Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2855
Городская целевая программа "Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ" на 2009-2011 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы | Городская целевая программа "Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ" на 2009-2011 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 07.03.2005 N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2000 N 619 "О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде"; постановление Администрации Ярославской области от 08.08.2007 N 323-а "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008-2009 годы"; постановление мэра города Ярославля от 28.05.2008 N 1609 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и Порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле". |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
Разработчик Программы | Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики". |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. |
Исполнители Программы | Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; управление образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных администраций мэрии города Ярославля; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области; Управление внутренних дел по Ярославской области; районные отделы (управления) внутренних дел; Северное управление внутренних дел на транспорте МВД России; ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница"; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики"; МУ "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований". |
Цели Программы | Всесторонняя профилактика употребления наркотических средств и других психоактивных веществ; создание условий, способствующих сокращению наркопотребления и предупреждению вовлечения детей, подростков, молодежи и взрослого населения в употребление психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных и токсических веществ, алкоголя). |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 9756,0 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 9756,0 тыс. руб., 2009 г. - 3450,0 тыс. руб., 2010 г. - 3090,0 тыс. руб., 2011 г. - 3216,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Удержание наркозависимости населения на минимальном уровне, не превышающем 18,8 случаев (на 10 тыс. населения) с дальнейшим снижением этого показателя; усиление в сознании детей, подростков и молодежи антинаркотических установок и взглядов, нацеленных на ведение здорового образа жизни, безопасной жизнедеятельности; повышение уровня взаимодействия с родителями по профилактике противодействия употреблению наркотических средств и психотропных веществ; повышение степени информированности и грамотности широкой общественности, родителей по проблемам подростковой наркомании, алкоголизма и семейного воспитания; повышение качества работы специалистов всех структур, работающих в сфере профилактики употребления наркотических средств и других психоактивных веществ и противодействия их незаконному обороту; повышение результативности работы по выявлению лиц, находящихся в "группе риска". |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
В настоящее время в городе Ярославле отмечается тенденция к стабилизации на относительно невысоком уровне показателей наркотизации населения. Этому способствует не только накопленный правоохранительными органами опыт в борьбе с наркопреступностью, но и совместная деятельность правоохранительных структур, учреждений системы здравоохранения и органов городского самоуправления в рамках городских целевых программ "Противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту", действовавших в Ярославле с 2002 г.
Предпринимаемые усилия позволяют контролировать ситуацию, связанную с распространением и употреблением наркотиков, психотропных и токсических веществ, что подтверждается данными ведомственной статистики. Согласно данным Управления внутренних дел по Ярославской области за январь-сентябрь 2008 г. в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. увеличилось число выявленных на территории города Ярославля преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (на 0,8%), при этом количество преступлений, связанных со сбытом наркотиков, уменьшилось на 6,8%.
Практика показывает, что существенного изменения ситуации в лучшую сторону невозможно добиться без постоянной работы по первичной профилактике употребления наркотических средств. Первостепенное значение в деле противодействия вовлечению граждан в зависимость от психоактивных веществ имеет преемственность и последовательность в деятельности. Настоящая Программа предусматривает интенсивную профилактическую работу среди граждан, особенно среди подростков и молодежи. На сегодняшний день основным потребителем наркотиков (70-80% от общего числа потребителей) является именно молодежь. Наркотические средства остаются доступными для молодежи, многие осведомлены о местах их сбыта. В числе причин, побуждающих молодых людей пробовать наркотики, чаще всего называют "любопытство", "желание испытать новые ощущения", "из-за неприятностей", "от нечего делать".
По данным анонимного анкетирования, проведенного ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница", среди учащихся профессиональных училищ и школьников старших классов в 2007 г. было зафиксировано уменьшение количества лиц, признавшихся в эпизодическом употреблении наркотических средств. По сравнению с предыдущим годом этот показатель снизился на 7,3%. Кроме того, в 2007 г. в ходе призыва на военную службу было выявлено на 45% меньше призывников, у которых обнаружены признаки употребления наркотиков.
Эти данные свидетельствуют о наметившейся позитивной тенденции в противодействии употреблению наркотических средств.
Большинство выявленных при наркологических осмотрах специалистами ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" средств составляют каннабиноиды (марихуана, гашиш) - около 80%. Доля выявленных фактов употребления опиатов составляет 15%. По-прежнему фиксируются случаи употребления стимуляторов (амфетамины, экстази). Тенденция к смещению приоритетов потребления в сторону наркотических средств на основе препаратов конопли в немалой степени вызвана заблуждением о безопасности данного вида наркотических средств и в действительности готовит почву для приобщения к более сильным наркотикам.
Как правило, приобщение к наркотикам происходит на фоне снижения защитных барьеров психики, чему способствует злоупотребление алкогольными напитками, состояние алкогольного или токсического опьянения. Поэтому меры первичной профилактики должны быть нацелены на предотвращение возникновения условий, благоприятствующих росту наркопотребления, и предусматривать действия по отвлечению подростков и молодежи от употребления алкогольных напитков и пива.
В рамках городской целевой программы "Противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту" в школах города реализуются специальные программы по профилактике потребления психоактивных веществ. С 2006 года проводится повторное анкетирование (скрининг) учащихся в соответствии с разработанным специалистами ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" опросником, позволяющим определить эффективность проделываемой в учреждениях образования профилактической работы в период после предыдущего анкетирования. Проведенное в 2007 году повторное анкетирование учащихся профессиональных училищ и школ города Ярославля показало, что проводимая в школах профилактическая работа достаточно эффективна и имеет свои позитивные результаты. Так, 6,7% опрошенных решили больше никогда не пробовать наркотики; сократилось количество потребителей пива (на 14,7%), вина (на 38%). Благодаря ознакомлению учащихся с научно-просветительской информацией, полученной в ходе профилактических мероприятий, 35,9% из них "задумались о своем здоровье". Несмотря на наметившееся сокращение показателей употребления пива и алкогольных напитков, профилактическую работу на этом направлении следует продолжить, ибо имеют место сдвиги в структуре потребляемых психоактивных веществ: вместо пива подростки все чаще выбирают энергетические напитки, которые при неумеренном потреблении оказывают негативное воздействие на организм и могут привести к серьезным патологиям.
Несмотря на то, что удалось остановить дальнейшее распространение токсикомании (за минувший год этот показатель снизился на 6,3%), эта проблема осталась и требует самого внимательного отношения, так как согласно данным ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" большинство состоящих под наблюдением несовершеннолетних - это подростки, злоупотребляющие токсическими (ненаркотическими) веществами.
При этом организованного воздействия в рамках образовательного процесса недостаточно. В целях повышения эффективности работы с подростками необходимо деятельное участие родителей в осуществлении профилактики, поскольку именно социальный контекст взросления, ближайшее окружение с присущими ему образом жизни и идеалами оказывает большое влияние на формирование отношения детей, подростков и молодежи к потреблению наркотических средств и психотропных веществ. Только в 18,1% семей принято проводить свободное время вместе и обсуждать проблемы, 36,9% делают это периодически, 24,4% - очень редко, а в 8,5% вообще не принято совместное времяпрепровождение и доверительное общение с детьми.
К сожалению, иногда родители некритично относятся к существующим проблемам, поздно обнаруживают факты употребления ребенком психоактивных веществ и не всегда обращаются за наркологической помощью. В этой связи в данной Программе предусмотрены мероприятия по работе с родителями.
Дальнейшее совершенствование первичной профилактики должно быть нацелено на недопущение вовлечения несовершеннолетних и молодежи в наркозависимость, особенно детей, составляющих "группу риска" (из неполных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, и др.). Основным направлением деятельности в этом случае должны стать обеспечение личностного роста детей и подростков и повышение уровня их социально-психологической адаптации в различных условиях. Большую роль здесь играет формирование верного понимания проблемы наркоопасности и способов противостояния ей со стороны родителей на уровне семьи, а также организация внеучебной занятости детей и подростков и обеспечение информационного сопровождения подобных мероприятий со стороны органов городского самоуправления.
Настоящая Программа предусматривает согласованность действий органов городского самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов, муниципальных учреждений в сфере профилактики и предупреждения употребления наркотиков и других психоактивных веществ на основе принципов комплексности, межведомственности и преемственности. Закрепить достигнутые результаты планируется путем целенаправленного воздействия на группы риска (подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, воспитанников средних школ-интернатов, коррекционных школ-интернатов, открытых сменных общеобразовательных школ, детских домов, учащихся профессиональных училищ и профессиональных лицеев).
3. Цели и задачи программы
Цели:
Всесторонняя профилактика употребления наркотических средств и других психоактивных веществ;
создание условий, способствующих сокращению наркопотребления и предупреждению вовлечения детей, подростков, молодежи и взрослого населения в употребление психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных и токсических веществ, алкоголя).
Задачи:
1. Рационализация межведомственного взаимодействия; объединение образовательных, социальных, медицинских мер в рамках первичной и последующей профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
2. Формирование у населения, в первую очередь у детей, подростков и молодежи, взглядов и установок, ориентированных на ведение здорового образа жизни и отказ от употребления наркотиков, психотропных веществ, токсических веществ и алкоголя.
3. Совершенствование специальных воспитательных программ по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в системе образовательного процесса для учащейся молодежи.
4. Совершенствование методов профилактической работы путем развития организационно-методического обеспечения деятельности и повышения квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании, токсикомании и алкоголизма.
5. Проведение системного мониторинга уровня наркозависимости, тенденций ее распространения и результатов лечения лиц, прошедших медико-психологическую реабилитацию.
6. Усиление антинаркотической пропаганды; расширение информационного обеспечения профилактической работы.
7. Улучшение материально-технической оснащенности органов, задействованных в системе профилактики.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители | Соисполни- тели |
Сумма финансирования по годам в тыс. руб. |
Источники финансирования |
|||
по годам | всего | ||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Подраздел 1. Организационные мероприятия | |||||||||
1.1. | Организация рабочих встреч представителей УФСКН, РОВД (РУВД), территори-альных администраций мэрии города Ярославля с владельцами развлека-тельных учреждений с целью профилактики право-нарушений, связанных с незаконным распростра-нением и употреблением наркотических средств |
2009-2011 гг. ежекварталь- но |
УФСКН УВД по ЯО УВПОиВФ РУ(РОВД) |
ТА | |||||
1.2. | Анализ состояния правопо-рядка в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в городе Ярославле |
2009-2011 гг. ежекварталь- но |
УФСКН УВД по ЯО УВПОиВФ |
||||||
1.3. | Анализ ситуации в сфере немедицинского потреб-ления психоактивных веществ в городе Ярославле |
2009-2011 гг. ежекварталь- но |
ГУЗ ЯОКНБ | УВПОиВФ ДЗ |
|||||
1.4. | Изучение характера и специ-фики потребления психо-активных веществ в подростково-молодежной среде с использованием интерактивных исследо-вательских форм: а) количественных диагностико-прогностичес-ких исследований (систем-ный мониторинг) (1000 человек в год); б) качественных исследований (6 фокус-групп в год с участием экспертов и целевой аудитории) (150 человек в год); - выпуск информационных бюллетеней и аналитических справок по результатам исследований (4 материала по 30 экземпляров) |
2009-2011 гг. ежекварталь- но 2009-2011 гг. 2009-2011 гг. ежекварталь- но |
МУ ЦИОМСИ | УО КДНиЗП ТА |
30,0 | 31,0 | 32,0 | 93,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ЦИОМСИ) |
1.5. | Диагностико-прогности-ческие исследования представителей потен-циальных "групп риска": подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, воспитанников средних школ-интернатов, коррек-ционных школ-интернатов, открытых сменных обще-образовательных школ, детских домов, учащихся профессиональных училищ и профессиональных лицеев (1000 человек в год) |
2009-2011 гг. ежекварталь- но |
МУ ЦИОМСИ | УВПОиВФ КДНиЗП ТА УО |
10,0 | 11,0 | 12,0 | 33,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ЦИОМСИ) |
1.6. | Ведение базы данных на несовершеннолетних, упо-требляющих наркотические средства и другие психоактивные вещества, состоящих на различных видах учета; сбор статистических данных и анализ ситуации о распространении нарко-мании, токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи |
2009-2011 гг. 2009-2011 гг. ежекварталь- но |
КДНиЗП ТА КДНиЗП мэрии города Ярославля УВПОиВФ ГУЗ ЯОКНБ УВД по ЯО |
УФСКН УВПОиВФ |
|||||
1.7. | Мониторинг реализуемых образовательными учреж-дениями города программ по профилактике употребления психоактивных веществ |
2009-2011 гг. ежекварталь- но |
УО | ||||||
1.8. | Проведение городского конкурса программ профилактики употребления психоактивных веществ среди образовательных учреждений (награждение участников и победителей) |
2009 г., IV квартал |
УО | 40,0 | 40,0 | Городской бюджет, раздел "Образование" |
|||
1.9. | Проведение конкурса среди общеобразовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков (награждение участников и победителей) |
2010 г., IV квартал |
УО | 40,0 | 40,0 | Городской бюджет, раздел "Образование" |
|||
1.10 | Проведение конкурса программ и методик по форми-рованию здорового образа жизни среди образо-вательных учреждений (награждение участников и победителей) |
2011 г., IV квартал |
УО | 40,0 | 40,0 | Городской бюджет, раздел "Образование" |
|||
1.11 | Организация и проведение ежегодных городских конференций по проблемам профилактики употребления психоактивных веществ, в том числе по проблеме детско-подросткового и женского алкоголизма (150 - 200 человек) |
2009-2011 гг., IV квартал |
МУ ЦИОМСИ | УФСКН ГУЗ ЯОКНБ УВПОиВФ УО КДНиЗП мэрии города Ярославля |
30,0 | 32,0 | 35,0 | 97,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ЦИОМСИ) |
1.12 | Проведение "круглого стола" "СМИ: вопросы освещения проблем профи-лактики потребления психо-активных веществ и противодействия незакон-ному обороту наркотиков", создание и реализация единой стратегии СМИ при освещении вопросов в этой сфере |
2009 г., II квартал |
МУ ГНМЦСП | УИС ГУЗ ЯОКНБ УВПОиВФ |
100,0 | 100,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ГНМЦСП) |
||
1.13 | Проведение городского конкурса ученических презентаций "Мой выбор" |
2009 г., сентябрь- октябрь |
УМП МУ СОПиМ МУ ГНМЦСП |
70,0 | 70,0 | 70,0 | 210,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ 1: |
280,0 |
184,0 |
189,0 |
653,0 |
|||||
Подраздел 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами | |||||||||
2.1. | Проведение тренингов-занятий для учащихся ПТУ и техникумов "Останься здоровым" с целью фор-мирования осознанной моти-вации к изменению образа жизни и поведения в сторону более ответст-венного и безопасного |
2009-2011 гг., ежекварталь- но |
ДЗ МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
Городской бюджет, отрасль "Здравоохране- ние" |
|||||
2.2. | Мотивационно-формиру-ющие тренинговые занятия в подростково-молодежных и детско-родительских групп-пах (по формированию культа здорового образа жизни, осознанного отказа от употребления психо-активных веществ); оказание социально-адаптивной помощи в ходе реализации специали-зированных проектов для детей "группы риска" на базе территориальных филиалов МУ "Центр изучения общественного мнения и социальных исследований" ("Спаса-тельный круг", "Штурм", "Десант", "Мы вместе"- 400 человек) |
2009-2011 гг., ежекварталь- но 2009-2011 гг., постоянно |
МУ ЦИОМСИ | УО ОДНиЗП ТА |
Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ЦИОМСИ) |
||||
2.3. | Оказание консультационных услуг молодым семьям (через программы юриди-ческого, психологического, медико-социального и других видов консульти-рования), в том числе по вопросам раннего выявления наркозависимости, ее первичной профилактики с привлечением ученых и практиков |
2009-2011 гг., ежегодно апрель, октябрь |
УМП МУ СОПиМы |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
2.4. | Проведение профилак-тических мероприятий со всеми участниками образовательного процесса через реализацию программ "Родительский всеобуч", "Педагогический всеобуч", разработанных специ-алистами Городского центра психолого-медико-социаль-но- го сопровождения; организация и проведение в образовательных учреж-дениях города профилак-тической работы по повышению правового сознания учащихся, по разъяснению ответ-ственности за преступления и правонарушения в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ; проведение рабочих встреч с руково-дителями учебных заве-дений по обеспечению значимой информацией о фактах распространения и употребления учащимися психоактивных веществ |
2009-2011 гг., в соответствии с годовым планом 2009-2011 гг. |
УО УВД по ЯО УФСКН КДНиЗП ТА УО |
Городской бюджет, отрасль "Образование" |
|||||
2.5. | Организация системной информационно-просвети-тель- ской кампании посред-ством: а) распространения в подростково-молодежных группах буклетов карман-ного типа по формированию культа здорового образа жизни и отказу от употребления психоактив-ных веществ (8-9 тысяч буклетов ежегодно); б) проведения информа-ционно-диагностичес- ких акций районного и городского масштаба, направленных на преду-преждение зависимостей от психоактивных веществ и профилактику аддиктивного поведения (4 - городские акции, 16 - районных) |
2009-2011 гг., ежемесячно июнь |
МУ ЦИОМСИ | УО | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ЦИОМСИ) |
||||
2.6. | Организация и проведение комплексной профилакти-ческой программы "Акция "Шаг за шагом" |
2009 г., октябрь-де- кабрь |
УМП МУ СОПиМ МУ ГНМЦСП |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
2.7. | Проведение городской акции "Ценность жизни" с участием волонтерского движения "От сердца к сердцу" |
2010 г., март, апрель |
УО | 30,0 | 30,0 | Городской бюджет, отрасль "Образование" |
|||
2.8. | Организация и проведение районных мероприятий про-тив наркотиков, приуро-ченных к Международному Дню борьбы с наркотиками, к Всемирному дню борьбы со СПИДом, в том числе: - в Дзержинском районе, - в Заволжском районе, - в Кировском районе, - в Красноперекопском районе; - в Ленинском районе; - во Фрунзенском районе |
2009-2011 гг., ежегодно июнь, ноябрь |
ОДМиК ТА | ОДНи ЗП ТА | 200,0 30,0 30,0 30,0 40,0 40,0 30,0 |
250,0 40,0 40,0 40,0 45,0 45,0 40,0 |
300,0 45,0 50,0 45,0 55,0 55,0 50,0 |
750,0 115,0 120,0 115,0 140,0 140,0 120,0 |
Городской бюджет в рамках финансирования территориальных администраций по отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей" |
2.9. | Проведение спортивно-массовых мероприятий "Спорт - здоровый образ жизни": - детский спортивный праздник "Июньские старты"; - турнир по хоккею среди юношей "Кубок Ярославля" под девизом "Дети против наркотиков"; - фестиваль "Спорт, здоровье, жизнь" под девизом "Нет наркотикам" |
2009-2011 гг., ежегодно |
УФКиС | УВПОиВФ ТА |
Городской бюджет, отрасль "Физическая культура и спорт" |
||||
2.10 . |
Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, турниров, соревнований на базе МУ СОПиМ |
2009 г., постоянно |
УМП МУ СОПиМы |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
2.11 . |
Разработка и внедрение инновационных программ (проектов) по авторским ме-тодикам, формирующих пра-вовую компетенцию и куль-туру, пропагандирующих здоровый образ жизни (тренинги, ток-шоу, агитбригады, ролевые игры, дискуссии и прочее) |
2009-2011 гг., постоянно |
УМП МУ СОПиМы |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
2.12 . |
Проведение в муници-пальных учреждениях культуры просветительских мероприятий по профи-лактике распространения наркотиков и других психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни |
2009-2011 гг., в течение года |
УК | Городской бюджет, отрасль "Культура" |
|||||
2.13 . |
Проведение в библиотеках города выставок и тематических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
2009-2011 гг., в течение года |
УК | Городской бюджет, отрасль "Культура" |
|||||
2.14 . |
Аутрич и рекрутерское движение с привлечением представителей "групп риска": - сбор социально значимой информации посредством включенного интервью; -организация социально-адаптивной работы с группами наркопотребите-лей и лицами, живущими с ВИЧ/СПИДом; - распростанение индиви-дуально профилактического материала |
2009-2011 гг., май, июнь, декабрь |
МУ ЦИОМСИ | ГУЗ ЯО "Центр СПИД" |
Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ЦИОМСИ) |
||||
2.15 . |
Проведение обучающих и информационных семи-наров, курсов: -для волонтерских групп и специалистов, занимающихся вопросами профилактики; - для педагогов-психологов, социальных педагогов |
2009-2011 гг., ежегодно, апрель 2009 г., I квартал |
УМП МУ СОПиМы УО |
100,0 20,0 |
100,0 | 100,0 | 300,0 20,0 |
Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей"" Городской бюджет, отрасль "Образование" |
|
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ 2: |
770,0 |
830,0 |
850,0 |
2450,0 |
|||||
Подраздел 3. Совершенствование системы раннего выявления лиц "группы риска" | |||||||||
3.1. | Организация и проведение обязательных профилак-тических осмотров врачом-наркологом несовершен-нолетних, выявленных в ходе рейдов ПДН, КДН и ЗП с подозрением на состояние наркотического, токсичес-кого, алкогольного опьяне-ния |
2009-2011 гг. |
УВД по ЯО КДНиЗП ТА УВПОиВФ ГУЗ ЯОКНБ |
||||||
3.2. | Анонимное анкетирование учащихся образовательных учреждений с целью выявления учащихся "группы риска" |
2009-2011 гг., в течение учебного года |
ЯОКНБ УО |
Городской бюджет, отрасль "Образование" |
|||||
3.3. | Работа кабинета психотера-певтической помощи несовершеннолетним МУЗ "Городская поликлиника N 3" по противодействию распространению психо-активных веществ в молодежной среде |
2009-2011 гг. |
ДЗ МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
КДНиЗП ТА | Городской бюджет, отрасль "Здравоохране- ние" |
||||
3.4. | Выявление подростков, склонных к девиантному поведению, допускающих немедицинское употреб-ление наркотиков, нужда-ющихся в медико-социаль-ной защите и психотерапев-тической коррекции, и оказание им психотера-певтической и психокоррек-ционной помощи |
2009-2011 гг. |
ДЗ МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
КДНиЗП ТА | Городской бюджет, отрасль "Здравоохране- ние" |
||||
3.5. | Выявление родителей, склонных к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ, имеющих на вос-питании несовершенно-летних детей. В случае необходимости принятие мер к помещению детей в учреждения системы профилактики |
2009-2011 гг. |
УФСКН УВД по ЯО КДНиЗП ТА |
||||||
Подраздел 4. Содействие контролю за легальным оборотом наркотических средств, пресечению их незаконного оборота | |||||||||
4.1. | Содействие осуществлению контроля за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения и муници-пальных аптечных предпри-ятий по учету, хранению, выписыванию и использова-нию наркотических лекар-ственных средств в соответ-ствии с действующим законодательством |
2009-2011 гг., ежекварталь- но |
ДЗ УФСКН |
||||||
4.2. | Содействие проверке аптечных учреждений, направленной на пресечение фактов продажи анальге-тических ненаркотических препаратов и психотропных веществ без рецептов врача |
2009-2011 гг. |
УВПОиВФ | УФСКН УВД по ЯО |
|||||
4.3. | Проведение рейдов в местах концентрации молодежи с целью контроля за органи-зацией досуга и выявления лиц, занимающихся сбытом и потреблением наркоти-ческих средств и психо-тропных веществ или находящихся в состоянии наркотического опьянения (культурно-развлекательные центры, клубы, дискотеки, физкультурно-оздоровитель- ные комплексы, места сбора неформальной молодежи) |
2009-2011 гг. |
УВД по ЯО УФСКН |
УВПО и ВФ ТА |
|||||
4.4. | Работа мобильных групп по выявлению: - правонарушений среди несовершеннолетних в сфере незаконного оборота наркотических средств, употребления токсических средств, алкогольных напитков; - взрослых лиц, вовлекающих несовер-шеннолетних в упо-требление психоактивных веществ; - продавцов торговых точек и аптек, нарушающих законодательство в части продажи отдельных видов товаров |
2009-2011 гг., ежекварталь- но |
УВД по ЯО УФСКН УВПОиВФ |
КДНиЗП мэрии города Ярославля КДНиЗП ТА |
|||||
Подраздел 5. Информационное обеспечение профилактической работы | |||||||||
5.1. | Размещение социальной ин-формации по Программе в городской среде: изготовление и размещение крупноформатных, средне-форматных плакатов, полиграфической продук-ции, изготовление и разме-щение информационных роликов по профилактике наркозависимости на электронных экранах |
2009-2011 гг., июнь, сентябрь |
ДСЭРГ | УВПОиВФ ГУЗ ЯОКНБ |
Городской бюджет, по расходам на "Рекламно-худо- жественное и праздничное оформление города" |
||||
5.2. | Освещение мероприятий по противодействию распро-странению наркотиков и психотропных веществ и СПИДа в печатных, электронных средствах массовой информации, в том числе: - организация "прямой линии" по вопросам профилактики наркозави-симости и противодействия незаконному обороту нарко-тиков в Международный День борьбы с наркотиками (26 июня) |
2009-2011 гг. 2009, 2011 гг. |
УИС | УВПОиВФ ГУЗ ЯОКНБ УВД по ЯО УФСКН ДЗ УО |
Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" |
||||
5.3. | Издание приложения "Ярос-лавцы против наркотиков" к печатному изданию, выпускаемому в городе Ярославле |
2009-2011 гг., ежекварталь- но |
УИС | УВПОиВФ | 300,0 | 320,0 | 360,0 | 980,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (УИС мэрии) |
5.4. | Изготовление социальных роликов по формированию здорового образа жизни и профилактике наркозависи-мости; размещение их на телеканалах, электронных экранах и прокат в кинотеатрах и домах культуры |
2009-2011 гг., ежекварталь- но |
УИС | УВПОиВФ ЯОКНБ УК |
761,0 | 771,0 | 1022,0 | 2554,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (УИС мэрии) |
5.5. | Подготовка и размещение в эфире специализированной ТВ-программы, посвящен-ной вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, противодействия распространению нарко-тиков, пропаганды здоро-вого образа жизни |
2009-2011 гг., ежекварталь- но |
УИС | УВПОиВФ ГУЗ ЯОКНБ |
320,0 | 360,0 | 400,0 | 1080,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (УИС мэрии) |
5.6. | Подготовка и издание электронного справочника по работе учреждений, осуществляющих профилак-тику наркопотребления на территории города Ярославля |
2009-2010 гг., I квартал |
МУ ГНМЦСП | УВПОиВФ | 30,0 | 30,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ГНМЦСП) |
||
5.7. | Составление элетронного сборника извлечений из федеральных законов, законов Ярославской облас-ти, ведомственных докумен-тов по вопросам противо-действия употреблению наркотиков и других психоактивных веществ |
2009 г., I квартал |
МУ ГНМЦСП | УВПОиВФ | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ГНМЦСП) |
||||
5.8. | Организация методического обеспечения деятельности по профилактике злоупо-требления наркотическими и психотропными веществами (создание библиотеки, видеотеки по данной проблеме) |
2009-2011 гг., в течение года |
МУ ГНМЦСП | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 45,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ГНМЦСП) |
|
5.9. | Издание сборников методи-ческих материалов "Из опыта работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных админи-страций мэрии города Ярос-лавля" с целью распростра-нения положительного опыта работы по профилактике потребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни среди других субъектов системы профилактики |
2009 г, III квартал |
МУ ГНМЦСП | УВПОиВФ КДНиЗП мэрии города Ярославля, КДНиЗП ТА |
9,0 | 9,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ГНМЦСП) |
||
5.10 . |
Разработка и издание ме-тодических рекомендаций для педагогов-психологов, социальных педагогов по проведению и организации профилактической работы в образовательном учреж-дении |
2009-2010 гг., I квартал |
УО | 10,0 | 10,0 | Городской бюджет, отрасль "Образование" |
|||
5.11 . |
Разработка и издание информационных и мето-дических материалов, реко-мендаций по формированию и пропаганде здорового образа жизни, рассчитанных на различные возрастные группы и целевые аудитории |
2009-2011 гг. 2009 г., I квартал |
УМП МУ СОПиМ "ЯГМЦ" УО |
200,0 20,0 |
200,0 | 200,0 | 600,0 20,0 |
Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" Городской бюджет, отрасль "Образование" |
|
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ 5: |
1625,0 |
1706,0 |
1997,0 |
5328,0 |
|||||
Подраздел 6. Укрепление материально-технической базы подразделений и учреждений, работающих в сфере противодействия употреблению наркотических средств и их незаконному обороту |
|||||||||
6.1. | Приобретение развива-ющего оборудования для организации работы с детьми дошкольного возраста по профилактике аддиктивного поведения в МОУ "Центр психолого-медико-социального сопро-вождения" |
2010 г., II квартал |
УО | 40,0 | 40,0 | Городской бюджет, отрасль "Образование" |
|||
6.2. | Приобретение развива-ющего оборудования с целью организации груп-повой и тренинговой работы с несовершеннолетними по профилактике употребления психоактивных веществ для Центра психолого-медико-социального сопровождения "Доверие" |
2009 г., II квартал |
УО | 60,0 | 60,0 | Городской бюджет, отрасль "Образование" |
|||
6.3. | Осуществление мер по укреплению материально-технической базы право-охранительных органов, в том числе: |
2009-2011 гг. |
УВПОиВФ | УВД по ЯО АТХ УВД по ЯО РУ (РОВД) |
|||||
6.3. 1. |
расходы, связанные с приобретением АТХ УВД по ЯО автотранспорта (по 1 единице для Кировского РУВД и Ленинского РОВД) |
2010-2011 гг. |
УВПОиВФ | АТХ УВД по ЯО УВД по ЯО |
300,0 | 180,0 | 480,0 | Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
|
6.3. 2. |
приобретение оргтехники: 1) 3 комплектов компью-терной техники (по 1 единице для Кировского, Ленинского, Фрунзенского РУ(РОВД); 2) копировальный аппарат (для Кировского РУВД); 3) диктофон (для Киров-ского РУВД); 4) видеокамера (для Киров-ского РУВД); 5) цифровой фотоаппарат (для Ленинского РОВД) |
2009-2011 гг. 2009 г. 2009 г. 2009 г. 2009 г. |
УВПОиВФ | УВД по ЯО РУ (РОВД) |
60,0 15,0 2,0 28,0 10,0 |
30,0 |
90,0 15,0 2,0 28,0 10,0 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
|
6.3. 3. |
приобретение специальной (одерологической) экспресс- техники для установления наличия наркотических, пси-хотропных веществ и их прекурсов на предметах одежды и вещах при проведении наружных досмотров доставляемых в РОВД лиц для установления их причастности к изготовлению, обороту данного вещества (по 1 единице в Кировский РУВД и Ленинский РОВД) |
2009 г. | УВПОиВФ | УВД по ЯО РУ (РОВД) |
600,0 | 600,0 | Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ 6: |
775,0 |
370,0 |
180,0 |
1325,0 |
|||||
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: | 3450,0 | 3090,0 | 3216,0 | 9756,0 |
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общий объем финансирования в 2009-2011 гг. 9756,0,
(тыс. руб.) -
в том числе:
городской бюджет - 9756,0 тыс. руб.
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
тыс. руб.
Источники финансирования | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Средства городского бюджета | 3450,0 | 3090,0 | 3216,0 | 9756,0 |
Итого: | 3450,0 | 3090,0 | 3216,0 | 9756,0 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Необходимость осуществления мероприятий Программы обусловлена значительными масштабами ущерба, наносимого употреблением психоактивных веществ. Ущерб здоровью населения связан с ростом заболеваемости гепатитом B и C, ВИЧ-инфекцией, снижением общих показателей здоровья населения. Сфера экономики страдает от издержек на борьбу с распространением наркотиков, затрат на лечение и реабилитацию больных наркоманией. Распространению наркотиков сопутствует рост теневой экономики, криминализация общества.
Будучи ориентированной на первичную профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма, Программа охватывает детей, подростков и молодежь, которые являются наиболее уязвимыми перед лицом этих угроз. Особое внимание в ней уделяется "группе риска" (детям и подросткам из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Для них пропаганда асоциального образа жизни, нерешенность бытовых и семейных проблем, асоциальное поведение друзей становятся факторами пагубного воздействия, и поддержка общества в подобных ситуациях имеет первостепенное значение.
Проведение специальных мероприятий и своевременный мониторинг тенденций и направлений изменения ситуации необходимы для оперативного реагирования и корректировки проводимой политики.
Запланированные в рамках Программы мероприятия являются эффективным способом первичной профилактики употребления наркотиков. Такие действия позволят уменьшить негативное влияние среды на подростков и молодежь и не допустить вовлечения молодого поколения в употребление наркотиков и токсических веществ. Важно, чтобы формы работы с молодежью строились на глубоком понимании специфики современной молодежной субкультуры в многообразии ее проявлений. Благодаря гибкости в выборе методов и форм такой работы учитываются самые разные области интересов. Это позволяет свести к минимуму одну из важнейших причин злоупотребления психоактивными веществами - отчужденность подростков от богатства социальных контактов и возможности самореализации.
Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой, преследуют цель пропаганды здорового образа жизни, поэтому требуют разработки и тиражирования учебной и методической литературы, подготовки и проведения специальных программ и мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотиков, токсических веществ и алкоголя молодежью и несовершеннолетними.
Антинаркотическая пропаганда осуществляется в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, печатных средств массовой информации и массовых коммуникаций, при помощи наружной рекламы.
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, по отраслям городского хозяйства:
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего, тыс. руб. |
Управление образования мэрии города Ярославля, отрасль "Образование" |
140,0 | 120,0 | 40,0 | 300,0 |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
820,0 | 820,0 | 820,0 | 2460,0 |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
715,0 | 330,0 | 180,0 | 1225,0 |
Мэрия города Ярославля, раздел "Общегосударственные вопросы", |
1575,0 | 1570,0 | 1876,0 | 5021,0 |
в том числе: | ||||
управление информационной службы мэрии | 1381,0 | 1451,0 | 1782,0 | 4614,0 |
МУ ГНМЦСП | 124,0 | 45,0 | 15,0 | 184,0 |
МУ ЦИОМСИ | 70,0 | 74,0 | 79,0 | 223,0 |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
30,0 | 40,0 | 45,0 | 115,0 |
Территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
30,0 | 40,0 | 50,0 | 120,0 |
Территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярослаля, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
30,0 | 40,0 | 45,0 | 115,0 |
Территориальная администрация Красно-перекопского района мэрии города Ярославля, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
40,0 | 45,0 | 55,0 | 140,0 |
Территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
40,0 | 45,0 | 55,0 | 140,0 |
Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля, отрасль "Молодежная политика" |
30,0 | 40,0 | 50,0 | 120,0 |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: | 3450,0 | 3090,0 | 3216,0 | 9756,0 |
Расчет нормы расходов на организацию, подготовку и проведение мероприятий в рамках Программы осуществлен на основе предложений учреждений и ведомств, занятых в мероприятиях Программы и учитывает нормы, сложившиеся в ходе реализации городских Программ противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на 2005-2007 и 2008 годы.
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет руководитель Программы - заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- проведения ежеквартальных межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по противодействию употреблению наркотических средств и других психоактивных веществ;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди подростков и молодежи;
- мониторинга ситуации, связанной со злоупотреблением наркотическими и другими психоактивными веществами в городе Ярославле, анализа данных мониторинга.
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Контроль за ходом реализации Программы, за сроками выполнения мероприятий, общая координация осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
N п/п |
Наименование индикатора | Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (2008 год) |
Планируемое значение | ||
по состоянию на 01.01.2010 |
по состоянию на 01.01.2011 |
по состоянию на 01.01.2012 |
||||
1. | Уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения города Ярославля (на 10 тыс. населения) |
число случаев |
0,8 | 0,95 | 0,9 | 0,7 |
2. | Уровень наркоти-зации населения (на 10 тыс. населения) (все лица, состоящие под наблюдением с диагнозом нарко-мания и пагубное употребление нарко-тиков) |
число случаев |
18,3 | 18,8 | 18,5 | 18,1 |
3. | Летальность от наркологических заболеваний на 100 выбывших из стационара |
число случаев |
0,2 | 0,15 | 0,1 | 0,1 |
4. | Доля несовершен-нолетних, состоящих на учете в КДНиЗП за употребление психоактивных ве-ществ, к общему числу состоящих на учете |
% | 28,3 | 29 | 28 | 27 |
5. | Доля несовершен-нолетних, прошед-ших по направлению КДН и ЗП консуль-тацию у детского врача-нарколога, к общему количеству направляемых из КДН и ЗП несовершеннолетних |
% | 45 | 48 | 50 | 52 |
6. | Доля учащихся, охваченных допол-нительным образо-ванием, к общему числу учащихся средних общеобра-зовательных учреж-дений |
% | 68 | 75 | 80 | 85 |
Мероприятия, включенные в данную Программу, направлены, в первую очередь, на своевременное выявление лиц, употребляющих или склонных к употреблению психоактивных веществ, мотивирование их на обращение в наркологическую службу и лечение (реабилитацию), на предупреждение возникновения новых случаев употребления психоактивных веществ и рецидивов у наркологических больных. В связи с этим, с целью реального отражения наркотической ситуации и эффективности планируемых мероприятий, ряд целевых индикаторов рассчитан на долгосрочный период, а значит, будет идти с увеличением показателей на первых этапах реализации Программы с последующей их стабилизацией и снижением.
Базовые значения индикаторов формируются на основе текущих статистических данных и учитывают развитие ситуации до конца 2008 года.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сопоставления статистических и учетных показателей.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Реализация намеченного комплекса мероприятий будет продолжением многолетнего успешного опыта работы в этой области и обеспечит преемственность в деятельности ведомств и организаций, осуществляющих противодействие распространению наркотиков и других психоактивных веществ в молодежной среде.
Выполнение комплекса программных мероприятий будет способствовать:
- удержанию наркозависимости населения на минимальном уровне, не превышающем 18,8 случаев (на 10 тыс. населения), с дальнейшим снижением этого показателя;
- усилению в сознании детей, подростков и молодежи антинаркотических установок и взглядов, нацеленных на ведение здорового образа жизни, безопасной и успешной жизнедеятельности;
- повышению уровня взаимодействия с родителями по профилактике противодействия употреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- повышению степени информированности и грамотности широкой общественности, родителей по проблемам подростковой наркомании, алкоголизма и семейного воспитания;
- повышению качества работы специалистов всех структур, работающих в сфере профилактики употребления наркотических средств и других психоактивных веществ и противодействия их незаконному обороту; повышению результативности работы по выявлению лиц, находящихся в "группе риска".
Следует подчеркнуть, что Программа имеет отложенный конечный результат, поскольку ожидаемый эффект от реализации ряда мероприятий рассчитан на длительную перспективу. Поэтому эффективность Программы выходит за рамки периода ее осуществления.
Список сокращенных обозначений
АТХ УВД ЯО - автотранспортное хозяйство УВД по Ярославской области;
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области
Институт развития образования;
ГУЗ ЯОКНБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославская областная
клиническая наркологическая больница;
ГЦРО - Городской центр развития образования;
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города
Ярославля;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города
КИТ Ярославля;
- комитет информационных технологий мэрии города Ярославля;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел;
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр
социальной политики";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и
молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения
общественного мнения и социологических исследований";
ОДМиК - отдел по делам молодежи и культуре территориальной администрации мэрии
города Ярославля;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ПДН РОВД - подразделение по делам несовершеннолетних районного отдела внутренних
дел (РУВД) города Ярославля;
РОВД (РУВД) - районный отдел внутренних дел (районное управление внутренних дел);
РОО -районный отдел образования;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальная администрация мэрии города Ярославля;
УВД по ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
УГДиР - управление городского дизайна и рекламы департамента
социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
УО - управление образования мэрии города Ярославля;
УСУ - управление сферы услуг мэрии города Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области;
УФСКН - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
УФТС ЯО - Управление Федеральной таможенной службы по Ярославской области;
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр;
ГУЗ ЯО "Центр - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Центр
СПИД" по профилактике и борьбе со СПИДом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2855 "О городской целевой программе "Профилактика и предупреждение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.