Приказ департамента культуры Ярославской области
от 8 декабря 2009 г. N 372
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о возможности (невозможности) проведения переустройства и (или) перепланировки"
В соответствии со статьёй 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73 -ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Губернатора Ярославской области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Ярославской области от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области" департамент культуры Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о возможности (невозможности) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета историко-культурного наследия департамента Аврутова Ю.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента |
Л.Ю.Сорокина |
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о возможности (невозможности) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия
(утв. приказом департамента культуры Ярославской области от 8 декабря 2009 г. N 372)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о возможности (невозможности) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента культуры Ярославской области (далее - департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и между должностными лицами, а также порядок взаимодействия с заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о возможности (невозможности) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия (далее - государственная услуга).
Предоставление государственной услуги предусматривает выдачу собственнику жилых помещений в объекте культурного наследия заключения о возможности (невозможности) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объекте культурного наследия (далее - заключение). Заключение выдаётся в отношении жилых помещений, расположенных в объектах культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета 12.01.2005, N 1);
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Парламентская газета, 29.06.2002, N 120-121);
- Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" (Губернские вести, 07.06.2008, N 44);
- постановлением Правительства Ярославской области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" (Губернские вести, 09.04.2008, N 26);
- настоящим Регламентом.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент. Непосредственным исполнителем государственной услуги является комитет историко-культурного наследия департамента (далее - комитет).
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение или мотивированное письмо об отказе в выдаче заключения.
1.5. Потребителями государственной услуги являются собственники жилых помещений в объекте культурного наследия или уполномоченные лица при наличии надлежащим образом оформленной доверенности (далее - заявители).
1.6. Государственная услуга предоставляется на основании письменного заявления и прилагаемых к нему документов.
1.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
- копию охранного обязательства (охранного договора) на помещения в объекте культурного наследия;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объекте культурного наследия;
- копию плана из кадастрового паспорта помещения.
1.6.2. Бланк заявления на выдачу заключения можно получить в департаменте или комитете. Бланк заявления размещается также на официальном сайте департамента.
Заполненное заявление вместе с необходимым комплектом документов представляется в департамент лично или почтовым отправлением.
1.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге:
2.1.1. Государственная услуга осуществляется департаментом. Местонахождение департамента: г. Ярославль, Революционная ул., д. 9/4. г. Ярославль.
Почтовый адрес: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000; e-mail: dcul@region.adm.yar.ru
Телефоны для справок: (4852) 30 52 29 - приёмная департамента, 72 60 77 - организационный отдел комитета.
Официальный сайт департамента:
http://www.adm.yar.ru/culture/index.htm
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30; с 13.30 до 17.00; пятница с 8.30 до 12.30; с 13.30 до 16.00.
В помещении комитета, на информационном стенде, размещается форма заявления и информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, о контактных телефонах для получения консультаций по предоставлению государственной услуги.
2.1.2. Консультации по вопросам выдачи заключения осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по телефонам, указанным в подпункте 2.1.1 данного пункта Регламента;
- при личном обращении заявителей, в т.ч. уполномоченных лиц, в департамент;
- по электронной почте (при ее наличии).
2.1.2.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте, и в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в департаменте.
2.1.2.2. При консультировании по телефону сотрудник департамента, ответственный за приём заявлений и выдачу заключений, обязан предоставить информацию по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для выдачи заключения, требованиях по их оформлению;
- о нормативных актах по вопросам выдачи заключений (включая сведения о реквизитах нормативного акта);
- о принятии решения по конкретному заявлению, в том числе о сроках выдачи заключения;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления в системе делопроизводства департамента;
- об адресе официального сайта департамента и ссылке на информацию по вопросам выдачи заключения.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения либо при личном обращении заявителей в комитет.
2.1.2.3. Рассмотрение личных обращений заявителей по вопросам выдачи заключения, не указанным в подпункте 2.1.2.2 пункта 2.1 данного раздела Регламента, и предоставление заявителям консультаций осуществляется в комитете заместителем председателя комитета - начальником отдела реконструкции исторических городов.
Основными требованиями к предоставлению консультаций являются чёткость и доступность информации для заявителя.
Консультации проводятся в здании комитета по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 4.
2.1.2.4. При устном консультировании ответ предоставляется незамедлительно. При консультировании по почте, в том числе электронной, ответ на обращение направляется на почтовый (электронный) адрес заявителя в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента регистрации обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен подпунктом 2.1.2.2 пункта 2.1 данного раздела Регламента.
В иных случаях ответ на обращение на электронный адрес заявителя направляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте.
2.1.3. Заявление с комплектом документов, необходимых для принятия решения о выдаче заключения, регистрируется в департаменте в день поступления сотрудником приёмной и с резолюцией руководителя департамента или лица, его замещающего, направляется на исполнение. При регистрации заявлению присваивается входящий номер, дата, делается отметка об ответственном исполнителе.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
Выдача заключения заявителю производится в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента регистрации заявления в департаменте, в том числе срок подписания заключения директором департамента или лицом, его замещающим, не превышает двух рабочих дней.
2.3. Основаниями для отказа в выдаче заключения являются:
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 Регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объекте культурного наследия требованиям законодательства об объектах культурного наследия. ,
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Приём заявлений и документов, указанных в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 Регламента, осуществляется в здании департамента. Вход в здание департамента располагается со стороны Революционной улицы и оборудован соответствующей вывеской, пандусами, расширенными проходами перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Приёмная директора департамента, в которой осуществляется приём заявлений и выдача заключений, оборудована рабочими местами для сотрудников, местами для приёма заявителей, местами для ожидания и для заполнения требуемых документов.
В приёмной в достаточном количестве находятся бланки заявлений по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
2.5. Другая информация, необходимая должностным лицам и заявителям при предоставлении государственной услуги.
Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ярославской области, опубликован на официальном сайте департамента по адресу, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Регламента.
В комитете формируются дела на недвижимые объекты культурного наследия (паспорт, план, фотофиксация, акты обследования, проектная документация).
Сотрудники комитета, предоставляющие государственную услугу, должны иметь доступ к сети Интернет по выделенной линии, доступ к информационным системам, включающим в себя данные об объектах культурного наследия, в том числе к информационно-графической системе анализа региональной инфраструктуры на базе электронной карты "ТЕРРА" иным информационным системам и данным.
Текст Регламента размещается на официальном сайте департамента, а выдержки из текста и блок-схема - на информационных стендах департамента и комитета в удобном для посетителей месте.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, отражена в блок-схеме, приведённой в приложении 2 к Регламенту.
3.2. Приём, первичная проверка и регистрация заявления и комплекта документов:
3.2.1. Консультирование по вопросам выдачи заключения осуществляется в соответствии с подпунктами 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Регламента.
3.2.2. Заявление на имя директора департамента и комплект необходимых документов представляются заявителем в департамент лично или по почте.
3.2.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является регистрация в департаменте заявления с приложением всех необходимых документов.
3.2.4. Регистрация материалов, полученных от заявителя, осуществляется сотрудником приёмной департамента, в должностные обязанности которого вменено исполнение соответствующих функций. На этапе регистрации проводится техническая проверка полноты комплекта представленных документов.
Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется Б# день их поступления в департамент в журнале регистрации входящих документов. При желании заявителю выдаётся копия заявления с отметкой сотрудника приёмной департамента о получении документов.
3.2.5. Заявление и комплект прилагаемых документов представляются в департамент в одном экземпляре.
3.2.6. При отсутствии необходимых документов, их несоответствии требованиям Регламента, сотрудник, ответственный за приём документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы в этом случае регистрируются после того, как технические замечания будут устранены. Если аналогичные недостатки обнаружены в документах, полученных по почте, то в трёхдневный срок заявителю направляется письменное уведомление об отказе в приёме заявления с разъяснением причин отказа и указанием требований Регламента по заполнению заявления.
3.2.7. При наличии у заявителя только комплекта документов, необходимых для решения вопроса о выдаче заключения, заявление может быть заполнено заявителем непосредственно в департаменте самостоятельно или с помощью сотрудника, ответственного за приём документов.
3.3. Рассмотрение заявления ответственным должностным лицом:
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, является директор департамента.
3.3.2. Документы с резолюцией директора департамента направляются для работы ответственному исполнителю - заместителю директора департамента - председателю комитета, который в свою очередь направляет документы непосредственному исполнителю". Передача документов осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней.
3.4. Осуществление необходимых проверок и экспертиз.
Для подготовки заключения непосредственный исполнитель:
- проводит анализ документов на отнесение представленных документов к компетенции департамента (в случае, если указанный в заявлении объект культурного наследия относится к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, направляет в срок, не превышающий 5 дней, комплект документов и сопроводительное письмо департамента по компетенции - в уполномоченный орган местного самоуправления, одновременно уведомив об этом в письменном виде заявителя);
- проводит анализ соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объекте культурного наследия требованиям законодательства об объектах культурного наследия.
3.5. Принятие должностным лицом решения по результатам проверки.
По результатам проверки документов на выдачу заключения непосредственный исполнитель:
- готовит проект заключения или мотивированное письмо об отказе в выдаче заключения (письмо об отказе в выдаче заключения должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на пункт 2.3 раздела 2 Регламента);
- визирует ответ заявителю, передаёт документы на визу ответственному исполнителю и далее - на подпись директору департамента или лицу, его замещающему;
- готовит документы к выдаче лично заявителю или к отправке по почте исходя из указанного в заявлении и передаёт их в приёмную департамента, включая копию ответа, предназначенную для хранения в комитете;
- вносит учётную запись в перечень заключений.
3.6. Выдача документов заявителю либо направление мотивированного письма об отказе в выдаче заключения.
Выдача заключения, мотивированного письма об отказе в выдаче заключения производится сотрудником приёмной департамента способом, который указан в заявлении (под роспись на лицевой стороне второго экземпляра письма (при этом предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, или доверенность уполномоченного лица) или по почте заказным письмом). Документы по почте отправляются в течение одного рабочего дня, следующего за днём подписания директором департамента заключения или мотивированного письма об отказе в выдаче заключения.
Заявителю выдаётся (направляется) один экземпляр заключения или один экземпляр мотивированного письма об отказе в выдаче заключения. Второй экземпляр заключения или мотивированного письма об отказе в выдаче заключения хранится в департаменте (копия - в комитете) в соответствии с утверждённой в установленном порядке номенклатурой дел.
Лицом, ответственным за своевременное направление документов заявителю и в комитет, является сотрудник приёмной департамента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляет директор департамента.
В должностных регламентах руководителей и специалистов, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, предусмотрены перечень административных действий и ответственность за соблюдение требований Регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), Управление Росохранкультуры по Центральному федеральному округу осуществляют в соответствии с возложенными полномочиями государственный контроль и надзор за деятельностью по выполнению требований законодательства Российской Федерации при предоставлении государственной услуги в установленном ими порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, и по конечному результату её предоставления в отношении конкретного должностного лица либо органа, предоставляющего государственную услугу.
Обращение направляется в департамент по адресу: г. Ярославль, Революционная ул., д. 9/4. Заявитель может также записаться на личный приём к директору департамента. Запись производится по телефону приёмной департамента 30 52 29 в указанное в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Регламента время.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- нарушение сроков предоставления государственной услуги;
- нарушение административных процедур предоставления государственной услуги;
- некорректное поведение должностного лица в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить обращение в письменной форме. Обращение (жалоба) направляется директору департамента в соответствии с Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в департаменте культуры Ярославской области, утверждённым приказом департамента от 01.12.2008 N 215 "Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в департаменте культуры Ярославской области".
В обращении заявитель должен указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон;
- должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого обжалуется заявителем;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения.
В обращении ставится подпись заявителя и дата.
5.4. Заявитель имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его претензий.
5.5. Срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте.
5.6. Информирование заявителя о результатах рассмотрения обращения производится должностным лицом, осуществлявшим его рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует заявитель).
5.7. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений о заявителе, об обжалуемом решении, действии (бездействии) органа или должностного лица;
- отсутствие подписи заявителя;
- наличие принятого в судебном порядке решения по существу обращения;
- отсутствие возможности прочтения текста;
- содержание в тексте нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В этих случаях заявителю (при наличии на то возможности) направляется соответствующее уведомление в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте.
5.8. Директор департамента обязан:
- обеспечить рассмотрение претензий заявителя по существу;
- принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной;
- дать мотивированный ответ по существу обращения в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в установленные сроки.
5.9. Должностное лицо, допустившее нарушения Регламента, несёт дисциплинарную ответственность.
5.10. Заявитель может обжаловать конечный результат предоставленной государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Регламенту
Форма
Департамент культуры Ярославской области
________________________________________
(Ф.И.О. заявителя,
________________________________________
серия и номер паспорта,
кем и когда выдан,
________________________________________
место регистрации,
________________________________________
контактный телефон)
заявление.
Прошу выдать заключение о возможности (невозможности) проведения
переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных по
адресу _________________________________________________________________.
Ответ прошу выдать _________________________________________________
(указать способ передачи: лично заявителю, уполномоченному лицу или
отправить по почте)
Приложения:
- копия охранного обязательства на помещения в объекте культурного
наследия;
- проект переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в
объекте культурного наследия;
- копия плана из кадастрового паспорта помещения.
________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________
(дата)
Приложение 2
к Регламенту
Блок-схема последовательности действий, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о возможности (невозможности) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия
"Блок-схема последовательности действий, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о возможности (невозможности) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента культуры Ярославской области от 8 декабря 2009 г. N 372 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о возможности (невозможности) проведения переустройства и (или) перепланировки"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" N 35-а от 18 декабря 2009 г.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 28 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента культуры Ярославской области от 9 ноября 2010 г. N 19
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента культуры Ярославской области от 6 сентября 2010 г. N 14
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа