Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2861
Городская целевая программа развития рекреационных возможностей города Ярославля на 2009 - 2011 годы
26 декабря 2008 г.
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа развития рекреационных возможностей города Ярославля на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1; Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2003 N 755 "О праздновании 1000-летия основания Ярославля"; постановление мэра города Ярославля от 28.05.2008 N 1609 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и Порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле" |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы | Управление внешнеэкономических, межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам сферы обслуживания, межрегиональным экономическим связям и туризму мэрии города Ярославля |
Исполнители Программы | Управление внешнеэкономических, межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; управление сферы услуг мэрии города Ярославля; управление по подготовке к 1000-летию Ярославля мэрии города Ярославля |
Цель Программы | Содействие сохранению, развитию и эффективному использованию туристско - рекреационных ресурсов города Ярославля |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета - всего 86 858 тыс. рублей, в т.ч.: 2009 год - 18 675 тыс. руб.; 2010 год - 49 508 тыс. руб.; 2011 год - 18 675 тыс. руб. |
Контроль за реализацией Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам сферы обслуживания, межрегиональным экономическим связям и туризму; управление внешнеэкономических, межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
Основные ожидаемые результаты Программы |
Увеличение въездного туристского потока на 45%; увеличение числа рабочих мест в гостиничном, туристическом бизнесе и в сфере услуг на 24%; увеличение количества койко-мест в местах размещения на 110 %; увеличение количества туроператоров, занимающихся въездным туризмом, (включенных в единый федеральный реестр) на 45%; увеличение средств, поступивших в бюджет города от налогообложения физических лиц, занятых в гостиничном, туристическом бизнесе и в сфере услуг на 24%; улучшение качества обслуживания жителей и гостей города; позиционирование города Ярославля как туристического центра высокого уровня культуры и исторического наследия; укрепление положительного имиджа города |
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
В рамках подготовки к 1000-летнему юбилею города Ярославля одним из приоритетных направлений становится развитие рекреационной сферы. Основой развития туристско-рекреационного потенциала города Ярославля является богатейшее историко-культурное наследие, природно-ресурсный и научно-производственный потенциал, а также динамично развивающийся культурно-досуговый комплекс города.
Актуальность принятия Программы обусловлена как социальными, так и экономическими причинами. Развитие рекреации и туризма должно внести существенный вклад в экономику города не только от непосредственных доходов, но и оказать стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, транспорт, производство товаров народного потребления, формирование здорового образа жизни населения.
По данным Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики по Ярославской области на 01.01.2008 на территории города Ярославля туристской деятельностью занимается 111 организаций. C целью сохранения государственного контроля за туристической деятельностью и обеспечения защиты прав потребителей в Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.06.2008 для ведения туроператорской деятельности необходимо наличие финансового обеспечения, а именно: не менее 500 тыс. руб. - внутренний туризм, не менее 10 млн.руб. - международный туризм.
В связи с этим в городе Ярославле количество организаций, включенных в единый федеральный реестр туроператоров, имеющих право на формирование турпродукта, направленного на прием туристов, в 2007 году сократилось до 12 (2006 год - 31 организация). В результате произошло снижение динамики въездного туризма: в 2007 году город посетило 313 тыс. человек, показатель 2006 года - 364 тыс. человек.
Но, следует отметить, что на период утверждения Программы происходит увеличение количества организаций, имеющих финансовое обеспечение и возможность принимать туристов в Ярославле. В июле 2008 года их количество составило 19 единиц. В связи с этим существует необходимость в оказании поддержки туроператорам и турагентствам, организующим прием туристов в городе, в виде участия и продвижения Ярославля на туристических выставках, содействия в привлечении туристов и позиционирования города как жемчужины "Золотого кольца".
Для сохранения богатейшего историко-культурного наследия ведутся работы по реставрации историко-архитектурных памятников: реставрация ансамбля Ярославской Большой мануфактуры, памятников культового зодчества, памятников гражданской архитектуры, реставрация музейных предметов и музейных коллекций; строительство новых исторических памятников: храм Святителя Тихона, Успенский кафедральный собор.
Для развития спортивного туризма ведется строительство культурно-оздоровительных и спортивных сооружений: ФОКов, футбольных мини-полей.
Открытые зоопарк и детская железная дорога способствуют развитию детско-юношеского отдыха в городе.
Активное проведение ежегодных событийных мероприятий, праздников, фестивалей, ярмарок, таких как Фестиваль "Ярославская масленица - главная масленица страны", конкурс "Мисс туризм "Золотого кольца", День города повышает имидж города как туристско-рекреационного центра и позволяет сформировать комфортную среду для туристов и жителей города.
Для целей туризма в городе используется 16 гостиниц на 1664 койко-места, из которых 2 гостиницы категории 4* ("Ring Premier Hotel", "Спорт"), 4 гостиницы категории 3* ("Которосль", "Юбилейная", "Медвежий угол", "Волжская Жемчужина"), 1 гостиница категории 2* ("Турист").
В связи с развитием в городе экскурсионного, рекреационного, делового и конгрессного туризма в Ярославле планомерно решается вопрос строительства новых объектов размещения. Согласно программе строительства гостиниц в 2009-2010 гг. планируется введение в эксплуатацию 7 объектов на 1585 мест.
В городе существует хорошо развитая сеть предприятий питания и сферы услуг. На 01.01.2008 в городе имеется 847 предприятий на 49768 посадочных мест. Среди них ресторанов - 31, баров - 39, кафе - 226. За 2007 год введено в эксплуатацию 41 предприятие общественного питания на 1545 посадочных мест.
Значимым аспектом продвижения туристско-рекреационного комплекса Ярославля является формирование положительного имиджа города как культурно-исторического и рекреационного центра. Для этой цели необходимо участие города в международных, всероссийских, межмуниципальных выставках, форумах, конференциях, размещение информационных материалов о Ярославле в средствах массовой информации, организация и участие в иных имиджевых мероприятиях.
Таким образом, необходимо дальнейшее развитие туристско-рекреационной отрасли в целом, включая формирование новых туристических продуктов, совершенствование туристской инфраструктуры. Учитывая актуальность и комплексный характер задач, а также необходимость слаженных действий предприятий отрасли и органов городского самоуправления, достижение поставленной цели целесообразно осуществлять программно-целевым методом.
На региональном рынке Ярославль занимает ведущее положение, будучи крупным промышленным центром и центром туристской программы "Золотое Кольцо".
На федеральном рынке Ярославль относится к системе региональных и культурно-исторических центров Российской Федерации с ярко выраженной индивидуальностью, проявляющейся в сохранении исторического наследия, архитектуры. Город занимает удобное географическое положение, обладает хорошо развитой транспортной сетью. Через город проходят главнейшие железные дороги, автомобильные и водные пути, делающие его доступным для туристов из различных регионов страны.
На мировом рынке Ярославль вполне может войти в число популярных туристских центров благодаря следующим факторам:
- выгодное географическое положение в центральной части России;
- наличие объектов мирового культурного наследия, вошедших в список ЮНЕСКО.
Таким образом, положение города Ярославля можно определить как выгодное и перспективное для дальнейшего продвижения на туристском рынке. Анализ ситуации показывает, что необходим комплекс мер организационно-экономического плана, структурное изменение материальной базы, что дает импульс процессу развития туристско-рекреационной сферы в рамках подготовки празднования 1000-летия города Ярославля.
III. Цель и задачи программы
Цель Программы: | Содействие сохранению, развитию и эффективному использованию туристско - рекреационных ресурсов города Ярославля. |
Задачи Программы: | - совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха для жителей и гостей города; - формирование положительного имиджа города Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра; - реализация мероприятий по подготовке и проведению 1000-летия города Ярославля. |
Постановлением мэра г. Ярославля от 26 декабря 2008 г. N 3683 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
IV. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Объемы финансирования, тыс.руб., срок проведения мероприятий |
Источник финансирования |
|||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | Итого | ||||||||||
1. Организационно-методологическое обеспечение Программы | |||||||||||||
1.1 | Организация проведения аналитических, социологических исследований туристско-рекреационной сферы города |
УВМСППиТ | 100 II квартал |
100 II квартал |
100 II квартал |
300 | бюджет города, мэрия |
||||||
1.2 | Осуществление мониторинга и анализ деятельности субъектов туристско-рекреационной инфраструктуры города Ярославля |
УВМСППиТ | ежеквартально | ежеквартально | ежеквартально | ||||||||
1.3 | Актуализация раздела "Туризм" официального сайта города Ярославля |
УВМСППиТ | ежемесячно | ежемесячно | ежемесячно | ||||||||
1.4 | Совершенствование информационной базы данных об объектах туристско-рекреационной инфраструктуры города Ярославля |
УВМСППиТ | ежеквартально | ежеквартально | ежеквартально | ||||||||
1.5 | Участие в научно-практических конференциях, форумах, "круглых столах" по проблематике развития туризма |
УВМСППиТ | ежеквартально | ежеквартально | ежеквартально | ||||||||
Итого по подразделу 1: | 100 | 100 | 100 | 300 | |||||||||
2. Совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха для жителей и гостей города | |||||||||||||
2.1 | Строительство гостиничных комплексов: |
||||||||||||
2.1.1 | Гостиничный комплекс, 4 звезды, на 150 мест (Красноперекопский р-н, квартал , ограниченный Московским просп., ул. Малой Пролетарской) |
Целевой бюджетный инвестиционный фонд г. Москвы (инвестор), ОАО "Москапстрой" (заказчик), ЗАО "Инвестстрой" (субзаказчик) |
II квартал | внебюджетные источники |
|||||||||
2.1.2 | Туристический комплекс с гостиницей, 3 звезды на 217 мест (Фрунзенский р-н, Тропинский проезд) |
ОАО "Металлоторг" - заказчик, инвестор |
IV квартал | внебюджетные источники |
|||||||||
2.1.3 | Гостинично-развлекательный комплекс "Минин и Пожарский", 3 звезды, на 220 мест, (Фрунзенский р-н, просп. Фрунзе, Суздальское ш., Московский просп.) |
Инвестор - ООО "РОСО Гостиничные инвестиции", заказчик-заст- ройщик ООО "Стройинвест" |
IV квартал | внебюджетные источники |
|||||||||
2.1.4 | Развлекательно-гостиничный комплекс "Поплавок", 4 звезды, на 120 мест, на дебаркадере на реке Которосль, в районе ул. Подзеленье |
ООО "Поплавок" - заказчик, инвестор |
IV квартал | внебюджетные источники |
|||||||||
2.1.5 | Мотель на 140 мест (Фрунзенский р-н, ул. Пожарского) |
ООО "Молодежный центр" - инвестор |
IV квартал | внебюджетные источники |
|||||||||
2.1.6 | Рекреационно-гостиничный комплекс, 3-4 звезды на 360 мест (Красноперекопский р-н в Петропавловском парке) |
ООО "Гилси" - инвестор, технический заказчик ОАО "ЯНХС-заказчик" |
II квартал | федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники |
|||||||||
2.1.7 | Гостиничный комплекс , 3 звезды, на 378 мест (ул. Чкалова, 20) |
ООО Управляющая компания "Ярослав Мудрый" - инвестор |
II квартал | внебюджетные источники |
|||||||||
2.2 | Строительство историко-архитектурных памятников |
||||||||||||
2.2.1 | Памятник "1000-летие города Ярославля" |
ДГХ | Согласно Адресной инвестиционной программе города Ярославля, IV квартал |
Адресная инвестиционная программа города Ярославля, бюджет города, ДГХ |
|||||||||
2.2.2 | Памятник "Екатерине II" | Инвестор | II квартал | внебюджетные источники |
|||||||||
2.2.3 | Успенский кафедральный Собор |
Корпорация "ВИТ" г. Москва - инвестор, Ярославская епархия Русской Православной церкви Московской патриархии - застройщик, ООО "Атрис" г. Санкт-Петербург - заказчик-гене- ральный подрядчик |
II квартал | внебюджетные источники |
|||||||||
2.2.4 | Берегоукрепление и благоустройство Волжской набережной от места слияния рек Волги и Которосли до здания Центра научно-технической информации, в т.ч. берегоукрепление Волжской набережной, строительство памятника "1000-летие города Ярославля", реконструкция комплекса фонтанов на Стрелке |
ДГХ | IV квартал | федеральный бюджет, бюджет города, ДГХ |
|||||||||
2.2.5 | Реконструкция комплекса фонтанов на Стрелке |
ДГХ | Согласно Адресной инвестиционной программе, II квартал |
Адресная инвестиционная программа города Ярославля, бюджет города, ДГХ |
|||||||||
2.3 | Строительство физкультурно-оздоровитель- ных и спортивных сооружений |
||||||||||||
2.3.1 | Аквапарк | ООО "Золотое Кольцо" - заказчик, инвестор |
IV квартал | внебюджетные источники |
|||||||||
2.3.2 | Строительство мини-полей на школьных спортплощадках в различных районах города |
Инвестор ДОС |
III квартал, согласно Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
III квартал, согласно Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
III квартал, согласно Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
Адресная инвестиционная программа города Ярославля, бюджет города, ДОС |
|||||||
2.4 | Строительство культурно-досуговых комплексов |
||||||||||||
2.4.1 | Здание планетария | ДОС | согласно Адресной инвестиционной программе города Ярославля, II квартал |
федеральный бюджет, Адресная инвестиционная программа города Ярославля, бюджет города, ДОС |
|||||||||
2.4.2 | Концертно-зрелищный центр (Которосльная набережная) |
Министерство культуры Российской Федерации, Правительство Ярославской области |
III квартал | федеральный бюджет, областной бюджет |
|||||||||
2.5 | Строительство бизнес - центра с конгресс-холлом |
Инвестор | III квартал | внебюджетные источники |
|||||||||
2.6 | Участие, содействие, организация и проведение праздников, фестивалей, конкурсов и иных мероприятий, в т.ч.: |
УВМСППиТ , УСУ | 4950 | 6280 | 5300 | 16530 | бюджет города, мэрия |
||||||
2.6.1 | Праздник "Ярославская масленица - главная масленица страны", фестиваль |
УВМСППиТ | I квартал | I квартал | I квартал | ||||||||
2.6.2 | Конкурс "Мисс Туризм Золотого кольца" |
УВМСППиТ | III-IV кварталы | III-IV кварталы | |||||||||
2.6.3 | Конкурс "Серебряный меркурий" |
УВМСППиТ | III квартал | III квартал | III квартал | ||||||||
2.6.4 | Фотоконкурс "Мой любимый город" |
УСУ | II квартал | II квартал | II квартал | ||||||||
2.6.5 | Ежегодный городской конкурс "Кулинарный Салон" |
УСУ | III квартал | III квартал | III квартал | ||||||||
2.6.6 | Ярмарка декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел |
УСУ | II квартал | II квартал | II квартал | ||||||||
2.6.7 | Городской конкурс по парикмахерскому искусству и маникюру |
УСУ | II квартал | II квартал | II квартал | ||||||||
2.6.8 | Конкурс на соискание Диплома доверия потребителей |
УСУ | IV квартал | IV квартал | IV квартал | ||||||||
2.6.9 | Фестиваль художников-модельеров "Кубок мэра" |
УСУ | I квартал | ||||||||||
2.6.10 | Выставка-ярмарка "Сады" | УСУ | III квартал | III квартал | III квартал | ||||||||
2.6.11. | Иные мероприятия | УВМСППиТ, УСУ | I-IV кварталы | I-IV кварталы | I-IV кварталы | ||||||||
2.7 | Разработка новых маршрутов, новых интерактивных программ,экскурсий и экспозиций, создание виртуальных выставок и др. |
УВМСППиТ | 300 II, III кварталы |
500 II, III кварталы |
800 | бюджет города, мэрия |
|||||||
2.8 | Участие в актуализации электронной карты города Ярославля |
УВМСППиТ | ежемесячно | ежемесячно | ежемесячно | ||||||||
Итого по подразделу 2: | 5250 | 6280 | 5800 | 17330 | |||||||||
3. Формирование положительного имиджа города Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра | |||||||||||||
3.1 | Участие в международных, всероссийских, межмуниципальных выставках, семинарах, форумах, конкурсах, фестивалях, презентациях, конгрессах, симпозиумах, конференциях и иных мероприятиях, в т.ч.: |
УВМСППиТ | 3675 | 2275 | 7925 | 13875 | бюджет города, мэрия |
||||||
3.1.1 | Туристическая выставка "Интурмаркет", г. Москва |
УВМСППиТ | I квартал | I квартал | I квартал | ||||||||
3.1.2 | Туристическая выставка "Отдых", г. Москва |
УВМСППиТ | III квартал | III квартал | III квартал | ||||||||
3.1.3 | Туристическая выставка "Летний отдых", г.Ярославль |
УВМСППиТ | II квартал | II квартал | II квартал | ||||||||
3.1.4 | Туристическая выставка "WTM", г. Лондон |
УВМСППиТ | IV квартал | IV квартал | IV квартал | ||||||||
3.1.5 | Туристическая выставка "ITB", г.Берлин |
УВМСППиТ | I квартал | I квартал | I квартал | ||||||||
3.1.6 | Инвестиционный форум, г.Сочи |
УВМСППиТ | III квартал | III квартал | III квартал | ||||||||
3.1.7 | Инвестиционная выставка, г.Канны |
УВМСППиТ | I квартал | I квартал | I квартал | ||||||||
3.1.8 | Российская национальная выставка |
УВМСППиТ | IV квартал | IV квартал | IV квартал | ||||||||
3.1.9. | Иные мероприятия | УВМСППиТ, УСУ |
I-IV кварталы | I-IV кварталы | I-IV кварталы | ||||||||
3.2 | Размещение информационных материалов, направленных на продвижение имиджа города, в средствах массовой информации, в сети Интернет |
УВМСППиТ | 550 ежеквартально |
700 ежеквартально |
900 ежеквартально |
2150 | бюджет города, мэрия |
||||||
3.3 | Организация проведения ознакомительных туров для туроператоров и представителей средств массовой информации |
УВМСППиТ | 200 II, IV кварталы |
200 I, II кварталы |
400 II, III кварталы |
800 | бюджет города, мэрия |
||||||
3.4 | Организация издания и приобретение информационной и сувенирной продукции о Ярославле |
УВМСППиТ | 1350 ежеквартально |
1350 ежеквартально | 1900 ежеквартально |
4600 | бюджет города, мэрия |
||||||
3.5 | Организация подготовки и размещения сюжетов о городе Ярославле на телевидении, радио и иных средствах размещения информации |
УВМСППиТ | 600 ежеквартально |
370 ежеквартально | 700 ежеквартально |
1670 | бюджет города, мэрия |
||||||
3.6 | Прием официальных делегаций городов Российской Федерации и иностранных государств |
УВМСППиТ | 450 ежеквартально |
900 ежеквартально | 950 ежеквартально |
2300 | бюджет города, мэрия |
||||||
Итого по подразделу 3: | 6825 | 5795 | 12775 | 25395 | |||||||||
4. Подготовка к празднованию 1000-летия основания города Ярославля | |||||||||||||
4.1 | Подготовка и экспонирование имиджевых выставок, презентационных материалов, посвященных 1000-летию города Ярославля |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
230 ежеквартально |
500 I, II, III кварталы |
730 | бюджет города, мэрия |
|||||||
4.2 | Организация издания и приобретение подарочных и презентационных фильмов о городе Ярославле |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
250 III, IV кварталы |
550 III, IV кварталы |
800 | бюджет города, мэрия |
|||||||
4.3 | Организация издания и приобретение сувенирной продукции, информационных материалов о городе Ярославле, посвященных 1000-летию города Ярославля |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
150 ежеквартально |
1000 ежеквартально |
1150 | бюджет города, мэрия |
|||||||
4.4 | Изготовление и приобретение подарочных изданий, посвященных 1000-летию города Ярославля |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
1400 II квартал |
1000 II квартал |
2400 | бюджет города, мэрия |
|||||||
4.5 | Создание трехмерных моделей объектов, реализуемых в рамках подготовки к 1000-летию, и исторического центра города Ярославля |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
300 II, III кварталы |
300 II квартал |
600 | бюджет города, мэрия |
|||||||
4.6 | Организация и проведение заседаний городской комиссии по подготовке к 1000-летию основания города Ярославля, участие в проведении заседаний регионального организационного комитета по подготовке к 1000-летию города Ярославля и Государственной комиссии по подготовке к празднованию 1000-летия основания города Ярославля |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
150 ежеквартально |
200 ежеквартально |
350 | бюджет города, мэрия |
|||||||
4.7 | Организация и проведение городской викторины "Хочу все знать о Ярославле" |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
60 II квартал |
60 II квартал |
120 | бюджет города, мэрия |
|||||||
4.8 | Организация и проведение городского конкурса журналистских работ "Слово о Ярославле" |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
150 IV квартал |
250 IV квартал |
400 | бюджет города, мэрия |
|||||||
4.9 | Организация и проведение городского конкурса на лучшую студенческую научную работу "Ярославль на пороге тысячелетия" |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
150 III квартал |
250 III квартал |
400 | бюджет города, мэрия |
|||||||
4.10 | Участие в организации выпуска знаков почтовой оплаты и организации спецгашения марок и маркированных конвертов |
Управлениепо подготовке к 1000-летию Ярославля |
10 I квартал |
10 I квартал |
20 | бюджет города, мэрия |
|||||||
4.11 | Организация и проведение мероприятий по присвоению горной вершине имени "1000-летие Ярославля" |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
70 I квартал |
70 | бюджет города, мэрия |
||||||||
4.12 | Разработка сценарного плана праздничных мероприятий (запланированных на сентябрь 2010 года) |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
1150 II квартал |
1150 | бюджет города, мэрия |
||||||||
4.13 | Участие в проведении Международного симпозиума по горячим эмалям |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
2643 II квартал |
2643 | бюджет города, мэрия |
||||||||
4.14 | Участие в проведении заседания Государственного совета Российской Федерации |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
500 III квартал |
500 | бюджет города, мэрия |
||||||||
4.15 | Проведение праздничных мероприятий, форумов, собраний в соответствии с утвержденным Планом |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
30000 II, III кварталы |
30000 | бюджет города, мэрия |
||||||||
4.16. | Изготовление, приобретение и размещение информационных материалов и рекламной продукции в ЦСО "Демино" для продвижения значимости 1000-летия города Ярославля на общероссийском и международном уровнях |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
2500 I квартал |
2500 | бюджет города, мэрия |
||||||||
Итого по подразделу 4: | 6500 | 37333 | 43833 | ||||||||||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | 18675 | 49508 | 18675 | 86858 |
Список используемых сокращений:
УСУ - управление сферы услуг мэрии города Ярославля;
УВМСППиТ - управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
V. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | |||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Итого | ||
Финансовые ресурсы: - городской бюджет |
тыс. рублей | 18675 | 49508 | 18675 | 86858 |
Реализация программных мероприятий, кроме средств бюджета города, предусматривает привлечение внебюджетных источников, средств федерального и областного бюджетов на строительство гостиничных комплексов, историко-архитектурных памятников и спортивных сооружений в городе Ярославле.
VI. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Распределение бюджетных средств по главным распорядителям (получателям) бюджета |
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Итого | |
Мэрия города Ярославля |
УВМСППиТ | 10350 | 9570 | 16275 | 36195 |
УСУ | 1825 | 2605 | 2400 | 6830 | |
Управление по подготовке к 1000 - летию города Ярославля |
6500 | 37333 | - | 43833 | |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
||||
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
||||
Итого: | 18675 | 49508 | 18675 | 86858 |
Для устойчивого развития туристско-рекреационного потенциала города Ярославля необходимо совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха жителей и гостей города. Строительство новых объектов размещения, новых историко-архитектурных памятников, культурно-оздоровительных и спортивных сооружений, проведение событийных мероприятий позволит увеличить въездной поток туристов, увеличить количество рабочих мест, занятых в рекреационной сфере города, поступления в бюджет.
Для формирования положительного имиджа города Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра необходимо планомерное участие в международных, всероссийских, межмуниципальных выставках, форумах, конференциях, размещение информационных материалов в средствах массовой информации, в сети Интернет, изготовление сувенирной продукции о городе Ярославле с целью продвижения имиджа города.
Для продвижения бренда 1000-летия города Ярославля необходимо проведение мероприятий по подготовке празднования 1000-летия основания города на общероссийском и международном уровнях. Продвижение бренда позволит повысить уровень известности города и способствовать увеличению потока принимаемых туристов.
Расходы городского бюджета на реализацию Программы за весь период ее действия составят 86,8 млн.рублей. При этом прогнозируемые поступления в бюджет только от налогообложения физических лиц, занятых в сфере гостиничного, туристического бизнеса и сферы услуг, составят 327,9 млн. рублей. Отдача от одного рубля вложенных бюджетных средств составит 3,78 рубля.
VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам сферы обслуживания, межрегиональным экономическим связям и туризму.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Общая координация, непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- ежеквартального предоставления в установленном порядке отчета о ходе реализации Программы в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы представляют в управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях и использовании финансовых средств.
Управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и предоставляет сводный отчет о ходе реализации мероприятий Программы в порядке, установленном мэром города.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
VIII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Наименование показателя |
Базовое значение на начало действия Программы |
Планируемое значение за 1-й год реализации Программы (на 01.01.2010) |
Планируемое значение за 2-й год реализации Программы (на 01.01.2011) |
Планируемое значение за 3-й год реализации Программы (на 01.01.2012) |
Количество принимаемых городом туристов и экскурсантов (тыс. чел.) |
313 |
376 |
414 |
455 |
Объем туристических и гостиничных услуг, оказанных гостям и жителям города (млн. рублей) |
850 | 952 | 1050 | 1100 |
Число занятых в сфере туристско-гостиничного бизнеса (чел.) |
5249 | 5883 | 6200 | 6517 |
Поступления в бюджет от налогообложения физических лиц, занятых в сфере гостиничного, туристического бизнеса и сферы услуг (млн. руб.) |
92,5 | 103,7 | 109,3 | 114,9 |
Количество туроператоров, занимающихся въездным туризмом (включенных в единый федеральный реестр) |
20 |
23 |
26 |
29 |
Количество посадочных мест в предприятиях питания (единиц) |
49768 | 51268 | 52660 | 53000 |
Количество койко-мест в местах размещения |
1664 | 2382 | 3120 | 3500 |
IX. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
- увеличение въездного туристского потока на 45%;
- увеличение числа рабочих мест на предприятиях рекреационной сферы на 24%;
- увеличение количества койко-мест в местах размещения на 110 %;
- увеличение количества туроператоров, занимающихся въездным туризмом (включенных в единый федеральный реестр), на 45%;
- увеличение средств, поступивших в бюджет города от налогообложения физических лиц, занятых в гостиничном, туристическом бизнесе и в сфере услуг, на 24%;
- улучшение качества обслуживания жителей и гостей города;
- позиционирование города Ярославля как туристического центра высокого уровня культуры и исторического наследия;
- укрепление положительного имиджа города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2861 "О Городской целевой Программе развития рекреационных возможностей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.