Постановление Администрации Ярославской области
от 19 апреля 2006 г. N 75-а
"О переходе на нормативное бюджетное финансирование государственных
учреждений начального профессионального образования области"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании", Областной целевой программой развития образования в Ярославской области на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Администрации области от 28.10.2005 N 278 "Об Областной целевой программе развития образования в Ярославской области на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года", Администрация области постановляет:
1. С 01 января 2007 года осуществлять финансирование государственных учреждений начального профессионального образования области на основе регионального норматива бюджетного финансирования государственного образовательного стандарта, определяемого в расчете на одного обучающегося.
2. Утвердить прилагаемые Положение о региональном нормативе бюджетного финансирования государственных учреждений начального профессионального образования Ярославской области, Методику расчета регионального норматива бюджетного финансирования государственных учреждений начального профессионального образования Ярославской области и Методику расчета норматива штатной численности государственных учреждений начального профессионального образования Ярославской области.
3. Департаменту образования Администрации области (Степанова Т.А.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год и последующие годы применять в части финансирования государственных учреждений начального профессионального образования региональный норматив бюджетного финансирования государственного образовательного стандарта, устанавливаемый Администрацией области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Воронина Н.П.
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Положение о региональном нормативе бюджетного финансирования
государственных учреждений начального профессионального образования
Ярославской области
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 75-а)
Финансирование государственных учреждений начального профессионального образования Ярославской области (далее - образовательные учреждения) осуществляется из средств областного бюджета на основе утвержденного регионального норматива бюджетного финансирования. Объектами финансирования являются образовательные учреждения двух видов: профессиональные училища и профессиональные лицеи. Вид образовательного учреждения определяется при его государственной аккредитации.
Под региональным нормативом бюджетного финансирования (далее - РНБФ) понимается минимально необходимая величина средств, направляемая областным бюджетом на обеспечение образовательного процесса образовательных учреждений в соответствии с возложенными на них задачами воспитания и обучения молодежи, получающей образование данного уровня впервые.
РНБФ рассчитывается на основе методики, утверждаемой постановлением Администрации области.
РНБФ реализации государственной образовательной программы в рамках государственного образовательного стандарта является подушевым и рассчитывается в соответствии с численностью обучающихся в образовательных учреждениях очной формы обучения.
РНБФ является совокупностью основного инвариантного и дополнительных нормативов, отражающих общие и специфические условия осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях. Основной инвариантный норматив, подразделяющийся на фонд оплаты труда (далее - ФОТ) и фонд материального обеспечения образовательного процесса (далее - ФМО), является единым для всех образовательных учреждений без учета специфики их контингента.
Ведущим является основной инвариантный норматив бюджетного финансирования образовательных учреждений (далее - основной инвариантный норматив).
Особенности обучения и воспитания отдельных категорий обучающихся, специфику деятельности образовательных учреждений отражают дополнительные нормативы, формируемые на основе поправочных коэффициентов к основному инвариантному нормативу или его части.
В стоимость реализации образовательных программ начального профессионального образования включаются также минимально необходимые затраты на обеспечение воспитательного процесса.
За основу расчета РНБФ принимается:
- средний нормативный контингент обучающихся для всех видов образовательных учреждений - 425 человек;
- средний нормативный контингент обучающихся, проживающих в общежитии образовательного учреждения,- 175 человек;
- нормативная штатная численность работников образовательных учреждений.
Нормативная штатная численность работников образовательных учреждений рассчитывается на основе методики, утверждаемой постановлением Администрации Ярославской области.
Расчет РНБФ производится ежегодно на основе показателей численности обучающихся в образовательных учреждениях по состоянию на 01 октября. Бюджетное финансирование образовательных учреждений на основе норматива начинается с начала календарного года на основании отчетных данных о численности контингента обучающихся на 01 января. Корректировка РНБФ производится по мере необходимости на основе данных квартальной статистической отчетности.
При расчете РНБФ используются следующие нормативные правовые акты и статистические данные:
Типовое положение об учреждении начального профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 650 "Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования";
- перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. N 1362 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования";
- государственный стандарт начального профессионального образования ОСТ 9 ПО 01.03-93, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.06.94 N 215 "О введении в действие документов государственного стандарта начального профессионального образования";
- образовательные программы по профессиям начального профессионального образования;
- Единая тарифная сетка по оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области;
- статистические данные отчетов учреждений начального профессионального образования по формам 1, 11, 20-профтех.
Главными элементами структуры основного инвариантного норматива являются ФОТ и ФМО.
В ФОТ включаются:
- заработная плата (тарифная и надтарифная части);
- начисления на заработную плату.
Тарифная часть заработной платы включает:
- нормативный фонд заработной платы без учета повышения;
- федеральные и региональные надбавки, увеличивающие тарифную часть ФОТ, в том числе:
за вредные условия труда и режим работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в размере 12 процентов;
руководящим и педагогическим работникам за стаж работы (для руководящих работников - 10 лет, педагогических - 25 лет);
молодым специалистам;
за наличие государственных и отраслевых наград;
за наличие ученой степени или второго образования у руководителей образовательных учреждений;
постоянная надбавка Губернатора Ярославской области руководящим работникам образовательных учреждений в размере 50 процентов;
- расходы на повышение разрядов и аттестацию руководящих и педагогических работников в размере 5 процентов от ставки заработной платы;
- компенсационную выплату на приобретение книгоиздательской продукции.
В надтарифную часть заработной платы включаются доплаты и надбавки поощрительного и стимулирующего характера, в том числе:
учебные доплаты (за проверку тетрадей, руководство методической комиссией, заведование кабинетом);
постоянная надбавка руководящим работникам за объемы деятельности, превышающие объемные показатели отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей;
премии руководящим и педагогическим работникам.
Соотношение тарифной и надтарифной части заработной платы составляет соответственно 75 и 25 процентов ФОТ.
В ФМО включаются расходы на:
- учебно-материальное оснащение образовательного процесса;
- организацию учебных экскурсий, производственной практики;
- комплектование библиотечных фондов, подписку и приобретение периодических изданий;
- информационное и учебно-методическое обеспечение, приобретение бланочной документации;
- организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера;
- развитие технического и художественного творчества учащихся, обеспечение спортивных мероприятий;
- текущий ремонт и обслуживание оборудования;
- другие учебные расходы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- транспортное обслуживание обучающихся, включая приобретение горюче-смазочных материалов;
- канцелярские товары и хозяйственные нужды;
- услуги связи;
- прочие услуги в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В целях учета специфики функционирования и развития образовательных учреждений устанавливаются дополнительные нормативы к основному инвариантному нормативу, формируемые на основе поправочных коэффициентов.
В зависимости от специфики дополнительные нормативы рассчитываются в отношении от соответствующих групп расходов основного инвариантного норматива - ФОТ и ФМО.
Дополнительные нормативы направлены на обеспечение образовательного процесса отдельных категорий обучающихся:
- обучающихся в профессиональных лицеях;
- обучающихся в группах педагогической поддержки, в том числе коррекционных группах;
- обучающихся, включенных в экспериментальную деятельность;
- обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
- обучающихся в филиалах образовательных учреждений, а также в образовательных учреждениях, имеющих в оперативном управлении котельные, очистные и прочие сооружения (учреждения начального профессионального образования с укрупненной материальной базой);
- обучающихся в ресурсных центрах;
- обучающихся, профессиональная подготовка которых осуществляется по профессиям различной сложности (затратности) материально-технического обеспечения.
Расчет дополнительного норматива бюджетного финансирования общежитий образовательных учреждений осуществляется с учетом следующих факторов:
- общежития имеет лишь ряд образовательных учреждений;
- общежития являются структурными подразделениями образовательных учреждений, выполняющими также воспитательные и культурно-просветительные функции.
Устанавливается следующая структура дополнительного норматива бюджетного финансирования общежитий образовательных учреждений:
РНБФ = ФОТ + ФМО
В ФОТ включаются:
- заработная плата (тарифная и надтарифная части);
- начисления на заработную плату;
- надбавка за вредные условия труда и режим работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в размере 12 процентов;
- надбавка руководящим и педагогическим работникам за стаж работы (для руководящих работников - 10 лет, педагогических - 25 лет);
- молодым специалистам;
- за наличие государственных и отраслевых наград;
- расходы на компенсационную выплату на приобретение книгоиздательской продукции;
- расходы на повышение разрядов и аттестацию руководящих и педагогических работников в размере 5 процентов от ставки заработной платы.
В ФМО включаются расходы на:
- материальное обеспечение воспитательного процесса и культурно-просветительной работы;
- комплектование библиотечных фондов, подписку и приобретение периодических изданий;
- информационное и учебно-методическое обеспечение, приобретение бланочной документации;
- организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера;
- другие расходы, связанные с воспитательной и культурно-просветительной работой, в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- канцелярские товары и хозяйственные нужды;
- услуги связи.
Методика расчета регионального норматива бюджетного финансирования
государственных учреждений начального профессионального образования
Ярославской области
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 75-а)
1. Общие положения
Региональный норматив бюджетного финансирования государственных учреждений начального профессионального образования Ярославской области (далее - образовательные учреждения) рассчитывается по трем позициям:
- расчет основного инвариантного норматива бюджетного финансирования для всех образовательных учреждений (далее - основной инвариантный норматив) без учета специфики их контингента;
- расчет дополнительного норматива бюджетного финансирования общежитий образовательных учреждений (далее - норматив финансирования общежитий);
- расчет дополнительных нормативов, отражающих специфику деятельности образовательных учреждений на основе поправочных (удорожающих) коэффициентов к основному инвариантному нормативу.
2. Расчет основного инвариантного норматива образовательных
учреждений
Расчет основного инвариантного норматива состоит из трех этапов.
Первый этап - подготовка исходных данных.
Исходными позициями для расчета основного инвариантного норматива являются:
- средняя нормативная численность контингента образовательного учреждения (без учета его вида) - 425 человек;
- нормативное количество групп теоретического обучения (17 групп), исходя из расчета 25 человек на одну группу;
- нормативное количество групп производственного обучения (34 группы), исходя из расчета 12,5 человека на одну группу;
- дифференциация работников образовательных учреждения по видам персонала: административный, педагогический, учебно-вспомогательный, обслуживающий;
- нормативная численность по видам персонала;
- средний взвешенный тарифный разряд;
- ставка по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС), соответствующая установленному среднему тарифному разряду.
Данные для расчета основного инвариантного норматива устанавливаются на основе:
- среднего количества ставок по группам персонала (рассчитывается исходя из классификации типовых должностей на основе норматива штатной численности работников образовательных учреждений);
- средневзвешенного разряда по группам персонала, определяемого в соответствии с ЕТС по данным официальной статистики по образовательным учреждениям;
- ставки по среднему тарифному разряду по каждой группе персонала.
Второй этап - расчет средств на оплату труда.
Второй этап начинается с расчета нормативного ФОТ, основным элементом которого является фонд заработной платы (далее - ФЗП).
Структура ФЗП включает тарифную и надтарифную части, при этом ФЗП принимается за 100 процентов.
Расчет начинается с определения тарифной части ФЗП без учета доплат, повышающих тарифную часть, по каждой группе персонала: административный, педагогический, учебно-вспомогательный, обслуживающий - и в целом по образовательному учреждению. Тарифная часть ФЗП определяется путем умножения нормативной штатной численности персонала на ставку тарифного разряда.
Тарифная часть ФЗП регулируется на государственном уровне в зависимости от сложности труда, в основу определения которой заложены квалификационные факторы: уровень образования и профессиональный стаж.
ФЗП также включает надбавки, увеличивающие тарифную часть нормативного ФЗП.
К ним относятся надбавки, установленные федеральными и региональными нормативными правовыми актами, при этом в тарифную часть заработной платы включаются только те надбавки, которые необходимо выплачивать при реализации образовательного процесса и которые относятся ко всем образовательным учреждениям.
Надбавки, повышающие тарифную часть ФЗП, рассчитываются по группам персонала:
- надбавка за вредные условия труда и режим работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в размере 12 процентов от тарифной части ФЗП (предоставляется 21 проценту педагогического персонала, 53 - учебно-вспомогательного, и 23 - обслуживающего персонала);
- региональные надбавки: руководящим и педагогическим работникам за стаж работы (для руководящих работников - за 10 лет на один разряд выше, педагогических - за 25 лет на два разряда выше); молодым специалистам (30 процентов); за наличие государственных и отраслевых наград (10 процентов); за наличие ученой степени или второго образования у руководителей образовательных учреждений (на разряд выше);
- постоянная надбавка Губернатора Ярославской области руководящим работникам учреждений начального профессионального образования (50 процентов).
После определения тарифной части ФЗП рассчитывается надтарифная часть исходя из установленных процентных соотношений тарифной и надтарифной частей по каждой группе персонала.
Надтарифная часть ФЗП выполняет стимулирующую функцию. В ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие выплаты (поощрения, вознаграждения, прочие доплаты и надбавки).
Надтарифная часть изменяется по каждой группе персонала с учетом ее роли в обеспечении образовательного процесса.
Соотношение тарифной и надтарифной частей ФЗП составляет 75 и 25 процентов соответственно.
Дополнительно к ФОТ учитываются расходы на повышение тарифных разрядов руководящих и педагогических работников в процессе их аттестации (5 процентов от ФЗП в целом).
В результате определяется общий размер ФЗП на месяц.
Третий этап расчета основного инвариантного норматива включает расчет средств, приходящихся на одного обучающегося по ФОТ и фонду материального обеспечения (далее - ФМО).
Исходной базой для расчета нормативного ФОТ на одного обучающегося являются два основных показателя:
нормативный ФЗП в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала, определяемый путем деления общей величины нормативного ФЗП на нормативную численность персонала;
нормативное количество ставок, приходящихся на одного обучающегося по каждой группе персонала, рассчитываемое путем деления общей нормативной численности персонала на нормативный контингент.
Нормативный ФЗП в месяц, приходящийся на одного обучающегося в месяц, определяется путем умножения этих двух основных показателей.
На полученную величину производятся начисления в размере 26,2 процента.
В ФОТ также включаются компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции, которые рассчитываются путем умножения нормативной численности административного и педагогического персонала на сумму, определяемую в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и деления на нормативный контингент.
В итоге определяется нормативный ФОТ на одного учащегося в месяц.
ФМО определяется в виде доли от ФОТ. Соотношение ФОТ и ФМО определяется Администрацией области при утверждении регионального норматива бюджетного финансирования.
Полученные величины ФОТ и ФМО умножаются на 12 месяцев и в сумме определяют региональный норматив бюджетного финансирования образовательных учреждений.
Нормативный ФОТ при расчете регионального норматива бюджетного финансирования является постоянной величиной, независимо от того, какой экономический норматив будет установлен на ФМО.
3. Расчет дополнительных нормативов к основному инвариантному
нормативу образовательных учреждений
Расчет дополнительных нормативов к основному инвариантному нормативу образовательных учреждений осуществляется на основе поправочных (удорожающих) коэффициентов, увеличивающих доли расходов бюджета в зависимости от организации образовательного процесса для отдельных категорий обучающихся. Величина дополнительного норматива определяется путем умножения целого или части ФОТ или ФМО основного инвариантного норматива на поправочный (удорожающий) коэффициент.
3.1. Поправочный коэффициент для профессиональных лицеев устанавливается в размере 0,15 к нормативному ФОТ по административному и педагогическому персоналу в соответствии с численностью обучающихся в данных образовательных учреждениях.
3.2. Поправочный коэффициент для образовательных учреждений, обучающих граждан, нуждающихся в педагогической поддержке (включая коррекционное обучение), устанавливается в размере 0,5 к нормативному ФОТ по административному и педагогическому персоналу к численности обучающихся в группах педагогической поддержки.
3.3. Поправочный коэффициент для образовательных учреждений, участвующих в экспериментальной деятельности, устанавливается в размере 0,1 к нормативному ФОТ по административному и педагогическому персоналу к численности учащихся, включенных в экспериментальную деятельность.
3.4. В соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 г. N 62-з "О мерах социальной поддержки работников бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и малых городах Ярославской области" работникам образовательных учреждений, работающим в сельской местности, устанавливается надбавка в размере 25 процентов, а также в соответствии с Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 650 "Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования", учитывая сложность комплектования учебных групп в сельской местности и в связи с меньшей их наполняемостью, поправочный коэффициент для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, устанавливается в размере 0,5 к ФОТ по административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу. Расчет производится в соответствии с контингентом обучающихся в условиях сельской местности.
3.5. Поправочный коэффициент для образовательных учреждений с укрупненной материально-технической базой определяется по отношению к нормативному ФОТ в части административного и обслуживающего персонала. Расчет производится в соответствии с контингентом обучающихся в условиях сельской местности.
Среднее количество ставок по укрупненной материально-технической базе, рассчитанное по соответствующей методике, составляет 2 ставки по административному и 10 ставок по обслуживающему персоналу. Среднее нормативное количество ставок административного персонала - 7,48; обслуживающего персонала - 21,15. Поправочный коэффициент на укрупнение материально-технической базы - 0,3 по административному и 0,5 - по обслуживающему персоналу.
3.6. Поправочный коэффициент, определяющий норматив оплаты за особые условия труда по социализации детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, устанавливается в размере 0,2 к нормативному ФОТ по административному и педагогическому персоналу и рассчитывается в соответствии с численностью обучающихся данной категории.
3.7. Для образовательных учреждений, профессионально-квалификационная структура (далее - ПКС) которых отличается повышенной сложностью (затратностью), устанавливается поправочный коэффициент к ФМО, на основе которого рассчитываются дополнительные средства на обеспечение профессиональной подготовки, прежде всего производственного обучения.
С этой целью профессии, по которым осуществляется подготовка в образовательных учреждениях, дифференцируются по степени сложности (затратности) на три группы: 1) высокозатратные профессии; 2) среднезатратные профессии; 3) низкозатратные профессии. Перечень профессий, дифференцированных по степени сложности (затратности) материально-технического обеспечения, утверждается департаментом образования Администрации области.
С учетом эмпирически выявленных соотношений затратности разных профессий, высокозатратные профессии получают коэффициент 0,5, среднезатратные профессии - 0,25, низкозатратные профессии - 0,1.
Для определения общего объема дополнительных средств, необходимых для обеспечения профессиональной подготовки каждого учебного заведения (прежде всего производственного обучения), вводится интегрированный коэффициент сложности профессионально-квалификационной структуры, который рассчитывается как средняя взвешенная величина от суммы коэффициентов затратности профессий. На его основе рассчитывается норматив фонда дополнительного материального обеспечения по формуле:
Норм. ФДМО = норматив ФМО х интегрированный коэффициент сложности ПКС.
3.8. Поправочный коэффициент, определяющий дополнительный норматив на обучение учащихся в ресурсных центрах, устанавливается в размере 0,05 к ФОТ и 3,0 к ФМО в соответствии с численностью обучающихся в образовательном учреждении по профессиям данного профиля. Поправочный коэффициент рассчитывается путем включения в норматив штатной численности персонала дополнительных ставок, обеспечивающих деятельность ресурсного центра (заведующий центром, маркетолог, специалист по снабжению и др.), а также путем определения минимально необходимых расходов на текущее обеспечение дополнительного производственного обучения, обеспечивающего достижение повышенного уровня квалификации выпускников.
Поправочные коэффициенты к нормативу бюджетного финансирования образовательных учреждений приведены в приложении к данной Методике.
4. Расчет норматива финансирования общежитий
Структура расчета норматива финансирования общежитий соответствует методике расчета основного инвариантного норматива.
Для образовательных учреждений, имеющих общежития, вводятся дополнительные ставки по административному, педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу.
Исходными позициями для расчета основного инвариантного норматива являются:
- средняя нормативная численность контингента общежития образовательного учреждения - 175 человек;
- дифференциация работников образовательного учреждения по видам персонала: административный, педагогический, учебно-вспомогательный, обслуживающий;
- нормативная численность по видам персонала;
- средний тарифный разряд;
- ставка заработной платы, определяемая в соответствии с ЕТС, соответствующая установленному среднему тарифному разряду.
Данные для расчета устанавливаются на основе:
- среднего количества ставок по группам персонала, рассчитываемого на основе классификации типовых должностей, в соответствии с нормативом штатной численности работников общежитий образовательных учреждений;
- среднего взвешенного разряда по группам персонала, определяемого на основе ЕТС, по данным официальной статистики по образовательным учреждениям.
Формирование тарифной части заработной платы по каждой группе персонала начинается с определения надбавок, установленных в процентном отношении к основной ставке (разряду), которые образуют новую, повышенную, ставку:
- надбавка за вредные условия труда и режим работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в размере 12 процентов;
- надбавка руководящим и педагогическим работникам за стаж работы (для руководящих работников - за 10 лет на один разряд выше, педагогических - за 25 лет на два разряда выше).
Соотношение тарифной и надтарифной части заработной платы для образовательных учреждений составляет 75 и 25 процентов соответственно.
Дополнительно к ФОТ учитываются расходы на компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции, а также расходы на повышение тарифных разрядов педагогических работников по результатам их аттестации (5 процентов).
В результате определяется ФЗП на месяц в целом.
На основании показателей (общего ФЗП на месяц и нормативного количества ставок, приходящихся на одного обучающегося по каждой группе персонала) определяется нормативный ФЗП в месяц, приходящийся на одного обучающегося.
Затем определяется нормативный ФЗП, включая начисления на заработную плату (26,2 процента).
Соотношение между ФОТ и ФМО устанавливается пропорционально основному инвариантному нормативу.
Нормативный ФОТ при расчете регионального норматива бюджетного финансирования является постоянной величиной, независимо от того, какой экономический норматив будет установлен для ФМО.
Приложение
к Методике расчета регионального
норматива бюджетного финансирования
государственных учреждений
начального профессионального
образования Ярославской области
Таблица поправочных коэффициентов к нормативу бюджетного
финансирования государственных учреждений начального
профессионального образования Ярославской области
N п/п |
Основания для применения поправочного коэффициента |
Размер поправочного коэффициента | |
ФОТ | ФМО | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Профессиональный лицей (с учетом численности обучающихся в лицее) |
0,15 к нормативному ФОТ АДМ и ПЕД |
|
2. | Обучение в группах педагогической поддержки, в том числе коррекционное обучение (с учетом численности обучающихся в группах педагогической поддержки) |
0,5 к нормативному ФОТ АДМ и ПЕД |
|
3. | Участие в экспериментальной деятельности (с учетом численности обучающихся, включенных в экспериментальную деятельность) |
0,1 к нормативному ФОТ АДМ и ПЕД |
|
4. | Дети-сироты и дети, лишенные попечения родителей (с учетом численности данной категории обучающихся) |
0,2 к нормативному ФОТ АДМ и ПЕД |
|
5. | Работа в сельской местности (с учетом численности обучающихся в условиях, отнесенных к сельской местности) |
0,5 к нормативному ФОТ АДМ, ПЕД, УВП |
|
6. | Укрупненная материально-техническая база (с учетом численности обучающихся в условиях, отнесенных к сельской местности) |
0,3 к нормативному ФОТ АДМ 0,5 к нормативному ФОТ ОБСЛ |
|
7. | Ресурсные центры (с учетом численности обучающихся по профилю ресурсного центра) |
0,05 к нормативному ФОТ | 3,0 к нормативному ФМО |
8. | Повышенная сложность материально-технического обеспечения профессий (по интегрированному коэффициенту к нормативному ФМО) |
0,1-0,5 |
Методика расчета норматива штатной численности государственных
учреждений начального профессионального образования
Ярославской области
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 75-а)
1. Общие положения
Данная методика разработана в целях установления единого подхода к формированию штатной численности работников учреждений начального профессионального образования Ярославской области (далее - образовательные учреждения) по группам персонала в расчете на одного обучающегося.
Норматив штатной численности - это регламентированная численность работников, необходимая для качественного выполнения установленного объема работы в определенных организационно-технических условиях.
В нормативную штатную численность работников по каждой группе персонала включено количество штатных единиц, необходимое для реализации государственной образовательной программы данного образовательного учреждения, эффективного функционирования материально-технической базы и оказания социальных услуг в соответствии с законодательством.
Потребность образовательного учреждения в увеличении штатной численности работников обеспечивается или в рамках поправочных коэффициентов, или за счет дополнительных финансовых средств из бюджетов других уровней, либо внебюджетных средств.
Норматив штатной численности по группам персонала работников служит основой для определения планово-финансовыми органами фонда оплаты труда (далее - ФОТ), а для образовательных учреждений - составления штатных расписаний и тарификационных списков.
Руководствуясь нормативом штатной численности, образовательное учреждение самостоятельно определяет соответствующее количество штатных единиц по каждой группе персонала с учетом местных условий функционирования.
2. Основания разработки норматива штатной численности
образовательных учреждений
В основу разработки норматива штатной численности образовательных учреждений заложены следующие принципы:
2.1. Распределение штатной численности на четыре группы персонала в зависимости от характера и содержания их труда.
В первую группу - административного персонала - включаются работники, основные функции которых связаны с организацией образовательного процесса, а также с управлением коллективом.
Во вторую группу - педагогического персонала - включаются работники, в основные функции которых входит непосредственное проведение учебных занятий и воспитательной работы с обучающимися.
В третью группу - учебно-вспомогательного персонала - включаются специалисты и технические исполнители как по отраслевым, так и по общеотраслевым должностям служащих.
В четвертую группу - обслуживающего персонала - включаются все должности рабочих.
Перечень должностей работников образовательных учреждений с указанием диапазона тарифных разрядов по группам персонала приводится в приложении 1 к данной Методике.
2.2. Расчет нормативной численности по каждой группе персонала определяется исходя из нормативного контингента обучающихся.
2.3. Норматив численности образовательных учреждений определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующие сферы оплаты труда.
2.4. Количество групп теоретического и производственного обучения определяется исходя из установленной нормы наполняемости групп. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование групп теоретического и производственного обучения с меньшей наполняемостью, что определяется видом образовательной программы и уставом образовательного учреждения.
2.5. При проведении занятий по иностранному языку, физической культуре, практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике, химии, предмету "Эффективное поведение на рынке труда", а также при проведении лабораторно-практических работ по общетехническим и специальным предметам допускается деление группы теоретического обучения на две подгруппы. Перечень предметов, при изучении которых необходимо деление групп теоретического обучения на подгруппы, определяется департаментом образования Администрации области при согласовании учебных планов подготовки по конкретным профессиям.
2.6. Нормы наполняемости групп для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии:
для глухих - 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
для слепых - 8 человек;
для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;
для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
для умственно отсталых - 12 человек;
для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек;
для обучающихся, не завершивших основного общего образования, - 12 - 25 человек для групп теоретического обучения, 12-15 человек - для групп производственного обучения.
2.7. Объем учебного времени на год на одну группу устанавливается с учетом Модели учебного плана учреждений начального профессионального образования, утвержденной стандартом начального профессионального образования; на основе базисных учебных планов по видам образовательных программ с разными сроками обучения, и определяется как средняя величина от годовых объемов учебного времени основных образовательных программ - 1472 часа.
С учетом необходимости деления учебных групп на подгруппы при проведении занятий по иностранному языку, информатике, физической культуре и других, на лабораторно-практических занятиях по общеобразовательным и специальным предметам годовой объем учебного времени, приходящийся на одну группу теоретического обучения, увеличивается на 10 процентов (147 часов).
Таким образом, расчетной величиной является объем учебного времени в год на одну группу теоретического обучения - 1619 часов.
2.8. Для расчета объемов учебного времени, приходящегося на теоретическое обучения в одной группе, принимается соотношение между теоретическим и практическим обучением 70 : 30.
2.9. При расчете нормативов штатной численности работников по группам персонала полученные значения округляются до сотых долей.
2.10. Норматив штатной численности определяет объемы фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. Их следует рассматривать в качестве примерной основы для составления штатного расписания образовательных учреждений. Фактическое число штатных единиц и их номенклатура определяется образовательным учреждением самостоятельно.
3. Особенности расчета нормативной штатной численности
по группам персонала
3.1. Группа административного персонала.
В нормативную численность работников административного персонала образовательного учреждения включено следующее количество ставок в расчете на нормативный контингент учебного заведения:
- директор - 1 ставка независимо от численности обучающихся;
- заместители директора:
по учебно-производственной работе - 1 ставка независимо от численности обучающихся, но не ниже 150 человек;
по учебно-воспитательной работе - 1 ставка при численности обучающихся 200 человек и более;
по общеобразовательным дисциплинам - 1 ставка при численности обучающихся 200 человек и более;
по административно-хозяйственной части - 1 ставка при численности обучающихся 250 человек и более;
- главный бухгалтер - 1 ставка независимо от численности обучающихся, но не ниже 150 человек;
- старший мастер - 1 ставка при численности обучающихся 200 человек и более;
- руководитель структурного подразделения (заведующий библиотекой) - 0,5 ставки при численности обучающихся менее 250 человек, 1 ставка при численности обучающихся 250 человек и более.
Норматив штатной численности административного персонала образовательных учреждений приведен в приложении 2 к данной Методике.
3.2. Группа педагогического персонала.
Расчет штатной численности педагогического персонала образовательного учреждения начинается с определения количества ставок преподавателей и мастеров производственного обучения, приходящихся на одну группу теоретического и производственного обучения.
Количество ставок преподавателей рассчитывается на основе следующих показателей:
- общего контингента учащихся, объединенного в группы теоретического обучения;
- количества групп теоретического обучения при норме наполняемости 25 человек на 1 группу;
- объема учебного времени, приходящегося на одну группу теоретического обучения в год - 1619 часов;
- доли часов теоретического обучения (включая общеобразовательную подготовку) в общем объеме учебного времени, приходящегося на одну группу теоретического обучения (70 процентов или 1133 часа);
- нормы педагогической нагрузки, приходящейся на одну ставку преподавателя, - 720 часов.
Таким образом, нормативное количество ставок преподавателей теоретического обучения по отношению к нормативному контингенту рассчитывается по формуле:
кол-во ставок = контингент : 25 человек х 1619 часов х 70% : 720 часов.
Количество ставок мастеров производственного обучения рассчитывается (при норме 1 мастер производственного обучения на 1 группу производственного обучения) на основе следующих показателей:
- общего контингента учащихся, объединенного в группы производственного обучения;
- количества групп производственного обучения при норме наполняемости 12-15 человек (усредненный расчетный показатель - 12,5 человека).
Таким образом, количество ставок мастеров производственного обучения рассчитывается по формуле:
кол-во ставок = контингент : 12,5 человека
При расчете среднего количества педагогических ставок на одну группу может производиться округление в итоговой цифре до двух знаков после запятой.
К другим педагогическим должностям относятся: руководитель физического воспитания, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, педагог-психолог, методист, социальный педагог, педагог дополнительного образования. Количество ставок для этих должностей определяется следующим образом:
- руководитель физического воспитания - 1 ставка независимо от контингента;
- преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности - 1 ставка независимо от контингента;
- педагог-психолог - 1 ставка при контингенте 300 человек и более.
Ставки педагога дополнительного образования вводятся пропорционально контингенту, исходя из следующих расчетов: при нормативном контингенте 425 человек и нормы наполняемости кружков и секций в 15 человек можно организовать 28 групп дополнительного образования. При работе кружков и секций 2 часа в неделю общая педагогическая нагрузка составит 2210 часов (425 : 15 х 2 часа х 39 недель). При нагрузке педагога дополнительного образования 720 часов потребуется 3,06 ставки. Таким образом, ставка педагога дополнительного образования на одного учащегося составит 0,0072. При изменении нормативного контингента от 150 до 700 человек количество ставок педагогов дополнительного образования составит от 1 до 5.
В штат образовательных учреждений могут быть также введены в рамках дополнительных нормативов на основе поправочных коэффициентов ставки:
социального педагога;
методиста.
Норматив штатной численности педагогического персонала образовательных учреждений приведен в приложении 3 к данной Методике.
3.3. Группа учебно-вспомогательного персонала:
бухгалтер, в том числе с выполнением функций кассира, - 1 ставка независимо от контингента, 2 ставки при контингенте от 500 человек, 3 ставки - при контингенте 800 человек и более;
инспектор по кадрам - 0,5 ставки при контингенте до 500 человек, 1 ставка - при контингенте свыше 500 человек;
секретарь учебной части - 1 ставка при контингенте 500 человек и более;
документовед (с выполнением функций секретаря-машинистки) - 1 ставка независимо от контингента (при условии ведения документооборота с использованием организационной и вычислительной техники);
библиотекарь - 1 ставка при контингенте 600 человек и более;
лаборант по общеобразовательным дисциплинам - 0,5 ставки при контингенте до 225 человек, 1 ставка при контингенте от 250 человек до 500 человек, 1,5 ставки при контингенте 500 человек и более;
лаборант по специальным дисциплинам - 0,5 ставки при контингенте до 225 человек, 1 ставка при контингенте от 250 человек до 500 человек, 1,5 ставки при контингенте 500 человек и более;
инженер по охране труда - 0,5 ставки независимо от контингента;
техник (по ремонту и обслуживанию сложного электронного оборудования, контрольно-измерительных приборов) - 0,5 ставки при контингенте до 400 человек, 1 ставка - при контингенте свыше 400 человек;
механик - 1 ставка независимо от контингента;
электроник - количество ставок рассчитывается в зависимости от количества ЭВМ, установленных в образовательном учреждении, (1 ставка на 20 компьютеров);
экономист - 1 ставка независимо от контингента.
Норматив штатной численности учебно-вспомогательного персонала образовательных учреждений приведен в приложении 4 к данной Методике.
3.4. Группа обслуживающего персонала:
водитель - 1 ставка независимо от контингента;
гардеробщик - 1 ставка при контингенте до 300 человек, 2 ставки при контингенте от 300 до 600 человек, 3 ставки при контингенте от 600 до 900 человек;
дворник - 1 ставка на площадь 3347 кв.м;
заведующий хозяйством -1 ставка при контингенте от 150 до 250 человек;
заведующий складом - 1 ставка независимо от контингента;
рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий - 1 ставка на 6-10 учебных групп, 2 ставки - на 11-16 учебных групп, 3 ставки - на 17-29 учебных групп.
сторож - количество ставок рассчитывается по фактической численности данного вида персонала по состоянию на 01.01.2005;
техник по эксплуатации зданий - 1 ставка независимо от контингента;
уборщик производственных и служебных помещений - количество ставок рассчитывается в зависимости от площадей учебных помещений из расчета 1 ставка на 600 кв. метров площади.
Норматив штатной численности обслуживающего персонала образовательных учреждений приведен в приложении 5 к данной Методике.
3.5. Персонал общежитий:
заведующий общежитием (с выполнением обязанностей коменданта) - 1 ставка независимо от количества проживающих в общежитии;
паспортист - 0,5 ставки при количестве проживающих от 100 до 500 человек, 1 ставка при количестве проживающих свыше 500 человек;
воспитатель - 1 ставка на 75 проживающих; а в общежитиях секционного или квартирного типа - на 50 проживающих;
дежурный по общежитию - 1 ставка при наличии проживающих в общежитии до 50 человек, 2 ставки - от 51 до 100 человек, 3 ставки - от 101 до 200 человек, 1 ставка в смену - при количестве проживающих в общежитии свыше 200 человек;
заведующий камерой хранения - 1 ставка при количестве проживающих в общежитии свыше 250 человек и наличии оборудованной камеры хранения;
кастелянша - 1 ставка при количестве проживающих в общежитии более 150 человек;
рабочий - 1 ставка независимо от количества учащихся, проживающих в общежитии;
уборщик служебных и производственных помещений - количество ставок уборщиков рассчитывается в зависимости от площадей учебных помещений из расчета 1 ставка на 600 кв. метров площади.
Норматив штатной численности персонала общежитий образовательных учреждений приведен в приложении 6 к данной Методике.
3.6. Дополнительный персонал при наличии укрупненной материально-технической базы.
Ставки дополнительного персонала вводятся при наличии котельных, находящихся на балансе образовательных учреждений, значительного количества автомобильной техники, необходимости поддерживать жизнеобеспечение учебного комплекса, находящегося в сельской местности. К укрупненной материальной базе также могут быть отнесены учреждения, имеющие филиалы.
К дополнительным ставкам относятся:
руководитель структурного подразделения (заведующий филиалом) - 0,5 ставки при численности учащихся до 150 человек; 1 ставка - при численности обучающихся в филиале 150 человек и более;
руководитель структурного подразделения (директор котельной) - 1 ставка при наличии самостоятельной котельной с численностью персонала 3 и более человек;
руководитель структурного подразделения (начальник гаража) - 1 ставка при наличии 10 и более единиц автомобильной техники;
кочегар - в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м - 2 должности кочегара в смену в каждой котельной;
оператор котельной - количество ставок рассчитывается в зависимости от количества и мощности котлов в соответствии с "Нормативами численности рабочих котельных установок и тепловых сетей", утвержденными приказом Госстроя России от 22.03.99 N 65;
слесарь по ремонту оборудования котельных - количество ставок рассчитывается в зависимости от количества и мощности котлов в соответствии с "Нормативами численности рабочих котельных установок и тепловых сетей", утвержденными приказом Госстроя России от 22.03.99 N 65;
оператор заправочных станций - 1 ставка при наличии не менее 20 единиц действующих тракторов, комбайнов и автомобилей;
водитель автомобиля - при наличии специализированного автотранспорта.
Другие ставки вводятся при необходимости в пределах регионального норматива бюджетного финансирования.
Приложение 1
к Методике расчета норматива
штатной численности
государственных учреждений начального
профессионального образования
Ярославской области
Перечень должностей работников государственных учреждений
начального профессионального образования Ярославской области
I. Административный персонал
N п/п |
Наименование должности | Диапазон разрядов по ЕТС |
1. | Директор | 15-16 |
2. | Заместитель директора | 14-15 |
3. | Главный бухгалтер | 14-15 |
4. | Старший мастер | 13-14 |
5. | Руководитель структурного подразделения (заведующий библиотекой) |
9-14 |
II. Педагогический персонал
N п/п |
Наименование должности | Диапазон разрядов по ЕТС |
1. | Преподаватель | 7-14 |
2. | Мастер п/о | 8-14 |
3. | Преподаватель ОБЖ | 8-14 |
4. | Руководитель физвоспитания | 8-14 |
5. | Педагог-психолог | 8-14 |
6. | Педагог дополнительного образования |
6-14 |
7. | Методист | 8-14 |
8. | Социальный педагог | 7-14 |
III. Учебно-вспомогательный персонал
N п/п |
Наименование должности | Диапазон разрядов по ЕТС |
1 | 2 | 3 |
1. | Библиотекарь | 6-11 |
2. | Бухгалтер | 5-11 |
3. | Документовед | 6-11 |
4. | Инженер по охране труда | 10 |
5. | Инспектор по кадрам | 4 |
6. | Кассир | 4-5 |
7. | Лаборант | 4-5 |
8. | Механик | 6-11 |
9. | Секретарь учебной части | 4-6 |
10. | Секретарь-машинистка | 3 |
11. | Техник (по ремонту и обслуживанию сложного электронного оборудования, контрольно-измерительных приборов) |
4-8 |
12. | Экономист | 6-11 |
13. | Электроник | 6-13 |
IV. Обслуживающий персонал
N п/п |
Наименование должности | Диапазон разрядов по ЕТС |
1. | Водитель | 4-6 |
2. | Гардеробщик | 1 |
3. | Дворник | 1 |
4. | Заведующий складом | 4-6 |
5. | Заведующий хозяйством | 3-4 |
6. | Рабочий | 4-6 |
7. | Сторож | 1 |
8. | Техник (по эксплуатации зданий) | 4-8 |
9. | Уборщик производственных и служебных помещений |
1-2 |
Перечень должностей государственных учреждений начального
профессионального образования Ярославской области,
вводимых дополнительно в связи с особыми условиями деятельности
Персонал общежития
N п/п |
Наименование должности | Диапазон разрядов по ЕТС |
1. | Заведующий общежитием | 5-12 |
2. | Комендант | 3-5 |
3. | Паспортист | 3 |
4. | Рабочий | 4-6 |
5. | Уборщик | 1-2 |
6. | Дежурный по общежитию | 3-4 |
7. | Воспитатель | 7-14 |
8. | Кастелянша | 1-2 |
9. | Заведующий камерой хранения | 3 |
Перечень должностей государственных учреждений начального
профессионального образования Ярославской области,
вводимых дополнительно при наличии укрупненной
материально-технической базы
N п/п |
Наименование должности | Диапазон разрядов по ЕТС |
1. | Руководитель структурного подразделения (директор котельной) |
9-14 |
2. | Руководитель структурного подразделения (начальник гаража) |
9-14 |
3. | Руководитель структурного подразделения (заведующий филиалом) |
9-14 |
4. | Кочегар | 3-4 |
5. | Оператор котельной | 2-6 |
6. | Слесарь по ремонту оборудования котельных |
2-6 |
7. | Оператор заправочных станций | 2-5 |
8. | Водитель автомобиля | 4-6 |
9. | Водитель автобуса | 4-8 |
Приложение 2
к Методике расчета норматива
штатной численности персонала
государственных учреждений
начального профессионального
образования Ярославской области
Норматив штатной численности административного персонала
государственных учреждений начального профессионального образования
Ярославской области
Контингент по нормативу |
Директор | Заместитель директора по УПР |
Заместитель директора по УВР |
Заместитель директора по ОД |
Заместитель директора по АХЧ |
Главный бухгалтер |
Старший мастер |
Руководитель структурного подразделения (библиотека) |
Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
150 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0,5 | 3,5 |
175 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0,5 | 3,5 |
200 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0,5 | 6,5 |
225 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0,5 | 6,5 |
250 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
275 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
300 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
325 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
350 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
375 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
400 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
425 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
450 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
475 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
500 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
525 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
550 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
575 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
600 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
625 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
650 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
675 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
700 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
425,00 | 1,00 | 1,00 | 0,91 | 0,91 | 0,83 | 1,00 | 0,91 | 0,91 | 7,48 |
Ср. разряд | 15,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 13,5 | 11,5 | 14,12 |
Средний взвешенный разряд |
15,5 |
14,5 |
13,23 |
13,23 |
11,98 |
14,5 |
12,32 |
10,5 |
14,15 |
Приложение 3
к Методике расчета норматива
штатной численности персонала
государственных учреждений
начального профессионального
образования Ярославской области
Норматив штатной численности педагогического персонала государственных
учреждений начального профессионального образования Ярославской области
Контингент по нормативу |
Количество ставок преподавателей |
Количество ставок мастеров производственного обучения (округленно) |
Количество ставок руководителей физического воспитания |
Количество ставок преподавателей- организаторов |
Педагог- психолог |
Педагог дополнительного образования |
Среднее количество ставок педагогического персонала |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
150,00 | 9,44 | 12,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 | 1,08 | 24,52 |
175,00 | 11,02 | 14,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 | 1,26 | 28,28 |
200,00 | 12,59 | 16,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 | 1,44 | 32,03 |
225,00 | 14,17 | 18,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 | 1,62 | 35,79 |
250,00 | 15,74 | 20,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 | 1,80 | 39,54 |
275,00 | 17,31 | 22,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 | 1,98 | 43,29 |
300,00 | 18,89 | 24,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 2,16 | 48,05 |
325,00 | 20,46 | 26,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 2,34 | 51,80 |
350,00 | 22,04 | 28,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 2,52 | 55,56 |
375,00 | 23,61 | 30,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 2,70 | 59,31 |
400,00 | 25,18 | 32,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 2,88 | 63,06 |
425,00 | 26,76 | 34,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 3,06 | 66,82 |
450,00 | 28,33 | 36,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 3,24 | 70,57 |
475,00 | 29,91 | 38,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 3,42 | 74,33 |
500,00 | 31,48 | 40,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 3,60 | 78,08 |
525,00 | 33,05 | 42,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 3,78 | 81,83 |
550,00 | 34,63 | 44,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 3,96 | 85,59 |
575,00 | 36,20 | 46,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 4,14 | 89,34 |
600,00 | 37,78 | 48,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 4,32 | 93,10 |
625,00 | 39,35 | 50,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 4,50 | 96,85 |
650,00 | 40,92 | 52,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 4,68 | 100,60 |
675,00 | 42,50 | 54,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 4,86 | 104,36 |
700,00 | 44,07 | 56,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 5,04 | 108,11 |
425,00 | 26,76 | 34,00 | 1,00 | 1,00 | 0,74 | 3,06 | 66,56 |
Средний разряд |
13,00 |
12,44 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,24 |
Средний взвешенный разряд |
347,86 |
422,96 |
12,00 |
12,00 |
8,87 |
36,72 |
12,63 |
Приложение 4
к Методике расчета норматива
штатной численности персонала
государственных учреждений
начального профессионального
образования Ярославской области
Норматив штатной численности учебно-вспомогательного персонала
государственных учреждений начального профессионального образования
Ярославской области
Контингент по нормативу |
Бухгалтер, в том числе с выполнени- ем функции кассира |
Секретарь учебной части |
Инспектор по кадрам |
Библио- текарь |
Лаборант по общеобразова- тельным дисциплинам |
Лаборант по специальным дисциплинам |
Инженер по охране труда |
Зав- хоз |
Механик | Секретарь- машинистка/ документовед |
Электроник | Эконо- мист |
Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
150,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,5 | 1,0 | 1,00 | 0,41 | 1,00 | 6,91 |
175,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,5 | 1,0 | 1,00 | 0,41 | 1,00 | 6,91 |
200,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,5 | 1,0 | 1,00 | 0,47 | 1,00 | 6,97 |
225,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,00 | 1,00 | 0,50 | 0,5 | 1,0 | 1,00 | 0,53 | 1,00 | 8,03 |
250,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,00 | 1,00 | 0,50 | 0,5 | 1,0 | 1,00 | 0,59 | 1,00 | 8,09 |
275,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,00 | 1,00 | 0,50 | 0,5 | 1,0 | 1,00 | 0,64 | 1,00 | 8,14 |
300,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,00 | 1,00 | 0,50 | 0,5 | 1,0 | 1,00 | 0,70 | 1,00 | 8,20 |
325,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,00 | 1,00 | 0,50 | 0,5 | 1,0 | 1,00 | 0,76 | 1,00 | 8,26 |
350,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,00 | 1,00 | 0,50 | 0,5 | 1,0 | 1,00 | 0,82 | 1,00 | 8,32 |
375,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,00 | 1,00 | 0,50 | 0,5 | 1,0 | 1,00 | 0,88 | 1,00 | 8,38 |
400,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,00 | 1,00 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 0,94 | 1,00 | 8,94 |
425,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,00 | 1,00 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 0,99 | 1,00 | 8,99 |
450,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,00 | 1,00 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,05 | 1,00 | 9,05 |
475,00 | 1,00 | 0,00 | 0,50 | 0,00 | 1,50 | 1,50 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,11 | 1,00 | 10,11 |
500,00 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 | 1,50 | 1,50 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,17 | 1,00 | 12,67 |
525,00 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 | 1,50 | 1,50 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,23 | 1,00 | 12,73 |
550,00 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 | 1,50 | 1,50 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,29 | 1,00 | 12,79 |
575,00 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 | 1,50 | 1,50 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,35 | 1,00 | 12,85 |
600,00 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,50 | 1,50 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,40 | 1,00 | 13,90 |
625,00 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,50 | 1,50 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,46 | 1,00 | 13,96 |
650,00 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,50 | 1,50 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,52 | 1,00 | 14,02 |
675,00 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,50 | 1,50 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,58 | 1,00 | 14,08 |
700,00 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,50 | 1,50 | 0,50 | 1 | 1,0 | 1,00 | 1,64 | 1,00 | 14,14 |
425,00 | 1,39 | 0,39 | 0,70 | 0,22 | 1,15 | 1,15 | 0,50 | 0,78 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 10,28 |
Средний разряд |
8,00 |
5,00 |
4,00 |
8,50 |
4,50 |
4,50 |
10,00 |
6 |
8,5 |
8,50 |
9,50 |
8,50 |
7,13 |
Средний взвешенный разряд |
11,13 |
1,95 |
2,78 |
1,85 |
5,18 |
5,18 |
5 |
4,69 |
8,5 |
8,5 |
9,50 |
8,5 |
7,08 |
Приложение 5
к Методике расчета норматива
штатной численности персонала
государственных учреждений
начального профессионального
образования Ярославской области
Норматив штатной численности обслуживающего персонала государственных
учреждений начального профессионального образования
Ярославской области
Контингент по нормативу |
Рабочий | Уборщица | Завхоз | Заведующий складом |
Гардеробщик | Сторож | Водитель | Техник (по эксплуатации зданий) |
Дворник | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
150 | 1 | 1,78 | 1,00 | 1 | 1 | 2,09 | 1 | 1 | 0,98 | 10,85 |
175 | 1 | 2,08 | 1,00 | 1 | 1 | 2,43 | 1 | 1 | 1,14 | 11,65 |
200 | 1 | 2,37 | 1,00 | 1 | 1 | 2,78 | 1 | 1 | 1,30 | 12,45 |
225 | 1 | 2,67 | 1,00 | 1 | 1 | 3,13 | 1 | 1 | 1,47 | 13,27 |
250 | 1 | 2,97 | 0,00 | 1 | 1 | 3,48 | 1 | 1 | 1,63 | 13,08 |
275 | 2 | 3,26 | 0,00 | 1 | 1 | 3,83 | 1 | 1 | 1,79 | 14,88 |
300 | 2 | 3,56 | 0,00 | 1 | 2 | 4,17 | 1 | 1 | 1,96 | 16,69 |
325 | 2 | 3,86 | 0,00 | 1 | 2 | 4,52 | 1 | 1 | 2,12 | 17,50 |
350 | 2 | 4,15 | 0,00 | 1 | 2 | 4,87 | 1 | 1 | 2,28 | 18,30 |
375 | 2 | 4,45 | 0,00 | 1 | 2 | 5,22 | 1 | 1 | 2,45 | 19,12 |
400 | 2 | 4,75 | 0,00 | 1 | 2 | 5,56 | 1 | 1 | 2,61 | 19,92 |
425 | 3 | 5,04 | 0,00 | 1 | 2 | 5,91 | 1 | 1 | 2,77 | 21,72 |
450 | 3 | 5,34 | 0,00 | 1 | 2 | 6,26 | 1 | 1 | 2,94 | 22,54 |
475 | 3 | 5,64 | 0,00 | 1 | 2 | 6,61 | 1 | 1 | 3,10 | 23,35 |
500 | 3 | 5,93 | 0,00 | 1 | 2 | 6,96 | 1 | 1 | 3,26 | 24,15 |
525 | 3 | 6,23 | 0,00 | 1 | 2 | 7,30 | 1 | 1 | 3,42 | 24,95 |
550 | 3 | 6,53 | 0,00 | 1 | 2 | 7,65 | 1 | 1 | 3,59 | 25,77 |
575 | 3 | 6,82 | 0,00 | 1 | 2 | 8,00 | 1 | 1 | 3,75 | 26,57 |
600 | 3 | 7,12 | 0,00 | 1 | 3 | 8,35 | 1 | 1 | 3,91 | 28,38 |
625 | 3 | 7,42 | 0,00 | 1 | 3 | 8,69 | 1 | 1 | 4,08 | 29,19 |
650 | 3 | 7,71 | 0,00 | 1 | 3 | 9,04 | 1 | 1 | 4,24 | 29,99 |
675 | 3 | 8,01 | 0,00 | 1 | 3 | 9,39 | 1 | 1 | 4,40 | 30,80 |
700 | 3 | 8,31 | 0,00 | 1 | 3 | 9,74 | 1 | 1 | 4,57 | 31,62 |
425,00 | 2,30 | 5,04 | 0,17 | 1,00 | 1,96 | 5,91 | 1,00 | 1,00 | 2,77 | 21,15 |
Средний разряд |
5 |
1,5 |
3,50 |
5 |
1 |
1 |
6 |
6 |
1 |
3,33 |
Средний взвешенный разряд |
11,521 |
7,57 |
0,61 |
5 |
1,96 |
5,91 |
6 |
6 |
2,77 |
2,24 |
Приложение 6
к Методике расчета норматива
штатной численности персонала
государственных учреждений
начального профессионального
образования Ярославской области
Норматив штатной численности персонала общежитий государственных
учреждений начального профессионального образования
Ярославской области
Нормативный контингент проживающих в общежитии |
Заведующий общежитием (с выполнением обязанностей коменданта) |
Паспортист | Воспитатель | Дежурный по общежитию |
Заведующий камерой хранения |
Кастелянша | Рабочий | Уборщица | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
50 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0,59 | 4,59 |
75 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0,89 | 6,89 |
100 | 1 | 0,5 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1,19 | 7,69 |
125 | 1 | 0,5 | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1,48 | 9,98 |
150 | 1 | 0,5 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1,78 | 11,28 |
175 | 1 | 0,5 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2,08 | 11,58 |
200 | 1 | 0,5 | 4 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2,37 | 12,87 |
225 | 1 | 0,5 | 4 | 4 | 0 | 1 | 1 | 2,67 | 14,17 |
250 | 1 | 0,5 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2,97 | 15,47 |
275 | 1 | 0,5 | 5 | 4 | 1 | 1 | 1 | 3,26 | 16,76 |
300 | 1 | 0,5 | 5 | 4 | 1 | 1 | 1 | 3,56 | 17,06 |
175 | 1,00 | 0,41 | 3,27 | 3 | 0,27 | 0,64 | 1,00 | 2,08 | 11,67 |
Средний разряд | 8,5 | 3 | 12 | 3,5 | 1 | 2 | 6 | 2 | 4,75 |
Средний взвешенный разряд |
8,50 |
1,23 |
39,27 |
10,5 |
0,27 |
1,27 |
6,00 |
4,15 |
5,75 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 75-а "О переходе на нормативное бюджетное финансирование государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт (программу) начального профессионального образования"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 30(1471) от 11 мая 2006 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 мая 2014 г. N 438-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 17 января 2013 г. N 5-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и применяются для формирования фонда оплаты труда работников учреждений образования с 1 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1153-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 августа 2011 г. N 593-п
Постановление Правительства Ярославской области от 13 мая 2009 г. N 443-п
Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2008 г. N 235-п