Постановление Правительства Ярославской области
от 25 февраля 2009 г. N 172-п
"О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области"
В целях совершенствования работы органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области Правительство области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области (приложение к постановлению).
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
3. В связи с ростом количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, главам администраций Гаврилов-Ямского, Борисоглебского, Брейтовского, Некоузского, Некрасовского, Тутаевского муниципальных районов, главе территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля принять дополнительные меры по устранению причин и условий их совершения.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- проанализировать состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования и принять меры по повышению ее эффективности;
- разработать муниципальные целевые программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних, предусмотрев в местном бюджете средства на их реализацию;
- принять меры по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сопровождения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- продолжить работу по созданию "горячих линий", "телефонов доверия", экстренной социальной помощи с целью оказания своевременной помощи детям и семьям, нуждающимся в поддержке государства;
- инициировать создание общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских и сельских поселениях;
- активизировать участие общественных организаций в профилактической работе с детьми и родителями (или иными законными представителями), привлечение населения к решению вопросов раннего выявления детского и семейного неблагополучия;
- совместно с органами занятости населения и по делам молодежи решить вопрос возможности участия безработных граждан в организации работы с детьми по месту жительства и формировании добровольных народных дружин по охране общественного порядка;
- обеспечить постоянное информирование населения о предоставлении услуг по оказанию различных видов помощи детям и родителям.
5. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области (Костин В.Г.):
- подготовить предложения о внесении изменений в законодательство Ярославской области в части, касающейся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проанализировать работу по взаимодействию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, (городских округов), органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения в выявлении и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, подготовить предложения по совершенствованию их совместной деятельности.
6. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л.М.), департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.), департаменту по делам молодежи Ярославской области (Аминов Д.В.), департаменту культуры Ярославской области (Сорокина Л.Ю.), департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области (Карпов С.Т.) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области принять меры по оптимизации и повышению эффективности деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области проанализировать возможность создания на базе существующей системы социальной защиты населения участковой социальной службы как формы социальной работы по раннему выявлению неблагополучия семей, имеющих детей.
8. Департаменту образования Ярославской области:
- содействовать сохранению и развитию сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на региональном и муниципальном уровнях;
- продолжить работу по предупреждению самовольных уходов воспитанников из учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- продолжить работу по разработке и внедрению в практику работы образовательных учреждений инновационных программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
9. Департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области (Бородин Ю.Н.), департаменту по делам молодежи Ярославской области, департаменту образования Ярославской области совместно с управлением по социальной и демографической политике Правительства области и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области определить оптимальный механизм временного трудоустройства несовершеннолетних, в том числе в свободное от обучения время, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел.
10. Департаменту образования Ярославской области, департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области содействовать в организации дополнительных занятий по физической культуре и спорту для детей на базе спортивных залов образовательных учреждений в вечернее время и выходные дни.
11. Рекомендовать Управлению внутренних дел по Ярославской области (Крупеня П.Н.) активизировать работу органов внутренних дел области по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, разобщению групп несовершеннолетних антиобщественной направленности, профилактике повторных преступлений, экстремизма в подростковой среде.
12. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области (Бондарева Т.В.):
- разработать проект подпрограммы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославской области" на 2010-2011 годы областной целевой программы "Семья и дети";
- разработать проект порядка межведомственной системы профилактики раннего семейного неблагополучия, социального сиротства детей и внести его на утверждение Правительства области в 1 полугодии 2009 года;
- совместно с департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом по делам молодежи Ярославской области принять организационные меры по оказанию бесплатной юридической помощи несовершеннолетним.
13. Управлению коммуникаций и общественных связей Правительства области (Тутариков А.В.) публиковать в средствах массовой информации материалы о профилактике безнадзорности и правонарушений несовер-шеннолетних.
14. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
15. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Порядок
организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 25 февраля 2009 г. N 172-п)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законами Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 17-з "Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области", от 3 ноября 2005 г. N 58-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав", в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
1.2. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними.
Основными критериями при определении семьи этой категории являются:
- проживание несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, отсутствие у родителей (иных законных представителей) постоянного заработка, жилья;
- неисполнение родителями (иными законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий проживания несовершеннолетнего);
- отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (иных законных представителей) (злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
- вовлечение детей в совершение антиобщественных действий (правонарушения, распитие спиртных напитков, бродяжничество, попрошайничество, проституция и т.д.)
- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (иных законных представителей) (нанесение вреда физическому, психическому здоровью детей);
- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (неисполнение родителями (иными законными представителями) обязанностей по обучению детей,
- совершение правонарушения или преступления несовершеннолетними;
- семьи, где родители ограничены в родительских правах;
- прочие.
- Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
- Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) постоянного места пребывания.
- Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
2. Уполномоченные органы, осуществляющие координацию и контроль по проведению профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и учреждения системы профилактики
Координацию и контроль по проведению профилактической работы
с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляют:
- на региональном уровне:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области,
управление по социальной и демографической политике Правительства области;
органы исполнительной власти (департамент образования Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент по делам молодежи Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области) Управление внутренних дел по Ярославской области и иные органы и учреждения;
- на муниципальном уровне:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделы по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
органы управления образованием и образовательные учреждения; органы опеки и попечительства;
органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
органы службы занятости;
органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;
органы внутренних дел;
органы и учреждения культуры, досуга, спорта;
- на уровне городского, сельского поселения:
общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На всех уровнях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области индивидуальную профилактическую работу с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, координируют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних оказывают помощь в соответствии с уставами объединений.
3. Организация деятельности контроля и координации по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, на региональном уровне
3.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области:
- рассматривает на заседаниях вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, защите прав детей;
- заслушивает отчеты руководителей органов исполнительной власти органов местного самоуправления муниципальных образований области по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- анализирует и координирует деятельность муниципальных и общественных комиссий;
- принимает постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области.
3.2. Управление по социальной и демографической политике Правительства области:
- организует и обеспечивает деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области;
- осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области;
- осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений и защите прав несовершеннолетних;
- ежеквартально анализирует ситуацию в муниципальных районах и городских округах о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, и проведенной с ними реабилитационной работе;
- разрабатывает нормативные правовые акты по решению вопросов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
3.3. Департамент образования Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент по делам молодежи Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, Управление внутренних дел по Ярославской области осуществляют свою деятельность по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
4. Организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на муниципальном уровне
4.1. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется субъектами системы профилактики и населением в следующих формах:
- выявление в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами системы профилактики,
- устные, письменные сообщения в произвольной форме от граждан, должностных лиц, руководителей органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций.
4.2. О выявленном факте неблагополучия в семье незамедлительно сообщается в комиссию по делам несовершеннолетним и защите их прав соответствующего муниципального образования, органы социальной защиты населения, опеки и попечительства. Специалисты указанных субъектов профилактики фиксируют в журнале поступления информации полученные сведения и передают в комиссию по делам несовершеннолетним и защите их прав.
4.3. Специалист комиссии по делам несовершеннолетним и защите их прав муниципального образования ежедневно передает полученную информацию заместителю главы администрации муниципального района, городского округа.
Заместитель главы (председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) принимает решение и дает поручение о проведении срочного обследования семьи и оказании необходимой помощи выявленным несовершеннолетнему и семье, находящимся в социально опасном положении, или применении мер воздействия к выявленной семье в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, на основании акта обследования в течение трех суток.
Ежеквартально заместитель главы (председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) совместно с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводит мониторинг сложившейся ситуации с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, в муниципальном районе, городском округе, принимает решение в пределах своей компетенции.
5. Проведение профилактической и реабилитационной работы
5.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- осуществляют меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних и родителей (иных законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- разрабатывают и реализуют комплексные индивидуальные программы (планы) реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в комиссии;
- информируют органы социальной защиты населения и другие заинтересованные инстанции о выявленных и поставленных на учет в комиссии несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
5.2. Органы социальной защиты населения:
- ведут межведомственный муниципальный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- в пределах своей компетенции разрабатывают и реализуют индивидуальные программы (планы) комплексной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывают им необходимые виды социальной помощи;
- информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и другие заинтересованные органы о выявленных, поставленных на учет и снятых с учета несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
5.3. Учреждения социального обслуживания населения:
- реализуют программы в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- информируют органы социальной зашиты населения о проводимой работе.
5.4. Органы образования:
- организуют работу с учреждениями по вопросам обучения и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
- информируют органы социальной защиты населения и другие заинтересованные инстанции о выявленных и поставленных на учет обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении.
5.5. Образовательные учреждения:
- разрабатывают и реализуют планы индивидуальной профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении в части обучения и воспитания;
- информируют органы образования о проводимой работе.
5.6. Органы опеки и попечительства:
- разрабатывают и реализуют индивидуальные программы в проведении профилактической работы с семьями, в которых родители ограничены в родительских правах, а также в которых существует возможность возникновения обстановки, представляющей угрозу жизни, здоровью несовершеннолетних или препятствующей их воспитанию;
- составляют акт об отобрании ребенка у родителей (иных законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- информируют органы социальной защиты населения и другие заинтересованные инстанции о выявленных, поставленных на учет и снятых с учета детях и семьях, находящихся в социально опасном положении.
5.7. Органы внутренних дел:
- рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями) либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
- организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с родителями (иными законными представителями), отрицательно влияющими на детей;
- информируют органы социальной защиты населения и заинтересованные инстанции о выявленных и поставленных на учет детях и семьях, находящихся в социально опасном положении.
5.8. Органы здравоохранения (учреждения здравоохранения):
- оказывают консультативную помощь родителям (иным законным представителям) по формированию санитарно-гигиенических знаний, пропаганде здорового образа жизни; оказывают несовершеннолетним, родителям (иным законным представителям), находящимся в социально опасном положении, диагностическую и лечебно-восстановительную помощь.
- информируют органы социальной защиты населения и заинтересованные инстанции о выявленных и поставленных на учет детях и семьях, находящихся в социально опасном положении.
5.9. Органы по делам молодежи и учреждения по делам молодежи:
- в пределах своей компетенции принимают участие в разработке и реализации индивидуальных программ (планов) реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, через организацию их отдыха, досуга и занятости;
- информируют органы социальной защиты населения и заинтересованные инстанции о выявленных детях и семьях, находящихся в социально опасном положении
5.10. Органы службы занятости оказывают в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", содействие в трудовом устройстве и профессиональной ориентации несовершеннолетних и родителей (иных законных представителей), находящихся в социально опасном положении.
5.11. Органы и учреждения культуры и спорта привлекают родителей (иных законных представителей) и несовершеннолетних , семьи, находящиеся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, организуют их полезную занятость.
5.12. Общественные объединения:
- выявляют и информируют заинтересованные инстанции и учреждения о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- оказывают помощь детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, в соответствии с уставами объединений.
5.13. Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городского и сельского поселения:
- организуют мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявляют и ведут учет детей и семей, относящихся к категории находящихся в социально опасном положении;
- участвуют в проведении рейдов по выявлению детей, склонных к бродяжничеству, попрошайничеству;
- информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района или городского округа о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организуют индивидуально-профилактическую и реабилитационную работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- организуют обмен информацией с органами местного самоуправления муниципальных образований области и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, в которых проживают дети;
- рассматривают на своих заседаниях по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и принимают по ним решения.
6. Решение, принимаемое по результатам проведения профилактической и реабилитационной работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
6.1. При ухудшении ситуации в семье, находящейся в социально опасном положении, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимают решение или ходатайствуют перед соответствующими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и судом о принятии одного из следующих решений:
- о привлечении родителей (иных законных представителей несовершеннолетних) к административной ответственности;
- о возбуждении уголовного производства в отношении родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних;
- об отобрании ребенка из семьи при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- о помещении детей из семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной реабилитации или оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- об ограничении или лишении родителей (иных законных представителей) родительских прав в отношении несовершеннолетних детей.
6.2. При улучшении ситуации в семье органы и учреждения системы профилактики принимают решения о:
- содействии восстановлению родителей (иных законных представителей) в родительских правах, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка;
- возвращении несовершеннолетнего в семью;
- снятии семьи с учета.
7. Формирование межведомственных баз и банков данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении
7.1. Межведомственные базы и банки данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, формируют:
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области - на областном уровне;
- органы управления (отделы) социальной защиты населения - на муниципальном уровне.
7.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних формируют свои базы и банки данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
7.3. Отчетность по выявлению, постановке на учет; формирование баз и банков данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с межведомственной системой учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в Ярославской области, утвержденной постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области от 12.12.2008 N 6.
7.4. Основным принципом в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является межведомственный подход в работе между субъектами профилактики по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляемый согласно схеме взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении (приложение к Порядку).
Приложение
к Порядку
Схема
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении
"Схема взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 февраля 2009 г. N 172-п "О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 12 сентября 2012 г. N 865-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2011 г. N 61-п
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 1314-п
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 673-п
Настоящий документ снят с контроля