Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 13 мая 2008 г. N 710 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 28 декабря 2005 г. N 181
Городская целевая программа
"Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий
жителей города Ярославля на 2006 -2008 годы"
7 июня, 6 сентября 2006 г. 21 декабря 2006 г., 9 апреля, 7 июня, 7 сентября, 8, 28 ноября 2007 г., 13 мая, 17 июля 2008 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 17 июля 2008 г. N 730 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 07.12.2004 N 51-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства, организации и осуществления опеки и попечительства"; - Устав города Ярославля. |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления города Ярославля. |
Разработчик Программы |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля. |
Руководитель Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. |
Исполнители Программы |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; Мэрия города Ярославля; Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля; Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; Департамент социально-экономического развития мэрии города Ярославля; Департамент финансов мэрии города Ярославля; Управление образования мэрии города Ярославля; Управление культуры мэрии города Ярославля; Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; Комитет по транспорту и связи мэрии города Ярославля; Территориальные администрации мэрии города Ярославля; Муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города Ярославля; Муниципальное учреждение "Дом социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий"; Муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр социальной политики"; Муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; Муниципальное учреждение "Транспортная служба мэрии города Ярославля"; Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты" города Ярославля". |
Цель Программы |
Формирование эффективной системы дополнительной адресной социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля. |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2008 годы. |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Технико-экономическое обоснование. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
тыс.руб. Источник финансирования 2006 год 2007 год 2008 год Итого Бюджет города 96800,1 110866,2 128835,4 336501,7 |
Контроль за исполнением Программы |
Постоянная комиссия муниципалитета города Ярославля по вопросам социальной политики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение положения малоимущих граждан, лиц пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей; граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - снижение социальной напряженности малообеспеченных слоев населения; - развитие и внедрение новых форм социального обслуживания населения; - создание единой системы предоставления льгот и компенсаций отдельным категориям населения города Ярославля. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
В последнее десятилетие политические и социально-экономические преобразования в России сопровождаются ростом негативных социальных явлений, таких как низкий уровень доходов населения, безработица, недостаточное пенсионное обеспечение лиц пожилого возраста, детская беспризорность и т.п. Как результат негативных процессов, сохраняющихся в переходный период преобразований, растет количество граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
В связи с систематическим ростом цен на продукты питания, промышленные товары, оплату за жилые помещения и коммунальные услуги уровень жизни граждан снижается, в связи с чем увеличивается численность малоимущих граждан и, соответственно, количество обращений по вопросам оказания материальной помощи. Пакет социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, Ярославской области, не обеспечивает в полной мере достаточный уровень жизни горожан, что является дестабилизирующим фактором развития общества.
В данной ситуации резко возрастает значение деятельности органов местного самоуправления по оказанию социальной поддержки населения.
Под социальной поддержкой населения понимается система экономических, организационных, административных, правовых мер, которые призваны предотвращать неблагоприятные воздействия на людей со стороны социальной среды и смягчать последствия таких воздействий.
Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной поддержки показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью и имуществу в результате стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер), которую он не может преодолеть самостоятельно.
В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, обслуживание граждан в социальных учреждениях, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки жителей города Ярославля: адресное предоставление пособий, субсидий и других социальных выплат, а также проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан. Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.
Нормами регионального законодательства определены отдельные категории граждан, имеющие право получать социальную поддержку и социальное обслуживание. К ним относятся:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях, а также находящихся в государственных учреждениях Ярославской области);
- малоимущие граждане;
- ветераны труда, ветераны военной службы, а также иные граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года;
- лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- ветераны труда Ярославской области;
- семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, приемные семьи, одинокие родители).
В последние годы увеличилось количество жителей города Ярославля, нуждающихся в социальной поддержке. На учете в органах социальной поддержки населения состоит 157515 граждан или 27 процентов населения города. Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Свыше 30% жителей города Ярославля являются получателями тех или иных льгот и компенсаций.
Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения, остается актуальным вопрос о расширении видов адресной социальной поддержки жителей города.
Адресная поддержка социально незащищенных категорий населения Ярославля - это возможность оказать помощь наиболее нуждающимся гражданам. Основываясь на этом принципе, Программа из года в год представляет собой комплекс мероприятий по организационной, социальной и материальной поддержке наименее защищенных групп населения муниципального образования. В первую очередь нетрудоспособных граждан, которые в силу возраста, состояния здоровья не могут обеспечить прожиточный минимум самостоятельно.
Программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006-2008 годы" базируется на имеющихся муниципальных ресурсах. Существующая структура по оказанию мер социальной поддержки в городе Ярославле включает в себя: управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города, отделы по социальной поддержке населения и охране труда территориальных администраций мэрии города, муниципальные учреждения социального обслуживания населения, муниципальное учреждение "Дом социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий", общественные организации.
Кроме того, в городе разработана и действует система предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, функции по предоставлению которых с 1 января 2006 года осуществляют органы социальной поддержки населения.
Программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006-2008 годы" является продолжением Комплексной программы мер социальной защиты жителей Ярославля на 2004-2005 годы. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие позитивных результатов в сфере социальной поддержки населения, достигнутых в предыдущие годы.
Реализация Программы позволит продолжить поэтапное решение проблем незащищенных категорий населения программными методами на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения города.
3. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является формирование эффективной системы дополнительной адресной социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля.
Задачи Программы:
- реализация системы дополнительных мер по предоставлению городских социальных выплат отдельным категориям населения;
- содействие адаптации социально уязвимых групп населения и лиц с ограниченными возможностями к существующим экономическим условиям;
- создание социальных условий для функционирования института семьи в городе;
- обеспечение стабильного финансирования мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
- адресное и рациональное использование бюджетных средств;
- взаимодействие с общественными, благотворительными и некоммерческими организациями в осуществлении социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 17 июля 2008 г. N 730 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
1. Социальная поддержка инвалидов, граждан пожилого возраста
2.Социальная поддержка семей, имеющих детей
Допускается перераспределение средств, указанных в пунктах 3, 4, 5, подраздела 1, пунктах 7, 8 подраздела 2 раздела 4 Программы, в пределах общей суммы.
Список сокращенных обозначений
УСПНиОТ |
- управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г.Ярославля |
ОСПН иОТ |
- отделы социальной поддержки населения и охраны труда территориальных администраций районов г.Ярославля |
тер.адм. |
- территориальные администрации районов г.Ярославля |
ДЗМ |
- департамент здравоохранения мэрии г.Ярославля |
УОМ |
- управление образования мэрии г.Ярославля |
УМП |
- управление по молодежной политике мэрии г.Ярославля |
УФиС |
- управление по физической культуре и спорту мэрии г.Ярославля |
КТиС |
- комитет по транспорту и связи мэрии г.Ярославля |
ДГХ |
- департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля |
КЦСОН |
- комплексный центр социального обслуживания населения района г.Ярославля |
ДСА |
- муниципальное учреждение "Дом социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" |
КУМИ |
- комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля |
ДАРТГ |
- департамент архитектуры и развития территорий города мэрии г.Ярославля |
УКМ |
- управление культуры мэрии г.Ярославля |
ГНМЦ |
-городской научно-методический центр социальной политики |
ДОС |
- департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г.Ярославля |
МУ "ЦИОМСИ" |
- муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований" |
Мэрия |
- мэрия города Ярославля |
ДСЭРГ |
- департамент социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля |
ДФ |
- департамент финансов мэрии г.Ярославля |
УЗР |
- управление земельных ресурсов мэрии г.Ярославля |
МУ "ТС" |
- муниципальное учреждение "Транспортная служба мэрии г.Ярославля" |
МУ "ЦГЗ" |
- муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты" г.Ярославля" |
5. Технико-экономическое обоснование
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в адресности предоставляемых социальных выплат или социальных услуг через конкретные мероприятия, "помощи к самопомощи", для использования всех возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.
Реализация Программы снизит социальную напряженность малообеспеченных слоев населения, позволит экономно распределять денежные средства городского бюджета за счет индивидуального подхода в каждом конкретном случае и обеспечит доступность муниципальной поддержки для нуждающихся в ней граждан.
По предварительным подсчетам 51 процент от числа обратившихся за помощью к общему числу лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, получат социальную поддержку за счет средств городского бюджета за период реализации Программы в целом. Своевременно оказанные адресные социальные выплаты позволят гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, нацелить их на самопомощь.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается использование системы целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации.
Социальный эффект от реализации Программы в течение 2006 - 2008 гг. выражается в:
- улучшении социально-экономического положения более 51000 граждан города Ярославля, нуждающихся в социальной поддержке;
- повышении качества и расширении объема услуг, предоставляемых населению, нуждающемуся в социальной поддержке;
- обеспечении проведения досуговых, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, способствующих развитию детей и подростков из малообеспеченных семей.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 17 июля 2008 г. N 730 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
(тыс.рублей)
Источник финансирования |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Итого |
Бюджет города |
96800,1 |
110866,2 |
128835,4 |
336501,7 |
Решением муниципалитета г. Ярославля от 17 июля 2008 г. N 730 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Потребность в бюджетных ресурсах города составляет 336501,7 тыс. руб. со сроком исполнения 3 года, в том числе в разрезе отраслей городского хозяйства:
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (получателям) бюджетных средств |
Объем финансирования городской бюджет (тыс.рублей) |
|||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2006-2008гг. |
|
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
20213,4 |
34125,1 |
41356,5 |
95695,0 |
Управление образования мэрии города Ярославля в т.ч. - расходы на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
39463,3
13204,8 |
36621,5
15185,5 |
46295,4
17463,3 |
122380,2
45853,6 |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля |
4139,8 |
3977,9 |
12,4 |
8130,1 |
Управление культуры мэрии города Ярославля в т.ч. - в расходах на содержание детских школ искусств и детской хоровой школе "Канцона" |
557,2 |
794,1
494,1 |
1027,1
490,3 |
2378,4
984,4 |
Мэрия города Ярославля в т.ч. - в составе субсидии на покрытие убытков хозяйствующим субъектам |
22841,4
22011,2 |
23676,8
22011,2 |
22084,2
22011,2 |
68602,4
66033,6 |
Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля |
199,0 |
999,0 |
2777,3 |
3975,3 |
Департамент финансов мэрии города Ярославля |
- |
- |
35,9 |
35,9 |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
9386,0 |
10529,0 |
10418,1 |
30333,1 |
Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля |
- |
- |
34,0 |
34,0 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля |
- |
- |
12,2 |
12,2 |
Муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований" |
- |
142,8 |
37,2 |
180,0 |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
312,4 |
312,4 |
Территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
1118,6 |
1118,6 |
Территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
715,5 |
715,5 |
Территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
818,6 |
818,6 |
Территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
18,6 |
18,6 |
Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
1118,6 |
1118,6 |
Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля |
- |
- |
24,8 |
24,8 |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
- |
- |
6,2 |
6,2 |
Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля |
- |
- |
12,4 |
12,4 |
Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля |
- |
- |
37,2 |
37,2 |
Муниципальное учреждение "Транспортная служба мэрии города Ярославля" |
- |
- |
15,5 |
15,5 |
Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты" города Ярославля" |
- |
- |
21,7 |
21,7 |
Управление внутренних дел Ярославской области |
- |
- |
525,0 |
525,0 |
ВСЕГО по Программе: |
96800,1 |
110866,2 |
128835,4 |
336501,7 |
Расчет средств осуществлен на основе предложений структурных подразделений мэрии, учреждений и организаций города и с учетом опыта реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей Ярославля на 2004 - 2005 годы.
Реализация Программы предполагает проведение различных мероприятий: проведение праздничных мероприятий, посвященных памятным датам, оказание адресной материальной помощи, издание методической и информационной литературы, проведение семинаров и конференций, социологических исследований, прочих мероприятий.
Расходы на организацию, подготовку и проведение мероприятий в рамках Программы производятся в соответствии с нормами, закрепленными в установленном порядке мэром города Ярославля. Кроме этого, расходы на обеспечение Программы рассчитываются исходя из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
8. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Контроль за ходом и сроками выполнения Программы в целом осуществляет постоянная комиссия муниципалитета города Ярославля по социальной политике.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
-ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
-отчета о результатах реализации Программы перед муниципалитетом города.
Общая координация реализации Программы осуществляется управлением по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля - ответственным исполнителем Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально в управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о результатах реализации Программы согласно требованию постановления мэра от 06.02.2007 N 336 "О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии при разработке и реализации целевых программ" (в редакции постановления мэра от 20.07.2007 N 2482), и ежегодно отчет о результатах реализации Программы рассматривается на муниципалитете города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 17 июля 2008 г. N 730 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Индикаторы |
Единица измерения |
На 01.01.2006 |
На 01.01.2007 |
На 01.01.2008 |
На 01.01.2009 (прогноз) |
1. Количество граждан пожилого возраста, инвалидов различных категорий, граждан, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказывается адресная материальная помощь |
Человек |
23761 |
26276 |
28048 |
30262 |
2.Количество участников городских мероприятий в рамках дней воинской славы России и памятных дат, установленных в Российской Федерации |
Человек |
21252 |
15366 |
14081 |
14544 |
3.Количество информационных выпусков о гражданах пожилого возраста; о семьях, имеющих детей |
Едини-цы |
517 |
517 |
517 |
948 |
4.Доля лиц, которым предоставлена льгота по помывке к общему количеству обратившихся за услугой граждан |
% |
25,5 |
29,2 |
32,9 |
36,6 |
5.Количество установленного газового оборудования и электроплит |
Едини-цы |
842 |
724 |
650 |
580 |
6.Количество граждан, пользующихся компенсацией транспортных расходов по проезду в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) |
Человек |
- |
18478 |
16216 |
16708 |
7.Количество граждан, получающих городские социальные пособия |
Человек |
1072 |
256 |
360 |
400 |
8.Количество детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных семей, детей работников бюджетной сферы, которые посетили оздоровительные лагеря в летний период |
Человек |
2510 |
2732 |
2766 |
2801 |
9.Доля детей, получающих льготу по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях к общему количеству детей, посещающих дошкольные учреждения |
% |
13,95 |
16,05 |
18,45 |
21,15 |
10. Количество учащихся образовательных учреждений, обеспеченных льготным питанием |
Человек |
5948 |
4126 |
5452 |
5500 |
11.Количество участников городских мероприятий к праздничным датам для детей |
Человек |
4719 |
3466 |
4349 |
4554 |
12.Доля детей, получающих льготу по оплате за обучение в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей к общему количеству детей, обучающихся в данных учреждениях |
% |
13,29 |
13,57 |
13,57 |
13,57 |
13.Количество одаренных детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
Человек |
50 |
50 |
50 |
50 |
14.Количество многодетных семей, пользующихся бесплатным проездом в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) |
Семья |
1370 |
1370 |
1374 |
1374 |
15.Количество индивидуальных жилых домов, владельцам которых произведена замена ветхих заборов и отдельных конструктивных элементов. |
Единицы |
- |
- |
- |
86 |
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
В соответствии с целями и задачами Программы эффективность ее реализации рассматривается с точки зрения качественных (социальных) показателей:
- развитие системы дополнительной социальной поддержки на муниципальном уровне инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей;
- развитие и внедрение новых дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- внедрение на уровне муниципального образования финансовых, нормативно-правовых и организационных механизмов оказания социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- повышение эффективности информационно-методической и консультационной деятельности участников Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 28 декабря 2005 г. N 181 "О городской целевой программе "Дополнительные меры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.