Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 5 декабря 2007 г. N 581
Городская целевая программа
"Противодействие распространению наркотических средств
и психотропных веществ и их незаконному обороту" на 2008 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы | Городская целевая программа "Противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту" на 2008 г. (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы""; Постановление Администрации Ярославской области от 08.08.2007 N 323 "Об областной программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2008 по 2009 год"; решение муниципалитета города Ярославля от 20.02.2006 N 211 "Об утверждении положения о целевых программах"; постановление мэра города Ярославля от 06.02.2007 N 336 "О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии при разработке и реализации целевых программ"; распоряжение мэра г. Ярославля от 28.05.2007 N 15-р "О создании рабочей группы" |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы | Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля, МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры |
Исполнители Программы | Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля - ответственный исполнитель; управление образования мэрии г. Ярославля; управление здравоохранения мэрии г. Ярославля; управление культуры мэрии г. Ярославля; управление информационной службы мэрии г. Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля; управление городского дизайна и рекламы департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; комитет по молодежной политике мэрии г. Ярославля; территориальные администрации мэрии г. Ярославля; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии г. Ярославля; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных администраций мэрии г. Ярославля; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области; Управление внутренних дел по Ярославской области; Северное управление внутренних дел на транспорте; ГУЗ "Ярославская областная клиническая наркологическая больница"; МУ "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" |
Цель Программы | Постепенное сокращение наркопотребления и связанных с ним правонарушений путем проведения профилактических мероприятий, направленных на создание условий для массового отвлечения горожан, особенно подростков и молодежи, от употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование культа здорового образа жизни |
Перечень разделов Программы | 1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Технико-экономическое обоснование Программы. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы | 2008 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 3314,0 тыс. руб., в том числе, городской бюджет - 3314,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы | Постоянная комиссия муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- замедление и стабилизация темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в городе; стабилизация уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения города Ярославля (на 10 тыс. населения) по отношению к 2007 году; - укрепление взаимодействия субъектов профилактики и ведомств, задействованных в противодействии распространению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту; - повышение качества работы специалистов всех структур, работающих в сфере профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту, повышение результативности работы по выявлению лиц, находящихся в "группе риска"; - повышение уровня информированности населения о наркотической зависимости, способах ее предотвращения; увеличение количества школ, реализующих программы по профилактике потребления психоактивных веществ; - повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Необходимость разработки данной программы вызвана тем, что современная ситуация с проблемой злоупотребления психоактивными веществами, среди которых алкоголь и его суррогаты, наркотические и токсические вещества, в России, в том числе в Ярославской области и г. Ярославле, остается достаточно сложной. Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами является одной из наиболее серьезных проблем, представляющих угрозу здоровью социально и экономически активных групп населения.
Анализ цифр официальной статистики наркологической службы и результатов системного мониторинга, проводимого МУ "ЦИОМСИ" с 1996 года показывает, что в настоящее время в г. Ярославле отмечается тенденция стабилизации процессов наркотизации населения, сокращения темпов притока новых наркозависимых лиц, что произошло, в том числе, благодаря практике реализации в городе целевых программ по противодействию распространению наркотиков и их незаконному обороту, которая применяется с 2002 года. До 2004 года отмечалось постоянное увеличение численности наркопотребителей, а с 2004 года наблюдается резкое снижение темпов роста (с 37,5% в 2004 г. до 8% в 2006 г.). Интеграция и координация действий и усилий всех заинтересованных ведомств и структур в ходе реализации программных мероприятий позволили сначала затормозить рост наркопотребления, а к настоящему времени достичь и некоторой стабильности, добиться серьезных качественных изменений в поведенческих мотивациях наркопотребления и токсикомании в молодежной среде.
По итогам 2006 года в городе отмечается значительное снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией в 2,2 раза. Снизилась численность ВИЧ-инфицированных, употребляющих наркотики, в 2,2 раза. В ходе призыва на военную службу, в 2006 году выявлено в 2,2 раза меньше призывников, больных наркоманией, чем в 2005 году, произошла смена доминанты приоритетности наркопотребления от героиново-опиатной к травокурению и психотропной терапии.
Вместе с тем, ситуация в указанной сфере остается сложной, о чем свидетельствует количество выявленных наркопреступлений, число изъятых из незаконного оборота наркотиков на территории города, социально-групповое перемещение акцентов наркопотребления.
В 2006 году в Ярославле по сравнению с предыдущим годом на 22% увеличилось количество зарегистрированных наркопреступлений (с 611 до 745), что обусловлено повышением активности работы по раскрытию данных преступлений. Всего по городу количество тяжких и особо тяжких наркопреступлений выросло на 5,3%, преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, на 2,6%. Большая часть преступлений совершена лицами без постоянного источника дохода.
Особое беспокойство вызывает проблема распространения наркотических средств и психотропных веществ среди подростков и молодежи. По данным исследования, проведенного Ярославской областной клинической наркологической больницей, среди учащихся 8, 10 классов и студентов профессиональных училищ за 2005-2006 учебный год, в котором приняли участие 1682 человека, 12,4% (231 человек) несовершеннолетних признались в употреблении наркотических средств, за год этот показатель увеличился на 7,4% по сравнению с прошлым годом. Возрастную группу риска по приобщению к употреблению наркотиков составили подростки 15-16 лет (37%), подростки старше 16 лет (22,6%) и 13-14 лет (11,3%). Результаты системного мониторинга МУ "ЦИОМСИ" говорят об изменении мотивации наркопотребления: если раньше это были "интерес, любопытство, мода", то сейчас мотивом выступает "уход от проблем, приобретение чувства уверенности и раскованности".
Не менее важной является проблема алкоголизации подрастающего поколения, тотализация пивопития. Среди включенных в исследования подростков 91,4% систематически употребляют алкоголь. По предпочтениям на первом месте стоит пиво (82%), причем 56,1% могут выпить за один раз бутылку и более, затем следует вино (75,2%) и водка (52,3%). Большинство подростков выпивают в компании сверстников, нередко первая проба происходит в семье.
Психоактивные вещества стали доступными для подростков и молодежи. Как правило, им хорошо известны наименования и места их продажи. Прогрессирующей алкоголизации молодежи способствует также неконтролируемое положение с продажей спиртных напитков.
Необходимо заметить, что проблема незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ волнует не только представителей субъектов профилактики, но и население г. Ярославля. Об этом также свидетельствует число сообщений по системе "Набат" и телефонам доверия Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области: в 2006 году было получено 211 сообщений, по которым было возбуждено 21 уголовное дело. Линия "Набат" работает в г. Ярославле с февраля 2003 года. Была проведена большая работа по информационному и рекламному обеспечению данной системы. Всего на конец 2006 г. поступило 821 сообщение с информацией о местах сбыта и потребления, притонах и иных обстоятельствах незаконного оборота наркотиков, по которым возбуждено 110 уголовных дел. Анализ, который проводится специалистами общественной благотворительной организации - Фонд " Ярославцы против наркотиков", говорит о высокой эффективности системы " Набат" как профилактическом направлении, так и для специальных действий силовых структур.
Основными причинами сохранения негативных тенденций наркотизации населения, а также незаконного оборота наркотиков в г. Ярославле являются следующие:
1. Недостаточно высокий уровень межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
2. Ухудшение нравственной атмосферы в обществе, криминализация социальной среды.
3. Недостаточное количество специально отведенных мест и площадок для организованного досуга подростков и молодежи, соответствующих современным тенденциям в молодежной субкультуре.
4. При определении формы информационно - просветительской работы среди молодежи о вреде и последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ не всегда учитываются, недостаточно активно используются результаты исследований и последние разработки психологов и педагогов.
5. Остается недостаточным материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности.
6. Отсутствие единой информационной базы и возможности системного использования в практической работе всех субъектов.
Настоящая Программа призвана обеспечить согласованность усилий органов государственной власти Ярославской области, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов, общественных организаций и муниципальных учреждений по устранению существующих проблем.
Данная Программа разработана на основе принципа комплексности, межведомственности и преемственности, является продолжением и закреплением результатов действия городской Программы противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на 2005-2007 годы и учитывает муниципальный опыт программно-целевого планирования. В основе разработки Программы учтены предложения отраслей и ведомств, задействованных в системе профилактики.
3. Цель и задачи Программы
Цель:
Постепенное сокращение наркопотребления и связанных с ним правонарушений, путем проведения профилактических мероприятий, направленных на создание условий для массового отвлечения горожан, особенно подростков и молодежи, от употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование культа здорового образа жизни.
Задачи:
1. Совершенствование комплексной межведомственной системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами среди различных групп населения, путем объединения усилий образовательных, социальных, медицинских ведомств и правоохранительных органов.
2. Системный мониторинг тенденций и направлений распространения наркомании.
3. Содействие контролю за легальным оборотом наркотических средств, пресечению их незаконного оборота.
4. Совершенствование системы раннего выявления лиц, употребляющих наркотики, а также лиц, находящихся в "группе риска".
5. Формирование у детей и молодежи ценностных ориентаций и жизненных установок, ориентированных на ведение здорового образа жизни.
6. Поддержка социальной активности молодежи (волонтерское и аутрич движение).
7. Совершенствование форм и технологий профилактической работы и повышение результативности антинаркотической пропаганды и организационно-методической деятельности, направленной на предупреждение наркопотребления и алкоголизации.
8. Усовершенствование работы по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами путем улучшения материально-технического оснащения учреждений и органов, задействованных в системе профилактики.
4. Перечень и описание программных мероприятий
по решению задач и достижению цели Программы
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнители |
Сумма финансирования в тыс. руб. |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Организационные мероприятия | ||||||
1.1. | Повышение уровня взаимодействия сотрудников УФСКН, РОВД (РУВД) со старостами домов, председателями комитетов общественного самоуправления по выявлению фактов совершения правонарушений, связанных с незаконным распространением и употреблением наркотических средств |
постоянно | УФСКН УВД ЯО УВПОиВФ ТА |
|||
1.2. | Анализ состояния правопорядка в сфере незаконного оборота психоактивных веществ в городе Ярославле |
1 раз в квартал |
УФСКН УВД ЯО УВПОиВФ |
|||
1.3. | Анализ ситуации в сфере немедицинского потребления психоактивных веществ в городе Ярославле |
1 раз в квартал |
ГУЗ ЯОКНБ | УВПОиВФ УЗ |
||
1.4. | Проведение системного мониторинга "Вредные привычки: тенденции, специфика употребления психотропных, нарко-никотино-алкогольсодержащих веществ (препаратов, напитков, табачной продукции)". Выпуск ежемесячного информационного бюллетеня МУ ЦИОМСИ |
ежемесячно | МУ ЦИОМСИ | УФСКН | Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
|
1.5. | Проведение экспертной оценки состояния, характера проблемы наркопотребления посредством проведения фокус-групп из специалистов субъектов профилактики, общественных организаций, КДН и ЗП, правоохранительных органов и других субъектов, занимающихся проблемой |
5-6 групп в год |
МУ ЦИОМСИ | УВПО и ВФ | Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
|
1.6. | Ведение базы данных на несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества, состоящих на различных видах учета |
постоянно | КДНиЗП ТА КДНиЗП мэрии г. Ярославля |
УО УВД ЯО УФСКН |
||
1.7. | Организация сбора статистических данных и анализ ситуации о распространении наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи |
ежекварталь- но |
УВД ЯО УФСКН УВПОиВФ |
КДНиЗП ТА КДНиЗП мэрии г. Ярославля ГУЗ ЯОКНБ МУ ЦИОМСИ |
||
1.8. | Мониторинг программ по профилактике потребления психоактивных веществ, реализуемых образовательными учреждениями города |
ежекварталь- но |
УО | |||
1.9. | Организация и проведение конференций, "круглых столов", форумов с участием специалистов различных профилей по вопросам профилактики наркомании, формирования здорового образа жизни в учебных учреждениях города |
в течение года |
УО УФСКН |
МУ ЦИОМСИ КДН и ЗП ТА УВД ЯО |
Городской бюджет, отрасль "Образование", в рамках программы развития муниципальной системы образования г.Ярославля на 2006-2008 гг. |
|
1.10. | Издание информационно-аналитического справочника о состоянии и динамике наркоситуации в городе и обеспечение аналитическими материалами субъектов системы профилактики (цветной буклет) |
1 раз в год 400 экз. |
МУ ЦИОМСИ | ДСЭРГ | 20,0 | Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами | ||||||
2.1. | "Ярославская семья": пропаганда культа здорового образа жизни: ведение социальной карты-профиля ребенка, подростка, родителя, формирование банка карт социального самочувствия. Оказание консультационных услуг ярославским семьям |
1 раз в полгода |
МУ ЦИОМСИ | Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
||
2.2. | Проведение дней открытых дверей, общественные презентации социально-адаптивных проектов, действующих на базе филиалов МУ ЦИОМСИ |
ежекварталь- но |
МУ ЦИОМСИ | Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
||
2.3. | Формирование и подготовка волонтерских групп для профилактической работы в подростково-молодежной среде ( 2 группы студентов по 15-20 человек) |
постоянно | КМП МУСОПиМ МУ ЦИОМСИ |
УО | 50,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
2.4. | Проведение обучающих семинаров, курсов для психологов, педагогов, социальных педагогов по профилактике употребления психоактивных веществ; разработка и издание методических рекомендаций, учебно-методических пособий для психологов, социальных педагогов по проведению и организации профилактической работы в средних образовательных учреждениях |
в течение года |
УО | УФСКН УВД ЯО КДН и ЗП |
Городской бюджет, отрасль "Образование", в рамках программы развития муниципальной системы образования г.Ярославля на 2006-2008 гг. |
|
2.5. | Проведение спортивно-массовых мероприятий "Спорт - здоровый образ жизни": -детский спортивный праздник "Июньские старты"; -турнир по хоккею среди юношей "Кубок Ярославля" под девизом "Дети против наркотиков"; -фестиваль "Спорт, здоровье, жизнь" под девизом "Нет наркотикам" |
в течение года |
УФКиС | УВПОиВФ ТА |
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Физическая культура и спорт" |
|
2.6. | Проведение комплексной антинаркотической пропагандисткой компании в ограниченный период времени с использованием средств наружной рекламы, информационных акций, рекламы в средствах массовой информации, приуроченной к международному Дню борьбы с наркотиками (26 июня); изготовление и распространение информационно-профилактических индивидуальных материалов по профилактике наркомании; организация и проведение Городской конференции по проблемам наркомании и употребления психоактивных веществ |
2008 г. июнь 2 полугодие 2008 г. |
УВПОиВФ УГД и Р УФСКН УИС КМП МУ ЦИОМСИ МУ ГНМЦ |
ТА |
100,0 10,0 30,0 |
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "По рекламно-художест- венному и праздничному оформлению города" Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ Городской бюджет, смета расходов МУ ГНМЦ |
2.7. | Организация методического обеспечения деятельности по профилактике злоупотребления наркотическими и психотропными веществами (создание библиотеки, видеотеки по данной проблеме) |
в течение года |
МУ ГНМЦ | УВПОиВФ УВД ЯО УФСКН |
12,0 | Городской бюджет, смета расходов МУ ГНМЦ |
2.8. | Организация и проведение информационно-просветительской и социально-адаптивной работы: -информационно-тестовые диагностико-прогностические выездные тренинги в учреждения города; -система постоянно действующих консультационно-тренинговых целевых специализированных групп "Родители - дети" (на базе территориальных филиалов); - информационная профилактическая работа с учащимися общеобразовательных школ в период летней оздоровительной кампании |
Ежемесячно по индивидуаль- ному графику |
МУ ЦИОМСИ | УО КДН и ЗП |
Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
|
2.9. | Изучение проблемы наркопотребления в процессе непосредственного проникновения в среду наркопотребителей и последующего составления социального портрета - характера социальных мотиваций, степени и интенсивности распространения наркомании: - через индивидуальное консультирование; - через развертывание системы рекрутирования по принципу "Свой среди своих" с использованием платной купонной системы и распространения индивидуально-профилактического инструментария; - в ходе целевой социально-адаптивной тренинговой работы с наркопотребителями, ВИЧ-инфицированными |
Ежемесячно | МУ ЦИОМСИ | Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
||
2.10. | Проведение в муниципальных учреждениях культуры просветительских мероприятий по профилактике распространения наркотиков и пропаганде здорового образа жизни |
в течение года |
УК | Муниципальные Дворцы и дома культуры, кинотеатры, музей истории города |
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Культура" |
|
2.11. | Проведение выставок и тематических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
в течение года |
УК | МУК "Централизова- нная библиотечная система", "Централизова- нная система детских библиотек" |
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Культура" |
|
3. Совершенствование системы раннего выявления лиц "группы риска" | ||||||
3.1. | Обследование врачом-наркологом несовершеннолетних, выявленных в ходе рейдов ПДН, КДН и ЗП, с подозрением на состояние наркотического опьянения |
регулярно |
ГУЗ ЯОКНБ | ПДН РОВД КДНиЗП ТА |
||
3.2. | Анонимное анкетирование учащихся в г. Ярославле с целью раннего выявления потребления психоактивных веществ |
в течение года |
ГУЗ ЯОКНБ УО |
УЗ | ||
3.3. | Работа кабинета психотерапевтической помощи несовершеннолетним МУЗ "Городская поликлиника N 3" по противодействию распространению психоактивных веществ в молодежной среде |
постоянно | УЗ МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
КДНиЗП ТА | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Здравоохранение" |
|
3.3 3.3.1. |
Выявление подростков, склонных к девиантному поведению, допускающих немедицинское потребление наркотиков, нуждающихся в медико-социальной защите и психотерапевтической коррекции |
регулярно | УЗ МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
КДНиЗП ТА | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Здравоохранение" |
|
3.3.2. | Оказание психотерапевтической и психо-коррекционной помощи выявленным подросткам |
регулярно | УЗ МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
КДНиЗП ТА | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Здравоохранение" |
|
4. Содействие контролю за легальным оборотом наркотических средств, пресечению их незаконного оборота | ||||||
4.1. | Осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреж-дений здравоохранения и аптечных предприятий по учету, хранению, выписыванию, использованию и уничтожению наркотических средств в соответствии с действующим законодательством |
постоянно | УФСКН УЗ |
|||
4.2. | Работа "мобильных групп" по выявлению: -правонарушений среди несовершеннолетних в сфере незаконного оборота наркотических средств, употребления токсических средств, алкогольных напитков; -взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление психо-активных веществ; - продавцов торговых точек и аптек, нарушающих законодательство в части продажи отдельных видов товаров |
1 раз в квартал |
УВД ЯО УФСКН УВПОиВФ |
КДНиЗП ТА | ||
5. Поддержка системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества | ||||||
5.1. | Обеспечение эффективности работы отделения реабилитации и коррекции для несовершеннолетних с проблемами зависимостей МОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения несовершеннолетних" |
постоянно | УО | КДНиЗП ТА КДНиЗП мэрии г. Ярославля |
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" |
|
5.2. | Проведение реабилитационных лагерей для подростков с проблемами зависимостей от психоактивных веществ |
ноябрь 2008 г. |
КМП | КДНиЗП ТА | 200,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика" |
5.3. | Совершенствование форм и методов сбора социальной информации и расширение объема социально-адаптивной и психологической помощи: -введение пролонгированного рабочего дня (до 20.30) и шестидневной рабочей недели в филиальной сети МУ ЦИОМСИ; - организация работы многоканального телефона доверия для изучения характера проблем и динамики развития ситуации по степени, уровню и интенсивности алкоголе-наркопотребления в городе |
с 1 января 2008 г. |
МУ ЦИОМСИ | ТА | 990,0 60,0 |
Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
6. Информационное обеспечение профилактической работы | ||||||
6.1. | Формирование и систематизация автоматизированной комплексной общегородской базы данных о состоянии, тенденциях и динамике процесса наркотизации. Создание общедоступного целевого сайта и ситемное информирование населения, специалистов в области профилактики по проблемам распространения психоактивных веществ, ВИЧ/СПИДа и социальной адаптации |
В течение года |
МУ ЦИОМСИ УВПОиВФ |
КИТ | Городской бюджет, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
|
6.2. | Освещение мероприятий по противодействию распространению наркотиков и СПИДа в печатных, электронных СМИ |
постоянно | УИС КМП |
УВПО и ВФ УФСКН ГУЗ ЯОКНБ УЗ УО |
60,0 |
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Общегосударствен- ные вопросы" Городской бюджет отрасль "Молодежная политика" |
6.3. | Издание приложения "Ярославцы против наркотиков" к печатному изданию, выпускаемому в г. Ярославле |
1 раз в квартал |
УИС Фонд "Ярославцы против наркотиков" |
УВПО иВФ | 261,0 | Городской бюджет, отрасль "Общегосударствен- ные вопросы" |
6.4. | Размещение социальной информации по Программе в городской среде: изготовление и размещение крупноформатных, среднеформатных плакатов, полиграфической продукции, изготовление и размещение информационных роликов на электронных экранах |
постоянно | УГДиР | 80,0 | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "По рекламно-художест- венному и праздничному оформлению города" |
|
6.5. | Обеспечение эффективности работы информационной системы "Набат" и своевременного реагирования на обращения граждан |
постоянно | УФСКН УВД |
УВПОиВФ | ||
6.6. | Изготовление социальных роликов по формированию здорового образа жизни и профилактике наркозависимости; размещение их на телеканалах, электронных экранах и прокат в кинотеатрах и домах культуры |
2008 г. | УИС УГД и Р УК УФСКН УВПО и ВФ |
ЯОКНБ | 591,0 | Городской бюджет, отрасль "Общегосударствен- ные вопросы" |
6.7. | Подготовка и размещение в эфире ежеквартальной специализированной ТВ-программы, посвященной вопросам профилактики наркомании, противодействия распространению наркотиков, пропаганды здорового образа жизни |
2008 г. | УИС УВПО и ВФ Фонд "Ярославцы против наркотиков" |
ЯОКНБ МУ ЦИОМСИ УФСКН УЗ |
300,0 | Городской бюджет, отрасль "Общегосударствен- ные вопросы" |
7. Укрепление материально-технической базы подразделений и учреждений, работающих в сфере противодействия употреблению наркотических средств и их незаконному обороту |
||||||
7.1. | Укрепление материально-технической базы средних общеобразовательных учреждений города в целях развития массового детского спорта как альтернативы асоциального поведения: - приобретение спортивного оборудования для реализации дополнительных образовательных программ; - реконструкция и обустройство спортплощадок |
постоянно | УО | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" |
||
7.2. | Осуществление мер по укреплению материально-технической базы правоохранительных органов: - приобретение АТХ УВД по ЯО для подразделения криминальной милиции УВД по ЯО автотранспорта; - приобретение одной автомашины для ЛОВД ст. Ярославль-Главный |
в течение года |
УВПОиВФ АТХ УВД ЯО СУВДТ |
УВД ЯО |
300,0 250,0 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
7.3. | Укрепление материально-технической базы отделения реабилитации и коррекции для несовершеннолетних с проблемами зависимостей МОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения несовершеннолетних" |
в течение года |
УО | Городской бюджет, отрасль "Образование", в рамках программы развития муниципальной системы образования г.Ярославля на 2006-2008 гг. |
||
ИТОГО: | 3314,0 |
5. Технико-экономическое обоснование Программы
Реализация программных мероприятий, направленных на достижение цели Программы, предусматривает ряд позитивных последствий.
1. Экономический эффект Программы:
- уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;
- раннее выявление лиц, употребляющих наркотические и психоактивные вещества позволит снизить затраты бюджетов всех уровней на лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков;
(затраты бюджета на лечение больного наркоманией составляют:
- стационарно
575,1 руб.- 1 койко-день;
питание - 78,1 руб.;
медикаменты - 76,2 руб.
- амбулаторно - 219,6 руб.);
- общая стабилизация криминогенной ситуации, уменьшение темпов роста наркопреступности.
2. Социальный эффект реализации Программы: реальные достижения в борьбе с наркоманией, такие как,
- создание условий для отвлечения горожан, особенно подростков и молодежи, от употребления наркотических средств, психотропных веществ,
- формирование навыков здорового образа жизни,
в ближайшей перспективе можно связывать, в первую очередь, с профилактикой употребления наркотиков и психоактивных веществ.
Кроме того, в Программе предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение материально-технического оснащения муниципальных учреждений и правоохранительных органов, задействованных в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотических средств и их незаконного оборота. Приобретение дополнительных единиц автотранспорта для правоохранительных органов, техническое переоснащение учреждений, задействованных в сфере профилактики, позволят усовершенствовать работу по первичной и последующей профилактике злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, а также своевременно реагировать на сигналы, связанные с незаконным оборотом наркотиков, выявлением и задержанием лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков и их потреблению.
6. сведения о распределении объемов
и источников финансирования Программы
Общий объем финансирования в 2008 г. |
3314,0 (тыс. руб.) |
|
|
городской бюджет |
3314,0 (тыс. руб.) |
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах
для достижения цели и результатов Программы
Профилактика злоупотребления наркотиками, предусмотренная Программой, заключается в воспитании здорового образа жизни, разработке и тиражировании учебной и методической литературы, программ и мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотиков молодежью и несовершеннолетними.
Антинаркотическая пропаганда проводится в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в непериодических печатных изданиях, с использованием наружной рекламы.
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, в разрезе отраслей городского хозяйства:
Отрасль, структура |
2008 |
Всего |
"Образование"* |
|
|
"Молодежная политика" |
310,0 |
310,0 |
"Физическая культура и спорт" * |
|
|
"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
550,0 |
550,0 |
"Культура" * |
|
|
"Здравоохранение" * |
|
|
Общегосударственные вопросы |
2274,0 |
2274,0 |
"По рекламно-художественному и праздничному оформлению города" |
180,0 |
180,0 |
Итого по программе: |
3314,0 |
3314,0 |
* расходы по данным отраслям осуществляются в рамках текущего финансирования
Расчет расходов денежных средств на организацию, подготовку и проведение мероприятий в рамках Программы осуществлен на основе предложений учреждений и ведомств по противодействию распространения наркотиков, с учетом норм, сложившихся из опыта реализации городской Программы противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на 2005-2007 годы.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий осуществляет постоянная комиссия муниципалитета г. Ярославля по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в соответствии с постановлением мэра от 06.02.2007 N 336.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- отчета по исполнению Программы перед муниципалитетом города;
- ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведение межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по противодействию распространению наркотиков и их незаконному обороту один раз в полугодие;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди подростков и молодежи;
- мониторинга ситуации, связанной со злоупотреблением наркотических и психоактивных веществ в г. Ярославле и районах города, анализа данных мониторинга.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Система индикаторов экономической
и социальной эффективности реализации Программы
- уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения города Ярославля (на 10 тысяч населения);
- доля несовершеннолетних, прошедших по направлению КДН и ЗП консультацию у детского врача-нарколога, к общему количеству направляемых из КДН и ЗП несовершеннолетних;
- количество школ, реализующих программы по профилактике потребления психоактивных веществ;
- доля изъятия тяжелых наркотиков к общему количеству изъятия наркотических и психотропных веществ.
Реализация Программы к концу 2008 года будет способствовать достижению следующих результатов:
Целевые индикаторы |
2008 год к 2007 году |
Стабилизация уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения города Ярославля (на 10 тыс. населения) |
0,36-0,45% |
Увеличение доли несовершеннолетних, прошедших по направлению КДН и ЗП консультацию у детского врача-нарколога к общему количеству направляемых из КДН и ЗП несовершеннолетних |
на 5-8 % |
Увеличение количества школ, реализующих программы по профилактике потребления психоактивных веществ |
до 100% |
Увеличение доли изъятия тяжелых наркотиков к общему количеству изъятия наркотических и психотропных веществ |
на 5 % |
Базовые значения для определения индикаторов формируются исходя из годового отчета по городской Программе противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на 2005- 2007 годы.
Оценка эффективности производится сопоставлением статистических и учетных показателей до начала реализации Программы и по окончании реализации Программы.
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных Программой будет способствовать:
- замедлению и стабилизации темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в городе; стабилизации уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения города Ярославля (на 10 тыс. населения) по отношению к 2007 году;
- укреплению взаимодействия субъектов профилактики и ведомств, задействованных в противодействии распространению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту;
- повышению качества работы специалистов всех структур, работающих в сфере профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту; повышению результативности работы по выявлению лиц, находящихся в "группе риска";
- повышению уровня информированности населения о наркотической зависимости, способах ее предотвращения; увеличению количества школ, реализующих программы по профилактике потребления психоактивных веществ;
- повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения.
Список сокращенных обозначений
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской
области Институт развития образования;
ГУЗ ЯОКНБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославская
областная клиническая наркологическая больница;
УГДиР - управление городского дизайна и рекламы департамента
социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
КМП - комитет по молодежной политике мэрии г. Ярославля;
МУ ГНМЦ - муниципальное учреждение "Городской научно-методический
центр социальной политики";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания
подростков и молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр
изучения общественного мнения и социологических
исследований";
ОДМиК - отдел по делам молодежи и культуре территориальной
администрации;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ПДН РОВД - подразделение по делам несовершеннолетних районного отдела
внутренних дел (РУВД) г.Ярославля;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальная администрация мэрии г. Ярославля;
УВД ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УЗ - управление здравоохранения мэрии г. Ярославля;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами
и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии г. Ярославля;
УК - управление культуры мэрии г. Ярославля;
УО - управление образования мэрии г. Ярославля;
УСУ - управление сферы услуг мэрии г. Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии г.
Ярославля;
УФСКН - управление Федеральной службы по контролю за оборотом
наркотиков;
АТХ УВД ЯО - Автотранспортное хозяйство УВД по Ярославской области;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии
г.Ярославля;
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 5 декабря 2007 г. N 581 "О городской целевой программе "Противодействие распространению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.