Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 14 февраля 2003 г. N 100
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния
Администрации Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Администрации Ярославской области (далее управление ЗАГС) является структурным подразделением Администрации Ярославской области, обеспечивающим организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области.
1.2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными актами Губернатора и Администрации области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи управления ЗАГС
Основными задачами управления ЗАГС являются:
2.1. Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.
2.2. Обеспечение точного соблюдения законности в деятельности органов записи актов гражданского состояния, охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав путем регистрации актов гражданского состояния.
2.3. Организация и координация работы органов ЗАГС области, дальнейшее совершенствование их деятельности.
2.4. Осуществление контроля за соблюдением органами ЗАГС области Федерального закона "Об актах гражданского состояния", указаний федерального органа ЗАГС, координирующего деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.5. Обеспечение подбора и обучения кадров органов ЗАГС области.
3. Функции управления ЗАГС
Для решения поставленных задач управление ЗАГС осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление руководства государственной регистрацией актов гражданского состояния на всей территории Ярославской области; согласование положений о городских, районных и специализированных отделах записи актов гражданского состояния.
3.2. Рассмотрение в порядке обжалования отказов органов ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.3. Прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организация своевременного рассмотрения заявлений граждан, принятие по ним необходимых мер, осуществление контроля за этой работой органов ЗАГС области.
3.4. Обеспечение органов ЗАГС области гербовыми бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными нормативными документами по организации деятельности органов ЗАГС.
3.5. Осуществление контроля за хранением и использованием гербовых бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния; совместно с паспортно-визовой службой УВД области - контроль за правильным оформлением органами ЗАГС области документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на территории области.
3.6. Оформление документов, выданных органами ЗАГС области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля).
3.7. Обеспечение представления статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в области в установленные сроки в соответствующие органы государственной статистики.
3.8. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, а также органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений о регистрации актов гражданского состояния на территории области.
3.9. Осуществление учета и обработки вторых экземпляров актовых записей, в установленном порядке внесение в них изменений, исправлений и дополнений, формирование архивного фонда, обеспечение его хранения и передача в Государственный архив актовых книг в порядке, установленном законом.
3.10. Выдача повторных свидетельств, справок, ответов на запросы граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Ведение секретного делопроизводства со специальными органами и службами, обеспечение правильного хранения секретных документов.
3.12. Работа по повышению квалификации специалистов органов ЗАГС, организация методических семинаров, смотров-конкурсов по направлениям деятельности органов ЗАГС, разработка методических рекомендаций, проведение показательных регистраций актов гражданского состояния.
3.13. Изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС области семейного законодательства, распространение положительного опыта работы, организация работы по пропаганде деятельности органов ЗАГС через средства массовой информации.
3.14 Организация работы органов ЗАГС области по оказанию практической и методической помощи должностным лицам сельских администраций по регистрации актов гражданского состояния.
3.15. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС новых информационных технологий.
3.16. Принятие участия в аттестации работников органов ЗАГС области и представление предложений об их должностном соответствии.
4. Организация работы управления ЗАГС
4.1. Начальник управления ЗАГС назначается и освобождается от должности Губернатором области.
4.2 Работники управления ЗАГС заключают трудовые договоры с вице-губернатором области, курирующим кадровые вопросы, по представлению начальника управления ЗАГС.
4.3 Положение об управлении ЗАГС и его штатная численность утверждаются Губернатором области.
4.4. Начальник управления ЗАГС:
- организует работу управления ЗАГС, несет персональную ответственность за выполнение управлением возложенных на него задач;
- планирует работу управления ЗАГС, распределяет обязанности между служащими;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления ЗАГС;
- делает представления на поощрение и оказание материальной помощи работникам управления ЗАГС;
- ходатайствует перед вице-губернатором области, курирующим кадровые вопросы, о назначении на должность и освобождении от должности работников управления ЗАГС.
5. Права и обязанности управления ЗАГС
Управление ЗАГС имеет право:
5.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и организаций любых форм собственности необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью управления ЗАГС в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Представлять в установленном порядке Губернатору области, на заседания Администрации области проекты нормативно-правовых актов по вопросам деятельности органов ЗАГС Ярославской области.
Управление ЗАГС обязано:
5.3. Выполнять поручения Губернатора области, Администрации области, вице-губернатора, курирующего работу управления записи актов гражданского состояния Ярославской области.
5.4. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области, Администрацией области, вице-губернатором области, курирующим деятельность управления ЗАГС.
5.5. В установленном законодательством порядке представлять документированную информацию, относящуюся к деятельности органов ЗАГС Ярославской области.
6. Реорганизация и ликвидация управления ЗАГС
Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.