Постановление Правительства Ярославской области
от 13 марта 2008 г. N 46
"О департаменте промышленности, предпринимательской деятельности
и транспорта Ярославской области"
На основании статьи 93 Устава Ярославской области, в соответствии с постановлением Правительства области от 14.02.2008 N 24 "Об оптимизации структуры департаментов Ярославской области", в связи с образованием департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области и его штатную численность.
2. Поручить директору департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области Даниленко Р.А. осуществить в установленном порядке все организационные мероприятия, связанные с государственной регистрацией департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области.
3. Департаменту финансов Ярославской области при уточнении бюджета на 2008 год внести предложения о расходах на содержание департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Положение
о департаменте промышленности, предпринимательской деятельности
и транспорта Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 13 марта 2008 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим государственную политику в области промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта на территории Ярославской области.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Ярославской области, Уставом Ярославской области, иными нормативными правовыми актами Ярославской области и данным Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать и печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику. В целях обеспечения своей деятельности департамент может в установленном порядке открывать в банках бюджетные счета.
1.4. Департамент в пределах своих полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Для осуществления возложенных на него функций в департаменте могут создаваться структурные подразделения: комитеты и отделы.
1.6. Местонахождение департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д.32а.
2. Цели деятельности и полномочия департамента
2.1. Целями деятельности департамента являются разработка и реализация на территории области государственной политики в области промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта, направленной на обеспечение динамичного социально-экономического развития региона, увеличение налогового потенциала области, создание цивилизованных условий предпринимательской деятельности, развитие добросовестной конкуренции, стимулирование инновационной и инвестиционной активности субъектов экономической деятельности.
2.2. Для осуществления своей деятельности департамент наделяется следующими полномочиями:
2.2.1. Реализация основных направлений стратегии социально-экономического развития Ярославской области в сфере промышленной, научно-технической и транспортной политики, в вопросах развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка товаров и услуг, народных художественных промыслов и туризма.
2.2.2. Разработка нормативных правовых актов и обеспечение государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ярославской области, иных требований в сфере промышленности, предпринимательства и транспорта в пределах установленных полномочий.
2.2.3. Проведение анализа и прогнозирования основных тенденций развития предприятий промышленности, транспорта, малого и среднего предпринимательства.
2.2.4. Разработка и реализация региональных программ в сферах, курируемых департаментом: развития промышленности, транспорта, субъектов малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка товаров и услуг, народных художественных промыслов и туризма.
2.2.5. Создание благоприятных условий для инновационной и инвестиционной активности; развития, технического перевооружения и реконструкции предприятий промышленности, транспорта, малых и средних предприятий.
2.2.6. Проведение на территории области государственной политики по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению организаций области.
2.2.7. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.9. Разработка и реализация мероприятий по устранению административного давления на малые и средние предприятия и другие хозяйствующие субъекты.
2.2.10. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
2.2.11. Участие в управлении государственной собственностью области и контроль за ее эффективным использованием.
2.2.12. Осуществление полномочий государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
2.2.13. Организация в пределах установленных полномочий взаимодействия Ярославской области с другими регионами, направленного на расширение и укрепление производственных, торгово-экономических и культурных связей.
2.2.14. Содействие в осуществлении подготовки, переподготовки, повышении квалификации кадров в курируемых департаментом сферах.
2.2.15. Разработка мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предотвращению чрезвычайных ситуаций.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с данными ему полномочиями осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, регулирующих отношения в области развития промышленности, транспорта, малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и туризма; вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти и их должностных лиц.
3.2. Готовит заключения и предложения на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере промышленности, транспорта, малого и среднего предпринимательства потребительского рынка и туризма; осуществляет иную работу, направленную на совершенствование нормативно-правовой базы в приоритетных направлениях развития экономики области и жизнеобеспечения населения области.
3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законов Ярославской области, а также иных нормативных правовых актов в сферах, курируемых департаментом.
3.4. Разрабатывает предложения в концепции и программы социально-экономического развития Ярославской области, определяет приоритеты промышленной и транспортной политики, политики, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства, насыщение потребительского рынка, сохранение и возрождение народных художественных промыслов и развитие туризма.
3.5. Разрабатывает предложения по реализации стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
3.6. В установленном порядке разрабатывает, реализует и проводит оценку социально-экономической эффективности областных целевых программ, направленных на создание благоприятных условий для развития промышленности и предпринимательства, осуществления инновационной и инвестиционной деятельности, развития потребительского рынка, народных художественных промыслов и туризма, выполняет функции заказчика по разработке и реализации областных целевых программ.
3.7. Разрабатывает мероприятия по обеспечению уплаты предприятиями налогов и сборов.
3.8. Разрабатывает в установленном порядке предложения в проект закона Ярославской области об областном бюджете в части финансирования программ и мероприятий в соответствии с компетенцией департамента, вносит предложения о корректировке объемов финансирования в течение финансового года.
3.9. В установленном порядке в пределах своей компетенции разрабатывает порядки финансирования мероприятий в сфере промышленности, предпринимательства и транспорта, предусмотренные законом Ярославской области о бюджете, осуществляет контроль за использованием выделенных средств.
3.10. Участвует в проведении антимонопольной политики с целью создания конкурентной среды в сфере производства продукции (товаров, услуг).
3.11. Разрабатывает предложения о целесообразности поддержки отдельных категорий субъектов хозяйственной деятельности в сфере промышленности, малого и среднего предпринимательства и транспорта, в том числе в рамках инвестиционных проектов.
3.12. Координирует работу структурных подразделений аппарата Правительства области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной политики, предпринимательской деятельности и транспортному обеспечению населения области.
3.13. Принимает участие в разработке региональных трехсторонних соглашений между Правительством области, объединениями работодателей и объединением профсоюзов о проведении социально ориентированной политики и развитии социального партнерства.
3.14. Участвует в федеральных конкурсах по выделению средств на поддержку малого и среднего предпринимательства, развитие промышленности и транспорта и других мероприятий в соответствии с компетенцией департамента.
3.15. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности департамента.
3.16. Организует проведение выставок, конференций, семинаров, опросов общественного мнения, по вопросам, входящим в компетенцию департамента; осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования жителей области о наиболее важных вопросах деятельности департамента.
3.17. Готовит предложения в план выставочно-ярмарочных и презентационных мероприятий, проводимых при поддержке и участии органов исполнительной власти области, на соответствующий календарный год, по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.18. Разрабатывает предложения по обеспечению трудовыми ресурсами предприятий промышленности и транспорта, субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.19. Организует областные конкурсы профессионального мастерства.
3.20. Разрабатывает предложения и участвует в реализации образовательных программ профессиональной подготовки и переподготовки руководителей и специалистов предприятий и организаций промышленности, транспорта, малых и средних предприятий.
3.21. Разрабатывает и организует выпуск информационно-аналитических материалов для федеральных и региональных органов исполнительной власти.
3.22. Организует создание и ведет сопровождение базы данных о свободных производственных площадях предприятий промышленности, участвует в ведении системы учета нежилых помещений, передаваемых в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.23. Реализует полномочия учредителя государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.24. В установленном порядке представляет интересы государства и участвует в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в областной и федеральной собственности.
3.25. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию полномочий и функций департамента.
3.26. Разрабатывает проекты договоров и соглашений по вопросам, курируемым департаментом, и осуществляет контроль за их исполнением.
3.27. В установленном порядке представляет интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов, функционально закрепленных за департаментом.
3.28. Проводит мероприятия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сферах, курируемых департаментом.
3.29. В целях определения основных тенденций развития проводит анализ производственных и финансовых показателей по видам экономической деятельности и отдельным предприятиям промышленности и транспорта области.
3.30. Разрабатывает прогнозы и перспективные планы развития промышленности и транспортного комплекса области в целях прогнозирования социально-экономического развития области.
3.31. Разрабатывает аналитические материалы для межведомственного совета при Губернаторе области по укреплению налоговой дисциплины.
3.32. Разрабатывает для комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам аналитические материалы о целесообразности предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в целях стимулирования роста промышленного производства и улучшения транспортного обслуживания населения.
3.33. Проводит анализ эффективности использования бюджетных средств, направляемых на поддержку промышленности и транспортного комплекса; разрабатывает предложения об эффективном использовании бюджетных средств в транспортном комплексе области.
3.34. Определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области.
3.35. Формирует в установленном порядке маршрутную сеть пассажирского автомобильного транспорта межмуниципального сообщения, принимает решение об открытии новых, изменении или закрытии действующих межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения с учетом потребностей населения области в регулярных пассажирских перевозках и требований безопасности, готовит предложения по оптимизации муниципальной маршрутной сети с учетом планов развития муниципальных образований области.
3.36. Ведет реестр межмуниципальных регулярных маршрутов на территории Ярославской области и реестр договоров с перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки по указанным маршрутам.
Утверждает в установленном порядке паспорта маршрутов и расписания движения транспортных средств на межмуниципальных регулярных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования.
3.37. Разрабатывает предложения по регулированию тарифов на пассажирские перевозки.
3.38. Разрабатывает предложения по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на пассажирском транспорте общего пользования по территории Ярославской области.
3.39. Возмещает предприятиям транспорта на основании заключенных договоров убытки, возникающие в результате государственного регулирования тарифов, и расходы, связанные с осуществлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
3.40. Разрабатывает предложения о повышении безопасности дорожного движения, участвует в обследованиях дорожных условий и маршрутов межмуниципального сообщения пассажирского автомобильного транспорта.
3.41. Организует в установленном порядке проведение конкурсов на право заключения договоров на организацию регулярных перевозок на межмуниципальных регулярных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении.
3.42. Заключает с перевозчиками договоры об осуществлении регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения, контролирует соблюдение условий заключенных договоров.
3.43. Представляет интересы Ярославской области при реализации полномочий кредитора по денежным обязательствам области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
3.44. Обращается в установленном порядке в арбитражный суд с заявлениями о признании несостоятельными (банкротами) предприятий и организаций, имеющих задолженность по денежным обязательствам в областном бюджете.
3.45. В установленном порядке представляет мнение Правительства области уполномоченному органу в лице Федеральной налоговой службы в отношении применения и хода процедур банкротства.
3.46. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений аппарата Правительства области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере финансового оздоровления и банкротства предприятий и организаций области.
3.47. Изучает и обобщает практику применения законодательства, вырабатывает предложения и рекомендации по предупреждению банкротства и повышению эффективности процедур банкротства организаций области для заместителя Губернатора области, курирующего деятельность департамента, и органов исполнительной власти области.
3.48. Проводит анализ ввоза-вывоза, экспорта-импорта продукции промышленных предприятий, готовит информацию для принятия Правительством области решений по вопросам развития внутриобластных, межрегиональных и международных связей.
3.49. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки в установленном порядке.
3.50. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в вопросах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.51. Оказывает содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований области.
3.52. Организует и проводит конкурсы муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
3.53. Проводит анализ финансовых, экономических и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.
3.54. Разрабатывает концепции и прогнозы развития малого и среднего предпринимательства.
3.55. Разрабатывает мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства, созданию целостной системы оказания правовых, консультационных, информационных, аудиторских и иных услуг, осуществляет координацию деятельности объектов этой инфраструктуры.
3.56. Ведет реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области, реализует полномочия по управлению организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, учрежденных с участием Ярославской области.
3.57. Организует ведение базы данных субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области.
3.59. Разрабатывает механизмы гарантированного участия субъектов малого предпринимательства в реализации государственных заказов.
3.60. Обеспечивает работу с обращениями граждан по "горячей линии телефона доверия" Губернатора области по вопросам организации и ведению предпринимательской деятельности.
3.61. Обеспечивает подготовку и проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе области, межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, "круглых столов" по вопросам взаимодействия предпринимателей области с контролирующими (надзорными) органами и монополистами.
3.62. Осуществляет контроль за соблюдением установленных правил использования герба и флага Ярославской области в предпринимательской деятельности.
3.63. Совместно с художественно-экспертным советом по народным художественным промыслам Ярославской области готовит представления Губернатору области по отнесению городских и сельских территорий Ярославской области к местам традиционного бытования народных художественных промыслов.
3.64. Формирует реестр организаций, мастеров и ремесленников, работающих в области народных промыслов Ярославской области.
3.65. Готовит рекомендации и организует необходимые мероприятия по сохранению основного профиля деятельности организаций народных художественных промыслов в случае их реорганизации, банкротства, смены собственников.
3.66. Ведет реестр туристских ресурсов Ярославской области.
3.67. Проводит экспертизу муниципальных программ развития туризма.
3.68. Организует работу межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка.
3.69. Разрабатывает прогнозы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.70. Совместно с Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области проводит гигиеническую аттестацию руководителей и работников торговли продовольственными товарами и организаций общественного питания.
3.71. В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" участвует в осуществлении полномочий в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
3.72. От лица Правительства области проводит регистрацию организаций, осуществляющих деятельность в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
3.73. Разрабатывает для органов местного самоуправления, организаций социальной сферы методические материалы и рекомендации по вопросам развития и совершенствования сферы услуг, организации питания населения.
3.74. Разрабатывает методические материалы, рекомендации для социально ориентированных организаций и предприятий общественного питания, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, учащихся высших, средних, специальных и общеобразовательных учебных заведений.
3.75. Разрабатывает предложения по исполнению действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
3.76. Разрабатывает мероприятия по обеспечению и защите прав потребителей на территории области.
3.77. Обобщает полученную информацию о реализации мероприятий по защите прав потребителей на территории области и предоставляет ее органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и средствам массовой информации.
3.78. Предоставляет информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, средствам массовой информации, населению по вопросам качества и ассортимента товаров и услуг.
3.79. Ведет учет данных о наличии на территории области предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.80. Формирует и ведет реестр рынков на территории области.
3.81. Ведет секретное делопроизводство, мобилизационную и иную подготовку, проводит мероприятия по вопросам гражданской обороны.
3.82. Готовит и рассматривает материалы по государственным и областным наградам на работников в сферах, курируемых департаментом. Вносит предложения о представлении их к государственным наградам и присвоению почетных званий.
3.83. Контролирует выполнение решений Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.84. В целях защиты прав и законных интересов граждан и организаций в установленном порядке рассматривает поступившие в департамент обращения по вопросам, относящимся к полномочиям департамента.
4. Права и обязанности департамента
4.1. В соответствии с целями своей деятельности и возложенными на него полномочиями департамент имеет право:
4.1.1. Давать заключения на проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, отнесенным к ведению департамента.
4.1.2. В пределах своей компетенции издавать приказы нормативного правового характера, инструкции, правила и указания (предписания) по вопросам, отнесенным к ведению департамента, обязательные для исполнения на территории Ярославской области органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами
4.1.3. Давать разъяснения по вопросам применения приказов нормативного правового характера, издаваемых департаментом в установленном порядке.
4.1.4. В установленном порядке разрабатывать проекты законов Ярославской области, областных целевых программ, постановлений и распоряжений Губернатора области и постановлений Правительства области по вопросам, курируемым департаментом.
4.1.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Ярославской области, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм документы, информацию, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, организациям и учреждениям.
4.1.6. Взаимодействовать по вопросам, курируемым департаментом, с федеральными органами власти, органами исполнительной власти Ярославской области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
4.1.7. В установленном порядке создавать коллегии, координационные, научно-методические, экспертные советы, рабочие группы, комиссии, в том числе межведомственные, и иные совещательные органы в пределах установленных полномочий.
4.1.8. Согласовывать уставы и утверждать изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.9. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.10. Согласовывать штатные расписания и утверждать сметы расходов на содержание подведомственных организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.11. Контролировать деятельность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента, готовить предложения о реорганизации, переименовании, ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.12. В установленном порядке создавать ликвидационные комиссии и утверждать ликвидационные балансы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.13. Согласовывать создание филиалов и представительств государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.14. Получать бухгалтерские балансы и отчеты государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.15. Создавать балансовые комиссии для рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.16. Осуществлять иные полномочия в отношении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента, в соответствии с действующим законодательством.
4.1.17. В установленном порядке выступать в роли государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, проводить запросы котировок для нужд департамента, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключать государственные контракты.
4.1.18. В установленном порядке представлять в Правительство области проекты областных целевых программ и постановлений Правительства области по вопросам, курируемым департаментом, вносить в Правительство области предложения по их корректировке.
4.1.19. В установленном порядке участвовать в определении объема средств, направляемых из бюджета области на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе потребительского рынка товаров и услуг, народных художественных промыслов и туризма, на развитие промышленности и транспорта.
4.1.20. Осуществлять в установленном порядке функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, выделенных департаменту в соответствии с законом Ярославской области о бюджете, осуществлять контроль за целевым расходованием указанных бюджетных средств.
4.1.21. Принимать участие в рассмотрении и согласовании технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов транспортного комплекса на территории Ярославской области, в финансировании которых участвуют органы исполнительной власти Ярославской области и органы местного самоуправления.
4.1.22. Осуществлять контроль за деятельностью перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Ярославской области, соблюдением перевозчиками действующего законодательства при осуществлении регулярных пассажирских перевозок.
4.1.23. Назначать представителя для участия в заседаниях художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Ярославской области с правом совещательного голоса.
4.1.24. Принимать в пределах своих полномочий меры:
- по пресечению нарушений при использовании герба и флага Ярославской области;
- по пресечению нарушений требований к организации перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
- по защите прав потребителей и по обеспечению качества товаров и услуг.
4.1.25. В установленном порядке привлекать организации и специалистов к работе на договорной основе для решения конкретных целевых задач за счет средств областного бюджета.
4.1.26. В установленном порядке представлять к государственным и областным наградам, премиям, почетным званиям работников отраслей и видов деятельности, курируемым департаментом, независимо от ведомственной подчиненности, осуществлять материальное и моральное поощрение их работников.
4.1.27. Разрабатывать и вносить на утверждение Губернатора области и Правительства области проекты постановлений по вопросам, отнесенным к ведению департамента.
4.1.28. Заключать соглашения о сотрудничестве с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями области, а также осуществлять иные права, в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. В своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами и другими нормативными правовыми актами.
4.2.2. Выполнять поручения Губернатора области и Правительства области.
4.2.3. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области.
4.2.4. Обеспечивать эффективную реализацию областных целевых программ по направлениям, отнесенным к ведению департамента.
4.2.5. В соответствии с законодательством Ярославской области представлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.
4.2.6. Обеспечивать в пределах своих полномочий защиту государственных информационных ресурсов, ограниченность доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, сохранность документов, образующихся в процессе работы и передачу их в архив.
4.2.7. В установленном порядке в пределах своих полномочий публиковать нормативные правовые акты, приказы департамента, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, после их государственной регистрации.
4.2.8. Вести секретное делопроизводство, мобилизационную подготовку, проводить мероприятия по вопросам гражданской обороны.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области.
5.2. Директор руководит департаментом и организует его деятельность в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями, возложенными на департамент в соответствии с данным Положением, действуя на принципах единоначалия.
5.3. Директор осуществляет общее руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за осуществление возложенных на департамент функций и выполнение полномочий, возложенных на департамент.
5.4. Директор департамента:
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти разного уровня, в структурных подразделениях аппарата Правительства области и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
- от лица департамента подписывает договоры, контракты, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий;
- выдает доверенности в пределах установленных полномочий;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов Правительства области и Губернатора области в пределах установленных полномочий;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
- распределяет обязанности между заместителями директора департамента;
- утверждает составы и положения о коллегиальных органах, создаваемых департаментом, за исключением коллегии департамента;
- организует работу департамента, определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной Правительством области штатной численности, бюджетную смету;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты и должностные инструкции работников департамента;
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области о государственной гражданской службе;
- решает вопросы оплаты труда, премирования работников департамента, оказания им материальной помощи в соответствии с действующим законодательством;
- в установленном порядке представляет отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Ярославской области;
- в пределах своей компетенции издает по вопросам внутренней деятельности департамента приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками департамента, на основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, организует и обеспечивает их исполнение;
- в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора области, Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- в установленном порядке открывает и закрывает бюджетные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в пределах установленных полномочий;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности департамента;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональной подчиненности департамента;
- согласовывает назначение заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональной подчиненности департамента;
- утверждает положения о научно-методических и экспертных советах в соответствии с целями деятельности департамента и их составы;
- является председателем коллегии департамента (в случае создания), порядок работы которой определяется соответствующим положением;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Заместители директора департамента представляют департамент по отдельным вопросам его деятельности, организуют и координируют осуществление функций департамента в соответствии с данным Положением, регламентом работы департамента, распределением обязанностей между заместителями директора департамента, иными актами департамента, а также поручениями директора департамента.
В соответствии с распределением обязанностей заместители директора департамента в случае предоставления им полномочий в установленном порядке могут подписывать от имени департамента гражданско-правовые документы по отдельным вопросам организации деятельности департамента, а также иные документы.
5.5. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Ярославской области.
Работники департамента, находящиеся на государственных должностях государственной гражданской службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой Ярославской области, установленные действующим законодательством.
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент осуществляет распоряжение указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Штатная численность департамента промышленности, предпринимательской
деятельности и транспорта Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 13 марта 2008 г. N 46)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 марта 2008 г. N 46 "О департаменте промышленной политики Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 21 от 20 марта 2008 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 2 декабря 2016 г. N 1272-п настоящее постановление признано утратившим силу с 9 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 16 марта 2016 г. N 270-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 24 июля 2015 г. N 812-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 2 февраля 2015 г. N 83-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 апреля 2014 г. N 312-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 сентября 2013 г. N 1260-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 мая 2013 г. N 549-п
Изменения вступают в силу с 6 июня 2013 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 ноября 2012 г. N 1274-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 августа 2011 г. N 590-п
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июля 2011 г. N 510-п
Постановление Правительства Ярославской области от 27 апреля 2011 г. N 306-п
Изменения вступают в силу с 23 мая 2011 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 апреля 2010 г. N 239-п
Изменения вступают в силу с 10 мая 2010 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 4 июня 2009 г. N 553-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 января 2009 г. N 43-п
Постановление Правительства Ярославской области от 21 января 2009 г. N 21-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 октября 2008 г. N 443
Постановление Правительства Ярославской области от 1 сентября 2008 г. N 409
Постановление Правительства Ярославской области от 1 августа 2008 г. N 338
Изменения вступают в силу с 1 августа 2008 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 мая 2008 г. N 206
Постановление Правительства Ярославской области от 8 мая 2008 г. N 161
Изменения вступают в силу с 12 мая 2008 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 апреля 2008 г. N 138
Изменения вступают в силу с 1 мая 2008 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 апреля 2008 г. N 123