Постановление Правительства Ярославской области
от 9 октября 2008 г. N 523-п
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области"
В целях реализации положений пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях повышения эффективности использования субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области правительство области постановляет:
1. Утвердить с 01 января 2009 года прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области (далее - Правила).
2. Органам исполнительной власти Ярославской области и государственным органам, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, подготовить проекты методик предоставления и распределения субсидий на 2009-2011 годы в соответствии с Правилами и внести проекты соответствующих постановлений на рассмотрение Правительства области до внесения проекта областного бюджета на 2009-2011 годы в Ярославскую областную Думу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 9 октября 2008 г. N 523-п)
1. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области (далее - Правила) устанавливают порядок формирования субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в том числе предоставляемых в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также субсидий из областного бюджета, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.
Правила не распространяются на адресные субсидии, предоставляемые за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, а также на субсидии, предоставляемые из резервного фонда Правительства области.
Настоящие Правила также устанавливают требования к условиям предоставления субсидий и принципам их распределения между муниципальными образованиями области.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
3. В отношении каждого вида субсидий субъекты бюджетного планирования, ответственные за выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, (далее - субъекты бюджетного планирования) разрабатывают методики предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области и государственные органы, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета.
Методики предоставления и распределения субсидий подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов), управлением по вопросам местного самоуправления Правительства Ярославской области.
Методики предоставления и распределения субсидий утверждаются постановлениями Правительства области до начала очередного финансового года.
В случае, если субсидии предоставляются в рамках областных целевых программ, методики предоставления и распределения субсидий утверждаются в составе постановлений об утверждении соответствующих целевых программ.
Методики (проекты методик) предоставления и распределения субсидий и расчеты распределения субсидий по муниципальным образованиям предоставляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий местным бюджетам в течение текущего финансового года, проекты методик предоставления и распределения субсидий по муниципальным образованиям предоставляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются постановлениями Правительства области не позднее одного месяца с момента принятия закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Методики предоставления и распределения субсидий должны содержать следующие положения:
- целевое назначение субсидий;
- условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;
- требования к повышению качества и доступности муниципальных услуг в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
- критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий;
- методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;
- размер уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета в отношении каждого муниципального образования с описанием подходов к его определению в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
- показатели (индикаторы) результативности и эффективности использования субсидий;
- порядок оценки результативности и эффективности использования субсидий;
- сроки, порядок и формы представления отчетности муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидий;
- основание, порядок расчета и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения условий предоставления субсидий, а также условия и порядок перераспределения высвобождающихся средств между муниципальными образованиями.
Методики предоставления и распределения субсидий могут предусматривать возможность заключения соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий из областного бюджета, с указанием требований к форме и содержанию таких соглашений.
5. Целевое назначение субсидий определяется исходя из содержания расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусматриваются субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках областных целевых программ, определяется исходя из целей соответствующей программы.
При этом цели предоставления субсидий должны соответствовать перечню приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета, устанавливаемому постановлением Правительства области в увязке с целями и задачами Программы социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (2008-2012 годы), утвержденной постановлением Правительства области от 14.12.2007 N 660-а.
Цели субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств федерального бюджета, определяются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
6.1. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований, - обязательство муниципальных образований по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат.
6.2. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности этих услуг.
6.3. В отношении субсидий, предоставляемых в рамках областных целевых программ на софинансирование муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов субъектов, - соответствие муниципальных программ требованиям, установленным областными целевыми программами.
6.4. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование инвестиционных проектов, - представление органом местного самоуправления комплексного инвестиционного проекта.
6.5. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления.
6.6. В отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, - соответствие федеральным нормативным правовым актам, устанавливающим условия и порядок их предоставления.
6.7. Субъект бюджетного планирования вправе предусмотреть в методике предоставления и распределения субсидий иные условия предоставления субсидий местным бюджетам.
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета определяется субъектом бюджетного планирования исходя из единых подходов, таких как:
- одинаковый уровень софинансирования для всех муниципальных образований;
- различный уровень софинансирования в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- различный уровень софинансирования в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в доходах (за исключением субвенций) бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (периоде).
Субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований вправе предусмотреть в методике предоставления и распределения субсидий иные подходы и (или) дополнительные показатели для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий областного бюджета не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства.
8. Предложения по перечню субсидий, а также по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соответствующими обоснованиями и методиками (проектами методик) представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов в сроки и в порядке, установленном департаментом финансов при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если предоставление субсидий предусмотрено областной целевой программой, указанные предложения представляются ответственным исполнителем областной целевой программы (исполнителем программы).
Департамент финансов в сроки, установленные при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, сводит представленные предложения и вносит их на рассмотрение Правительства области.
Предложения по перечню субсидий и объемам бюджетных ассигнований на их финансирование подлежат рассмотрению и одобрению на заседании Правительства области.
Одобренные на заседании Правительства области перечень субсидий и объемы бюджетных ассигнований на их финансирование включаются департаментом финансов в проект расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с отражением в ведомственной структуре расходов областного бюджета по соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.
9. Распределение средств субсидий между бюджетами муниципальных образований Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или постановлением Правительства области.
10. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий из областного бюджета, департамент финансов по предложениям субъектов бюджетного планирования вправе принять решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями положений, обуславливающих предоставление субсидий. Размер сокращения определяется в порядке, установленном соответствующей методикой предоставления и распределения субсидий.
11. В случае, если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, установленные методиками предоставления и распределения субсидий, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, на основании предложений субъектов бюджетного планирования может быть сокращен в порядке, установленном департаментом финансов, и объемах, предусмотренных методиками предоставления и распределения субсидий. Указанные изменения должны быть внесены в распределение средств субсидий между бюджетами муниципальных образований Ярославской области, утвержденных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или постановлением Правительства области.
12. Субсидия, в случае ее нецелевого использования, подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и департаментом финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 октября 2008 г. N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 91 от 20 октября 2008 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 февраля 2015 г. N 93-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 21 мая 2014 г. N 467-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 июля 2013 г. N 880-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникающие при формировании областного бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 апреля 2013 г. N 452-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1185-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 октября 2010 г. N 802-п
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2010 г. N 639-п
Постановление Правительства Ярославской области от 19 августа 2010 г. N 615-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 августа 2010 г. N 581-п
Постановление Правительства Ярославской области от 15 июня 2010 г. N 416-п
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 661-п
Постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2009 г. N 387-п