Постановление Администрации Ярославской области
от 10 сентября 2007 г. N 383-а
"Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование
бытового обслуживания населения Ярославской области"
на 2008-2009 годы"
23 июля 2008 г.
В соответствии с постановлением Администрации области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года", в целях дальнейшего развития и совершенствования бытового обслуживания, наиболее полного удовлетворения потребностей населения Ярославской области, повышения качества и культуры обслуживания Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2008-2009 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 июля 2008 г. N 357-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать соответствующие муниципальные программы развития и совершенствования бытового обслуживания населения и обеспечить их выполнение в указанный период за счет средств местного бюджета.
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 июля 2008 г. N 357-п в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 июля 2008 г. N 357-п в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие и совершенствование бытового
обслуживания населения Ярославской области"
на 2008-2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 10 сентября 2007 г. N 383-а)
23 июля 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
постановление Администрации Ярославской области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года" |
Государственный заказчик Программы | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
Основной разработчик Программы | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
Цель и задачи Программы | цель Программы - обеспечение устойчивого развития бытового обслуживания населения в 2008-2009 годах задачи Программы: повышение уровня и качества бытового обслуживания населения; открытие комплексных приемных пунктов,бань, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению; |
увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг населению; обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению; обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, достижение качественного и количественного состава квалифицированных кадров в соответствии с потребностями организаций бытового обслуживания населения; расширение ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания населения; |
|
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
темп роста прибыли организаций, оказывающих бытовые услуги населению; объем бытовых услуг, оказанных населению; среднесписочная численность работников, занятых в сфере бытового обслуживания населения; рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению; рост числа работников организаций бытового обслуживания населения, прошедших повышение квалификации |
Сроки и этапы реализации Программы | 2008-2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
областной бюджет - 2,898 млн. рублей, в том числе: |
2008 год - 1,328 млн.рублей; | |
2009 год - 1,570 млн.рублей; прочие источники - 5,335 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 2,5 млн. рублей; 2009 год - 2,835 млн. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение эффективности работы организаций бытового обслуживания населения; |
увеличение количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, на 10 процентов; |
|
прирост физических объемов бытовых услуг населению на 15-25 процентов в год; |
|
увеличение количества работников сферы бытового обслуживания населения на 2-3 процента в год |
|
Ответственные лица для контактов | Мураускис Светлана Анатольевна - консультант комитета потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области, тел.32-92-69. |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов (в установленном порядке) |
Единица измерения |
Всего | Потребность (по годам) |
|
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: областной бюджет: Прочие источники: местный бюджет |
тыс. руб. -*- |
2898 1100 |
1328 500 |
1570 600 |
собственные средства организаций | -*- | 4235 | 2000 | 2235 |
I. Содержание проблемы
Бытовое обслуживание населения является одной из важнейших социально значимых отраслей потребительского рынка.
Бытовые услуги населению предоставляют сегодня 1719 организаций бытового обслуживания, в которых трудятся около 9 тысяч человек.
Развитие рынка бытовых услуг населению характеризуется положительной динамикой. За 2006 год объем бытовых услуг населению составил 1784,9 млн.рублей, что фактически на 26 процентов выше уровня показателей 2005 года. Ежегодный рост потребления бытовых услуг в расчете на одного жителя области в 2006 году составил 1339 рублей.
Но вместе с тем состояние дел в сфере бытового обслуживания населения остается нестабильным, особенно на селе.
Главными проблемами для действующих организаций бытового обслуживания населения являются:
- слабая материально-техническая база, отсутствие современного оборудования и новых технологий;
- отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров;
- недостаток собственных средств;
- низкий уровень рентабельности;
- высокие тарифы на коммунальные услуги;
- отдаленность населенных пунктов от районных центров;
- узость спектра бытовых услуг.
Потребителями бытовых услуг на селе в основном являются граждане с низкой платежеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные семьи.
Вследствие этого организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что влечет за собой убытки. Таким образом, на селе сохраняется дефицит стационарной сети организаций по оказанию бытовых услуг населению ввиду отсутствия их экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе.
Экономическая ситуация вынуждает организации сферы бытовых услуг закрываться или заниматься другим видом деятельности.
Чтобы добиться положительных результатов развития бытового обслуживания населения в муниципальных районах и городских округах области, необходимо эти проблемы решать программными методами при объединении усилий организаций всех форм собственности, предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и органов власти области.
В городе Ярославле развитие отрасли будет осуществляться за счет собственных средств организаций и индивидуальных предпринимателей.
Главной целью в области развития бытового обслуживания на селе является приближение к рациональным нормативам потребления бытовых услуг. Для этого потребуется создание правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих ускоренное развитие бытовых услуг в сельской местности. Так, объем бытовых услуг в сельской местности в 10 раз ниже, чем в городах. Одной из основных проблем совершенствования качества услуг на селе является равнодоступность социальных услуг для сельских жителей, вне зависимости от места их проживания и сферы деятельности. Кроме того, необходимо учитывать низкий уровень рентабельности предприятий бытового обслуживания, длительные сроки окупаемости. Все это является вескими причинами отсутствия у потенциальных инвесторов заинтересованности вложения капитала в данную сферу деятельности. В связи с этим для обеспечения территориальной и ценовой доступности бытовых услуг сельскому населению необходимо развивать сеть комплексных приемных пунктов.
Продолжает оставаться низкой платежеспособность населения в сельской местности, что приводит к искусственному снижению потребительского спроса на бытовые услуги и оттоку высококвалифицированных специалистов из организаций сферы бытовых услуг.
Поэтому государственная поддержка из областного бюджета необходима, так как предприятия, оказывающие бытовые услуги населению, не могут содержать комплексные приемные пункты и обслуживать сельское население выездным методом.
Указанные в Программе мероприятия будут способствовать внедрению новых видов услуг и наращиванию объемов бытовых услуг в сельской местности. По прогнозным оценкам в 2008 году в целом по области объем бытовых услуг достигнет 2685,3 млн. рублей, что составит 120,3 процента в сопоставимых ценах к уровню 2007 года.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития бытового обслуживания населения в 2008-2009 годах.
Задачи Программы:
- повышение уровня и качества бытового обслуживания населения;
- расширение ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания населения;
- обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению;
- увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг населению;
- обеспечение отрасли бытового обслуживания населения квалифицированными кадрами, достижение качественного и количественного состава квалифицированных кадров, соответствующего потребностям организаций бытового обслуживания населения области;
- открытие комплексных приемных пунктов, бань, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2008-2009 годы.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих целевых показателей:
N п/п | Наименование целевого индикатора показателя | Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
Плановое значение | |
2008 г. | 2009 г. | |||
1. | Темп роста прибыли организаций, оказывающих бытовые услуги населению, в процентах к уровню предшествующего года |
100 |
130 |
120 |
2. | Объем бытовых услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах, млн.рублей |
2231,6 |
2685,3 |
3196,7 |
3. | Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, в процентах к уровню предшествующего года |
100 |
111 |
111,5 |
4. | Среднесписочная численность занятых в сфере бытового обслуживания населения, человек |
8383 |
8550 |
8700 |
5. | Рост числа работников организаций бытового обслуживания населения, прошедших повышение квалификации, в процентах к уровню предшествующего года |
100 |
107,2 |
106,7 |
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация областной Программы на 2008-2009 годы позволит:
- повысить качество бытового обслуживания населения;
- закрепить и развить положительные тенденции, а также устранить недостатки, имеющиеся в развитии сферы оказания бытовых услуг населению;
- повысить эффективность работы организации бытового обслуживания населения за счет действенных мер по их финансовой поддержке;
- получить прирост физических объемов бытовых услуг населению на 15-25 процентов в год;
- увеличить количество комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, на 10 процентов в год;
- сохранить и расширить систему поддержки малообеспеченного населения по оказанию бытовых услуг;
- увеличить количество работников сферы бытового обслуживания населения на 2-3 процента в год.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области и организаций бытового обслуживания населения области.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- предоставление муниципальным районам и городским округам области финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год;
- организацию размещения в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации;
- подготовку и представление отчетов о реализации Программы за соответствующий год;
- в установленном порядке привлечение бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы.
Предоставление субсидий из областного бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению (далее-субсидия), осуществляется в целях возмещения части затрат, возникающих в связи с оказанием указанных услуг. Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий производится в форме субсидий бюджетам муниципальных районов области при условии:
- наличия разработанной и утвержденной муниципальной программы развития и совершенствование бытового обслуживания населения на 2008-2009 годы (далее - муниципальная программа);
- наличия в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
- возможности привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;
- роста физического объема реализации бытовых услуг, оказываемых сельскому населению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- сохранения действующей сети комплексных приемных пунктов и их дальнейшего расширения;
- расширения ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания населения;
- открытия нового предприятия, оказывающего бытовые услуги сельскому населению выездным методом;
- модернизации производственной базы.
Органами местного самоуправления муниципальных районов области с учетом установленных федеральным законодательством полномочий субсидия может быть передана в порядке межбюджетных отношений в бюджеты поселений.
Конкретные условия и порядок предоставления субсидии в муниципальных районах области, а также бюджетам поселений определяются муниципальными программами.
Сумма средств областного бюджета, направляемая для предоставления субсидий муниципальным образованиям области, определяется исходя из планового количества организаций и индивидуальных предпринимателей, которым предполагается оказание поддержки за счет бюджетных средств, базового размера указанной поддержки из расчета 10 тыс.рублей в год, корректирующего коэффициента и установленной доли софинансирования в зависимости от численности населения.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии на реализацию мероприятий программы устанавливается для муниципальных районов области в зависимости от численности населения:
I группа - с численностью населения от 40 тысяч человек;
II группа - с численностью населения до 40 тысяч. человек.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии составляет по I группе не более 70 процентов, по II группе не более 80процентов.
Корректирующий коэффициент при численности населения муниципального образования от 25 до 45 тысяч человек равен 1; от 15 до 25 тысяч человек -1,1; менее 15 тысяч человек -1,3.
При расчете субсидии приемные пункты, бани, салоны и мастерские по оказанию бытовых услуг населению в городах Любиме, Мышкине, Пошехонье, Данилове, селах Большом селе, Брейтове и поселках Борисоглебском, Некрасовское, Пречистое приравниваются к категории обслуживающих сельское население.
Субсидия может быть предоставлена организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим на своей производственной базе бытовые услуги населению, не имеющему технической возможности для оказания бытовых услуг на селе.
Уполномоченный орган администрации муниципального района области ежемесячно в срок до 20 числа, направляет в комитет потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области заявление о предоставлении субсидии с приложением расчетов. Отчет об использовании субсидии предоставляется 1 раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
Задачами администраций муниципальных районов и городских округов области являются:
- разработка и утверждение муниципальной программы;
- целевое расходование финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы;
- контроль и представление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств осуществляет департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области при участии привлекаемых специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, задействованных в реализации Программы, на основе анализа отчетов исполнителей мероприятий Программы независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Контроль за выполнением Программы осуществляется ежегодно. Отчет о ходе реализации Программы заслушивается на заседании Правительства области.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке) |
||
всего | в том числе по годам | |||||
2008 | 2009 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Реализация организационных мероприятий по развитию потребительского рынка бытовых услуг населению |
2008-2009 годы | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
- | - | - |
1.1. | Проведение анализа обеспеченности населения бытовыми услугами |
-*- | -*- | - | - | - |
1.2. | Содействие проведению конкурсов профессионального мастерства специалистов массовых профессий сферы бытовых услуг населению |
-*- | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
90 | 40 | 50 |
1.3. | Проведение ежегодного областного смотра конкурса комплексных приемных пунктов на лучшую организацию работы по бытовому обслуживанию сельских жителей |
2008-2009 годы | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
105 | 40 | 65 |
2. | Оказание поддержки в создании условий для бытового обслуживания малообеспеченного населения |
-*- | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
|||
2.1. | Предоставление субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, в установленном порядке |
-*- | департамент финансов Ярославской области |
2473 | 1128 | 1345 |
2.2. | Содействие внедрению системы скидок, направленных для поддержки социально незащищенных слоев населения, в организациях бытового обслуживания населения |
-*- | -*- | - | - | - |
3. | Кадровое обеспечение отрасли бытового обслуживания населения области |
2008-2009 годы | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
- | - | - |
3.1. | Проведение ежегодного областного семинара по развитию сферы бытовых услуг населению с участием представителей администраций муниципальных районов области, индивидуальных предпринимателей и организаций |
-*- | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
100 | 50 | 50 |
3.2. | Изучение состояния обеспеченности кадрами и разработка прогноза потребности в подготовке специалистов по основным отраслевым группам |
-*- | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
- | - | - |
3.3. | Повышение квалификации работников службы быта через сеть учебных заведений области |
-*- | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
130 | 70 | 60 |
4. | Методическое и информационное обеспечение организаций бытового обслуживания населения |
2008-2009 годы | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
- | - | - |
4.1. | Содействие участию специалистов отрасли во всероссийских и региональных конкурсах профессионального мастерства, общеотраслевых выставках и ярмарках, проводимых в Ярославской области и других регионах |
-*- | -*- | - | - | - |
4.2. | Приглашение ведущих российских топ-стилистов, художников-модельеров для проведения тренингов, мастер-классов, практических семинаров |
-*- | департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области |
- | - | - |
Приложение 1
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы ежегодно оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации по формуле:
i (Xi тек - Xi начальн)
Сумма Ki ------------------------------
1 (Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xi начальн- значение i-го целевого показателя на начало периода реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек- текущее значение показателя;
F план- плановая сумма финансирования по Программе;
F тек- сумма финансирования на текущую дату;
Ki- весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Темп роста прибыли организаций, оказывающих бытовые услуги населению |
0,3 |
2. | Объем бытовых услуг, оказанных населению в сопоставимых ценах |
0,2 |
3. | Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению |
0,2 |
4. | Среднесписочная численность работников, занятых в сфере бытового обслуживания населения |
0,2 |
5. | Рост числа работников организаций бытового обслуживания населения, прошедших повышение квалификации |
0,1 |
Итого | 1,0 |
При значении показателя R100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R менее 100 процентов - низкой.
Приложение 2
к Программе
Порядок
предоставления субсидии организациям любых форм собственности
и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые
бытовые услуги сельскому населению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 10 сентября 2007 г. N 383-а "Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008-2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 69(1599) от 17 сентября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2009 г. N 874-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 658-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 июля 2008 г. N 357-п