Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2856
Городская целевая программа "Внедрение интегрированной системы безналичной оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования в городе Ярославле в 2009 году"
1. Паспорт Программы
/-------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Городская целевая программа "Внедрение интегрированной|
| |системы безналичной оплаты проезда в пассажирском|
| |транспорте общего пользования в городе Ярославле в 2009|
| |году" (далее - Программа). |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Основание для разработки | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих|
|Программы |принципах организации местного самоуправления в|
| |Российской Федерации"; |
| | Закон Ярославской области от 07.12.2004 N 51-з "О|
| |наделении органов местного самоуправления|
| |государственными полномочиями Ярославской области по|
| |решению вопросов социальной поддержки и социального|
| |обслуживания граждан, охраны труда и социального|
| |партнерства, организации и осуществления опеки и|
| |попечительства"; |
| | Федеральная целевая программа "Электронная Россия|
| |(2002-2010 годы)", утвержденная Постановлением|
| |Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65; |
| | постановление мэра города Ярославля от 03.06.2008 N|
| |1642 "О создании интегрированной информационной системы|
| |"Социальная карта жителя города Ярославля". |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Органы городского самоуправления. |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Департамент социально-экономического развития города|
| |мэрии города Ярославля. |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Руководитель Программы |Первый заместитель мэра города Ярославля по реализации|
| |проектов и программ 1000-летия города Ярославля. |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы |Комитет по транспорту и связи мэрии - ответственный |
| |исполнитель; |
| |департамент социально-экономического развития города |
| |мэрии; |
| |управление по социальной поддержке населения и охране |
| |труда мэрии; управление информационной службы мэрии; |
| |МУП ГПТ "Яргортранс"; |
| |автотранспортные предприятия, выполняющие муниципальный |
| |заказ. |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Цель Программы |Внедрение интегрированной системы безналичной оплаты |
| |проезда с использованием электронных карт в пассажирском|
| |транспорте общего пользования в городе Ярославле, за |
| |исключением транспорта, осуществляющего перевозку с |
| |посадкой и высадкой пассажиров в любом незапрещенном# |
| |правилами дорожного движения месте по маршруту |
| |регулярной перевозки (маршрутное такси) и перевозки |
| |легковым такси. |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Разделы Программы |1. Паспорт программы. |
| |2. Анализ и оценка проблемы, решение которой |
| |осуществляется путем реализации Программы. |
| |3. Цель и задачи Программы. |
| |4. Перечень и описание программных мероприятий по |
| |решению задач и достижению цели Программы. |
| |5. Сведения о распределении объемов и источников |
| |финансирования. |
| |6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для |
| |достижения цели и результатов Программы. |
| |7. Управление Программой и контроль за ходом ее |
| |реализации. |
| |8. Система индикаторов экономической и социальной |
| |эффективности реализации Программы. |
| |9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов|
| |реализации Программы. |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы |2009 год с учетом сроков, согласованных с Правительством|
| |Ярославской области. |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Объем и источники |Объем финансирования, всего - 69 000 тыс. руб., в т.ч.: |
|финансирования | тыс.руб.|
| | |
| |/-----------------------------------------------------\ |
| || Источник финансирования | 2009 год | Итого | |
| ||----------------------------+------------+-----------| |
| || Бюджет города | 40 000 | 40 000 | |
| ||----------------------------+------------+-----------| |
| || Внебюджетные средства | 29 000 | 29 000 | |
| ||----------------------------+------------+-----------| |
| || Итого | 69 000 | 69 000 | |
| |\-----------------------------------------------------/ |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Контроль за исполнением | Первый заместитель мэра города Ярославля по реализации |
|Программы |проектов и программ 1000-летия города Ярославля; |
| | комитет по транспорту и связи мэрии города Ярославля. |
|----------------------------+--------------------------------------------------------|
|Основные ожидаемые | Создание прозрачного механизма учета предоставленных|
|результаты реализации |льгот и механизма компенсации затрат на предоставление|
|Программы |льгот; |
| | предоставление возможности более полного сбора данных о|
| |пассажиропотоке в целом и о перевозках пассажиров|
| |льготных категорий в частности; |
| | обеспечение реального возмещения затрат на перевозку|
| |пассажиров льготных категорий; |
| | снижение вероятности неправомерного безбилетного|
| |проезда; |
| | повышение качества обслуживания пассажиров в транспорте|
| |общего пользования. |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В условиях отсутствия эффективного механизма учета объемов предоставленной социальной помощи, необходимого для расчета с организациями, оказывающими услуги по проезду в пассажирском транспорте общего пользования, существует проблема достоверности данных о фактическом количестве перевезенных пассажиров и полученных доходах. Доходы от продажи билетов фиксируются кондукторами или водителями в билетно-учетных листах. Такой способ первичного учета не исключает ошибочного или сознательного искажения данных, возникают серьезные финансовые противоречия между бюджетами различных уровней и организациями, оказывающими транспортные услуги. Помимо этого имеются трудности с укомплектованием штата кондукторов (нехватка составляет более 20%). С целью более эффективного решения указанных проблем во многих регионах создаются автоматизированные системы учета оказанных социальных услуг, в том числе в ряде регионов - с использованием технологии транспортных и социальных карт.
Технологии автоматизированной оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования активно внедряются и успешно работают во многих субъектах и городах Российской Федерации (Москва, Новосибирск, Оренбург, Самара, Иваново, Челябинск, Республика Алтай и другие).
Первые транспортные карты применялись для оплаты проезда в метрополитене города Москвы, начиная с 1998 года. С их введением метрополитен получил возможность лучше контролировать убытки, а также вести статистику пассажирских маршрутов. С 2000 года транспортные карты используются и для оплаты проезда в наземном транспорте.
Социальная карта - это персонифицированная многофункциональная микропроцессорная пластиковая карта, предназначенная для использования в интегрированной системе безналичной оплаты проезда. На карту наносится графическая информация о владельце в виде Ф.И.О. и фотографии на оборотной стороне карты, кроме того, на карту записывается информация о владельце в электронном виде. Карта может иметь несколько электронных приложений: транспортное (льготный электронный проездной), банковское, идентификационное и пр. Транспортное приложение может быть общим на все виды транспорта, либо раздельным на каждый вид транспорта или группу, со скидками и льготами (для студентов, школьников и т.п.). Банковское и идентификационное приложения являются дополнительными приложениями и могут быть размещены на карте опционально в случае использования карты не только для оплаты на транспорте, но и в банковской сфере, для получения скидок в торгово-сервисных предприятиях.
Транспортная карта - это электронный проездной билет, используемый для учета денежных средств, внесенных в кассу пунктов продажи, предназначенный для безналичной оплаты проезда во всех видах пассажирского транспорта общего пользования. На карту заранее зачисляется определенная сумма денег, и каждый раз при проезде в транспорте с карты списывается стоимость поездки.
В основе работы транспортной карты лежит бесконтактная технология, что позволяет удобно и быстро оплачивать проезд, сократив время оплаты до 2 секунд. Для расчета за проезд достаточно приложить карту к транспортному терминалу.
Система обеспечивает автоматизацию расчетов с автотранспортным предприятием путем списания денежных средств с транспортной карты для последующего безналичного зачисления их на счет предприятия - перевозчика, на маршруте которого произведено обслуживание пассажира.
Преимущества внедрения интегрированной системы безналичной оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования с помощью транспортных и социальных карт:
- система позволяет учитывать поездки различной стоимости, таким образом, реализуется гибкая тарифная политика, учитывающая возможности всех слоев и категорий населения, включая льготный проезд;
- появляется возможность определить полный пассажиропоток (в отличие от бумажных месячных проездных билетов);
- обеспечивается стопроцентная защита от подделок билетов и несанкционированных действий;
- упрощается и ускоряется процедура оплаты проезда, увеличивается сбор выручки;
- уменьшение наличного оборота повышает финансовую дисциплину и позволяет экономить средства транспортным предприятиям на инкассацию и обработку наличности;
- позволяет оказывать адресную социальную поддержку жителям города Ярославля, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
В городе Ярославле свыше 176 тысяч пенсионеров, имеющих право на льготный проезд. В том числе, 77 тысяч человек - по федеральным полномочиям, 92 тысячи человек - по региональным. Учет проезда указанных категорий населения, объема возмещения предоставленных льгот возможен в результате внедрения электронных карт.
Таким образом, внедрение системы безналичной оплаты проезда на основе социальной и транспортной карты становится современным механизмом учета, позволяющим вести точный мониторинг количества поездок.
Актуальность данного проекта определяется возрастающей потребностью органов городского самоуправления в обеспечении прозрачности финансовых потоков в транспортной сфере как в одной из важнейших сфер социально-экономической деятельности.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является внедрение интегрированной системы безналичной оплаты проезда с использованием электронных карт в пассажирском транспорте общего пользования в городе Ярославле, за исключением транспорта, осуществляющего перевозку с посадкой и высадкой пассажиров в любом незапрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярной перевозки (маршрутное такси) и перевозки легковым такси.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
1. Получение в полном объеме компенсации из вышестоящих бюджетов за фактически оказанные услуги по перевозке граждан льготных категорий.
2. Учет и контроль движения финансовых средств между участниками системы, авансированных гражданами в счет оплаты услуг пассажирских перевозок.
3. Автоматизированное получение данных по перевозкам на транспорте: загруженность подвижного состава, распределение пассажиропотока, количество перевезенных пассажиров и т.д.
4. Создание системы безналичных расчетов на транспорте с использованием бесконтактных электронных пластиковых карт.
5. Формирование инфраструктуры пополнения/продления транспортных и социальных карт.
6. Создание условий для оплаты фактически оказанных услуг по перевозке пассажиров.
7. Обеспечение функционирования устойчивой надежной системы в реализации адресных социальных гарантий в выполнении обязательств города и Правительства Ярославской области в части исполнения законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки | Объемы финансирования, | Источники |
| п/п | | | выполнения | тыс. рублей | финансирования |
| | | | |--------------------------| |
| | | | | 2009 год | Итого | |
|------+----------------------------------------+------------------+---------------+------------+-------------+-----------------------|
|4.1. |Заключение муниципального контракта на| КТиС | 1 кв. 2009 г. | | | |
| |право внедрения технологии безналичной| | | | | |
| |оплаты проезда в пассажирском транспорте| | | | | |
| |общего пользования в городе Ярославле | | | | | |
|------+----------------------------------------+------------------+---------------+------------+-------------+-----------------------|
|4.2. |Разработка нормативных правовых актов| ДСЭРГ, КТиС, | 2009 г. | | | |
| |органов городского самоуправления,| УСПНиОТ | | | | |
| |необходимых для внедрения| | | | | |
| |интегрированной системы безналичной| | | | | |
| |оплаты проезда в пассажирском транспорте| | | | | |
| |общего пользования в городе Ярославле | | | | | |
|------+----------------------------------------+------------------+---------------+------------+-------------+-----------------------|
|4.3. |Проведение информационной и| КТиС, | 2009 г. | | | |
| |разъяснительной работы в средствах| УИС, ДСЭРГ | | | | |
| |массовой информации | | | | | |
|------+----------------------------------------+------------------+---------------+------------+-------------+-----------------------|
|4.4. |Обеспечение оборудованием и программным| КТиС | 2009 г. | 8 000 | 8 000 |Бюджет города, мэрия |
| |обеспечением процессингового центра | | | | | |
|------+----------------------------------------+------------------+---------------+------------+-------------+-----------------------|
|4.5. |Организация работы и обеспечение| КТиС, |1-2 кв. 2009 г.| 1 000 | 1 000 |Бюджет города, мэрия |
| |оборудованием пунктов изготовления| ДСЭРГ | | | | |
| |социальных карт | | | | | |
|------+----------------------------------------+------------------+---------------+------------+-------------+-----------------------|
|4.6. |Организация работы и обеспечение| КТиС, |1-2 кв. 2009 г.| 1 000 | 1 000 |Бюджет города, мэрия |
| |оборудованием пунктов продажи и| МУП ГПТ | | | | |
| |пополнения транспортных и социальных| "Яргортранс" | | | | |
| |карт | | | | | |
|------+----------------------------------------+------------------+---------------+------------+-------------+-----------------------|
|4.7. |Изготовление и выдача социальных карт (в| КТиС, | 2009 г. | 5 000 | 5 000 |Бюджет города, мэрия |
| |том числе студенческих и школьных) | МУП ГПТ | | | | |
| | | "Яргортранс" | | | | |
|------+----------------------------------------+------------------+---------------+------------+-------------+------------------------\
|4.8. |Поставка бортового оборудования для| КТиС, |1-2 кв. 2009 г.| 29 000 | 29 000 |Внебюджетные средства |
| |организации обслуживания социальных и| МУП ГПТ | | | |(средства автотранс- |
| |транспортных карт на общественном| "Яргортранс" | | | |портных предприятий) |
| |транспорте, оборудование | АТП | | | | |
| |автотранспортных предприятий| | | | | |
| |автоматизированными рабочими местами для| | | | | |
| |выгрузки данных с бортовых терминалов | | | | | |
|------+----------------------------------------+------------------+---------------+------------+-------------+------------------------|
|4.9. |Монтаж, пуско-наладка и внедрение| КТиС |1-3 кв. 2009 г.| 25 000 | 25 000 |Бюджет города, мэрия |
| |технологии безналичной оплаты проезда в| | | | | |
| |пассажирском транспорте общего| | | | | |
| |пользования в городе Ярославле | | | | | |
|------+----------------------------------------+------------------+---------------+------------+-------------+------------------------|
| |ИТОГО по Программе: | | | 69 000 | 69 000 | |
| |в т.ч.: | | | | | |
| |- средства бюджета города | | | 40 000 | 40 000 | |
| |- внебюджетные средства | | | 29 000 | 29 000 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Сокращенные обозначения, используемые в Программе:
АТП - автотранспортные предприятия, выполняющие муниципальный заказ;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
КТиС - комитет по транспорту и связи мэрии города Ярославля;
МУП ГПТ "Яргортранс" - муниципальное унитарное предприятие городского пассажирского транспорта "Яргортранс";
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Объем финансирования, всего - 69 000 тыс. руб., в т.ч.;
тыс.руб.
Источник финансирования | 2009 год | Итого |
Бюджет города | 40 000 | 40 000 |
Внебюджетные средства | 29 000 | 29 000 |
Итого | 69 000 | 69 000 |
Объем финансирования включает в себя привлечение средств автотранспортных предприятий города для оснащения транспортных средств бортовым оборудованием.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 год | Итого |
Мэрия города Ярославля (комитет по транспорту и связи) |
40 000 | 40 000 |
Итого | 40 000 | 40 000 |
Расчет нормы расходов на организацию, подготовку и проведение мероприятий в рамках Программы осуществлен на основе коммерческих предложений потенциальных поставщиков услуг, мониторинга цен и с учетом опыта реализации в муниципальных образованиях Российской Федерации.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - первым заместителем мэра города Ярославля по реализации проектов и программ 1000-летия города Ярославля.
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется комитетом по транспорту и связи мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в комитет по транспорту и связи мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Комитет по транспорту и связи мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и представляет в контрольно-ревизионное управление мэрии, первому заместителю мэра города Ярославля по реализации проектов и программ 1000-летия города Ярославля, в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Наименование индикатора | Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2010 |
1. Доля единиц подвижного состава транспорта, оснащенного бортовым оборудованием для считывания социальных и транспортных карт, от общего количества подвижного состава, выполняющего муниципальный заказ |
% |
0 |
100 |
2. Количество реализованных гражданам транспортных карт, от числа пользующихся услугами пассажирского транспорта общего пользования в городе Ярославле, выполняющего муниципальный заказ |
% |
0 |
50 |
3. Доля жителей города, имеющих право льготного проезда на основании нормативных правовых актов органов городского самоуправления, получивших социальные карты, от общего количества льготников этих категорий |
% |
0 |
30 |
4. Доля безналичной оплаты проезда от общей суммы сбора платы за проезд на пассажирском транспорте общего пользования в городе Ярославле |
% |
0 |
50 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Внедрение интегрированной системы безналичной оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования в городе Ярославле в конечном итоге обеспечит:
- создание прозрачного механизма обеспечения выплат и учета адресного предоставления льгот и механизма расчетов за проезд на пассажирском транспорте общего пользования в городе Ярославле;
- предоставление возможности более полного сбора данных о пассажиропотоке в целом и о перевозках пассажиров льготных категорий в частности;
- снижение вероятности неправомерного безбилетного проезда;
- обеспечение реального возмещения затрат на перевозку пассажиров льготных категорий;
- создание дополнительных удобств пассажирам при оплате проезда в транспорте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2856 "О городской целевой программе "Внедрение интегрированной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.