Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 15 ноября 2007 г. N 557 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 28 декабря 2005 г. N 180
Городская целевая программа
"Газификация индивидуального жилищного фонда г. Ярославля
на 2006 - 2008 годы"
7 июня 2006 г., 3 мая, 15 ноября 2007 г., 20 марта, 21 июля 2008 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 21 июля 2008 г. N 743 в Паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
1. Паспорт программы
Наименование программы | "Газификация индивидуального жилищного фонда г.Ярославля на 2006-2008 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление мэра г.Ярославля от 29.03.2002 N 867 "О развитии города Ярославля до 2010 года" |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы | Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля Территориальные администрации города Ярославля |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства |
Исполнители Программы | Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы Территориальные администрации города Ярославля |
Основная цель Программы |
Обеспечение индивидуального жилищного фонда города природным газом |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 3. Цели и задачи Программы 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы 5. Технико-экономическое обоснование Программы 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2006-2008 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования в 2006-2008 годах - 120720,02 тыс.руб. в том числе: городской бюджет - 92630,6 тыс. рублей привлеченные средства - 28089,42 тыс. рублей 2006г. 2007г. 2008г. Городской бюджет 17030 19000 56600,6 Привлеченные средства 5109,3 5700 17280,12 Итого 22139,3 24700 73880,72 |
Контроль за исполнением Программы |
Постоянная комиссия муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города |
Основные ожидаемые результаты |
Газификация около 60% всего индивидуального жилищного фонда города Ярославля. Улучшение коммунальных услуг в части газоснабжения жителей не менее 791 домовладений. Строительство не менее 29,46 км распределительных газовых сетей |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Газификация индивидуального жилищного фонда города Ярославля является социально-значимой необходимостью, так как позволяет повысить уровень благоустройства индивидуальных жилых домов.
В настоящее время в не газифицированных домах, в основном, имеется печное отопление. Бытовые нужды владельцев индивидуальных жилых домов удовлетворяются за счет природного газа в баллонах, закупка которых производится хозяевами домов в индивидуальном порядке. В настоящее время в районах индивидуальной застройки осталось не газифицированными более 1000 домов, в которых, как правило, проживают социально-незащищенные граждане, в том числе преклонного возраста, для которых решение бытовых проблем имеет определенную сложность.
В 2005 году для обслуживания населения, проживающего в частном секторе города потребовалось 3300 тонн угля и 740 м3 дров. Стоимость 1 тонны угля составляет 1450 рублей. По отношению к декабрю 2005 года цены на топливо (уголь, дрова) для населения повысились в 2,3 раза. Стоимость 1 м3 газа составляет 1,32 рубля. Следовательно, подключение жилых домов частного сектора к природному газу значительно снизит затраты населения на отопление. Кроме того, печное отопление является фактором повышенной опасности: частота возникновения пожаров в индивидуальном жилищном фонде очень велика, нередки отравления угарным газом. По данным отдела по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и обеспечению противопожарной безопасности в 2005 году в жилых домах зарегистрировано 318 пожаров, ущерб составил 10011 тысяч рублей, а в 2006 году - 274 пожара с ущербом 771,602 тысячи рублей. Данное уменьшение количества зарегистрированных пожаров в городе в некоторой степени обусловлено тем, что увеличилось количество жилых домов частного сектора, подключенных к природному газу.
Решая проблему газификации своих домов, владельцы индивидуального жилищного фонда образуют кооперативы для осуществления строительства газопроводов. С начала девяностых годов прошлого века мэрией города проводится работа по оказанию помощи газовым кооперативам в проектировании, строительстве, финансировании работ, приемке и дальнейшей эксплуатации газопроводов. С 1992 года на момент начала действия Программы кооперативами при помощи мэрии города проложено более 100 километров магистральных и распределительных газопроводов, более чем в две тысячи домов подан природный газ.
Для продолжения начатой работы необходимы дальнейшие целенаправленные действия муниципалитета, мэрии и ее структурных подразделений.
3. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является обеспечение индивидуального жилищного фонда города природным газом на централизованных началах.
Развитие газовых сетей в районах индивидуальной застройки, переход при этом с твердого топлива на газ позволяет решать несколько актуальных для города задач:
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг в части газоснабжения и, соответственно, качества жизни для жителей, проживающих в индивидуальном жилищном фонде;
- снижение затрат на отопление жилых домов и другие бытовые нужды;
- улучшение противопожарной и экологической обстановки в районах индивидуальной жилой застройки;
- создание условий для дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства в газифицированных районах.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 21 июля 2008 г. N 743 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач
и достижению целей Программы
Система программных мероприятий включает в себя следующие этапы:
- подготовка, разработка и согласование в установленном порядке проектно-сметной документации;
- заключение муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком, заказчиком-застройщиком, газовым кооперативом и подрядной организацией на выполнение работ по газификации;
- проведение строительно-монтажных работ, сдача объекта, подготовка исполнительной документации на сети; оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в аренду эксплуатирующей организации ОАО "Яргазсервис".
Комплекс вышеуказанных мероприятий в соответствии со сметными правилами предусмотрен в работах по газификации следующих районов города:
N п/п |
Наименование кооператива |
Кол-во домов |
Протяженность газопровода (км) |
Стоимость выполнения работ (тыс.руб.) |
||||
Всего: городской бюджет |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|||||
Красноперекопский район | ||||||||
1. |
"Труд-2" |
120 |
1,5 |
11077.4 8823,1 |
4290 3300 |
2844,4 2490 |
3943 3033,1 |
|
2. |
"Маланово" (2 оч.) |
19 |
1,7 |
2318,4 1648,401 |
1213.4 933,401 |
1105 715 |
|
|
3. |
"Труд-2" (2 оч.) |
40 |
- |
1120 900 |
|
|
1170 900 |
|
4. |
"Маланово" |
34 |
- |
102 77,78 |
102 77,78 |
|
|
|
итого |
|
213 |
3,2 |
11449,281 |
5605,4 4311,181 |
3949,4 3205 |
5113 3933,1 |
|
Заволжский район | ||||||||
5. |
"Воздвиженский" |
18 |
2,3 |
2973,3 |
2349 |
354,9 300 |
421,59 324,3 |
|
6. |
"Уроч-12" |
50 |
3,4 |
19974 15965,096 |
4404,996 |
4030 3700 |
10218,1 7860,1 |
|
7. |
"Ляпинка" |
59 |
2,8 |
4001,4 3078 |
3637.4 2798 |
364 280 |
|
|
8. |
"Северный" (4 оч.) |
24 |
2,9 |
11301,8 9509,65 |
945,53 |
8867.5 7637,12 |
927 |
|
9. |
"Мечтатель-3" |
20 |
2,1 |
9817,99 7552,3 |
|
2840,5 2185 |
5367,3 |
|
10. |
"Мечтатель плюс" |
41 |
- |
7845.5 6035 |
|
|
7845.5 6035 |
|
11. |
"Островной" |
70 |
3,9 |
964.9 742,212 |
681.5 524,212 |
283,4 218 |
|
|
12. |
"Дружба" |
50 |
- |
9713.73 6472,1 |
|
1300 0 |
8413,73 6472,1 |
|
13. |
"На Цветочной" |
21 |
0,4 |
1400 1000 |
|
|
1400 |
|
1000 | ||||||||
14. |
"Очапки" |
30 |
|
11050 8500 |
|
|
11050 8500 |
|
15. |
"Огонек" |
5 |
0,28 |
1045 |
|
|
1045 |
|
|
650 |
650 |
||||||
16. |
"Северный" (4 оч.) (Тверицкая набережная) |
7 |
0,92 |
3952 3040 |
|
|
3952 3040 |
|
Итого: |
|
395 |
19,0 |
65517,658 |
14327.7 11021,738 |
18040,3 14320,12 |
52528.51 40175,8 |
|
Фрунзенский район | ||||||||
17. |
"Новоселки-1" |
38 |
1,6 |
2271.1 1747 |
2121.6 1632 |
149.5 115 |
|
|
18. |
"Волга" |
121 |
4,8 |
17563.21 12900,18 |
|
2559.0 1358,48 |
15004.21 11541,7 |
|
19. |
"Ямской-2" |
15 |
0,5 |
86,4 66,481 |
84.6 65,081 |
1,8 1,4 |
|
|
20. |
"Новоселков-ский" |
9 |
0,36 |
1235 950 |
|
|
1235 950 |
|
Итого: |
|
183 |
7,26 |
21155Z1 15663,661 |
2206.2 1697,081 |
2710,3 1474,88 |
16239,21 12491,7 |
|
|
Всего: |
791 |
29,46 |
120720.02 92630,6 |
17030 |
24700 19000 |
56600,6 |
Работы по строительству магистральных и распределительных газопроводов по газовому кооперативу "Волга", а также вновь образующимся кооперативам будут продолжаться в 2009-2010 годах.
Перечень мероприятий и их ресурсное обеспечение ежегодно может корректироваться в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на текущий год.
5. Технико-экономическое обоснование Программы
В целях повышения эффективности использования средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы, в качестве важнейшего элемента экономии предлагается использовать при давлениях до 1,2 мПа полиэтиленовые трубы взамен стальных. Это позволит:
- увеличить до 50 лет срок службы, ликвидировать затраты на электрозащиту и устранить расходы на периодический контроль качества изоляции;
- сократить объем сварочных работ за счет использования длинномерных полиэтиленовых труб в бухтах длиной от 200 до 800 м;
- сократить объем земляных работ, снизить их трудоемкость за счет применения легкой землеройной техники и увеличить скорость прокладки;
- обеспечить лучшие условия прокладки трубопровода за счет снижения приблизительно в три раза веса трубопроводов и использования их гибкости при прокладке в траншею;
- увеличить пропускную способность газопровода на 30% и выше при тех же диаметрах, уменьшить за счет этого диаметры труб при прокладке, что обеспечивает значительное снижение стоимости работ;
- уменьшить вероятность повреждения газопроводов в агрессивных средах и в целом снизить стоимость прокладки газопроводов.
В настоящее время для выполнения работ используются и стальные и полиэтиленовые трубы. В дальнейшем в период реализации Программы планируется применять для данного вида работ только полиэтиленовые трубы.
Подключение домов индивидуального жилищного фонда к сетевому газу позволит жителям использовать газ не только для подключения газовых плит, но и для благоустройства жилья (оборудовать водяное отопление, ванные и душевые комнаты).
К тому же газ в качестве топлива является экологически более чистым, по сравнению с другими видами топлива, например, дровами и углем. Также для обеспечения жителей города дровами и углем, данный вид топлива хранится на складах города Ярославля, а газ как топливо такого хранения не требует и позволит освободить большую часть складов для других нужд.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 21 июля 2008 г. N 743 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
по годам
Реализацию Программы предусмотрено осуществлять поэтапно в соответствии с требованиями производственно-технологического процесса строительства газовых сетей и газификации домов.
Общий объем финансирования в 2006-2008 годах - 120720,02тыс. рублей,
в том числе:
городской бюджет - 92630,6 рублей
привлеченные средства - 28089,42 тыс. рублей.
Итого | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Городской бюджет | 92630,6 | 17030 | 19000 | 56600,6 |
Привлеченные средства |
28089,42 | 5109,3 | 5700 | 17280,12 |
Итого | 81539 | 22139,3 | 24700 | 73880,72 |
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для
достижения целей и результатов Программы
Мероприятия, финансируемые за счет привлеченных средств (средства кооперативов), включают в себя:
- разработку и согласование проектно-сметной документации на строительство вводов от магистральных сетей и внутренней разводки в жилом доме,
- работы по оборудованию и подключению жилых домов к распределительному газопроводу (ввод, внутренняя разводка, установка котлов, газовых счетчиков, газовых плит, системы удаления продуктов сгорания и естественной вентиляции).
Мероприятия, финансируемые за счет средств городского бюджета, включают в себя:
- разработку (корректировку) проектно-сметной документации на строительство магистральных и распределительных газопроводов, газорегуляторных пунктов, станций электрохимзащиты, землеустроительных работ, межевание земельного участка под строительство газопровода, станций электрохимзащиты, газорегуляторных пунктов, инвентаризацию земельного участка, инженерно-геодезические изыскания,
- строительство магистральных и распределительных газопроводов, газорегуляторных пунктов, станций электрохимзащиты.
Финансирование из городского бюджета осуществляется по отрасли "Коммунальное хозяйство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Система организации контроля за исполнением Программы:
Руководитель Программы - заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Исполнитель основных мероприятий определяется по конкурсу.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Руководитель Программы, департамент организации строительства и жилищной политики и МУ "Контрольно-счетная палата муниципалитета города Ярославля", а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации мероприятий.
Департамент организации строительства и жилищной политики как разработчик Программы реализует мероприятия по выполнению Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Территориальные администрации районов мэрии города Ярославля предоставляют сведения о создании газовых кооперативов на территориях соответствующих районов.
В течение периода, установленного для реализации Программы, департамент организации строительства и жилищной политики вносит в нее необходимые изменения, согласовывает проект Программы со структурными подразделениями мэрии и другими заинтересованными сторонами в порядке, утвержденном Регламентом мэрии, и выносит его на рассмотрение депутатов муниципалитета.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы департамент организации строительства и жилищной политики направляет в департамент социально-экономического развития города ежеквартально и ежегодно отчеты о ходе реализации Программы.
Руководитель Программы ежегодно отчитывается на комиссии муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города о ходе реализации и итогах выполнения программных мероприятий.
9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности
реализации Программы
1. Индикатор обеспеченности:
Количество домов частного сектора района - a
Количество газифицированных домов частного сектора района - b
Количество домов, зарегистрированных в кооперативах по газификации частного сектора района - c
Расчет индикатора:
b+c
---- = K об
a
Коэффициент обеспеченности рассчитывается в целом по району города и должен стремиться к единице в течение всего периода реализации Программы.
Районы | К об на 01.01.2007 | К об на 01.01.2008 | К об на конец реализации программы |
Красноперекопский | 0,79 | 0,8 | 1 |
Заволжский | 0,7 | 0,8 | 0,9 |
Фрунзенский | 0,8 | 0,9 | 0,9 |
Дзержинский | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
Итого по городу | 0,8 | 0,8 | 0,9 |
Решением муниципалитета г. Ярославля от 21 июля 2008 г. N 743 в раздел 10 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- газификация около 60% всего индивидуального жилищного фонда города Ярославля;
- улучшение коммунальных услуг в части газоснабжения жителей не менее 791 домовладений;
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 28 декабря 2005 г. N 180 "О городской целевой программе "Газификация индивидуального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.