Постановление Правительства Ярославской области
от 14 мая 2008 г. N 230-п
"О создании противопожарной службы Ярославской области"
В целях осуществления полномочий, возлагаемых на органы исполнительной власти области в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Ярославской области от 7 декабря 2004 г. N 52-з "О пожарной безопасности в Ярославской области", Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о противопожарной службе Ярославской области (прилагается). Установить штатную численность противопожарной службы Ярославской области:
- с 01.06.2008 в количестве 66 штатных единиц согласно приложению 1;
- с 01.01.2009 в количестве 1244 штатных единиц согласно приложению 2.
2. Создать с 01.06.2008 государственное учреждение Ярославской области "Противопожарная служба" (далее - учреждение), входящее в состав противопожарной службы Ярославской области.
3. Утвердить прилагаемый Устав учреждения.
4. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) производить финансирование учреждения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2008 год по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", подразделу "Обеспечение пожарной безопасности".
5. Главному управлению МЧС России по Ярославской области (Барышев П.Ф.), при формировании областного бюджета на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов предусматривать средства на финансирование расходов, указанных в пункте 1.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Положение
о противопожарной службе Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 14 мая 2008 г. N 230-п)
1. Противопожарная служба Ярославской области является составной частью Государственной противопожарной службы.
2. Противопожарная служба Ярославской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Правительства Ярославской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
3. Руководство противопожарной службой Ярославской области осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
4. В составе противопожарной службы Ярославской области могут создаваться:
- государственное учреждение Ярославской области "Противопожарная служба" и его подчиненные подразделения - пожарные отряды, пожарные части;
- территориальные подразделения противопожарной службы Ярославской области, создаваемые в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на территории Ярославской области (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях), создаваемых в форме государственных учреждений Ярославской области;
- подразделения противопожарной службы Ярославской области, создаваемые в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в организациях (объектовые подразделения противопожарной службы Ярославской области), создаваемых в форме государственных учреждений Ярославской области;
- подразделения обеспечения деятельности противопожарной службы Ярославской области;
- учебные центры (пункты) противопожарной службы Ярославской области.
5. Задачи, функции и порядок деятельности органов управления и подразделений противопожарной службы Ярославской области определяются уставами и положениями о них.
6. Задачи противопожарной службы Ярославской области:
- организация и осуществление профилактики пожаров на территории Ярославской области;
- спасение людей и имущества при пожарах;
- организация и осуществление тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ на территории Ярославской области (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
- участие в соответствии с Планом привлечения сил и средств в тушении пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
- организация в пределах своей компетенции подготовки специалистов для пожарной охраны и организаций.
7. Функции противопожарной службы Ярославской области:
- анализ и прогнозирование состояния пожарной безопасности на территории Ярославской области, внесение на рассмотрение соответствующими органами власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также организациями предложения по обеспечению пожарной безопасности;
- участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Ярославской области в области пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения аварийно-спасательных работ, содействие их реализации;
- разработка проектов, реализация и контроль областных целевых программ в области пожарной безопасности;
- организация и ведение статистической отчетности о пожарах на территории Ярославской области и их последствиях;
- организация сопровождения автоматизированных банков данных в области пожарной безопасности;
- в пределах своей компетенции разработка и утверждение на основе рекомендаций МЧС России нормативов обеспечения силами и средствами противопожарной службы Ярославской области населенных пунктов и организаций области, контроль рационального использования штатной численности данной службы;
- пропаганда мер противопожарной безопасности;
- содействие укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований с целью обеспечения пожарной безопасности на территории области;
- осуществление информационного обеспечения деятельности подразделений, подчиненных противопожарной службе Ярославской области;
- организация взаимодействия подразделений противопожарной службы Ярославской области с Федеральной противопожарной службой, территориальными органами Всероссийского добровольного пожарного общества, муниципальной, ведомственной, частной, добровольной пожарной охраной и другими видами служб обеспечения безопасности, обеспечивает их участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории Ярославской области на основе Плана привлечения сил и средств;
- рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан, принятие мер к устранению выявленных недостатков;
- проведение работ по совершенствованию социальной защиты личного состава противопожарной службы Ярославской области;
- обеспечение реализации мер по охране труда в системе противопожарной службы Ярославской области;
- содействие физическому совершенствованию личного состава противопожарной службы Ярославской области;
- содействие работе территориальных органов Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
- планирование финансового, материально-технического обеспечения противопожарной службы Ярославской области;
- осуществление финансирования подразделений противопожарной службы Ярославской области, оплаты счетов по статьям и видам расходов сметы;
- составление и в установленном порядке представление сводной бухгалтерской и статистической отчетности о расходовании и использовании средств областного бюджета и местных бюджетов, используемых противопожарной службой Ярославской области;
- внесение в пределах выделенных ассигнований необходимых изменений (уточнений) в план финансирования расходов на содержание подразделений противопожарной службы Ярославской области, утверждаемый им;
- ведение в установленном порядке учетно-расчетных и кассовых операций;
- участие в осуществлении единой технической политики и организационно-методическом обеспечении в области разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;
- закупка пожарно-технической продукции, в том числе за счет областных целевых программ по пожарной безопасности, утвержденных Правительством области;
- осуществление в установленном порядке хозяйственно-договорной деятельности в области создания и производства пожарно-технической продукции, в том числе оплата выполненных работ, закупаемой продукции и иного имущества для нужд противопожарной службы Ярославской области;
- контроль за фактическим наличием и соответствием установленным требованиям пожарно-технического оборудования в подразделениях противопожарной службы Ярославской области;
- организационное обеспечение строительства объектов противопожарной службы Ярославской области;
- определение потребности и осуществление в пределах своей компетенции ресурсного обеспечения подразделений, подчиненных противопожарной службе Ярославской области;
- установление видов формы одежды, знаков различия, а также норм обеспеченности повседневной и боевой одеждой, в количестве не меньше норм, установленных нормативными правовыми актами, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области;
- осуществление иных функций в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Ярославской области
8. Полномочия противопожарной службы Ярославской области при тушении пожаров:
- в установленном порядке, при необходимости, использование дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием;
- на безвозмездной основе использование средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах;
- ограничение или запрет доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение движения транспорта и пешеходов на территориях, прилегающих к указанным зонам;
- в пределах своей компетенции при тушении пожаров принятие решений, обязательных для выполнения должностными лицами и гражданами области.
Устав
государственного учреждения Ярославской области
"Противопожарная служба"
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 14 мая 2008 г. N 230-п)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Ярославской области "Противопожарная служба" (далее - учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 14.05.2008 N 230-п "О создании противопожарной службы Ярославской области".
Учредитель - Ярославская область в лице Правительства Ярославской области.
1.2. Официальное полное наименование учреждения - государственное учреждение Ярославской области "Противопожарная служба".
Официальное сокращенное наименование учреждения - ГУ ЯО "Противопожарная служба".
1.3. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику, а также другие реквизиты, необходимые для выполнения возлагаемых на него задач.
1.4. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Правительства Ярославской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Уставом.
1.5. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.6. Учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным за счет доходов от предпринимательской деятельности. Учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Ярославская область.
1.7. Изменения и дополнения в Устав учреждения утверждаются Правительством области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области и государственно - правовым управлением Правительства Ярославской области.
1.8. Местонахождение учреждения: г. Ярославль, ул. Бабича, д.12. Юридический адрес: 150064, г. Ярославль, ул. Бабича, д.12.
1.9. Учреждение руководит деятельностью входящих в его состав подчиненных подразделений противопожарной службы: отрядов противопожарной службы Ярославской области с номерами 4, 5, 6, 7, 9, 13, 15, 19.
Учреждение входит в состав противопожарной службы Ярославской области.
1.10. Управление учреждением осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
2. Цели и виды деятельности учреждения
2.1. Целями деятельности учреждения являются:
- реализация на территории Ярославской области единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;
- защита жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров.
2.2. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- спасение людей и имущества при пожарах;
- организацию и осуществление тушение пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) и проведение аварийно-спасательных работ.
- проведение профилактики пожаров, противопожарной пропаганды, обучение мерам пожарной безопасности.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учреждение вправе осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специальных разрешений (лицензий).
3. Функции учреждения
В соответствии с целями и видами деятельности учреждение выполняет следующие функции:
3.1. В области спасения людей и имущества при пожарах, организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ:
- разрабатывает меры, направленные на создание условий для успешной ликвидации пожаров и оснащение филиалов соответствующей техникой и огнетушащими средствами;
- обеспечивает высокую готовность филиалов к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
- контролирует выполнение работниками требований нормативных правовых актов, регламентирующих несение службы и выполнение работ по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
- оказывает организационно-методическую помощь филиалам в совершенствовании управления, внедрении эффективных приемов и способов тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- в установленном порядке осуществляет оперативное управление филиалами при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- организует взаимодействие с Федеральной противопожарной службой, территориальными органами Всероссийского добровольного пожарного общества, муниципальной, частной и добровольной пожарной охраной, другими видами служб обеспечения безопасности;
- обеспечивает участие филиалов в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на основе Плана привлечения сил и средств и Расписания выезда, утвержденных в установленном порядке;
- контролирует работу опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди работников филиалов, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и технике безопасности;
- организует и контролирует деятельность газодымозащитной службы.
3.2. В области руководства подчиненными подразделениями противопожарной службы:
- устанавливает структуру управления деятельностью подчиненными подразделениями противопожарной службы и ее штатное расписание;
- в соответствии с действующими нормативными правовыми документами осуществляет руководство в подборе, приеме на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за соответствующий уровень квалификации работников;
- контролирует установленный Главным управлением МЧС России по Ярославской области порядок и организацию гарнизонной и караульной службы в подчиненных подразделениях противопожарной службы, а также тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с возложенными на учреждение задачами;
- изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений противопожарной службы, принимает меры по ее совершенствованию;
- осуществляет организационно-методическое руководство, обеспечивая внедрение передовых форм и методов работы;
- руководит деятельностью подчиненных подразделений противопожарной службы, оказывает им необходимую помощь в повышении эффективности работы, контролирует мероприятия по устранению выявленных недостатков;
- организует и контролирует работу подчиненных подразделений противопожарной службы, осуществляющих пожарную безопасность предприятий на основе договоров, обобщает и распространяет опыт работы по улучшению противопожарной защиты этих объектов;
- в установленном порядке организует и проводит совещания по вопросам пожарной безопасности и другим вопросам деятельности, обобщает и издает информационно-аналитические материалы по результатам этой работы;
- осуществляет взаимодействие с организациями, осуществляющими другие виды пожарной охраны по вопросам обеспечения пожарной безопасности охраняемых предприятий.
3.3. В области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения аварийно-спасательных работ:
- участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образованиях области, содействует их реализации;
- разрабатывает, организует реализацию и контроль областных целевых программ в области пожарной безопасности;
- организует и ведет статистическую отчетность о пожарах в части оперативного реагирования;
- содействует укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований с целью обеспечения пожарной безопасности;
- осуществляет методическое информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений противопожарной службы;
- организует взаимодействие с управлением государственного пожарного надзора Главного управления и государственным учреждением "Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по Ярославской области" по дознанию и расследованию произошедших пожаров;
- осуществляет охрану организаций от пожаров на договорной основе;
- организует работу по обучению работников охраняемых объектов мерам пожарной безопасности, а также привлечению их к предупреждению и тушению пожаров;
- ведет противопожарную пропаганду, в установленном порядке взаимодействует со средствами массовой информации, осуществляет издание специальной литературы и рекламной продукции;
- в пределах своих полномочий оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса по пожарной безопасности;
- проводит консультации по вопросам пожарной безопасности;
- обобщает материалы и анализирует работу систем автоматической пожарной защиты на охраняемых объектах, разрабатывает мероприятия по повышению их надежности и эффективности.
3.4. В области организации работы кадров:
- ведет учет штатной численности работников, анализирует и готовит предложения по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности, а также контролирует штатную дисциплину;
- организует работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разрабатывает мероприятия по повышению профессионального мастерства работников; формирует кадровый резерв и организует работу с ним;
- осуществляет контроль за служебной и профессиональной подготовкой работников подчиненных подразделений противопожарной службы;
- организует спортивную работу в учреждении и его подчиненных подразделений противопожарной службы;
- совместно с Федерацией пожарно-прикладного спорта Ярославской области организует и проводит соревнования по пожарно-прикладному спорту среди подчиненных подразделений противопожарной службы;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подчиненных подразделений противопожарной службы, осуществляет психологическую подготовку работников для работы в экстремальных условиях (тушение сложных и затяжных пожаров и т.п.);
- организует воспитательную работу в подчиненных подразделениях противопожарной службы, обеспечивает соблюдение законности и укрепление дисциплины в них;
- в установленном порядке рассматривает и готовит предложения и необходимые материалы по организационно-штатным вопросам работы подчиненных подразделений противопожарной службы, входящих в его состав;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет прием на работу и увольнение работников;
- осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защите работников.
3.5. В области финансового и материально-технического обеспечения:
- в установленном порядке осуществляет и организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль за финансовым обеспечением подчиненных подразделений противопожарной службы;
- рассчитывает потребность подчиненных подразделений противопожарной службы в материально-технических средствах и составляет сметы на их содержание;
- определяет потребность, приобретает и распределяет материально-технические ресурсы, в том числе на обеспечение подчиненных подразделений противопожарной службы пожарной, специальной и другой техникой, средствами пожаротушения, связи и оргтехники, эксплуатационными и горюче-смазочными материалами, а также на строительство и ремонт объектов противопожарной службы;
- организует эксплуатацию имущества, в том числе техническое обслуживание, ремонт, учет и хранение пожарно-технического оборудования, вооружения и снаряжения пожарной, специальной и другой техники, анализирует эту работу и готовит рекомендации и другие методические документы по ее совершенствованию;
- получает в пользование от органов местного самоуправления муниципальных образований области, от объектов, на которых на основании договоров о противопожарной охране создана пожарная охрана, земельные участки, здания, сооружения, технику, имущество, необходимые для выполнения возложенных задач;
- организует работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в том числе по повышению профессионального мастерства работников подчиненных подразделений противопожарной службы и водителей пожарных автомобилей;
- организует строительство, реконструкцию и капитальный ремонт пожарных депо подчиненных подразделений противопожарной службы;
- организует внедрение и дальнейшее развитие систем и средств информатизации и связи;
- в установленном порядке организует выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности согласно действующему законодательству;
- осуществляет иную, приносящую доход деятельность, разрешенную нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом;
- самостоятельно устанавливает цены, ставки, тарифы, расценки на реализуемые на договорной основе работы и услуги в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяет государственные цены (ставки, тарифы).
3.6. В установленном порядке выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в суде, в том числе обращается в суд в порядке регресса о взыскании ущерба с виновных лиц.
3.7. Подчиненные подразделения противопожарной службы учреждения не привлекаются к действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков.
3.8. Учреждение не вправе осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
4. Права и обязанности учреждения
4.1. Учреждение имеет право в установленном порядке:
- при осуществлении видов деятельности приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;
- осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности и развития объектов социальной сферы;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные специальными сигналами в установленном порядке;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
- участвовать в работе комиссий по расследованию обстоятельств пожаров и выработке мер по устранению причин, способствующих их возникновению;
- получать безвозмездную финансовую помощь, оборудование, средства связи, транспорт и другое имущество, а также здания и сооружения от юридических и физических лиц, необходимые для деятельности учреждения;
- приобретать оборудование и снаряжение по согласованию с учредителем;
- в установленном порядке списывать материально-технические средства, находящиеся на балансе учреждения по согласованию с учредителем;
- при тушении пожаров использовать на безвозмездной основе возможности средств связи сторонних организаций для информирования населения;
- осуществлять обмен опытом с различными видами пожарной охраны;
- создавать структурные подразделения для обеспечения своей деятельности;
- заключать договоры с учреждениями, организациями, физическими лицами для обеспечения своей деятельности;
- заключать договоры на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с целями и видами деятельности учреждения;
- устанавливать для работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения, на техническое и социальное развитие, в пределах сметы;
- совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Ярославской области, способствующие выполнению задач, стоящих перед учреждением.
4.2. Учреждение вправе, по согласованию с учредителем, создавать филиалы, представительства (обособленные подчиненные подразделения), утверждать положения о них, принимать решение об их реорганизации и ликвидации.
4.3. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано.
4.4. В порядке, установленном законами и другими нормативными правовыми актами, учреждение вправе заниматься следующими видами предпринимательской деятельности:
- деятельность государственной противопожарной службы;
- по обеспечению общественного порядка и безопасности (обеспечением безопасного ведения работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве);
- научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук;
- предоставлением услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки;
- предоставлением услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочих машин специального назначения, не включенных в другие группировки;
- арендой грузового автомобильного транспорта с водителем;
- предоставлением прочих услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
- прочей деятельностью по техническому контролю, испытаниям и анализу;
- предоставлением различных видов услуг, прочих персональных услуг (вскрытием дверей, установкой кондиционера и пр.);
- оказанием специализированных и бытовых услуг населению, предприятиям и организациям;
- выполнением работ с использованием специального оборудования;
- образовательной деятельностью в области пожарной безопасности.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, учреждение вправе осуществлять только после получения соответствующих лицензий.
4.5. Учреждение не вправе использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие учреждения, выплату вознаграждения руководителю учреждения.
4.6. Учреждение обязано:
- нести ответственность за нарушение своих обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения за счет результатов своей деятельности (за исключением работ, связанных с ликвидацией пожаров, спасением людей и имущества);
- обеспечивать гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам денежных средств и проводить их индексацию в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать работникам безопасные условия труда и в установленном порядке нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- содержать в постоянной готовности силы и средства учреждения для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ;
- организовать материально-техническое обеспечение в повседневной деятельности и при тушении пожаров;
- организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников учреждения;
- организовывать взаимодействие с органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в части профилактики пожаров;
- осуществлять информационное обеспечение мероприятий, направленных на совершенствование работы по защите населенных пунктов от пожаров через средства массовой информации;
- разрабатывать планы развития учреждения и организовать их выполнение;
- разрабатывать проекты нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения;
- проводить кадровую политику, направленную на выполнение уставных функций;
- организовывать изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в целях совершенствования методов и способов тушения пожаров, проведения спасательных работ, индивидуальной подготовки работников;
- представлять необходимую отчетную документацию в Главное управление МЧС России по Ярославской области в соответствии с предназначением;
- в установленном порядке представлять в Главное управление МЧС России по Ярославской области планы и отчеты об основных видах деятельности учреждения;
- согласовывать с Главным управлением МЧС России по Ярославской области структуру учреждения и предельную штатную численность работников учреждения;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а в отдельных случаях - учредителем;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
4.7. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Ярославской области и настоящему Уставу.
4.8. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
4.9. Учреждение осуществляет хранение архивных документов по личному составу реорганизованных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России и несет ответственность за обеспечение их сохранности.
4.10. Учреждение в целях пенсионного обеспечения осуществляет выдачу гражданам архивных справок и копий документов по личному составу реорганизованных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России.
5. Управление учреждением
5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Ярославской области по представлению и согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области.
5.2. Директор руководит учреждением и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач.
5.3. Директор учреждения:
- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях;
- распоряжается имуществом учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- определяет структуру учреждения, утверждает положения о филиалах и представительствах учреждения по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области;
- определяет штатную численность работников учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей и начальников филиалов по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области;
- в установленном порядке осуществляет прием, увольнение работников учреждения, утверждает должностные инструкции;
- издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для всех работников учреждения;
- в установленном порядке направляет работников учреждения в служебные командировки;
- организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями области по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения;
- является распорядителем кредитов по утвержденному бюджету и внебюджетным средствам;
- в установленном порядке совершает от имени учреждения сделки, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает расчетные и иные счета, имеет право первой подписи;
- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами и утвержденными сметами доходов и расходов;
- в установленном порядке распределяет выделенные материальные ресурсы;
- решает вопросы оплаты труда работников учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- в установленном порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью учреждения;
- несет персональную ответственность:
за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
за нарушение установленного режима секретности;
за сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества.
5.4. Трудовой коллектив учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Трудовой коллектив учреждения:
- рассматривает проект коллективного договора и утверждает его;
- определяет перечень и порядок предоставления работникам учреждения социальных льгот из фондов оплаты труда.
6. Имущество учреждения
6.1. Имущество учреждения является собственностью Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области.
6.2. Источниками формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное собственником в установленном законом порядке;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- бюджетные ассигнования;
- амортизационные отчисления;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. В установленном порядке денежные средства учреждения используются на:
- осуществление мероприятий по поддержанию уровня готовности сил и средств учреждения и всестороннего их обеспечения;
- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятий по охране труда и окружающей среды;
- развитие и расширение финансово - хозяйственной деятельности учреждения;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;
- материальное стимулирование и повышение квалификации работников учреждения.
6.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, если иное не установлено законодательством или заданием собственника.
6.5. Доходы, полученные учреждением от разрешенной настоящим Уставом деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учреждение ведет учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности.
6.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькуляции стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.
6.7. Имущество учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.
6.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области в установленном законодательством порядке.
7. Филиалы и представительства учреждения
7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
7.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании положений, утверждаемых учреждением.
Филиалы и представительства наделяются учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе учреждения.
7.3. Руководители филиалов и руководители представительств назначаются директором учреждения по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области и действуют на основании доверенности, выданной учреждением.
7.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет учреждение.
8. Учет и отчетность учреждения
8.1. Учреждение осуществляет учет своей хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Учреждение обязуется:
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые действующим законодательством Российской Федерации;
- вести учет и бронирование военнообязанных.
8.3. За искажение государственной отчетности должностные лица учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную, административную или дисциплинарную ответственность.
9. Ликвидация и реорганизация учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Ярославской области.
9.2. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, по решению:
- учредителя;
- суда.
9.3. Учредитель, приняв решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации
9.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. Имущество ликвидируемого учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками учреждения, передается собственнику - Ярославской области.
9.7. Учреждение считается прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 мая 2008 г. N 230-п "О создании противопожарной службы Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 28 мая 2008 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 8 августа 2012 г. N 708-п
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 22 сентября 2010 г. N 722-п
Изменения вступают в силу с 1 октября 2010 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 г. N 695-п