Постановление Губернатора Ярославской области
от 14 января 2003 г. N 24
"О комиссии по повышению устойчивости
функционирования экономики Ярославской области"
5 марта, 1 июня 2005 г., 24 ноября 2006 г., 26 октября 2007 г.
Во исполнение Закона Российской Федерации от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Закона Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях поддержания устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время постановляю:
1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики области, утвердить Положение о комиссии и ее состав (прилагаются).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области принять соответствующие постановления о комиссиях по повышению устойчивости функционирования экономики округов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования
экономики Ярославской области
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 14 января 2003 г. N 24)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики области (далее - комиссия) создается при Губернаторе области в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - чрезвычайные ситуации) и является постоянно действующим консультативным и совещательным органом.
1.2. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях; разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, согласованием этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики области в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям области, антитеррористической комиссией области, главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, Администрацией области и ее структурными подразделениями, иными органами исполнительной власти Ярославской области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами.
3. Для решения возложенных на нее задач,
комиссии предоставляется право
3.1. Передавать указания Губернатора области, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области структурным подразделениям Администрации области, иным органам исполнительной власти Ярославской области, а также территориальным звеньям областной подсистемы РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые Администрацией области, ее структурными подразделениями и иными органами исполнительной власти Ярославской области мероприятия по устойчивости функционирования экономики области, для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.
3.3. Запрашивать от Администрации области, ее структурных подразделений и иных органов исполнительной власти Ярославской области, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов специалистов Администрации области, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений области по вопросам устойчивости функционирования экономики области, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. Комиссия обязана
4.1. Проводить анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах.
4.2. Готовить предложения по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.3. Определять степень устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.4. Анализировать возможность работы организаций, предприятий и учреждений области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области.
4.5. Готовить предложения по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, транспортной системы организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.
4.6. Оценивать эффективность мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.7. Проводить анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.8. Анализировать эффективность мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья и в социальной сфере (медицина, культура и т.д.).
4.9. Определять возможные потери транспортных средств, разрушения транспортных коммуникаций и сооружений на них, мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению при чрезвычайных ситуациях.
Готовить предложения по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
5. Организация работы комиссии
5.1.Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
5.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возлагаемых на нее задач и функций.
5.3. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем.
5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным планом на 5 лет и годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
5.5. Решения комиссии оформляются протоколами.
5.6. Заседания комиссии проводятся раз в квартал.
5.7. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения при наличии не менее 2/3 ее членов.
5.8. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
5.9. На заседание комиссии могут быть приглашены специалисты научно-исследовательских учреждений.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 26 октября 2007 г. N 980 в настоящий состав внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Состав комиссии
по повышению устойчивости функционирования
экономики Ярославской области
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 14 января 2003 г. N 24)
5 марта, 1 июня 2005 г., 24 ноября 2006 г., 26 октября 2007 г.
Блатов В. Ю. - председатель комиссии;
Полухина В.В. - специалист (ведущий специалист) гражданской обороны
отдела инженерно-технических мероприятий Главного
управления МЧС России по Ярославской области,
секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Шемякина В.И. - директор департамента потребительского
рынка товаров и услуг Администрации области;
Сорокина Л.Ю. - директор департамента культуры и туризма
Ярославской области;
Колодченко В.В. - директор департамента промышленности и транспорта
Ярославской области;
Мелюк С.А. - исполняющий обязанности руководителя Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
по Ярославской области;
Белянкин В.Б. - директор департамента лесного хозяйства Ярославской
области;
Боровицкий М.В. - заместитель Губернатора области;
Антипова Н.П. - заместитель директора департамента здравоохранения
и фармации Ярославской области;
Иконников С.А. - генеральный директор открытого акционерного
общества "Ярославльоблгаз" (по согласованию);
Билоха В.А. - начальник Северной железной дороги -
филиала ОАО "Российские железные дороги";
Веселков Ю.В. - директор государственного унитарного
предприятия Ярославской области по
материально-техническому обеспечению
"Ярославльагропромтехснаб"(по согласованию);
Завойстый В.И. - первый заместитель начальника управления экономической
безопасности Администрации области;
Каргина Р.М. - первый заместитель директора департамента труда и
социальной поддержки населения Ярославской
области;
Бондарева Т.В. - начальник управления по социальной
политике Администрации области;
Амбатьелло В.Г. - главный специалист департамента
промышленности и транспорта Ярославской
области;
Демьянчук Б.Р. - первый заместитель директора департамента
строительства Ярославской области;
Игнатченко А.Н. - первый заместитель директора департамента
промышленности и транспорта Ярославской области;
Калугина О.Ю. - заместитель директора департамента образования
Ярославской области;
Кочетков А.В. - заместитель начальника Главного управления МЧС
России по Ярославской области,
заместитель председателя комиссии;
Никитин А.Л. - директор департамента дорожного хозяйства
Ярославской области;
Ананьева Н.Д. - первый заместитель директора департамента
экономического развития, инвестиций и международного
сотрудничества Администрации области;
Белоусов А.В. - начальник отдела инженерно-технических мероприятий,
радиохимической, биологической и медицинской защиты
Главного управления МЧС России по Ярославской области
(по согласованию);
Брандуков Д.И. - директор департамента градостроительства и
архитектуры Ярославской области-главного архитектора
Ярославской области;
Вагнер А.А. - генеральный директор открытого акционерного общества
"Территориальная генерирующая компания N 2" (по
согласованию);
Дружинин В.С. - первый заместитель директора департамента
жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры
Ярославской области;
Ваганов В.А. - руководитель Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Ярославской области
(по согласованию);
Смирнов А.А. - директор филиала открытого акционерного общества
"Системный оператор центрального диспетчерского
управления единой энергетической системы" Ярославского
регионального диспетчерского управления (по
согласованию);
Солоников И.В. - управляющий директор открытого акционерного общества
"Ярэнерго" (по согласованию);
Харламов О.М. - директор государственного учреждения транспорта и
транспортных коммуникаций "Яроблтранском" (по
согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 14 января 2003 г. N 24 "О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 5(1213) от 19 января 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 19 марта 2013 г. N 137
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 19 марта 2010 г. N 134
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 11 сентября 2009 г. N 481
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 17 февраля 2009 г. N 55
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 15 января 2009 г. N 8
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 22 декабря 2008 г. N 922
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 2 декабря 2008 г. N 868
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 26 октября 2007 г. N 980
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 24 ноября 2006 г. N 948
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 1 июня 2005 г. N 308
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 5 марта 2005 г. N 134
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления