Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2844
Ведомственная целевая Программа развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2009 - 2011 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая Программа развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2009 - 2011 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803; областная целевая программа развития образования на 2008 - 2009 годы, утвержденная постановлением Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 263-а. |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления. |
Разработчики Программы | - Управление образования мэрии города Ярославля; - муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования"; - отделы образования территориальных администраций мэрии города Ярославля. |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. |
Исполнители Программы | - Управление образования мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; - отделы образования территориальных администраций мэрии города Ярославля; - муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования"; - учреждения муниципальной системы образования города Ярославля. |
Цель Программы | Обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности. |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе - 67836,0 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 67836,0 тыс. руб.: 2009 г. - 12231,0 тыс. руб.; 2010 г. - 14560,0 тыс. руб.; 2011 г. - 41045,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление образования мэрии города. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- сохранение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах; - создание системы оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому; - сохранение удельного веса численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения; - увеличение доли: - общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган, обеспечивающий общественное участие в управлении учреждением; - образовательных учреждений, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью; - учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете; - сохранение сети учреждений и структур дополнительного образования детей; - расширение многообразия образовательных программ и услуг, спектра направлений деятельности детских объединений по интересам; - создание системы информирования общественности о результатах работы муниципальной системы образования города с увеличением доли объективной информации о деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации; - формирование механизмов, реально обеспечивающих на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - обеспечение притока и сохранение кадров в муниципальной системе образования, выявление новых моделей работы образовательных учреждений с молодыми специалистами по их закреплению и профессиональному становлению; - совершенствование действующей модели муниципального образовательного холдинга, обеспечивающего непрерывность профессионального образования работников системы; - формирование установок социальной ответственности, патриотизма и толерантности. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Муниципальная система образования города Ярославля представляет собой развитую сеть учреждений различных типов и видов. Система обеспечивает доступность общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, устройство детей, лишившихся попечения родителей. Предпринимаются меры по сокращению числа неудовлетворенных заявлений родителей по обеспечению детей младшего дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Последовательное выполнение мероприятий предшествующих программ развития муниципальной системы образования позволило полностью сохранить сеть учреждений, способствовало инициированию и поддержке инновационных процессов, обеспечению комплексного организационно-методического сопровождения мер по проработке и апробации новых моделей структуры и содержания образования, финансово-экономических и организационных механизмов управления учреждениями и системой в целом, по внедрению отработанных моделей в массовую практику муниципальной системы образования.
Итогом реализации Программы в 2005 - 2008 годах стали существенные изменения в муниципальной системе образования.
Осуществлены запланированные мероприятия по оптимизации сети групп в дошкольных образовательных учреждениях: за счет использования внутренних резервов детских садов дополнительно открыты 46 групп, ежегодно в городе по запросам населения открывались дополнительно новые компенсирующие группы (в 2008 году их количество составило 283), появились смешанные группы интегрированного воспитания детей нормально развивающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольных образовательных учреждениях города наработан результативный педагогический опыт по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста, значительно улучшилось качество образовательного процесса.
Выборочный анализ результатов диагностики социально-личностного развития детей подготовительных групп говорит о стабильных показателях высокого уровня готовности детей к школьному обучению. Предшкольное образование в различных формах получают 97% детей дошкольного возраста, в т.ч. 94% - в дошкольных образовательных учреждениях, что говорит о создании в городе условий для равных стартовых возможностей детей перед началом обучения в школе.
В общем образовании за период 2005 - 2008 гг.:
- осуществлен переход на федеральный компонент государственного стандарта общего образования в 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11-х классах;
- проведена подготовка к переходу на федеральный компонент в 3, 7-х классах;
- введена в 9-х классах всех общеобразовательных учреждений города предпрофильная подготовка обучающихся;
- апробирован профильный уровень освоения образовательных программ старшей ступени (в 2007/08 учебном году в 33 общеобразовательных учреждениях работали 89 профильных классов и 7 профильных групп);
- отработаны технологии организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ;
- разработан муниципальный компонент нормативной базы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (в муниципальных экзаменационных комиссиях);
- осуществлен комплекс мероприятий по переводу на новую форму государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов (в 2008 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений города проходили государственную (итоговую) аттестацию по алгебре в муниципальных экзаменационных комиссиях);
- приведены в соответствие с законодательством уставы общеобразовательных учреждений в связи с установлением с 1 сентября 2007 года обязательности общего образования;
- обеспечено участие учреждений в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и учителей на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках национального проекта "Образование";
- оптимизирована сеть классов старшей ступени.
Сохранена и получила развитие сеть учреждений и структур дополнительного образования детей, расширен набор образовательных услуг.
Сформирована система целевой поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в области образования, творчества, спорта, обеспечения их участия в межрегиональных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, в т.ч. спортивных соревнованиях европейского и мирового уровней.
Приняты меры по улучшению учебно-материальной базы объединений технического и спортивно-технического профиля. В результате сохранена сеть детских объединений авиамоделистов, судомоделистов, спортивной радиопеленгации, радиоконструирования, дети привлечены в объединения начального технического моделирования. По состоянию на 1 января 2008 года в объединениях технического и спортивно-технического профиля занималось около 1200 детей.
В 2005 - 2008 гг. в муниципальной системе образования сложилась основа для развития детского движения. Наблюдается качественное улучшение содержания мероприятий краеведческого и военно-патриотического направлений. Отмечается положительная динамика позитивной социализации учащихся через творческую деятельность, воспитание гражданственности и патриотизма.
Начата отработка механизма представления интересов различных групп потребителей образовательных услуг через органы общественного участия в управлении, что позволяет системе образования учитывать интересы граждан в более полном объеме.
С 2005 года инициировано формирование механизмов общественного участия в управлении образованием на уровне образовательных учреждений. Существенную роль в обеспечении родителей значимой для них информацией в последнее время стала играть практика публичных отчетов. На сегодняшний момент такую практику используют в своей деятельности 47 учреждений.
В обеспечении поддержки участников образовательного процесса значительна роль социально-психологической службы, сформированной в системе образования. Признана далеко за пределами города работа психологов, активно реализующих следующие виды психологического сопровождения участников образовательного процесса: просвещение, профилактика, диагностика, коррекция и развитие, консультирование, профессиональная ориентация.
Продолжала развиваться материально-техническая база информатизации муниципальной системы образования. Пополнен и обновлен парк компьютеров и периферийного оборудования, используемого как в образовательном процессе, так и в административной деятельности учреждений. Началось внедрение в образовательный процесс более современных средств информатизации: мобильных компьютерных классов, интерактивных комплексов. Идет процесс комплектования медиатек в общеобразовательных учреждениях. Начато оборудование локальных вычислительных сетей.
Создана система целевой курсовой подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по применению и использованию информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) на базе созданного межшкольного методического центра, призванного обеспечить непрерывную переподготовку и методическую поддержку педагогов в области ИКТ. Сложившаяся за истекший период инфраструктура информатизации образования позволила значительно ускорить процесс встраивания информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процессы. На сегодняшний день около 60% педагогов школ используют ИКТ в профессиональной деятельности. Таким образом, пройден этап первоначального освоения ИКТ и на первый план выходят содержательные аспекты их использования.
В период реализации предыдущей Программы было обеспечено дальнейшее совершенствование программного обеспечения автоматизированной системы информационного обеспечения управления (АСИОУ) в аспекте расширения возможностей анализа состояния муниципальной системы образования.
С учетом выявленных потребностей на муниципальном уровне создана собственная система повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников через новые интерактивные формы обучения и программы, отвечающие актуальным требованиям модернизации образования.
В результате выполнения мероприятий в рамках работы с кадровым резервом образовательных учреждений города повышена квалификация педагогов, состоящих в резерве руководителей общеобразовательных учреждений, на факультете переподготовки в ЯГПУ по специальности "Менеджмент организации". Систематически ведется подготовка резерва руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальная система образования города как составная часть региональной и федеральной систем образования многие годы находится в состоянии постоянного реформирования и модернизации. Новыми составляющими современного востребованного обществом качества образования обучающихся являются владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы. Характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских, что обеспечивается формированием базовых компетентностей.
Для успешной реализации планируемых на разных уровнях преобразований требуется четкое определение приоритетов, комплексное перспективное и текущее планирование, постоянное нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение деятельности учреждений системы, контроль за их работой и корректировка.
В предстоящие годы необходимо сосредоточить внимание на следующих нерешенных проблемах:
- не обеспечена доступность дошкольного образования для всех детей, нуждающихся в этой образовательной услуге;
- наблюдается тенденция снижения числа опытных педагогических работников (с педагогическим стажем от 5 до 15 лет); на первое место выходит проблема дефицита квалифицированных кадров (особенно воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях),
- усугубляется проблема профилизации старшей ступени общего образования на фоне неблагоприятной демографической ситуации;
- нормативное и организационное обеспечение перехода к обязательному общему образованию недостаточно для оперативного и грамотного решения вопроса;
- на муниципальном уровне отсутствуют реальные механизмы, обеспечивающие максимально точный учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- не создан механизм предъявления социального заказа системе образования;
- требуют постоянного обновления содержание, формы, методы и технологии дополнительного образования детей;
- требует совершенствования работа по выявлению и продвижению инновационного опыта, поддержке творческих способностей и инициатив работников образовательных учреждений;
- в полной мере не решена основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья для всех категорий детей (в системе отсутствуют классы для обучения детей с нарушением зрения (классы для слепых детей), нарушением речи, не проработаны вопросы сопровождения аутичных детей в процессе их обучения).
Таким образом, несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации предыдущей Программы развития муниципальной системы образования, остаются проблемы, подлежащие решению с учетом новых требований к развитию образования.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с обозначенными в Программе приоритетами.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий городского масштаба предусматривает создание централизованных механизмов управления ими на муниципальном уровне с формированием системы индикаторов и показателей изменений в муниципальной системе образования.
3. Цель и задачи программы
Цель: Обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности.
Задачи:
- повышение мобильности, доступности и качества образования;
- совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования;
- совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Мероприятия | Сроки | Необходимое финансирование, |Исполнители |
| | | | тыс. руб. | |
| | | |--------------------------------------| |
| | | |2009 г. |2010 г. | 2011 г. | Всего | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Повышение мобильности, доступности и качества образования |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|В сфере дошкольного образования |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Совершенствование сети дошкольных | 2009-2011 | | | | |УО |
| 1. |образовательных учреждений. Рациональное | | | | | | |
| |размещение по территории города детских садов| | | | | | |
| |(групп) компенсирующего вида | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.1.|Освоение новых образовательных программ с | 2009-2011 | | | | | |
| 2. |целью расширения спектра услуг, | | | | | | |
| |предоставляемых населению (различные виды | | | | | | |
| |платных услуг, бесплатных услуг через | | | | | | |
| |организацию кружков, студий, секций и др.) | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.1.|Организация методической, диагностической, | 2009-2010 | 10,0 | 15,0 | | 25,0 | |
| 3. |консультативной помощи семьям, проживающим в | | | | | | |
| |городе Ярославле и воспитывающим детей | | | | | | |
| |раннего и дошкольного возраста на дому | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2.|В сфере общего образования |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2.|Организационное и инструктивно-методическое | 2009, | | | | |УО |
| 1. |сопровождение перехода на базисный учебный | январь-май | | | | | |
| |план 2004 г. | 2009/2010 | | | | | |
| |в 3, 7 классах | уч. год | | | | | |
| | | | | | | | |
| |в 4, 8 классах | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.2.|Разработка инструктивно-методического | 2009-2011 | | | | | |
| 2. |сопровождения перехода от федерального |в соответс. | | | | | |
| |компонента государственного образовательного | с годовым | | | | | |
| |стандарта к федеральным государственным | планом | | | | | |
| |образовательным стандартам | работы | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.2.|Организационное и инструктивно-методическое | 2009-2010 | | | | | |
| 3. |сопровождение перехода к обязательному общему| | | | | | |
| |образованию | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.2.|Организационное и инструктивно-методическое | 2009-2011 | | | | | |
| 4. |сопровождение профильного обучения на старшей|в соответс. | | | | | |
| |ступени общего образования. | с годовым | | | | | |
| |Организация профильного обучения через | планом | | | | | |
| |создание профильных групп в классах | работы | | | | | |
| |универсального обучения | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.2.|Апробация и совершенствование правовых и | Июнь 2009, | | | | | |
| 5. |организационных механизмов обеспечения | 2009/2010 | | | | | |
| |государственной (итоговой) аттестации | уч. год | | | | | |
| |выпускников 9-х классов в муниципальных | | | | | | |
| |экзаменационных комиссиях | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.2.|Организационно-методическая поддержка | 2009-2011 | | | | | |
| 6. |апробации федеральных государственных |в соответс. | | | | | |
| |стандартов общего образования второго | с годовым | | | | | |
| |поколения, их внедрение | планом | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.2.|Разработка механизмов, обеспечивающих на | 2009 | | | | | |
| 7. |муниципальном уровне взаимодействие структур,|III квартал | | | | | |
| |ведущих учет детей, подлежащих обязательному | | | | | | |
| |обучению в образовательных учреждениях, | | | | | | |
| |реализующих образовательные программы | | | | | | |
| |начального общего, основного общего и | | | | | | |
| |среднего (полного) общего образования | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.2.|Фестивали, конференции, поездки для | ежегодно | 55,0 | 55,0 | 90,0 | 200,0 | |
| 8. |обучающихся в общеобразовательных учреждениях|в соответс. | | | | | |
| | | с годовым | | | | | |
| | | планом | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.2.|Бал выпускников (софинансирование бала, | ежегодно | 400,0 | 400,0 | 450,0 | 1250,0 | |
| 9. |организуемого Департаментом образования | июнь | | | | | |
| |Ярославской области) | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.3.|В сфере дополнительного образования детей |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.3.|Содействие созданию и реализации инициативных| 2009-2011 | | | | |УО |
| 1. |проектов активного использования | | | | | | |
| |информационно- коммуникационных технологий в | | | | | | |
| |деятельности педагогов дополнительного | | | | | | |
| |образования | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.3.|Апробация новых организационных форм | 2009-2011 | | | | | |
| 2. |дополнительного образования (учреждение, | | | | | | |
| |организация, т.п.). Разработка и реализация | | | | | | |
| |пилотных проектов | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.3.|Городские конкурсы общеобразовательных | 2009, июнь | 40,0 | 50,0 | | 90,0 | |
| 3. |учреждений и учреждений дополнительного | | | | | | |
| |образования детей на лучшую организацию | 2010, | | | | | |
| |дополнительного образования детей | октябрь | | | | | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.4.|В сфере специального (коррекционного) образования |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.4.|Создание системы мониторинга и учета | 2009, май | | | | |УО |
| 1. |численности детей с ограниченными | | | | | | |
| |возможностями здоровья. Проработка | 2010, | | | | | |
| |нормативно-правовой базы обучения и | февраль | | | | | |
| |психолого-медико-педагогического | | | | | | |
| |сопровождения детей с ограниченными | | | | | | |
| |возможностями здоровья | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.4.|Развитие для детей с ограниченными | 2009, | | | | | |
| 2. |возможностями здоровья дистанционной формы | сентябрь | | | | | |
| |обучения с использованием современных | | | | | | |
| |информационно-коммуникационных технологий | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.4.|Проработка вопроса об открытии классов для | 2009 | | | | | |
| 3. |детей, имеющих речевые нарушения и нарушения | II квартал | | | | | |
| |зрения | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.4.|Отработка модели интегрированного обучения | 2010/2011 | | | | | |
| 4. |детей с ограниченными возможностями здоровья | уч. год | | | | | |
| |в одном классе с детьми, не имеющими | | | | | | |
| |нарушения в развитии | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.4.|Выставка творческих работ, пропагандирующих | 2009, 2011 | 20,0 | | 30,0 | 50,0 | |
| 5. |достижения детей с ограниченными | май | | | | | |
| |возможностями здоровья | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.4.|Проработка вопроса организации сопровождения | 2009-2010 | | | | | |
| 6. |аутичных детей при их обучении | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.5.|Работа с кадрами |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.5.|Городская акция "Педагогический марафон" | ежегодно | 60,0 | 70,0 | 100,0 | 230,0 |ГЦРО |
| 1. | | апрель | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------+----------------|
|1.5.|Городские конкурсы для работников | ежегодно в | 175,0 | 260,0 | 360,0 | 795,0 |УО |
| 2. |муниципальных образовательных учреждений |соответст. с| | | | |ГЦРО |
|----+---------------------------------------------| годовым |--------+--------+---------+----------| |
|1.5.|Конференции, совещания, "круглые столы", | планом | 435,0 | 400,0 | 455,0 | 1290,0 | |
| 3. |обучающие семинары, курсы для работников | | | | | | |
| |муниципальных образовательных учреждений | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.5.|Педагогические чтения "Педагогические | 2009, | 50,0 | | | 50,0 | |
| 4. |традиции Ярославля: история и современность" | апрель | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------+----------------|
|1.5.|Аттестация руководящих и педагогических | ежегодно | 1170,0 | 1500,0 | 1600,0 | 4270,0 |УО, ГЦРО |
| 5. |работников образовательных учреждений на | октябрь - | | | | | |
| |первую квалификационную категорию (экспертиза| апрель | | | | | |
| |деятельности) | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.5.|Изучение и обобщение опыта работы | 2009-2011 | | | | | |
| 6. |образовательных учреждений с молодыми | | | | | | |
| |специалистами | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------+----------------|
|1.5.|Фестиваль педагогических идей "Открой себя" | ежегодно | 80,0 | 80,0 | 120,0 | 280,0 |ГЦРО |
| 7. | | октябрь - | | | | | |
| | | май | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------+----------------|
|1.5.|Городской фестиваль творчества работников | | | | | 280,0 |ДРО |
| 8. |учреждений образования города "Люблю тебя, | | | | | | |
| |мой город": |2010, апрель| | | | | |
| |- музыкально-художественного; | | | | | | |
| | | 2009, март | 80,0 | 200,0 | | | |
| |- прикладного | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------+----------------|
|1.5.|Праздничные мероприятия к Дню учителя | ежегодно | 190,0 | 200,0 | 230,0 | 620,0 |УО |
| 9. | | октябрь | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.5.|Городская премия для лучших педагогических | ежегодно | 480,0 | 483,0 | 630,0 | 1593,0 | |
| 10 |работников муниципальных учреждений | октябрь | | | | | |
| |образования | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------+----------------|
|1.5.|Районные мероприятия с работниками отрасли | 2009-2011 | 300,0 | 300,0 | 360,0 | 960,0 |УО |
| 11 | |в соответс. | | | | | |
| | | с годовым | | | | | |
| | | планом | | | | | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.6.|Социально-психологическое обеспечение образования |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.6.|Разработка концепции развития и мониторинга | 2009 | | | | |УО, ГЦРО |
| 1. |деятельности социально-психологической службы| IV квартал | | | | | |
| |муниципальной системы образования | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.6.|Разработка модели межведомственного | 2010 | | | | | |
| 2. |взаимодействия социально-психологических | II квартал | | | | | |
| |служб | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.6.|Разработка концепции и технологии проведения | 2010 | | | | | |
| 3. |мониторинга уровня психологического | IV квартал | | | | | |
| |благополучия детей в образовательных | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------| |
|1.6.|Разработка модели и методических рекомендаций| 2009-2010 | 15,0 | 15,0 | | 30,0 | |
| 4. |по психологическому сопровождению | | | | | | |
| |управленческой деятельности руководителей | | | | | | |
| |образовательных учреждений | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+--------+---------+----------+----------------|
| |Итого по подразделу 1: | | 3560,0 | 4028,0 | 4425,0 | 12013,0 | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. |Совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Мероприятия с обучающимися и воспитанниками муниципальной системы образования |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Мероприятия по гражданскому и нравственному |2009-2011 в |400,0 | 530,0 | 560,0 |1490,0 |УО |
| 1. |воспитанию |соответст. с| | | | | |
|----+---------------------------------------------| годовым |------+--------+-----------+-----------| |
|2.1.|Мероприятия краеведческой направленности | планом | 80,0 | 100,0 | 140,0 |320,0 | |
| 2. | | работы | | | | | |
|----+---------------------------------------------| |------+--------+-----------+-----------| |
|2.1.|Мероприятия экологической направленности | | 83,0 | 62,0 | 110,0 |255,0 | |
| 3. | | | | | | | |
|----+---------------------------------------------| |------+--------+-----------+-----------| |
|2.1.|Мероприятия по развитию детского творчества | |235,0 | 220,0 | 600,0 |1055,0 | |
| 4. | | | | | | | |
|----+---------------------------------------------| |------+--------+-----------+-----------| |
|2.1.|Спартакиада школьников | |450,0 | 500,0 | 540,0 |1490,0 | |
| 5. | | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|2.2.|Мероприятия в рамках подготовки к 1000-летию Ярославля | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|2.2.|Городские конкурсы детского творчества: | 2009-2010 |113,0 | 145,0 | |258,0 | |
| 1. |- фотографий "Город глазами молодых"; | в | 18,0 | 20,0 | | | |
| |- сочинений, рефератов, эссе, стихов "Люди |соответ-ст- | | | | | |
| |земли Ярославской"; | вии с | | 40,0 | | | |
| |- детских любительских фильмов; | годовым | 35,0 | | | | |
| |-декоративно-прикладного творчества "Люблю | планом | 30,0 | 35,0 | | | |
| |тебя, родная сторона"; | работы | | | | | |
| |-конкурс-выставка игрушки "Мишка собирает | | 30,0 | 50,0 | | | |
| |друзей" | | | | | | |
|----+---------------------------------------------| |------+--------+-----------+-----------| |
|2.2.|Городские фестивали детского творчества: | |100,0 | 200,0 | |300,0 | |
| 2. |- танцевальных коллективов "Танцующий | | | | | | |
| |Ярославль"; | | | 100,0 | | | |
| |- вокально-инструментальных ансамблей; | | 50,0 | | | | |
| |- авторской песни; | | 20,0 | 30,0 | | | |
| |- вокальных ансамблей; | | | 30,0 | | | |
| |- фольклорных коллективов; | | 30,0 | 40,0 | | | |
| |- бальных танцев | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------| |
|2.2.|Постоянно действующая выставка "Дети | 2009-2010 | 30,0 | 30,0 | |60,0 | |
| 3. |1000-летию Ярославля" | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------| |
|2.2.|Участие в проведении Всероссийского конкурса | ежегодно | 50,0 | 400,0 | 80,0 |530,0 | |
| 4. |исследовательских краеведческих работ | декабрь | | | | | |
| |участников туристско-краеведческого движения | | | | | | |
| |"Отечество" | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------+---------------|
|2.2.|Участие в проведении Российской научной | ежегодно |600,0 | 600,0 | 700,0 |1900,0 |Провинциальный |
| 5. |конференции школьников "Открытие" | апрель | | | | |колледж |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------+---------------|
|2.2.|Акция "Цветущий Ярославль" | 2010-2011 | | 100,0 | 120,0 |220,0 |ГЦРО |
| 6. | | II квартал | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------+---------------|
|2.3.|Работа с одаренными детьми и активом | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------+---------------|
|2.3.|Городская премия для выпускников | ежегодно |550,0 | 630,0 | 700,0 |1880,0 |УО |
| 1. |общеобразо-вательных учреждений, награжденных| июнь | | | | | |
| |золотыми или серебряными медалями "За особые | | | | | | |
| |успехи в учении" | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------+---------------|
|2.3.|Городская олимпиада школьников | ежегодно |400,0 | 470,0 | 550,0 |1420,0 |ГЦРО |
| 2. | | ноябрь-ап- | | | | | |
| | | рель | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------+---------------|
|2.3.|Организационно-финансовое обеспечение участия| ежегодно в |3220,0| 3490,0 | 4150,0 |10860,0 |УО |
| 3. |детей в фестивалях, конкурсах, спортивных | течение | | | | | |
| |соревнованиях, образовательных проектах | учебного | | | | | |
| |различного уровня | года | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------+---------------|
|2.3.|Международный молодежный лагерь-конференция | 2010 | | 335,0 | |335,0 |УО |
| 4. |"Европейская молодежь и культурное наследие | | | | | | |
| |прошлого" | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------+---------------|
|2.4.|Конкурсы, фестивали, выставки и другие | 2009-2011 | 50,0 | 100,0 | 100,0 |250,0 |УО |
| |мероприятия, отражающие творческую |в соответ. с| | | | | |
| |деятельность детей дошкольного возраста | годовым | | | | | |
|----+---------------------------------------------| планом |------+--------+-----------+-----------+---------------|
|2.5.|Районные мероприятия с обучающимися и | работы |300,0 | 300,0 | 360,0 |960,0 |УО |
| |воспитанниками | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+------+--------+-----------+-----------+---------------|
| |Итого по подразделу 2: | |6661,0| 8212,0 | 8710,0 |23583,0 | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. |Совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Развитие общественной составляющей управления муниципальной системой образования |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Создание и организация работы городского | 2009-2011 | 10,0 | | 10,0 |20,0 |УО |
| 1. |общественного совета по развитию | | | | | | |
| |муниципальной системы образования | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------| |
|3.1.|Разработка нормативных документов и механизма| 2009 | | | | | |
| 2. |работы общественной приемной при управлении | декабрь | | | | | |
| |образования | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------| |
|3.1.|Организация работы общественной приемной | 2010-2011 | | 20,0 | 10,0 |30,0 | |
| 3. | | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------| |
|3.1.|Корректировка методических документов и | 2009 | 15,0 | | |15,0 | |
| 4. |рекомендаций для школьного уровня | октябрь | | | | | |
| |общественного участия в управлении | | | | | | |
| |образованием | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------| |
|3.1.|Постоянно действующий семинар для | 2009-2011 | 25,0 | 25,0 | 30,0 |80,0 | |
| 5. |общественных управляющих - родителей |в соответст.| | | | | |
|----+---------------------------------------------| с годовым |--------+-------+-----------+----------| |
|3.1.|Постоянно действующие семинары для школьников| планом | 225,0 | 325,0 | 430,0 |980,0 | |
| 6. |- общественных управляющих | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.1.|Городская конференция представителей | ежегодно | 20,0 | 20,0 | 30,0 |70,0 |УО |
| 7. |общественных организаций и органов | декабрь | | | | | |
| |самоуправления образовательных учреждений | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.1.|Освещение деятельности муниципальной системы | 2009-2011 | 130,0 | 250,0 | 300,0 |680,0 |УО |
| 8. |образования в средствах массовой информации | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.2.|Разработка программ |
|----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.2.|Разработка и выпуск инновационных программ и | 2009-2011 | 25,0 | 30,0 | 30,0 |85,0 |УО, ГЦРО |
| 1. |методических материалов по вопросам | постоянно | | | | | |
| |образования дошкольников | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.2.|Освоение программы "Система централизованного| 2009/2010 | | | | |УО, ГЦРО |
| 2. |единого банка данных о заявках граждан для | уч. год | | | | | |
| |получения места в муниципальных дошкольных | | | | | | |
| |образовательных учреждениях". | | | | | | |
| |Корректировка программы | | | | | | |
| | | 2009, 2011 | 10,0 | | 10,0 |20,0 | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.2.|Создание банка инновационных дополнительных | 2009-2011 | 30,0 | 30,0 | 40,0 |100,0 |УО |
| 3. |образовательных программ. Проведение | | | | | | |
| |конкурса, экспертиза программ нового | | | | | | |
| |поколения | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.2.|Разработка и внедрение | 2009-2011 | 20,0 | 20,0 | |40,0 |УО, ГЦРО |
| 4. |коррекционно-развивающих технологий, | | | | | | |
| |вариативных форм интеграции, программ | | | | | | |
| |индивидуально-дифференцированной работы с | | | | | | |
| |детьми с ограниченными возможностями здоровья| | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.2.|Разработка новых методик использования | 2009-2011 | 25,0 | 30,0 | 40,0 |95,0 |ГЦРО |
| 5. |информационно-коммуникационных технологий в | | | | | | |
| |учебном процессе с ориентацией на переход к | | | | | | |
| |более активным и индивидуальным методам | | | | | | |
| |обучения | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------| |
|3.2.|Разработка типовых технических проектов |2009, сент. | 30,0 | 30,0 | |60,0 | |
| 6. |локальных вычислительных сетей для учреждений|2010, сент. | | | | | |
| |образования | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.2.|Создание системы поддержки перехода | 2009-2010 | | | | |УО, |
| 7. |образовательных учреждений на свободное | | | | | |ГЦРО |
| |программное обеспечение | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.2.|Сопровождение и развитие АСИОУ как базового | 2009-2011 | 15,0 | 15,0 | 30,0 |60,0 |ГЦРО |
| 8. |программного обеспечения муниципальной и | | | | | | |
| |региональной системы мониторинга и | | | | | | |
| |образовательной статистики (РСМиОС) | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.3.|Издательская деятельность | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.3.|Выпуск научно-методических журналов "Учебный | 2009-2011 | 110,0 | 120,0 | 150,0 |380,0 |УО, |
| 1. |год", "Детский сад. День открытых дверей" и | в | | | | |ГЦРО |
| |приложений к ним |соответствии| | | | | |
|----+---------------------------------------------| с годовым |--------+-------+-----------+----------| |
|3.3.|Подготовка и выпуск учебно-методических и | планом | 100,0 | 115,0 | 150,0 |365,0 | |
| 2. |инструктивно-методических материалов, | работы | | | | | |
| |сборников для педагогов и учащихся (в том | | | | | | |
| |числе компьютерных вариантов) по различным | | | | | | |
| |направлениям деятельности муниципальной | | | | | | |
| |системы образования | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.4.|Пополнение централизованного банка | 2009-2011 | 20,0 | 20,0 | 50,0 |90,0 |УО |
| |информа-ционно-методических материалов | | | | | | |
| |"Экономика и финансы в образовании". | | | | | | |
| |Разработка и создание системы электронных | | | | | | |
| |образовательных библиотек | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------| |
|3.5.|Городской конкурс на лучшее муниципальное | 2009-2011 | 700,0 | 740,0 | 800,0 |2240,0 | |
| |образовательное учреждение по итогам учебного|август-сен- | | | | | |
| |года, проводимый в соответствии с Положением,| тябрь | | | | | |
| |утверждаемым муниципальным правовым актом | | | | | | |
| |мэра города, включая призовой фонд | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------| |
|3.6.|Реализация проектов по продвижению в | 2009-2011 | 500,0 | 530,0 | 800,0 |1830,0 | |
| |муниципальной системе образования | май | | | | | |
| |инновационной практики | | | | | | |
| |коллективами-победителями городского конкурса| | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
|3.7.|Замена оборудования компьютерных классов | 2011 | | | 25000,0 |25000,0 |УО |
| |общеобразовательных учреждений | | | | | | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
| |Итого по подразделу 3: | | 2010,0 |2320,0 | 27910,0 |32240,0 | |
|----+---------------------------------------------+------------+--------+-------+-----------+----------+---------------|
| |ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | |12231,0 |14560,0| 41045,0 |67836,0 | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Сокращения, используемые в Программе:
УО - управление образования мэрии города Ярославля;
ГЦРО - муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования";
ДРО - муниципальное образовательное учреждение "Дом работников образования";
АСИОУ - автоматизированная система информационного обеспечения управления.
уч. год - учебный год.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общий объем финансирования 67836,0
Программы в 2009 - 2011 гг. (тыс.
руб.)
в т.ч.:
городской бюджет 67836,0
иные источники -
Источники финансирования | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Средства городского бюджета (тыс. руб.) |
12231,0 | 14560,0 | 41045,0 | 67836,0 |
ИТОГО: | 12231,0 | 14560,0 | 41045,0 | 67836,0 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного на содержание подведомственных учреждений.
В целях рационального использования средств бюджета города в рамках бюджета отрасли ресурсы перераспределяются в виде целевого финансирования запланированных мероприятий.
Все средства, необходимые для реализации Программы, предусматриваются по отрасли "Образование".
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Управление образования мэрии города Ярославля |
12231,0 | 14560,0 | 41045,0 | 67836,0 |
Расчет потребности в ресурсном обеспечении для реализации Программы основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия. Расчет осуществлен с учетом фактических норм, сложившихся в ходе реализации Программ предыдущих периодов, с учетом инфляции.
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением образования мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление образования мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам:
N | Наименование показателя | Ед. измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (01.01.2009) |
Планируемое значение | ||
за 1-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2009) |
за 2-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2010) |
за 3-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2011) |
||||
1. | Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшколь-ного образования в вариативных формах |
% | 97,0 | 97,5 | 98,0 | 98,0 |
2. | Удельный вес численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения |
% | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 33,0 |
3. | Доля педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационные категории |
% | 88,0 | 89,0 | 90,0 | 90,0 |
4. | Доля общеобразова-тельных учреждений, имеющих органы, обеспечивающие общественное участие в управлении учреждением |
% | 51,8 | 60,0 | 65,0 | 70,0 |
5. | Доля общеобразова-тельных учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете |
% | 67,7 | 70,0 | 75,0 | 85,0 |
6. | Доля общеобразова-тельных учреждений, представляющих общественности ежегодный отчет о результатах деятельности |
% | 55,3 | 70,0 | 85,0 | 90,0 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Выполнение комплекса программных мероприятий позволит:
- обеспечить равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования;
- создать систему оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому;
- увеличить:
- количество учреждений общего образования, учащиеся которых имеют возможность осваивать образовательные программы старшей ступени на профильном уровне
- число общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган, обеспечивающий общественное участие в управлении учреждением;
- долю образовательных учреждений, использующих практику публичных отчетов, публикации публичных отчетов, размещение их на сайтах образовательных учреждений;
- количество учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете;
- создать:
- систему информирования общественности о результатах работы муниципальной системы образования города;
- механизм, реально обеспечивающий на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- сохранить и развить сеть учреждений дополнительного образования детей;
- расширить многообразие образовательных программ и услуг, спектр направлений деятельности детских объединений по интересам;
- обеспечить приток и сохранение кадров в муниципальной системе образования, выявить новые модели работы образовательных учреждений с молодыми специалистами по их закреплению и профессиональному становлению;
- совершенствовать действующую модель муниципального образовательного холдинга, обеспечивающего непрерывность профессионального образования работников системы;
- увеличить долю объективной информации о деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации;
- сформировать у обучающихся и воспитанников установки социальной ответственности, патриотизма и толерантности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2844 "О ведомственной целевой Программе развития муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.