Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 15 ноября 2007 г. N 557 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 28 декабря 2005 г. N 180
Городская целевая программа
"Газификация индивидуального жилищного фонда г. Ярославля
на 2006 - 2008 годы"
7 июня 2006 г., 3 мая, 15 ноября 2007 г., 20 марта, 21 июля 2008 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 20 марта 2008 г. N 650 743 в Паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
1. Паспорт программы
Наименование программы | "Газификация индивидуального жилищного фонда г.Ярославля на 2006-2008 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление мэра г.Ярославля от 29.03.2002 N 867 "О развитии города Ярославля до 2010 года" |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы | Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля Территориальные администрации города Ярославля |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства |
Исполнители Программы | Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы Территориальные администрации города Ярославля |
Основная цель Программы |
Обеспечение индивидуального жилищного фонда города природным газом |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 3. Цели и задачи Программы 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы 5. Технико-экономическое обоснование Программы 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2006-2008 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования в 2006-2008 годах - 81539 тыс.руб. в том числе: городской бюджет - 62722,1 тыс. рублей привлеченные средства - 18816,9 тыс. рублей 2006г. 2007г. 2008 г. Городской бюджет 17030 19000 26692,1 Привлеченные средства 5109,3 5700 8007,6 Итого 22139,3 24700 34699,7 |
Контроль за исполнением Программы |
Постоянная комиссия муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города |
Основные ожидаемые результаты |
Газификация около 60% всего индивидуального жилищного фонда города Ярославля. Улучшение коммунальных услуг в части газоснабжения жителей не менее 775 домовладений. Строительство не менее 28,18 км распределительных газовых сетей |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Газификация индивидуального жилищного фонда города Ярославля является социально-значимой необходимостью, так как позволяет повысить уровень благоустройства индивидуальных жилых домов.
В настоящее время в не газифицированных домах, в основном, имеется печное отопление. Бытовые нужды владельцев индивидуальных жилых домов удовлетворяются за счет природного газа в баллонах, закупка которых производится хозяевами домов в индивидуальном порядке. В настоящее время в районах индивидуальной застройки осталось не газифицированными более 1000 домов, в которых, как правило, проживают социально-незащищенные граждане, в том числе преклонного возраста, для которых решение бытовых проблем имеет определенную сложность.
В 2005 году для обслуживания населения, проживающего в частном секторе города потребовалось 3300 тонн угля и 740 м3 дров. Стоимость 1 тонны угля составляет 1450 рублей. По отношению к декабрю 2005 года цены на топливо (уголь, дрова) для населения повысились в 2,3 раза. Стоимость 1 м3 газа составляет 1,32 рубля. Следовательно, подключение жилых домов частного сектора к природному газу значительно снизит затраты населения на отопление. Кроме того, печное отопление является фактором повышенной опасности: частота возникновения пожаров в индивидуальном жилищном фонде очень велика, нередки отравления угарным газом. По данным отдела по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и обеспечению противопожарной безопасности в 2005 году в жилых домах зарегистрировано 318 пожаров, ущерб составил 10011 тысяч рублей, а в 2006 году - 274 пожара с ущербом 771,602 тысячи рублей. Данное уменьшение количества зарегистрированных пожаров в городе в некоторой степени обусловлено тем, что увеличилось количество жилых домов частного сектора, подключенных к природному газу.
Решая проблему газификации своих домов, владельцы индивидуального жилищного фонда образуют кооперативы для осуществления строительства газопроводов. С начала девяностых годов прошлого века мэрией города проводится работа по оказанию помощи газовым кооперативам в проектировании, строительстве, финансировании работ, приемке и дальнейшей эксплуатации газопроводов. С 1992 года на момент начала действия Программы кооперативами при помощи мэрии города проложено более 100 километров магистральных и распределительных газопроводов, более чем в две тысячи домов подан природный газ.
Для продолжения начатой работы необходимы дальнейшие целенаправленные действия муниципалитета, мэрии и ее структурных подразделений.
3. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является обеспечение индивидуального жилищного фонда города природным газом на централизованных началах.
Развитие газовых сетей в районах индивидуальной застройки, переход при этом с твердого топлива на газ позволяет решать несколько актуальных для города задач:
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг в части газоснабжения и, соответственно, качества жизни для жителей, проживающих в индивидуальном жилищном фонде;
- снижение затрат на отопление жилых домов и другие бытовые нужды;
- улучшение противопожарной и экологической обстановки в районах индивидуальной жилой застройки;
- создание условий для дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства в газифицированных районах.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 20 марта 2008 г. N 650 743 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач
и достижению целей Программы
Система программных мероприятий включает в себя следующие этапы:
- подготовка, разработка и согласование в установленном порядке проектно-сметной документации;
- заключение муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком, заказчиком-застройщиком, газовым кооперативом и подрядной организацией на выполнение работ по газификации;
- проведение строительно-монтажных работ, сдача объекта, подготовка исполнительной документации на сети; оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в аренду эксплуатирующей организации ОАО "Яргазсервис".
Комплекс вышеуказанных мероприятий в соответствии со сметными правилами предусмотрен в работах по газификации следующих районов города:
N п/п |
Наименование кооператива |
Кол-во домов |
Протяженность газопровода (км) |
Стоимость выполнения работ (тыс.руб.) | |||
Всего: городской бюджет |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
Красноперекопский район | |||||||
1. | "Труд-2" | 120 | 1,5 | 10149,1 8109 |
4290 3300 |
2844,4 2490 |
3014,7 2319 |
2. | "Маланово" (2 оч.) | 19 | 1,7 | 2318,4 1648,401 |
1213,4 933,401 |
1105 715 |
|
3. | "Труд-2" (2 оч.) | 40 | - | 1170 900 |
1170 900 |
||
4. | "Маланово" | 34 | - | 102 77,78 |
102 77,78 |
||
ИТОГО: | 213 | 3,2 | 13739,5 10735,181 |
5605,4 4311,181 |
3949,4 3205 |
4184,7 3219 |
|
Заволжский район | |||||||
5. | "Воздвиженский" | 18 | 2,3 | 3830,19 2973,3 |
3053,7 2349 |
354,9 300 |
421,59 324,3 |
6. | "Уроч-12" | 50 | 3,4 | 18673,4 14964,596 |
5725,9 4404,996 |
4030 3700 |
8917,5 6859,6 |
7. | "Ляпинка" | 59 | 2,8 | 4001,4 3078 |
3637,4 2798 |
364 280 |
|
8. | "Северный" (4 оч.) | 24 | 2,9 | 11301,8 9509,65 |
1229,2 945,53 |
8867,5 7637,12 |
1205,1 927 |
9. | "Мечтатель-3" | 20 | 2,1 | 7522,81 5786,8 |
2840,5 2185 |
4682,31 3601,8 |
|
10. | "Мечтатель плюс" | 41 | - | 1400 1000 |
1400 1000 |
||
11. | "Островной" | 70 | 3,9 | 964,9 742,212 |
681,5 524,212 |
283,4 218 |
|
12. | "Дружба" | 50 | - | 4335,85 2719,9 |
1300 0 |
3035,85 2719,9 |
|
13. | "На Цветочной" | 21 | 0,4 | 1400 1000 |
1400 1000 |
||
14. | "Очапки" | 30 | - | 1400 1000 |
1400 1000 |
||
15. | "Огонек" | 5 | 0,28 | 1045 650 |
1045 650 |
||
ИТОГО: | 388 | 18,08 | 55875,35 43424,458 |
14327,7 11021,738 |
18040,3 14320,12 |
23507,35 18082,6 |
|
Фрунзенский район | |||||||
16. | "Новоселки-1" | 38 | 1,6 | 2271,1 1747 |
2121,6 1632 |
149,5 115 |
|
17. | "Волга" | 121 | 4,8 | 9566,65 6748,98 |
2559,0 1358,48 |
7007,65 5390,5 |
|
18. | "Ямской-2" | 15 | 0,5 | 86,4 66,481 |
84,6 65,081 |
1,8 1,4 |
|
ИТОГО: | 174 | 6,9 | 11924,15 8562,461 |
2206,2 1697,081 |
2710,3 1474,88 |
7007,65 5390,5 |
|
Всего | 775 | 28,18 | 81539 62722,1 |
22139,3 17030 |
24700 19000 |
34699,7 26692,1 |
5. Технико-экономическое обоснование Программы
В целях повышения эффективности использования средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы, в качестве важнейшего элемента экономии предлагается использовать при давлениях до 1,2 мПа полиэтиленовые трубы взамен стальных. Это позволит:
- увеличить до 50 лет срок службы, ликвидировать затраты на электрозащиту и устранить расходы на периодический контроль качества изоляции;
- сократить объем сварочных работ за счет использования длинномерных полиэтиленовых труб в бухтах длиной от 200 до 800 м;
- сократить объем земляных работ, снизить их трудоемкость за счет применения легкой землеройной техники и увеличить скорость прокладки;
- обеспечить лучшие условия прокладки трубопровода за счет снижения приблизительно в три раза веса трубопроводов и использования их гибкости при прокладке в траншею;
- увеличить пропускную способность газопровода на 30% и выше при тех же диаметрах, уменьшить за счет этого диаметры труб при прокладке, что обеспечивает значительное снижение стоимости работ;
- уменьшить вероятность повреждения газопроводов в агрессивных средах и в целом снизить стоимость прокладки газопроводов.
В настоящее время для выполнения работ используются и стальные и полиэтиленовые трубы. В дальнейшем в период реализации Программы планируется применять для данного вида работ только полиэтиленовые трубы.
Подключение домов индивидуального жилищного фонда к сетевому газу позволит жителям использовать газ не только для подключения газовых плит, но и для благоустройства жилья (оборудовать водяное отопление, ванные и душевые комнаты).
К тому же газ в качестве топлива является экологически более чистым, по сравнению с другими видами топлива, например, дровами и углем. Также для обеспечения жителей города дровами и углем, данный вид топлива хранится на складах города Ярославля, а газ как топливо такого хранения не требует и позволит освободить большую часть складов для других нужд.
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
по годам
Реализацию Программы предусмотрено осуществлять поэтапно в соответствии с требованиями производственно-технологического процесса строительства газовых сетей и газификации домов.
Общий объем финансирования в 2006-2008 годах - 81539 тыс. рублей,
в том числе:
городской бюджет - 67222,1. рублей
привлеченные средства - 18816,9 тыс. рублей.
Итого | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Городской бюджет | 92630,6 | 17030 | 19000 | 26692,1 |
Привлеченные средства |
28089,42 | 5109,3 | 5700 | 8007,6 |
Итого | 81539 | 22139,3 | 24700 | 34699,7 |
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для
достижения целей и результатов Программы
Мероприятия, финансируемые за счет привлеченных средств (средства кооперативов), включают в себя:
- разработку и согласование проектно-сметной документации на строительство вводов от магистральных сетей и внутренней разводки в жилом доме,
- работы по оборудованию и подключению жилых домов к распределительному газопроводу (ввод, внутренняя разводка, установка котлов, газовых счетчиков, газовых плит, системы удаления продуктов сгорания и естественной вентиляции).
Мероприятия, финансируемые за счет средств городского бюджета, включают в себя:
- разработку (корректировку) проектно-сметной документации на строительство магистральных и распределительных газопроводов, газорегуляторных пунктов, станций электрохимзащиты, землеустроительных работ, межевание земельного участка под строительство газопровода, станций электрохимзащиты, газорегуляторных пунктов, инвентаризацию земельного участка, инженерно-геодезические изыскания,
- строительство магистральных и распределительных газопроводов, газорегуляторных пунктов, станций электрохимзащиты.
Финансирование из городского бюджета осуществляется по отрасли "Коммунальное хозяйство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Система организации контроля за исполнением Программы:
Руководитель Программы - заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Исполнитель основных мероприятий определяется по конкурсу.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Руководитель Программы, департамент организации строительства и жилищной политики и МУ "Контрольно-счетная палата муниципалитета города Ярославля", а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации мероприятий.
Департамент организации строительства и жилищной политики как разработчик Программы реализует мероприятия по выполнению Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Территориальные администрации районов мэрии города Ярославля предоставляют сведения о создании газовых кооперативов на территориях соответствующих районов.
В течение периода, установленного для реализации Программы, департамент организации строительства и жилищной политики вносит в нее необходимые изменения, согласовывает проект Программы со структурными подразделениями мэрии и другими заинтересованными сторонами в порядке, утвержденном Регламентом мэрии, и выносит его на рассмотрение депутатов муниципалитета.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы департамент организации строительства и жилищной политики направляет в департамент социально-экономического развития города ежеквартально и ежегодно отчеты о ходе реализации Программы.
Руководитель Программы ежегодно отчитывается на комиссии муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города о ходе реализации и итогах выполнения программных мероприятий.
9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности
реализации Программы
1. Индикатор обеспеченности:
Количество домов частного сектора района - a
Количество газифицированных домов частного сектора района - b
Количество домов, зарегистрированных в кооперативах по газификации частного сектора района - c
Расчет индикатора:
b+c
---- = K об
a
Коэффициент обеспеченности рассчитывается в целом по району города и должен стремиться к единице в течение всего периода реализации Программы.
Районы | К об на 01.01.2007 | К об на 01.01.2008 | К об на конец реализации программы |
Красноперекопский | 0,79 | 0,8 | 1 |
Заволжский | 0,7 | 0,8 | 0,9 |
Фрунзенский | 0,8 | 0,9 | 0,9 |
Дзержинский | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
Итого по городу | 0,8 | 0,8 | 0,9 |
Решением муниципалитета г. Ярославля от 20 марта 2008 г. N 650 743 в раздел 10 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- газификация около 60% всего индивидуального жилищного фонда города Ярославля;
- улучшение коммунальных услуг в части газоснабжения жителей не менее 775 домовладений;
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 28 декабря 2005 г. N 180 "О городской целевой программе "Газификация индивидуального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.