Постановление Губернатора Ярославской области
от 30 августа 2006 г. N 703
"Об утверждении губернаторской целевой программы
"Поддержка учреждений культурно-досуговой сферы Ярославской области"
на 2007-2008 гг.
20 августа 2007 г.
В целях улучшения условий жизни, обеспечения культурного досуга населения муниципальных образований области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую губернаторскую целевую программу "Поддержка учреждений культурно-досуговой сферы Ярославской области" на 2007-2008 гг. (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ.
3. Администрации Ярославской области при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
4.1. Разработать в установленном порядке программы (мероприятия) по поддержке учреждений культурно-досуговой сферы муниципального образования и предусмотреть средства на их финансирование при разработке проектов местных бюджетов на 2007-2008 гг.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 20 августа 2007 г. N 755 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Воронина Н.П.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Губернаторская целевая программа
"Поддержка учреждений культурно-досуговой сферы Ярославской области"
на 2007-2008 гг.
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 30 августа 2006 г. N 703)
Паспорт Программы
Наименование Программы | губернаторская целевая программа "Поддержка учреждений культурно-досуговой сферы Ярославской области" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | постановление Губернатора области от N 30.08.2006 N 691 "О разработке проекта губернаторской целевой программе" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация области в лице департамента культуры и туризма |
Разработчик Программы | департамент культуры и туризма Администрации области |
Цели и задачи Программы | - улучшение условий для обеспечения культурного досуга населения, проживающего в сельских и городских поселениях муниципальных образований; - укрепление материальной базы учреждений культурно-досуговой сферы области; - увеличение объемов и качества услуг в сфере культурного досуга населения области |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой Программы |
- доля клубных зданий, требующих ремонта, в общем количестве объектов; - число культурно-досуговых мероприятий; - число посетителей культурно-досуговых мероприятий; - число культурно-досуговых формирований; - число участников культурно-досуговых мероприятий |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2008 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
90,0 млн.руб. - всего, в т.ч. по годам: 2007 г. - 45,0 млн. руб., 2008 г. - 45,0 млн. руб. Из них средства: - областного бюджета - 60,0 млн. руб., в т.ч. по годам: 2007 г. - 30,0 млн. руб., 2008 г. - 30,0 млн. руб. - местных бюджетов (привлекаются на условиях софинансирования) - 30,0 млн. руб., в т.ч. по годам: 2007 г. - 15,0 млн. руб., 2008 г. - 15,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение условий для развития творческих возможностей и участия населения в культурной жизни своего населенного пункта и региона в целом |
Ответственные лица для контактов |
Сиротина Галина Анатольевна - заместитель директора департамента культуры и туризма Администрации области, т.32-94-91; Коточигов Михаил Борисович - начальник отдела материально-технического обеспечения департамента культуры и туризма Администрации области, т.30-87-99 |
I. Содержание проблемы
Необходимость поддержки культурно-досуговых учреждений области вызвана малоблагоприятными условиями проведения культурного досуга населением муниципальных образований области. Такая ситуация, обусловленная экономическими факторами, оказывает негативное влияние на социальное самочувствие населения данной территории, порождает социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить доступ населения муниципальных образований к культурному досугу, создать условия для повышения качества жизни.
В настоящее время на территории области расположено 364 клубных учреждения, из них 113 требуют капитального ремонта, а шесть находятся в критическом состоянии (Гаврилов-Ямский, Некоузский, Большесельский, Тутаевский муниципальные районы).
Как правило, администрации муниципальных образований области, особенно сельских поселений, по объективным причинам не могут изыскать средства, необходимые на проведение ремонта клубных учреждений, приобретение кресел для зрительных залов и другого оборудования. Слабая материальная база третьей части всех клубных учреждений, утраты вследствие пожаров уменьшают возможности населения, особенно детей и молодежи, принимать активное участие в культурной жизни своих населенных пунктов.
На протяжении последних лет предприняты попытки частично решить проблему: проведен капитальный ремонт Захаринского сельского Дома культуры Брейтовского муниципального района, частичный ремонт Грешневского сельского Дома культуры Некрасовского района за счет средств областного бюджета. Однако с проведением этих мер картина в целом не изменилась. Необходимо проведение программных работ по государственной поддержке учреждений культурно-досуговой сферы области и обеспечению цивилизованного досуга населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание благоприятных условий для обеспечения культурного досуга населения муниципальных образований области;
- эффективное использование свободного времени и обеспечение возможности активного творческого развития населения различных возрастных категорий, в том числе:
- уменьшение доли клубных зданий, требующих ремонта, в общем количестве объектов;
- увеличение числа культурно-досуговых мероприятий;
- увеличение числа посетителей культурно-досуговых мероприятий;
- увеличение числа культурно-досуговых формирований;
- увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий.
Для достижения целей Программы необходимо решение задач:
- укрепление материальной базы учреждений культурно-досуговой сферы, в т. ч. проведение ремонтных (капитальных и косметических) работ, осуществление мероприятий по оснащению и оборудованию учреждений (приобретение кресел для зрительных залов);
- увеличение объемов и качества услуг в сфере культурного досуга населения области.
III. Сроки реализации Программы
Программа является среднесрочной и будет осуществлена в течение 2007-2008 гг.
За этот период планируется выведение из предаварийного состояния учреждений культурно-досуговой сферы в муниципальных образованиях путем финансирования первоочередных ремонтных работ (кровли, перекрытия и т.п.).
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить материальную базу 56 учреждений культурно-досуговой сферы (в том числе для 36 из них будет приобретено оборудование), что составляет шестую часть от общего числа клубных учреждений области и 50% от числа учреждений, нуждающихся в ремонте. Существенным показателем станет тот факт, что ликвидируется критическая ситуация, в которой находятся шесть клубных учреждений области.
Оценка эффективности Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
Разработчиком и заказчиком Программы является департамент культуры и туризма Администрации области, который формирует перечень программных мероприятий, составляет бюджетную заявку на государственную поддержку за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, осуществляет договорные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований области на реализацию Программы согласно Порядку (методике) и условиям распределения субсидий местным бюджетам на финансирование культурно-досуговых учреждений муниципальных образований. Осуществляет промежуточный (полугодовой, годовой) контроль, итоговый контроль по результатам выполнения Программы, вносит при необходимости изменения в перечень программных мероприятий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области являются получателями средств, проводят установленные действующим законодательством процедуры по отбору исполнителей (подрядных организаций и т.п.), несут ответственность за целевое расходование средств, представляют своевременно отчетные документы по реализации Программы в департамент культуры и туризма Администрации области.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в т.ч. по годам |
|||
2007 | 2008 | |||
Финансовые ресурсы (с учетом софинансирования из местных бюджетов) |
млн. руб. | 90 | 45 | 45 |
- областной бюджет | млн. руб. | 60 | 30 | 30 |
VI. Перечень программных мероприятий
N пп |
Наименование объекта (муниципальный округ, наименование культурно-досугового учреждения) в установленном порядке |
Всего средств обл. бюджета (тыс.руб.) |
В том числе по годам |
Проектные работы |
Производство первоочередных ремонтных работ (ремонт кровель, отопления, электроснабжения) |
Производство ремонтных работ, в т.ч. ремонта фасадов, внутренних помещений |
Мероприятия по оборудованию учреждений зрительных залов (приобретение кресел, сценического оборудования) |
Исполнитель в установленном порядке |
|||||
2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Большесельский муниципальный район |
4000,0 | Департамент культуры и туризма Администрации области, органы местного самоуправле- ния |
||||||||||
МУК "Дом культуры Большесельского района" |
2030,0 | 1280,0 | 750,0 | - | - | 780,0 | - | 500,0 | 350,0 | - | 400,0 | ||
МУК "Центр народного творчества им.П.И. Шереметьевой" |
800,0 | 300,0 | 500,0 | - | - | - | - | 300,0 | 350,0 | - | 150,0 | ||
МУК "Новосельский Дом культуры" |
1170,0 | 620,0 | 550,0 | - | - | 240,0 | - | 380,0 | 350,0 | - | 200,0 | ||
2. | Борисоглебский муниципальный район |
3700,0 | |||||||||||
МУК "Борисоглебский районный культурно-досуговый центр" |
1970,0 | 1170,0 | 800,0 | - | - | 970,0 | - | 200,0 | 800,0 | - | - | ||
МУК филиал "Краснооктябрьский сельский Дом культуры" |
900,0 | 400,0 | 500,0 | - | - | 250,0 | - | 150,0 | 500,0 | - | - | ||
МУК филиал "Березниковский сельский Дом культуры" |
830,0 | 430,0 | 400,0 | - | - | 230,0 | - | 200,0 | 400,0 | - | - | ||
3. | Брейтовский муниципальный район |
3900,0 | |||||||||||
МУК "Брейтовский районный культурно-досуговый центр" |
1650,0 | 1000,0 | 650,0 | - | - | 500,0 | - | 500,0 | 300,0 | - | 350,0 | ||
Прозоровский сельский дом культуры |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | - | - | 200,0 | - | 300,0 | 200,0 | - | 300,0 | ||
Остряковский сельский дом культуры |
1250,0 | 700,0 | 550,0 | - | - | 340,0 | - | 360,0 | 250,0 | - | 300,0 | ||
4. | Гаврилов-Ямский муниципальный район |
4200,0 | |||||||||||
МУК "Дом культуры" городского поселения Гаврилов-Ям |
2020,0 | 1070,0 | 950,0 | - | - | 770,0 | - | 300,0 | 950,0 | - | - | ||
МУК "Шопшинский культурно-досуговый центр" Шопшинского сельского поселения |
740,0 | 340,0 | 400,0 | - | - | 340,0 | - | - | 400,0 | - | - | ||
МУК "Великосельский культурно-досуговый центр" Великоселького сельского поселения |
1110,0 | 630,0 | 480,0 | - | - | 390,0 | - | 240,0 | 330,0 | - | 150,0 | ||
МУК "Культурно-досуговый центр" Заячье-Холмского сельского поселения (Курдумовский филиал) |
330,0 | 160,0 | 170,0 | - | - | 160,0 | - | - | 50,0 | - | 120,0 | ||
5. | Даниловский муниципальный район |
3600,0 | |||||||||||
Хабаровский сельский дом культуры |
1100,0 | 600,0 | 500,0 | - | - | 200,0 | - | 400,0 | 200,0 | - | 300,0 | ||
Костюшинский сельский дом культуры |
1350,0 | 750,0 | 600,0 | - | - | 250,0 | - | 500,0 | 300,0 | - | 300,0 | ||
Шаготский сельский дом культуры |
1150,0 | 650,0 | 500,0 | - | - | 250,0 | - | 400,0 | 200,0 | - | 300,0 | ||
6. | Любимский муниципальный район | 3600,0 | |||||||||||
МУК "Районный Дом культуры" | 1550,0 | 950,0 | 600,0 | - | - | 450,0 | - | 500,0 | 200,0 | - | 400,0 | ||
Ермаковский Дом культуры | 1250,0 | 700,0 | 550,0 | - | - | 400,0 | - | 300,0 | 200,0 | - | 350,0 | ||
МУК "Вахромеевский центральный дом культуры" |
800,0 | 350,0 | 450,0 | - | - | 100,0 | - | 250,0 | 150,0 | - | 300,0 | ||
7. | Мышкинский муниципальный район |
3900,0 | |||||||||||
Рождественский сельский дом культуры |
1900,0 | 1200,0 | 700,0 | - | - | 1000,0 | - | 200,0 | 700,0 | - | - | ||
Коптевский сельский дом культуры |
500,0 | 200,0 | 300,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 | 300,0 | - | - | ||
Шипиловский сельский дом культуры |
1500,0 | 800,0 | 700,0 | - | - | 700,0 | - | 100,0 | 700,0 | - | - | ||
8. | Некоузский муниципальный район |
3000,0 | |||||||||||
МУК "Некоузский культурно-досуговый центр" |
1400,0 | 1000,0 | 400,0 | - | - | 1000,0 | - | - | - | - | 400,0 | ||
Волжский ДК | 400,0 | - | 400,0 | - | - | - | - | - | 300,0 | - | 100,0 | ||
Мокеихский ДК | 1200,0 | - | 1200,0 | - | - | - | - | - | 600,0 | - | 600,0 | ||
9. | Некрасовский муниципальный район |
3700,0 | |||||||||||
МУ "Районный Дом культуры" |
1900,0 | 800,0 | 1100,0 | - | - | 600,0 | - | 200,0 | 250,0 | - | 850,0 | ||
Бурмакинский Дом культуры | 900,0 | 600,0 | 300,0 | - | - | 300,0 | - | 300,0 | - | - | 300,0 | ||
Диево-Городищенский сельский дом культуры |
900,0 | 600,0 | 300,0 | - | - | 300,0 | - | 300,0 | - | - | 300,0 | ||
10. | Первомайский муниципальный район |
3100,0 | |||||||||||
МУК "Первомайский межпоселенческий дом культуры" |
1000,0 | 400,0 | 600,0 | - | - | 400,0 | - | - | 500,0 | - | 100,0 | ||
МУК "Кукобойская централизованная клубная система" (Кукобойский ДК) |
1500,0 | 900,0 | 600,0 | - | - | 900,0 | - | - | 300,0 | - | 300,0 | ||
МУК "Семеновская централизованная клубная система" (Семеновский ДК) |
600,0 | 200,0 | 400,0 | - | - | 200,0 | - | - | 300,0 | - | 100,0 | ||
11. | Переславский муниципальный район |
3000,0 | |||||||||||
Ивановский Дом культуры | 1900,0 | 1200,0 | 700,0 | - | - | 1000,0 | - | 200,0 | 500,0 | - | 200,0 | ||
Загорьевский сельский дом культуры |
700,0 | 200,0 | 500,0 | - | - | 200,0 | - | - | 300,0 | - | 200,0 | ||
Смоленский Дом культуры | 400,0 | 100,0 | 300,0 | - | - | 100,0 | - | - | 300,0 | - | - | ||
12. | Пошехонский муниципальный район |
3000,0 | |||||||||||
МУК "Центральный культурно-досуговый центр" |
1350,0 | 250,0 | 1100,0 | - | - | 250,0 | - | - | 700,0 | - | 400,0 | ||
Белосельский центральный дом культуры |
850,0 | 450,0 | 400,0 | - | - | 150,0 | - | 300,0 | 400,0 | - | - | ||
Кременевский сельский дом культуры |
800,0 | 300,0 | 500,0 | - | - | 300,0 | - | - | 500,0 | - | - | ||
13. | Ростовский муниципальный район |
3400,0 | |||||||||||
МУ "Театр Ростова Великого" | 1850,0 | 1100,0 | 750,0 | - | - | 950,0 | - | 150,0 | 150,0 | - | 600,0 | ||
МУ "Ишненский сельский дом культуры" |
850,0 | 400,0 | 450,0 | - | - | 200,0 | - | 200,0 | 250,0 | - | 200,0 | ||
МУ "Шурскольский сельский дом культуры" |
700,0 | 500,0 | 200,0 | - | - | 500,0 | - | - | - | - | 200,0 | ||
14. | Рыбинский муниципальный район | 3000,0 | |||||||||||
МУК "Покровский центр досуга" | 890,0 | 330,0 | 560,0 | - | - | 330,0 | - | - | 560,0 | - | - | ||
МУК "Октябрьский культурно-досуговый комплекс" |
1180,0 | 370,0 | 810,0 | - | - | 370,0 | - | - | 510,0 | - | 300,0 | ||
МУК "Песоченский культурно-досуговый комплекс" |
930,0 | 300,0 | 630,0 | - | - | 300,0 | - | - | 430,0 | - | 200,0 | ||
15. | Тутаевский муниципальный район |
4200 | |||||||||||
МУ "Выползовский Дом культуры" |
1100,0 | 550,0 | 550,0 | - | - | 550,0 | - | - | 400,0 | - | 150,0 | ||
МУ "Никольский сельский дом культуры" |
700,0 | 350,0 | 350,0 | - | - | 350,0 | - | - | 150,0 | - | 200,0 | ||
МУ "Константиновский социально-культурный комплекс" |
1000,0 | 300,0 | 700,0 | - | - | 300,0 | - | - | 400,0 | - | 300,0 | ||
МУ "Дворец культуры" | 1400,0 | 1000,0 | 400,0 | 1000,0 | - | - | - | - | - | - | 400,0 | ||
16. | Угличский муниципальный район | 3700,0 | |||||||||||
Заозерский Дом культуры | 1500,0 | 800,0 | 700,0 | - | - | 600,0 | - | 200,0 | 400,0 | - | 300,0 | ||
Сельский клуб поселка Сосновый |
900,0 | 500,0 | 400,0 | - | - | 300,0 | - | 200,0 | 300,0 | - | 100,0 | ||
Чурьяковский сельский клуб | 1300,0 | 700,0 | 600,0 | - | - | 500,0 | - | 200,0 | 300,0 | - | 300,0 | ||
17. | Ярославский муниципальный район |
3000,0 | |||||||||||
МУ "Туношенский культурно-спортивный центр" (Туношенский ДК) |
2100,0 | 300,0 | 1800,0 | - | - | - | - | 300,0 | 1100,0 | - | 700,0 | ||
МУ "Михайловский культурно-спортивный центр" (Михайловский ДК) |
500,0 | 500,0 | - | - | - | - | - | 200,0 | - | 300,0 | - | ||
МУ "Кузнечихинский культурно-спортивный центр" (Рютневский ДК, п.Ярославка) |
400,0 | 200,0 | 200,0 | - | - | 200,0 | - | - | 200,0 | - | - | ||
ИТОГО: | 60000,0 | 30000,0 | 30000,0 | 1000,0 | - | 19770,0 | - | 8930,0 | 18280,0 | 300,0 | 11720,0 |
Список использованных сокращений: МУ - муниципальное учреждение, МУК - муниципальное учреждение культуры
Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности губернаторской целевой программы
"Поддержка учреждений культурно-досуговой сферы Ярославской области"
Департамент культуры и туризма Администрации области ежеквартально представляет в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области отчеты о ходе реализации Программы.
Департамент культуры и туризма представляет в департамент финансов Ярославской области в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности сведения об исполнении Программы по форме 0503166, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.01.2005 N 5-н "Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности".
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы индикаторов, которая позволит обеспечить мониторинг изменений в деятельности учреждений культурно-досуговой сферы за оцениваемый период.
Для оценки эффективности Программы используются следующие индикаторы:
- доля клубных зданий, требующих ремонта, в общем количестве объектов;
- число культурно-досуговых мероприятий;
- число посетителей культурно-досуговых мероприятий;
- число культурно-досуговых формирований;
- число участников культурно-досуговых мероприятий.
Оценка эффективности будет производиться на основе непрерывного статистического мониторинга (сбора фактической информации) путем сравнения текущих значений индикатора с результатами прошлого года в соответствии с формой наблюдения N 7-нк "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", утвержденной постановлением Росстата от 11.07.2005 N 43 и Сводом годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа Минкультуры России, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.09.2003 N 1199.
Оценка эффективности Программы предусматривает построение рейтингов муниципальных образований по уровню развития социокультурного пространства и вовлечению населения в культурно-досуговую деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 30 августа 2006 г. N 703 "Об утверждении губернаторской целевой программы "Поддержка учреждений культурно-досуговой сферы Ярославской области" на 2007 - 2008 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 55(1496) от 14 сентября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ярославской области от 18 декабря 2007 г. N 1141
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 20 августа 2007 г. N 755
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Настоящий документ снят с контроля