Решение Собрания представителей Ярославского муниципального округа Ярославской области
от 30 июля 1997 г. N 25
"О принятии Устава Ярославского муниципального округа"
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью I ст. 11 Закона Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области" Собрание представителей решило:
1. Принять Устав Ярославского муниципального округа (прилагается).
2. Поручить администрации Ярославского муниципального округа направить Устав Губернатора Ярославской области для государственной регистрации.
И.О. главы Ярославского
муниципального округа -
заместитель главы округа |
Д.А. Клименко |
Устав
Ярославского муниципального округа
(принят решением Собрания представителей Ярославского муниципального округа 30 июля 1997 г. N 25 )
Раздел I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий устав является правовым актом Ярославского муниципального округа, определяет принципы организации и функционирования местного самоуправления на территории округа, имеет прямое действие и обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам Ярославского муниципального округа.
Статья 2.
Устав Ярославского муниципального округа принимается решением Собрания представителей. Принятый устав в двухнедельный срок направляется губернатору Ярославской области для государственной регистрации в установленном порядке.
Устав Ярославского муниципального округа вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Раздел II. Ярославский муниципальный округ -
муниципальное образование Ярославской области
Статья 3.
Ярославский муниципальный округ с административным центром в г. Ярославле имеет протяженность с севера на юг 62 км, с востока на запад - 60 км, располагается на обеих сторонах реки Волги, граничит с северо-востока - с Тутаевским, Даниловским, Большесельским районами, с запада - с Некрасовским, с юго-востока - с Борисоглебским районом, с юга - с Гаврилов-Ямским и Ростовским районами.
В состав Ярославского муниципального округа входят территории 19-ти сельсоветов и 2-х поселков:
1. Бекреневский сельсовет
2. Гавриловский сельсовет
3. Глебовский сельсовет
4. Ивняковский сельсовет
5. Карабихский сельсовет
6. Кузнечихинский сельсовет
7. Курбский сельсовет
8. Левцовский сельсовет
9. Лютовский сельсовет
10. Меленковский сельсовет
11. Мордвиновский сельсовет
12. Некрасовский сельсовет
13. Пестрецовский сельсовет
14. Рютневский сельсовет
15. Телегинский сельсовет
16. Толбухинский сельсовет
17. Точищенский сельсовет
18. Туношенский сельсовет
19. Ширинский сельсовет
20. п. Красные Ткачи
21. п. Лесная Поляна
Статья 4.
Местное самоуправление на территории Ярославского муниципального округа представляет собой самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения округа по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, устава Ярославской области, законов Ярославской области и настоящего устава.
Статья 5.
Местное самоуправление осуществляется жителями Ярославского муниципального округа непосредственно путем участия в референдумах, собраниях (сходах), выборах, территориальном общественном самоуправлении, а также через органы местного самоуправления.
Жителями Ярославского муниципального округа признаются лица, зарегистрированные по месту их жительства на территории Ярославского муниципального округа.
Представительным органом местного самоуправления является Собрание представителей Ярославского муниципального округа.
Должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Ярославского муниципального округа, является глава Ярославского муниципального округа.
Глава муниципального округа для осуществления своих полномочий создает администрацию Ярославского муниципального округа, которая является исполнительным органом местного самоуправления Ярославского муниципального округа.
Статья 6.
В ведении Ярославского муниципального округа находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы и должностные лица местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся :
1 - принятие и изменение устава Ярославского муниципального округа, контроль за его соблюдением;
2 - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3 - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4 - комплексное социально-экономическое развитие Ярославского муниципального округа;
5 - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6 - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7 - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8 - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9 - регулирование планировки и застройки территории округа;
10 - создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11 - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12 - контроль за использованием земель на территории Ярославского муниципального округа;
13 - организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло - и водоснабжения и канализации;
14 - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15 - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16 - благоустройство и озеленение территории округа;
17 - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18 - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19 - организация и содержание муниципальных архивов;
20 - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21 - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22 - создание условий для деятельности учреждений культуры;
23 - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24 - организация и содержание муниципальной информационной службы;
25 - создание условий для деятельности средств массовой информации округа;
26 - создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27 - создание условий для развития физической культуры и спорта в округе;
28 - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29 - участие в охране окружающей среды на территории округа;
30 - обеспечение противопожарной безопасности на территории округа, организации муниципальной пожарной службы;
31 - осуществление органами местного самоуправления округа функций опеки и попечительства.
Ярославский муниципальный округ вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Ярославской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Наделение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ярославского муниципального округа отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Ярославской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств и установлением механизма контроля за реализацией переданных полномочий.
Раздел III. Собрание представителей
Ярославского муниципального округа
Статья 7.
Собрание представителей Ярославского муниципального округа является выборным представительным органом местного самоуправления, избирается в количестве 25 человек сроком на 4 года. Собрание представителей является юридическим лицом.
Статья 8.
Депутатом Собрания представителей может быть избран житель Ярославского муниципального округа, гражданин Российской Федерации, возраст которого на дату голосования составляет не менее 21 года.
Депутат Собрания представителей не может состоять на службе (занимать должность, выполнять работу по договору) в органах государственной власти.
Статья 9.
Депутаты Собрания представителей избираются жителями округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Полномочия депутата Собрания представителей наступают с момента его избрания и прекращаются в день начала работы Собрания представителей нового состава.
Статья 10.
Первое заседание Собрания представителей очередного созыва проводится не позднее чем на 30-й день со дня выборов.
Собрание представителей проводит заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Собрания представителей.
Внеочередное заседание Собрания представителей может быть созвано главой Ярославского муниципального округа либо по письменному требованию не менее половины от числа избранных депутатов.
Статья 11.
В исключительном ведении Собрания представителей находятся:
1 - принятие общеобязательных правил по предметам ведения Ярославского муниципального округа, предусмотренным настоящим уставом;
2 - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3 - установление местных налогов, сборов, платежей и порядка их взимания и предоставления налоговых льгот;
4 - образование внебюджетных и валютного фондов, контроль за использованием средств этих фондов;
5 - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6 - утверждение планов и программ социально-экономического развития округа,
7 - рассмотрение протестов прокурора на решения Собрания представителей;
8 - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
9 - право законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области и соответствии с законодательством.
Статья 12.
Собрание представителей реализует свои полномочия путем принятия правовых актов в виде решений.
Решения Собрания представителей считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством не менее 2\3 от установленного числа депутатов.
Решения Собрания представителей подписываются либо отклоняются главой Ярославского муниципального округа в течение 7 дней.
В случае отклонения главой Ярославского муниципального округа решения Собрания представителей. Собрание представителей повторно рассматривает отклоненный правовой акт.
Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в прежней редакции большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей, глава Ярославского муниципального округа обязан подписать его в трехдневный срок.
Решение Собрания представителей, подписанное главой Ярославского муниципального округа, публикуется в местной газете и вступает в силу с момента опубликования, если иное не предусмотрено в самом решении.
Статья 13.
Председатель и заместитель председателя Собрания представителей избираются на заседании из числа депутатов тайным голосованием.
Председатель Собрания представителей ведет заседания и организует обеспечение заседаний Собрания представителей.
В случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет его заместитель.
Статья 14.
Заседания Собрания представителей проводятся открыто.
Собрание представителей вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Глава Ярославского муниципального округа и главы сельских (поселковых) администраций присутствуют на заседаниях Собрания представителей с правом совещательного голоса.
Статья 15.
Собрание представителей избирает из числа депутатов постоянные и временные комиссии для решения вопросов, относящихся к ведению Собрания представителей.
Порядок осуществления деятельности комиссий определяется Регламентом Собрания представителей Ярославского муниципального округа.
Статья 16.
Для организации работы по решению вопросов, относящихся к компетенции Собрания представителей, по мере необходимости вне периодов заседаний Собрания представителей или постоянных комиссий Собрания представителей созывается Малый Совет Собрания представителей Ярославского муниципального округа.
В состав Малого Совета Собрания представителей Ярославского муниципального округа входят председатели постоянных комиссий Собрания представителей, председатель Собрания представителей. В работе Малого Совета Собрания представителей участвует глава Ярославского муниципального округа с правом совещательного голоса.
Порядок работы Малого Совета Собрания представителей Ярославского муниципального округа определяется Положением, принимаемым Собранием представителей Ярославского муниципального округа.
Статья 17.
Полномочия депутата Собрания представителей Ярославского муниципального округа прекращаются досрочно в случаях:
1 - утраты гражданства Российской Федерации;
2 - утраты права на участие в местном самоуправлении на территории Ярославского муниципального округа;
3 - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Собрания представителей;
4 - признания гражданина, являющегося депутатом Собрания представителей, недееспособным;
5 - утраты доверия населением;
6 - смерти депутата;
7 - избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата Собрания представителей.
Полномочия депутата Собрания представителей прекращаются немедленно после наступления указанных выше обстоятельств. Собрание представителей своим решением констатирует факт утраты депутатских полномочий. Полномочия депутата Собрания представителей могут быть прекращены также по личному заявлению депутата Собрания представителей.
Статья 18.
Депутат Собрания представителей Ярославского муниципального округа не может быть задержан на территории Ярославского муниципального округа, за исключением случаев задержания на месте преступления, арестован, привлечен к уголовной ответственности, подвергнут обыску по месту жительства или работы без согласия прокурора Ярославской области.
Раздел IV. Глава Ярославского муниципального округа.
Администрация Ярославского муниципального округа
Статья 19.
Глава Ярославского муниципального округа является должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории округа.
Статья 20.
Глава Ярославского муниципального округа избирается жителями округа, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий главы Ярославского муниципального округа составляет 4 года с момента избрания.
Главой Ярославского муниципального округа может быть избран житель Ярославского района или г.Ярославля, гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в местном самоуправлении, проживающий на территории Ярославского района или г. Ярославля не менее 1 года, возраст которого на дату голосования составляет не менее 21 года.
Выборы главы Ярославского муниципального округа должны быть проведены не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего главы Ярославского муниципального округа.
Статья 21.
Для осуществления своих полномочий глава Ярославского муниципального округа образует и возглавляет администрацию Ярославского муниципального округа, которая является исполнительным органом местного самоуправления.
Администрация Ярославского муниципального округа является юридическим лицом.
Порядок деятельности администрации регламентируется положением об администрации, утверждаемым постановлением главы Ярославского муниципального округа.
Статья 22.
Глава Ярославского муниципального округа непосредственно и через создаваемые структурные подразделения администрации осуществляет управление округом и регулирует социально-экономическую жизнь округа, выполняет исполнительно-распорядительные функции.
Осуществляя свои основные полномочия, глава Ярославского муниципального округа:
1 - устанавливает и изменяет перечень структурных подразделений администрации (комитеты, отделы, сельские (поселковые) администрации), утверждает положения о них, назначает и освобождает от должности их руководителей;
2 - утверждает штатное расписание, устанавливает фонд оплаты труда работников администрации;
3 - отменяет акты структурных подразделений, если они противоречат законодательству, постановлениям, распоряжениям главы Ярославского муниципального округа, решениям Собрания представителей, уставу Ярославского муниципального округа;
4 - назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
5 - вносит на утверждение Собрания представителей планы социально-экономического развития округа, бюджет округа и отчет о его исполнении;
6 - подписывает либо отклоняет решения Собрания представителей Ярославского муниципального округа;
7 - предоставляет льготы по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет округа, на основании порядка, установленного Собранием представителей;
8 - выполняет представительные функции.
Глава Ярославского муниципального округа вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, за исключением вопросов исключительной компетенции Собрания представителей.
Статья 23.
По вопросам, отнесенным к его компетенции, глава Ярославского муниципального округа издает постановления и распоряжения.
Постановления и распоряжения главы Ярославского муниципального округа вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим постановлением (распоряжением), и обязательны для исполнения.
Статья 24.
Для обсуждения и подготовки решений по актуальным вопросам местного самоуправления при главе Ярославского муниципального округа формируется совещательный орган - Коллегия.
Коллегия организовывается главой Ярославского муниципального округа и действует на основании положения о Коллегии.
Статья 25.
Глава Ярославского муниципального округа вправе объявить о досрочном сложении полномочий, но не может сложить свои полномочия по собственной инициативе до проведения досрочных выборов.
Досрочные выборы должны быть назначены не позднее чем через 2 месяца со дня объявления о досрочном сложении полномочий.
Полномочия главы Ярославского муниципального округа прекращаются досрочно в случаях:
1 - утраты гражданства Российской Федерации;
2 - утраты права на участие в местном самоуправлении на территории округа;
3 - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы Ярославского муниципального округа;
4 - признания гражданина, являющегося главой Ярославского муниципального округа, недееспособным;
5 - утраты доверия населением;
6 - смерти главы Ярославского муниципального округа;
7 - на основании закона Ярославской области о прекращении полномочий главы Ярославского муниципального округа;
8 - избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий главы Ярославского муниципального округа;
9 - по личному заявлению.
После наступления указанных в настоящей статье обстоятельств полномочия главы Ярославского муниципального округа прекращаются немедленно.
Во всех случаях досрочного прекращения полномочий главы Ярославского муниципального округа его обязанности исполняет заместитель главы Ярославского муниципального округа в пределах полномочий главы Ярославского муниципального округа как руководителя администрации Ярославского муниципального округа за исключением:
- назначения заместителей главы округа,
- назначения руководителей структурных подразделений администрации,
- утверждения перечня структурных подразделений администрации и положений о них,
- изменения структуры и штатов администрации Ярославского муниципального округа.
Статья 26.
Глава Ярославского муниципального округа на территории округа не может быть задержан, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Ярославской области.
Раздел V. Непосредственное участие населения
в местном самоуправлении
Статья 27.
По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
Решение о проведении местного референдума принимается большинством от установленного числа депутатов Собрания представителей по собственной инициативе или по требованию жителей округа.
В местном референдуме имеют право участвовать все жители Ярославского муниципального округа, обладающие избирательным правом.
Участие в местном референдуме является непосредственным и добровольным.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
На референдум не могут выноситься вопросы:
- о бюджете округа,
- о налогах,
- о чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти или государственными должностными лицами, органами местного самоуправления округа или должностными лицами местного самоуправления.
Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления либо должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
Порядок назначения и проведения референдума устанавливается законом Ярославской области и положением о проведений местного референдума в Ярославском муниципальном округе.
Статья 28.
Для решения вопросов местного значения жители округа могут созывать сходы (собрания).
Порядок созыва и проведения схода (собрания) жителей, пределы его компетенции, принятие и изменение решений схода (собрания) определяются положением о сходах (собраниях) жителей округа, принимаемым в соответствии с законом Ярославской области.
Статья 29.
Жители округа обладают правом на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
Порядок осуществления жителями Ярославского муниципального округа правотворческой инициативы устанавливается Собранием представителей Ярославского муниципального округа.
Проекты правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения.
Статья 30.
Жители округа имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления округа и к должностным лицам местного самоуправления округа, которые обязаны дать ответ по существу обращений жителей округа в течение 1-го месяца.
Статья 31.
Жители округа имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления - самоорганизацию населения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления могут заниматься предпринимательской деятельностью для осуществления задач, предусмотренных положением о территориальном общественном самоуправлении в Ярославском муниципальном округе. С этой цепью органы территориального общественного самоуправления регистрируются в администрации Ярославского муниципального округа в установленном законом порядке и приобретают права юридического лица.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется положением о территориальном общественном самоуправлении в Ярославском муниципальном округе, принимаемым в соответствии с законом Ярославской области.
Статья 32.
Местные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в местных средствах массовой информации, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 33.
Лица, осуществляющие службы на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
Жителям округа гарантируется равный доступ к муниципальной службе.
Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется в соответствии с федеральным законом, законами Ярославской области, настоящим уставом.
Статья 34.
Жители округа обладают правом на выражение недоверия депутату Собрания представителей, главе Ярославского муниципального округа.
Предложение о выражении недоверия населения обсуждается жителями непосредственно на референдуме.
Если в результате проведения референдума будет вынесено решение о недоверии населения депутату Собрания представителей или главе Ярославского муниципального округа, Собрание представителей принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания представителей, а глава Ярославского муниципального округа - о досрочном прекращении своих полномочий.
Раздел VI. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 35.
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения округа.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальных валютного и внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности (общераспространенные полезные ископаемые), муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, переданное или отнесенное к собственности округа в установленном законом порядке.
Статья 36.
Правомочия собственника на объекты муниципальной собственности Ярославского муниципального округа принадлежат жителям округа в лице Собрания представителей.
Собрание представителей устанавливает порядок управления и распоряжения, приватизации муниципальной собственности.
Глава Ярославского муниципального округа осуществляет управление и распоряжение объектами собственности Ярославского муниципального округа в соответствии с порядком, утвержденным Собранием представителей, непосредственно и через органы администрации Ярославского муниципального округа.
Статья 37.
Глава Ярославского муниципального округа определяет цели, порядок и условия деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), - утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчет об их деятельности.
Статья 38.
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Статья 39.
В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация Ярославского муниципального округа ежегодно разрабатывает бюджет округа, вносит его на утверждение Собрания представителей.
Бюджет округа утверждается решением Собрания представителей сроком на 1 календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Бюджет округа является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направление их использования и расходования.
Статья 40.
В доходы бюджета округа зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Ярославской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Ярославской области, закрепленные на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления округа, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Сумма превышения доходов над расходами бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области.
В доходной и расходной частях бюджета округа раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления округа отдельных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ярославской области.
Статья 41.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ярославской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета округа.
Минимально необходимые расходы бюджета округа устанавливаются законом Ярославской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Расходная часть минимального бюджета определяется суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, и минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития.
Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать указанные суммы затрат путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и законом Ярославской области доходных источников. В случаях, если покрытие расходов бюджета округа не может быть обеспечено за счет закрепленных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ярославской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Ярославской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
Статья 42.
Собрание представителей Ярославского муниципального округа вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет округа, не могут быть направлены во внебюджетные фонды. Запрещается направление во внебюджетные фонды бюджетных средств.
Статья 43.
Органы местного самоуправления округа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.
Раздел VII. Гарантии прав органов и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 44.
Гарантии прав органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области.
Ограничение прав органов и должностных лиц местного самоуправления подлежит судебной защите.
Статья 45.
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения гражданами и всеми расположенными на территории Ярославского муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем референдума, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 46.
Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами государственной власти Ярославской области, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Раздел VIII. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 47.
Органы местного самоуправления Ярославского муниципального округа и должностные лица местного самоуправления Ярославского муниципального округа несут ответственность перед населением округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 48.
Ответственность органов местного самоуправления округа и должностных лиц местного самоуправления округа перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Статья 49.
Ответственность органов местного самоуправления округа и должностных лиц местного самоуправления округа перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава Ярославской области, законов Ярославской области, устава Ярославского муниципального округа.
В случае установленных судом нарушений органами и должностными лицами местного самоуправления Ярославского муниципального округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, устава Ярославской области, настоящего устава, Государственная Дума Ярославской области вправе принять постановление об обращении в Ярославский областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа или должностного лица местного самоуправления Ярославского муниципального округа Конституции Российской Федерации, федеральным законам, уставу Ярославской области, законам Ярославской области, настоящему уставу.
Статья 50.
Ответственность органов местного самоуправления округа и должностных лиц местного самоуправления округа перед физическими и юридическими лицами наступает в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
Раздел IX. Заключительные положения
Статья 51.
Ярославский муниципальный округ имеет собственную символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Статья 52.
С момента принятия настоящего устава прекращают свое действие временные положения, принятые на период до введения настоящего устава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ярославского муниципального округа от 30 июля 1997 г. N 25 "О принятии Устава муниципального образования Ярославского муниципального района Ярославской области"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Собрания представителей Ярославского муниципального округа Ярославской области от 21 июня 2005 г. N 82 "Об утверждении устава Ярославского муниципального района Ярославской области в новой редакции"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Ярославского муниципального округа от 19 августа 2004 г. N 20
Решение Собрания представителей Ярославского муниципального округа от 25 декабря 2001 г. N 39