Постановление Администрации Ярославской области
от 26 сентября 2007 г. N 428-а
"Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2008-2009 годы"
24 сентября 2008 г.
В соответствии с Концепцией демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Администрации области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года", в целях создания наиболее благоприятных условий сохранения здоровья матери и ребенка Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2008-2009 годы (далее - Программа).
3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) в течение периода действия Программы предусматривать выделение средств на ее финансирование.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Председатель Правительства -
первый заместитель Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Областная целевая программа "Здоровый ребенок"
на 2008-2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 26 сентября 2007 г. N 428-а)
24 сентября
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 сентября 2008 г. N 501-п в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Здоровый ребенок" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы"; Концепция демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утвержденная постановлением Администрации области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года" |
Государственный заказчик Программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Основной разработчик Программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Цель и задачи Программы | цель - создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребенка; задачи: - развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства; - совершенствование работы службы охраны материнства и детства |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- показатель материнской смертности - показатель младенческой смертности - охват профилактической диспансериза-цией детей и подростков области -охват неонатальным скринингом новорож-денных области - показатели грудного вскармливания детей первого года жизни |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2009 годы |
Общая стоимость Программы | 1345,487 млн. рублей, их них средства областного бюджета - 1345,487 млн.рублей, в том числе по годам: 2008 год - 287,337 млн. рублей, 2009 год - 1058,15 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение и стабилизация материнской смертности до 35,0 на 100 тысяч родившихся живыми; - снижение младенческой смертности до 7,8 на 1000 родившихся живыми; - увеличение охвата профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов до 98 процентов - обеспечение неонатального скрининга всем новорожденным - увеличение доли детей, находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев, до 55 процентов. |
Ответственные лица для контактов |
начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Олендарь Н.В., заместитель начальника отдела Лебедева Л.А., т.73-18-17 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 сентября 2008 г. N 501-п настоящая Таблица изложена в новой редакции
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам |
|||
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 1345,487 | 287,337 | 1058,15 |
- областной бюджет | млн. руб. | 1345,487 | 287,337 | 1058,15 |
I. Содержание проблемы
Численность населения Ярославской области на 01.01.2006 составила 1327845 человек, из них детей - 228351 человек. Рождаемость в Ярославской области в течение последних лет остается ниже среднего уровня по Российской Федерации.
В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение ее в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. За последние 15 лет увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения и т.д. В целом число детей, состоящих на диспансерном учете, увеличилось более чем в 2 раза.
Ежегодно в области рождается 12-14 тысяч детей, при этом каждый третий ребенок до месячного возраста имеет различные отклонения в состоянии здоровья.
В течение последних лет показатель материнской смертности в Ярославской области остается выше общероссийского. Требует внимания качество здоровья женщин фертильного возраста, а именно профилактика и лечение анемий, соматических заболеваний, негативно сказывающихся на течении и исходе беременности.
Показатель младенческой смертности последние 2 года не имеет тенденции к снижению. Это говорит о том, что существующие технологии исчерпали свой ресурс. Увеличилась доля врожденных аномалий развития в структуре перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности. Растет заболеваемость новорожденных. Учитывая вышеизложенное, в Ярославской области необходимо создание целостной комплексной службы пренатальной диагностики.
Остаются актуальными проблемы внутрибольничного инфицирования, гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ - инфекция, гепатиты, сифилис и другие). Практически ни один из акушерских стационаров региона, ввиду отсутствия необходимых условий, не удовлетворяет требованиям, позволяющим проводить эффективные профилактические мероприятия в данном направлении. Весьма остро стоит проблема перераспределения потока поступающих в акушерские стационары в случаях планового или экстренного закрытия одного или нескольких из них, что также ухудшает эпидемическую обстановку в учреждениях родовспоможения.
Большинство акушерских стационаров не имеют своей полноценной службы анестезиологии и реанимации, вследствие чего приходится переводить больных в критических состояниях в реанимационные отделения многопрофильных больниц.
Остается неудовлетворительной материально-техническая база ГУЗ ЯО "Областной родильный дом". Он расположен в приспособленном здании 1937 года постройки, что не позволяет активно внедрять современные технологии оказания медицинской помощи матери и ребенку, а также не дает возможности создать на его базе структуры, отвечающие современным требованиям.
Медицинская помощь, оказываемая в родовспомогательных учреждениях, требует совершенствования, что связано главным образом с недостаточной материально - технической базой отделений, особенно с недостаточным оснащением современной диагностической и лечебной аппаратурой. Остаются нерешенными кадровые вопросы: в области функционирует 15 коек реанимации для новорожденных детей, которые обслуживаются 9 реаниматологами, что не соответствует существующим нормативам.
Для решения данных проблем необходимо создание областного перинатального центра, что обеспечит этапность и преемственность в работе службы родовспоможения и детства, освоение новых современных технологий.
Сохраняется проблема устройства детей до трех лет, оставшихся без попечения родителей. Не уменьшается количество детей, рожденных в асоциальных семьях и, соответственно, оставленных на попечение государства. Для решения этой проблемы необходимо строительство дополнительного двухэтажного здания с переходом Областного специализированного дома ребенка N 1.
Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках Программы позволит решить поставленные проблемы в возможно короткие сроки.
Концепцией Программы предусмотрено развитие и укрепление материально-технической базы и совершенствование работы службы охраны материнства и детства. К окончанию действия Программы планируется:
- завершить строительство зданий областного перинатального центра;
- завершить строительство дополнительного здания к Областному специализированному дому ребенка N 1 и провести реконструкцию существующего;
- создать систему многоуровневой пренатальной диагностики в акушерстве;
- провести реструктуризацию коечного фонда для детей, обеспечить необходимым современным оборудованием вновь образуемую областную детскую клиническую больницу;
- провести усовершенствование врачей - неонатологов всех родильных домов и отделений для новорожденных области.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребенка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства;
- совершенствование работы службы охраны материнства и детства.
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 сентября 2008 г. N 501-п раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы намечена на 2008 - 2009 годы.
Реализации Программы предполагает достижение следующих показателей:
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения | Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы |
Плановое значение | |
2008 год | 2009 год | ||||
1. | Показатель материнской смертности |
на 100 тыс. родившихся живыми |
40,0 | 38,0 | 35,0 |
2. | Показатель младенческой смертности |
на 1000 родившихся живыми |
8,4 | 8,1 | 7,8 |
3. | Охват профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов |
% | 95 | 96 | 98 |
4. | Охват неонатальным скринингом новорожденных |
% | 95 | 96 | 98 |
5. | Показатель грудного вскармливания (доля детей, находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев) |
% | 51,5 | 53 | 55 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 сентября 2008 г. N 501-п раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
- снижения материнской смертности до 35,0 на 100 тысяч родившихся живыми;
- снижения младенческой смертности до 7,8 на 1000 родившихся живыми;
- охвата профилактическими осмотрами 98 процентов детей декретированных возрастов;
- охвата неонатальным скринингом 98 процентов новорожденных;
- увеличения доли детей, находящихся на грудном вскармливании, до 55 процентов.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов на проектирование и строительство объектов здравоохранения, ремонт помещений, закупку и поставку оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области.
Отбор организаций исполнителей Программы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется государственным заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование ежемесячных выплат медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников муниципальных и государственных образовательных учреждений Ярославской области, осуществляется путем перечисления денежных средств департаменту образования Ярославской области и муниципальным образованиям области в виде субвенций.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области путем ежеквартального анализа выполнения мероприятий Программы и представления этой информации в установленном порядке в Администрацию области.
Государственный заказчик Программы совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, ее финансировании и другой информации.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 сентября 2008 г. N 501-п раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования (млн. руб.) | Источники финансирования (в установленном порядке) |
Исполнители (в установленном порядке) |
||
всего по Программе |
2008 год | 2009 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства | ||||||
1.1. | Строительство областного перинатального центра в г.Ярославле |
1200,0 | 200,0 | 1000,0 | областной бюджет | департамент строительства Ярославской области |
1.2. | Строительство нового здания Областного специализированного дома ребенка N 1 по ул. Моховой, д.14 в г.Ярославле (пристройка с переходом, инженерными коммуникациями) и реконструкция существующего здания |
50,0 | 50,0 | - | областной бюджет | департамент строительства Ярославской области |
1.3. | Оснащение государственных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, мебелью, игровыми комплексами в том числе: - ГУЗ ЯО ОДКБ - ГУЗ ЯО ОРД |
49,473 43,1 6,373 |
19,473 18,1 1,373 |
30,0 25,0 5,0 |
областной бюджет | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
1.4. | Содействие в укреплении материально-технической базы служб родовспоможения и детства лечебно-профилактических учреждений муниципальных районов |
9,5 | - | 9,5 | областной бюджет | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
1.5. | Проведение капитального ремонта ГУЗ ЯО ОДКБ |
10,0 | 5,0 | 5,0 | областной бюджет | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГУЗ ЯО ОДКБ |
1.6. | Проведение капитального ремонта помещений в ГУЗ ЯО ОРД |
0,627 | 0,627 | - | областной бюджет | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГУЗ ЯО ОРД |
2. Совершенствование работы службы охраны материнства и детства | ||||||
2.1. | Внедрение и широкое использование современных медицинских технологий |
- | - | - | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
|
2.2. | Проведение реструктуризации коечного фонда детских и родовспомогательных учреждений области |
- | - | - | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
|
2.3. | Внедрение системы мониторинга беременности и создания единого областного регистра беременных |
- | - | - | ГУЗ ЯО ОРД | |
2.4. | Организация цитогенетической лаборатории пренатальной диагностики |
- | - | - | ГУЗ ЯО ОРД | |
2.5. | Совершенствование в области трехуровневой службы пренатальной диагностики |
- | - | - | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
|
2.6. | Обеспечение подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов службы охраны здоровья матери и ребенка |
1,0 | 0,5 | 0,5 | областной бюджет | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, Ярославская государственная медицинская академия |
2.7. | Совершенствование работы медико-генетической консультации по проведению скрининга новорожденных и генетических исследований на врожденные заболевания |
- | - | - | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГУЗ ЯО Областная клиническая больница |
|
2.8. | Ежемесячные выплаты медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников муниципальных и государственных образовательных учреждений Ярославской области |
24,557 | 11,557 | 13,0 | областной бюджет | управление по социальной и демографической политике Правительства области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, органы местного самоуправления МОО |
2.9. | Проведение обучающих семинаров для педиатров, акушеров-гинекологов и других специалистов, задействованных в оказании медицинской помощи матери и ребенку, разработка методической литературы и обеспечение ею лечебных учреждений области |
0,33 | 0,18 | 0,15 | - | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, Ярославская государственная медицинская академия |
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 сентября 2008 г. N 501-п настоящий Список изложен в новой редакции
Список сокращений, использованных в Программе
ГУЗ ЯО ОДКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная детская клиническая больница"
ГУЗ ЯО ОРД - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областной родильный дом"
МОО - муниципальное образование области
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Индикаторы и показатели | Низкая эффективность |
Средняя эффективность |
Высокая эффективность |
Показатель оценки |
1. | Показатель материнской смертности (на 100 тыс. родившихся живыми) |
более 40,0 |
25,0 - 40,0 |
менее 25,0 |
0 0,5 1,0 |
2. | Показатель младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) |
более 8,4 |
7,8 - 8,4 |
менее 7,8 |
0 0,5 1,0 |
3. | Охват профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов |
менее 95% |
95% |
более 95% |
0 0,5 1,0 |
4. | Охват неонатальным скринингом новорожденных |
менее 95% |
95% |
более 95% |
0 0,5 1,0 |
5. | Показатель грудного вскармливания (доля детей находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев) |
менее 60% |
60% |
более 60% |
0 0,5 1,0 |
Показатель эффективности: высокий - 5 баллов, средний - от 2,5 до 5 баллов, низкий - менее 2,5 балла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 26 сентября 2007 г. N 428-а "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2008 - 2009 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 75(1605) от 8 октября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 г. N 696-п
Постановление Правительства Ярославской области от 24 сентября 2008 г. N 501-п
Настоящий документ снят с контроля