Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 24 октября 2001 г. N 144-а
Проект
областной программы по формированию доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности "Безбарьерная среда"
на 2001 - 2003 годы
Паспорт
областной программы
Наименование Программы - областная программа по формированию доступной для инвалидов
среды жизнедеятельности "Безбарьерная среда" на 2001 - 2003 годы
(далее Программа)
Основание разработки - Указ Президента Российской Федерации от 02.10.92 N 1156 "О
Программы мерах по формированию доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности"
- Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 02.08.2001 N 123-ФЗ " О внесении изменений
и дополнения в статьи 15 и 16 Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"
Государственный заказчик - департамент социальной защиты населения и труда Администрации
Программы Ярославской области
Директор Программы - Андреева Л.М. - директор департамента социальной защиты
населения и труда Администрации области
Основные разработчики - департамент социальной защиты населения и труда, управление по
Программы социальной политике Администрации области, департаменты:
здравоохранения и фармации, по физической культуре и спорту,
культуры и туризма, образования, строительства и архитектуры
Администрации области, департамент федеральной государственной
службы занятости населения, общественные организации инвалидов
Цели и задачи Программы, - создание условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми
важнейшие целевые гражданами возможности в пользовании объектами социальной
показатели инфраструктуры;
- обеспечение условий беспрепятственного доступа для инвалидов к
информации, получение полноценного образования;
- реализация творческого и профессионального потенциала инвалидов
Сроки и этапы реализации - 2001 - 2003 годы
Программы
Перечень разделов - организационные мероприятия; обеспечение беспрепятственного
доступа к информации; обеспечение беспрепятственного доступа к
объектам социальной инфраструктуры; совершенствование
деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы;
обеспечение социально-бытового обслуживания инвалидов;
организация транспортного обслуживания инвалидов; организация
обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
организация рабочих мест для инвалидов; предоставление
возможности обучения и образования
Исполнители Программы - департаменты социальной защиты населения и труда, финансов,
здравоохранения и фармации, культуры и туризма, строительства и
архитектуры, образования, по физической культуре и спорту
Администрации области, департамент ФГСЗН, органы местного
самоуправления муниципальных образований
Общая стоимость Программы - 26 697,0 тыс. руб. из средств областного бюджета
- 256 378, 0 тыс. руб. из средств федерального бюджета
Ожидаемые конечные - обеспечение инвалидам равных со всеми гражданами возможностей в
результаты реализации пользовании жилыми и общественными зданиями, трудоустройстве,
Программы получении качественного образования и услуг социально-бытовых и
культурных учреждений посредством создания условий доступности ко
всем сферам общественной жизни;
- достижение экономического эффекта, обусловленного повышением
независимости инвалидов и улучшением качества жизни инвалидов
Ответственные лица для - Глебов А.Н.- заместитель директора департамента социальной
контактов защиты населения и труда Администрации области
Куратор Программы - Андреева Л.М.- директор департамента социальной защиты
населения и труда Администрации области
Описание проблемы и обоснование ее актуальности
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" содержит совершенно новое направление социальной политики по отношению к инвалидам. Впервые целью государственной политики объявлено не социальное обеспечение инвалидов, а предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации общечеловеческих прав и свобод. Закон определил социальную защиту инвалидов как систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и создания возможностей для участия в общественной жизни.
Для реализации данных законом прав инвалиды должны жить и работать в доступной среде обитания, пользоваться наравне со здоровыми людьми всеми благами, чувствовать себя полноправными членами общества.
Программа социально-экономического развития Ярославской области на 2000 - 2003 годы "От выживания к благополучию" предусматривает расширение спектра социально-бытовых услуг, оказываемых инвалидам через Центры социального обслуживания населения, развития службы "Социальное такси", отделений медико-социального обслуживания и реабилитации, разработку и реализацию целевых программ по социальной поддержке различных незащищенных категорий граждан.
В Ярославской области проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов требуют внимания властей различного уровня. Более 12000 инвалидов лишены возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры к условиям их жизнедеятельности. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников на входах и внутри зданий создают непреодолимую преграду для инвалидов.
Серьезную проблему для лиц с ограниченными возможностями представляют передвижение по улицам и современные транспортные средства. Практически невозможным для некоторой части инвалидов является пользование общественным транспортом.
В области не решена проблема выделения специальных мест для парковки автомобилей на автостоянках с учетом потребностей инвалидов.
На практике не выполняется порядок реализации требований доступности для инвалидов при строительстве объектов социальной инфраструктуры.
Не разработана система контроля с участием органов социальной защиты и общественных организаций инвалидов в предпроектной подготовке строительства, в процессе строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений с учетом требований доступности для инвалидов.
Инвалиды области не могут в полном объеме реализовать свое право на получение необходимой информации. Не создана система сурдоперевода, охватывающая все основные сферы общественной жизни.
В области не созданы соответствующие условия для получения детьми-инвалидами качественного образования. Слабо реализуется принцип интегрированного подхода в профессиональном обучении детей-инвалидов.
В связи с переходом предприятий на новые условия хозяйствования обострились проблемы профессиональной реабилитации. Это связано с несовершенством на федеральном уровне механизма квотирования рабочих мест, их несоответствием конкретным потребностям инвалидов, рекомендуемым условиям и режимам работы и определенным материальным затратам.
Однако мероприятия по профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов экономически и социально оправданы. Участие инвалидов в трудовой деятельности не только позволит им улучшить свое материальное благосостояние, но и дает возможность вернуть их к активному участию в жизни общества.
Сложным остается положение дел с профессиональным обучением инвалидов. В области нет специализированных учебных заведений по профессиональному обучению инвалидов.
В области созданы 6 отделений медико-социальной реабилитации, где инвалиды получают дифференцированный комплекс реабилитационных услуг. Остается низкой оснащенность этих центров специальным оборудованием.
Важным фактором интеграции инвалидов в общество должно стать создание областного реабилитационного центра, на базе которого инвалид, учитывая его реабилитационный потенциал, сможет получить комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мер и услуг.
Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности.
Со стороны СМИ не уделяется должного внимания к проблемам инвалидов, что создает психологический барьер между обществом и инвалидами.
Изменение направления социальной политики в отношении инвалидов требует создания системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов по социальной работе и обеспечение их информационными ресурсами.
Особенностью создания безбарьерной среды для инвалидов является то, что эффективность ее существует лишь при условии широкого приспособления сплошных территорий жилых массивов, в пределах которых инвалид мог бы свободно передвигаться, проведения комплекса реабилитационных мероприятий и готовности самого общества принять инвалида в среду жизнедеятельности. Это потребует значительных материальных средств, времени и государственной поддержки. Выполнение мероприятий данной Программы позволит создать основы доступной среды не только для инвалидов, но и способствовать реальному повышению общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всех групп населения.
Развитие системы дистанционной работы и предоставление недорогого доступа к глобальным компьютерным сетям обеспечивает трудоустройство людей, чья способность к передвижению ограничена из-за болезни или по другим причинам, также разрушает информационный барьер между этими людьми и всем миром. Благодаря современным компьютерным технологиям, человек, вынужденный находиться в домашних условиях, не теряет социальной значимости для общества. Он может получать необходимые знания и работать за рубежом, общаться с множеством людей в России и других странах посредством Интернета.
Приоритетные направления Программы:
- создание условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
- создание равных возможностей доступа для инвалидов к информации и образованию;
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в быту;
- организация рабочих мест для инвалидов.
Программа является организационной основой реализации в Ярославской области государственной политики Российской Федерации в отношении инвалидов.
Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Программа будет реализована через систему планирования, оценки достижений промежуточных, итоговых результатов. Контроль за реализацией Программы будет осуществляться управлением по социальной политике Администрации области на основании отчетов и информации администраций муниципальных образований, департаментов и комитетов Администрации области, участвующих в реализации мероприятий Программы.
Ожидаемые результаты Программы
Реализация мероприятий в рамках Программы позволит создать условия, обеспечивающие инвалидам возможность пользования объектами социальной инфраструктуры, получения полноценного образования, реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в жизни общества.
Общая потребность в ресурсах на 2001 - 2003 гг.
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | |||
Всего | в т.ч. по годам 2001 |2002 |2003 |
||||
Материально-технические ресурсы Трудовые ресурсы Финансовые ресурсы: - областной бюджет - внебюджетные источники Государственная поддержка из бюджетов других уровней: - федеральный бюджет - бюджеты муниципальных образований области Прочие виды ресурсов (финансовые ресурсы предприятий, организаций различных форм собственности) |
- - тыс. руб. тыс. руб. - тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. |
- - 306445,0 26697,0 - 256378,0 12770,0 10600,0 |
- - 53640,0 - - 53640,0 - - |
- - 111827,0 14987,0 - 84320,0 6420,0 6100,0 |
- - 140978,0 11710,0 - 118418,0 6350,0 4500,0 |
Основные мероприятия
по реализации Программы
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия |Исполнители |Стоимость |Сроки исполнения |Источники |
|п/п | |(в установленном порядке)|(тыс. руб.) |(год) |финансирования|
| | | | | |(в установлен-|
| | | | | |ном порядке) |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Организационные мероприятия |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Разработка и внедрение системы учета|муниципальные органы| |2001 - 2002 | |
| |инвалидов |управления социальной| | | |
| | |защиты населения, | | | |
| | |областные общественные| | | |
| | |организации ВОИ, ВОГ, ВОС| | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|1.2.|Создание областного реестра|департамент социальной| |2002 | |
| |специализированных реабилитационно-|защиты населения и труда| | | |
| |экспертных, реабилитационно-|Администрации области,| | | |
| |образовательных, реабилитационно-|органы местного| | | |
| |производственных и|самоуправления | | | |
| |реабилитационно-социальных учреждений и| | | | |
| |предприятий независимо от их| | | | |
| |организационно-правовых форм и форм| | | | |
| |собственности | | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|1.3.|Разработка и внедрение системы контроля|департаменты: | |2002 | |
| |при проектировании, строительстве и|строительства и| | | |
| |реконструкции объектов социальной|архитектуры, социальной| | | |
| |инфраструктуры с участием органов|защиты населения и труда| | | |
| |социальной защиты населения |Администрации области | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|1.4.|Организация и проведение цикла обучающих|департамент социальной|150,0 |2002-2003 |областной |
| |семинаров (курсов) для повышения|защиты населения и труда| | |бюджет, |
| |квалификации специалистов, работающих с|Администрации области | | |финансирование|
| |инвалидами | | | |по разделу |
| | | | | |"Социальная |
| | | | | |политика" |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|1.5.|Обеспечение разработки методической|департаменты: |30,0 |2002-2003 |областной |
| |литературы по различным направлениям|социальной защиты| | |бюджет, |
| |работы с инвалидами |населения и труда,| | |финансирование|
| | |образования, физкультуры| | |по разделу|
| | |и спорта, культуры и| | |"Социальная |
| | |туризма Администрации| | |политика" |
| | |области | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|1.6.|Проведение мероприятий, посвященных|управление по социальной|6 000,0 |2001 - 2003 |областной |
| |Международному дню инвалидов |политике Администрации| | |бюджет, |
| | |области, департамент| | |финансирование|
| | |социальной защиты| | |по разделу|
| | |населения и труда| | |"Социальная |
| | |Администрации области | | |политика" |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|1.7.|Проведение конкурса "Лучший|управление по социальной|150,0 |2003 |областной |
| |муниципальный округ по созданию|политике Администрации| | |бюджет, |
| |доступной среды жизнедеятельности для|области | | |финансирование|
| |инвалидов" | | | |по разделу|
| | | | | |"Социальная |
| | | | | |политика" |
|----+------------------------------------------------------------------+----------------| | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|2. | Обеспечение беспрепятственного доступа к информации | | | |
|----+------------------------------------------------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|2.1.|Информационное обслуживание Программы |департамент финансов|30,0 |2001 - 2003 |областной |
| | |области, Редакция газеты| | |бюджет, |
| | |"Здоровье" | | |финансирование|
| | | | | |по разделу|
| | | | | |"Средства |
| | | | | |массовой |
| | | | | |информации" |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|2.2.|Подготовка цикла передач по проблемам|управление по социальной| |2002-2003 | |
| |инвалидов области |политике Администрации| | | |
| | |области, | | | |
| | |департаменты: социальной| | | |
| | |защиты населения и | | | |
| | |труда, образования,| | | |
| | |здравоохранения и| | | |
| | |фармации Администрации| | | |
| | |области | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|2.3.|Создание системы услуг по сурдопереводу|департамент социальной|20,0 |2002 |областной |
| |на базе Ярославской областной|защиты населения и труда| | |бюджет, |
| |организации ВОГ |Администрации области,| | |финансирование|
| | |областная общественная| | |по разделу|
| | |организация ВОГ | | |"Социальная |
| | | | | |политика" |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Определение перечня объектов, территорий|департамент строительства|150,0 |2002 |областной |
| |высокой социальной активности и|и архитектуры| | |бюджет, |
| |интенсивного использования с целью|Администрации области,| | |финансирование|
| |проведения строительных и|муниципальные органы| | |по разделу|
| |реконструктивных работ |управления социальной| | |"Промышлен- |
| | |защиты населения,| | |ность, |
| | |областные общественные| | |энергетика и|
| | |организации ВОИ, ВОГ, ВОС| | |строительство"|
| | | | | |бюджеты |
| | | |150,0 | |муниципальных |
| | | | | |образований |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.2.|Разработка проектов реконструкций|департаменты: |500,0 |2002 - 2003 |областной |
| |объектов социальной инфраструктуры,|строительства и| | |бюджет, |
| |находящихся в областной собственности с|архитектуры, социальной| | |финансирование|
| |целью обеспечения условий доступности|защиты населения и труда,| | |по разделу|
| |для инвалидов |здравоохранения и| | |"Промышлен- |
| | |фармации, | | |ность, |
| | |культуры и туризма, по| | |энергетика и|
| | |физической культуре и| | |строительство"|
| | |спорту, образования| | |бюджеты |
| | |Администрации области |500,0 | |муниципальных |
| | | | | |образований |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|3.3.|Выполнение согласно проектам и|департаменты: |5 836,0 |2002 - 2003 |областной |
| |нормативно-правовой документации|строительства и| | |бюджет, |
| |реконструктивных мероприятий по|архитектуры, социальной| | |финансирование|
| |обеспечению условий доступности|защиты населения и труда,| | |по разделам|
| |инвалидами учреждений социальной защиты|по физкультуре и спорту,| | |"Образование",|
| |населения, образования, здравоохранения,|здравоохранения и| | |"Социальная |
| |культурно-спортивных и других объектов|фармации, куль- туры и| | |политика", |
| |социально-бытового назначения,|туризма, образования| | |"Здравоохране-|
| |находящихся в областной собственности |Администрации области | | |ние и физичес-|
| |(приложение 1 к Программе) | | | |кая культура",|
| | | | | |"Культура, ис-|
| | | | | |кусство и ки- |
| | | | | |нематография" |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|3.4.|Проведение строительных и|администрации |12100,0 |2002-2003 |бюджеты |
| |реконструктивных мероприятий в|муниципальных | | |муниципальных |
| |муниципальных образованиях области по|образований, руководители| | |образований, |
| |созданию доступной среды для инвалидов к|различных форм| | |другие |
| |объектам социально-бытового назначения|собственности |10600,0 | |источники |
| |(приложение 2 к Программе) | | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|3.5.|Проведение работ по реконструкции|центр реабилитации|400,0 |2002-2003 |областной |
| |стадиона центра |инвалидов | | |бюджет, |
| |реабилитации инвалидов "Соратник" |"Соратник" | | |финансирование|
| | | | | |по разделу|
| | | | | |"Здравоохране-|
| | | | | |ние и|
| | | | | |физическая |
| | | | | |культура" |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Совершенствование деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Разработка и внедрение программ для|департамент социальной|50,0 |2002-2003 |областной |
| |автоматического ведения баз данных|защиты населения и труда| | |бюджет, |
| |"Реабилитация инвалидов" и|Администрации области | | |финансирование|
| |"Медико-социальная экспертиза" | | | |по разделу|
| | | | | |"Социальная |
| | | | | |политика" |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|4.2.|Укрепление материально-технической базы|департамент социальной|300,0 |2002-2003 |областной |
| |МСЭ с внедрением современных|защиты населения и труда| | |бюджет, |
| |управленческих и реабилитационных|Администрации области | | |финансирование|
| |технологий | | | |по разделу|
| | | | | |"Социальная |
| | | | | |политика" |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. Обеспечение социально-бытового обслуживания инвалидов |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Продолжение работы по созданию|управление по социальной|5 000,0 |2002-2003 |федеральный |
| |областного комплексного Центра|политике, департамент| | |бюджет, |
| |реабилитации инвалидов |социальной защиты| | | |
| | |населения и труда|10 000,0 | |областной |
| | |Администрации области | | |бюджет, |
| | | | | |финансирование|
| | | | | |по разделу|
| | | | | |"Социальная |
| | | | | |политика" |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|5.2.|Создание областного центра социальной|департамент социальной|300,0 |2002 |федеральный |
| |адаптации инвалидов |защиты населения и труда| | |бюджет, |
| | |Администрации области |300,0 | |областной |
| | | | | |бюджет, |
| | | | | |финансирование|
| | | | | |по разделу|
| | | | | |"Социальная |
| | | | | |политика" |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|5.3.|Разработка новых форм социального|департамент социальной| |2001 - 2003 | |
| |обслуживания инвалидов по оказанию им|защиты населения и труда| | | |
| |экстренной медико-психологической,|Администрации области,| | | |
| |юридической и иных видов помощи |органы местного| | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных образований| | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|5.4.|Предоставление инвалидам льгот на|предприятия и организации| |2001 - 2003 | |
| |коммунальные услуги в соответствии с|различных форм| | | |
| |действующим законодательством |собственности | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|5.5.|Обеспечение финансирования льгот,|департамент финансов|55600,0 |2001 - 2003 |федеральный |
| |предоставляемых инвалидам на|области, органы местного| | |бюджет |
| |коммунальные услуги |самоуправления | | | |
| | |муниципальных образований| | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|5.6.|Предоставление инвалидам льгот за|ОАО "Яртелеком" | |2002-2003 | |
| |пользование телефоном и услуг телефонной| | | | |
| |связи с таксофонов в местах общего| | | | |
| |пользования, с учетом потребностей| | | | |
| |инвалидов | | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|5.7.|Обеспечение финансирования льгот,|департамент финансов|32 000,0 |2001 - 2003 |федеральный |
| |предоставляемых инвалидам за пользование|области, органы местного| | |бюджет |
| |телефоном |самоуправления | | | |
| | |муниципальных образований| | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|5.8.|Предоставление инвалидам льгот за проезд|предприятия и организации| |2001 - 2003 | |
| |на транспорте общего пользования, кроме|различных форм| | | |
| |такси, предусмотренных действующим|собственности, | | | |
| |законодательством |занимающиеся перевозками| | | |
| | |пассажиров | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|5.9.|Обеспечение финансирования льгот,|департамент финансов|140 000,0 |2001 - 2003 |федеральный |
| |предоставляемых инвалидам на|области, органы местного| | |бюджет |
| |транспортное обслуживание |самоуправления | | | |
| | |муниципальных образований| | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. Организация транспортного обслуживания инвалидов |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1.|Продолжение работы по выполнению|органы местного|2 000,0 |2002-2003 |областной |
| |постановления Губернатора области от|самоуправления | | |бюджет, |
| |24.08.99 г. N 519 "О службе "Социальное|муниципальных образований| | |финансирование|
| |такси" | | | |по разделу|
| | | | | |"Социальная |
| | | | | |политика" |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|6.2.|Подготовить постановление Губернатора|департамент социальной| |2001 | |
| |области "Об обеспечении инвалидов,|защиты населения и труда| | | |
| |имеющих право на получение мотоколясок,|Администрации области | | | |
| |автомобилями на льготных условиях" | | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|6.3.|Организация транспортного обслуживания|органы местного| | 2002-2003 | |
| |инвалидов по индивидуальным заказам и по|самоуправления | | | |
| |планам регулярных перевозок в|муниципальных образований| | | |
| |территориальных ЦСО муниципальных| | | | |
| |образований | | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|6.4.|На стоянках (остановках)|органы местного| |2002 | |
| |автотранспортных средств, около объектов|самоуправления | | | |
| |социально-бытового назначения выделение|муниципальных образований| | | |
| |не менее 10% мест от общего числа| | | | |
| |постановочных мест для парковки| | | | |
| |специальных автотранспортных средств| | | | |
| |инвалидов | | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|6.5.|Установка дорожных указателей о местах|мэрия г.Ярославля, органы|20,0 |2002 |бюджеты |
| |стоянок для инвалидов |местного самоуправления| | |муниципальных |
| | |муниципальных образований| | |образований |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7. Организация обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1.|Обеспечение инвалидов, имеющих|департамент социальной|22538,0 |2001 - 2003 |федеральный |
| |медицинские показания, специальными|защиты населения и труда| | |бюджет |
| |транспортными средствами передвижения и|Администрации области, | | | |
| |протезно-ортопедическими изделиями |органы социальной защиты| | | |
| | |населения муниципальных| | | |
| | |образований | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|7.2.|Расширение ассортимента (перечень)|департамент социальной| |2001 - 2003 | |
| |технических средств реабилитации по|защиты населения и труда| | | |
| |льготному обеспечению инвалидов |Администрации области | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|7.3.|Обеспечение своевременной выплаты|департамент социальной|950,0 |2001 - 2003 |федеральный |
| |компенсаций инвалидам на транспортное|защиты населения и труда| | |бюджет |
| |обслуживание и эксплуатационные расходы|Администрации области,| | | |
| |спецавтотранспорта |органы социальной защиты| | | |
| | |населения муниципальных| | | |
| | |образований | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|7.4.|Организация и проведение совещания с|управление по социальной| |2003 | |
| |предпринимателями области по|политике Администрации| | | |
| |формированию рынка технических средств|области, департаменты:| | | |
| |реабилитации и услуг для инвалидов |социальной защиты| | | |
| | |населения и труда,| | | |
| | |промышленности и| | | |
| | |транспорта Администрации| | | |
| | |области | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|7.5.|Обеспечение инвалидов по зрению|департамент социальной| |2001 - 2003 |федеральный |
| |техническими средствами реабилитации|защиты населения и труда| | |бюджет |
| |(звукопроизводящее устройство для|Администрации области,| | | |
| |прослушивания "говорящих книг") |областные общественные| | | |
| | |организации ВОС | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8. Организация рабочих мест для инвалидов |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.1.|Продолжить обязательное профессиональное|департамент федеральной| |2001 - 2003 | |
| |консультирование безработных инвалидов|государственной службы| | | |
| |области с целью определения их|занятости населения,| | | |
| |психологической готовности к активной|органы местного| | | |
| |деятельности на рынке труда |самоуправления | | | |
| | |муниципальных образований| | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|8.2.|С целью оказания психологической|департамент федеральной| |2001 - 2003 | |
| |поддержки привлекать безработных|государственной службы| | | |
| |инвалидов к участию в клубах ищущих|занятости населения | | | |
| |работу, групповых тренингах и| | | | |
| |консультациях | | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|8.3.|Рекомендовать главам муниципальных|органы местного| |2002 - 2003 | |
| |образований обеспечить реализацию|самоуправления | | | |
| |постановлений о квотировании рабочих|муниципальных образований| | | |
| |мест и трудоустройстве инвалидов в| | | | |
| |полном объеме | | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|8.4.|При заключении трехсторонних|Администрация области,| |2002 - 2003 | |
| |региональных соглашений предусматривать|работодатели | | | |
| |меры по созданию специализированных| | | | |
| |рабочих мест для инвалидов | | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|8.5.|Проведение выборочной экспертизы|департамент социальной| |2003 | |
| |качества аттестации рабочих мест по|защиты населения и труда| | | |
| |условиям труда на предприятиях и|Администрации области | | | |
| |организациях, где используется труд| | | | |
| |инвалидов | | | | |
|----+----------------------------------------+-------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|8.6.|Продолжить работу по созданию|органы местного| |2002 - 2003 |бюджеты |
| |специализированных предприятий в системе|самоуправления | | |муниципальных |
| |областных общественных организаций ВОИ,|муниципальных | | |образований, |
| |ВОГ, ВОС и развитию системы надомной|образований, областные| | |финансовые |
| |работы |общественные организации| | |средства |
| | |ВОИ, ВОГ, ВОС | | |областных |
| | | | | |общественных |
| | | | | |организаций |
| | | | | |инвалидов |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9. Предоставление возможности обучения и образования |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9.1.|Материально-техническое оснащение и|департамент образования|781,0 |2002 |областной |
| |внедрение новых технологий в|Администрации области | | |бюджет, |
| |специальное образование детей-инвалидов| | | |финансирование|
| |и молодых инвалидов | | | |по разделу|
| | | | | |"Образование |
|----+---------------------------------------+--------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|9.2.|Развитие сети специализированных|департамент образования| |2002 - 2003 |областной |
| |дошкольных учреждений, компенсирующих|Администрации области,| | |бюджет, |
| |групп в массовых учреждениях для|органы местного| | |финансирование|
| |детей-инвалидов |самоуправления | | |по разделу|
| | |муниципальных образований | | |"Образование" |
|----+---------------------------------------+--------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|9.3.|Создание условий для пребывания детей с|департамент образования| |2002 - 2003 | |
| |отклонением в развитии в обычных|Администрации области,| | | |
| |дошкольных учреждениях |органы местного| | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных образований | | | |
|----+---------------------------------------+--------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|9.4.|Создание условий для занятий|департаменты: | |2002 - 2003 |бюджеты |
| |детей-инвалидов в кружках детских|образования, культуры и| | |муниципальных |
| |клубов |туризма, по физической| | |образований |
| | |культуре и спорту| | | |
| | |Администрации области,| | | |
| | |органы местного| | | |
| | |самоуправления | | | |
| | |муниципальных образований | | | |
|----+---------------------------------------+--------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|9.5.|Разработка методик психологического|департамент образования| |2002 - 2003 | |
| |консультирования детей-инвалидов |Администрации области | | | |
|----+---------------------------------------+--------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|9.6.|Поддержка талантливых учащихся,|департамент образования| |2001 - 2003 |областной |
| |студентов из числа инвалидов в высших,|Администрации области | | |бюджет, |
| |средних специальных учебных заведениях,| | | |финансирование|
| |профессиональных училищах | | | |по разделу|
| | | | | |"Образование" |
|----+---------------------------------------+--------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|9.7.|Обеспечение профессиональной|департамент ФГСЗН | |2002 - 2003 |федеральный |
| |подготовки, переподготовки безработных| | | |бюджет |
| |инвалидов в соответствии с| | | | |
| |рекомендациями индивидуальных программ| | | | |
| |реабилитации | | | | |
|----+---------------------------------------+--------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|9.8.|Информирование граждан с ограниченной|департамент социальной| |2002 - 2003 | |
| |трудоспособностью о возможностях|защиты населения и труда| | | |
| |получения профессионального образования|Администрации области | | | |
| | | | | | |
|----+---------------------------------------+--------------------------+----------------+-----------------+--------------|
|9.9.|Подготовка и обеспечение работой в|в рамках областной| |2002 - 2003 |федеральный |
| |сфере информационных и компьютерных|программы "Государственная| | |бюджет, |
| |технологий граждан с ограниченной|поддержка деятельности в| | |областной |
| |способностью передвижения |сфере информационных| | |бюджет, |
| | |технологий на 2001-2003| | |бюджеты |
| | |гг." | | |муниципальных |
| | | | | |образований |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.