Постановление Губернатора Ярославской области
от 28 апреля 2005 г. N 242
"О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.
2. Утвердить прилагаемый Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ярославской области от 21.12.95 N 327 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области".
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 28 апреля 2005 г. N 242)
1. Положение определяет порядок организации, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее территориальная подсистема).
2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС), возникшие на территории области, подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные и региональные.
Локальная - ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек,# либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального значения;
муниципальная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы муниципального образования (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ);
межмуниципальная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС затрагивает территорию двух муниципальных образований области;
региональная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы области;#
3. Территориальная подсистема объединяет органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера, а также их силы и средства.
4. Территориальная подсистема состоит из координирующего органа, органов управления, служб территориальной подсистемы, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения.
Структуру территориальной подсистемы составляют звенья территориальной подсистемы, соответствующие административно-территориальному делению области, и данная структура действует на территориальном, местном и объектовом уровне.
5. Координационным органом территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее - комиссия).
Во время ЧС комиссия имеет право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, а также на приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи в соответствии с действующим законодательством.
6. Органы управления включают: постоянно действующий орган управления и орган повседневного управления дежурными службами.
Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы является Главное управление МЧС России по Ярославской области.
8. Органом повседневного управления территориальной подсистемы является единая дежурно-диспетчерская служба - 01 Ярославской области (далее - ЕДДС-01).
ЕДДС-01 осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
9. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся:
- силы и средства служб территориальной подсистемы, силы и средства постоянной готовности, силы и средства повышенной готовности, а также силы и средства государственных предприятий, учреждений и общественных объединений Ярославской области, в распоряжении которых находится имущество, необходимое для осуществления полномочий области, определенных действующим законодательством Российской Федерации;
- центры наблюдения, прогнозирования и оценки последствий ЧС, предназначенные и привлекаемые в установленном порядке для предупреждения и ликвидации ЧС и тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при ЧС), и информационного обеспечения на опережающее отражение вероятности возникновения и развития ЧС и сбора информации о течении ЧС.
Силами и средствами территориальной подсистемы осуществляется мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование ЧС.
10. Силы и средства состоят#:
10.1. Силы и средства наблюдения и контроля:
- службы организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля;
- центры мониторинга и прогнозирования.
10.2. Силы и средства ликвидации ЧС:
- противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования области;
- формирования и учреждения службы медицины катастроф области;
- формирования ветеринарной службы и службы защиты растений департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
11. Состав сил и средств повышенной готовности территориальной подсистемы определяется исходя из задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создающими их организациями по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области. Уточнение состава сил и средств производится ежегодно.
12. Обеспечение уточнения, автоматизированного учета, хранения и обновления данных о силах и средствах территориальной подсистемы возлагается на Главное управление МЧС России по Ярославской области.
13. Силы и средства постоянной готовности (дежурные) (далее - силы постоянной готовности) предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации и определены в приложении к Положению.
Основу сил постоянной готовности составляют дежурные смены аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, органов и подразделений внутренних дел области, иных служб и формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
14. Силы и средства повышенной готовности предназначены для локализации и ликвидации ЧС. Срок готовности сил и средств повышенной готовности составляет 6 часов в нерабочее время, в рабочее - 2 часа.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории области, осуществляют Главное управление МЧС России по Ярославской области, его структурные подразделения.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, проводимой в установленном порядке, а также во время проверок, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.
17. Привлечение штатных и нештатных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС.
18. Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы на территориях муниципальных образований области, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований области.
19. Подготовка должностных лиц органов исполнительной власти и организаций области, включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном законодательством.
Методическое руководство обучением населения мерам пожарной безопасности, способам защиты населения и действиям в ЧС, а также при ведении военных действий или в ЧС, возникших вследствие этих действий, осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
20. Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ярославской области.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается Администрацией области.
21. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.
22. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.
Порядок информационного обеспечения определяется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями области в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти и организаций области.
Методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
24. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Губернатора области на территории области или нескольких (двух и более) муниципальных округов, на которых могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
При возникновении или угрозе возникновения муниципальных и локальных ЧС решение на установление одного из выше перечисленных режимов функционирования принимается руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, на территории которых возникли ЧС.
25. В решении Губернатора области о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и руководителя работ по ликвидации ЧС.
26. Руководители органов исполнительной власти области должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, в установленном порядке отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
27. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области.
28. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС вправе по согласованию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями области устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Ярославской области.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение в установленном порядке на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими решениях Губернатора области, Администрацию области, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации области, находящиеся в зоне ЧС.
30. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет:
- областного бюджета в случае ЧС регионального и межмуниципального характера;
- за счет местного бюджета, если ЧС возникла в границах (на территории) муниципального образования области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления муниципальных образований области могут обращаться в Администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрации области, предназначенного для ликвидации ЧС, в порядке, установленном Администрацией области.
В целях оперативной ликвидации последствий ЧС в резервном фонде Администрации Ярославской области создается оперативный резерв финансовых средств, используемый в порядке, установленном Администрацией Ярославской области.
31. Порядок организации и осуществления тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселений области определяется законодательством Российской Федерации и обеспечивается инженерно-техническими, организационными мероприятиями, к которым относится размещение на территории поселения подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава и оснащаемых пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действия.
Перечень
сил постоянной готовности территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ярославской области
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 28 апреля 2005 г. N 242)
1. Государственное учреждение Ярославской области "Поисково-спасательный отряд"
2. Дежурные смены территориальных и объектовых подразделений противопожарной службы Ярославской области
3. Дежурные смены органов и подразделений внутренних дел области
4. Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 области
5. Государственное учреждение здравоохранения Территориальный центр медицины катастроф
6. Дежурные службы ОАО "Ярославская энергетическая компания"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 28 апреля 2005 г. N 242 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 20(1385) от 5 мая 2005 г.
Указом Губернатора Ярославской области от 7 октября 2014 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 25 апреля 2014 г. N 171
Изменения вступают в силу с момента подписания названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 26 марта 2014 г. N 109
Изменения вступают в силу с момента подписания названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 18 июля 2013 г. N 375
Изменения вступают в силу с 12 августа 2013 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 438
Изменения вступают в силу с момента подписания названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 49
Изменения вступают в силу с момента подписания названного Указа
Постановление Губернатора Ярославской области от 26 января 2009 г. N 27
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления