Постановление Губернатора Ярославской области
от 28 июля 2005 г. N 469
"Об обеспечении интересов Ярославской области как кредитора
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"
В целях обеспечения интересов Ярославской области как кредитора по денежным обязательствам области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", создания необходимых организационных условий для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия государственных органов исполнительной власти Ярославской области в сфере финансового оздоровления и банкротства.
2. Администрации области:
2.1. Обеспечить условия для эффективной реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) и защиты интересов области как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
2.2. Внести соответствующие изменения в постановление Администрации Ярославской области от 20.07.2001 N 107 "О создании департамента финансов Ярославской области и утверждении положения о департаменте финансов Ярославской области".
3. Поручить департаменту промышленности и транспорта Администрации области представлять интересы Ярославской области как кредитора по денежным обязательствам области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
4. Внести изменение в Положение о департаменте промышленности и транспорта Администрации Ярославской области, утвержденное постановлением Губернатора области от 08.08.2000 N 563 "Об утверждении положения о департаменте промышленности и транспорта Администрации области и штатной численности", дополнив пункт 5 раздела III "Функции департамента" абзацем следующего содержания:
"- обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в качестве кредитора по денежным обязательствам области, представление интересов области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Федорова А.Г.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Порядок взаимодействия государственных органов исполнительной власти
Ярославской области в сфере финансового оздоровления и банкротства
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 28 июля 2005 г. N 469)
Порядок взаимодействия государственных органов исполнительной власти Ярославской области в сфере финансового оздоровления и банкротства (далее - Порядок) разработан в целях упорядочения, координации и повышения эффективности действий государственных органов исполнительной власти Ярославской области при проведении государственной политики по предотвращению банкротства, защите интересов области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, реализации процедуры банкротства отсутствующего должника.
I. Общие положения
1.1. Порядок распространяется на структурные подразделения Администрации области и иные органы исполнительной власти области, взаимодействие которых в сфере финансового оздоровления и банкротства осуществляется по следующим направлениям:
1.1.1. Представление интересов области как кредитора по денежным обязательствам области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
1.1.2. Реализация процедуры банкротства отсутствующего должника.
1.1.3. Представление мнения Администрации области уполномоченному органу в лице Федеральной налоговой службы в отношении применения процедур банкротства и хода процедур банкротства к предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории области.
II. Представление интересов области как кредитора
по денежным обязательствам
2.1. При наличии обязательств организаций (по бюджетным кредитам и ссудам, а также по иным средствам областного бюджета), вытекающих из гражданско-правовых отношений и иных оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, размер которых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" достаточен для возбуждения дела о банкротстве:
2.1.1. Департамент финансов Ярославской области (далее - департамент финансов):
2.1.1.1. Направляет в департамент промышленности и транспорта Администрации области (далее - департамент промышленности и транспорта) все необходимые для подготовки заявлений в суд о признании должников банкротами материалы, в том числе данные о должниках с указанием сумм задолженности и периодов просрочки, расчеты задолженности, вступившие в законную силу решения арбитражного суда, доказательства направления (предъявления к исполнению) исполнительных документов в службу судебных приставов и его копии должнику.
2.1.1.2. Осуществляет необходимое взаимодействие с департаментом промышленности и транспорта в рамках процедур банкротства.
2.1.1.3. По завершении процедур банкротства на основании документов (судебных актов), предоставленных департаментом промышленности и транспорта, осуществляет списание задолженности, требования по которой не были удовлетворены по причине недостаточности имущества должника (абзац третий пункта 9 статьи 142 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
2.1.2. Департамент промышленности и транспорта Администрации области:
2.1.2.1. Рассматривает полученные от департамента финансов материалы и представляет на заседание Администрации области предложения:
- по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом с учетом социальной значимости деятельности конкретного должника, размера и периода задолженности, а также с учетом имеющихся данных о финансово-экономическом состоянии должника;
- по выбору саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой будет назначен арбитражный управляющий.
2.1.2.2. При наличии коллегиально принятого Администрацией области решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом и выборе саморегулируемой организации обращается в арбитражный суд с таким заявлением.
2.1.2.3. Осуществляет полномочия по представлению требований по денежным обязательствам области как кредитор в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
2.1.2.4. Осуществляет сопровождение процедур банкротства, защищая в суде и на собраниях кредиторов интересы Ярославской области.
2.1.2.5. Представляет департаменту финансов необходимую информацию о ходе процедур банкротства и об их окончании.
2.2. При получении информации о принятии к рассмотрению заявлений третьих лиц (в том числе ликвидационных комиссий) о признании банкротами организаций, имеющих задолженность по бюджетным кредитам, ссудам, а также иным средствам областного бюджета:
2.2.1. Департамент финансов:
2.2.1.1. Направляет в арбитражный суд документы для установления сумм задолженности организации-должника по денежным обязательствам области.
2.2.1.2. После получения определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов незамедлительно направляет документы в департамент промышленности и транспорта.
2.2.1.3. Осуществляет дальнейшие действия согласно подпунктам 2.1.1.2-2.1.1.3 Порядка.
2.2.2. Департамент промышленности и транспорта:
2.2.2.1. Осуществляет действия согласно подпунктам 2.1.2.3 - 2.1.2.5 Порядка.
2.3. В случае банкротства должников - государственных унитарных предприятий (далее ГУП), в том числе банкротства ликвидируемых должников, имеющих задолженность по денежным обязательствам области, департамент промышленности и транспорта (представление интересов области по денежным обязательствам), учредитель предприятия (орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)) и департамент по управлению государственным имуществом Администрации области (представление интересов области как собственника имущества ГУП) дополнительно к вышеизложенному:
2.3.1. Совместно вырабатывают предложения по проведению процедур банкротства в отношении конкретного ГУП и представляют их Администрации области.
2.3.2. Направляют друг другу информацию о ходе процедур банкротства.
III. Реализация процедуры банкротства отсутствующего должника
Реализация процедуры банкротства отсутствующего должника при предъявлении требований по денежным обязательствам области осуществляется в соответствии со статьей 227 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" и совместным приказом Федеральной налоговой службы, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2005 года "О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
3.1. Департамент промышленности и транспорта осуществляет полномочия по представлению требований по денежным обязательствам области как кредитор в делах о банкротстве и в процедурах банкротства отсутствующего должника.
3.2. Заявление о признании отсутствующего должника банкротом, подаваемое департаментом промышленности и транспорта, должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры отсутствующего должника.
3.3. Финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника осуществляется департаментом промышленности и транспорта за счет средств, выделенных ему из областного бюджета.
3.4. Департамент финансов осуществляет действия согласно подпунктам 2.1.1.1 - 2.1.1.3 или 2.2.1.1 -2.2.1.3 Порядка.
3.5. Департамент промышленности и транспорта осуществляет действия согласно подпунктам 2.1.2.1 -2.1.2.5 Порядка.
3.6. Структурным подразделениям Администрации области и иным органам исполнительной власти области:
3.6.1. При определении порядка и условий финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника руководствоваться Положением о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
3.6.2. При реализации процедуры банкротства отсутствующего должника и определении:
- перечня и предельного размера подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника;
- перечня и порядка представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению департамента промышленности и транспорта как кредитора по денежным обязательствам области, на получение вознаграждения;
- перечня и порядка представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению департамента промышленности и транспорта как кредитора по денежным обязательствам области, руководствоваться совместным приказом Федеральной налоговой службы, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2005 года "О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
IV. Представление мнения Администрации области уполномоченному органу
В целях учета мнения Администрации области о выборе процедур банкротства при определении позиции налогового органа как кредитора по обязательным платежам в ходе процедур банкротства и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства":
Департамент промышленности и транспорта после получения запроса налогового органа (уполномоченного органа) о предоставлении мнения Администрации области о вводимой процедуре банкротства:
- направляет запрос в отраслевой департамент о представлении обоснованного мнения о выборе дальнейшей процедуры банкротства в отношении запрашиваемой организации;
- на основании мнения, полученного от отраслевого департамента (при необходимости - отчета арбитражного управляющего), формирует мнение и готовит ответ на запрос налогового органа за подписью первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы банкротства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.