Постановление Администрации Ярославской области
от 19 сентября 2006 г. N 248
"Об областной целевой программе социальной поддержки старшего
поколения "Забота" на 2007 год"
9 марта, 15 мая, 29 октября 2007 г.
В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2007 год (далее - Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
Постановлением Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 79 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2007 год.
Постановлением Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 79 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Постановлением Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 79 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения
"Забота" на 2007 год
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 19 сентября 2006 г. N 248)
9 марта, 15 мая, 29 октября 2007 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 г. N 331 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | - областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения "Забота" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | - федеральные законы от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик | - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Основные разработчики Программы |
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - управление по социальной и демографической политике Администрации области |
Цели и задачи Программы | - улучшение положения граждан старшего поколения и повышение уровня их социальной защищенности в 2007 году за счет: - совершенствования форм и методов социального обслуживания; - расширения рынка социальных услуг; - создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы (чел.); - число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области (чел.); - размер адресной материальной помощи в расчете на одного жителя области, получившего ее в рамках Программы (руб./чел.); - количество работников системы социальной защиты населения, повысивших квалификацию в течение года (чел.); - количество автотранспорта, приобретаемого для нужд социальных служб и учреждений в рамках Программы (ед.); - выполнение мероприятий по укреплению материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (мероприятий); - выполнение работ по благоустройству территорий нестационарных учреждений социального обслуживания (учрежд.); - выполнение работ по капитальному ремонту и газификации (мероприятий); - степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных Программой (в процентах по результатам опроса) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2007 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 15 010 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- преодоление тенденции увеличения числа малообеспеченных пожилых людей; - практическое решение проблем граждан старшего поколения, повышение качества социального обслуживания; - улучшение социального положения граждан старшего поколения за счет приближения состава и объема предоставляемых услуг к потребностям общества; - оказание адресной материальной помощи не менее чем 3600 нуждающимся жителям области; - доведение показателя числа обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области до 320 человек; - приобретение 5 единиц автотранспорта для нужд нестационарных учреждений социального обслуживания; - приобретение оборудования для Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий; - выполнение работ по благоустройству территорий 8 отделений временного проживания, капитальному ремонту 4 нестационарных учреждений социального обслуживания, газификации котельной Комплексного центра социального обслуживания Борисоглебского муниципального района; - повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения |
Ответственные лица для контактов |
- Зимин Н.И. - заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, телефон 32-22-98, - Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Администрации области, телефон 32-80-87 |
I. Содержание проблемы
Около 30 процентов населения Ярославской области составляют пенсионеры, и с каждым годом их число увеличивается: в 2003 году - 301, в 2004 году - 302, в 2005 году - 303 пенсионера на тысячу человек населения.
Среди лиц пенсионного возраста значительная часть - люди старше 80 лет, постоянно растет число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста и среди лиц без определенного места жительства.
Проблемы старшего поколения многогранны: сложность адаптации в современных условиях, неустойчивое материальное положение, ограничение возможности участия в общественной жизни, состояние здоровья, не позволяющее поддерживать свою самостоятельность в позднем периоде жизни. Все это приводит к росту потребности пожилых людей в различных видах социальной помощи и социальных услуг.
Наиболее эффективными механизмами, способствующими решению указанных проблем, являются:
- усиление правовой защиты граждан старшего поколения;
- комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей и инвалидов наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении этой группы населения;
- оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей;
- создание условий для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей в соответствии с государственными стандартами.
Формированию эффективной системы предоставления социальных услуг, обеспечивающей устойчивое повышение уровня жизни пожилых людей и инвалидов, во многом способствует реализация мероприятий ежегодной областной программы социальной поддержки старшего поколения "Забота".
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение качества социального обслуживания, более эффективное использование имеющихся ресурсов, облегчение доступа к социальным услугам для пожилых людей.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
- совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания;
- предоставление наиболее полной социальной помощи пожилым людям с учетом индивидуальных потребностей;
- формирование рынка социальных услуг высокого качества;
- создание соответствующих материально-технических и социально-технологических условий деятельности учреждений социального обслуживания;
- стимулирование социального участия и поддержка социально ориентированных инициатив пожилых людей;
- содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2007 году.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Современное состояние системы социальной защиты населения и дальнейшее ее развитие, совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания требует проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;
- создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- приведение деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома малой вместимости в соответствие с законодательством по вопросам социального обслуживания;
- улучшение уровня жизни пожилых людей за счет предоставления различных видов адресной социальной помощи;
- проведение капитального ремонта 4 нестационарных учреждений социального обслуживания;
- проведение капитального ремонта гаражей 2 нестационарных учреждений социального обслуживания;
- газификация котельной Комплексного центра социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района;
- благоустройство территорий 8 отделений временного проживания для пожилых людей и инвалидов;
- укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- приобретение 5 единиц автотранспорта для службы "Социальное такси", мобильной социальной службы, обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания;
- повышение квалификации 130 работников системы социальной защиты населения области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом
реализации Программы
Денежные средства, выделяемые для реализации программных мероприятий, предусматриваемые в законе об областном бюджете на 2007 год по разделу "Социальная политика", подразделу "Социальное обеспечение населения", направляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственным учреждениям социального обслуживания, а муниципальным учреждениям социального обслуживания - через перечисление субвенций местным бюджетам.
Государственный заказчик Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в начале года действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделенных из областного бюджета на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
Постановлением Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 г. N 331 в настоящую таблицу внесены изменения
Общая потребность в ресурсах на 2007 год
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность |
Материально-технические ресурсы: для нестационарных учреждений социального обслуживания: |
||
- автотранспорт для службы "Социальное такси" | шт. | 3 |
- автотранспорт для мобильной социальной службы | шт. | 2 |
Трудовые ресурсы: | ||
- специалисты по социальной работе | чел. | 7 |
- психологи | чел. | 6 |
- юристы | чел. | 4 |
- медицинские работники | чел. | 12 |
Финансовые ресурсы: | ||
- областной бюджет | тыс. руб. | 15010,0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- | - |
Постановлением Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 г. N 331 в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Перечень программных мероприятий
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Решение организационно-правовых вопросов социальной защиты граждан старшего поколения | ||||
1.1. | Приведение учредительных документов центров социального обслуживания, Дома малой вместимости, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий в соответствие с законодательством по вопросам социального обслуживания |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
- | - |
1.2. | Проведение мероприятий по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляемых нестационарными учреждениями социального обслуживания в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
- | - |
2. Мероприятия по улучшению социального положения граждан старшего поколения | ||||
2.1. | Оказание адресной материальной помощи пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в социальной поддержке |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
областной бюджет |
4500,0, в т.ч. 3385,0* |
2.2. |
Исключен См. текст пункта 2.2 |
|||
2.3. | Организация и проведение в области Дня памяти жертв политических репрессий |
управление по социальной политике Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
областной бюджет |
300,0, в т.ч. 230,0* |
2.4. | Расширение спектра социальных услуг, предоставляемых ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий нестационарными учреждениями социального обслуживания |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
- | - |
2.5. | Организация работы целевых групп дневного пребывания для ветеранов Великой Отечественной войны в полустационарных отделениях социального обслуживания |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
- | - |
3. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан старшего поколения | ||||
3.1. | Проведение капитального ремонта нестационарных учреждений социального обслуживания |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
областной бюджет |
2860,0, в т.ч. 2660,0* |
3.2. |
Исключен См. текст пункта 3.2 |
|||
3.3. | Проведение капитального ремонта гаражей нестационарных учреждений социального обслуживания |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
областной бюджет |
390,0* |
3.4. | Газификация котельной Комплексного центра социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, орган местного самоуправления Борисоглебского муниципального района области |
областной бюджет |
100,0* |
3.5. | Благоустройство территорий нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома малой вместимости |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
областной бюджет |
150,0* |
3.6. | Укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, мэрия г. Ярославля |
областной бюджет |
200,0* |
3.7. | Приобретение автотранспорта: - для службы "Социальное такси" - для мобильной социальной службы |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
областной бюджет |
1460,0* 650,0* |
3.8. |
Исключен См. текст пункта 3.8 |
|||
4. Мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения | ||||
4.1. | Организация и проведение в области Международного дня пожилых людей |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
областной бюджет |
4000,0, в т.ч. 1500,0* |
4.2. | Организация и проведение в области Дня социального работника |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
областной бюджет |
100,0 |
4.3. | Проведение областного конкурса "Щедрое сердце" на лучшего социального работника среди нестационарных учреждений социального обслуживания |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
областной бюджет |
170,0 |
4.4. | Осуществление организационно-методических мероприятий (проведение семинаров, конференций, выпуск методической литературы) |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
областной бюджет |
100,0 |
4.5. | Обучение и повышение квалификации работников системы социальной защиты населения области |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
областной бюджет |
30,0 |
* Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы будут предоставлены местным бюджетам в форме субвенций
Постановлением Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 79 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности Программы
9 марта 2007 г.
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
"Формула расчета эффективности"
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках программы |
0,25 |
2. | Число обслуживаемых на 10 тыс. пенсионеров области | 0,05 |
3. | Размер адресной материальной помощи в расчете на одного жителя области, получившего ее в рамках программы |
0,05 |
4. | Количество работников системы социальной защиты населения, повысивших квалификацию в течение года |
0,05 |
5. | Количество автотранспорта, приобретаемого для нужд социальных служб и учреждений в рамках программы |
0,15 |
6. | Выполнение мероприятий по укреплению материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий |
0,07 |
7. | Выполнение работ по благоустройству территорий нестационарных учреждений социального обслуживания |
0,05 |
8. | Выполнение работ по капитальному ремонту и газификации |
0,23 |
9. | Степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных программой |
0,1 |
ИТОГО: | 1,00 |
При значении показателя эффективности R = 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 19 сентября 2006 г. N 248 "Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2007 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 58(1499) от 28 сентября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 13 декабря 2007 г. N 427
Постановление Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 г. N 331
Постановление Администрации Ярославской области от 15 мая 2007 г. N 160
Постановление Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 79
Настоящий документ снят с контроля