | |||
5. Организационное и научно - методическое обеспечение Программы | |||||||
5.1. |
Координация деятельности организаций туристко-рекреационной отрасли и органов городского самоуправления |
УВМСППиТ |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффектив-ности работы предпри-ятий туристской отрасли и органов городского самоуправления |
5.2. |
Осуществление мониторинга и анализ деятельности субъектов туристско-рекреационной инфраструктуры города Ярославля |
УВМСППиТ |
- |
- |
- |
- |
Обоснованное принятие решений по поддержке въездного туризма |
5.3. |
Совершенствование информационной базы данных об объектах туристско-рекреационной инфраструктуры города Ярославля |
УВМСППиТ |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности работы предприятий туристской отрасли и органов городского самоуправления |
5.4. |
Проведение аналитических, социологических исследований о доходности туристско-рекреационной деятельности как составной части экономики города |
УВМСППиТ |
150 |
300 |
300 |
325 |
Разработка механизма оценки и получение информации о поступлениях в бюджет города от предприятий туристической сферы |
Итого по разделу: | 150 | 300 | 300 | 325 | |||
Итого по разделам 1-5: 43259 тыс. рублей | |||||||
6. Подготовка к 1000-летию города Ярославля | |||||||
6.1. |
Организация и экспонирование выставки "Ярославль - древний город, устремленный в будущее" |
Управление по 1000-летию |
1200 |
1870 |
2050 |
2265 |
Укрепление имиджа города как культурно - исторического и рекреационного центра |
6.2. |
Участие в проведении заседаний федерального оргкомитета, областной и городской комиссий по подготовке к празднованию 1000-летия города Ярославля |
Управление по 1000-летию |
300 |
550 |
605 |
667 |
Стимулирование спроса на услуги рекреационного комплекса города со стороны субъектов РФ, укрепление имиджа города |
6.3. | Издание и приобретение сувенирной продукции, информационных материалов о Ярославле, посвященных 1000-летию города Ярославля |
Управление по 1000-летию |
1000 | 1100 | 1210 | 1330 | Укрепление привлекательного имиджа города |
6.4 | Изготовление и приобретение подарочных изданий, псвященных 1000-летию Ярославля |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославляю |
1460 | 1650 | 1815 | - | Укрепление привлекательного имиджа города |
6.5. |
Проведение конкурса на изготовление подарочных мультимедийных фильмов о Ярославле Изготовление мультимедийных фильмов |
Управление по 1000-летию |
250 |
275 |
300 |
333 |
Укрепление привлекательного имиджа города |
6.6. | Организация конкурса на лучшую журналистскую работу, посвященную 1000-летию Ярославля |
Управление по 1000-летию |
100 | 110 | 120 | 133 | Укрепление привлекательного имиджа города |
6.7. |
Организация и проведение конкурса на разработку эскизного проекта памятника 1000-летия основания города Ярославля |
Управление по 1000-летию |
450 |
- |
- |
- |
Укрепление привлекательного имиджа города |
6.8. |
Изготовление и приобретение книг, посвященных 1000-летию Ярославля: - в т.ч. "Ярославский иконостас" |
Управление по 1000-летию |
1300 750 |
1430 |
1565 |
1732 |
Укрепление привлекательного имиджа города |
6.9. | Организация и проведение викторины "Хочу все знать о Ярославле" |
Управление по 1000-летию |
35 |
39 | 40 | 47 | Укрепление привлекательного имиджа города |
6.10. | Разработка оригинал-макета исторического романа В.А. Замыслова "Град Ярославль" |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
40 | - | - | - | Укрепление привлекательного имиджа города |
6.11. | Создание трехмерной интерактивной карты города Ярославля |
Управление по 1000-летию Ярославля |
300 | - | - | - | Укрепление привлекательного имиджа города |
Итого по разделу: | 6435 | 7024 | 7705 | 6507 | |||
ИТОГО по годам: | 14455 | 16978 | 18675 | 20542 | |||
ИТОГО по Программе: 70650 тыс. рублей |
Сокращения, используемые в тексте Программы:
УВМСППиТ - управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля;
Управление по 1000-летию - управление по подготовке к 1000-летию Ярославля мэрии города Ярославля.
X. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- увеличению въездного туристского потока на 8 %;
- увеличению поступлений в бюджет города от предприятий рекреационной сферы на 3 %;
- увеличению числа рабочих мест на предприятиях рекреационной сферы на 13 %;
- увеличению числа объектов размещения на 14 %;
- улучшению качества обслуживания жителей и гостей города, в том числе за счет повышения разнообразия предоставляемых услуг.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для увеличения въездного потока. Развитие туристической сферы позволит обеспечить увеличение объема ежегодных финансовых поступлений в экономику города и, как следствие, увеличение доходов городского бюджета.
Социальная направленность Программы приведет к улучшению качества обслуживания жителей и гостей города, в том числе за счет повышения разнообразия предоставляемых услуг. Главный социальный эффект Программы будет состоять в росте числа рабочих мест и доходов граждан за счет развития рекреационных возможностей города.
Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование современного, эффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса города. Реализация мероприятий Программы позволит значительно укрепить имидж города, как культурно-исторического и рекреационного центра.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 21 декабря 2006 г. N 363 "О Программе развития рекреационных возможностей города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.