Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципалитета
от 22 мая 2014 г. N 322
Порядок
согласования (одобрения) сделок по распоряжению имуществом, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Ярославля
2 октября 2014 г.
1. Порядок согласования (одобрения) сделок по распоряжению имуществом, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Ярославля (далее - Порядок), устанавливает условия и процедуру получения муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Ярославля (далее - организация) согласия (одобрения) на совершение сделок по распоряжению муниципальным имуществом, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника муниципального имущества.
2. Совершение организацией сделки без предварительного получения согласия не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Порядком.
Последующее одобрение совершенной организацией сделки допускается в случае возникновения у организации потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для предотвращения чрезвычайной ситуации, ликвидации последствий непреодолимой силы.
3. Обязательному согласованию подлежат следующие сделки, совершаемые организацией:
- сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, а также сделки, связанные с осуществлением заимствований;
- сделки, связанные с уступкой права требования, переводом долга;
- сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя организации;
- крупные сделки;
- сделки организации с недвижимым имуществом;
- договоры простого товарищества;
- сделки, связанные с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими организации акциями;
- сделки, связанные с меной имущества;
- иные сделки, предусмотренные действующим законодательством и уставом организации, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества организации.
4. Согласование сделок, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением сделок залога муниципального имущества и сделок по отчуждению муниципального имущества), осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - комитет).
Согласование сделок залога муниципального имущества, а также сделок по отчуждению муниципального имущества осуществляется путем принятия муниципального правового акта мэрии города Ярославля, подготавливаемого комитетом.
5. Согласование сделок, указанных в пункте 3 Порядка, осуществляется на основании заключения отраслевой балансовой комиссии (наблюдательного совета - для муниципальных автономных учреждений) (далее - заключение).
Заключение должно содержать технико-экономическое обоснование сделки (целесообразность сделки, прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности организации в разрезе производственных и финансовых показателей, социально-экономические последствия сделки, финансово-экономическое обоснование возможности выполнения организацией денежных обязательств по сделке, последствия совершения сделки для исключения банкротства организации) и рекомендации о возможности или невозможности согласования (одобрения) сделки.
6. Для подготовки заключения организация предоставляет в структурное подразделение, координирующее деятельность организации (далее - структурное подразделение), заявление о согласовании сделки, подписанное руководителем и главным бухгалтером организации (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности сделки либо заверенная надлежащим образом копия соответствующего раздела утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий год (далее - план) при его наличии;
- расчеты, подтверждающие цену сделки (в отношении ремонтных или строительных работ - сметы на выполнение работ, проверенные в установленном порядке);
- источники финансирования сделки;
- план-график реализации сделки;
- проект договора;
- декларация об отсутствии заинтересованности в совершении сделки руководителя муниципального унитарного предприятия (в случае совершения сделки муниципальным унитарным предприятием), члена наблюдательного совета муниципального автономного учреждения, руководителя муниципального автономного учреждения и его заместителей (в случае совершения сделки муниципальным автономным учреждением).
При необходимости структурное подразделение запрашивает у организации дополнительные документы для согласования сделки.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 2 октября 2014 г. N 409 в подпункт 6.1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
6.1. Для получения согласия на совершение сделки по отчуждению имущества, закрепленного за организацией на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, дополнительно предоставляется:
- информация об имуществе, планируемом к отчуждению, содержащая данные, позволяющие его индивидуализировать;
- мотивированное обоснование причин принятия решения об отчуждении имущества с доказательством возможности осуществлять предусмотренную уставом организации деятельность в случае отчуждения имущества;
- заверенные руководителем организации копии свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения, оперативного управления на имущество;
- заверенные руководителем организации копии правоустанавливающих документов на земельный участок и кадастровый план земельного участка, на котором расположено муниципальное имущество (в случае отчуждения отдельно стоящего объекта недвижимости);
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, планируемого к отчуждению, составленный не ранее чем за три месяца до представления заявления;
- справка о первоначальной и остаточной стоимости муниципального имущества на последнюю отчетную дату, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации.
В случае отчуждения имущества путем заключения договора мены в заявлении указываются сведения о технических, качественных и потребительских характеристиках имущества, планируемого к приобретению по договору мены. Проект договора мены должен содержать условие о равноценности приобретаемого имущества, подтверждаемого отчетом об оценке рыночной стоимости планируемого к приобретению по договору мены, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности имущества и составленного не ранее чем за три месяца до дня объявления открытого конкурса.
6.2. Для получения согласия на совершение сделок, связанных с переводом долга, дополнительно предоставляется копия документа, подтверждающего согласие кредитора.
6.3. Для получения согласия на заключение договора простого товарищества дополнительно предоставляется:
- перечень имущества, передаваемого в качестве вклада для осуществления совместной деятельности, с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации;
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве вклада для осуществления совместной деятельности, составленный не ранее чем за три месяца до предоставления заявления;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица, с которым планируется заключить сделку.
6.4. Для получения согласия на осуществление заимствования в заявлении дополнительно указывается: цель заимствования; форма заимствования; объем привлекаемых средств; полное наименование кредитора; срок возврата привлекаемых средств; процентная ставка, выплачиваемая кредитору; способ обеспечения организацией своих обязательств по возврату основной суммы долга, а также процентов за пользование заемными средствами.
К заявлению на осуществление заимствований дополнительно прикладывается обоснование возврата привлекаемых средств.
При одновременном согласовании заимствования и заключаемой в его обеспечение сделки залога муниципального имущества, закрепленного за организацией на праве хозяйственного ведения, предоставляется:
- перечень закладываемого имущества с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации;
- проект договора залога;
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, составленный не ранее чем за три месяца до предоставления заявления.
6.5. Для получения согласия на совершение сделки по заключению инвестиционного (концессионного) соглашения в отношении имущества, закрепленного за организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, дополнительно предоставляется:
- информация о предполагаемом объекте инвестиционного (концессионного) соглашения (в том числе его состав и описание, технико-экономические показатели, правоустанавливающая и техническая документация);
- заключение структурного подразделения мэрии города Ярославля, осуществляющего полномочия мэрии города Ярославля по вопросам комплексного социально-экономического развития города Ярославля, об экономической эффективности и целесообразности заключения инвестиционного (концессионного) соглашения;
- предполагаемый объем инвестиций для создания и (или) реконструкции объекта инвестиционного (концессионного) соглашения;
- проект конкурсной документации на право заключения инвестиционного (концессионного) соглашения, содержащий, в том числе, существенные условия соглашения, сроки создания объекта соглашения, размер платы, условия проведения конкурса;
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, являющегося объектом инвестиционного (концессионного) соглашения, составленный не ранее чем за три месяца до предоставления заявления.
7. Для получения организацией одобрения совершенной сделки в структурное подразделение предоставляются:
- расчеты, подтверждающие цену сделки (в отношении ремонтных или строительных работ - сметы на выполнение работ, проверенные в установленном порядке);
- копия акта обследования аварии или копия документа, составленного организацией и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен договор;
- надлежащим образом заверенная копия заключенного договора;
- информация об отсутствии заинтересованности руководителя организации в совершенной сделке.
8. Для подготовки заключения структурное подразделение в течение 7 дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 6 и 7 Порядка, организует работу отраслевой балансовой комиссии (наблюдательного совета) для рассмотрения представленных документов и подготовки заключения.
В случае предоставления неполного комплекта документов подготовка заключения не осуществляется.
9. Подготовленное заключение с комплектом представленных документов направляется структурным подразделением в комитет.
Комитет в течение 7 дней со дня получения заключения принимает решение о согласовании организации совершения сделки либо об отказе в таком согласовании, оформляемое муниципальным правовым актом председателя комитета, за исключением сделок залога муниципального имущества и сделок по отчуждению муниципального имущества.
10. В случае обращения организации за получением согласования сделок залога муниципального имущества и сделок по отчуждению муниципального имущества подготовленное заключение с комплектом представленных документов направляется структурным подразделением также в муниципалитет города.
Муниципалитет города в течение 14 дней обеспечивает рассмотрение представленных документов и направление в комитет решения о результатах такого рассмотрения. Решение муниципалитета города носит рекомендательный характер.
Комитет не ранее 14 дней и не позднее 20 дней со дня получения заключения подготавливает соответствующий проект муниципального правового акта мэрии города Ярославля.
11. В решении об отказе в согласовании сделки должны быть указаны причины его принятия.
Решение о согласовании сделки подлежит направлению в муниципалитет города.
12. При изменении условий совершения сделки организация обязана в 5-дневный срок в письменной форме проинформировать комитет об изменениях, их причинах, а также направить обращение о дополнительном согласовании изменений. Проведение согласования изменений и дополнений условий совершения сделки осуществляется в соответствии с Порядком.
При несоответствии условий заключенного организацией договора условиям представленного на согласование проекта договора сделка считается несогласованной.
13. Ответственность за достоверность информации, предоставляемой в соответствии с Порядком, несет руководитель организации.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 22 мая 2014 г. N 322 "Об утверждении Порядка согласования (одобрения) сделок по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.