Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 29 июня 2009 г. N 2038
Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в целях реализации положений Федеральных законов "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и определяет порядок образования и работы комиссий по урегулированию конфликта интересов, образуемых в мэрии города Ярославля и её структурных подразделениях, обладающих правами юридического лица, в аппарате избирательной комиссии города Ярославля.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
3. Комиссии, образуемые в мэрии города Ярославля, рассматривают вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, представителем нанимателя (работодателем) для которых является мэр города Ярославля или первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
Комиссии, образуемые в структурных подразделениях мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица, рассматривают вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, представителем нанимателя (работодателем) для которых является руководитель соответствующего структурного подразделения.
Комиссия, образуемая в аппарате избирательной комиссии города Ярославля, рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении работников, замещающих должности муниципальной службы в аппарате указанного муниципального органа.
II. Порядок образования комиссии
4. Решение о создании комиссии и утверждении её состава оформляется муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
5. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Председателем комиссии является представитель нанимателя (работодатель).
6. В состав комиссии включаются представители научных организаций, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, являющиеся гражданами Российской Федерации, и приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы, без указания персональных данных экспертов.
Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата услуг независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между органом, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии, в порядке, установленном для оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами.
III. Порядок работы комиссии
7. Основанием для проведения заседания комиссии является письменная информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
8. Информация, указанная в пункте 7 Положения, должна содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности у муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
В комиссию также представляются материалы (при их наличии), подтверждающие личную заинтересованность муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления в комиссию указанной в пункте 7 Положения информации принимает решение о проведении проверки поступившей информации и материалов, оформляемое соответствующим муниципальным правовым актом.
Проверка проводится в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки продлевается до двух месяцев в случае необходимости сбора дополнительных сведений и материалов, подтверждающих наличие либо отсутствие личной заинтересованности муниципального служащего.
По окончании проверки председатель комиссии определяет дату, время и место заседания комиссии.
10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий по уважительной причине не может участвовать в заседании комиссии.
12. На заседании комиссии:
- утверждается перечень вопросов, входящих в повестку дня заседания комиссии;
- заслушиваются пояснения муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от её состава.
14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 7 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании, секретарем комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
16. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
17. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
18. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с федеральным законодательством.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения и не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя (работодатель) после получения решения комиссии рассматривает вопрос о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 29 июня 2009 г. N 2038 "О комиссии по урегулированию конфликта интересов" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.