Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 3 декабря 2007 г. N 575
Городская целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Ярославле" на 2008 год
4 апреля, 9 октября, 19 ноября 2008 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 11 в Паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
1. Паспорт программы
Наименование программы | Городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2008 год (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01. 2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" Закон Ярославской области от 10.12.2002 N 79-3 "О физической культуре и спорте в Ярославской области" Постановление мэра города Ярославля от 29.03.2002 N 867 "О развитии города Ярославля до 2010 года" |
Заказчики Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчики Программы | Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры |
Исполнители Программы | Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля Управление образования мэрии города Ярославля Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля Управление информационной службы мэрии города Ярославля Федерации по видам спорта города и Ярославской области Учреждения физической культуры и спорта Организации (спортивные клубы, спортивные школы, коллективы физической культуры) Территориальные администрации мэрии города Ярославля |
Цели Программы | 1. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для жителей города. 2. Привлечение различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом. 3. Формирование потребности населения в активном и здоровом образе жизни, создание условий и предпосылок для реализации этой потребности. |
Разделы Программы | 1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Технико-экономическое обоснование Программы. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Срок реализации Программы | 2008 год |
Объемы и источник финансирования Программы |
Общий объем финансирования в 2008 году (тыс. руб.) - 260465,5 Источник финансирования - бюджет города Ярославля |
Контроль за исполнением Программы |
Постоянная комиссия муниципалитета по социальной политике |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом до 11% от общего числа жителей города; - увеличение количества спортивных сооружений на 3 объекта; - реконструкция существующих спортивных сооружений - 5 объектов; - обеспечение прироста количества жителей города, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях на 1 - 2 %; - увеличение числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных в активный спорт на 6 %. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации программы
Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких слоев населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства, этот некогда колоссальный потенциал был утерян.
О необходимости решения вопросов развития физической культуры и спорта в городе Ярославле свидетельствует недостаточное:
- привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- количество спортивных сооружений, а также их моральный и физический износ;
- количество профессиональных кадров;
- проведение пропаганды о значении занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Согласно статистическим данным, число посещений ярославских поликлиник горожанами в 2006 году увеличилось, по сравнению с 2005 годом, на двести тысяч и составило 4,7 миллионов обращений. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести уровень жизни, качество и рацион питания, увеличение стрессовых нагрузок, состояние окружающей среды, снижение физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения города.
Острой и требующей решения проблемой является ухудшение состояния здоровья учащихся, что является прямым следствием их малой двигательной активности, недостаточного урочного и внеурочного занятия физической культурой. По данным социологических исследований, проведенных МУ "ЦИОМСИ" в городе Ярославле, представители практически всех социально-демографических групп респондентов не стремятся к активному времяпрепровождению, а отдают предпочтение различным формам домашнего досуга. Лишь 20% респондентов на вопрос о характере организации собственного досуга заявили о занятиях спортом. Между тем, отечественный и зарубежный опыт показывают, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высокая.
В городе Ярославле с 2006 года начата работа по реализации комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий органов власти Ярославской области, городского самоуправления и организаций.
За период действия городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2006-2007 годы значительно возросли капитальные вложения на ремонт и строительство новых спортивных сооружений, проведены обследования и ремонт в шести спортивных сооружениях отрасли "Спорт и физическая культура". Открыты четыре физкультурно-оздоровительных комплекса, два крытых катка с искусственным льдом, шесть мини-футбольных полей с искусственным покрытием.
В 2006 -2007 годах открыты отделения:
- в МОУДОД СДЮШОР N 19 - отделение по футболу;
- в МОУДОД СДЮШОР N 3 - отделения по шорт-треку и биатлону;
- в МОУДОД ДЮСШ "Ровесник" - отделение по художественной гимнастике;
- в МОУДОД ДЮСШ N 11 - отделение КУДО.
В спортивно-оздоровительном клубе "Соратник" открыта спортивная школа для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В 2006 году, по сравнению с 2005 годом, увеличилась на 3,5 тысячи человек численность занимающихся в секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности и составила 63,2 тысячи человек.
К итогам реализации Программы в 2006-2007 годах относятся:
- рост числа спортивных сооружений в городе;
- увеличение количества проведенных спортивных соревнований;
- повышение квалификации физкультурных кадров.
Показатели | на начало действия Программы |
2006 год | 2007 год (прогноз) |
1. Число спортивных сооружений, всего | 742 | 750 | 764 |
в том числе: - плоскостные спортивные сооружения - спортивные залы - стрелковые тиры |
344 163 23 |
346 169 25 |
352 174 25 |
2. Организация, проведение и участие в проведении спортивно-массовых соревнований, всего |
227 | 245 | 274 |
из них, - международных - всероссийских - зональных - городских |
4 27 5 191 |
6 27 8 204 |
7 33 12 222 |
3. Физкультурные кадры (штатные сотрудники) |
1209 | 1243 | 1270 |
Город Ярославль сохраняет статус спортивного города. Он стал местом проведения традиционных международных и всероссийских соревнований, таких как международный фестиваль тенниса "Ярославль 2007" памяти М.Н. Падерина", международный турнир по футболу среди юношей памяти В.Л. Чистякова, международный турнир по боксу памяти МСМК А.Лебедева, международные соревнования по художественной гимнастике "Ярославская весна", всероссийские соревнования по пулевой стрельбе "Кубок Нечерноземья", всероссийские соревнования "Матч городов России" по велогонкам на треке.
По состоянию на 01.01.2007 в городе функционировали 236 организаций, ведущих физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением. Данную работу обеспечивают 1243 штатных специалиста, из них 962 человека - с высшим и 129 - со средним образованием.
Систему физической культуры и спорта города Ярославля составляют муниципальные учреждения дополнительного образования (детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские центры), спортивные клубы и организации. В настоящее время в районах города действуют 36 детско-юношеских центров, в которых занимается 14602 человека. Занятия проводятся на базе спортивных сооружений города и более чем 40 общеобразовательных школ.
Для детей и подростков, желающих повышать свой спортивный уровень, работают 29 спортивных школ по 43 видам спорта, в том числе:
- 18 школ, подведомственных управлению образования;
- 4 школы, подведомственные управлению по физической культуре и спорту;
- 2 школы, подведомственные Департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области;
- 1 школа, подведомственная Департаменту образования Ярославской области;
- 2 школы хоккейного клуба "Локомотив";
- 1 школа футбольного клуба "Шинник";
- 1 школа спортивно-оздоровительного клуба "Соратник".
Общее количество занимающихся в спортивных школах составляет 14867 человек.
В то же время остается ряд проблем, влияющих на развитие в городе Ярославле физической культуры и спорта.
По-прежнему материально-техническая база большинства учреждений физической культуры и спорта не соответствует современным требованиям. Отмечается недостаточное количество профессиональных физкультурных кадров, низкая активность пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы позволит продолжить решение указанных проблем при максимально эффективном использовании средств городского бюджета.
Программа отражает содержание городской политики в области развития физической культуры и спорта, в том числе сохранения здоровья ярославцев методами физического воспитания и реализации их прав на занятия физической культурой и спортом. Данная Программа является логическим продолжением и развитием городской программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2006-2007 годы.
Подтверждается преемственность в воплощении следующих программных принципов развития физической культуры и спорта в городе Ярославле:
- принцип непрерывности физического воспитания и образования всех возрастных групп населения города на всех этапах жизнедеятельности;
- принцип доступности занятий физкультурой и спортом для населения города;
- принцип муниципальной поддержки физической культуры и спорта высших достижений, в том числе, в вопросах подготовки спортсменов высшей квалификации и спортивного резерва.
При реализации Программы могут возникнуть определенные риски, связанные со срывом мероприятий и не достижением целевых показателей; неэффективным использованием ресурсов.
3. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
1. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех жителей города.
2. Привлечение различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом.
3. Формирование потребности населения в активном и здоровом образе жизни, создание условий и предпосылок для реализации этой потребности.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение интереса различных категорий жителей города к занятиям физической культурой и спортом.
2. Развитие инфраструктуры для занятий граждан массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства.
3. Использование новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений.
4. Развитие и модернизация материально-технической базы физической культуры и спорта в городе Ярославле.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 11 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
4. Перечень и описание программных мероприятий
по решению задач и достижению целей программы
4.1. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, подростками, учащейся и допризывной молодежью | ||
Мероприятия | Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
1. Ежегодное проведение спортивно-массовых мероприятий. | 1222,0 | Управление по физической культуре и спорту |
2. Организация отдыха детей в каникулярное время. | 796,7 | Управление по физической культуре и спорту, управление по молодежной политике, муниципальные учреждения отрасли |
3. Проведение районных спортивно-массовых мероприятий по месту жительства. |
3547,4 | Территориальные администрации мэрии города |
4. Финансирование в части текущих расходов на ведение образовательной деятельности НОУ "Ярославская парусная школа". |
2452,3 | Управление образования |
5. Поддержка физкультурно-спортивных организаций города, имеющих в своей структуре детско-юношеские спортивные школы. |
51748,2 | Управление по физической культуре и спорту |
6. Поддержка физкультурно-спортивных организаций города, комплексно развивающих технические виды спорта и работающих с детьми. |
2000,0 | Управление по физической культуре и спорту |
Итого: | 50518,4 | |
4.2. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа с населением города | ||
1. Организация, проведение и участие в проведении спортивно-массовых мероприятий, в том числе: - чемпионатов и первенств города по видам спорта, Спартакиад согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий; - физкультурно-спортивных праздников, фестивалей; - всероссийских и международных соревнований. |
7849,0 | Управление по физической культуре и спорту, организации |
2. Проведение спортивно-массовых мероприятий для популяризации ветеранского спортивного движения в городе. |
260,0 | Управление по физической культуре и спорту, организации |
3. Поддержка физкультурно-спортивных организаций города, участвующих в чемпионатах России среди клубных непрофессиональных команд и осуществляющих физкультурно-спортивную работу с детьми. |
5750,0 | Управление по физической культуре и спорту |
Итого: | 13859,0 | |
4.3. Физкультурно-оздоровительная работа с гражданами с ограниченными возможностями здоровья | ||
1. Проведение спортивных соревнований и фестивалей, а также участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях. |
170,0 | Управление по физической культуре и спорту, территориальные администрации мэрии города, СОК "Соратник" ФСК "Дружба" |
2. Поддержка физкультурно-спортивных организаций города, основным видом деятельности которых является оздоровительная и физкультурная работа с гражданами с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с детьми) и (или) гражданами пожилого возраста. |
2940,0 | Управление по физической культуре и спорту |
Итого: | 3110,0 | |
4.4. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва | ||
1. Обеспечение подготовки и участие ведущих спортсменов и сборных команд города в Спартакиаде трудящихся Ярославской области, в областных, Всероссийских и международных соревнованиях. |
2770,0 | Управление по физической культуре и спорту |
2. Поддержка ведущих спортсменов города (городские стипендии ведущим спортсменам, 65 стипендий в размере до 1200руб.). |
678,0 | Управление по физической культуре и спорту |
3. Поддержка физкультурно-спортивных организаций города, имеющих команды, выступающие в высших и суперлигах чемпионатов России. |
152391,9 | Управление по физической культуре и спорту |
Итого: | 155839,9 | |
4.5. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений | ||
1. Содержание муниципальных спортивных сооружений. | 25890,0 | Управление по физической культуре и спорту, организации |
Итого: | 25890,0 | |
Итого по разделам программы 4.1 - 4.5 | 260465,5 | |
4.6. Строительство спортивных сооружений | ||
1.Строительство спортивных сооружений, в том числе: 1.1. ФОК у школы 32 на ул. Лесной,12 (Красноперекопский район). 1.2. ФОК по ул. Бахвалова,3 (Красноперекопский район). 1.3. Комплексная реконструкция ледового дворца спорта "Автодизель", компрессорной, двух калориферных. 1.4. Легкоатлетический манеж на ул. Чкалова (у дома N 20). 1.5. ФОК на территории стадиона "Шинник. 1.6. ФОК в МКР-4б в районе ул. Колесовой - Ленинградского проспекта - ул. Урицкого Дзержинский район). 1.7. ФОК на ул. Красноборской. 1.8. Крытый каток с искусственным льдом на ул. Панина. 1.9. Крытый каток с искусственным льдом на Школьном проезде. |
В соответстви# с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля, управление по физической культуре и спорту |
4.7. Организационно-методические мероприятия | ||
1. Оказание содействия организациям города в развитии физической культуры и спорта. |
- |
Управление по физической культуре и спорту, территориальные администрации мэрии города |
2. Участие в смотрах-конкурсах: - на лучшую постановку работы среди ДЮСШ и СДЮШОР; - на лучшую постановку работы среди тренеров-преподавателей ДЮСШ и СДЮШОР; - на лучшее спортивное сооружение; - на лучшую постановку спортивно-массовой работы по месту жительства и в организациях. |
- |
Управление по физической культуре и спорту, управление образования, территориальные администрации мэрии города, организации |
3. Разработка предложений по эффективности использования спортивных сооружений. |
- | Управление по физической культуре и спорту |
4. Анализ деятельности ДЮСШ и СДЮШОР на основании статистических данных, подготовка предложений по улучшению их деятельности. |
- |
Управление по физической культуре и спорту, управление образования |
5. Анализ физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе на основании статистических данных и разработка предложений по повышению ее эффективности. |
- |
Управление по физической культуре и спорту |
6. Анализ выступлений спортсменов на соревнованиях различного уровня, разработка предложений по улучшению их подготовленности. |
- |
Управление по физической культуре и спорту, организации |
7. Осуществление мероприятий по организации пропаганды здорового образа жизни, подготовка информационных материалов о физической культуре и спорте в городе, проведении спортивных мероприятий. Размещение их в средствах массовой информации. |
__ |
Управление по физической культуре и спорту, управление образования, организации, управление информационной службы |
5.Технико-экономическое обоснование
Обоснование необходимости мероприятий, реализуемых Программой в 2008 году, заключается в следующем:
5.1. Строительство новых объектов физической культуры и спорта.
Согласно методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р, при определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта используются усредненные нормы и нормативы, представленные в следующей таблице:
Наименование норматива | Единица измерения | Количественная величина |
Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по видам: |
||
спортивные залы | тыс. кв.м на 10 000 населения | 3,5 |
плавательные бассейны | кв.м зеркала воды на 10 000 населения |
750 |
плоскостные сооружения | тыс. кв.м на 10 000 населения | 19,5 |
Для обеспечения минимальной двигательной активности населения рассчитываются необходимые площади материально-спортивной базы по трем основным типам спортивных сооружений на 10 000 населения: спортивных залов, плоскостных сооружений, плавательных бассейнов по следующей формуле:
S = N x (C/10 000), где:
S - площадь (общая) определенного типа спортсооружений;
N - норматив обеспеченности определенным типом спортивного сооружения на 10 000 населения;
C - численность населения города.
Используя данные полученной площади определенного типа спортивного сооружения и его среднего размера (спортивный зал 400 кв. м, плавательный бассейн 200 кв. м зеркала воды, плоскостные сооружения в среднем 540 кв. м), определяется количество спортивных сооружений, необходимых в городе для обеспечения минимальной двигательной активности населения.
Исходя из данной методики и учитывая, что население города Ярославля на 01.01.2007 насчитывало 604,0 тысячи человек, необходимые площади в городе составляют:
- по спортивным залам
S = 3,5 х 59,06 = 206,7 тыс.кв.м (или 517 единиц);
- по плавательным бассейнам
S = 750 х 59.06 = 44,3 тыс. кв.м (или 222 ед.);
- по плоскостным сооружениям
S = 19,5 х 59,06= 1151,7 тыс.кв.м (или 2133 ед.).
По результатам расчета уровень обеспеченности населения города спортивными сооружениями не достигает 20% от норматива. Уровень достижения вышеуказанных нормативов рассчитан до 2015 года (плавательные бассейны в связи с низкой обеспеченностью до 2050 года). При этом усредненные нормативы должны учитываться с учетом территориальных особенностей, а также плотности расселения населения.
Таким образом, потребность в увеличении числа физкультурно-оздоровительных комплексов остается, в том числе в пределах районной доступности.
По итогам реализации Программы в 2006-2007 гг. отмечается устойчивый рост интереса населения к занятиям физической культурой и спортом. Согласно статистическим данным наблюдается рост реальных доходов трудоспособного населения города. Так, средняя заработная плата за I квартал 2007 года возросла, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, на 24,4 % и составила 12,3 тысячи рублей. Соответственно, можно прогнозировать увеличение возможностей населения по оплате физкультурно-оздоровительных услуг, абонементов на посещение спортивных секций и т.д.
5.2. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа с населением города.
Итоги реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2006-2007 годы подтвердили правильность выбранного пути по развитию массовой физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства, привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Улучшение массовой физкультурно-спортивной работы является залогом сохранения физического здоровья граждан, приобщения ярославцев к здоровому образу жизни; привлечения различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом.
5.3. Физкультурно-оздоровительная работа с гражданами с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предусматривает комплекс мер по адаптации лиц с ограниченными физическими возможностями к нормальной жизни средствами физической культуры и спорта, участие лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья в спортивных мероприятиях является способом демонстрации высоких духовных и физических возможностей, необходимости и полезности регулярных занятий спортом.
5.4. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва.
Программа предусматривает развитие системы подготовки спортивного резерва для формирования сборных команд Ярославля во всех возрастных группах. Предусматривается организация системы подготовки спортивного резерва, отвечающей перспективным задачам развития спорта в городе, с разграничением типов и функций образовательных учреждений спортивной направленности.
5.5. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
Большинство физкультурно-спортивных сооружений построены 20 и более лет назад по типовым проектам, не обеспечивающим необходимый уровень комфорта пребывания как для населения, так и для спортсменов.
Содержание спортивных сооружений в работоспособном состоянии, модернизация инженерных систем, обеспечение спортивных объектов современным спортивным инвентарем и оборудованием приведет к увеличению эффективности использования спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов, находящихся в эксплуатации.
5.6. Организационное обеспечение.
Повышение роли физической культуры и спорта в формировании жизненной потребности занятиями физическими упражнениями, повышение у населения интереса к своему здоровью и физическому совершенствованию, к спорту в целом формируется за счет эффективного рекламного и информационного обеспечения.
Таким образом, в Программе запланирована реализация мониторинга информации по спортивной отрасли, включая социологические и аналитические исследования.
Усиление агитации и пропаганды спорта, здорового образа жизни направлено на массовое вовлечение жителей Ярославля в регулярные занятия физкультурой и спортом, увеличение посещаемости спортивно-зрелищных мероприятий, привлечение детей и подростков в спортивные школы, клубы и секции.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 11 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
6. Сведения о распределении объемов и источников
финансирования программы
Объем финансирования Программы из средств городского бюджета составляет в 2008 году - 260465,5 тыс. руб.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 11 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах
для достижения целей и результатов программы
Расчет средств осуществлен на основе предложений структурных подразделений мэрии, организаций города и с учетом опыта реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2006-2007 годы.
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, в разрезе отраслей городского хозяйства:
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств |
2008 год |
Управление по физической культуре и спорту мэрии | 254465,8 |
Управление образования мэрии | 2452,3 |
Территориальные администрации мэрии города Ярославля | 3547,4 |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
ВСЕГО: | 260465,5 |
Предусмотренные объемы ресурсного обеспечения Программы обосновываются следующими факторами:
1. Расходы на организацию и проведение спортивно-массовых соревнований, турниров, спартакиад, фестивалей спорта включают в себя оплату работы судейского и рабочего состава, награждения, командирования и определяются в соответствии с нормативными документами.
2. Расходы на строительство включены в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на 2008 год.
8. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы;
- ежеквартальных совещаний по результатам выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей по итогам 6, 9 и 12 месяцев;
- заслушивания по итогам года отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- мониторинга развития физической культуры и спорта в г. Ярославле и анализа по его данным эффективности Программы.
Управление по физической культуре и спорту ежеквартально на основании отчетов других исполнителей Программы готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы согласно требованиям муниципальных правовых актов.
Контроль за ходом и сроками выполнения Программы осуществляет постоянная комиссия муниципалитета города Ярославля по социальной политике.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Система индикаторов экономической и социальной
эффективности реализации программы
Наименование индикаторов | Единицы измерения |
Вид |
1. Доля жителей города Ярославля, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% | увеличение |
2. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных к регулярным занятиям спортом |
чел. | увеличение |
3. Количество физкультурно-спортивных организаций для занятий спортом |
единицы | увеличение |
4. Количество спортивных сооружений | единицы | увеличение |
5.Количество спортсменов и команд, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях |
чел. единицы | увеличение |
5. Количество профессиональных физкультурных кадров, работающих по специальности |
чел. | увеличение |
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Выполнение Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом до 11% от общего числа жителей города;
- увеличение количества спортивных сооружений на 3 объекта;
- реконструкция существующих спортивных сооружений - 5 объектов;
- обеспечение прироста количества жителей города, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 1 - 2 %;
- увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных в активный спорт на 6 %.
Сокращения:
МОУДОД ДЮЦ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр"
СДЮШОР - специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва
ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа
НОУ "Ярославская парусная школа" - негосударственное образовательное учреждение "Ярославская парусная школа"
СОК "Соратник" - спортивно-оздоровительный клуб "Соратник"
ФСК "Дружба" - физкультурно-спортивный клуб "Дружба".
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 3 декабря 2007 г. N 575 "О городской целевой программе "Развитие физической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.