Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г.Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2862
Городская целевая программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2009-2011 годы
26 декабря 2008 г.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26 декабря 2008 г. N 3704 в Паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
I. Паспорт программы
Наименование программы | Городская целевая Программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчики Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы | Управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам сферы обслуживания, межрегиональным экономическим связям и туризму |
Цель Программы | Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 5. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Исполнители Программы | Управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; управление сферы услуг мэрии города Ярославля; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета - всего 55515,1 тыс. руб., в т.ч.: 2009 год - 30505,1 тыс.руб.; 2010 год - 12505 тыс.руб.; 2011 год - 12505 тыс.руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Итоговое увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 2%; увеличение удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 35 %; ежегодное увеличение роста числа предприятий малого и среднего предпринимательства в приоритетных для г. Ярославля сферах деятельности (производство товаров народного потребления, строительство, въездной и внутренний туризм, транспорт, связь, ЖКХ, общественное питание, торговля, бытовое обслуживание населения) на 2%; ежегодное повышение уровня занятых на рынке товаров и услуг на 5 %; ежегодное повышение объемов производимой малыми и средними предприятиями продукции (работ, услуг) на 20 %; ежегодное увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 %; увеличение объемов конкурентоспособной продукции у местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка; повышение уровня развития народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города; формирование экономически активного среднего класса; увеличение занятости и самозанятости населения |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам сферы обслуживания, межрегиональным экономическим связям и туризму; управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Малое и среднее предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города Ярославля. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы жителей города Ярославля. Развитие малого и среднего бизнеса является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города и, наоборот, свертывание малого и среднего бизнеса может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности органов городского самоуправления, решающего двуединую социально-экономическую задачу.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни ярославцев, обеспечение горожан необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация общегородских социальных программ.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовый региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами Российской Федерации и зарубежными странами.
Содействие развитию малого и среднего бизнеса в городе Ярославле осуществляется на основе программно-целевых методов. В 2008 году заканчивается реализация пятой городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области по состоянию на 01.01.2008 численность малых предприятий в городе Ярославле (в сравнении с показателями на 01.01.2007) составила 6493 единицы (рост - на 2,7%). Количество работающих в малом бизнесе с учетом всех категорий занятых составляет 46192 человека (рост - на 4,1%).
Основные экономические показатели деятельности малых предприятий по городу Ярославлю на 01.01.2008 (1)
За период с начала отчетного года |
Темп роста в % к соответствующему периоду прошлого года |
|
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акциза), тыс. руб. |
23574261,1 | 147,0 |
2. Продано товаров несобственного производства (без НДС и акцизов), тыс. руб. |
66130535,8 | 144,5 |
3. Внутренние затраты на исследования и разработки, тыс. руб. |
11264,2 | 61,3 |
4. Оборот организации по малым предприятиям, тыс. руб. |
89704797,2 | 145,2 |
5. Оборот розничной торговли, тыс. руб. | 1805625,1 | 133,2 |
6. Оборот оптовой торговли, тыс. руб. | 73324200,5 | 148,5 |
7. Оборот общественного питания, тыс. руб. | 240668,5 | 185,0 |
8. Продано населению товаров собственного производства, тыс. руб. |
10832,2 | 123,0 |
9. Грузооборот, выполненный автомобильным транспортом малых предприятий, тыс. руб. |
104993933,8 | 134,2 |
10. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) в расчете на 1 малое предприятие, чел. |
6,5 | 102,8 |
11.Оборот в расчете на 1 малое предприятие, тыс. руб. |
13815,5 | 145,2 |
12. Отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в расчете на 1 малое предприятие, тыс. руб. |
3630,7 | 147,0 |
13. Оборот малого предприятия в расчете на 1 работника (по числу замещенных рабочих мест), тыс. руб. |
2113,9 | 141,2 |
14. Среднемесячная заработная плата всех работников, руб. |
7775,1 | 135,9 |
15. Выплаты социального характера в расчете на 1 работника, руб. |
27,2 | 158,4 |
16. Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, млн. руб. |
265,0 | 120,4 |
Примечание: - данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, кроме п. 16.
На основе накопленного опыта, использования передовых технологий в сфере содействия малому и среднему предпринимательству происходит дальнейшее совершенствование благоприятного климата для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства.
На сегодняшний день в результате реализации предыдущих аналогичных программ в городе создан механизм взаимодействия органов городского самоуправления с представителями предпринимательской деятельности. Успешно функционирует городской совет в области развития малого и среднего предпринимательства, районные советы в области развития малого и среднего предпринимательства. Субъектами механизма являются также Ярославская торгово-промышленная палата, Центр научно-технической информации (ЦНТИ), Ярославская ремесленная палата. Среди предприятий малого инновационного бизнеса начал функционировать Межрегиональный инновационно-технологический центр, региональный центр по сертификации и развитию жилищно-коммунальных услуг, завершается работа по открытию ГУП Ярославской области "Бизнес-инкубатор".
С целью дальнейшего формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности, стимулирования инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства города продолжается работа по проведению различных конкурсов ("Серебряный Меркурий", "Мисс туризм Золотого Кольца", на соискание "Диплома доверия потребителей"), предприниматели активно участвуют в городском конкурсе на звание "Руководитель года".
Продолжается работа среди предпринимателей города по расширению и обновлению ассортимента, выпуску товаров народного потребления с символикой города к 1000-летию Ярославля.
За 2007 год в городе было открыто 246 предприятий непродовольственной и продовольственной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения общей площадью 51437 квадратных метров с 2023 рабочими местами.
Однако потенциал малых и средних предприятий города реализован недостаточно полно.
Среди основных проблем деятельности малых и средних предприятий наибольший вес имеют следующие:
- нестабильность налоговой политики;
- неполная информированность хозяйствующих субъектов о действующем законодательстве, и, как следствие, недоступность консультаций специалистов;
- проблемы в доступе к кредитным ресурсам, неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки;
- недостаточный уровень квалифицированных кадров в малом и среднем предпринимательстве;
- ограниченность внутреннего рынка.
Программа является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации.
Программно-целевой метод и системный подход к вопросам поддержки предпринимательства в городе Ярославле, основанный на реализации городских целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед городом, а также других, в том числе социальных, факторов полностью себя оправдывают.
Город Ярославль по уровню развития малого и среднего предпринимательства постепенно приближается к передовым в экономическом отношении областным центрам страны.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мероприятий по реализации предыдущих аналогичных программ.
Экономический эффект обусловлен ростом:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий в городской бюджет;
- объемов выпуска продукции и услуг.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом неполной занятости), доли работников малых и средних предприятий в общем объеме численности экономически активного населения;
- уровня средней заработной платы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле являются:
создание условий для более активного развития малых и средних предприятий в приоритетных отраслях города:
- производство товаров народного потребления,
- строительство,
- транспорт,
- связь,
- ЖКХ,
- въездной и внутренний туризм,
- общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения;
сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
создание условий для повышения уровня подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
дальнейшее развитие информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием глобальной информационной сети Интернет;
совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства в городе;
содействие малому и среднему предпринимательству в области развития ремесленничества.
III. Цель и задачи программы
Цель Программы:
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле.
Задачи Программы:
- содействие росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле;
- содействие продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, результатов интеллектуальной деятельности на рынки Российской Федерации и иностранных государств;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле;
- увеличение занятости населения и самозанятости;
- увеличение объемов производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- рост удельного веса малых и средних предприятий в приоритетных отраслях города: производство товаров народного потребления, строительство, ЖКХ, транспорт, связь, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26 декабря 2008 г. N 3704 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
IV. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов | Единицы измерения |
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Финансовые ресурсы: | |||||
- городской бюджет | тыс. рублей | 30505,1 | 12505,0 | 12505 ,0 | 55515,1 |
Постановлением мэра г. Ярославля от 26 декабря 2008 г. N 3704 в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
V. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (получателям) бюджетных средств |
Объем финансирования, городской бюджет (тыс.рублей) |
|||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2009-2011 гг. | |
Мэрия города Ярославля | 30505,1 | 12505,0 | 12505,0 | 55515,1 |
ВСЕГО по Программе: | 55515,1 |
Для оказания содействия росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, результатов интеллектуальной деятельности на рынки Российской Федерации и иностранных государств необходима различная по формам поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- финансовая поддержка путем предоставления субсидий, муниципальных гарантий,
- имущественная поддержка,
- информационная поддержка,
- консультационная поддержка,
- поддержка в области подготовки и переподготовки, повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства,
- поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества.
Для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо выделение субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентной ставки по банковским кредитам и (или) затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансового лизинга, предоставление муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию бизнес-проектов, в приоритетных для города направлениях - производство товаров народного потребления, транспорт, связь, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения, в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, въездного и внутреннего туризма.
Предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, межрегиональных, областных, межмуниципальных, городских конкурсах, чемпионатах, форумах, выставках, конференциях, будет содействовать продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства и результатов интеллектуальной деятельности на рынки Российской Федерации и иностранных государств, способствовать укреплению экономических связей предпринимателей города на международном и областном уровнях, созданию благоприятных условий для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Одним из наиболее перспективных, хотя и сложных, направлений развития малого и среднего бизнеса в городе является развитие предпринимательства в инновационной сфере. Для дальнейшего его развития в городе Ярославле в рамках Программы необходимо предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, что позволит коммерциализировать объекты интеллектуальной собственности, созданные предпринимателями города. Компенсация затрат по предоставлению в аренду площадей по льготной арендной ставке организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций, будет способствовать росту числа инновационных предприятий на территории города.
Для развития инфраструктуры внутреннего и въездного туризма города Ярославля, увеличения оборота предприятий малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в рекреационной сфере, необходимо организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, компенсировать затраты по укреплению материально-технической базы, связанные с оказанием информационных услуг гостям и жителям города о рекреационных возможностях города.
В современных условиях жесткой конкуренции субъекты малого и среднего предпринимательства должны иметь квалифицированные кадры, обладать профессиональными знаниями, владеть практическими инструментами применения этих знаний. Разработка образовательных программ, учебно-методических изданий для субъектов малого и среднего предпринимательства, возмещение затрат, связанных с проведением учебно-информационных семинаров, круглых столов, курсов повышения квалификации, позволит повысить квалификацию предпринимателей по вопросам права, основ экономики, менеджмента, маркетинга и других сфер. Предоставление субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области бытового обслуживания, на укрепление материально-технической базы, связанной с подготовкой и повышением квалификации кадров, позволит повысить уровень квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в этой области.
Для выработки стратегии в области развития малого и среднего предпринимательства и совершенствования работы структурных подразделений мэрии города Ярославля, направленной на его поддержку, необходимо проведение мониторинга состояния малого и среднего бизнеса в приоритетных для города отраслях (производство товаров народного потребления, транспорт, связь, ЖКХ, строительство, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения). Эти мероприятия будут способствовать формированию достоверных данных о малом и среднем предпринимательстве, выявлению негативных тенденций в его среде и их предотвращению.
Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение 50% затрат на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (включая сортировку, прессование, дегидрацию, брикетирование и вывоз отходов на полигон для захоронения) предоставляется в целях повышения их конкурентоспособности на территории города, а также увеличения объема утилизированных твердых бытовых отходов, образовавшихся в результате деятельности.
VI. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам сферы обслуживания, межрегиональным экономическим связям и туризму.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы, осуществляется управлением внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программы в контрольно-ревизионное управление мэрии города Ярославля, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют отчеты ежеквартально в управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
Управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая:
- отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
VII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы, предусмотренная настоящим разделом, отражает результативность деятельности органов городского самоуправления по реализации Программы.
Показатель | 2007 год (базовый) |
2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество малых и средних предприятий, ед. | 6493 | 6755 | 6890 | 7028 |
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения |
107 | 108 | 109 | 110 |
Средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства, чел. |
42436 | 46786 | 49125 | 51580 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций (в %) |
21,2 |
22,1 |
22,5 |
23,0 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов), млн. руб. |
23574,3 |
33947 |
40736 |
48883 |
Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, млн. руб. |
265,0 |
313,0 |
345,0 |
380,0 |
VIII. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Постановлением мэра г. Ярославля от 26 декабря 2008 г. N 3704 в подраздел 8.1 раздела VIII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
8.1. Перечень мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Наименование мероприятия |
Механизм реализации |
Категории субъектов поддержки; критерии субъектов малого и среднего предпринимательства; требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 1 |
Условия соответствия (для субъектов малого и среднего предприниматель- ства) |
Исполнители |
2009 год (тыс. руб.) |
2010 год (тыс. руб.) |
2011 год (тыс. руб.) |
Итого |
1. Финансовая поддержка 2 (Ст. 17 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") |
|||||||||
1.1 | Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентной ставки по банковским кредитам и (или) затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансового лизинга |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, занятые в сфере строительства, производственной, научно-технической сферах, сфере жилищно-коммунального хозяйства, въездного и внутреннего туризма, здравоохранения |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УВМСППиТ | 4500 | 5000 | 5500 | 15000 |
1.2 | Предоставление муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства |
Предоставление муниципальной гарантии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, занятые в сфере строительства, производственной, научно-технической сферах, сфере жилищно-коммунального хозяйства, въездного и внутреннего туризма |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УВМСППиТ | - | - | - | - |
1.3 | Возмещение затрат, связанных с организацией участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, межрегиональных, областных и межмуниципальных, городских конкурсах, чемпионатах и иных мероприятиях, связанных с повышением профессионального мастерства, выставках, форумах, конференциях |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УВМСППиТ | 800 | 900 | 900 | 2 600 |
1.4 | Возмещение затрат, связанных с проведением учебно-информацион- ных семинаров, круглых столов, курсов повышения профессионального мастерства для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УВМСППиТ | 700,1 | 800 | 800 | 2300,1 |
1.5 | Возмещение затрат, связанных с предоставлением в аренду площадей по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства , занятым в научно-технической и инновационной сферах |
Предоставление субсидии |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической и инновационной сферах |
УВМСППиТ | 4000 | 4000 | 4000 | 12000 | |
1.6 | Возмещение затрат на укрепление материально-техни- ческой базы, связанной с оказанием информационных услуг субъектам въездного и внутреннего туризма |
Предоставление субсидии |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области въездного и внутреннего туризма |
УВМСППиТ | 600 | 400 | - | 1000 | |
1.7 | Возмещение затрат на укрепление материально - технической базы, связанной с подготовкой и повышением квалификации кадров для сферы бытового обслуживания |
Предоставление субсидии |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области бытового обслуживания |
УВМСППиТ УСУ |
500 | - | - | 500 | |
1.8 | Возмещение 50% затрат на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (включая сортировку, прессование, дегидрацию, брикетирование и вывоз отходов на полигон для захоронения) |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерально-го закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
ДГХ, УВМСППиТ |
18000,0 | - | - | 18000, 0 |
Итого по пункту 1: | 29100,1 | 11100,0 | 11200,0 | 51400, 1 |
|||||
2. Информационная поддержка (Ст. 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") |
|||||||||
2.1 | Осуществление мониторинга: - состояния малого и среднего бизнеса в приоритетных для города отраслях (транспорт, связь, ЖКХ, производство товаров народного потребления, строительство, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения); - состояния рынков: земельных участков, производственных площадей, офисных площадей, микрофинансовых услуг, консалтинговых услуг |
Закупка услуг в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УВМСППиТ | 205 | 205 | 205 | 615 |
Итого по пункту 2: | 205 | 205 | 205 | 615 | |||||
3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (Ст. 21 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") |
|||||||||
3.1 | Разработка и издание образовательной программы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для предпринимательских структур города Ярославля на 2009-2011 годы |
Закупка услуг в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УВМСППиТ | 100 | - | - | 100 |
п. 3 ст. 21 учебно-методологическая помощь, в том числе | |||||||||
3.2 | Разработка и издание: - учебно-методическо- го маркетингового издания "Инновационные бизнес-идеи для начинающих предпринимателей", - учебно-методологи- ческих пособий (по организации ТСЖ, управлению многоквартирным домом, организации инновационного предприятия, коммерциализации инновационных идей), - методических рекомендаций для малого и среднего бизнеса по аутсорсингу и субконтрактации, - справочника "Товарные знаки Ярославля" |
Закупка услуг в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УВМСППиТ | 200 | 200 | 200 | 600 |
Итого по пункту 3: | 300 | 200 | 200 | 700 | |||||
4. Поддержка в области инноваций (Ст. 22 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") |
|||||||||
4.1 | Возмещение затрат, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
УВМСППиТ | 900 | 1000 | 900 | 2800 |
Итого по пункту 4: | 900 | 1000 | 900 | 2 800 | |||||
Итого по Программе: | 30505,1 | 12505,0 | 12505,0 | 55515, 1 |
1 При оказании поддержки в соответствии с условиями Программы, общими для всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиями являются:
- регистрация и осуществление деятельности на территории города Ярославля,
- осуществление в соответствии с уставными целями видов экономической деятельности, дающих возможность реализации мероприятий Программы,
- опыт работы по предоставлению комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по установленным Программой формам не менее одного года.
2 Порядки предоставления предусмотренных мероприятиями Программы субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются в соответствии с приложениями 1-8 к Программе.
8.2. Перечень организационных мероприятий в органах городского самоуправления, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители | Сроки исполнения |
1. | Актуализация реестра малых и средних предприятий города Ярославля по данным Ярославльстата |
УВМСППиТ | 2009 - 2011 гг. |
2. | Формирование перечня муниципального имущества города Ярославля, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в качестве имущественной поддержки |
УВМСППиТ КУМИ |
2009 г. |
Список сокращенных обозначений:
УВМСППиТ - управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
УСУ - управление сферы услуг мэрии города Ярославля.
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.
8.3. Порядок и условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, относятся:
организационная поддержка, которая связана с созданием соответствующих механизмов по организации системы управления отраслью, а также обеспечением участия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации решений органов городского самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов правовых актов органов городского самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Указанные виды поддержки оказываются соответствующим категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным в Программе, путем организации соответствующих мероприятий структурными подразделениями мэрии, являющимися исполнителями Программы, и (или) применения механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с решением муниципалитета о бюджете города Ярославля.
В случае, если в соответствии с условиями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается оказание поддержки, связанной с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, средств из бюджета города Ярославля, передачей имущества и (или) иных объектов гражданских прав, указанная поддержка оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона "О защите конкуренции", муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ярославля, иных муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предоставление муниципальных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, решением муниципалитета о бюджете города Ярославля, решением муниципалитета о муниципальных гарантиях города.
IX. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- итоговому увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 2 %;
- увеличению удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 35 %;
- ежегодному увеличению на 2% роста числа предприятий малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города Ярославля сферах деятельности (производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения, связь, ЖКХ);
- ежегодному повышению уровня занятых на рынке товаров и услуг на 5%;
- ежегодному повышению объемов производимой малыми и средними предприятиями продукции (работ, услуг) на 20 %;
- ежегодному увеличению налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 %;
- увеличению объемов конкурентоспособной продукции у местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка;
- повышению уровня развития народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города;
- формированию экономически активного среднего класса;
- увеличению занятости и самозанятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.