Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 9 сентября 2008 г. N 759 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 10 февраля 2006 г. N 198
Городская целевая программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города,
из непригодного для проживания жилищного фонда
в 2006-2008 годах в рамках подготовки к празднованию
1000-летия г. Ярославля
9 сентября 2008 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы Городская целевая программа "Переселение граждан, проживающих на
территории города, из непригодного для проживания жилищного фонда в
2006-2008 годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия
г.Ярославля" (далее - Программа).
Основания для разработки - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N
Программы 865 (с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от
08.08.2007 N ГКПИ07-435) "О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 гг.";
- постановление Администрации Ярославской области от 23.12.2002 N
220 "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда в Ярославской области" на 2003-2007
годы";
- Закон Ярославской области от 03.12.2007 N 98-з "Об утверждении
областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы".
Заказчик Программы Органы городского самоуправления.
Разработчики Программы - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии
города Ярославля;
- департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Руководитель Программы Заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Исполнители Программы - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии
города Ярославля - ответственный исполнитель;
- департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
- департамент социально-экономического развития города мэрии города
Ярославля;
- комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города
Ярославля;
- департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города
Ярославля;
- территориальные администрации мэрии.
Цели Программы - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах
(жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного
фонда, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация и реконструкция на территории города Ярославля жилья,
признанного непригодным для проживания.
Сроки реализации 2006-2008 гг.
Программы
Перечень разделов 1. Паспорт программы.
Программы 2.Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем
реализации Программы.
3. Цели и задачи Программы.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и
достижению целей Программы.
5.Технико-экономическое обоснование Программы.
6.Сведения о распределении объемов и источников финансирования по
годам.
7.Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей
и результатов Программы.
8.Управление Программой и контроль за ходом ее реализации.
9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности
реализации Программы.
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации
Программы.
Объемы и источники /------------------------------------------------------------------\
финансирования | Источник | Объем финансирования, млн.руб. |
| финансирования | |
|----------------+-------------------------------------------------|
| |2006 год|2007 год| 2008 год | Итого |
|----------------+--------+--------+----------------------+--------|
|Средства | 63,112 |317,377 |133,172, в том числе |513,661 |
|федерального | | |средства Фонда | |
|бюджета | | |содействия | |
| | | |реформирования ЖКХ | |
| | | |(117,194 млн руб.) | |
|----------------+--------+--------+----------------------+--------|
|Средства | 60,00 |188,858 |59,251, в том числе |308,109 |
|областного | | |средства на | |
|бюджета | | |софинансирование по | |
| | | |Фонду содействия | |
| | | |реформирования ЖКХ | |
| | | |(18,025 млн руб.) | |
|----------------+--------+--------+----------------------+--------|
|Средства |169,972 |330,893 |286,43, в том числе |787,295 |
|городского | | |средства на | |
|бюджета | | |софинансирование по | |
| | | |Фонду содействия | |
| | | |реформирования ЖКХ | |
| | | |(71,0 млн руб.) | |
|----------------+--------+--------+----------------------+--------|
|внебюджетные | - | 69,669 | - | 69,669 |
|источники | | | | |
|----------------+--------+--------+----------------------+--------|
|Итого: |293,084 |906,797 | 478,853 |1678,734|
| | | | | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------/
Основные ожидаемые - выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в
результаты реализации домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного
Программы фонда, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация и реконструкция до 2008 года на территории города
Ярославля 55348,2 кв. метров жилья, признанного непригодным для
проживания.
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из наиболее острых проблем в городе Ярославле в настоящее время является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде.
Основными причинами возникновения непригодного для проживания жилья являются:
- естественное старение зданий, преимущественно в центральной части города;
- приемка ведомственного жилищного фонда, находившегося в неудовлетворительном состоянии, в муниципальную собственность;
- нехватка бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания муниципального жилищного фонда.
Наличие непригодного для проживания жилищного фонда не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг.
По состоянию на 01.01.2006 в городе Ярославле 4754 семьи (10221 человек) проживало в непригодном для проживания жилищном фонде. Суммарная площадь непригодного для проживания жилищного фонда составила 192,8 тыс. кв.м (3% жилищного фонда города).
Наибольшую долю непригодного для проживания жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.
В непригодном для проживания жилищном фонде выделяются две категории жилых домов и помещений:
- жилые дома и помещения, которые после проведения реконструкции могут стать пригодными для проживания или будут переведены в нежилой фонд;
- жилые дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
С учетом указанных характеристик может быть определена потребность в жилищном фонде и в объемах финансирования его строительства, необходимых для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Потребность в жилищном фонде и объемах финансирования его строительства, необходимых для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, в рамках Программы
Общая площадь непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего расселению в рамках Программы (кв.м) |
Количество проживающих семей |
Объем жилья, требуемый для переселения, кв.м |
Объем финансирования, требуемый для переселения (млн руб.) |
55348,2 | 1236 | 57578,6 | 1678,734, в том числе: I этап- 293,084; II этап- 1385,650 |
Механизм реализации Программы
Реализацию Программы обеспечивают структурные подразделения мэрии города Ярославля.
Для реализации Программы осуществляется формирование реестра жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, с указанием количества проживающих семей (человек), отнесения жилых домов к объектам культурного наследия, основания признания жилых домов непригодными для проживания, информации о том, состоит ли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий семья, даты постановки на учет, общей площади занимаемого жилого помещения.
На основании Перечня домов в городе Ярославле, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2006 (приложение), в целях определения ежегодного объема финансирования на основании показателей реестра формируется перечень объектов расселения - Адресная программа по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, утверждаемая мэром города на соответствующий год.
Адресная программа по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на соответствующий год включает в себя:
- перечень объектов, планируемых к расселению;
- требуемый объем финансирования Программы с указанием источников получения
средств.
Для осуществления финансирования мероприятий по ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда мэрия города Ярославля до начала очередного финансового года учитывает необходимые средства при формировании бюджета города.
В целях контроля за реализацией Программы составляется годовой отчет по реализации Адресной программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация и реконструкция на территории города Ярославля жилья, признанного непригодным для проживания.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде на муниципальном уровне;
- привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения непригодного для проживания муниципального жилищного фонда;
- реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
- изъятие земельных участков для муниципальных нужд в целях градостроительного развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Этапы Программы и их основные показатели
Наименование этапа |
Сроки | Объем ликвидируемого непригодного для проживания жилищного фонда (м2) |
Объем жилья, предоставляемого для переселения (м2) |
1 этап | 2006 год | 12957,1 | 8997,6 |
2 этап | 2007-2008 годы | 42391,1 | 48581,0 |
Всего | 2006-2008 годы | 55348,2 | 57578,6 |
На первом этапе (2006 год) осуществляется:
- создание нормативных механизмов для реализации Программы;
- установление очередности расселения и сноса (реконструкции) непригодного для проживания жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
- формирование фонда жилья, необходимого для переселения граждан города из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего первоочередному сносу (реконструкции);
- создание предпосылок для привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в период первого этапа частично будет осуществляться преимущественно путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
На втором этапе (2007-2008 годы) намечается:
- дальнейшее формирование жилищного фонда для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего сносу (реконструкции);
- поэтапное переселение жителей и снос (реконструкция) непригодного для проживания жилищного фонда;
- формирование фонда для временного переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего реконструкции и капитальному ремонту;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа (продажа права на заключение договоров их аренды) на конкурсной основе;
- привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
На указанном этапе предполагается широкое привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы, а также увеличение бюджетных ассигнований на реализацию Программы с учетом увеличения доходов бюджета города за счет продажи земельных участков или продажи права на заключение договоров их аренды; средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, включает в себя работу по перечню мероприятий.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Объемы финансирования (тыс.руб.) | Исполнители | Источник финансирования |
|||
2006 год | 2007 год | 2008 год | Итого | |||||
1. Правовое и методологическое обеспечение | ||||||||
1.1. | Подготовка реестра непригодного для проживания жилищного фонда |
2006 год | - | - | - | - | ДГХ, территориальные администрации мэрии |
|
1.2. | Уточнение реестра непригодного для проживания жилищного фонда и подготовка другой необходимой документации |
ежегодно | - | - | - | - | ДГХ, территориальные администрации мэрии |
|
1.3. | Создание необходимой нормативно - правовой базы по обеспечению улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, в том числе: |
2006 год | - | - | - | - | ДГХ, ДОС | |
- разработка схем и механизмов ипотечного кредитования строительства жилья для работников бюджетной сферы города, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде |
- | - | - | - | - | ДСЭРГ | ||
2. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда | ||||||||
2.1. | Содействие развитию механизма страхования жилья для последующего восстановления жилищного фонда собственниками жилых помещений в домах, признанных непригодными для проживания |
ежегодно | - | - | - | - | ДГХ, ДСЭРГ | |
3. Градостроительное развитие территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания | ||||||||
3.1. | Составление реестра площадок под строительство в существующей квартальной застройке города, где планируется расселение непригодного для проживания жилищного фонда |
2006 год | - | - | - | - | УОС, ДАРТГ | |
3.2. | Создание условий для получения информации потенциальными инвесторами по земельным участкам для строительства жилья |
2006 год | - | - | - | - | ДОС | |
4. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье | ||||||||
4.1. | Обеспечение взаимодействия с Правительством Ярославской области по вопросам переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
2006-2008 годы |
- | - | - | - | ДОС | |
4.2. | Финансирование строительства и приобретения социального жилья, в т.ч. - за счет средств федерального бюджета - за счет средств областного бюджета, - за счет средств городского бюджета, -привлеченные средства |
2006-2008 годы |
63,112 60,00 169,972 - |
317,377 188,858 330,893 69,669 |
133,172 59,251 286,43 |
513,661 308,109 787,295 69,669 |
федеральный бюджет, областной бюджет, городской бюджет, раздел 05.01 "Жилищное хозяйство", ДОС, привлеченные средства |
|
4.3. | Формирование маневренного жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции |
2006-2008 годы |
- | - | - | - | ДГХ | |
4.4. | Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях социального найма после распределения его мэрией |
2006-2008 годы |
- | - | - | - | территориальные администрации мэрии |
|
4.5. | Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии непригодных для проживания жилых помещений |
2006-2008 годы |
- | - | - | - | КУМИ, ДОС | |
4.6. | Продажа на торгах участков, освобожденных после сноса непригодного для проживания жилищного фонда, или права на заключение договоров аренды указанных участков |
2006-2008 годы |
- | - | - | - | КУМИ, УЗР | |
4.7. | Привлечение средств населения, направляемых на приобретение жилья с использованием ипотечных кредитов |
2006-2008 годы |
- | - | - | - | ДОС, МУП "Ярославльзаказ- чик", ДСЭРГ |
|
4.8. | Использование механизма выделения субсидий, ссуд и займов для строительства жилья гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде |
2006-2008 годы |
- | - | - | - | ДОС, ДСЭРГ | |
Итого по Программе | 293,084 | 906,797 | 478,853 | 1678,734 |
Сокращения, используемые в Программе:
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
УОС - управление организации строительства мэрии города Ярославля;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
ПУ - правовое управление мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
УЗР - управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля;
ДАРТГ - департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля.5. Технико - экономическое обоснование Программы
5. Технико-экономическое обоснование программы
Реализация Программы заключается в предоставлении гражданам жилого помещения:
1) построенного по городскому заказу в качестве муниципального социального жилья на условиях социального найма, с соблюдением определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилого помещения,
2) муниципального жилищного фонда, освободившегося в результате прекращения предыдущего договора найма,
3) приобретенного в целях реализации Программы на вторичном рынке недвижимости, в том числе с привлечением средств инвесторов,
4) путем создания условий для приобретения его гражданами.
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе средств инвесторов, свободных денежных средств населения.
млн руб.
Источники финансирования | Годы реализации | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | Итого | |
Областной бюджет | 60,00 | 188,858 | 59,251 | 308,109 |
Федеральный бюджет | 63,112 | 317,377 | 133,172 | 513,661 |
Городской бюджет | 169,972 | 330,893 | 286,43 | 787,295 |
Внебюджетные источники | - | 69,669 | - | 69,669 |
Всего по Программе | 293,084 | 906,797 | 478,853 | 1678,734 |
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
млн руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2006 год | 2007 год | 2008 год | Итого |
Департамент организации строительства и жилищной политики |
293,084 | 837,128 | 478,853 | 1609,065 |
Итого по Программе | 293,084 | 837,128 | 478,853 | 1609,065 |
Объем финансирования средств для переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда определяется исходя из стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилья на объектах городского заказа, а также количества общей площади жилищного фонда, необходимого для переселения.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя | Единица измерения |
Базовое значение на момент разработки Программы ( 01.01.2006) |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2007 |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2008 |
Планируемое значение на момент завершения действия Программы (01.01.2009) |
1. | Объем ликвидируемого непригодного для проживания жилищного фонда |
м2 | 12957,1 | 17604,9 | 24786,3 | 55348,2 |
2. | Количество семей, переселенных из ликвидируемого жилья |
217 | 401 | 618 | 1236 | |
3. | Общая площадь предоставленных квартир по расселению из непригодного жилья |
м2 | 8997,6 | 19958,3 | 28622,7 | 57578,6 |
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация и реконструкция до 2008 года на территории города Ярославля 55348,2 тыс. кв. метров жилья, признанного непригодным для проживания;
- переселение из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда 1236 семей;
- предоставление 57578,6 кв.м жилья для переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда.
Мэр города Ярославля |
В.В.Волончунас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.