Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 23 апреля 2007 г. N 1227
Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля
15 мая, 25 июня, 29 ноября 2007 г., 15 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля и направлено на реализацию Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации в части предоставления и изъятия земельных участков.
Положение распространяется на расположенные на территории города земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления, а также устанавливает особенности взаимодействия структурных подразделений мэрии в целях предоставления земельных участков, распоряжение которыми осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области.
1.2. Деятельность по предоставлению и изъятию земельных участков осуществляется путем взаимодействия управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее - УЗР), департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - ДАРТГ), департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - ДОС), комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - КУМИ), иных структурных подразделений мэрии города Ярославля.
1.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля для обеспечения развития застроенных территорий города, а также порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля для обеспечения предоставления земельных участков лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законодательством, устанавливается отдельными постановлениями мэра города Ярославля.
1.4. Перечень управленческих действий при взаимодействии структурных подразделений для выполнения органами городского самоуправления публичных функций в сфере земельных отношений, предусмотренный Положением, не носит исчерпывающего характера. В случае если при предоставлении и изъятии земельных участков из требований федерального законодательства, законодательства Ярославской области вытекает необходимость выполнения мероприятий, действий по взаимодействию для обеспечения выполнения требований законодательства, такие действия выполняются структурными подразделениями исходя из их функциональной направленности.
1.5. В случаях, когда информация, сведения или документы при осуществлении деятельности, предусмотренной Положением, в том числе при проведении торгов по продаже земельных участков (права аренды земельных участков), подлежат обязательному опубликованию, опубликование производится в газете "Городские новости". Указанная информация может быть опубликована (размещена) в иных средствах массовой информации, однако такое опубликование (размещение) не заменяет обязательное опубликование в газете "Городские новости".
2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
2.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Без предварительного согласования места размещения объекта предоставляются земельные участки:
1) сформированные, но не закрепленные за гражданами или юридическими лицами (пункт 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
2) предназначенные для размещения объектов в соответствии с правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории (пункт 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
3) для жилищного строительства (пункт 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации);
4) для комплексного освоения в целях жилищного строительства (пункт 1 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации);
5) в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории (пункт 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
6) в иных случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
2.2. Формирование реестра земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта (далее - реестр) осуществляется ДАРТГ. Включение в реестр земельных участков производится по инициативе ДАРТГ, в соответствии с предложениями структурных подразделений мэрии, УЗР, КУМИ, ДОС, заявлениями физических и юридических лиц.
2.3. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (либо иного объекта без предварительного согласования места размещения объекта) вправе направлять соответствующие предложения о подготовке документации для предоставления земельных участков в УЗР, которое в недельный срок с момента подачи заявления, при отсутствии правообладателей, направляет его в ДАРТГ для принятия решения о целесообразности включения земельного участка в реестр.
2.4. На земельные участки, предназначенные для включения в реестр, ДАРТГ составляет топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000 с указанием границ, ориентировочной площади и видов разрешенного использования, а также заключения о принадлежности земельных участков либо отсутствии прав на них.
Сформированный ДАРТГ реестр утверждается муниципальным правовым актом заместителя мэра (по вопросам градостроительства), в котором указывается способ подготовки документов для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. Указанный муниципальный правовой акт направляется ДАРТГ в ДОС, УЗР.
2.5. Подготовка документов для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта может осуществляться тремя способами:
1) путем взаимодействия ДОС, ДАРТГ, УЗР с привлечением хозяйствующих субъектов, осуществляющих комплектацию пакета документов для предоставления участка;
2) хозяйствующими субъектами при выполнении муниципального заказа по подготовке документации по планировке территории;
3) работниками структурных подразделений мэрии, без привлечения хозяйствующих субъектов.
2.5.1. Подготовка земельных участков для предоставления для строительства путем взаимодействия ДОС, ДАРТГ, УЗР с привлечением хозяйствующих субъектов, осуществляющих комплектацию пакета документов, необходимых для предоставления земельного участка, включает следующие виды работ:
ДОС:
- Организует привлечение хозяйствующих субъектов к выполнению работ по подготовке необходимой документации для предоставления земельного участка для строительства.
- Осуществляет координацию работы структурных подразделений мэрии и хозяйствующих субъектов в процессе подготовки документов для предоставления земельных участков.
- Проверяет качество подготовленной хозяйствующими субъектами документации для проведения аукционов и направляет ее в УЗР в объеме пакета следующих документов:
1) данные о местоположении и площади земельного участка;
2) топографические планы земельного участка масштаба 1:5000 и 1:500, с указанием принципиальных направлений трасс сетей на топоплане 1:5000;
3) данные о целевом назначении, разрешенном использовании земельного участка;
4) данные о предельных параметрах разрешенного строительства;
5) документы, содержащие необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;
6) технические условия, согласования, проверенные ДАРТГ, и точки подключения объекта строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;
7) отчет оценщика по определению начальной цены аукциона (начального размере арендной платы), определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
8) таблица ориентировочных нагрузок.
ДАРТГ:
- Издает приказ директора ДАРТГ об утверждении списка организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, к которому прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1: 5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка, принципиальные направления трасс сетей.
- Проверяет полноту и комплектность технических условий, определяет разрешенное использование земельного участка и предельные параметры объекта строительства.
- Составляет таблицу ориентировочных нагрузок.
Подготовленные ДАРТГ документы передаются в ДОС.
Хозяйствующие субъекты:
Проводят сбор технических условий подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и согласований надзорных и иных организаций, проводят инженерные изыскания.
Ведут разработку исходно-разрешительной документации по строительству объекта, проводят необходимые расчеты, обоснования и оценку технических условий.
Заключают договоры с подрядными землеустроительными организациями для выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы).
Организуют оценку размера начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы).
Комплектуют пакет документов, необходимых для предоставления земельного участка, и передают его для проверки и согласования в ДОС.
УЗР:
После проверки материалов землеустройства готовит приказ начальника УЗР об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Осуществляет мероприятия по муниципальному земельному контролю, в том числе организует освобождение земельного участка от самовольных построек.
Основные этапы взаимодействия структурных подразделений в соответствии с настоящим подпунктом отражены на схеме (приложение 1 к Положению).
2.5.2. Подготовка документов для предоставления земельного участка для строительства хозяйствующими субъектами при выполнении муниципального заказа по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительных планов земельных участков) включает следующие виды работ:
ДАРТГ мэрии, выступая муниципальном заказчиком на подготовку документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительных планов земельных участков), вправе предусмотреть выполнение исполнителем муниципального контракта на подготовку документации по планировке территории, подготовку пакета документов для проведения аукциона на формируемые в составе проекта межевания территории земельные участки, планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам.
Соответствующие условия о подготовке пакета документов для проведения аукционов включаются в утверждаемое ДАРТГ задание на подготовку документации по планировке территории и в условия конкурса на право заключения муниципального контракта по подготовке документации по планировке территории.
Выбранный по результатам конкурса исполнитель готовит проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительных планов земельных участков и пакет документов, необходимый для предоставления земельных участков путем проведения аукционов.
2.5.3. Подготовка документов для предоставления земельного участка работниками структурных подразделений мэрии без привлечения хозяйствующих субъектов включает следующие виды работ:
ДАРТГ:
- Утверждает список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, к которому прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1: 5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка и передает указанные документы в УРГИ и УЖ.
- Проверяет полноту и комплектность технических условий, готовит градостроительный план земельного участка.
УРГИ и УЖ получает технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а в случае комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства получает технические условия на выполнение работ на обустройство территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.
УЗР в течение 4-х месяцев на основании дежурной кадастровой карты с участием подрядной землеустроительной организации:
- определяет границы и площадь земельного участка;
- выявляет смежных землепользователей;
- утверждает проект границ земельного участка, устанавливает границы земельного участка на местности;
- проводит государственный кадастровый учет земельного участка;
- проводит оценку рыночной стоимости земельного участка или права его аренды в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности".
2.6. После того как земельный участок сформирован, прошел государственный кадастровый учет, сформирован пакет необходимых для предоставления документов УЗР:
- осуществляет подготовку проекта постановления мэра города Ярославля о проведении торгов в форме конкурса или аукциона либо о предоставлении земельного участка в аренду для строительства без проведения торгов в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
- выполняет функции организатора торгов (конкурсов, аукционов);
- обеспечивает опубликование извещения о проведении торгов либо сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов в газете "Городские новости";
- размещает сообщение о проведении торгов и приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов, а также иные сообщения, связанные с проведением торгов, на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет;
- оформляет протокол о результатах торгов или заключает договор аренды земельного участка в результате предоставления его без проведения торгов;
- заключает договор аренды или купли-продажи земельного участка;
- контролирует выполнение условий договора аренды, купли-продажи.
Постановлением мэра г. Ярославля от 15 мая 2009 г. N 1293 настоящее приложение дополнено пунктом 2.7, вступающим в силу с 1 августа 2009 г.
2.7. Предоставление земельных участков для строительства временных построек и сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, за исключением металлических гаражей, площадок для обучения вождению автотранспортных средств, временных автостоянок и парковок, осуществляется в соответствии с настоящим разделом на основе Схемы размещения временных построек, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Ярославля, утвержденной муниципальным правовым актом заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Основные этапы взаимодействия структурных подразделений в соответствии с настоящим разделом отражены на схеме (приложение 2 к Положению).
3.2. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - заявитель), обращается в УЗР с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (приложение 3 к Положению).
Заявление подается в двух экземплярах, на одном из которых работник УЗР, ответственный за прием заявлений, ставит отметку о приеме с указанием регистрационного номера заявления, даты подачи заявления, Ф.И.О работника, принявшего заявление. Поступившее заявление фиксируется в журнале регистрации заявлений (приложение 4 к Положению), где расписывается работник УЗР и заявитель. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью начальника УЗР, скреплен печатью УЗР.
3.3. УЗР в месячный срок с момента подачи заявления направляет его в ДАРТГ с заключением об отсутствии правообладателей и объектов недвижимости на испрашиваемый участок.
В случае наличия сведений о правообладателях на земельный участок, либо на земельном участке находится объект недвижимости УЗР принимает решение об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа. Решение об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта оформляется приказом начальника УЗР, который выдается заявителю.
3.4. ДАРТГ в течение двух недель готовит предварительное заключение о возможности размещения предполагаемого объекта строительства и передает документы на рассмотрение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля (далее - комиссия), которая рассматривает заявление и представленные документы и рекомендует предварительно согласовать место размещения объекта либо отказать в размещении объекта. Характер рекомендаций комиссии (положительный или отрицательный) указывается в Акте о выборе земельного участка для строительства.
3.5. В случае, если в поступившем заявлении о выборе земельного участка указан земельный участок, в отношении которого решение о предварительном согласовании не принималось, но ранее другим лицом подано заявление о выборе данного участка, в размещении объекта должно быть отказано, если со дня регистрации ранее поданного заявления до регистрации вновь поступившего прошел срок меньше восьми месяцев. В случае, если со дня регистрации ранее поступившего заявления прошло более восьми месяцев и постановление о предварительном согласовании места размещения объекта не принято по причинам, не зависящим от действий (бездействия) структурных подразделений мэрии, поступившее заявление рассматривается в общем порядке.
3.6. Выбор земельных участков и предварительное согласование места размещения объекта не осуществляется в отношении земельных участков, включенных в реестр земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта.
3.7. В случае невозможности размещения объекта, ДАРТГ в семидневный срок со дня заседания комиссии направляет в УЗР информационное письмо. УЗР в течение двух недель с момента поступления информационного письма издает приказ начальника управления земельных ресурсов об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа и направляет указанный приказ заявителю.
3.8. В случае если размещение объекта по заключениям УЗР и ДАРТГ возможно ДАРТГ в десятидневный срок издает приказ директора ДАРТГ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования.
Указанный список составляется применительно к конкретному объекту на основе Перечня органов и организаций, осуществляющих выдачу технических условий и проведение процедур согласования (приложение 5 к Положению). Иные организации могут быть включены в список в случае, если необходимость согласования устанавливается федеральным законом.
В приказе директора ДАРТГ указывается характер рекомендаций комиссии относительно размещения объекта, определяется срок сбора технических условий и согласований, который не может превышать 4-х месяцев. К приказу директора ДАРТГ прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка.
Указанный приказ направляется в УЗР, а также может быть выдан заявителю.
3.9. Для уточнения параметров объекта строительства, обеспечения соответствия технических условий параметрам будущего объекта заявитель вправе обратиться в организацию, осуществляющую проведение кадастровых работ по определению площади будущего земельного участка.
3.10. ДАРТГ осуществляет полномочия мэрии города в сфере сбора технических условий и согласований, систематизирует информацию об отказах в выдаче технических условий для подготовки предложений по учету соответствующих мероприятий в инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, анализирует обоснованность отказа в выдаче технических условий и согласований, а также обеспечивает организацию предусмотренных законодательством мер принуждения к организациям, нарушающим требования нормативных правовых актов в сфере определения и предоставления технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.11. УЗР:
3.11.1. В течение десяти дней после положительного решения комиссии обеспечивает проведение экспресс-оценки предварительного размера арендной платы за землю и при обращении заявителя информирует его о предварительном размере арендной платы.
3.11.2. В течение одного месяца на основании документов государственного кадастра недвижимости:
- обеспечивает составление одного или нескольких схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения) в соответствии с возможными вариантами их выбора, учитывая предложения ДАРТГ;
- утверждает схему (схемы) расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- в соответствии с одним из представленных вариантов схем расположения оформляет результаты выбора земельного участка Актом о выборе земельного участка для строительства (приложение 6 к Положению), а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.
3.12. При предоставлении земельных участков для строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства, заявителем представляется в ДАРТГ описание объекта некапитального строительства (генеральный план участка под строительство объекта, совмещенный с разбивочным чертежом, с указанием элементов благоустройства и малых архитектурных форм масштаба 1:100, архитектурное и цветовое решение фасадов масштаба 1:100 или масштаба 1:50 с описанием принятых проектных решений, конструктивных и строительных материалов и изделий либо копию паспорта типового проекта).
ДАРТГ вправе, в целях обеспечения соответствия объекта, не являющегося объектом капитального строительства, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, эстетическим требованиям направить заявителю обязательные для выполнения письменные указания по изменению архитектурного, цветового и проектного решения объекта.
3.13. УЗР в срок, не превышающий месяца после получения от ДАРТГ информации о проведенной проверке технических условий и согласований и предложений по схемам расположения:
- готовит проект постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, либо если по результатам сбора технических условий и согласований выяснится невозможность размещения объекта, приказ начальника УЗР об отказе в размещении объекта;
- обеспечивает информирование жителей о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
3.14. Заявитель на основании постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта за свой счет выполняет в отношении земельного участка кадастровые работы на местности и проводит государственный кадастровый учет земельного участка.
После выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления его государственного кадастрового учета заявитель обращается в УЗР с заявлением о предоставлении земельного участка с приложенным к нему кадастровым паспортом земельного участка.
После поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства УЗР направляет копию заявления в муниципальное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля", готовит проект постановления мэра города Ярославля о предоставлении земельного участка для строительства заявителю, в двухнедельный срок обеспечивает согласование указанного проекта постановления.
3.15. Принятое постановление мэра города Ярославля о предоставлении земельного участка для строительства в необходимом количестве экземпляров направляется управлением делами мэрии в муниципальное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля", которое оформляет договор аренды земельного участка или договор безвозмездного, срочного пользования на период строительства (в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации).
Муниципальное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля" незамедлительно, но не позднее трех дней со дня поступления соответствующего постановления мэра уведомляет (по телефону, а в необходимых случаях письменно) заявителя о необходимости прибытия в учреждение и заключения договора аренды.
Муниципальное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля" выдает заявителю два экземпляра постановления мэра о предоставлении земельного участка для строительства, принимает заявление об оформлении договора аренды (с приложением необходимых документов) и не позднее следующего дня после дня приема заявления осуществляет подготовку проекта договора аренды или безвозмездного, срочного пользования.
Договор аренды должен быть заключен в срок не позднее двух недель со дня поступления в учреждение постановления мэра о предоставлении земельного участка, если иной срок не установлен законодательством.
В случае, если в течение двух недель после получения уведомления о необходимости прибытия в учреждение и заключения договора аренды заявитель не обратился для заключения договора аренды либо в течение двух недель с даты выдачи заявителю проекта договора аренды не подписал его, муниципальное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля" направляет соответствующие сведения в УЗР для подготовки проекта постановления мэра о признании утратившим силу постановления мэра о предоставлении земельного участка. Предоставление указанного участка осуществляется путем его продажи (продажи права на заключение договора аренды) на аукционе в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Постановлением мэра г. Ярославля от 15 мая 2009 г. N 1293 пункт 3.16 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2009 г.
3.16. Предоставление земельных участков для размещения временных построек, не являющихся объектами капитального строительства: металлических гаражей, площадок для обучения вождению автотранспортных средств, временных автостоянок и парковок, осуществляется в соответствии с настоящим разделом без рассмотрения заявления на комиссии.
4. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства
4.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в УЗР мэрии с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение 7 к Положению). Прием заявлений осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 Положения.
4.2. УЗР в течение рабочего дня направляет копию заявления в ДАРТГ, который в течение недели со дня получения копии заявления определяет возможность размещения предполагаемого объекта строительства.
В случае если размещение объекта возможно, ДАРТГ включает земельный участок в реестр земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта (путем проведения аукциона) и обеспечивает его утверждение в пятидневный срок после определения возможности размещения объекта. Далее взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктом 2.4, подпунктом 2.5.3, пунктом 2.6 Положения.
В случае невозможности размещения объекта ДАРТГ в недельный срок направляет в УЗР соответствующее заключение. УЗР в течение 10 рабочих дней после получения муниципального правового акта об утверждении реестра земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта (путем проведения аукциона), получения отрицательного заключения ДАРТГ, выявления прав третьих лиц на земельный участок или установления иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности размещения объекта, издает приказ начальника УЗР об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа и направляет указанный приказ заявителю.
4.3. Исключен
См. текст пункта 4.3
4.4. Исключен
См. текст пункта 4.4
4.5. Исключен
См. текст пункта 4.5
5. Предоставление земельных участков
для целей, не связанных со строительством
5.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращается в УЗР с заявлением, в котором указывает цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность гражданина или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
УЗР запрашивает заключение ДАРТГ о возможности использования земельного участка для испрашиваемых целей, публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в газете "Городские новости" и размещает информацию на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, условий предоставления. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, УЗР обеспечивает подготовку постановления мэра о предоставлении земельного участка.
После проведения заявителем государственного кадастрового учета земельного участка заключается договор аренды.
5.2. В случае поступления в течение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка такое заявление поступило, УЗР обеспечивает проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с разделом 2 Положения.
5.3. Земельный участок предоставляется без проведения процедуры, предусмотренной пунктами 5.1, 5.2 для государственных или муниципальных нужд, а также в целях проведения изыскательских работ по заявлению лица, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо осуществляющего подготовку земельного участка для его продажи на торгах (продажи права аренды).
УЗР информирует население города о предстоящем предоставлении земельного участка в соответствии с настоящим пунктом.
6. Оформление (переоформление) прав на земельные участки
6.1. Для оформления (переоформления) прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в УЗР с заявлением об оформлении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта и представляют документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370.
В месячный срок со дня поступления указанного заявления УЗР осуществляет подготовку постановления мэра о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи (УЗР) или аренды (МУ "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля") земельного участка и направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если земельный участок предоставляется в соответствии с законодательством в собственность бесплатно, УЗР направляет заявителю соответствующее постановление мэра с приложением кадастрового паспорта в течение десяти дней.
6.2. В случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка УЗР в месячный срок со дня поступления соответствующего обращения или заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
УЗР в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку постановления мэра о предоставлении этого земельного участка и в десятидневный срок со дня принятия постановления направляет его копию заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6.3. В случае поступления заявления об оформлении прав на земельный участок в застроенной территории и для его формирования необходимо установление границ участков, на которых расположены многоквартирные дома, то в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" указанные границы устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.
УЗР в трехдневный срок после поступления соответствующего заявления направляет в ДАРТГ информацию о необходимости подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территорий.
ДАРТГ в течение 7 дней с момента поступления информации УЗР обеспечивает подготовку и принятие постановления мэра о принятии решения о подготовке документации по планировке территории. После принятия указанного постановления ДАРТГ обеспечивает подготовку документации по планировке территории в соответствии с постановлением мэра от 29.03.2006 N 1028 "Об обеспечении подготовки документации по планировке территории города Ярославля".
7. Предоставление земельных участков при приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности
При подготовке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, к приватизации, УЗР с участием подрядной землеустроительной организации изготавливает и утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане либо кадастровой карте соответствующей территории, определяет месторасположение границ земельного участка на местности, после чего обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок.
Решение о приватизации (продаже) земельного участка принимается одновременно с принятием решения о приватизации, способе и условиях приватизации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Условия продажи земельного участка включаются в договор купли-продажи недвижимого имущества, приобретаемого в порядке приватизации.
Стоимость земельного участка определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства на момент заключения договора купли-продажи земельного участка.
В случае приватизации муниципального имущества путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, до принятия постановления мэра о приватизации муниципального унитарного предприятия в отношении всех земельных участков, предоставленных предприятию, в том числе не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, осуществляется государственная регистрация права муниципальной собственности города Ярославля.
8. Публичные сервитуты
Публичный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) устанавливается постановлением мэра города, если это необходимо для обеспечения интересов населения города без изъятия земельных участков в целях, установленных законодательством Российской Федерации.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, организатором которых выступает УЗР. После принятия постановления мэра УЗР обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в соответствии с действующим порядком регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. Прекращение прав на земельные участки. Изъятие земельных участков
Права на земельные участки могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок может быть изъят, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд по основаниям, предусмотренным земельным законодательством.
В случае необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд УЗР:
- осуществляет подготовку проекта постановления мэра об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, обеспечивает проведение государственного кадастрового учета в отношении земельного участка (при его отсутствии);
- в месячный срок после издания постановления мэра города производит его государственную регистрацию в соответствии с требованиями законодательства;
- не менее чем за год до предстоящего изъятия информирует собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка о предстоящем изъятии;
- определяет размер убытков, которые будут причинены изъятием в соответствии с действующим законодательством;
- направляет собственнику (землепользователю, землевладельцу) земельного участка проект соглашения о выкупе земельного участка с указанием всех существенных условий;
- в случае отказа собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка от заключения данного соглашения по истечении года с момента уведомления направляет в суд иск об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.
При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленного органу городского самоуправления, структурному подразделению мэрии города Ярославля, муниципальному унитарному предприятию или некоммерческой организации, созданной органами городского самоуправления и не занятым объектом капитального строительства, находящимся в муниципальной собственности города, до принятия постановления мэра о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования осуществляется государственная регистрация права муниципальной собственности города Ярославля на земельный участок. До прекращения права аренды земельного участка, предоставленного муниципальному унитарному предприятию, также осуществляется государственная регистрация права муниципальной собственности города Ярославля на земельный участок.
10. Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования
10.1. До принятия правил землепользования и застройки города Ярославля лицо, заинтересованное в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования обращается с соответствующим заявлением в УЗР.
К заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельный участок и объект капитального строительства. Заявление направляется в ДАРТГ и для заключения о возможности изменения вида разрешенного использования. В течение недели после получения заключения ДАРТГ, УЗР выносит вопрос на рассмотрение комиссии.
10.2. При отрицательном решении комиссии УЗР оформляет приказ начальника УЗР об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
При положительном решении комиссии УЗР:
- осуществляет подготовку постановления мэра о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- организует прием предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу;
- организует направление сообщений о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, вид разрешенного использования которого изменяется, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на таких земельных участках;
- составляет заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний;
- выносит вопрос на рассмотрение комиссии для подготовки соответствующих рекомендаций комиссии;
- с учетом рекомендаций комиссии осуществляет подготовку постановления мэра города об изменении вида разрешенного использования или об отказе в указанном изменении.
11. Заключительные положения
11.1. Заявления о размещении временных сооружений, принятые ДАРТГ до вступления в силу Положения, рассматриваются в порядке, установленном постановлением мэра г. Ярославля от 18.12.2006 N 3015 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений в городе Ярославле", с учетом следующего:
1) если ДАРТГ было принято решение о предварительном согласовании места размещения временного сооружения, то после представления заявителем всех согласований в полном объеме ДАРТГ осуществляется их проверка. Заключение ДАРТГ о соответствии собранных согласований разрешению на их сбор направляется в УЗР для подготовки постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта.
2) если решение о предварительном согласовании места размещения временного сооружения ДАРТГ не принималось, то, при положительном рассмотрении заявления в десятидневный срок издается приказ ДАРТГ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, определяющий срок сбора технических условий и согласований, который не может превышать 4-х месяцев. К приказу директора ДАРТГ прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка.
Указанный приказ направляется в УРГИ и УЖ, УЗР, а также выдается заявителю. Далее взаимодействие структурных подразделений мэрии осуществляется в соответствии с пунктами 3.9 - 3.16 Положения.
11.2. Исключен
См. текст пункта 11.2
11.3. До 1 января 2008 года прием заявлений о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта в порядке, установленном пунктом 3.2 Положения, и заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляет УРГИ и УЖ, которое помогает заявителю правильно оформить заявление и незамедлительно направляет заявление в УЗР. Далее работа по заявлению осуществляется в порядке, установленном Положением.
Первый заместитель мэра г. Ярославля |
В.В.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.