Постановление Правительства Ярославской области
от 30 июня 2009 г. N 652-п
"Об областной целевой программе "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 648-п "О Концепции областной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы" правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Областная целевая программа
"Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 30 июня 2009 г. N 652-п)
Паспорт программы
Наименование Программы областная целевая программа "Поддержка
потребительского рынка на селе" (далее - Программа)
Заказчик Программы Правительство Ярославской области
Основание разработки Программы постановление Правительства области от 10.12.2008 N
648-п "О Концепции областной целевой программы
"Поддержка потребительского рынка на селе" на
2010-2011 годы"
Куратор Программы заместитель Губернатора области Данилов Василий
Юрьевич
Ответственный исполнитель департамент промышленности, предпринимательской
Программы деятельности и транспорта Ярославской области
Исполнители Программы органы местного самоуправления муниципальных
районов Ярославской области
Основной разработчик Программы департамент промышленности, предпринимательской
деятельности и транспорта Ярославской области
Цель и задачи Программы цель - повышение качества жизни сельского населения
Ярославской области путем развития потребительского
рынка; задачи:
развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг
на селе;
гарантированное обеспечение сельского населения
социально значимыми потребительскими товарами и
бытовыми услугами;
защита прав потребителей (особенно в
труднодоступных и отдаленных сельских населенных
пунктах);
организация эффективных закупок
сельскохозяйственной продукции и сырья в личных
подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах
населения области;
организация подготовки и переподготовки кадров для
предприятий потребительского рынка муниципальных
районов области
Важнейшие индикаторы и темп роста оборота розничной торговли на селе;
показатели, позволяющие оценить темп роста объема бытовых услуг, оказанных
ход реализации Программы сельскому населению;
рост количества комплексных приемных пунктов,
оказывающих бытовые услуги сельскому населению;
темп роста обеспеченности сельского населения
торговыми площадями;
рост объема закупаемой в личных подсобных и
крестьянских (фермерских) хозяйствах населения
области сельскохозяйственной продукции и сырья;
рост числа работников потребительского рынка,
прошедших повышение квалификации
Сроки (этапы) реализации 2010-2011 годы
Программы
Объемы и источники областной бюджет - 9,585 млн. рублей, в том числе:
финансирования Программы 2010 год - 5,535 млн. рублей;
2011 год - 4,050 млн. рублей; прочие источники -
211,7 млн. рублей, в том числе: 2010 год - 101,1
млн. рублей; 2011 год - 110,6 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты повышение уровня обеспечения населения товарами
реализации Программы первой необходимости в отдаленных труднодоступных
сельских населенных пунктах;
прирост оборота розничной торговли на селе в 2010
году на 13 процентов, в 2011 году на 13,5 процента
(в сопоставимых ценах);
достижение к концу 2011 года уровня обеспеченности
сельского населения торговыми площадями не менее
350 квадратных метров на 1000 жителей;
рост объема закупаемой в личных подсобных и
крестьянских (фермерских) хозяйствах населения
области сельскохозяйственной продукции и сырья
ежегодно на 11 процентов;
увеличение количества комплексных приемных пунктов,
оказывающих бытовые услуги сельскому населению, в
2010 году - на 11,7 процента, в 2011 году - на 11,8
процента;
прирост физических объемов бытовых услуг сельскому
населению на 5 процентов в год;
рост числа работников потребительского рынка,
прошедших повышение квалификации, в 2010 году - на
3 процента, в 2011 году - на 4 процента.
Ответственные лица для Шишина Валентина Валерьяновна - заместитель
контактов директора - председатель комитета потребительского
рынка департамента промышленности,
предпринимательской деятельности и транспорта
Ярославской области, тел. 32-80-69
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2010 | 2011 | |||
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 221285 | 106635 | 114650 |
- областной бюджет | -*- | 9585 | 5535 | 4050 |
- внебюджетные источники | -*- | 210500 | 100500 | 110000 |
- местный бюджет | -*- | 1200 | 600 | 600 |
I. Содержание проблемы
Обоснованием необходимости разработки и реализации Программы является сложная социально-экономическая ситуация в сфере потребительского рынка на селе. В ходе приватизации оказались в значительной мере утерянными рычаги регулирования потребительского рынка села, было резко ослаблено внимание к решению проблем развития потребительского рынка села, прежде всего к существованию и совершенствованию его инфраструктуры.
Сложившееся в Ярославской области размещение объектов торгового обслуживания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении оказались населенные пункты, расположенные вдали от крупных населенных пунктов, дорожных магистралей и с небольшим количеством проживающих (в основном пенсионного возраста).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области более половины сельских поселений области на 01 января 2008 года относились к числу малонаселенных пунктов с числом жителей не более 10 человек. В тех населенных пунктах, где количество жителей не превышает 10-20 человек, где нет стационарных точек торговли, остро встает вопрос по доставке продуктов первой необходимости. Большинство сельских жителей лишены возможности пользоваться социально значимыми услугами по месту жительства.
За 2008 год оборот розничной торговли в целом по области составил 116,2 процента к уровню 2007 года (в сопоставимых ценах), оборот общественного питания - 104,6 процента. В то же время темп роста оборота розничной торговли и общественного питания в сельских районах значительно ниже.
Среднедушевой оборот розничной торговли по предварительным данным в 2008 году в среднем по области составил 69,9 тысячи рублей; в Брейтовском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Первомайском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения; в Рыбинском районе почти в 3 раза ниже.
Среднедушевой оборот общественного питания в районах области в среднем в 3 раза ниже среднеобластного значения. Так, по предварительным данным, в 2008 году при среднеобластном значении среднедушевого оборота общественного питания 4,5 тысячи рублей среднедушевой оборот в Брейтовском районе в 6 раз ниже среднеобластного значения, в Большесельском, Пошехонском районах - в 4 раза ниже, в Борисоглебском, Любимском, Мышкинском районах - в 3 раза ниже.
В среднем по области, по предварительным данным за 2008 год, среднедушевой объем оказанных населению бытовых услуг составил 2,28 тысячи рублей. В то же время в районах данный показатель значительно ниже: самый низкий - в Переславском районе (в 16 раз ниже среднеобластного уровня); в Некоузском районе - в 4 раза ниже; в Некрасовском, Ростовском, Первомайском, Пошехонском, Рыбинском, Ярославском районах - в 3 раза ниже среднего показателя по области.
В целом по области наблюдается рост обеспеченности торговыми площадями: в настоящее время данный показатель составляет 567 квадратных метров в расчете на 1 тысячу жителей (рост на 11 процентов к уровню 2008 года). Тем не менее, обеспеченность торговыми площадями в сельских населенных пунктах значительно ниже. Так, в Рыбинском районе минимальный по области показатель обеспеченности населения торговыми площадями - 209 квадратных метров в расчете на 1 тысячу жителей (в 2,7 раза ниже среднеобластного значения), в Гаврилов-Ямском, Переславском, Большесельском, Даниловском, Некоузском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения.
Состояние дел в сфере бытового обслуживания сельского населения остается нестабильным. Потребителями бытовых услуг на селе, в основном, являются граждане с низкой платежеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные жители. Вследствие этого организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что неизбежно влечет за собой убытки и банкротство предприятий. Таким образом, ввиду отсутствия экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе по-прежнему сохраняется дефицит предприятий по оказанию бытовых услуг населению. Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает организации сферы бытовых услуг закрываться или перепрофилироваться.
Кроме того, одной из важнейших проблем является отсутствие системы защиты прав и интересов потребителей на селе. Одним из основных направлений деятельности по обеспечению защиты прав потребителей на всей территории области, максимальной приближенности ее к потребителям является содействие в создании и поддержке специальных структур, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, а также оказание помощи в развитии их деятельности.
С введением в действие в апреле 1992 года Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" была заложена правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в этой сфере. Вместе с тем практика реализации этого закона показала, что одной из главных причин недостаточной его действенности является слабое знание своих прав и обязанностей как потребителем, так и продавцом, изготовителем (исполнителем). Поэтому весьма актуальной остается проблема информационной, образовательной и просветительской работы в сфере защиты прав потребителей.
Преследуя цели формирования цивилизованного рынка и приближения лучших производителей к потребителям, необходимо создать эффективную систему государственного и независимого контроля качества и безопасности товаров, работ и услуг. Высокое качество продукции, товаров и услуг - реальная материальная основа эффективности экономики, укрепления продовольственной безопасности, защиты окружающей среды, средство для решения социальных задач развития общества и, в конечном счете, - создания достойных условий жизни людей.
Для обеспечения продовольственной безопасности в области огромное значение имеет деятельность по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья у сельских жителей и сельхозтоваропроизводителей. Для того, чтобы обеспечить максимальную закупку всей продукции, выращенной сельским населением для продажи, необходимо восстановить сеть приемозаготовительных пунктов, создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов и ягод.
Еще одной проблемой является слабая обеспеченность предприятий потребительского рынка на селе профессиональными кадрами. Поэтому обучение, повышение квалификации, участие в конкурсах и мастер-классах работников сферы потребительского рынка имеет важное значение.
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в сфере обеспечения сельского населения торговым и бытовым обслуживанием, к числу которых относятся:
- недостаточное развитие инфраструктуры предприятий торговли и бытового обслуживания населения, особенно в отдаленных сельских населенных пунктах;
- недостаточное обеспечение сельского населения торговыми площадями;
- отсутствие в отдаленных труднодоступных населенных пунктах стационарных точек торговли;
- дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг сельскому населению;
- отсутствие системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг для сельского населения;
- отсутствие профессиональных кадров для обеспечения сельского населения торговым и бытовым обслуживанием;
- недостаточное проведение информационной, образовательной и просветительской работы в сфере защиты прав потребителей;
- недостаточное развитие заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области.
Успешной реализации необходимых изменений в обеспечении доступности потребительского рынка для сельского населения будут сопутствовать следующие факторы (сильные стороны):
- наличие политической воли к повышению качества потребительского обслуживания сельского населения;
- наличие необходимой ресурсной базы для доставки товаров в отдаленные сельские населенные пункты и расширения рынка бытовых услуг;
- наличие возможности подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по развитию и совершенствованию потребительского рынка на селе.
В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий по развитию и совершенствованию потребительского рынка на селе в Ярославской области можно выделить следующие:
- природно-климатические, которые могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на результаты выполнения Программы;
- социальные, обусловленные отсутствием проживающих в сельской местности квалифицированных кадров в отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- законодательные, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию деятельности торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:
- наличие программ развития потребительского рынка в муниципальных районах области;
- возможность получения софинансирования из бюджета муниципальных районов области и привлечения внебюджетных источников на реализацию мероприятий по поддержке потребительского рынка на селе;
- соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Ярославской области и Ярославским областным союзом потребительских обществ;
- возможность использования наиболее успешного опыта других регионов России в развитии потребительского рынка на селе.
Таким образом, по результатам анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод о том, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных внутренних и внешних факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
Существующие проблемы развития потребительского рынка на селе указывают на то, что стоящие перед Ярославской областью задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов области, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги сельскому населению.
Комплексное решение проблем развития потребительского рынка на селе потребует применения программно-целевого метода, обеспечивающего достижение поставленной цели.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов поддержки потребительского рынка на селе могут стать:
- снижение среднедушевого оборота розничной торговли и общественного питания в сельских районах;
- снижение объемов и сокращение рынка бытовых услуг населению на селе;
- отсутствие обеспечения жителей труднодоступных сельских населенных пунктов услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем с помощью программно-целевого метода приведет к дальнейшему ухудшению условий жизни на селе.
Использование других вариантов решения проблемы не приведет к решению поставленных задач. Обеспечение сельского населения товарами первой необходимости и оказание бытовых услуг сельскому населению в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах осуществляется выездным методом. Доставка товаров и услуг в такие населенные пункты связана со значительными финансовыми затратами. Возникает риск ликвидации этих видов деятельности на селе. Поэтому для обеспечения сельского населения качественными и безопасными товарами и услугами необходима государственная поддержка.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области путем развития потребительского рынка.
Задачи Программы:
- развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селе;
- гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами;
- защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах);
- организация эффективных закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области;
- организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2010-2011 годы.
Программа ориентирована на достижение следующих показателей:
N п/п | Наименование показателя | Отчетный период | Текущий период |
Плановый период | |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
1. | Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах, процентов к уровню предшествующего года |
112,5 | 112 | 113 | 113,5 |
2. | Темп роста объема бытовых услуг, оказанных сельскому населению, в сопоставимых ценах, процентов к уровню предшествующего года |
104 | 104 | 105 | 105 |
3. | Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, процентов к уровню предшествующего года |
111 | 111,5 | 111,7 | 111,8 |
4. | Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями, процентов к уровню предшествующего года |
105 | 110 | 116 | 117 |
5. | Рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области, процентов к уровню предшествующего года |
98 | 105 | 111 | 111 |
6. | Рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, процентов к уровню предшествующего года |
101 | 102 | 103 | 104 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
- повышение уровня обеспечения населения в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах товарами первой необходимости;
- прирост оборота розничной торговли на селе в 2010 году на 13 процентов, в 2011 году на 13,5 процента (в сопоставимых ценах);
- достижение к концу 2011 года обеспеченности сельского населения торговыми площадями на уровне не менее 350 квадратных метров на 1000 жителей;
- рост объема сельскохозяйственной продукции и сырья, закупаемых в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области, ежегодно на 11 процентов;
- увеличение количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, в 2010 году на 11,7 процента, в 2011 году на 11,8 процента;
- прирост физических объемов бытовых услуг сельскому населению на 5 процентов в год;
- рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, в 2010 году - на 3 процента, в 2011 году - на 4 процента.
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методиками, приведенными в приложениях 1 и 2 к Программе.
Результативность и эффективность использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты, (далее - субсидии) оценивается в соответствии с методиками, приведенными в приложениях 3 и 4 к Программе.
V. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных районов области, организаций любых форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- предоставление муниципальным районам области финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год;
- организацию размещения в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации;
- подготовку и представление отчетов о реализации Программы за соответствующий год;
- в установленном порядке привлечение бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
- контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств.
Задачами администраций муниципальных районов области являются:
- разработка и утверждение муниципальных программ развития потребительского рынка на селе;
- целевое расходование финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ;
- контроль и представление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета, методика расчета субсидий и методика приобретения товаров (работ, услуг) приведены в приложении 5 к Программе.
Отчет о ходе реализации Программы заслушивается на заседании Правительства области.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п | Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Исполнители (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке) |
||
всего | в том числе по годам | ||||
2010 | 2011 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селе |
ДППДиТ, ОМС |
|||
1.1. | Организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории муниципальных районов |
ДППДиТ, ОМС |
|||
1.2. | Ежегодное проведение анализа обеспеченности сельского населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания, рабочими местами в организациях бытового обслуживания |
ДППДиТ, ОМС |
|||
1.3. | Ежегодное проведение анализа уровня обеспеченности сельского населения бытовыми услугами |
ДППДиТ, ОМС |
|||
1.4. | Формирование и ведение реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения |
ДППДиТ, ОМС |
|||
2. | Гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами |
||||
2.1. | Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты |
ДППДиТ, ОМС |
5516 | 3336 | 2180 |
2.2. | Предоставление субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению |
ДППДиТ, ОМС |
2429 | 1379 | 1050 |
2.3. | Внедрение системы скидок, направленных на поддержку социально незащищенных слоев населения, в организациях бытового обслуживания населения |
ОМС, ДППДиТ | |||
2.4. | Развитие партнерских связей между организациями оптовой, розничной торговли и местными товаропроизводителями, выпускающими высококачественную продукцию |
ДППДиТ, ОМС |
|||
3. | Защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах) |
ДППДиТ, ОМС, Управление Рос- потребнадзора по ЯО |
|||
3.1. | Проведение мониторинга качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке муниципальных районов области |
Управление Роспотребнадзора по ЯО, ДППДиТ, ОМС |
|||
3.2. | Проведение мониторинга розничных цен на продукты питания |
ДППДиТ, ОМС |
|||
3.3. | Информирование и обучение | ОМС, | |||
сельского населения основам защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по ЯО, ДППДиТ |
||||
3.4. | Организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
ДППДиТ, ОМС |
|||
3.5. | Совершенствование системы добровольной сертификации товаров и услуг на территории Ярославской области |
ДППДиТ, ОМС |
|||
3.6. | Создание общественных организаций по защите прав потребителей в муниципальных районах области |
ОМС, ДППДиТ, | |||
3.7. | Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов области при осуществлении мероприятий по контролю безопасности товаров и услуг с целью защиты прав потребителей |
ДППДиТ, ОМС |
|||
4. | Организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области |
ДППДиТ, ОМС |
|||
4.1. | Изучение состояния обеспеченности кадрами и разработка прогноза потребности в подготовке специалистов потребительского рынка |
ДППДиТ, ОМС |
|||
4.2. | Повышение квалификации работников потребительского рынка муниципальных районов области |
ДППДиТ, ОМС |
240 | 120 | 120 |
4.3. | Проведение ежегодного областного семинара по развитию потребительского рынка на селе с участием представителей администраций муниципальных районов области, индивидуальных предпринимателей и организаций потребительского рынка |
ДППДиТ, ОМС |
200 | 100 | 100 |
4.4. | Проведение ежегодного областного смотра - конкурса комплексных приемных пунктов на лучшую организацию работы по бытовому обслуживанию сельских жителей |
ДППДиТ, ОМС |
200 | 100 | 100 |
4.5. | Проведение конкурсов профессионального мастерства специалистов массовых профессий сферы бытовых услуг |
ДППДиТ, ОМС |
200 | 100 | 100 |
4.6. | Подготовка специалистов потребительского рынка к участию во всероссийских и региональных конкурсах профессионального мастерства, общеотраслевых выставках и ярмарках, проводимых в Ярославской области и других регионах |
ДППДиТ | |||
4.6.1 . |
Организация проведения регионального тура конкурса портных - любителей |
ДППДиТ | 200 | 100 | 100 |
4.6.2 . |
Организация проведения областного фестиваля "Сохранение традиций русской кухни" |
ДППДиТ | 300 | 150 | 150 |
4.6.3 . |
Организация проведения межрегионального фестиваля "Неделя российского льна" |
ДППДиТ | 300 | 150 | 150 |
5. | Организация эффективных закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области |
||||
5.1. | Разработка методических рекомендаций по развитию заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области |
ДППДиТ, Управление Роспотребнадзора по ЯО, ОМС |
|||
5.2. | Разработка методических рекомендаций по созданию сельскохозяйственных рынков в муниципальных районах области |
ДППДиТ, ОМС |
Список использованных сокращений:
ДППДиТ - департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований области
Управление Роспотребнадзора по ЯО - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
Приложение 1
к Программе
Методика оценки результативности реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем за год путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. Показатель результативности () рассчитывается по формуле:
%,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент.
При расчете результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1. | Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах |
0,2 |
2. | Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями |
0,15 |
3. | Темп роста объема бытовых услуг, оказанных сельскому населению, в сопоставимых ценах |
0,2 |
4. | Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению |
0,15 |
5. | Рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области |
0,2 |
6. | Рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, процентов к уровню предшествующего года |
0,1 |
Итого | 1,0 |
При значении R' < 85 процентов результативность реализации Программы признается низкой.
При значении 85 процентов < R' < 95 процентов - средней.
Приложение 2
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель результативности;
- плановая сумма финансирования Программы;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя R < 85 процентов эффективность Программы признается низкой.
При значении 85 процентов < R < 95 процентов - средней.
Приложение 3
к Программе
Методика
оценки результативности использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты
Оценка результативности использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты, (далее -субсидии) осуществляется ответственным исполнителем за год путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием (Р) производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение соответствующего показателя результата;
- плановое значение соответствующего показателя результата.
Общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием (Р) рассчитывается по формуле:
,
где:
- i-й показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием;
- вес i-го показателя результативности.
При расчете результативности использования субсидии используются следующие основные показатели, целевые значения которых устанавливаются соответствующими муниципальными программами, и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Показатель результата | Значение весового коэффициента |
1. | Рост оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах |
0,3 |
2. | Рост обеспеченности сельского населения торговыми площадями |
0,15 |
3. | Рост объема бытовых услуг, оказанных сельскому населению, в сопоставимых ценах |
0,2 |
4. | Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению |
0,15 |
5. | Рост объема закупаемой в личных подсобных и крестьянских(фермерских) хозяйствах населения области сельскохозяйственной продукции и сырья |
0,2 |
Итого | 1,0 |
При значении весового показателя более 0,95 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении весового показателя от 0,85 до 0,95 результативность использования субсидии признается средней.
При значении весового показателя менее 0,85 результативность использования субсидии признается низкой.
Приложение 4
к Программе
Методика
оценки эффективности использования муниципальными районами области субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием (Э) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием;
П - плановый объем финансирования субсидии муниципальному образованию, предусмотренный законом об областном бюджете;
Ф - фактический объем финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием.
Приложение 5
к Программе
Порядок
финансирования мероприятий Программы из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку потребительского рынка на селе.
Главным распорядителем средств Программы является департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (далее - департамент).
1.2. Предоставление средств областного бюджета осуществляется в форме:
- субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению;
- субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты;
- оплаты мероприятий Программы по отдельным договорам и государственным контрактам.
1.3. Денежные средства областного бюджета предоставляются:
- при соблюдении условий, предусмотренных данным Порядком;
- в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.
1.4. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет департамент в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. В случае несоблюдения муниципальными районами условий предоставления субсидий, а также недостижения в установленные сроки целевых показателей, предусмотренных соответствующими муниципальными программами, департамент финансов Ярославской области по предложению департамента вправе принять решение о приостановлении (сокращении) финансирования с его возобновлением при выполнении условий и достижении целевых показателей.
1.7. Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными районами, обеспечившими достижение целевых показателей соответствующих муниципальных программ, пропорционально и на основании их заявок.
2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению.
2.1. Субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, (далее - субсидии) предоставляются на возмещение убытков по содержанию комплексных приемных пунктов, прачечных, бань, салонов и мастерских, оказывающих бытовые услуги населению, (далее - предприятия бытового обслуживания) и на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по химической чистке и крашению (далее - услуги по химической чистке), не имеющим технической возможности для оказания данных услуг на селе, (далее - предприятия по химической чистке).
Перечисление субсидий производится при соблюдении следующих условий:
- наличие разработанной и утвержденной программы поддержки потребительского рынка на селе на 2010-2011 годы (далее - муниципальная программа);
- наличие в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим сельскому населению социально значимые бытовые услуги;
- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;
- сохранение действующей сети комплексных приемных пунктов на территории муниципального района, а также их дальнейшего расширения - для предприятий бытового обслуживания;
- наличие договорных отношений на прием заказов по химической чистке изделий у сельского населения между предприятием по химической чистке и организацией (индивидуальным предпринимателем), на балансе которой находится комплексный приемный пункт.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии (доля софинансирования) не может превышать 90 процентов.
При расчете субсидий предприятия бытового обслуживания в городах Любиме, Мышкине, Пошехонье, Данилове, селах Большом Селе, Брейтове и поселках Борисоглебском, Некрасовское, Пречистое приравниваются к категории обслуживающих сельское население.
Субсидии предоставляются ежеквартально.
2.2. Объем субсидии, выделяемой муниципальному району области на возмещение убытков по содержанию предприятий бытового обслуживания и на возмещение части затрат предприятий по химической чистке, (С) определяется исходя из объемов субсидий предприятиям бытового обслуживания и предприятиям по химической чистке, состоящих из базового размера поддержки, из расчета (15 тысяч рублей в год) корректирующего коэффициента, планового количества предприятий бытового обслуживания, которым предполагается оказать поддержку за счет бюджетных средств и установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:
,
где:
S - базовый размер поддержки, из расчета 15 тыс. руб. в год;
к - корректирующий коэффициент (при предоставлении 1-3 бытовых услуг населению корректирующий коэффициент равен 1; при предоставлении 4 и более бытовых услуг - 1,2; в случае открытия нового предприятия бытового обслуживания - 3);
0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета;
n - плановое количество предприятий бытового обслуживания и предприятий по химической чистке, которым предполагается оказать поддержку за счет бюджетных средств.
2.3. Для получения субсидии уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца квартала, представляет в департамент заявку о предоставлении субсидии на текущий квартал. По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к Порядку.
Сумма к возмещению из областного бюджета составляет в 2010 году 1379 тысяч рублей, в 2011 году - 1050 тысяч рублей. Сумма рассчитана на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов области, согласно разработанным ими программам и с учетом доли средств софинансирования из областного бюджета, в том числе:
Наименование муниципального района |
2010 год (тыс. руб.) |
2011 год (тыс. руб.) |
Большесельский | 140 | 100 |
Борисоглебский | 90 | 80 |
Брейтовский | 110 | 90 |
Гаврилов - Ямский | 90 | 70 |
Даниловский | 130 | 100 |
Любимский | 150 | 100 |
Некрасовский | 100 | 70 |
Первомайский | 140 | 100 |
Пошехонский | 100 | 70 |
Ростовский | 80 | 80 |
Рыбинский | 130 | 100 |
Ярославский | 119 | 90 |
Итого | 1379 | 1050 |
3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты
3.1. Субсидия бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты, предоставляется на возмещение расходов на доставку товаров в отдаленные сельские населенные пункты (далее - субсидия на возмещение расходов на доставку товаров), а именно на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров в отдаленные сельские населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети, (далее - отдаленные населенные пункты).
Перечисление субсидий на возмещение расходов на доставку товаров бюджетам муниципальных районов области производится при соблюдении следующих условий:
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы;
- наличие в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение расходов по доставке товаров в отдаленные населенные пункты;
- возможность привлечения внебюджетных средств на возмещение расходов на доставку товаров в отдаленные населенные пункты.
Исполнителя и перечень отдаленных населенных пунктов определяет уполномоченный орган администрации муниципального района области.
Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии на возмещение расходов на доставку товаров не может превышать 90 процентов.
Субсидии на возмещение расходов на доставку товаров предоставляются ежеквартально.
3.2. Объем субсидии на возмещение расходов на доставку товаров, выделяемой бюджету муниципального района области, (С) определяется исходя из количества, местонахождения отдаленных населенных пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального района, установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:
,
где:
S - расстояние согласно маршрутам движения;
Р - цена горюче-смазочных материалов за 1 литр;
N - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр (но не более 0,24);
0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета.
Размер субсидии на возмещение расходов на доставку товаров не может превышать сумму средств, израсходованных на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты, с учетом установленной доли софинансирования.
3.3. Для получения субсидии на возмещение затрат на доставку товаров уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца квартала, представляет в департамент заявку о предоставлении субсидии на текущий квартал. По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к Порядку.
Сумма к возмещению из областного бюджета составляет в 2010 году 3336 тысяч рублей, в 2011 году - 2180 тысяч рублей.
Сумма рассчитана на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов области, согласно разработанным ими программам с учетом прогнозных сумм затрат на горюче-смазочные материалы, производимых при доставке товаров в отдаленные населенные пункты, и с учетом доли средств софинансирования из областного бюджета, в том числе:
Наименование муниципального района | 2010 год (тыс. руб.) |
2011 год (тыс. руб.) |
Большесельский | 180 | 120 |
Борисоглебский | 185 | 122 |
Брейтовский | 200 | 127 |
Гаврилов Ямский | 165 | 110 |
Даниловский | 200 | 130 |
Любимский | 200 | 130 |
Мышкинский | 178 | 116 |
Некоузский | 312 | 200 |
Некрасовский | 195 | 128 |
Первомайский | 190 | 126 |
Переславский | 170 | 112 |
Пошехонский | 218 | 140 |
Ростовский | 190 | 126 |
Рыбинский | 195 | 128 |
Тутаевский | 190 | 124 |
Угличский | 178 | 117 |
Ярославский | 190 | 124 |
Итого | 3336 | 2180 |
4. Предоставление средств областного бюджета в форме оплаты мероприятий Программы по отдельным договорам и государственным контрактам
4.1. Средства областного бюджета в форме оплаты мероприятий Программы по отдельным договорам и государственным контрактам предоставляются для оплаты товаров, работ, услуг физическим и юридическим лицам (далее - исполнители программных мероприятий) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими гражданско-правовыми договорами и государственными контрактами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Договоры гражданско-правового характера с исполнителями программных мероприятий без проведения торгов заключаются на сумму, не превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами по одной сделке, в том числе при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала.
4.3. Государственные контракты с исполнителями программных мероприятий заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.4. Предоставление средств областного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам осуществляется в соответствии с подпунктами 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6.1, 4.6.2, 4.6.3 пункта 4 раздела VI Программы.
Приложение
к Порядку
Форма
Отчет _________________________муниципального района
за ____ квартал 201_ года по результатам выполнения
мероприятий областной целевой программы
"Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы"
Наименование мероприятий | Годовой лимит финансирования мероприятий, тыс. руб. |
Фактическое финансирование мероприятий, тыс. руб. |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках Программы за отчетный период |
||
областной бюджет | местный бюджет | областной бюджет | местный бюджет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению |
|||||
в т.ч. организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услугу по химической чистке и крашению, не имеющим технической возможности для оказания услуги на селе |
|||||
Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты |
__________________________________________________________ __________
(уполномоченный орган администрации муниципального района) (подпись)
"___"____________201___г. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 июня 2009 г. N 652-п "Об областной целевой программе "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010 - 2011 годы
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 60 от 10 июля 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 24 сентября 2010 г. N 728-п