Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г. Ярославля от 10 декабря 2008 г. N 3494 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2857
Городская целевая программа "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2009-2011 годы"
10 декабря 2008 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2009 -2011 годы" (далее - Программа). |
||||
Основание для разработки Программы |
Стратегия развития города Ярославля до 2010 года, утвержденная постановлением мэра от 29.03.2002 N 867; Федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Устав города Ярославля. |
||||
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления. | ||||
Разработчики Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (управление охраны окружающей среды); ОАО "Научно-производственное предприятие "Кадастр". |
||||
Руководитель Программы |
Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля. |
||||
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (управление охраны окружающей среды) - ответственный исполнитель; управление образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; промышленные предприятия города Ярославля; научные и производственные организации, деятельность которых связана с охраной окружающей среды и обеспечением рационального природопользования. |
||||
Цели Программы | Улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды города, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности. |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
||||
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы. | ||||
Объемы и источники финансирования Программы |
(тыс. руб.) | ||||
Наименование источника |
Финансирование, в т.ч. по годам: | ||||
Всего | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
1022918,3 | 314834,25 | 372880,1 | 335203,95 | |
средства городского бюджета |
432754,7 | 104849,6 | 153479 | 174426,1 | |
средства предприятий |
590163,6 | 209984,65 | 219401,1 | 160777,85 | |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля. |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха по комплексному показателю уровня загрязнения атмосферы с уровня загрязнения "высокий" до уровня загрязнения "повышенный"; снижение загрязнения водных объектов: сокращение сбросов неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод на 1,7 млн м3/год; сохранение зеленых насаждений в городе Ярославле и повышение эстетической привлекательности территории города. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Природоохранная деятельность рассматривается сегодня как важнейший элемент качественного роста и привлечения инвестиций. Достойное будущее города Ярославля, встречающего свое 1000-летие, связано с его привлекательностью для жизни людей. Экономическое и социальное развитие и охрана окружающей среды являются взаимозависимыми и взаимодополняющими компонентами устойчивого развития города Ярославля и не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Поэтому при разработке целевой программы в сфере охраны окружающей среды особое внимание уделяется наиболее острым проблемам, которые не могут быть решены без государственного регулирования.
Вопросы обеспечения здоровой окружающей среды для жителей города постоянно находятся в центре внимания органов городского самоуправления. Городская целевая комплексная программа "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду на 2005 - 2008 годы", утвержденная решением муниципалитета города Ярославля от 17.06.2005 N 111, предусматривала решение проблем по загрязнению атмосферного воздуха, водных объектов промышленными и бытовыми отходами, сохранению зеленых насаждений, совершенствование городского природоохранного управления.
За период реализации городской целевой программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду на 2005 - 2008 годы" предприятия снизили общие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 16,6 тысячи тонн, значение индекса загрязнения атмосферы снизилось с 7,56 (ИЗА2004г.) до 5,68 (ИЗА2007г.).
Состояние поверхностных водных объектов в черте города Ярославля оценивается как удовлетворительное. Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения в течение последних лет, по данным Ярославского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, не выявлено. Качество воды по всем створам (р. Волга выше г. Ярославля, р. Волга ниже г. Ярославля, р. Которосль в черте города), оцениваемое с использованием относительного комплексного показателя степени загрязненности поверхностных вод - удельного комбинаторного индекса загрязненности воды (УКИЗВ), за период с 2005 по 2007 годы заметно улучшилось и перешло из 4 класса "грязных" вод в 3 класс "загрязненных" вод. Общий сброс загрязненных сточных вод с 2004 по 2007 год уменьшился на 10,5 млн м3/год, на отдельных предприятиях сбросы загрязняющих веществ в ливневой городской коллектор снижены до предельно допустимых значений, увеличился объем водооборота на 14%.
Эффективно функционирует существующая система сбора, транспортировки и утилизации городских твердых бытовых отходов. За период с 2004 по 2007 год количество утилизированных отходов на мусоросортировочном предприятии ЗАО "Чистый город" возросло с 106,3 тыс. т до 130,7 тыс. т, количество выделенных и вторично используемых материальных ресурсов за этот период увеличилось на 7,4 тыс. т/год. На предприятиях города количество опасных отходов сократилось на 22,5 тыс. тонн.
В тоже время перечисленные выше проблемы города Ярославля по-прежнему являются приоритетными на сегодняшний день.
См. текст абзаца 7 раздела 2
Состояние атмосферного воздуха характеризуется высоким уровнем загрязнения. К основным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия промышленности, теплоэнергетического комплекса, автомобильный и железнодорожный транспорт.
Несмотря на уменьшение загрязнения водных ресурсов, необходимо повышать эффективность очистки сточных вод, снижать объемы отведения неочищенных сточных вод в поверхностные водные объекты.
Современные процессы развития города, освоение и застройка городских территорий кардинальным образом преобразовывают природную среду, приводят к уменьшению естественных зеленых площадей и полос, формируют городские зеленые насаждения. Растительность, произрастающая на территории города, имеет различного рода патологии, подвержена болезням.
Мэрией города и организациями проводятся работы по озеленению и благоустройству городской территории. В тоже время необходимо качественное изменение подходов к этой проблеме.
Экологическая культура в современном обществе приобретает все более важное значение. Для безопасного будущего города необходим отказ от практики потребительского отношения к окружающей среде. Этого возможно достичь, целенаправленно повышая уровень экологической культуры и информируя население города о вопросах окружающей среды.
Учитывая необходимость решения широкого круга вопросов в области охраны окружающей среды, необходимо решать обозначенные выше проблемы программными методами.
3. Цели и задачи программы
Цели: Улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды города, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности.
Для достижения этих целей предлагается решить следующие задачи:
- совершенствование системы обращения отходов, включая сбор, хранение, размещение, утилизацию и вторичное использование образующихся отходов;
- снижение загрязненности атмосферного воздуха и водных объектов;
- улучшение качества озеленения, сохранение городских зеленых насаждений и природных комплексов;
- дальнейшее повышение эффективности городского природоохранного управления.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнитель | Объемы финансирования (тыс. руб.) | Источники финансирования |
|||
Всего | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подраздел 1. Снижение загрязнения промышленными и бытовыми отходами | ||||||||
1.1. | Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и реализация запланированных мероприятий |
2009-2011 | Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
480 | 150 | 100 | 230 | Средства предприятия |
2009-2011 | ОАО "ТИИР" | 810 | 250 | 280 | 280 | Средства предприятия |
||
1.2. | Вывоз и утилизация вновь образующихся и ранее накопленных нефтесодержащих отходов |
2009-2011 | ОАО "Славнефть-Ярослав- нефтеоргсинтез" |
60000 | 20000 | 20000 | 20000 | Средства предприятия |
1.3. | Чистка донного осадка вновь выведенных из эксплуатации ЖБР нефти и мазута |
2009-2010 | ОАО "Славнефть-Ярослав- нефтеоргсинтез" |
17110 | 3422 | 13688 | - | Средства предприятия |
1.4. | Сдача на утилизацию нефтесодержащих отходов |
2009-2011 | Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
4500 | 1500 | 1500 | 1500 | Средства предприятия |
1.5. | Строительство площадки для хранения пришедших в негодность шпал на ст. Филино Дистанции пути Ярославль Главный |
2009 | Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
3000 | 3000 | - | - | Средства предприятия |
1.6. | Утилизация опасных отходов производства |
2009-2011 | ОАО "Ярославский шинный завод" |
665 | 200 | 220 | 245 | Средства предприятия |
1.7. | Перевод 20% объема существующего производства асбостальных листов на производство многослойных металлических прокладок |
2009-2011 | ОАО "ФРИТЕКС" | 33370 | 14200 | 8520 | 10650 | Средства предприятия |
1.8. | Производство колесосберегающих тормозных колодок для грузовых железнодорожных вагонов |
2009-2011 | ОАО "ФРИТЕКС" | 9000 | 4000 | 3000 | 2000 | Средства предприятия |
1.9. | Строительство полигона промышленных отходов |
2009-2011 | ОАО "Автодизель" | 64350 | 22000 | 22000 | 20350 | Средства предприятия |
1.10 |
Утратил силу См. текст пункта 1.10 |
|||||||
1.11 . |
Мероприятия по отлову безнадзорных животных, транспортировке и утилизации ветеринарных и биологических отходов, в т.ч. отлов и транспортировка |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
8958,9 в т.ч. 5608,9 |
2723,4 в т.ч. 1773,4 |
2955,9 в т.ч. 1855,9 |
3279,6 в т.ч. 1979,6 |
Средства бюджета города |
1.12 . |
Сбор, транспортировка и утилизация ртутьсодержащих отходов от населения и бюджетных организаций |
2009-2011 | Структурные подразделения мэрии г. Ярославля, в том числе: |
1660 в т.ч.: |
500 в т.ч.: |
550 в т.ч.: |
610 в т.ч.: |
Средства бюджета города |
ДГХ мэрии г. Ярославля |
365 | 100 | 125 | 140 | ||||
Управление образования мэрии города Ярославля |
595 | 190 | 195 | 210 | ||||
Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля |
485 | 150 | 160 | 175 | ||||
Управление культуры мэрии города Ярославля |
215 | 60 | 70 | 85 | ||||
1.13 . |
Ликвидация несанкционированных свалок |
2009-2011 | Территориальные администрации мэрии города Ярославля |
3 600 | 1200 | 1200 | 1200 | Средства бюджета города |
Итого по подразделу 1: | 207503,9 | 73145,4 | 74013,9 | 60344,6 | ||||
в т.ч.: | ||||||||
- средства предприятий | 193285 | 68722 | 69308 | 55255 | ||||
- средства городского бюджета |
14218,9 | 4423,4 | 4705,9 | 5089,6 | ||||
Подраздел 2. Снижение загрязнения атмосферного воздуха | ||||||||
2.1. | Разработка проектов норм ПДВ и реализация запланированных мероприятий |
2011 | ОАО "Славнефть-Ярослав- нефтеоргсинтез" |
2 300 | - | - | 2 300 | Средства предприятия |
2010-2011 | Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
2000 | - | 1000 | 1000 | Средства предприятия |
||
2.2. | Разработка проекта единой санитарно-защитной зоны Северного промышленного узла г. Ярославля |
2009-2010 | ОАО "ТГК-2" по Ярославской области |
3000 | 2000 | 1000 | - | Средства предприятия |
ОАО "Автодизель" |
1884,1 | 942,0 | 942,1 | - | Средства предприятия |
|||
2.3. | Разработка проектов и благоустройство санитарно-защитных зон предприятий |
2009 | ОАО "Русские краски" | 400 | 400 | - | - | Средства предприятия |
2009-2011 | ОАО "Ярославль-водоканал " |
720 | 270 | 140 | 310 | Средства предприятия |
||
2.4. | Внедрение системы подачи угольной пыли высокой концентрации на котлоагрегатах ТП-87 ТЭЦ-2 |
2009 | ОАО "ТГК-2" по Ярославской области |
1200 | 1200 | - | - | Средства предприятия |
2.5. | Перенос складского комплекса Вишняки, 42 |
2009-2011 | ОАО "Русские краски" |
90 | 14,65 | 20 | 55,35 | Средства предприятия |
2.6. | Оснащение высокоэффективными понтонами резервуаров N N 182, 58, 183, 57, 44, 80 |
2009-2011 | ОАО "Славнефть-Ярослав- нефтеоргсинтез" |
7 500 | 2 600 | 2 600 | 2 300 | Средства предприятия |
2.7. | Оснащение производственного оборудования дополнительными пылегазоочистными установками |
2009-2011 | ОАО "ТИИР" |
1650 | 550 | 550 | 550 | Средства предприятия |
2.8. | Строительство второй очереди солодовни, оснащение ее новейшими аспирационными системами пылеулавливания |
2009 | ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
5000 | 5000 | - | - | Средства предприятия |
2.9. | Установка в здании существующей котельной нового котла и горелки, работающих на смешанном топливе: природном газе и биогазе с очистных сооружений |
2009 | ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
16650 | 16650 | - | - | Средства предприятия |
2.10 . |
Перевод 20% объема существующего производства асбостальных листов и прокладок на производство многослойных металлических прокладок, соответствующих требованиям Евро-3, Евро-4 |
2009-2011 | ОАО "ФРИТЕКС" | 33370 | 14200 | 8520 | 10650 | Средства предприятия |
2.11 . |
Реконструкция вытяжной вентиляции литейного производства |
2010-2011 | ОАО "ELDIN " | 500 | - | 250 | 250 | Средства предприятия |
2.12 . |
Реконструкция существующих и строительство новых установок очистки газа |
2009-2011 | ОАО "Автодизель" | 1500 | 500 | 500 | 500 | Средства предприятия |
Итого по подразделу 2: | 77764,1 | 44326,65 | 15522,1 | 17915,35 | ||||
в т.ч.: | ||||||||
- средства предприятий | 77764,1 | 44326,65 | 15522,1 | 17915,35 | ||||
- средства городского бюджета |
- | - | - | - | ||||
Подраздел 3. Снижение загрязнения водных объектов | ||||||||
3.1. | Пуск в эксплуатацию станции доочистки сточных вод |
2009 | ОАО "Славнефть-Ярослав- нефтеоргсинтез" |
10 000 | 10 000 | - | - | Средства предприятия |
3.2. | Реконструкция оборудования блоков оборотного водоснабжения |
2009-2011 | ОАО "Славнефть-Ярослав- нефтеоргсинтез" |
40000 | 20000 | 10000 | 10000 | Средства предприятия |
3.3. | Строительство 2 очереди ливневой канализации предприятий узла Ярославль-Московский |
2009-2011 | Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
67500 | 28000 | 23500 | 16000 | Средства предприятия |
3.4. | Строительство ливневой канализации предприятий узла Ярославль-Главный |
2009-2011 | Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
55400 | 20500 | 14900 | 20000 | Средства предприятия |
3.5. | Реконструкция 2-х по 700 м3 разделочных резервуаров системы очистки производственных вод промыво-пропарочной станции Новоярославская |
2009 | Ярославское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" |
2600 | 2600 | - | - | Средства предприятия |
3.6. | Модернизация существующих промбытовых очистных сооружений |
2009-2011 | ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
108400 | 3700 | 74000 | 30700 | Средства предприятия |
3.7. | Строительство установки по утилизации взвешенных частиц от промывных вод станции фильтрации оборотного водоснабжения |
2009-2010 | ОАО "Ярославский шинный завод" |
2000 | 500 | 1500 | - | Средства предприятия |
3.8. | Внедрение технических мероприятий, направленных на снижение поступления ионов тяжелых металлов в гальванический сток |
2009, 2011 | ОАО "ELDIN " | 250 | 50 | - | 200 | Средства предприятия |
3.9. | Внедрение системы очистки сточных вод из технологических подвалов цеха коленчатых валов |
2009 | ОАО "Автодизель" | 650 | 650 | - | - | Средства предприятия |
3.10 . |
Очистка прудов и обводненных карьеров на территории г. Ярославля |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
3500 | 500 | 1500 | 1500 | Средства бюджета города |
3.11 . |
Инвентаризация водных объектов, находящихся в муниципальной собственности |
2010 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
500 | - | 500 | - | Средства бюджета города |
3.12 |
Утратил силу См. текст пункта 3.12 |
|||||||
Итого по подразделу 3: | 290800 | 86500 | 12590 | 78400 | ||||
в т.ч.: | ||||||||
- средства предприятий | 286800 | 86000 | 123900 | 76900 | ||||
- средства городского бюджета |
4000 | 500 | 2000 | 1500 | ||||
Подраздел 4. Сохранение зеленых насаждений | ||||||||
4.1. | Мероприятия, проводимые предприятиями города, в том числе: |
32 314,5, в т.ч.: |
10 936, в т.ч.: |
10 671, в т.ч.: |
10 707,5 , в т.ч.: |
|||
4.1. 1. |
Озеленение и благоустройство территорий предприятий |
2009-2011 | ОАО "Славнефть-Ярослав- нефтеоргсинтез" |
30000 | 10000 | 10000 | 10000 | Средства предприятия |
ОАО "Русские краски" |
100 | 33 | 33 | 34 | Средства предприятия |
|||
ОАО "ТИИР" | 170 | 55 | 55 | 60 | Средства предприятия |
|||
ОАО "Ярославский шинный завод" |
495 | 150 | 165 | 180 | Средства предприятия |
|||
ОАО "ФРИТЕКС" | 150 | 50 | 50 | 50 | Средства предприятия |
|||
ОАО "ELDIN " | 60 | 20 | 20 | 20 | Средства предприятия |
|||
4.1. 2. |
Выполнение мероприятий по организации санитарно-защитной зоны предприятия |
2009 | ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
200 | 200 | - | - | Средства предприятия |
4.1. 3. |
Оснащение средствами малой механизации муниципальных предприятий, занимающихся озеленением города |
2009-2011 | МУП "Горзеленхозстрой" |
829,5 | 304 | 270 | 255,5 | Средства предприятия |
МУ СХП "Новоселки" | 310 | 124 | 78 | 108 | Средства предприятия |
|||
4.2. | Уход и содержание зеленых насаждений |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
276480,8 | 69186,2 | 94 273, 1 |
113021,5 | Средства бюджета города |
4.3. * |
Cнос старовозрастных и аварийных деревьев, санпрочистка |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
51775 | 9350 | 22 325 | 20 100 | Средства бюджета города |
4.4. * |
Посадка деревьев | 2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
9 515 | 1 050 | 4 320 | 4145 | Средства бюджета города |
4.5. * |
Посадка кустарников | 2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
5 940 | 2 040 | 1 800 | 2 100 | Средства бюджета города |
4.6. | Устройство цветников | 2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
30 225 | 9 225 | 9 500 | 11 500 | Средства бюджета города |
4.7. * |
Ремонт газонов | 2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
18 525 | 5 400 | 5 625 | 7 500 | Средства бюджета города |
4.8. | Благоустройство садов, парков, скверов, бульваров и т.д., в том числе: |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
10 000, в т.ч.: |
500, в т.ч.: |
5 000, в т.ч.: |
4 500, в т.ч.: |
Средства бюджета города |
4.8. 1. |
на площади Челюскинцев, у "Вечного огня" (удаление старых и больных, малодекоративных деревьев, устройство пешеходной зоны в плитке, устройство газонов, посадка деревьев и кустарников, установка МАФ) |
2009-2010 | 5 000 | 500 | 4 500 | - | ||
4.8. 2. |
бульвар на ул. Чайковского (удаление старых и больных, малодекоративных деревьев, устройство пешеходной зоны в плитке, устройство газонов, посадка деревьев и кустарников, установка МАФ) |
2010-2011 | 5 000 | - | 500 | 4 500 | ||
4.9. | Ремонт ограждений и МАФ парков, скверов и бульваров |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
3 400 | 700 | 1 200 | 1 500 | Средства бюджета города |
4.10 . |
Инвентаризация зеленых насаждений |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
1050 | 350 | 350 | 350 | Средства бюджета города |
Итого по подразделу 4: | 439225,3 | 108737,2 | 155064, 1 |
175424 | ||||
в т.ч.: | ||||||||
- средства предприятий | 32314,5 | 10936 | 10671 | 10707,5 | ||||
- средства городского бюджета |
406910,8 | 97801,2 | 144393, 1 |
164716,5 | ||||
Подраздел 5. Организационные мероприятия по совершенствованию городского природоохранного управления | ||||||||
5.1. | Контроль состояния окружающей среды г. Ярославля |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
4393 | 1265 | 1455 | 1673 | Средства бюджета города |
5.2. | Проведение Дней защиты от экологической опасности |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
1916 | 596 | 422 | 898 | Средства бюджета города |
5.3. | Выпуск ежегодного отчета о состоянии окружающей среды г. Ярославля |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
160 | 46 | 53 | 61 | Средства бюджета города |
5.4. | Мониторинг исполнения мероприятий Программы |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
756 | 218 | 250 | 288 | Средства бюджета города |
5.5. | Покупка программных средств серии "Эколог" |
2009-2011 | ДГХ мэрии г. Ярославля |
400 | - | 200 | 200 | Средства бюджета города |
Итого по подразделу 5: | 7625 | 2125 | 2380 | 3120 | ||||
в т.ч.: | ||||||||
- средства предприятий | - | - | - | - | ||||
- средства городского бюджета |
7625 | 2125 | 2380 | 3120 | ||||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | 1022918,3 | 314834,2 | 372880, | 335203,9 | ||||
в т.ч.: | ||||||||
- средства предприятий | 590163,6 | 209984,6 | 219401, | 160777,8 | ||||
- средства городского бюджета |
432754,7 | 104849,6 | 153479 | 174426,1 |
* Приложение к Программе
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансирование мероприятий Программы предполагается из бюджета города и внебюджетных источников (средства предприятий).
Источники финансирования | Всего | в том числе по годам | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
Общий объем финансирования, в т. ч.: |
1022918,3 | 314834,25 | 372880,1 | 335203,95 |
- средства городского бюджета |
432754,7 | 104849,6 | 153479 | 174426,1 |
- средства предприятий | 590163,6 | 209984,65 | 219401,1 | 160777,85 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
Всего | в том числе по годам | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
427859,7 | 103249,6 | 151854 | 172756,1 |
Управление образования мэрии города Ярославля |
595 | 190 | 195 | 210 |
Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля |
485 | 150 | 160 | 175 |
Управление культуры мэрии города Ярославля |
215 | 60 | 70 | 85 |
Территориальные администрации мэрии города Ярославля |
3 600 | 1200 | 1200 | 1200 |
ВСЕГО: | 432754,7 | 104849,6 | 153479 | 174426,1 ". |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение приоритетных проблем, обозначенных настоящей Программой, находится в компетенции органов городского самоуправления. В Программе предусмотрены мероприятия по 5 основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет средств осуществлен на основе предложений организаций города и с учетом опыта реализации городской целевой программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду на 2005 - 2008 годы".
См. текст абзаца 5 раздела 6
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля (управление охраны окружающей среды).
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (управление охраны окружающей среды) отчеты о выполненных мероприятиях.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (управление охраны окружающей среды) готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Система индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации Программы:
Наименование индикатора | Единицы измерения |
Базовое значение на начало действия Программы |
Плановое значение | |||
За 1-й год реализации Программы (на 01.01.2010) |
За 2-й год реализации Программы (на 01.01.2011) |
За 3-й год реализации Программы (на 01.01.2012) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Обращение промышленных и бытовых отходов | ||||||
Доля ликвидированных несанкционированных свалок к общему количеству выявленных свалок |
% | 95 | 97 | 100 | 100 | |
2. Загрязнение атмосферного воздуха | ||||||
Общее количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
тыс. т/год |
121 | 122 | 122 | 122 | |
Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников |
тыс. т/год |
47 | 45 | 43 | 41 | |
Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) |
5,68 | 5,5 | 5,4 | 5,3 | ||
3. Загрязнение водных объектов | ||||||
Общий объем сброса в водные объекты неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод |
млн м3/год |
185,7 | 185,0 | 184,5 | 184,0 | |
Удельный комбинатор- ный индекс загрязнен- ности воды рек Волги и Которосли (УКИЗВ) |
р. Волга выше г. Ярославля |
3,0 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | |
р. Волга ниже г. Ярославля |
3,5 | 3,4 | 3,3 | 3,2 | ||
р. Которосль в черте города |
3,5 | 3,4 | 3,3 | 3,2 | ||
Объем оборотного водоснабжения |
млн м3/год |
531 | 532 | 533 | 534 | |
4. Сохранение зеленых насаждений | ||||||
Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования |
м2/чел. | 17,1 | 17,1 | 17,1 | 17,1 | |
Количество высаживаемых деревьев |
шт./год | 1000 | 1050 | 2160 | 2100 | |
Количество высаживаемых кустарников |
шт./год | 4500 | 10200 | 6000 | 7000 | |
Площадь цветников | м2 | 9000 | 10600 | 12600 | 15300 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Программа оценивается по ожидаемым позитивным результатам ее влияния на состояние окружающей среды, социально-экономическую сферу, инвестиционный имидж города Ярославля.
Экологическая эффективность выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды, уменьшении вероятности возникновения ущербов, наносимых экономике города и населению ухудшением состояния окружающей среды, в предотвращении значительного экологического ущерба.
Выполнение планируемых мероприятий Программы позволит:
1. По направлению "Снижение загрязнения промышленными и бытовыми отходами":
- увеличить долю вторичных материальных ресурсов от общего количества утилизируемых отходов;
- обеспечить условия безопасного хранения отходов;
- экономить сырье, материальные и топливно-энергетические ресурсы за счет вторичного использования отходов;
- обеспечить снижение образования несанкционированных свалок на территории города и стопроцентную их ликвидацию.
2. По направлению "Снижение загрязнения атмосферного воздуха":
- снизить объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников с 39% до 34%;
- снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха по комплексному показателю уровня загрязнения атмосферы с уровня загрязнения "высокий" до уровня загрязнения "повышенный";
- осуществить работы по созданию и благоустройству единых санитарно-защитных зон групп предприятий, формирующих промышленные узлы города.
3. По направлению "Снижение загрязнения водных объектов":
- сократить сброс неочищенных и недостаточно-очищенных сточных вод в водные объекты города на 1,7 млн м3/год;
- значительно уменьшить содержание загрязняющих веществ в ливневых сточных водах;
- уменьшить объемы неорганизованных выпусков хозбытовых и ливневых сточных вод;
- повысить эффективность очистки сточных вод на очистных сооружениях предприятий города;
- улучшить качество водоемов и прилегающих к ним территорий;
- создать базу данных по водным объектам муниципальной собственности.
4. По направлению "Сохранение зеленых насаждений":
- обеспечить сохранение зеленых насаждений;
- благоустроить скверы, бульвары, парки;
- совершенствовать отрасль цветоводства;
- повысить эстетическую привлекательность территории города;
- создать реестр зеленых насаждений.
5. По направлению "Совершенствование городского природоохранного управления":
- обеспечить своевременной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды органы городского самоуправления;
- привлекать население города к решению проблем в сфере охраны окружающей среды.
Сокращения, используемые в Программе:
ДГХ мэрии г. - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
Ярославля
ДК - дом культуры;
ДОС мэрии г. - департамент организации строительства и жилищной политики
Ярославля мэрии города Ярославля;
ЖБР - железобетонный резервуар;
ИЗА - индекс загрязнения атмосферы - характеристика суммарного
загрязнения атмосферы, позволяющая учитывать концентрации
примесей многих веществ, измеренных в городе;
МАФ - малые архитектурные формы;
ПДВ - предельно допустимые выбросы;
ТБО - твердые бытовые отходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.