Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 10 февраля 2006 г. N 198
Городская целевая программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города,
из непригодного для проживания жилищного фонда
в 2006-2010 годах в рамках подготовки к празднованию
1000-летия г. Ярославля
Паспорт Программы
Название Программы | городская целевая программа "Переселение граждан, проживающих на территории города, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2006-2010 годах в рамках подготовки к празднованию 1000-леия г. Ярославля" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - постановление Администрации Ярославской области от 23.12.2002 N 220 "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ярославской области" на 2003-2007 годы" |
Заказчик Программы | мэрия города Ярославля |
Разработчики Программы | - департамент городского хозяйства; - управление развития городской инфраструктуры и учета жилья; |
Основные цели Программы | - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания; - ликвидация и реконструкция до 2010 года существующего непригодного для проживания жилищного фонда |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 1-й этап - 2006 год - следующие этапы - 2007 - 2010 гг. |
Перечень разделов Программы |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения. Основные цели и задачи. Сроки и этапы реализации Программы. Система программных мероприятий. Механизм реализации Программы. Ресурсное обеспечение. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации. |
Исполнитель Программы | мэрия города Ярославля |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования I этапа - 120,93 млн. руб., из них - 12,0 млн.руб. - средства областного бюджета, - 108,93 млн.руб. - средства городского бюджета и внебюджетные источники. Следующие этапы и объемы их финансирования подлежат уточнению в последующих периодах и утверждению муниципалитетом |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания; - ликвидация и реконструкция до 2010 года на территории города Ярославля 192,8 тыс. кв. метров жилья, признанного непригодным для проживания |
Ответственные лица | Бабошкина Л.М. - начальник управления по подготовке к 1000-летию Ярославля (30-46-68); Нечаев А.В. - директор департамента социально-экономического развития города (30-43-87); Пенкин Валерий Назарович - директор департамента городского хозяйства (32-90-75); Штанова Татьяна Александровна - начальник управления развития городской инфраструктуры и учета жилья (40-49-11); Ярцева Людмила Мефодиевна - начальник управления организации строительства (30-81-84). |
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Одной из наиболее острых проблем в г. Ярославле в настоящее время является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде.
Основными причинами возникновения непригодного для проживания жилья являются:
- естественное старение зданий, преимущественно в центральной части города;
- приемка ведомственного жилищного фонда, находившегося в неудовлетворительном состоянии, в муниципальную собственность;
- нехватка бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания муниципального жилищного фонда.
Наличие непригодного для проживания жилищного фонда не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг.
По состоянию на 01.01.2006 в городе Ярославле 4754 семьи (10221 человек) проживает в непригодном для проживания жилищном фонде. Суммарная площадь непригодного для проживания жилищного фонда составляет 192,8 тыс. кв.м (3% жилищного фонда города).
Наибольшую долю непригодного для проживания жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.
В непригодном для проживания жилищном фонде выделяются две категории жилых домов и помещений:
- жилые дома и помещения, которые после проведения реконструкции могут стать пригодными для проживания или будут переведены в нежилой фонд;
- жилые дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
С учетом указанных характеристик может быть определена потребность в жилищном фонде и в объемах финансирования его строительства, необходимых для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Потребность в жилищном фонде и объемах финансирования его строительства,
необходимых для переселения граждан из непригодного для проживания
жилищного фонда
Общая площадь непригодного для проживания жилищного фонда |
Число проживающих |
Объем жилья, требуемый для переселения |
Объем финансирования, требуемый для переселения (I этап) |
192,8 тыс. кв.м |
4754 семьи/ 10221 чел. |
192,8 тыс. кв.м |
120,93 млн руб. |
Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация и реконструкция до 2010 года существующего непригодного для проживания жилищного фонда.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде на муниципальном уровне;
- привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения непригодного для проживания муниципального жилищного фонда;
- реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
- изъятие земельных участков для муниципальных нужд в целях градостроительного развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию комплекса мероприятий в 2006-2010 годах.
Этапы Программы и их основные показатели
Наименование этапа |
Сроки | Объем ликвидируемого непригодного для проживания жилищного фонда (тыс. м2) |
Объем жилья, предоставляемого для переселения (тыс. м2) |
1 этап | 2006 год | 6,7 | 6,7 |
Последующие этапы | 2007-2010 годы | 186,1 | 186,1 |
Всего | 192,8 | 192,8 |
Основное содержание этапов.
На первом этапе (2006 год) будут осуществляться:
- создание нормативных механизмов для реализации Программы;
- установление очередности расселения и сноса (реконструкции) непригодного для проживания жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
- формирование фонда жилья, необходимого для переселения граждан города из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего первоочередному сносу (реконструкции);
- создание предпосылок для привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в период первого этапа частично будет осуществляться преимущественно путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
На следующих этапах (2007-2010 годы) намечается:
- дальнейшее формирование жилищного фонда для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего сносу (реконструкции);
- поэтапное переселение жителей и снос (реконструкция) непригодного для проживания жилищного фонда;
- формирование фонда для временного переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего реконструкции и капитальному ремонту;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа (продажа права на заключение договоров их аренды) на конкурсной основе;
- привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
На указанном этапе предполагается широкое привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы, а также увеличение бюджетных ассигнований на реализацию Программы с учетом увеличения доходов бюджета города за счет продажи земельных участков или продажи права на заключение договоров их аренды; средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).
Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, включает в себя работу по перечню мероприятий.
Перечень мероприятий
Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки | |
1. | Правовое и методологическое обеспечение | ||
1.1. | Подготовка реестра непригодного для проживания жилищного фонда |
ДГХ, территориальные администрации |
2006 год |
1.2. | Уточнение реестра непригодного для проживания жилищного фонда и подготовка другой необходимой документации |
ДГХ, территориальные администрации |
ежегодно |
1.3. | Подготовка годовых планов реализации Программы (адресных программ по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на соответствующий год) |
ДГХ, УОС, УРГИиУЖ |
ежегодно |
1.4. | Создание необходимой нормативно- правовой базы по обеспечению улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, в том числе: |
ДГХ, УРГИиУЖ, ПУ |
2006 год |
- разработка схем и механизмов ипотечного кредитования строительства жилья для работников бюджетной сферы города, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде |
ДСЭРГ | ||
2. | Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда | ||
Содействие развитию механизма страхования жилья для последующего восстановления жилищного фонда собственниками жилых помещений в домах, признанных непригодными для проживания |
ДГХ, ДСЭРГ | ежегодно | |
3. | Градостроительное развитие территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания |
||
3.1. | Составление реестра площадок под строительство в существующей квартальной застройке города, где планируется расселение непригодного для проживания жилищного фонда |
УОС, УАГ | 2006 год |
3.2. | Создание условий для получения информации потенциальными инвесторами по земельным участкам для строительства жилья |
УРГИиУЖ | 2006 год |
4. | Финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье |
||
4.1. | Обеспечение взаимодействия с Администрацией Ярославской области по вопросам переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
УРГИиУЖ, УОС | 2006-2010 годы |
4.2. | Финансирование строительства социального жилья |
Бюджеты всех уровней, внебюджетные источники |
2006-2010 годы |
4.3. | Составление отчетов по реализации адресных программ по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и предоставление их в Администрацию Ярославской области |
УРГИиУЖ, УОС |
ежегодно |
4.4. | Формирование маневренного жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции |
ДГХ | 2006-2010 годы |
4.5. | Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях социального найма после распределения его мэрией |
территориальные администрации |
2006-2010 годы |
4.6. | Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии непригодных для проживания жилых помещений |
КУМИ, УРГИиУЖ | 2006-2010 годы |
4.7. | Снос или реконструкция расселяемого жилищного фонда |
ДГХ, УОС | 2006-2010 годы |
4.8. | Продажа на торгах участков, освобожденных после сноса непригодного для проживания жилищного фонда, или права на заключение договоров аренды указанных участков |
КУМИ | 2006-2010 годы |
4.9. | Привлечение средств населения, направляемых на приобретение жилья с использованием ипотечных кредитов |
УРГИиУЖ, МУП "Ярославльзаказчик", ДСЭРГ |
2006-2010 годы |
4.10. | Использование механизма выделения субсидий, ссуд и займов для строительства жилья гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде |
УРГИиУЖ, ДСЭРГ | 2006-2010 годы |
Перечень сокращений:
ДГХ - департамент городского хозяйства;
УОС - управление организации строительства;
УРГИиУЖ - управление развития городской инфраструктуры и учета жилья;
ПУ - правовое управление;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом;
УАГ - управление архитектуры и градостроительства.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы заключается в предоставлении гражданам жилого помещения:
1) построенного по городскому заказу в качестве муниципального социального жилья на условиях социального найма, с соблюдением определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилого помещения,
2) муниципального жилищного фонда, освободившегося в результате прекращения предыдущего договора найма,
3) приобретенного в целях реализации Программы на вторичном рынке недвижимости, в том числе с привлечением средств инвесторов,
4) путем создания условий для приобретения его гражданами.
Ресурсное обеспечение
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе средств инвесторов, свободных денежных средств населения.
Объем и источники финансирования I этапа
Источники финансирования | 2006 год (млн.руб.) |
Областной бюджет | 12,0 |
Городской бюджет и внебюджетные источники |
108,93 |
Всего | 120,93 |
Организация управления Программой
и контроля за ходом ее реализации
Реализацию Программы обеспечивают структурные подразделения мэрии города Ярославля.
Для реализации Программы осуществляется формирование реестра жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, с указанием количества проживающих семей (человек), отнесения жилых домов к объектам культурного наследия, основания признания жилых домов непригодными для проживания, информации о том, состоит ли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий семья, даты постановки на учет, общей площади занимаемого жилого помещения.
На основании Перечня домов г. Ярославля, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2006 (приложение), в целях определения ежегодного объема финансирования на основании показателей реестра, формируется перечень объектов расселения - Адресная программа по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, утверждаемая мэром города на соответствующий год.
Адресная программа по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на соответствующий год включает в себя:
- перечень объектов, планируемых к расселению;
- требуемый объем финансирования программы с указанием источников получения средств.
Для осуществления финансирования мероприятий по ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда мэрия города Ярославля до начала очередного финансового года учитывает необходимые средства при формировании бюджета города.
В целях контроля за реализацией Программы составляется годовой отчет по реализации Адресной программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Мэр города Ярославля |
В.В.Волончунас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.