Постановление Правительства Ярославской области
от 23 октября 2008 г. N 544-п
"О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд Ярославской области"
27 января, 28 июля 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 456-п "О ходе исполнения размещения государственного заказа в Ярославской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2010 г. N 23-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Положение о порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 544-п)
28 июля 2010 г.
1. Положение о порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 456-п "О ходе исполнения размещения государственного заказа в Ярославской области" в целях эффективного использования средств областного бюджета, а также во исполнение мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ярославской области.
2. Положение устанавливает единый подход к определению начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее - НЦК) при размещении заказов на поставку товаров для государственных нужд Ярославской области.
3. Положение предназначено для применения департаментом государственного заказа Ярославской области (далее - департамент) при размещении заказов на поставку товаров для государственных нужд Ярославской области.
4. Положение рекомендуется использовать государственным заказчикам Ярославской области (далее - государственные заказчики) при определении НЦК в ходе разработки заявок на размещение заказа, направляемых в адрес департамента.
5. Для определения НЦК департамент проводит проработку рынка на основании сравнительного анализа следующих уровней цен:
- статистические цены;
- контрактные цены ранее проведенных торгов;
- цены хозяйствующих субъектов.
5.1. Анализ цен по данным статистического наблюдения, публикуемым в официальных изданиях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, справочно-информационных сборниках цен, проводится при наличии информации о ценах на товары, являющиеся предметом торгов, в указанных источниках.
Информация о ценах по данным статистического наблюдения, а также прогноз цен с учетом уровня инфляции на дату поставки товара оформляются в соответствии с установленными требованиями согласно таблице 1 приложения 1 к Положению.
5.2. Анализ цен по результатам ранее проведенных процедур торгов осуществляется при наличии в департаменте информации, полученной ранее по результатам проведения указанных процедур.
Для изучения уровня контрактных цен используются данные департамента о последней за шесть месяцев, предшествующие дате подачи заявки государственного заказчика на размещение заказа, процедуре торгов на право заключения государственного контракта на поставку аналогичных товаров с идентичными количественными и качественными характеристиками, сроками и порядком оплаты поставляемого товара.
Данные о ценах по результатам ранее проведенных процедур торгов, а также индекс цен по сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области за период, предшествующий изучению рынка, прогноз цены с учетом индексов роста (снижения) цен на дату поставки товара оформляются в соответствии с установленными требованиями согласно таблице 2 приложения 1 к Положению.
При расчете прогноза НЦК необходимо учитывать влияние на динамику цен фактора сезонности производства и реализации отдельных групп товаров, а также устойчивых тенденций роста стоимости топлива в определенные временные периоды.
5.3. Анализ цен хозяйствующих субъектов осуществляется при наличии хозяйствующего субъекта на рынке определенного вида товара.
Для проведения сравнительного анализа цен хозяйствующих субъектов могут быть использованы данные прайс-листов, рекламной продукции, размещаемой в сети Интернет на официальных сайтах производителей и поставщиков товаров, а также сведения, полученные по запросам государственных заказчиков Ярославской области или департамента от ответственных лиц организаций и предприятий посредством электронной почты, факсимильной связи.
Для достижения наиболее объективного результата сравнительного анализа рекомендуется использовать данные не менее трех хозяйствующих субъектов, уровень цен которых должен быть скорректирован с учетом сроков и периодичности поставки товаров, сроков и порядка оплаты, сроков и объемов предоставления гарантии качества товаров, указанных в заявках государственных заказчиков.
Данные о ценах хозяйствующих субъектов оформляются в соответствии с установленными требованиями согласно таблице 3 приложения 1 к Положению.
6. В целях наиболее точного определения НЦК необходимо установить регион проведения изучения рынка цен на предполагаемые к закупке товары. В зависимости от номенклатуры закупаемых товаров, наличия предприятий-производителей, условий поставки регионом изучения цен могут быть территории Российской Федерации, иностранных государств.
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 июля 2010 г. N 540-п пункт 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. По итогам анализа цен, проведенного по данным статистического наблюдения, по результатам ранее проведенных процедур торгов и анализа цен хозяйствующих субъектов оформляется проект протокола определения НЦК по форме согласно приложению 2 к Положению.
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 июля 2010 г. N 540-п настоящее Положение дополнено пунктом 8
8. Проект протокола определения НЦК направляется на согласование в управление по противодействию коррупции Правительства области (далее - управление) с приложением копий документов и сведений, которые использовались для его оформления.
Согласование проекта определения НЦК оформляется путём визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего, подпись располагается на оборотной стороне последнего листа проекта протокола определения НЦК. Срок рассмотрения проекта протокола определения НЦК, представленного в управление, не должен превышать трех рабочих дней.
Согласованный проект передается управлением в департамент для последующего подписания.
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 июля 2010 г. N 540-п настоящее Положение дополнено пунктом 9
9. В случае если проект протокола определения НЦК не согласован в срок, установленный в пункте 8 Положения, управлением должны быть подготовлены письменные замечания или обоснование отказа от согласования.
В указанном случае руководитель департамента в срок не более двух рабочих дней должен организовать и провести обсуждение разногласий с государственным заказчиком и управлением с целью совместного принятия решения об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта.
По итогам обсуждения оформляется протокол определения НЦК путём его подписания лицами, принимавшими участие в обсуждении разногласий.
Приложение 1
к Положению
Таблица 1
N п/ п |
Наименование товара |
Единица измере- ния |
Количес- тво |
Цены по данным статистических и (или) справочно-информа- ционных сборников цен на дату изучения рынка, рублей |
Прогноз цены с учетом уровня инфляции на дату поставки товара, рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примечание: в случае, если в составе одного лота закупается несколько наименований товаров, то цена в графе 6 рассчитывается как сумма цен по каждому наименованию товара.
Таблица 2
N п/ п |
Наименование товара |
Ценовое предложение победителя по итогам ранее проведенной процедуры торгов рублей |
Индекс цен по данным статистического наблюдения за период, предшествующий изучению рынка, % |
Прогноз цены с учетом индексов роста (снижения) цен на дату поставки товара, рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Таблица 3
N п/п |
Наимено- вание товара |
Данные хозяйствующих субъектов | Прогноз цен по данным хозяйст- вующих субъектов , рублей |
|||||
наимено- вание субъекта |
цена, рублей |
наимено- вание субъекта |
цена, руб- лей |
наимено- вание субъекта |
цена, руб- лей |
|||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Примечание: прогноз цен по данным хозяйствующих субъектов рассчитывается как среднее арифметическое значение цен, указанных в графах 5, 7, 9.
Приложение 2
к Положению
Форма протокола определения начальной (максимальной) цены государственного контракта
/------------------------------------------------------------------\
|дата |место составления |
| | |
\------------------------------------------------------------------/
Наименование государственного заказчика ____________________________
Цена контракта (лота), представленная в заявке государственного
заказчика, (объем финансирования) _______________________________________
Результаты проработки рынка:
Поря- дко- вый номер лота |
Наимено- вание товара |
Единица измере- ния |
Количе- ство |
Прогноз цены с учетом уровня инфляции на дату поставки товара, рублей |
Прогноз цены с учетом индексов роста (снижения) цен на дату поставки товара, рублей |
Прогноз цен по данным хозяйст- вующих субъек- тов, рублей |
НЦК, рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Примечания:
1. При незначительных, менее 5 процентов, отклонениях цен, предложенных в графах 5 и (или) 6, от цены, указанной в графе 7, НЦК рассчитывается как среднее арифметическое значение предложенных цен.
2. В случае значительного отклонения цен, предложенных в графах 5 и (или) 6, от цены, указанной в графе 7, такие цены не берутся в расчет, при этом НЦК рассчитывается как среднее арифметическое значение предложенных цен.
3. При определении НЦК цена, полученная в результате вычисления среднего арифметического значения прогнозов цен, предложенных в графах 5, 6, 7, должна быть скорректирована путем увеличения на 0,5 процента от полученной цены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 544-п "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении размещения заказов на поставку товаров для нужд заказчиков Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 99 от 7 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 478-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 2 марта 2011 г. N 126-п
Постановление Правительства Ярославской области от 14 сентября 2010 г. N 693-п
Постановление Правительства Ярославской области от 28 июля 2010 г. N 540-п
Постановление Правительства Ярославской области от 27 января 2010 г. N 23-п