Постановление Администрации Ярославской области
от 18 июля 2007 г. N 261-а
"Об областной целевой программе "Обеспечение мероприятий
по развитию, организации и пропаганде донорства крови
и ее компонентов" на 2008-2009 годы"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов", в целях повышения качества оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, обеспечения медицинских учреждений области кровью и ее компонентами администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов" на 2008-2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Барышев С.В.) предусматривать в областном бюджете на 2008, 2009 годы средства на реализацию мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Областная целевая программа "Обеспечение мероприятий по развитию,
организации и пропаганде донорства крови
и ее компонентов" на 2008-2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 18 июля 2007 г. N 261-а)
Паспорт Программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | - Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов"; - решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации и Президиума Российской академии медицинских наук "О концепции развития службы крови Российской Федерации" от 11.11.2003, протокол N 16; - постановление Администрации области от 28.02.2007 N 51-а "О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года" |
Государственный заказчик Программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Основной разработчик Программы (в установленном порядке) |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Цель и задачи Программы | цель - создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений области в компонентах и препаратах крови в 2008-2009 годах; задачи: - развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов; - обеспечение инфекционной безопасности крови и ее компонентов при применении в лечебной практике; - внедрение новых технологий в производственную трансфузиологию |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество посттрансфузионных осложнений; - количество больных, зараженных инфекциями при переливании компонентов крови; - количество карантинизированной свежезамороженной плазмы; - количество доз замороженных эритроцитов; - число кроводач в течение года |
Срок и этапы реализации Программы | 2008-2009 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
общая потребность в финансовых средствах - 41000 тыс. рублей, в том числе: 41000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них: 2008 год - 15000 тыс. рублей; 2009 год - 26000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений в гемотрансфузионных средах; - исключение возможности передачи с донорской кровью и ее компонентами вирусных гепатитов В, С, ВИЧ и других инфекций; - предотвращение тяжелых посттрансфузионных реакций и осложнений; - заготовка 65 процентов плазмы и концентрата тромбоцитов аппаратным методом; - обеспечение донорского движения в области на уровне 40 кроводач на 1000 населения; - создание банка криоконсервированной эритроцитной массы в количестве 300 доз |
Ответственные лица для контактов | заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Антипова Н.П., 72 64 81 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: | тыс. рублей | 41000 | 15000 | 26000 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 41000 | 15000 | 26000 |
I. Содержание проблемы
Организации, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов занимают важное место в системе здравоохранения и обеспечивают оказание трансфузиологической помощи как в плановом порядке, так и при чрезвычайных ситуациях. Они имеют общегосударственное стратегическое значение, их деятельность затрагивает вопросы безопасности страны.
В Ярославской области задачу обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови выполняют ГУЗ ЯО ОСПК, ГУЗ ЯО Рыбинская СПК, ГУЗ ЯО ОКБ. В области отмечается возрастающая потребность в компонентах и препаратах крови.
В ближайшие годы прогнозируется снижение активности населения в сдаче крови и ее компонентов на безвозмездной основе в связи с отсутствием побудительных мотивов и стимулов. Необходимо создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства, способствующей формированию побудительных мотивов и стимулов. В условиях рыночных отношений становится необходимым принятие комплекса мер, направленных на правовую и социальную защиту доноров, что позволит укрепить статус донора, обеспечит его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных последствий, связанных с выполнением донорских функций.
В условиях постоянного уменьшения числа доноров возникает проблема более рационального использования донорской крови и ее компонентов. Это может быть достигнуто внедрением в процесс заготовки крови и ее компонентов современных высокотехнологичных методов, в частности переходом на аппаратный плазмаферез и цитоферез, фракционирование крови центрифугированием.
Вопросы инфекционной безопасности при применении компонентов крови требуют перестройки в работе организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов. Необходимо перейти на стопроцентную карантинизацию свежезамороженной плазмы как для клинического применения, так и поставляемой на фракционирование. В целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений безопасными компонентами крови требуется проводить лейкофильтрацию на стадии заготовки. Для создания банка крови редких иммуносерологических групп необходимо провести оснащение ГУЗ ЯО ОСПК криоконсервирующим оборудованием и обучение персонала на базе НИИ гематологии и переливания крови. Криоконсервирование эритроцитов позволит сократить количество списываемых по истечении сроков хранения компонентов крови, обеспечить потребность эритроцитосодержащих сред при возникновении чрезвычайных ситуаций.
С целью ведения персонифицированного учета доноров, гарантирующего полную информацию о них, и упрощения учета во всей производственной деятельности станций переливания крови необходимо внедрить информационную систему "Станция переливания крови".
Совершенствование организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, требует значительных финансовых вложений и программного решения.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для удовлетворения потребностей лечебно-профилактических учреждений области в компонентах и препаратах крови.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов;
- повышение качества и своевременности оказания трансфузиологической медицинской помощи больным; обеспечение инфекционной безопасности крови и ее компонентов при проведении гемотрансфузионной терапии;
- создание действенной и активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства среди населения с участием широких кругов медицинской общественности, представителей Общества Красного Креста и других общественных организаций;
- достижение современного уровня заготовки, переработки, хранения, апробации донорской крови посредством внедрения новейших медицинских технологий.
III. Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в 2008-2009 годах.
IV. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих показателей:
N п/п |
Наименование индикатора или показателя |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы |
Плановое значение | |
2008 год | 2009 год | ||||
1. | Возможность передачи с донорской кровью гепатитов В, С, ВИЧ |
% | 0 | 0 | 0 |
2. | Внедрение лейкофильтрации эритроцитной массы |
% | 10% | 15% | 20% |
3. | Карантинизация плазмы от общего объема | % | 35% | 60% | 100% |
4. | Объем заготавливаемой плазмы аппаратным методом |
% | 36% | 45% | 65% |
5. | Выполнение плана комплектования донорских кадров |
% | 83% | 84% | 86% |
6. | Объем заготовки плазмы от планового задания |
% | 100% | 100% | 110% |
7. | Количество доз замороженной эритроцитной массы |
доза | 0 | 0 | 300 |
Оценка эффективности Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку оборудования для организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку, обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области путем проведения в установленном порядке ежеквартального анализа выполнения мероприятий Программы и представления этой информации в Администрацию области.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п | Наименование мероприятия | Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. руб. |
Исполнители | ||
всего | в том числе по годам | ||||
2008 | 2009 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов | |||||
1.1. | Создание тематических теле-, радио- программ | 100 | 50 | 50 | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
1.2. | Выпуск агитационных буклетов, памяток донору, опубликование объявлений-приглашений на пункт сдачи крови, объявлений о проведении дней донора |
120 |
60 |
60 |
|
1.3. | Создание системы информирования населения о правах и мерах социальной поддержки доноров |
50 | 25 | 25 | |
1.4. | Обеспечение активных доноров лекарственными препаратами с целью профилактики анемии |
60 | 30 | 30 | |
1.5. | Обучение персонала учреждений службы крови вопросам производственной трансфузиологии и лабораторному делу |
160 | 80 | 80 | |
1.6. | Комплектование донорских кадров, сдающих кровь или плазму на безвозмездной основе, согласно приложению 2 к Программе |
||||
Итого | 490 | 245 | 245 | ||
2. Меры социальной поддержки доноров | |||||
2.1. | Обязательное страхование донора на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении донорской функции |
ГУЗ ЯО ОСПК, ГУЗ ЯО Рыбинская СПК, ГУЗ ЯО ОКБ |
|||
2.2. | Медицинское обследование донора перед сдачей крови и ее компонентов и выдача справки о состоянии его здоровья |
государственные учреждения здравоохранения |
|||
2.3. | Возмещение ущерба, причиненного здоровью донора в связи с выполнением им донорской функции, включая расходы на лечение, проведение медико-социальной экспертизы и профессиональную реабилитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
государственные учреждения здравоохранения |
|||
2.4. | Обеспечение доноров бесплатным питанием в день сдачи крови или выдача денежной компенсации на питание |
государственные учреждения здравоохранения |
|||
3. Меры социальной поддержки лиц, награжденных знаками "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР" | |||||
Внеочередное лечение в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи |
государственные и муниципальные учреждения здравоохранения |
||||
4. Оснащение организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов медицинским оборудованием |
|||||
4.1. | Сухожаровой шкаф | 220 | 110 | 110 | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
4.2. | Лабораторное оборудование | 2200 | 245 | 1905 | |
4.3. | Морозильные камеры на - 400С MDF-U 5411 или их аналоги |
3450 | 1700 | 1750 | |
4.4. | Морозильник на -860С MDF-U 73 или его аналог | 2000 | 1000 | 1000 | |
4.5. | Аппараты для плазмафереза РSС-2 или их аналоги | 6000 | 3000 | 3000 | |
4.6. | Центрифуги рефрижераторные | 11200 | 7000 | 4200 | |
4.7. | Донорские кресла стационарные MD-4000 | 1150 | 700 | 450 | |
4.8. | Донорские кресла MD-2500 | 370 | 300 | 70 | |
4.9. | Автобус для заготовки крови в выездных условиях | 5000 | - | 5000 | |
4.10. | Аппарат для стерильного соединения магистралей ТSCD | 500 | - | 500 | |
4.11. | Запаиватель магистралей с выносной головкой | 200 | 200 | ||
4.12. | Термоконтейнер на 22 литра с хладоносителем МТ-12E или его аналог |
270 | 200 | 70 | |
4.13. | Мешалка для тромбоцитов с инкубатором | 1000 | 500 | 500 | |
4.14. | Комплект оборудования для инактивации вирусов в плазме крови |
7000 | - | 7000 | |
Итого | 40510 | 14755 | 25755 | ||
Итого по Программе | 41000 | 15000 | 26000 |
Сокращения, используемые в Программе:
ГУЗ ЯО ОСПК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской
области "Областная станция переливания крови"
ГУЗ ЯО Рыбинская СПК - государственное учреждение здравоохранения
Ярославской области "Рыбинская станция переливания крови"
ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской
области областная клиническая больница
НИИ - научно-исследовательский институт
Приложение 1
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Индикаторы и показатели | Годы | Низкая эффективность |
Средняя эффектив- ность |
Высокая эффективность |
1. | Возможность передачи с донорской кровью и ее компонентами вирусных гепатитов В, С |
2008 2009 | 3 2 |
2 1 |
1 0 |
2. | Внедрение лейкофильтрации компонентов крови при заготовке |
2008 2009 | 10% 12,5% |
12,5% 15% |
15% 20% |
3. | Карантинизация плазмы от общего объема заготовки |
2008 2009 | 30% 40% |
40% 50% |
50% 60% |
4. | Плазма, заготавливаемая методом автоматического плазмафереза |
2008 2009 | 10% 15% |
15% 20% |
20% 30% |
5. | Количество посттрансфузионных реакций и осложнений |
2008 2009 | 3 2 |
2 1 |
1 0 |
6. | Выполнение плана комплектования доноров, сдающих кровь и ее компоненты на безвозмездной основе |
2008 2009 | 60% 70% |
70% 80% |
80% 90% |
Объем заготовки плазмы от планового задания |
2008 2009 | 70% 80% |
80% 90% |
90% 100% |
При достижении результата присваивается: низкая эффективность - 0
баллов;
средняя - 0,5 балла;
высокая - 1 балл
Показатель результативности выполнения Программы: максимальное
достижение результатов - 7 баллов
средняя результативность - от 3,5 до 7 баллов
низкая результативность - менее 3 баллов
Приложение 2
к Программе
План комплектования донорских кадров в муниципальных районах,
городских округах области, сдающих кровь или плазму и ее компоненты
на безвозмездной основе
N п/п | Наименование муниципального района (городского округа) |
Численность населения на 2006 г., (человек) |
Планируемый показатель безвозмездных донорских кадров, (человек) |
Планируемый показатель донорства, (человек на 1000 населения) |
|
в 2008 году | в 2009 году | ||||
1. | Городской округ г. Ярославль |
603735 | 27000 | 27000 | 44,7 |
2. | Городской округ г. Рыбинск |
214945 | 11000 | 10000 | 51,1 |
3. | Городской округ г. Переславль-Залесский |
42684 | 1200 | 1200 | 28,1 |
4. | Большесельский МР | 9983 | 300 | 300 | 30,1 |
5. | Брейтовский МР | 8462 | 250 | 250 | 29,5 |
6. | Борисоглебский МР | 13786 | 350 | 350 | 25,4 |
Г | Гаврилов-Ямский МР | 28124 | 1000 | 1000 | 35,5 |
8. | Любимский МР | 13148 | 350 | 350 | 26,6 |
9. | Даниловский МР | 27882 | 1000 | 1000 | 35,8 |
10. | Мышкинский МР | 11335 | 300 | 300 | 26,5 |
11. | Некоузский МР | 18623 | 400 | 400 | 21,5 |
12. | Некрасовский МР | 23360 | 500 | 500 | 21,4 |
13. | Первомайский МР | 12599 | 300 | 300 | 23,8 |
14. | Переславский МР | 21200 | 450 | 450 | 21.2 |
15. | Пошехонский МР | 17078 | 300 | 300 | 17,7 |
16. | Ростовский МР | 70051 | 2000 | 2000 | 28,6 |
17. | Рыбинский МР | 30032 | 1500 | 1500 | 50,0 |
18. 19. |
Тутаевский МР | 58487 | 2000 | 2000 | 34,2 |
Угличский МР | 51091 | 1500 | 1500 | 29,4 | |
20. | Ярославский МР | 51240 | 1300 | 1300 | 25.4 |
Всего | 1327845 | 53000 | 53000 | 40,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.