Постановление Правительства Ярославской области
от 12 марта 2008 г. N 103-п
"О Концепции управления по результатам и бюджетирования,
ориентированного на результат, в Ярославской области"
В целях внедрения в Ярославской области методов управления по результатам и повышения результативности бюджетных расходов Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области (далее - Концепция).
2. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Концепции.
3. Руководителям органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области руководствоваться положениями Концепции в текущей деятельности и при формировании областного бюджета на очередной финансовый период.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ярославской области разработать и реализовать меры по внедрению методов управления по результатам и повышению результативности бюджетных расходов согласно основным положениям Концепции.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Вахрукова С.А.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Концепция управления по результатам и бюджетирования,
ориентированного на результат, в Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 12 марта 2008 г. N 103-п)
Настоящая Концепция разработана в соответствии с:
- Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;
- Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" от 9 марта 2007 г.;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Губернатора области от 27.06.2007 N 591 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2008 год и на период до 2010 года".
1. Необходимость и предпосылки внедрения методов управления
по результатам и БОР в Ярославской области
Создание и внедрение системы управления по результатам и БОР является масштабной задачей и предполагает освоение новых и весьма сложных технологий управления. В Российской Федерации этот процесс идет уже несколько лет и носит комплексный характер, объединяя в себе ключевые мероприятия административной реформы, реформы государственного управления и реформы бюджетного процесса.
Суть бюджетной реформы состоит в переходе от "управления затратами" к "управлению результатами":
Управление затратами Управление результатами
- годовой бюджет - трехлетний финплан (бюджет)
- "финансирование расходов" - исполнение расходных обязательств
- индексация прошлых расходов, - жесткие бюджетные ограничения,
планирование от достигнутого выделение бюджетов действующих и
принимаемых обязательств
- программы как способ дополнительного - программы как способ решения
финансирования расходов системных проблем и достижения
- целевое использование - соответствие результатов
плану - целевое использование - ориентация
- ограниченность возможностей на результат
распорядителей бюджетных средств - расширение полномочий и
- отчетность об "использовании" ответственности распорядителей
средств бюджетных средств
- отчетность о результатах
использования средств
В целом реорганизация системы государственного управления и внедрения принципов БОР направлены на повышение качества и доступности государственных услуг населению.
Инструментами результативного управления и БОР в Российской Федерации являются:
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти на трехлетний период, в которых фиксируются цели, задачи и показатели достижения результатов деятельности органа власти;
- трехлетнее финансовое планирование (трехлетний бюджет или среднесрочный финансовый план). Его использование позволяет значительно повысить уровень определенности при планировании расходов, создает условия для расширения полномочий распорядителей бюджетных средств;
- реестр расходных обязательств, составление которого позволяет провести ревизию расходов бюджета и упорядочить их состав. На основе реестра определяется бюджет действующих обязательств, а все дополнительные расходы рассматриваются как бюджет принимаемых обязательств, необходимость которых должна тщательно обосновываться;
- ведомственные целевые программы, определяющие тактику работы органов исполнительной власти и увязывающие финансирование с непосредственным результатом. В отличие от широко использующихся федеральных и региональных (областных) целевых программ, ведомственная целевая программа - это способ организации расходов органа власти программно-целевым методом, а не способ получения дополнительного финансирования.
В настоящее время в Российской Федерации создаются и практикуются отдельные инструменты результативного управления, однако процесс его полного внедрения еще далек от завершения. В отношении опыта регионов Российской Федерации можно сказать, что в течение последних трех лет шаги по реформированию системы управления и бюджетного процесса на региональном уровне стали предприниматься все более активно. Однако говорить о единстве подходов по вопросу внедрения управления по результатам и БОР на региональном уровне не приходится.
В Ярославской области работа по созданию и внедрению инструментов управления по результатам в практику деятельности исполнительных органов власти только началась. С 2006 года в Ярославской области предпринимаются отдельные меры по реформированию управления по результатам:
- работа по переходу к трехлетнему финансовому планированию;
- обучение и повышение квалификации служащих по вопросам управления по результатам и БОР;
- усиление целевой направленности и результативности областных целевых программ, создание механизма их оценки и рейтингования;
- работа по формированию реестра расходных обязательств;
- нормативно-подушевое финансирование учреждений образования, отраслевая система оплаты труда в сфере образования.
Однако данные меры являются разрозненными и не представляют собой единого механизма результативного управления. Большинство традиционных механизмов государственного управления и бюджетного процесса в Ярославской области не полностью отвечают принципам эффективности и результативности, не до конца ориентированы на результат:
- не выстроена система целеполагания;
- отсутствует практика подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
- в недостаточной степени принципы управления по результатам используются при реализации областных целевых программ;
- бюджетный процесс в целом остается традиционным, финансовое планирование ведется по принципу "содержания сети", а не по результатам деятельности.
2. Цели, задачи, этапы и принципы внедрения управления по результатам
и БОР в Ярославской области
Предусмотренный Стратегией развития Ярославской области переход области к инновационному типу развития, безусловно, требует изменения качества государственного управления и повышения эффективности бюджетных расходов.
В связи с этим целью предусмотренного настоящей Концепцией реформирования государственного управления и бюджетного процесса является повышение качества и доступности государственных услуг через повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и эффективности управления бюджетными ресурсами.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- создание эффективной системы целеполагания;
- введение в практику деятельности органов исполнительной власти докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
- формирование реестра расходных обязательств, разделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
- переход к трехлетнему бюджету;
- совершенствование программно-целевых методов управления, изменение статуса и назначения целевых программ;
- реализация принципов результативного управления и БОР в отраслях государственного сектора, модернизация технологий оказания бюджетных услуг.
В процессе внедрения комплексной системы управления по результатам и БОР в Ярославской области можно выделить три основных этапа:
I этап. Формирование нормативно-правовой и методической базы результативного управления, а также системы мониторинга и контроля за ходом реализации Концепции - 1 полугодие 2008 года.
II этап. Освоение новых и совершенствование существующих инструментов результативного управления (реестр расходных обязательств, и трехлетний бюджет, доклады о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственные целевые программы) - 2008-2009 годы.
III этап. Реализация отраслевых реформ (реструктуризация бюджетной сети, модернизация технологий оказания бюджетных услуг), реализация реформ в сфере межбюджетных отношений и на местном уровне - 2009-2010 годы.
Успех реформирования во многом зависит от соблюдения принципов построения системы управления по результатам и БОР:
- политическая воля: целеполагание и планирование должно проводиться сверху вниз, преодолевая инерцию накопленного опыта, обеспечивая возможность преобразований и постановки амбициозных задач;
- системный подход: взаимосвязь бюджетной и административной реформы, взаимоувязка всех элементов управления: цели - задачи (мероприятия) - показатели - бюджетные ресурсы;
- энтузиазм снизу: поощрение инициативных предложений, премирование наиболее активных сотрудников, использование системы результативной оплаты труда, обеспечение мотивации каждого органа исполнительной власти, его подразделений и отдельных сотрудников;
- контроль результатов: предметом контроля является результат деятельности, выражающийся в конкретных показателях результативности;
- обратная связь: при планировании и оценке деятельности необходимо использовать показатели конечного эффекта и удовлетворенности потребителей услуг.
- гибкость организационной структуры исполнительных органов власти, постоянная оптимизация этой структуры;
- обучение: регулярная переподготовка (повышение квалификации) и обучение госслужащих, проведение семинаров, направленных на популяризацию идеологии реформ и вовлечение госслужащих в процесс реформирования;
- автоматизация: внедрение и применение автоматизированных систем и современных программных продуктов в процессе реформ.
3. Инструменты внедрения управления по результатам и БОР
в Ярославской области
Внедрение принципов управления по результатам и БОР в Ярославской области предполагает создание таких инструментов как:
- эффективная система целеполагания;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности,
- реестр расходных обязательств,
- трехлетний бюджет,
- ведомственные целевые программы.
3.1. Создание эффективной системы целеполагания и специальных органов
Создание эффективной системы целеполагания предполагает необходимость регламентации процедур постановки целей, процедур планирования и контроля результатов деятельности органов власти.
Система целеполагания включает в себя цели, задачи и показатели результативности деятельности высшего органа исполнительной власти Ярославской области и его отдельных подразделений, а так же порядок их формулировки и декомпозиции до уровня структурных подразделений, департаментов, бюджетных учреждений и даже отдельных сотрудников.
Цели деятельности органов исполнительной власти определяются на основе приоритетов социально-экономического развития, обозначенных Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года (далее - Стратегия) и Программой социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (2008-2012 годы) (далее - Программа). Эти цели должны соответствовать общепринятым критериям качества целей, а также должны быть увязаны с системой целей Правительства Российской Федерации.
Построение системы целеполагания потребует создания двух специальных структур - Координационного совета (уровень принятия решений) и рабочего органа (уровень подготовки решений).
Возглавить Координационный совет должен Губернатор Ярославской области. В состав Координационного совета должны войти члены Правительства Ярославской области, представители Государственной Думы Ярославской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований, представители общественных организаций области, а также независимые эксперты.
Миссия Координационного совета состоит в том, чтобы стимулировать постановку амбициозных целей и задач и запускать процессы институциональных изменений. Задачи Координационного совета - согласование и утверждение стратегических целей Правительства области и целей каждого органа исполнительной власти, контроль достижения показателей результативности, согласование и утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти, определение направлений отраслевых реформ.
Для обеспечения эффективной работы Координационного совета необходимо создание рабочего органа, который должен быть относительно независимым, иметь достаточно высокий уровень подчинения и политическую поддержку руководства. На первом этапе реализации Концепции (в 2008 году) функции рабочего органа можно поручить специально созданному отделу в составе одного из органов власти Ярославской области экономического блока. В дальнейшем, по мере расширения масштабов реформы и перехода всех органов власти на принципы БОР данный орган, безусловно, потребует более высокого статуса и увеличения численности.
Рабочий орган должен выполнять следующие основные функции:
- разработка нормативно-правовой базы внедрения механизмов управления по результатам и БОР;
- разработка системы целей, задач и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области для их утверждения на Координационном совете, методическое обеспечения процесса целеполагания в органах власти области;
- методическое сопровождение процесса подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти (далее - доклады), экспертиза докладов, подготовка сводного доклада Правительства области;
- мониторинг результатов деятельности и достижения целевых показателей результативности деятельности органов власти, оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти области;
- обеспечение реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ" и постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 779 "Об утверждении Положения о правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти".
3.2. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти
Доклады должны стать ключевым инструментом управления по результатам и БОР, поскольку доклад является механизмом обоснования расходов с учетом целей и задач органа власти.
В структуре доклада должны быть следующие разделы:
1. Стратегические цели, задачи и показатели деятельности органа власти как субъекта бюджетного планирования.
2. Ведомственные целевые программы и непрограммная деятельность, план мероприятий по достижению заявленных результатов.
3. Распределение расходов по целям, задачам, программам и мероприятиям.
4. Оценка эффективности и результативности бюджетных расходов.
Информация в докладе должна предоставляться за отчетный период и на планируемый период. Доклады должны формироваться на трехлетний период и подлежать корректировке (подтверждению) два раза в год на основе текущих результатов мониторинга показателей результативности. Проекты докладов должны проходить экспертизу в установленном порядке и утверждаться Координационным советом, после чего публиковаться на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.
Для формализации требований к содержанию и порядку формирования докладов должны быть подготовлены соответствующие методические рекомендации и положение о докладах, которые могут корректироваться по итогам обобщения опыта подготовки докладов.
3.3. Реестр расходных обязательств
Реестр расходных обязательств представляет собой структурированный по типам перечень обязательств области или муниципального образования области предоставить средства соответствующего бюджета физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований области с указанием оснований возникновения каждого обязательства и объема исполнения обязательства в плановом периоде.
В соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса в 2008 году в Ярославской области необходимо сформировать полноценный реестр расходных обязательств. Формирование указанного реестра позволит провести ревизию состава расходов областного бюджета, разделить бюджеты действующих и принимаемых обязательств и привести в соответствие расходную часть бюджета с расходными обязательствами, внесенными в него.
Реализация мер бюджетной и административной реформ должна способствовать полноценному включению реестра расходных обязательств в процесс бюджетного планирования на очередной трехлетний период.
Разделение бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств позволит:
- контролировать рост бюджетных расходов,
- упростить бюджетные процедуры для основной массы бюджетных расходов, поскольку основная часть бюджета (бюджет действующих обязательств) формируется автоматически на основе реестра расходных обязательств,
- расширить горизонт бюджетного планирования за счет внесения большей определенности в бюджетный процесс и содержание закона о областном бюджете на трехлетний период.
Кроме того, на основе реестра расходных обязательств решается задача модернизации бюджетной классификации в части формирования перечня целевых статей и видов расходов областного и муниципальных бюджетов. Состав целевых статей расходов и видов расходов должен быть привязан к структуре бюджетных целевых программ.
3.4. Трехлетний бюджет
Применение среднесрочного финансового планирования как одного из инструментов БОР в настоящее время закреплено непосредственно Бюджетным кодексом. В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса в Ярославской области принято решение о составлении трехлетнего бюджета.
Трехлетний бюджет разрабатывается в целях формирования механизма "скользящей трехлетки" и обеспечения преемственности региональной финансовой политики. Наличие трехлетнего бюджета в значительной мере повышает стабильность функционирования власти, позволяет проводить оптимизацию расходов за счет оперативного перераспределения ресурсов, а также в целом положительно влияет на экономическое положение территории, поскольку горизонт планирования расширяется не только в пределах бюджетного сектора, но и у иных хозяйствующих субъектов экономики.
Начиная с 2009 года бюджетное планирование в Ярославской области также переходит на трехлетний цикл. Для этого необходимо привести региональное бюджетное законодательство в соответствие с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации. Разработка поправок в Закон Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" и другие нормативные акты должна проводиться комплексно с участием всех заинтересованных сторон.
3.5. Программно-целевое планирование и ведомственные целевые программы
Реформирование государственного управления и бюджетного процесса предусматривает усиление роли целевых программ в работе органов власти, в том числе путем внедрения нового инструмента - ведомственных целевых программ. В 2008 году должен заработать институт ведомственного целевого программирования. Количество программ, имеющих статус областных, должно быть радикально сокращено.
Ведомственные целевые программы должны формироваться исполнительными органами власти самостоятельно, без внешней экспертизы и подтверждения. Предметом внешней оценки и контроля является результат деятельности органа исполнительной власти, а право выбора механизма достижения результатов, то есть состав и содержание ведомственных целевых программ, полностью делегируется органу исполнительной власти как субъекту бюджетного планирования.
Основанием для разработки ведомственной целевой программы являются полномочия (сфера компетенции) исполнительного органа власти и задание, установленное для него в процессе определения целей и задач. Обоснование расходов и планирование деятельности органа власти проводится в разрезе ведомственных целевых программ (мероприятий) и тем самым устанавливается и контролируется зависимость между целями органа и находящимися в его распоряжении ресурсами.
Порядок разработки и утверждения программ, а также требования к формированию ведомственных целевых программ должны быть сформулированы в соответствующих нормативных актах (положениях, методических рекомендациях). Кроме того, необходимо нормативно закрепить механизмы сравнительной оценки программ, их рейтингования и конкурентного распределения ресурсов между ними.
4. Реализация бюджетной реформы в отраслях бюджетного сектора,
на местном уровне и в сфере межбюджетных отношений
Внедрение инструментов управления по результатам и БОР, безусловно, повлечет за собой необходимость коренных преобразований в отраслях бюджетного сектора и бюджетных учреждениях. Повышение результативности в сфере образования, здравоохранения, культуры, соцобеспечения и других бюджетных сферах во многом связано с необходимостью изменения технологий предоставления бюджетных услуг населению путем:
- внедрения отраслевых систем оплаты труда,
- реструктуризации бюджетной сети, перевода бюджетных учреждений в форму автономных,
- внедрения системы государственного заказа и конкурсного размещения государственного задания бюджетным учреждениям с учетом количества и качества требуемых бюджетных услуг,
- и других мер.
Успешное внедрение реформ в сфере управления по результатам невозможно без поддержки всех мероприятий органами местного самоуправления, поскольку основная масса бюджетных услуг населению оказывается именно на местном уровне, через муниципальные учреждения и предприятия. Задача органов власти Ярославской области в данном направлении - стимулировать проведение таких реформ на местном уровне и оказывать всестороннюю помощь и поддержку. Органам местного самоуправления рекомендуется работать в следующих направлениях:
- построение четкой системы целей, задач и показателей деятельности органов местного самоуправления на базе стратегических и программных документов о социально-экономическом развитии соответствующей территории;
- составление реестров расходных обязательств органов местного самоуправления, разделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
- учитывая, что на уровне Ярославской области принято решение о составлении трехлетнего бюджета, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендуется также переходить к составлению трехлетних бюджетов, а органам местного самоуправления поселений при составлении бюджета на очередной финансовый год рекомендуется составлять среднесрочный финансовый план;
- система подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности также должна найти свое отражение на местном уровне;
- механизмы программно-целевого планирования в органах местного самоуправления должны быть скорректированы и усовершенствованы с учетом внедрения принципов БОР.
Отдельно следует упомянуть и о необходимости применения механизмов результативного управления и бюджетирования в сфере межбюджетных отношений:
- в части субвенций для оценки эффективности и качества исполнения органами местного самоуправления передаваемых им государственных полномочий;
- в части субсидий для оценки эффективности и качества исполнения органами местного самоуправления собственных полномочий по решению вопросов местного значения с помощью средств областного бюджета;
- в части дотаций для оценки эффективности мер по выравниванию бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления.
Таким образом, создание и внедрение в практику инструментов результативного управления потребует внесения изменений в ход бюджетного процесса. Однако при этом важно сохранить его базовые принципы и обеспечить эффективное интегрирование инструментов БОР в традиционный бюджетный процесс.
План мероприятий
по реализации Концепции управления по результатам и бюджетирования,
ориентированного на результат, в Ярославской области
на 2008-2010 годы "Дорожная карта"
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 12 марта 2008 г. N 103-п)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Исполнитель, ответственный руководитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 этап. Нормативное-правовое и организационно-методическое обеспечение механизмов результативного управления (I полугодие 2008 года) | ||||
1.1. | Нормативно-правовое обеспечение системы целеполагания и среднесрочного планирования результатов деятельности Правительства Ярославской области |
I полугодие 2008 г. |
- проект постановления о создании специализированных органов, отвечающих за целеполагание, планирование результатов и внедрение БОР (в т.ч. положение и состав); - проект регламента среднесрочного планирования результатов деятельности Правительства Ярославской области; - проект положения о порядке мониторинга показателей результативности деятельности органов исполнительной власти |
ОЦПР |
1.2. | Методическое обеспечение внедрения Докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС |
I полугодие 2008 г. |
- проект положения о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС; - методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС; - проект методики проведения экспертизы Докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС; - определение перечня пилотных органов власти для подготовки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС |
ОЦПР |
1.3. | Совершенствование порядка ведения реестра расходных обязательств Ярославской области |
I полугодие 2008 г. |
внесение изменений в порядок ведения реестра расходных обязательств областного бюджета и реестров расходных обязательств местных бюджетов в соответствии с новыми положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и требованиями БОР |
ДФ |
1.4. | Методическое обеспечение ведомственного целевого программирования |
I полугодие 2008 г. |
- положение о ведомственных целевых программах, методика формирования ведомственной целевой программы; - порядок подготовки, рассмотрения и реализации целевых программ; - методика оценки целевых программ; - проект постановления о порядке оценки эффективности целевых программ |
ОЦПР, ДЭР |
1.5. | Корректировка бюджетного процесса с учетом новых инструментов и процедур управления по результатам и БОР |
I полугодие 2008 г. |
новая редакция Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" |
УВЗО |
1.6. | Обучение специалистов органов исполнительной власти Ярославской области |
I полугодие2008 г. | проведение обучающего семинара по теме "Управление по результатам и бюджетирование, ориентированное на результат: новые инструменты планирования" |
ОЦПР, АКУ |
1.7. | Определение требований к информационно-программному обеспечению внедрения методов управления по результатам и БОР |
I полугодие2008 г. | проект технического задания на разработку и внедрение единой информационной системы управления по результатам и БОР в органах исполнительной власти Ярославской области |
ОЦПР |
2 этап. Внедрение инструментов результативного управления в практику работы органов исполнительной власти (2008-2009 годы) | ||||
2.1. | Разработка системы целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Ярославской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года и Программой развития социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (2008-2012 годы), а также целями Правительства Российской Федерации |
июль 2008 г. |
проект постановления Правительства Ярославской области об утверждении системы целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Ярославской области |
ОЦПР, ГРБС |
2.2. | Согласование и утверждение системы целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на заседании КС |
II полугодие 2008 г. |
постановление Правительства Ярославской области об утверждении системы целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Ярославской области |
КС, ОЦПР |
2.3. | Разработка и согласование результативных планов работы заместителей Губернатора Ярославской области |
II полугодие 2008 г. |
проект распоряжения Губернатора области об утверждении результативных планов работы заместителей Губернатора области |
ОЦПР |
2.4. | Создание механизмов определения персональной ответственности руководителей и должностных лиц исполнительных органов власти за достижение поставленных целей, обеспеченных соответствующими ресурсами |
II полугодие 2008 г. |
положение об оценке эффективности деятельности руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти |
ОЦПР |
2.5. | Формирование реестра расходных обязательств областного бюджета к началу процесса бюджетного планирования на 2009-2011 годы |
II квартал 2008 г. |
реестр расходных обязательств Ярославской области |
ДФ, ГРБС |
2.6. | Ревизия действующих областных целевых программ, их оценка и рейтингование |
II квартал 2008 г. |
- перечень областных целевых программ, подлежащих переводу в статус ведомственных целевых программ; - аналитическая записка о результатах оценки областных целевых программ; - предложения о закрытии областных целевых программ, признанных неэффективными |
ОЦПР, ДЭР |
2.7. | Проведение обучающего семинара по теме "Разработка Докладов о результатах и основных направлениях деятельности" |
II полугодие 2008 г. |
отчет о проведении обучающего семинара для государственных гражданских служащих области, ответственных за планирование и оценку деятельности |
ОЦПР, АКУ |
2.8. | Внедрение в практику пилотных Докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - Доклад): - разработка пилотных Докладов - проведение экспертизы пилотных Докладов - доработка пилотных Докладов - утверждение пилотных Докладов КС |
август 2008 г. |
- проекты Докладов - отчет о результатах экспертизы Докладов и предложения по их доработке - уточненные Доклады - протоколы об утверждении Докладов |
ОЦПР пилотные ГРБС* ОЦПР пилотные ГРБС* ОЦПР, КС |
* в соответствии с перечнем пилотных ГРБС, определенных в соответствии с пунктом 1.2 I этапа Плана.
2.9. | Внедрение Докладов ГРБС в деятельность всех органов власти: - разработка Докладов - проведение экспертизы Докладов - доработка докладов - утверждение Докладов на заседании КС - публикация Докладов - проведение конкурса среди ГРБС на лучший Доклад |
в течение 2009-2011 годов |
- проекты Докладов - отчет о результатах экспертизы Докладов и предложения по их доработке - уточненные Доклады - протоколы решений КС об утверждении Докладов - размещение Докладов на сайтах исполнительных органов власти области и официальном сайте органов государственной власти Ярославской области - распоряжение Губернатора области о проведении конкурса среди ГРБС на лучший Доклад |
ОЦПР ГРБС ОЦПР ГРБС ОЦПР, КС ГРБС, ДИС ОЦПР |
|
3 этап. Отраслевые решения в рамках внедрения управления по результатам и БОР (2008-2009 годы) |
|||||
3.1. Управление по результатам и БОР в сфере образования | |||||
3.1.1. | Разработка плана реализации Концепции управления по результатам и БОР в сфере образования (включая меры по совершенствованию отраслевой системы оплаты труда) |
июнь 2008 года | план реализации Концепции управления по результатам и БОР в сфере образования |
ДО, ОЦПР |
|
3.1.2. | Разработка механизма государственных заданий государственным учреждениям по предоставлении ими образовательных услуг населению |
июль 2008 года |
- методика разработки государственного задания; - методика расчета стоимости государственного задания; - проекты государственных заданий областным учреждениям образования на 2009-2011 годы |
ДО, ОЦПР |
|
3.1.3. | Подготовка плана проведения пилотного эксперимента по переводу государственного учреждения образования в организационно-правовую форму автономного учреждения |
сентябрь 2008 года | план проведения пилотного эксперимента по переводу государственного учреждения образования в организационно-правовую форму автономного учреждения |
ДО, ОЦПР |
|
3.2. Управление по результатам и БОР в сфере здравоохранения | |||||
3.2.1. | Оценка эффективности системы оказания медицинской помощи в Ярославской области |
апрель 2008 года |
аналитический отчет "Эффективность системы оказания медицинской помощи в Ярославской области" |
ДЗФ, ОЦПР |
|
3.2.2. | Формирование плана реструктуризации сети лечебных учреждений Ярославской области |
май 2008 года |
план реструктуризации сети лечебных учреждений |
ДЗФ, ОЦПР |
|
3.2.3. | Разработка детального плана реализации Концепции управления по результатам и БОР в сфере здравоохранения (включая меры по внедрению отраслевой системы оплаты труда) |
июль 2008 года |
план реализации Концепции управления по результатам и БОР в сфере здравоохранения |
ДЗФ, ОЦПР |
|
3.2.4. | Подготовка Концепции развития здравоохранения Ярославской области до 2012 года |
сентябрь 2008 года |
Концепция развития здравоохранения Ярославской области до 2012 года |
ДЗФ, ОЦПР |
|
3.3. Управление по результатам и БОР в сфере социальной поддержки населения | |||||
3.3.1. | Оценка эффективности расходов бюджета на меры социальной поддержки населения Ярославской области |
апрель 2008 года |
предложения по изменению системы мер социальной поддержки населения; проекты нормативных актов по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство |
ДТСПН, ОЦПР |
|
3.3.2. | Разработка детального плана реализации Концепции управления по результатам и БОР в сфере социальной поддержки населения (включая меры по внедрению отраслевой системы оплаты труда) |
июнь 2008 года |
план реализации Концепции управления по результатам и БОР в сфере социальной поддержки населения |
ДТСПН, ОЦПР |
|
3.3.3. | Разработка механизма государственных заданий по предоставлению социальных услуг населению |
июль 2008 года |
методика разработки государственного задания; методика расчета стоимости государственного задания; проекты государственных заданий областным учреждениям социальной защиты на 2009-2011 годы |
ДТСПН, ОЦПР |
|
3.3.4. | Подготовка плана проведения пилотного эксперимента по переводу государственного учреждения социальной защиты в организационно-правовую форму автономного учреждения |
сентябрь 2008 года | план проведения пилотного эксперимента по переводу государственного учреждения социальной защиты в организационно-правовую форму автономного учреждения |
ДТСПН, ОЦПР |
|
3.4. Управление по результатам и БОР в сфере культуры | |||||
3.4.1. | Оценка эффективности расходов в сфере культуры |
апрель 2008 года |
проекты нормативных актов по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство |
ДКТ, ОЦПР |
|
3.4.2. | Подготовка плана проведения пилотного эксперимента по переводу государственного учреждения культуры в организационно-правовую форму автономного учреждения |
май 2008 года |
план проведения пилотного эксперимента по переводу государственного учреждения культуры в организационно-правовую форму автономного учреждения |
ДКТ, ОЦПР |
|
3.4.3. | Разработка детального плана реализации Концепции управления по результатам и БОР в сфере культуры (включая меры по внедрению отраслевой системы оплаты труда) |
июнь 2008 года |
План реализации Концепции управления по результатам и БОР в сфере культуры |
ДКТ, ОЦПР |
|
3.4.4. | Разработка механизма государственных заданий для учреждений культуры по предоставлению ими услуг населению |
июль 2008 года |
методика разработки государственного задания; методика расчета стоимости государственного задания; проекты государственных заданий областным учреждениям культуры на 2009-2011 годы |
ДКТ, ОЦПР |
|
3.5. Управление по результатам и БОР в сфере межбюджетных отношений и на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований области |
|||||
3.5.1. | Создание механизмов управления по результатам и БОР в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований области |
II квартал 2008 года |
план мероприятий по внедрению управления по результатам и БОР в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований области |
УВМСУ, ДФ, ГРБС ОЦПР |
|
3.5.2. | Создание механизмов управления по результатам и БОР в сфере межбюджетных отношений |
II квартал 2008 года |
план мероприятий по внедрению управления по результатам и БОР в сфере межбюджетных отношений |
УВМСУ, ДФ, ОЦПР |
|
3.5.3. | Стимулирование внедрения механизмов управления по результатам и БОР в деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области |
II квартал 2008 года |
план мероприятий по внедрению управления по результатам и БОР в деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области |
УВМСУ, ОЦПР |
Список используемых сокращений:
АКУ - административно- контрольное управление Правительства Ярославской области
БОР - бюджетирование, ориентированное на результат
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДКТ - департамент культуры и туризма Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДТСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДФ - департамент финансов Ярославской области
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области
КС - Координационный совет по результативному управлению и бюджетированию
ОЦПР - орган, ответственный за целеполагание и планирование результатов
УВМСУ - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области
УВЗО - управление по взаимодействию с законодательными органами Правительства области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 марта 2008 г. N 103-п "О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 31 марта 2008 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 11 февраля 2009 г. N 116-п