Постановление Правительства Ярославской области
от 9 июля 2009 г. N 692-п
"О предоставлении, распределении и расходовании субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области"
31 декабря 2009 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 г. N 353 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений", постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного и федерального бюджетов органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области.
2. Утвердить прилагаемую Методику предоставления и распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области.
3. Утвердить распределение субсидий из областного бюджета на проектирование и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области на 2009 год согласно приложению.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Порядок предоставления и расходования субсидий из областного и федерального бюджетов органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 692-п)
1. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного и федерального бюджетов органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области (далее - Порядок) определяет основные положения предоставления и расходования субсидий из областного и федерального бюджетов (далее - субсидии), предоставляемых местным бюджетам на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений и её утверждение в государственной экспертизе (далее - проектирование), а также на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений (далее - ГТС).
2. Заявки на предоставление субсидий с приложенными к ним документами, перечисленными в пункте 4 Порядка, (далее - заявка, заявки), подаются в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в срок до 01 ноября года, предшествующего финансированию, и рассматриваются департаментом в порядке их поступления.
Департамент в месячный срок рассматривает поступившие заявки и отбирает из них приоритетные для финансирования с учётом опасности (аварийности) ГТС, подготавливает предложения о распределении средств областного и федерального бюджетов по объектам, согласовывает их с Федеральным агентством водных ресурсов, заключает договоры о порядке взаимодействия при осуществлении финансирования и проведении работ по капитальному ремонту ГТС с органами местного самоуправления.
Проектирование капитального ремонта ГТС производится за счёт средств местных бюджетов при долевом финансировании из областного бюджета в соответствии с пунктами 7, 8 и 9 Методики предоставления и распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области, утверждаемой постановлением Правительства области, (далее - Методика).
Осуществление капитального ремонта ГТС за счёт средств федерального и областного бюджетов производится в пределах лимитов, установленных на соответствующий финансовый год, при условии обязательного долевого финансирования из бюджетов муниципальных образований области.
Распределение средств на капитальный ремонт ГТС производится в соответствии с пунктом 10 Методики.
Объемы долевого финансирования капитального ремонта ГТС определяются в соответствии с распределением субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС по Ярославской области на соответствующий финансовый год, согласованным с Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с Соглашением о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС.
3. Рассмотрение заявок и подготовка предложений по выделению и распределению субсидий осуществляются департаментом.
4. Документы, необходимые для предоставления субсидий:
4.1. Для проектирования:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости проведения капитального ремонта ГТС, составленная по результатам обследования ГТС в текущем году, включающая сведения о проблемах и состоянии ГТС, ожидаемых результатах проводимых мероприятий, их экономической эффективности и социальной значимости, площади защищаемых территорий и численности населения этих территорий, размерах предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод, улучшении показателей качества воды;
- акт обследования состояния ГТС, проведённого в течение последних 12 месяцев с участием представителей органов местного самоуправления, курирующих вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- дефектная ведомость;
- перечень предполагаемых видов работ, с указанием объёмов и предварительной стоимости;
- картографический материал с указанием местонахождения ГТС, расстояния от них до ближайших населенных пунктов и нанесением участков проведения работ, фотоматериалы;
- расчёт экономической эффективности проведения капитального ремонта ГТС, включая расчёт вероятного предотвращённого ущерба от вредного воздействия вод;
- копия справки о нанесённом или вероятном предотвращенном ущербе от вредного воздействия вод за подписью должностного лица соответствующего органа муниципального образования, курирующего вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- предварительные сводные и локальные сметы проектирования;
- выписка из реестра имущества муниципального образования области об объекте, подлежащем капитальному ремонту за счёт субсидий, (по бесхозяйным ГТС представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, а при отсутствии выписок - заверенные в установленном порядке копии документов, предусмотренных пунктом 7 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей");
- документы, подтверждающие балансовую принадлежность ГТС;
- справка об износе ГТС, подлежащего капитальному ремонту, составленная на основании бухгалтерской отчётности организации, на балансе которой находится объект, по состоянию на 01 января текущего года (кроме бесхозяйных ГТС);
- гарантийное обязательство, подтверждающее объём долевого финансирования работ муниципальным образованием области.
4.2. Для проведения капитального ремонта ГТС в департамент представляются:
- документы, указанные в подпункте 4.1 пункта 4 Порядка;
- комплект проектно-сметной документации, утвержденный в установленном порядке;
- документ, подтверждающий гарантийные обязательства муниципального образования области по долевому финансированию капитального ремонта ГТС;
- заключение за подписью руководителя Верхне-Волжского бассейнового водного управления или его территориального органа в Ярославской области;
а также заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии:
- положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации;
- сметно-финансовых расчётов, определённых с учётом индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рекомендуемых к применению Министерством регионального развития Российской Федерации;
- документа об утверждении проектно-сметной документации.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области на основе договоров о порядке взаимодействия при осуществлении финансирования и проведении работ по проектированию или осуществлению капитального ремонта ГТС, заключённого между департаментом и администрацией муниципального образования области в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления представляют в департамент следующие документы:
- копию государственного контракта (договора) на выполнение работ по проектированию или капитальному ремонту ГТС, заключённого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- справки о стоимости выполненных работ по проектированию или капитальному ремонту ГТС и произведённых затратах, акты сдачи-приёмки выполненных работ по формам государственной статистической отчётности.
7. Ежемесячно, в срок до 20 числа текущего месяца, финансовый орган соответствующего муниципального образования области представляет в департамент заявку на финансирование на следующий месяц.
Выделение субсидии местным бюджетам осуществляется департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования, утверждённых в установленном порядке.
Ежемесячно, не позднее 08 числа месяца, следующего за отчётным, финансовый орган соответствующего муниципального образования области представляет в департамент и департамент финансов Ярославской области отчёт об использовании субсидий по форме согласно приложению к данному Порядку.
По завершении капитального ремонта ГТС в отчете указывается размер фактически предотвращенного ущерба от вредного воздействия вод.
8. Департамент осуществляет контроль за своевременным предоставлением муниципальными образованиями области отчетов по освоению субсидий и документов для их получения.
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Ответственность за достоверность представляемых сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
10. В случае нецелевого использования субсидии департамент финансов Ярославской области принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку
Форма
Отчет
об использовании субсидий на осуществление капитального ремонта
гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной
собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений
________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за ______________ 20___ г.
(месяц)
Представляется ежемесячно, до 08 числа месяца, следующего за отчётным
N п/п | Наименование и местонахождение гидротехнического сооружения |
Организация- исполнитель (дата, N контракта) |
Стоимость работ, тыс. руб. |
Основание для заключения контракта, дата и N протокола конкурсной комиссии |
Лимит финансирования на _____ год, тыс. руб. |
Профинансировано за отчётный период, тыс. руб., в том числе |
Выполнено работ (в соответствии с актами выполненных работ), руб. |
Сумма оплаты выполненных работ, тыс. руб. |
Объёмы работ в натуральном выражении |
Фактически предотвращенный ущерб от вредного воздействия вод, тыс. руб. |
||||
всего | Остаток стоимости на 01.01.20_ |
за счёт средств федерально- го бюджета |
за счёт средств областного бюджета и других источников |
за счёт средств федерального бюджета |
за счёт средств областного бюджета и других источников |
по проекту |
фактически за отчётный период |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15* |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
ВСЕГО |
*Графа 15 заполняется по завершении капитального ремонта ГТС.
Руководитель уполномоченного ________________ _______________________
муниципального органа М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Методика предоставления и распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 692-п)
1. Методика предоставления и распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области (далее - ГТС) подготовлена в соответствии с постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" и составлена с учётом Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 г. N 353 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений".
2. Субсидии на осуществление капитального ремонта ГТС (далее - субсидии) предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области в целях:
- софинансирования расходов муниципальных образований области на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС и получение положительного заключения государственной экспертизы (далее - проектирование);
- софинансирования расходов муниципальных образований области на осуществление капитального ремонта ГТС.
При этом на проектирование капитального ремонта ГТС предоставляются субсидии из областного бюджета, а на осуществление капитального ремонта ГТС - из областного и федерального бюджетов.
3. К критериям отбора объектов финансирования для предоставления субсидий относятся:
- аварийность ГТС, подтверждённая актом обследования состояния ГТС, проведённого в течение последних 12 месяцев с участием представителей органов местного самоуправления, курирующих вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- размер вероятного предотвращённого ущерба от вредного воздействия вод;
- экономическая эффективность капитальных вложений (Э), рассчитанная по формуле:
,
где:
- величина вероятного предотвращённого ущерба от вредного воздействия вод, тыс. рублей;
- капитальные вложения в проектирование и осуществление капитального ремонта ГТС, тыс. рублей.
В приоритетном порядке субсидии направляются на проектирование и (или) осуществление капитального ремонта находящихся в аварийном состоянии ГТС, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций или нанести значительный ущерб, а также на осуществление капитального ремонта переходящих объектов.
Чем больше размер вероятного предотвращённого ущерба и выше значение экономической эффективности капитальных вложений, тем больше оснований для выделения субсидий на капитальный ремонт данного объекта.
4. Условием предоставления субсидий на проектирование капитального ремонта ГТС является наличие полного пакета обосновывающих документов, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 Порядка предоставления и расходования субсидий из областного и федерального бюджетов органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области, утверждаемого постановлением Правительства области, (далее - Порядок).
Условием предоставления субсидий на капитальный ремонт ГТС является наличие полного пакета обосновывающих документов в соответствии с пунктом 4 Порядка.
5. К критериям отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий относятся:
- наличие на территории муниципального района ГТС, находящихся в муниципальной собственности;
- наличие утверждённых муниципальных программ или мероприятий по обеспечению безопасности ГТС;
- наличие источников финансирования выполнения работ по проектированию и осуществлению капитального ремонта ГТС;
- способность осуществлять функции заказчика-застройщика на объектах капитального ремонта ГТС;
- готовность муниципального образования области принять в собственность ГТС после проведения капитального ремонта.
6. Распределение средств областного бюджета по объектам капитального ремонта ГТС, финансирование которых запланировано на текущий год по результатам рассмотрения заявок, поступивших от муниципальных образований области в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент), производится пропорционально стоимости работ по проектированию капитального ремонта ГТС, указанной в представленных муниципальными образованиями области предварительных сводных сметных расчётах. Коэффициент пропорциональности распределения средств областного бюджета (К) высчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии из областного бюджета, выделяемая на долевое финансирование проектирования и капитального ремонта ГТС на текущий год, тыс. рублей;
- суммарная стоимость проектирования капитального ремонта ГТС по всем объектам, финансирование которых запланировано в текущем году, тыс. рублей.
При этом сумма средств областного бюджета на каждый отдельный объект () составит:
,
где - стоимость проектирования капитального ремонта конкретного ГТС, тыс. рублей.
7. Уровень долевого финансирования расходного обязательства муниципального образования Ярославской области за счёт средств областного бюджета определяется дифференцированно:
- не более 90 процентов - для сельских и городских поселений;
- не более 80 процентов - для городских округов.
В том случае, если ГТС является бесхозяйным, уровень долевого финансирования расходного обязательства за счёт средств областного бюджета устанавливается в размере 90 процентов, независимо от вида муниципального образования.
Объём средств бюджетов муниципальных образований области, направляемых на проектирование капитального ремонта каждого объекта, не может быть менее 10 процентов сметной стоимости проектирования капитального ремонта ГТС.
8. Размер долевого финасирования работ по проектированию капитального ремонта ГТС из средств бюджетов муниципальных образований области (С мест.пр.i) устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области и рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость проектирования капитального ремонта конкретного ГТС, тыс. рублей;
- коэффициент долевого финансирования из средств областного бюджета:
Статус муниципального образования |
Значение коэффициента долевого финансирования из средств областного бюджета (К дф.) |
Сельское поселение | 0,9 |
Городское поселение | 0,9 |
Городской округ | 0,8 |
В том случае, если ГТС является бесхозяйным, применяется коэффициент 0,9, независимо от статуса муниципального образования.
9. Объём субсидии из областного бюджета, направляемой на проектирование капитального ремонта ГТС () рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость проектирования капитального ремонта конкретного ГТС, тыс. рублей;
- коэффициент долевого финансирования из средств областного бюджета.
10. По завершении проектирования капитального ремонта департамент производит распределение средств областного бюджета на капитальный ремонт ГТС.
Объём средств областного бюджета, направляемых на капитальный ремонт конкретного ГТС, () рассчитывается следующим образом:
,
Утверждение распределения средств областного бюджета производится в соответствии с постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области".
Объём средств бюджетов муниципальных образований области, направляемых на капитальный ремонт каждого объекта, не может быть менее 10 процентов расходного обязательства по капитальному ремонту ГТС.
Департамент согласовывает с Федеральным агентством водных ресурсов распределение субсидий по объектам капитального ремонта и объемы долевого финансирования на осуществление капитального ремонта ГТС в соответствии с Соглашением о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС и в порядке, предусмотренном Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 г. N 353 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений".
11. Непосредственным результатом предоставления и расходования субсидий является объем освоенных средств (выполненных работ), выраженный в тысячах рублей.
Конечным результатом предоставления и расходования субсидий является фактически предотвращенный ущерб от вредного воздействия вод, выраженный в тысячах рублей.
Оценка результативности и эффективности использования выделенных субсидий осуществляется департаментом в сроки сдачи отчётности, установленные пунктом 13 Методики, путём определения степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность использования субсидий (Р) оценивается путём сравнения фактических значений освоенных субсидий с плановым объёмом субсидий, выделяемых на соответствующий период, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объём освоенных субсидий, тыс. рублей;
- плановый объём выделяемых субсидий, тыс. рублей.
При значении показателя Р 90 процентов и более результативность использования субсидий признаётся высокой, при значении показателя Р менее 90 процентов - низкой.
Эффективность использования субсидий (Э) оценивается путём сравнения значений фактически предотвращенного и вероятного предотвращенного ущерба от вредного воздействия вод и рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически предотвращённый ущерб от вредного воздействия вод, тыс. рублей;
- величина вероятного предотвращённого ущерба от вредного воздействия вод, тыс. рублей.
Эффективность использования субсидий определяется департаментом по окончании выполнения работ на объекте.
При значении показателя Э 90 процентов и более эффективность использования субсидий признаётся высокой, при значении показателя Э менее 90 процентов - низкой.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований области расходуют субсидии на проектирование и (или) осуществление капитального ремонта ГТС на основании заключённых с департаментом договоров при условии выделения из местного бюджета (без учёта данной субсидии) средств на указанные цели.
13. Финансовый орган соответствующего муниципального образования области ежемесячно представляет в департамент финансов Ярославской области и департамент отчёт об использовании субсидий в соответствии с Порядком.
По завершении капитального ремонта ГТС в отчете указывается размер фактически предотвращенного ущерба от вредного воздействия вод.
14. Ежеквартально на основании отчетов муниципальных образований области департамент вправе уточнять и перераспределять между муниципальными районами области бюджетные ассигнования в рамках субсидии с учетом фактического освоения средств.
15. При наличии потребности полученные бюджетами муниципальных районов области средства, не использованные в текущем году, подлежат использованию в следующем году на те же цели. При отсутствии потребности - подлежат возврату в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 692-п "О предоставлении, распределении и расходовании субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и расположенных на территории Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 64 от 22 июля 2009 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 ноября 2012 г. N 1344-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 11 мая 2012 г. N 457-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2011 г. N 657-п
Постановление Правительства Ярославской области от 27 сентября 2010 г. N 732-п
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 1325-п