Постановление Администрации Ярославской области
от 8 августа 2007 г. N 321-а
"Об областной целевой программе "Развитие системы
стационарных учреждений социального обслуживания
Ярославской области" на 2008 - 2009 годы"
12 августа, 23 октября, 29 декабря 2008 г.
В целях повышения доступности и качества гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых наиболее социально уязвимым группам населения области, дальнейшего роста потенциала системы стационарного социального обслуживания и совершенствования ее инфраструктуры Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 г. N 391-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 г. N 391-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л.М.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, выделяемых департаменту из областного бюджета на соответствующий год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Областная целевая программа
"Развитие системы стационарных учреждений
социального обслуживания Ярославской области" на 2008 - 2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 8 августа 2007 г. N 321-а)
12 августа, 23 октября, 29 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2008 г. N 740-п в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; постановление Администрации области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года" |
Государственный заказчик Программы | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Основные разработчики Программы | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и управление по социальной и демографической политике Правительства области |
Цели и задачи Программы | цели: - выравнивание уровня материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания; - создание необходимых условий для удовлетворения потребности граждан особо социально уязвимых групп населения Ярославской области в доступных и качественных услугах стационарного социального обслуживания задачи: - комплексное развитие материально-технической базы домов-интернатов; - расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области; - оптимизация ресурсного обеспечения мероприятий по стационарному социальному обслуживанию методом концентрации ресурсов на наиболее слабых звеньях системы и дальнейшее совершенствование их инженерной инфраструктуры; - оптимизация кадрового обеспечения деятельности по предоставлению стационарной социальной помощи |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания; - удовлетворенность граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области (процент опрошенных) |
Сроки и этапы реализации Программы | 2008 - 2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
54510,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 29110,0 тыс. рублей, субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области - 6300,0 тыс. рублей, средства внебюджетныхисточников - 19100,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- выравнивание уровня и качества обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области; - внедрение установленных государственных стандартов в сфере социального обслуживания в деятельность 18 стационарных учреждений социального обслуживания области; - ввод в эксплуатацию дополнительных жилых площадей в домах-интернатах общего типа; - укрепление материально-технической базы в 18 стационарных учреждениях социального обслуживания области; - приобретение 12 единиц автотранспорта для нужд стационарных учреждений социального обслуживания области; - повышение квалификации 165 работниками стационарных учреждений социального обслуживания области; - получение (подтверждение) квалификационных категорий 190 работниками стационарных учреждений социального обслуживания области |
Ответственные лица для контактов | директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Андреева Л.М., тел. 25-25-65; заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Глебов А.Н., тел. 32-48-95; начальник отдела департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Никифоров А.А., тел. 73-73-13 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2008 г. N 740-п таблица "Общая потребность в ресурсах" настоящей программы изложена в новой редакции
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам |
|||
2008 | 2009 | |||
Материально-технические ресурсы | - | - | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 54510,0 | 30880,0 | 23630,0 |
- областной бюджет | тыс. руб. | 29110,0 | 12390,0 | 16720,0 |
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области |
тыс. руб. | 6300,0 | 6300,0 | - |
- внебюджетные источники | тыс. руб. | 19100,0 | 12190,0 | 6910,0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- | - | - | - |
I. Содержание проблемы
В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учетом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях.
В области сформирована целостная система стационарного социального обслуживания, включающая в себя 18 государственных стационарных учреждений социального обслуживания различных типов с общим числом мест 4000.
Вместе с тем, хотя система стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов в Ярославской области работает стабильно, меняющаяся социально-демографическая ситуация, возрастающий спрос граждан на социальные услуги объективно вызывают необходимость дальнейшего развития сети стационарных учреждений социального обслуживания, поиск новых технологий социального обслуживания, расширения перечня социальных услуг, повышения их качества и доступности.
Однако слабая материально-техническая база ряда учреждений не позволяет в полной мере обеспечить необходимые условия для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам жизненно важных социальных услуг. В ряде домов-интернатов по-прежнему отмечается недостаточная площадь жилых и вспомогательных помещений. Располагаясь в приспособленных зданиях, учреждения имеют слабую инфраструктуру, недостаточно оснащены технологическим и иным оборудованием, в том числе для проведения оздоровительной, реабилитационной, социально-культурной работы.
Из-за нехватки помещений вспомогательного назначения, специализированного оборудования и автотранспорта по-прежнему актуальна и проблема эффективного воспитания, обучения и профессиональной ориентации детей-инвалидов, проживающих в стационарных условиях.
Для решения этих проблем необходимо дальнейшее расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания, в том числе за счет строительства новых зданий домов-интернатов по типовым проектам, реконструкции и капитального ремонта действующих площадей, оснащение учреждений современным оборудованием.
Устойчивым остается дефицит кадров для работы с потребителями услуг стационарного социального обслуживания. При численности занятых стационарным социальным обслуживанием около 2,2 тысячи человек кадры младшего персонала по уходу укомплектованы на 55-60 процентов, среднего медицинского персонала - на 65-70 процентов, врачебного персонала - на 80-85 процентов. Число уволившихся по возрасту и другим причинам (низкая заработная плата, психологически и физически тяжелый труд) в год превышает 10 процентов численности занятых.
Для решения проблемы выравнивания и оптимизации деятельности домов-интернатов по всем направлениям необходимо завершить работу по установлению государственных стандартов социального обслуживания, корректировке уставных функций и задач по основным видам деятельности домов-интернатов, формированию систем качества учреждений, совершенствованию договорных отношений в области предоставления гражданам услуг социального обслуживания.
Решение задач, направленных на укрепление социального статуса и сохранение здоровья пожилых людей, содействие их активному долголетию, обеспечение стабильного финансирования социальной сферы и социальных программ, доступности и качества социального обслуживания населения области, соответствуют Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, а также приоритетам социально-экономического развития области.
Дальнейшее развитие стационарного социального обслуживания в современных условиях, в том числе повышение доступности и качества гарантированных государством социальных услуг, требует концентрации ресурсов на наиболее слабых звеньях системы, не имеющих необходимых условий для эффективного функционирования.
Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально-технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах.
Для эффективного выравнивания уровня и качества обслуживания в рамках действующей системы стационарных учреждений социального обслуживания необходимо при помощи программно-целевого метода направить финансовые ресурсы на выполнение мероприятий, разработанных для достижения поставленных целей и задач.
Использование программно-целевого метода будет способствовать структурной перестройке, модернизации и повышению устойчивости системы стационарного социального обслуживания населения к различным рискам, закреплению позитивных изменений положения граждан социально уязвимых групп, созданию условий для оказания им комплекса социальных услуг в соответствии с установленными государственными стандартами.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются выравнивание уровня материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания и создание необходимых условий по удовлетворению потребности граждан особо социально уязвимых групп населения Ярославской области в доступных и качественных услугах стационарного социального обслуживания.
Указанные цели будут достигнуты путем решения следующих задач:
- оптимизация ресурсного обеспечения мероприятий по стационарному социальному обслуживанию методом концентрации ресурсов на наиболее слабых звеньях системы и дальнейшее совершенствование их инженерной инфраструктуры;
- расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области;
- комплексное развитие материально-технической базы домов-интернатов;
- оптимизация кадрового обеспечения деятельности по предоставлению стационарной социальной помощи.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2008 по 2009 годы. Поэтапная реализация программных мероприятий позволит повысить уровень стационарного социального обслуживания населения области и привести его в соответствие с нормативными требованиями, установленными государственными стандартами.
Прогнозируемые значения индикаторов
показателей для каждого года отражены в таблице
N п/п | Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
Плановые значения | |
2008 г. | 2009 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания |
количество учреждений |
10 | 13 | 18 |
2. | Удовлетворенность граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области |
процент опрошенных |
53 | 70 | 100 |
IV. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Основной ожидаемый результат реализации Программы - обеспечение целостности и роста потенциала системы стационарного социального обслуживания населения области, позволяющего эффективно решать вопросы обеспечения доступными и качественными социальными услугами социально уязвимых групп населения.
Реализация планируемых в Программе мероприятий обеспечит внедрение установленных государственных стандартов в деятельность 18 домов-интернатов.
В домах-интернатах общего типа будут дополнительно введены в эксплуатацию жилые помещения. Для нужд государственных стационарных учреждений социального обслуживания области будет приобретено 12 единиц автотранспортной техники. Повысят свою квалификацию 165 и пройдут аттестацию 190 работников домов-интернатов.
Продолжение экономически подкрепленных структурных изменений в системе стационарного социального обслуживания области поможет предотвратить ситуацию, когда граждане могут оказаться необеспеченными социальными услугами данного вида.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 г. N 391-п в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается государственным заказчиком Программы - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется путем целевого назначения через государственного заказчика Программы.
Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в установленном порядке:
- осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий Программы;
- координирует действия исполнителей Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации Программы;
- подготавливает предложения об уточнении перечня программных мероприятий, объемов затрат на их реализацию;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, целевое расходование средств;
- совместно с департаментом экономического развития Ярославской области размещает в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора области, ответственный за решение вопросов.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2008 г. N 740-п раздел VI настоящей программы изложен в новой редакции
VI. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель (в установленном порядке) |
||
всего | в том числе по годам |
||||||
2008 | 2009 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области | |||||||
1.1 . |
Разработка проектно-сметной документации на строительство спального корпуса дома-интерната для престарелых и инвалидов, г. Гаврилов-Ям |
2008 | областной бюджет | 20,0 | 20,0 | - | департамент строительства Ярославской области |
1.2 . |
Проектирование и капитальный ремонт жилого корпуса Тутаевского дома-интерната для ветеранов войны и труда |
2008 - 2009 | областной бюджет | 3350,0 | 350,0 | 3000,0 | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.3 . |
Капитальный ремонт корпуса N 1 с обустройством дополнительных спальных мест Кривецкого специального дома-интерната для престарелых и инвалидов |
2008 | областной бюджет субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области внебюджетные источники |
1000,0 640,82 450,0 |
1000,0 640,82 450,0 |
- - - |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.4 . |
Капитальный ремонт корпусов Некрасовского дома-интерната для престарелых и инвалидов |
2008 | областной бюджет субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области внебюджетные источники |
2500,0 3799,48 2600,0 |
2500,0 3799,48 2600,0 |
- - - |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.5 . |
Проведение капитальных ремонтов помещений домов-интернатов Ярославской области с целью создания условий для оказания необходимых услуг стационарного социального обслуживания |
2008 - 2009 | областной бюджет внебюджетные источники |
5200,0 13750,0 |
- 7840,0 |
5200,0 5910,0 |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.6 . |
Проведение капитального ремонта жилого корпуса Туношенского пансионата для ветеранов войны и труда |
2008 | областной бюджет субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области |
2800,0 1859,7 |
2800,0 1859,7 |
- - |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
2. Комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания области | |||||||
2.1 . |
Приобретение автотранспорта для домов-интернатов Ярославской области |
2008 - 2009 | областной бюджет | 5000,0 | 2500,0 | 2500,0 | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
2.2 . |
Приобретение технологического, реабилитационного, медицинского оборудования, мебели для домов-интернатов Ярославской области |
2008 - 2009 | областной бюджет | 2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
2.3 . |
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, автономными источниками электроснабжения |
2009 | областной бюджет | 1500,0 | - | 1500,0 | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
2.4 . |
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, водонапорными сооружениями |
2009 | областной бюджет | 1000,0 | - | 1000,0 | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
2.5 . |
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, трансформаторными подстанциями |
2008 | областной бюджет | 1000,0 | 1000,0 | - | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
2.6 . |
Строительство газовой котельной Григорьевского психоневрологического интерната, с. Григорьевское, Ярославский муниципальный район |
2008 | областной бюджет | 1000,0 | 1000,0 | - | департамент строительства Ярославской области |
2.7 . |
Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания области |
2008 - 2009 | областной бюджет внебюджетные источники |
2300,0 2300,0 |
- 1300,0 |
2300,0 1000,0 |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
3. Мероприятия по повышению квалификации кадров стационарных учреждений социального обслуживания области | |||||||
3.1 . |
Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации для средних медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания области |
2008 - 2009 | областной бюджет | 400,0 | 200,0 | 200,0 | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
3.2 . |
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания области |
2008 - 2009 | областной бюджет | 40,0 | 20,0 | 20,0 | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
3.3 . |
Организация и проведение теоретических и практических семинаров по вопросам охраны труда, техники безопасности для работников домов-интернатов |
2008 - 2009 | - | - | - | - | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
3.4 . |
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для работников домов-интернатов |
2008 - 2009 | - | - | - | - | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i (Xi тек. - Xi начальн.)
SUM Ki -----------------------------
1 (Xi план. - Xi начальн.)
R= --------------------------------------- х 100%,
( F тек. / F план.)
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1. | Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания |
0,5 |
2. | Удовлетворенность граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области |
0,5 |
ИТОГО | 1,00 |
При значении показателя эффективности R =100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 8 августа 2007 г. N 321-а "Об областной целевой программе "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2008 - 2009 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2009 г. N 1271-п
Постановление Правительства Ярославской области от 24 августа 2009 г. N 855-п
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2008 г. N 740-п
Изменения вступают в силу с момента подписания в части приложения 1, в части приложения 2 - с 01 января 2009 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 551-п
Постановление Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 г. N 391-п