Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 12 мая 2006 г. N 1768
Порядок
оформления ордеров на производство земляных работ на территории
города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Порядок оформления ордеров на производство земляных работ на территории города Ярославля (далее - Порядок) определяет организационно-правовые особенности производства земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей и коммуникаций, строительстве, реконструкции, ремонте дорог, устройстве фундаментов зданий и сооружений, благоустройстве территорий и других земляных работах.
1.2. Порядок разработан с целью координации земляных работ с работами по благоустройству территории, исключения осложнений в движении транспорта, недопущения нарушения благоустройства территорий, осуществления надлежащего контроля за восстановлением нарушенного благоустройства, предотвращения аварий и других чрезвычайных ситуаций и обязателен для выполнения гражданами, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - Организации).
2. Общий порядок производства земляных работ
2.1. Основанием для начала производства всех видов работ, связанных с нарушением благоустройства или существующего природного ландшафта, является разрешение (ордер), оформленный в соответствии с Порядком.
2.2. Выдача ордера производится департаментом городского хозяйства (ДГХ) на бланке установленной формы (приложение 1 к Порядку).
2.3. Ордер оформляется на заказчика производства работ с указанием подрядной организации и ответственных лиц как от заказчика, так и от подрядчика. Подрядчик не вправе приступать к работам без ордера. Ордер выписывается в 2 экземплярах. Первый экземпляр (оригинал) выдается заказчику, второй (копия) находится в ДГХ в течение срока действия ордера.
2.4. Департамент городского хозяйства осуществляет оформление ордера в 3- дневный срок после предъявления и оформления следующих документов:
2.4.1. Заявления, в котором указываются вид, место, сроки проведения работ, фамилия, имя, отчество и номер телефона лиц, ответственных за производство работ, от заказчика и подрядчика.
2.4.2. Рабочего чертежа (оригинал и копия) на проводимые работы, согласованного с организациями, указанными в Перечне организаций (приложение 2 к Порядку), согласующими рабочий чертеж на проводимые земляные работы.
2.4.3. Календарного графика производства работ (при производстве работ на основных улицах и площадях города).
2.4.4. Трехстороннего договора между заказчиком, департаментом городского хозяйства и МУП "Городское дорожное управление" на возмещение ущерба, причиненного объектам благоустройства города, технический контроль за восстановлением благоустройства при переходе дорог и тротуаров, имеющих усовершенствованное покрытие, послегарантийное содержание места раскопки.
2.4.5. Трехстороннего договора между заказчиком, департаментом городского хозяйства и МУП "Горзеленхозстрой" на возмещение ущерба, причиненного объектам озелененных территорий, технический контроль за восстановлением зеленых насаждений, послегарантийное содержание места раскопки.
2.4.6. Копии платежного поручения (квитанции) о перечислении средств за возмещение полной стоимости восстановления нарушенного благоустройства в обеспечение обязательства по восстановлению нарушенного благоустройства согласно заключенным трехсторонним договором.
2.4.7. Для нового строительства (дополнительно) - копия разрешения на строительство объекта.
2.5. Ордер действителен на указанную в нем организацию, проводящую работы, вид, объем, срок и место проведения работ.
2.6. В случае передачи функции заказчика или подрядчика иной организации ордер подлежит переоформлению.
2.7. Перед началом работ ордер регистрируется в дорожно-эксплуатационной организации МУП "Городское дорожное управление", МУП "Горзеленхозстрой" или МСХП "Новоселки" (по Фрунзенскому району), территориальной администрации соответствующего района и УГИБДД УВД Ярославской области (при выходе на проезжую часть).
2.8. Ордер выдается не раньше чем за десять дней до срока начала работ, указанного в утвержденном графике производства работ.
2.9. В случае производства работ на проезжей части улицы с ограничением движения городского пассажирского транспорта ордер выдается при наличии согласования председателя комитета по транспорту и связи мэрии г. Ярославля.
2.10. Без предварительного оформления ордера (в порядке, установленном в разделе 3) осуществляется производство работ по устранению аварий и аварийных ситуаций на подземных сооружениях и коммуникациях, зданиях, дорогах и прочих сооружениях.
2.11. Продление ордера осуществляется в том же порядке, что и первоначальное оформление, за исключением согласования рабочего чертежа с организациями, указанными в Перечне организаций, согласующих рабочий чертеж на проводимые земляные работы.
2.12. В случае систематического несоблюдения заказчиком или подрядчиком настоящего Порядка, а также сроков производства работ департамент городского хозяйства имеет право временно не выдавать этой организации ордеры на новые объекты до завершения ранее начатых работ или устранения допущенных нарушений при их выполнении.
2.13. Действие ордера может быть приостановлено. Приостановление действия ордера - это временное запрещение производства работ на объекте на период устранения выявленных нарушений.
2.14. Приостановление действия ордера может производиться в случаях:
2.14.1. Систематического невыполнения заказчиком или подрядной организацией предписаний по устранению выявленных нарушений.
2.14.2. Если состояние строительного объекта представляет угрозу безопасности жизни или здоровья людей и движению транспорта.
2.14.3. Выявления нарушений установленного порядка оформления ордера, согласований, на основании которых он был выдан.
2.15. Приостановление действия ордера осуществляет департамент городского хозяйства, контролирующий состояние объекта, при этом ордер изымается у подрядной организации, а взамен выдается предписание на прекращение работ до устранения нарушений.
2.16. После устранения нарушений, послуживших причиной приостановления действия ордера, его действие восстанавливается (ордер возвращается заказчику). При этом в ордере ставится отметка о сроках приостановления его действия. Восстановление действия ордера производится по письменному обращению заказчика в департамент городского хозяйства. Заказчик подтверждает устранение нарушений и гарантирует соблюдение правил при дальнейшем производстве работ.
3. Порядок производства земляных работ при авариях
3.1. После уведомления территориальной администрации района, департамента городского хозяйства, УГИБДД УВД Ярославской области (при выходе на проезжую часть) допускается производство земляных работ по аварийным ордерам в случае проведения срочных аварийно-восстановительных работ, при ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается дежурный по городу. Если авария произошла на основных улицах, магистралях, площадях или на подземных сооружениях общегородского значения, телефонограмма передается главному диспетчеру города. Оперативное руководство аварийно-восстановительными работами в этом случае осуществляется специально созданным штабом и организацией, на балансе которой находится поврежденное сооружение.
3.2. Работы производятся с вызовом представителей служб города (приложение 2 к Порядку) на место раскопки.
3.3. В течение 3 суток после начала работ по устранению аварии организация, производящая работы, обязана оформить в департаменте городского хозяйства аварийный ордер и зарегистрировать его в МУП "Городское дорожное управление", МУП "Горзеленхозстрой", территориальной администрации соответствующего района и УГИБДД УВД Ярославской области (при выходе на проезжую часть).
3.4. Место производства аварийных работ ограждается щитами или заставками установленного образца. На проезжей части улиц (магистралей) кроме ограждения устанавливаются красные габаритные фонари, дорожные знаки, указатели проезда транспорта, прохода пешеходов и т.д. Места работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения оборудуются светильниками.
3.5. Должностные лица, под чьим руководством осуществляется производство работ по ликвидации аварии, несут ответственность за наличие и состояние ограждения, освещения и габаритных фонарей, сохранность дорожных знаков и указателей до полного окончания работ.
3.6. Восстановление благоустройства и закрытие аварийного ордера производятся аналогично работам, проводимым в плановом порядке.
3.7. При выявлении случаев производства аварийных работ без оформления аварийного ордера и его регистрации в соответствующих службах департамент городского хозяйства вправе отказать организации-нарушителю в выдаче ордера на производство плановых работ.
4. Порядок восстановления благоустройства,
приемки работ и закрытия ордера
4.1. Работы по восстановлению благоустройства должны выполняться специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии.
4.2. Организация, в обязанности которой входит выполнение работ по восстановлению дорожных покрытий, обязана вести контроль за качеством засыпки траншей и уплотнения материала. Коэффициент уплотнения материала на проездах с усовершенствованным покрытием при засыпке траншеи должен быть не менее 0,98. Определение коэффициента уплотнения грунта проводит специализированная лаборатория, о чем выдается соответствующий акт.
4.3. Засыпка траншей и котлованов производится строительной организацией под техническим контролем заказчика. В местах пересечения с существующими подземными сооружениями засыпка производится в присутствии представителей владельцев сетей с последующим оформлением акта о качестве засыпки.
4.4. При обнаружении некачественно выполненных работ по обратной засыпке в пределах проезжей части и тротуара (засыпка некачественным грунтом, без необходимого уплотнения) составляется акт с участием представителей заказчика, департамента городского хозяйства и дорожно-эксплуатационной службы.
На основании акта строительная организация обязана исправить допущенные дефекты за свой счет.
4.5. Организации, выполняющие работы по благоустройству, в течение 2 лет несут ответственность за качество обратной засыпки, устройство основания, асфальтового покрытия проезжих частей и тротуаров, восстановление газонов и в случае появления нарушений покрытия проезжей части дороги, тротуаров и газонов обязаны произвести ремонт в сроки, установленные ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.1 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
4.6. При проведении работ в зимний период и невозможности восстановления асфальтового покрытия и зеленых насаждений благоустройство восстанавливается во временном варианте с предоставлением гарантийных обязательств по завершению работ в сроки, согласованные с департаментом городского хозяйства, при этом ордер считается временно приостановленным и остается на руках у производителя работ. Производитель работ обязан за свой счет содержать место перехода проезжей части улицы в течение всего периода до полного восстановления благоустройства в соответствии с ГОСТ Р 50597-93. Окончательно ордер сдается в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается обычным порядком.
При невыполнении благоустройства в установленные в гарантийном письме сроки заказчику оформляется продление ордера с даты приостановления ордера и применяются меры административного воздействия.
4.7. Запрещается:
- засыпка траншей с использованием машин и механизмов на гусеничном ходу на улицах, имеющих усовершенствованные дорожные покрытия;
- засыпка траншей на проездах и тротуарах мерзлыми, глинистыми грунтами, строительным мусором и прочими просадочными материалами;
- текущий и капитальный ремонт подземных сооружений на дорогах с усовершенствованным асфальтовым покрытием в течение трех лет после капитального ремонта дорожного полотна без согласования с первым заместителем мэра города (по вопросам городского хозяйства) или директором департамента городского хозяйства.
4.8. В течение трех дней по истечении срока действия ордера заказчик обязан представить комиссии в составе представителей территориальной администрации, дорожно-эксплуатационной организации МУП "Городское дорожное управление", МУП "Горзеленхозстрой", МСХП "Новоселки" (по Фрунзенскому району), дирекции единого заказчика соответствующего района восстановление благоустройства в полном объеме. Заключение комиссии и визы представителей отмечаются на обратной стороне ордера. При подтверждении полного восстановления благоустройства департамент городского хозяйства закрывает ордер.
4.9. Для закрытия ордера на работы, проводимые на магистралях города, относящиеся по интенсивности движения к группе А (согласно ГОСТ Р 50597-93), дополнительно предоставляется заключение специализированной лаборатории по определению коэффициента уплотнения грунта.
4.10. В случае некачественного восстановления благоустройства организация, проводившая работы, обязана по требованию департамента городского хозяйства, администрации района, МУП "Горзеленхозстрой", МУП "Городское дорожное управление" устранить недостатки.
4.11. Заказчик несет ответственность за качество выполненных работ по благоустройству в течение двух лет со дня сдачи ордера.
4.12. При соблюдении порядка закрытия ордера и отсутствии замечаний комиссии сумма стоимости восстановления благоустройства, принятая в обеспечение обязательств по восстановлению нарушенного благоустройства, возвращается заказчику за вычетом стоимости услуг технического надзора и послегарантийного обслуживания.
4.13. В случае невыполнения работ по восстановлению благоустройства в течение 10 дней после срока окончания работ, указанного в ордере, заказчик привлекается в установленном порядке к административной ответственности, а работы по восстановлению осуществляются за счет средств, принятых в обеспечение обязательств по восстановлению нарушенного благоустройства (п.п. 2.4.4; 2.4.5 и 2.4.6) в порядке, определенном трехсторонним договором.
5. Порядок учета ордеров на производство земляных работ
5.1. Департамент городского хозяйства, территориальные администрации соответствующего района, дорожно-эксплуатационная организация МУП "Городское дорожное управление" и МУП "Горзеленхозстрой" обязаны вести журнал регистрации ордеров установленной формы (приложение 3 к Порядку); регистрация аварийных ордеров должна вестись в отдельном журнале.
5.2. Территориальные администрации районов и департамент городского хозяйства ежемесячно производят сверку выдачи, продления и закрытия ордеров.
Первый заместитель мэра |
В.В.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.