Постановление Администрации Ярославской области
от 10 сентября 2007 г. N 383-а
"Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование
бытового обслуживания населения Ярославской области"
на 2008-2009 годы"
В соответствии с постановлением Администрации области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года", в целях дальнейшего развития и совершенствования бытового обслуживания, наиболее полного удовлетворения потребностей населения Ярославской области, повышения качества и культуры обслуживания Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2008-2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать соответствующие муниципальные программы развития и совершенствования бытового обслуживания населения и обеспечить их выполнение в указанный период за счет средств местного бюджета.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Областная целевая программа
"Развитие и совершенствование бытового
обслуживания населения Ярославской области"
на 2008-2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 10 сентября 2007 г. N 383-а)
Паспорт программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
постановление Администрации Ярославской области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года" |
Государственный заказчик Программы | Администрация области в лице департамента потребительского рынка товаров и услуг Администрации области |
Основной разработчик Программы | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области |
Цель и задачи Программы | цель Программы - обеспечение устойчивого развития бытового обслуживания населения в 2008-2009 годах задачи Программы: повышение уровня и качества бытового обслуживания населения; открытие комплексных приемных пунктов, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению; |
увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг населению; обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению; обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, достижение качественного и количественного состава квалифицированных кадров в соответствии с потребностями организаций бытового обслуживания населения; расширение ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания населения; |
|
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
темп роста прибыли организаций, оказывающих бытовые услуги населению; объем бытовых услуг, оказанных населению; среднесписочная численность работников, занятых в сфере бытового обслуживания населения; рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению; рост числа работников организаций бытового обслуживания населения, прошедших повышение квалификации |
Сроки и этапы реализации Программы | 2008-2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
областной бюджет - 3,135 млн. рублей, в том числе: |
2008 год - 1,4 млн.рублей; | |
2009 год - 1,570 млн.рублей; прочие источники - 5,335 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 2,5 млн. рублей; 2009 год - 2,835 млн. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение эффективности работы организаций бытового обслуживания населения; |
увеличение количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, на 10 процентов; |
|
прирост физических объемов бытовых услуг населению на 1,5-2,5 процента в год; |
|
увеличение количества работников сферы бытового обслуживания населения на 2-3 процента в год |
|
Ответственные лица для контактов | Мураускис Светлана Анатольевна - начальник отдела по развитию бытового обслуживания населения департамента потребительского рынка товаров и услуг Администрации области, тел.32-92-69 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов (в установленном порядке) |
Единица измерения |
Всего | Потребность (по годам) |
|
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: областной бюджет: Прочие источники: местный бюджет |
тыс. руб. -*- |
2970 1100 |
1400 500 |
1570 600 |
собственные средства организаций | -*- | 4235 | 2000 | 2235 |
I. Содержание проблемы
Бытовое обслуживание населения является одной из важнейших социально значимых отраслей потребительского рынка.
Бытовые услуги населению предоставляют сегодня 1719 организаций бытового обслуживания, в которых трудятся около 9 тысяч человек.
Развитие рынка бытовых услуг населению характеризуется положительной динамикой. За 2006 год объем бытовых услуг населению составил 1784,9 млн.рублей, что фактически на 26 процентов выше уровня показателей 2005 года. Ежегодный рост потребления бытовых услуг в расчете на одного жителя области в 2006 году составил 1339 рублей.
Но вместе с тем состояние дел в сфере бытового обслуживания населения остается нестабильным, особенно на селе.
Главными проблемами для действующих организаций бытового обслуживания населения являются:
- слабая материально-техническая база, отсутствие современного оборудования и новых технологий;
- отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров;
- недостаток собственных средств;
- низкий уровень рентабельности;
- высокие тарифы на коммунальные услуги;
- отдаленность населенных пунктов от районных центров;
- узость спектра бытовых услуг.
Потребителями бытовых услуг на селе в основном являются граждане с низкой платежеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные семьи.
Вследствие этого организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что влечет за собой убытки. Таким образом, на селе сохраняется дефицит стационарной сети организаций по оказанию бытовых услуг населению ввиду отсутствия их экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе.
Экономическая ситуация вынуждает организации сферы бытовых услуг закрываться или заниматься другим видом деятельности.
Чтобы добиться положительных результатов развития бытового обслуживания населения в муниципальных районах и городских округах области, необходимо эти проблемы решать программными методами при объединении усилий организаций всех форм собственности, предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и органов власти области.
В городе Ярославле развитие отрасли будет осуществляться за счет собственных средств организаций и индивидуальных предпринимателей.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития бытового обслуживания населения в 2008-2009 годах.
Задачи Программы:
- повышение уровня и качества бытового обслуживания населения;
- расширение ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания населения;
- обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению;
- увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг населению;
- обеспечение отрасли бытового обслуживания населения квалифицированными кадрами, достижение качественного и количественного состава квалифицированных кадров, соответствующего потребностям организаций бытового обслуживания населения области;
- открытие комплексных приемных пунктов, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2008-2009 годы.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих целевых показателей:
N п/п | Наименование целевого индикатора показателя | Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
Плановое значение | |
2008 г. | 2009 г. | |||
1. | Темп роста прибыли организаций, оказывающих бытовые услуги населению, в процентах к уровню предшествующего года |
100 |
130 |
120 |
2. | Объем бытовых услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах, млн.рублей |
1784,9 |
1811,7 |
1838,8 |
3. | Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, в процентах к уровню предшествующего года |
100 |
111 |
111,5 |
4. | Среднесписочная численность занятых в сфере бытового обслуживания населения, человек |
8383 |
8550 |
8700 |
5. | Рост числа работников организаций бытового обслуживания населения, прошедших повышение квалификации, в процентах к уровню предшествующего года |
100 |
107,2 |
106,7 |
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация областной Программы на 2008-2009 годы позволит:
- повысить качество бытового обслуживания населения;
- закрепить и развить положительные тенденции, а также устранить недостатки, имеющиеся в развитии сферы оказания бытовых услуг населению;
- повысить эффективность работы организации бытового обслуживания населения за счет действенных мер по их финансовой поддержке;
- получить прирост физических объемов бытовых услуг населению на 1,5-2,5 процента в год;
- увеличить количество комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, на 10 процентов в год;
- сохранить и расширить систему поддержки малообеспеченного населения по оказанию бытовых услуг;
- увеличить количество работников сферы бытового обслуживания населения на 2-3 процента в год.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области и организаций бытового обслуживания населения области.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- предоставление муниципальным районам и городским округам области финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год;
- организацию размещения в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации;
- подготовку и представление отчетов о реализации Программы за соответствующий год;
- в установленном порядке привлечение бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2-4 раздела VI Программы, предоставляются муниципальным районам и городским округам области при условии:
- наличия разработанной и утвержденной муниципальной программы развития и совершенствования бытового обслуживания населения на 2008-2009 годы (далее - муниципальная программа);
- наличия в бюджете муниципального района и городского округа области на текущий год финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
- возможности привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы.
Возмещение части затрат на оказание социально значимых бытовых услуг сельскому населению области производится в форме субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям ежеквартально, в пределах средств областного бюджета, в порядке согласно приложению 2 к Программе.
Задачами администраций муниципальных районов и городских округов области являются:
- разработка и утверждение муниципальной программы;
- целевое расходование финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы;
- контроль и представление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии на реализацию мероприятий Программы устанавливается для муниципальных районов и городских округов области в зависимости от численности населения. В соответствии с этим выделяются три группы муниципальных образований области:
I группа- с численностью населения от 200 до 500 тыс. человек;
II группа - с численностью населения от 40 до 200 тыс. человек;
III группа - с численностью населения до 40 тыс. человек.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии составляет: по I группе - не более 60 процентов; II группе - не более 70 процентов; III группе - не более 80 процентов.
Контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств осуществляет департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области при участии привлекаемых специалистов структурных подразделений Администрации области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, задействованных в реализации Программы, на основе анализа отчетов исполнителей мероприятий Программы независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Контроль за выполнением Программы осуществляется ежегодно. Отчет о ходе реализации Программы заслушивается на заседании Администрации области.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке) |
||
всего | в том числе по годам | |||||
2008 | 2009 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Реализация организационных мероприятий по развитию потребительского рынка бытовых услуг населению |
2008-2009 годы | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области |
- | - | - |
1.1. | Проведение анализа обеспеченности населения бытовыми услугами |
-*- | -*- | - | - | - |
1.2. | Содействие проведению конкурсов профессионального мастерства специалистов массовых профессий сферы бытовых услуг населению |
-*- | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области, управление бухгалтерского учета Администрации области |
100 | 50 | 50 |
1.3. | Проведение ежегодного областного смотра конкурса комплексных приемных пунктов на лучшую организацию работы по бытовому обслуживанию сельских жителей |
2008-2009 годы | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области, управление бухгалтерского учета Администрации области |
105 | 40 | 65 |
2. | Оказание поддержки в создании условий для бытового обслуживания малообеспеченного населения |
-*- | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области |
|||
2.1. | Предоставление субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, в установленном порядке |
-*- | -*- | 2545 | 1200 | 1345 |
2.2. | Содействие внедрению системы скидок, направленных для поддержки социально незащищенных слоев населения, в организациях бытового обслуживания населения |
-*- | -*- | - | - | - |
3. | Кадровое обеспечение отрасли бытового обслуживания населения области |
2008-2009 годы | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области |
- | - | - |
3.1. | Проведение ежегодного областного семинара по развитию сферы бытовых услуг населению с участием представителей администраций муниципальных районов области, индивидуальных предпринимателей и организаций |
-*- | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области, управление бухгалтерского учета Администрации области |
100 | 50 | 50 |
3.2. | Изучение состояния обеспеченности кадрами и разработка прогноза потребности в подготовке специалистов по основным отраслевым группам |
-*- | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области |
- | - | - |
3.3. | Повышение квалификации работников службы быта через сеть учебных заведений области |
-*- | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области, управление бухгалтерского учета Администрации области |
120 | 60 | 60 |
4. | Методическое и информационное обеспечение организаций бытового обслуживания населения |
2008-2009 годы | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области |
- | - | - |
4.1. | Содействие участию специалистов отрасли во всероссийских и региональных конкурсах профессионального мастерства, общеотраслевых выставках и ярмарках, проводимых в Ярославской области и других регионах |
-*- | -*- | - | - | - |
4.2. | Приглашение ведущих российских топ-стилистов, художников-модельеров для проведения тренингов, мастер-классов, практических семинаров |
-*- | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области, управление бухгалтерского учета Администрации области |
- | - | - |
Приложение 1
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы ежегодно оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации по формуле:
i (Xi тек - Xi начальн)
Сумма Ki ------------------------------
1 (Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xi начальн- значение i-го целевого показателя на начало периода реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек- текущее значение показателя;
F план- плановая сумма финансирования по Программе;
F тек- сумма финансирования на текущую дату;
Ki- весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Темп роста прибыли организаций, оказывающих бытовые услуги населению |
0,3 |
2. | Объем бытовых услуг, оказанных населению в сопоставимых ценах |
0,2 |
3. | Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению |
0,2 |
4. | Среднесписочная численность работников, занятых в сфере бытового обслуживания населения |
0,2 |
5. | Рост числа работников организаций бытового обслуживания населения, прошедших повышение квалификации |
0,1 |
Итого | 1,0 |
При значении показателя R100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R менее 100 процентов - низкой.
Приложение 2
к Программе
Порядок
предоставления субсидии организациям любых форм собственности
и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые
бытовые услуги сельскому населению
1. Возмещение части затрат на оказание социально значимых бытовых услуг сельскому населению области производится в форме субсидии организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям ежеквартально, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах муниципальных районов и городских округов, в том числе за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета.
2. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий Программы при условии:
- роста физического объема реализации бытовых услуг, оказываемых сельскому населению, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- сохранения действующей сети комплексных приемных пунктов и их дальнейшего расширения;
- расширения ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания населения;
модернизации производственной базы.
Конкретные условия предоставления субсидии определяются договором между получателем субсидии и администрациями муниципальных районов и городских округов.
3. Субсидия организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим бытовые услуги населению в сельской местности, имеющим стационарную сеть комплексных приемных пунктов, мастерских и салонов, а также применяющим выездную форму бытового обслуживания населения, предоставляется в следующем порядке:
3.1. Для получения субсидии организации и индивидуальные предприниматели не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган администрации соответствующего муниципального района и городского округа следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии;
- отчет о результатах работы сельских комплексных приемных пунктов и мастерских по оказанию бытовых услуг населению за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год согласно приложению 1 к Порядку.
В заявлении производится расчет размера субсидии путем умножения базового показателя субсидии на корректирующий коэффициент и на количество приемных пунктов, салонов и мастерских организаций.
3.2. На весь период действия Программы базовый показатель устанавливается в размере 10,0 тысячи рублей в год.
Корректирующий коэффициент учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных районах и городских округах области и устанавливается в соответствии с численностью и платежеспособностью населения муниципального района и городского округа области, с учетом его отдаленности от областного центра.
При численности населения муниципального образования от 25 до 45 тысяч человек корректирующий коэффициент равен 1; от 15 до 25 тысяч человек - 1,1; менее 15 тысяч человек -1,3.
3.3. При расчете субсидии приемные пункты, салоны и мастерские по оказанию бытовых услуг населению в городах Любим, Мышкин, Пошехонье, Данилов, селах Большое Село, Брейтово и поселках Борисоглебский, Некрасовское, Пречистое приравниваются к категории обслуживающих сельское население.
4. Субсидия организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим на своей производственной базе бытовые услуги населению, не имеющему технической возможности для получения бытовых услуг на селе, предоставляется на основании договоров, заключенных с организациями любых форм собственности и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги на селе.
Субсидия выделяется в соответствии с данными за отчетный квартал, полугодие, 9 месяцев, год при условии роста физического объема реализации бытовых услуг, оказываемых сельскому населению, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Для получения субсидии организации и индивидуальные предприниматели не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган администрации соответствующего муниципального района и городского округа области следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии;
- расчет субсидии на возмещение разницы между ценами на бытовые услуги, оказываемые населению непосредственно организациями, и ценами на бытовые услуги, оказываемые на основании заключенных договоров, по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Возмещение субсидии производится согласно расчету, но не более размера фактического убытка за отчетный период.
5. Уполномоченный орган администрации муниципального района и городского округа области ежемесячно, в срок до 20 числа, направляет в департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области заявление о предоставлении субсидии с приложением расчетов.
6. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представленной информации.
7. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка осуществляют администрации муниципальных районов и городских округов области совместно с департаментами: финансов Ярославской области, потребительского рынка товаров и услуг Администрации области.
Финансовый контроль за использованием бюджетных средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляют финансовые органы муниципальных районов и городских округов области, департамент финансов Ярославской области, департамент финансового контроля Ярославской области.
8. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату с расчетных счетов организаций любых форм собственности, оказывающих бытовые услуги населению, в областной бюджет в установленном порядке.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии
организациям любых форм
собственности и индивидуальным
предпринимателям, оказывающим
социально значимые бытовые услуги
сельскому населению
Отчет
о результатах работы сельских комплексных приемных пунктов
и мастерских по оказанию бытовых услуг населению за I квартал,
полугодие, 9 месяцев, год - (нужное подчеркнуть)
по _________________________ муниципальному району
N | Местонахождение и наименование комплексного приемного пункта, мастерской |
Объем реализации бытовых услуг за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год (руб.) |
Объем реализации бытовых услуг за аналогичный период текущего года (руб.) |
Затраты организаций (руб.) | Прибыль + убытки |
||||||
п/п | всего | в том числе | |||||||||
2007 | 2008 | заработная плата +14% в пенсионный фонд |
транспорт- ные расходы |
прочие расходы |
стоимость реализуемых товаров и услуг |
общехозяйс- твенные расходы |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Руководитель
Главный бухгалтер
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии
организациям любых форм
собственности и индивидуальным
предпринимателям, оказывающим
социально значимые бытовые услуги
для сельского населения
Расчет
размера субсидии на возмещение разницы между ценами на бытовые
услуги, оказываемые населению непосредственно организациями,
и ценами на бытовые услуги, оказываемые на основании
заключенных договоров
N п/п |
Показатели | Отчетный квартал 2008 года |
Соответствующий период 2007 года |
1. | Объем реализации бытовых услуг сельскому населению (руб.) |
||
2. | Скидка на стоимость бытовых услуг для сельского населения (%) |
||
3. | Сумма возмещения от разницы между ценами (руб.) |
||
4. | Транспортные расходы на обслуживание сельского населения (руб.) |
||
Итого сумма субсидии за отчетный квартал (строка 3 графы 3 + строка 4 графы 3) |
Руководитель
Главный бухгалтер
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 10 сентября 2007 г. N 383-а "Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008-2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 69(1599) от 17 сентября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2009 г. N 874-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 658-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 июля 2008 г. N 357-п