Приказ департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы"
В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М.Андреева |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6)
Паспорт Программы
Наименование исполнителя департамент труда и социальной поддержки населения
Программы Ярославской области
Наименование Программы ведомственная целевая программа
"Развитие системы мер социальной поддержки населения
Ярославской области" (далее - Программа)
Фамилия, имя, отчество Андреева Лариса Михайловна -
должностного лица, утвердившего директор департамента труда и социальной поддержки
Программу, дата, номер и населения Ярославской области,
наименование соответствующего приказ департамента труда и социальной поддержки
нормативного акта населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6.
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие системы мер социальной поддержки населения
Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
Наименование задач Программы укрепление системы социальной защиты семьи,
обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей,
попавших в трудную жизненную ситуации;
совершенствование деятельности детских социозащитных
учреждений, качества социальных услуг предоставляемых
семьям с детьми и детям, находящимся в трудной
жизненной ситуации;
совершенствование системы социального обеспечения,
государственной поддержки граждан на основе развития
адресности, своевременности и достаточности мер
социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных
объединений граждан, негосударственных форм
добровольчества и благотворительности в сфере
социальной поддержки населения;
оказание адресной помощи пенсионерам;
повышение эффективности деятельности учреждений
социального обслуживания пожилых граждан на основе
соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг,
укрепления материальной базы учреждений;
содействие организации безопасных условий трудовой
деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства;
повышение квалификации, аттестация и обучение
специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое
обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки
населения
Сроки реализации Программы 2009 - 2011 годы
Объемы и источники финансирования средства областного бюджета -
Программы всего 4 583 531 тыс. рублей,
в том числе:
2009 г. - 1 441 874 тыс. рублей,
2010 г. - 1 516 242 тыс. рублей,
2011 г. - 1 625 415 тыс. рублей
Должностное лицо, ответственное Андреева Лариса Михайловна -
за реализацию Программы директор департамента труда и социальной поддержки
населения Ярославской области,
телефон 25 45 35
I. Характеристика задач Программы
Основные задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены в соответствии с направлениями развития Ярославской области до 2020 года и стратегией деятельности Правительства области:
сбалансирование инфраструктуры и предложений социальных услуг с реальными потребностями населения;
усовершенствование системы социальной защиты населения на адресной основе.
Решение указанных задач в рамках полномочий и функций департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области направлено на осуществление:
улучшения положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствования мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов;
социальной поддержки пожилых людей;
содействия реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности;
совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации мероприятий Программы.
Указанные задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 1).
Задачи Подпрограммы 1:
укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг.
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (далее - Подпрограмма 2).
Задачи Подпрограммы 2:
совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения.
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей" (далее - Подпрограмма 3).
Задачи Подпрограммы 3:
оказание адресной помощи пенсионерам;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы данных учреждений.
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности" (далее - Подпрограмма 4).
Задачи Подпрограммы 4:
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства.
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечения реализации мероприятий Программы" (далее - Подпрограмма 5).
Задачи Подпрограммы 5:
повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое обеспече-ние деятельности специалистов в сфере социальной поддержки населения.
II. Описание проблемы
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения и охраны труда в Ярославской области позволяет выделить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегических целей и решение тактических задач сферы социальной защиты населения. В первую очередь, к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации:
депопуляция (естественная убыль населения, за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Ярославской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста);
старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.
Данные тенденции в сочетании с недостаточным финансированием и слабой материально-технической базой учреждений социальной защиты населения области резко усиливают нагрузку на обеспечение возможностей удовлетворения потребностей населения в социальной поддержке и помощи.
Реализация Программы направлена на преодоление слабых сторон в организации социальной защиты населения, к числу которых относятся:
- отсутствие четких критериев результативности и оценки качества работы органов и учреждений социальной защиты населения и охраны труда области;
- недостаточный учет потребности в предоставлении и качестве государственных и бюджетных услуг, отсутствие стандартов их реализации и качества;
- недостаточная эффективность использования возможностей межмуниципального сотрудничества, объединения ресурсов, распоряжения и управления объектами собственности;
- недостаточный уровень информационных ресурсов.
Реализации Программы будут способствовать:
наличие разветвленной сети социозащитных учреждений области различных типов (всего 56 учреждений) и системы органов соцзащиты в администрациях муниципальных образований области;
наличие квалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию Программы;
наличие желания органов исполнительной власти Ярославской области и местного самоуправления муниципальных образований области повысить надежность и результативность деятельности в сфере социальной защиты населения.
Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведении наиболее актуальных работ по основным направлениям.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.
Программа разработана с учетом расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
III. Описание планируемых результатов реализации Программы
Выполнение Программы позволит осуществлять социальную поддержку населения области на качественно новом уровне, который обеспечит возможность:
оперативно и адекватно реагировать на изменения социально-экономической ситуации в регионе на основе развития адресности и достаточности мер социальной помощи;
объективно нуждающемуся в помощи жителю Ярославской области получить соответствующие услуги, необходимые материальные средства для решения проблемы;
реализовать государственные стандарты по социальному обслуживанию для различных групп населения, повысить эффективность деятельности учреждений системы социальной защиты;
обеспечить обучение кадрового резерва и специалистов отрасли современным методикам и технологиям работы с населением, создать условия для их профессионального роста.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
улучшение положения семей с детьми за счет:
- предоставления около 100 тысяч видов услуг помощи семьям и детям ежегодно в социозащитных учреждениях: социально-реабилитационных центрах (далее - СРЦ) и комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - КЦСОН);
- оказания адресной социальной помощи около 74 тысячам детей в семьях;
- оказания адресной материальной поддержки для 3000 семей с детьми;
- организации передачи 2490 несовершеннолетних - воспитанников детских социозащитных центров в кровную семью, в различные виды семейного жизнеустройства;
оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе:
- на базе стационарных отделений СРЦ провести реабилитацию 4500 детей;
- провести коррекцию состояния 1800 семей, состоящих на учете в связи с нахождением в социально опасном положении;
предоставление различных мер социальной защиты ветеранам и инвалидам:
- оказание 2,2 тысячи инвалидам мер социальной поддержки;
- оказание 15,4 тысячи граждан социальной адресной помощью;
- организация предоставления социальных услуг населению на основе стационарных учреждений и отделений временного пребывания центров комплексного социального обслуживания населения для 21,9 тысячи нуждающихся;
- организация деятельности 56 социозащитных учреждений на основе стандартов и регламентов предоставления услуг населению;
- предоставление на основе нестационарных отделений территориальных центров комплексного социального обслуживания около 700 тысяч услуг ежегодно;
оказание государственной поддержки 16 региональным общественным объединениям граждан, действующим в сфере оказания социальной помощи ветеранам и инвалидам;
охват учебной и информационно-методической деятельностью сотрудников учреждений, организаций, специалистов сферы социальной защиты населения области (всего около 8 тыс. человек ежегодно), в том числе издание 37 сборников информационных и методических материалов.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с указанной в разделе VI Программы методикой, разработанной на основе рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации.
IV. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации программных мероприятий, направляются департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, а органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания муниципальных образований области перечисляются в виде субвенций местным бюджетам.
Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
V. Обоснование потребности в ресурсах
Расходные обязательства Ярославской области в сфере охраны труда и социальной поддержки населения определяются следующими нормативными правовыми актами:
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
законами Ярославской области:
- от 22 октября 2002 года N 65-з "Об установлении ежемесячной денежной компенсации лицам, проходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы";
- от 30 июня 2003 года N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 7 декабря 2004 года N 46-з "О ежемесячном пособии на ребенка";
- от 7 декабря 2004 года N 47-з "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
- от 7 декабря 2004 года N 51-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства, организации и осуществления опеки и попечительства";
- от 21 декабря 2004 года N 63-з "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
- от 3 ноября 2005 года N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- от 29 июня 2006 года N 48-з "О порядке и условиях присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ярославской области";
- от 4 декабря 2006 года N 93-з "Об адресной социальной помощи населению Ярославской области";
- от 27 июня 2007 года N 44-з "О мерах социальной поддержки работников государственных учреждений, работающих в сельской местности и малых городах Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 года N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству".
На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:
на обеспечение деятельности 34 функционально подчиненных департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственных учреждений, (дома - интернаты, детские социозащитные учреждения, центр охраны труда и социального партнерства, центр социальных выплат, комплексный центр социального обслуживания населения), всего - 2766587 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 883333 тыс. рублей, 2010 год - 908906 тыс. рублей , 2011 год - 974348 тыс. рублей;
средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности 22 территориальных центров социального обслуживания населения, (19 комплексных центров социального обслуживания населения, 3 центров социального обслуживания населения, специального дома малой вместимости, социальной службы при отделе социальной защиты населения, дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий), всего - 1596620 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 513453 тыс. рублей, 2010 год - 522764 тыс. рублей, 2011 год - 560403 тыс. рублей;
расходы на проведение мероприятий по оказанию социальной помощи и поддержки населения - 122774 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 38041 тыс. рублей, 2010 год - 40894 тыс. рублей, 2011 год - 43839 тыс. рублей, а также средства по межбюджетным трансфертам - 131132 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 40629 тыс. рублей, 2010 год - 43678 тыс. рублей, 2011 год - 46825 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за период 2009 - 2011 годов составит 4,617 миллиарда рублей, в том числе:
Наименование подпрограммы |
Потребность (тыс. руб.) | |||
всего | в том числе по годам | |||
2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подпрограмма 1 "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
805 689 | 244 968 | 270 744 | 289 977 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подпрограмма 2 "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" |
71 816 | 21 155 | 24 132 | 24 979 |
Подпрограмма 3 "Социальная поддержка пожилых людей" |
3 661 359 | 1 160 137 | 1 207 307 | 1 295 465 |
Подпрограмма 4 "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" |
28 042 | 7 534 | 9 519 | 10 989 |
Подпрограмма 5 "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий программы" |
16 625 | 8 080 | 4 540 | 4 005 |
ИТОГО по Программе | 4 583 531 | 1 441 874 | 1 516 242 | 1 625 415 |
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на базе сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Расчет оценки выполнения каждого отдельного индикатора осуществляется по формуле:
Хтек = Хi факт / Xi план 100 % Ki приор,
где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
- весовой коэффициент приоритетности индикатора;
- текущая оценка степени достижения целевого значения индикатора.
Эффективность реализации той или иной задачи в какой-либо подпрограмме Программы оценивается путем суммирования текущих оценок значений индикаторов данной задачи в интегральный показатель, который показывает степень выполнения задачи и соотносится с показателями финансирования мероприятий по решению данной задачи
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки эффективности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения ее задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в комплексный показатель подпрограммы - Rподпрог.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы в целом рассчитывается аналогично - комплексные показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.
Целевые показатели и их весовые коэффициенты
N п/п |
Подпрограмма, задача, индикатор |
Значение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (Kприор=0,25) |
|
1.1. |
Задача 1. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье (Кприор=0,3) |
|
1.1.1. |
Количество детей-воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройства |
0,5 |
1.1.2. |
Количество семей, получивших адресную материальную поддержку в рамках Программы |
0,5 |
1.2. |
Задача 2. Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (Кприор=0,3) |
|
1.2.1. |
Количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положения |
0,5 |
1.2.2. |
Количество детей, получивших материальную поддержку к началу нового учебного года |
0,5 |
1.3. |
Задача 3. Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг (Кприор=0,4) |
|
1.3.1. |
Количество социальных услуг помощи, оказанных в СРЦ и отделениях по работе с семьей и детьми КЦСОН |
0,5 |
1.3.2. |
Количество детей, прошедших социальную реабилитацию в стационарах СРЦ для несовершеннолетних |
0,5 |
2. |
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (Kприор=0,20) |
|
2.1. |
Задача 1. Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи (Кприор=0,6) |
|
2.1.1. |
Количество инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки |
0,4 |
2.1.2. |
Количество граждан, получивших социальную адресную помощь в рамках программы |
0,6 |
2.2. |
Задача 2. Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения (Кприор=0,4) |
|
2.2.1 |
Количество объединений в областном Реестре общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности, имеющих право на государственную поддержку Ярославской области |
0,4 |
2.2.2. |
Охват участников объединений мероприятиями |
0,6 |
3. |
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей" (Кприор=0,30) |
|
3.1. |
Задача 1. Оказание адресной помощи пенсионерам (Кприор=0,3) |
|
3.1.1. |
Количество пожилых граждан, получивших социальную адресную помощь |
0,6 |
3.1.2. |
Количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями социозащитной направленности |
0,4 |
3.2. |
Задача 2. Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений (Кприор=0,7) |
|
3.2.1. |
Количество пожилых граждан, воспользовавшихся услугами стационаров, отделений временного пребывания учреждений социального обслуживания |
0,2 |
3.2.2. |
Количество услуг, предоставленных населению на базе КЦСОН |
0,2 |
3.2.3. |
Число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области |
0,3 |
3.2.4. |
Количество коечных мест в социозащитных учреждениях |
0,3 |
4. |
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" (Kприор=0,10) |
|
4.1. |
Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда (Кприор=0,3) |
|
4.1.1. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда |
1,0 |
4.2. |
Задача 2. Содействие трудовой занятости инвалидов (Кприор=0,4) |
|
4.2.1. |
Количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
0,5 |
4.2.2. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе "За равные возможности" |
0,5 |
4.3. |
Задача 3. Содействие развитию социального партнерства (Кприор=0,3) |
|
4.3.1. |
Количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений |
0,5 |
4.3.2. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерства |
0,5 |
5. |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечения реализации мероприятий Программы" (Кприор=0,15) |
|
5.1. |
Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения (Кприор=0,5) |
|
5.1.1. |
Количество участников учебных мероприятий |
0,5 |
5.1.2. |
Количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населения |
0,5 |
5.2. |
Задача 2. Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения (Кприор=0,5) |
|
5.2.1. |
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ) |
0,4 |
5.2.2. |
Количество информационных и методических изданий |
0,4 |
5.2.3. |
Количество публикаций, выступлений в СМИ |
0,2 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
VII. Мероприятия и целевые индикаторы
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятие |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- количество детей-воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройства |
чел. |
755 |
820 |
830 |
830 |
830 |
- количество семей, получивших адресную материальную поддержку в рамках программы |
кол-во семей |
954 |
970 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
1.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Адресная материальная поддержка малоимущих семей, имеющих несовершеннолетних детей, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
тыс.руб. |
9112,0 |
9740,0 |
9000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
в том числе предоставление субвенции ОМС МО |
|
6386,0 |
6732,0 |
5000,00 |
5500,00 |
6000,00 |
|
1.2.2. |
Организация оказания психолого-педагогической помощи семьям с детьми по вопросам воспитания, гармонизации отношений в семье, профилактики семейных проблем и конфликтов на базе социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Развитие семейных форм жизнеустройства детей-воспитанников социозащитных центров, сопровождение замещающих семей (мониторинг, оценка, обучение, консультирование, диагностика) на базе ГУ ЯО Рыбинский СРЦ "Наставник" |
тыс.руб. |
- |
- |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
1.2.4. |
Предоставление субвенции государственным и муниципальным учреждениям социальной защиты населения области на развитие деятельности отделений по работе с семьями, имеющими детей, на оснащение социальных пунктов проката предметами бытового и реабилитационного назначения для семей |
тыс.руб. |
- |
- |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
1.2.5. |
Поддержка деятельности отделений реабилитации детей-инвалидов на базе ГУ ЯО Рыбинский СРЦ "Наставник" и ГУ ЯО Тутаевский СРЦ |
тыс.руб. |
- |
- |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
1.2.6. |
Изготовление бланков удостоверений "Многодетная семья Ярославской области" |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
80 |
1.2.7. |
Развитие системы семейно-воспитательных групп на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних |
тыс.руб. |
- |
- |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1.2.8. |
Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ фестиваля семейно-воспитательных групп |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
200,00 |
- |
1.2.9. |
Поддержка ГУ ЯО СРЦ в проведении праздничных, спортивных, экскурсионных, досуговых мероприятий для воспитанников семейно-воспитательных групп |
тыс.руб. |
- |
- |
120,00 |
180,00 |
180,00 |
1.2.10. |
Поддержка деятельности общественных детско-родительских объединений, супружеских и семейных клубов |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 1 |
тыс.руб. |
9 112,0 |
9 740,0 |
9 620,0 |
10 880,0 |
10 760,0 |
2. |
Задача 2. Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положения |
кол-во семей |
456 |
470 |
500 |
600 |
700 |
- количество детей, получивших материальную поддержку к новому учебному году |
кол-во детей |
24000 |
24000 |
24900 |
24900 |
24900 |
|
2.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Организация совместно с ГУ ЯО СРЦ "Медвежонок" перевозки несовершеннолетних, самовольно покинувших семьи и детские учреждения, в пределах территории Ярославской области |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
2.2.2. |
Осуществление совместно с ОСЗН МО межведомственного учета семей, находящихся в социально опасном положении |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.3. |
Организация помощи детям в учреждениях социального обслуживания |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.4. |
Оказание социальной поддержки семей с детьми-школьниками (к новому учебному году) |
тыс.руб. |
15006,0 |
17600,0 |
21600,0 |
24000,0 |
26400,0 |
в том числе предоставление субвенции ОМС МО |
|
12050,0 |
13772,0 |
18168,0 |
20187,0 |
22206,0 |
|
2.2.5. |
Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ фестиваля воспитанников детских социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
300,0 |
- |
2.2.6. |
Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ, военно-спортивных соревнований для воспитанников СРЦ |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
300,0 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс.руб. |
15 006,0 |
17 600,0 |
21 600,0 |
24 300,0 |
26 700,0 |
3. |
Задача 3. Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в стационарах ГУ ЯО СРЦ |
чел. |
1400 |
1450 |
1500 |
1500 |
1500 |
- количество социальных услуг, оказанных в ГУ ЯО СРЦ и отделениях по работе с семьей и детьми КЦСОН |
кол-во услуг |
100000 |
105000 |
110000 |
111000 |
111000 |
|
3.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Содержание сети ГУ ЯО СРЦ для несовершеннолетних граждан в том числе |
тыс.руб. |
79527 |
180453 |
213643 |
235454 |
252407 |
|
- осуществление поддержки учреждений для несовершеннолетних в проведении ремонтов и оснащении |
|
|
|
|
|
|
|
- осуществление комплекса мер по обеспечению СРЦ нормативными запасами воды для пожаротушения детских социозащитных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
- оборудование детских социозащитных учреждений системами автоматической и пожарной сигнализацией и оповещения людей при пожаре |
|
|
|
|
|
|
|
- проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций помещений в детских социозащитных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспечение детских СРЦ средствами пожаротушения, индивидуальной защиты и средствами, используемыми для эвакуации людей |
|
|
|
|
|
|
|
- проведение замеров сопротивления изоляции электропроводки и заземления электрооборудования в детских СРЦ |
|
|
|
|
|
|
|
- организация и проведение обучения правилам пожарной безопасности сотрудников детских СРЦ |
|
|
|
|
|
|
|
- проведение испытаний пожарных кранов в детских СРЦ |
|
|
|
|
|
|
|
- проведение ремонтных работ в целях предупреждения пожарной опасности в детских СРЦ |
|
|
|
|
|
|
3.2.2. |
Оснащение современным реабилитационным оборудованием в рамках проведения мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов в том числе: |
тыс.руб. |
|
|
105,0 |
110,0 |
110,0 |
- государственного учреждения Рыбинский СРЦ для несовершеннолетних "Наставник" - отделения по работе с детьми с ограниченными возможностями |
-//- |
|
|
20,0 |
25,0 |
25,0 |
|
- государственного учреждения Рыбинский реабилитационный центр "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями |
-//- |
|
|
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
- государственного учреждения Тутаевский СРЦ для несовершеннолетних |
-//- |
|
|
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
|
Итого по задаче 3 |
тыс.руб. |
79 527,0 |
180 453,0 |
213 748,0 |
235 564,0 |
252 517,0 |
|
Всего по подпрограмме 1 |
тыс.руб. |
103 645,0 |
207 793,0 |
244 968,0 |
270 744,0 |
289 977,0 |
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов"
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятие |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество инвалидов, которым предоставляются меры социальной поддержки |
чел. |
710 |
740 |
740 |
740 |
740 |
- количество граждан, получивших социальную адресную помощь в рамках Программы |
чел. |
5200 |
5200 |
5200 |
5100 |
5100 |
|
1.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Развитие автоматизированной системы ведения единого социального регистра населения |
тыс.руб. |
- |
- |
4000,0 |
4000,0 |
2000,0 |
1.2.2. |
Организация совместно с ОМС МО обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами, с целью формирования доступной среды жизнедеятельности |
тыс.руб. |
1470,0 |
2000,0 |
3915,0 |
7075,0 |
9121,0 |
1.2.3. |
Организация совместно с ОМС МО оказания протезно-ортопедических услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, труженикам тыла и малоимущим гражданам |
тыс.руб. |
216,0 |
200,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
1.2.4. |
Организация совместно с ОМС МО выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, на установку квартирного телефона |
тыс.руб. |
95,0 |
105 |
400,0 |
500,0 |
350,0 |
1.2.5. |
Организация выплаты единовременной денежной компенсации в размере 100 тыс. рублей инвалидам из числа реабилитированных лиц, имеющих право на обеспечение спецавтотранспортом бесплатно по медицинским показаниям, вставших на учет до 01 января 2005 года |
тыс.руб. |
- |
- |
1400,0 |
- |
- |
1.2.6. |
Изготовление бланков удостоверений "Ветеран труда Ярославской области" |
тыс.руб. |
527,0 |
93,0 |
250,0 |
400,0 |
400,0 |
1.2.7. |
Почтовые расходы на оплату компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, полученных и приобретенных инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями |
тыс.руб. |
15,0 |
52,0 |
70,0 |
90,0 |
90,0 |
1.2. 8. |
Организация и проведение совместно с ОМС МО образовательных мероприятий для пожилых людей |
тыс.руб. |
- |
- |
95,0 |
95,0 |
100,0 |
1.2.9. |
Компенсация стоимости санаторно-курортного лечения работникам учреждений бюджетной сферы |
тыс.руб. |
2223,0 |
3887,0 |
5 565,0 |
5 982,0 |
6 413,0 |
1.2.10. |
Организация и проведение совместно с ОМС МО мероприятий к Международному дню инвалидов |
тыс.руб. |
967,0 |
749,0 |
925,0 |
920,0 |
1010,0 |
в том числе предоставление субвенции ОМС МО |
- // - |
267,0 |
349,0 |
535,0 |
610,0 |
680,0 |
|
1.2.11. |
Предоставление субвенции ОМС МО на проведение в области Дня памяти жертв политических репрессий |
тыс.руб. |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
50,0 |
65,0 |
1.2.12. |
Проведение областных смотров-конкурсов среди КЦСОН, конкурса на лучшего социального работника |
тыс.руб. |
170,0 |
- |
- |
220,0 |
230,0 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс.руб. |
5 718,0 |
7 121,0 |
17 155,0 |
19 932,0 |
20 479,0 |
2. |
Задача 2. Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество объединений в Реестре региональных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности, имеющих право на государственную финансовую поддержку Ярославской области |
объедине-ний |
- |
16 |
16 |
16 |
16 |
-охват участников мероприятиями, проводимыми общественными объединениями |
чел. |
12000 |
15000 |
17000 |
18000 |
20000 |
|
2.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Ведение областного Реестра общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности, имеющих право на государственную поддержку Ярославской области |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Оказание государственной поддержки региональным общественным объединениям ветеранов, инвалидов и иным общественным организациям социальной направленности в осуществлении уставной деятельности, укреплении материально-технической базы, проведении мероприятий, в том числе мероприятий по реабилитации инвалидов |
тыс.руб. |
3000,0 |
3500,0 |
4000,0 |
4200,0 |
4500,0 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс.руб. |
3000,0 |
3500,0 |
4 000,0 |
4 200,0 |
4 500,0 |
|
Всего по подпрограмме |
тыс.руб. |
8 718,0 |
10 621,0 |
21 155,0 |
24 132,0 |
24 979,0 |
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей"
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятие |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Оказание адресной помощи пенсионерам |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество пенсионеров, инвалидов получивших адресную материальную помощь |
чел. |
7810 |
10500 |
11700 |
13000 |
14500 |
|
- количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями социозащитной направленности |
чел. |
- |
- |
120000 |
120000 |
120000 |
1.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам, в том числе |
тыс.руб. |
7187,0 |
8473,0 |
12500,0 |
13330,0 |
15550,0 |
- субвенция ОМС МО |
|
|
|
11000,0 |
|
|
|
- инвалидам в рамках мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, в том числе: |
- //- |
1272,0 |
1661,0 |
2130,0 |
2030,0 |
2200,0 |
|
- субвенция ОМС МО |
|
|
|
1915,0 |
|
|
|
- малообеспеченным гражданам в рамках мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей, в том числе |
- // - |
1000,0 |
1102,0 |
1560,0 |
1460,0 |
1550,0 |
|
- субвенция ОМС МО |
|
|
|
1360,0 |
|
|
|
- малообеспеченным инвалидам на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, в том числе |
тыс. руб. |
- |
- |
1700,0 |
2000,0 |
2500,0 |
|
- субвенция ОМС МО |
|
|
|
1500,0 |
|
|
|
- пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе |
-// - |
4650,0 |
5445,0 |
6780,0 |
7560,0 |
9000,0 |
|
- субвенция ОМС МО |
|
|
|
5960,0 |
|
|
|
- гражданам, являющимся жертвами политических репрессий в рамках мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий, в том числе |
- // - |
265,0 |
265,0 |
330,0 |
280,0 |
300,0 |
|
|
- субвенция ОМС МО |
|
|
|
265,0 |
|
|
1.2.2. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей, в муниципальных районах, городских округах области в том числе субвенции ОМС МО |
тыс.руб. - // - |
300,0 |
238,0 |
1000,0 650,0 |
970,0 660,0 |
1010,0 680,0 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс.руб. |
7 487,0 |
8 711,0 |
13 500,0 |
14 300,0 |
16 560 |
2. |
Задача 2. Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- количество пожилых граждан, воспользовавшихся услугами стационаров, отделений временного пребывания социозащитных учреждений |
чел. |
7325 |
7300 |
7300 |
7300 |
7350 |
|
- количество услуг, предоставленных гражданам на базе КЦСОН |
чел. |
600000 |
6500000 |
700000 |
700000 |
700000 |
|
- число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области |
чел |
325 |
350 |
360 |
360 |
360 |
|
- количество коечных мест для пожилых граждан в социозащитных учреждениях |
ед. |
4722 |
4776 |
4776 |
4776 |
4796 |
2.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Содержание государственных стационарных учреждений социального обслуживания в том числе: |
тыс.руб. |
412505 |
447307 |
567186 |
583378 |
625382 |
|
- проведение капитальных ремонтов помещений домов-интернатов ЯО |
|
|
|
|
|
|
|
- проведение работ по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры домов-интернатов Ярославской области |
|
|
|
|
|
|
|
- осуществление комплекса мер по обеспечению ГСУ СО ЯО, расположенных в сельской местности, автономными источниками электроснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
- осуществление комплекса мер по обеспечению ГСУ СО ЯО, расположенных в сельской местности, водонапорными и очистительными сооружениями |
|
|
|
|
|
|
|
- приобретение автотранспорта для ГСУ СО ЯО |
|
|
|
|
|
|
|
- приобретение технологического, реабилитационного, медицинского оборудования, мебели для ГСУ СО ЯО |
|
|
|
|
|
|
|
- осуществление комплекса мер по обеспечению ГСУ СО ЯО нормативными запасами воды для пожаротушения |
|
|
|
|
|
|
|
- оборудование ГСУ СО ЯО системами пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре |
|
|
|
|
|
|
|
-обеспечение ГСУ СО ЯО средствами пожаротушения, индивидуальной защиты и средствами, используемыми для эвакуации людей |
|
|
|
|
|
|
|
- организация и проведение обучения правилам пожарной безопасности сотрудников ГСУ СО ЯО |
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Содержание КЦСОН области в том числе: |
тыс.руб. |
314612 |
401842 |
497418 |
522764 |
560403 |
|
- предоставление субвенций ОМС МО на приобретение спецавтотранспорта для перевозки инвалидов - колясочников: |
|
|
|
|
|
|
Даниловский МР |
|
|
|
|
|
|
|
Угличский МР |
|
|
|
|
|
|
|
ГО г.Переславль-Залесский |
|
|
|
|
|
|
|
Пошехонский МР |
|
|
|
|
|
|
|
ГО г. Ярославль (Фрунзенский район) |
|
|
|
|
|
|
|
Переславский МР |
|
|
|
|
|
|
|
|
- предоставление субвенций ОМС МО на содействие в социальной адаптации пожилых граждан и инвалидов, освободившихся из мест лишения свободы и (или) без определенного места жительства, на базе КЦСОН |
|
|
|
|
|
|
|
- предоставление субвенции ОМС МО на проведение мероприятий в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения в том числе - посвященных 65-летию освобождения блокадного Ленинграда; - посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне |
|
|
|
|
|
|
|
- предоставление субвенции МО области на поддержку работы мобильной социальной службы КЦСОН в том числе для -Гаврилов-Ямского МР -Даниловского МР - Мышкинский МР -Некоузского МР - Первомайский МР -Пошехонского МР -Тутаевского МР -Угличского МР -Ярославского МР |
|
|
|
|
|
|
|
- предоставление субвенции МО области на приобретение автотранспорта в том числе: - для службы "Социальное такси" - для нестационарных учреждений социального обслуживания: |
|
|
|
|
|
|
|
Ростовского МР Ленинского района г. Ярославля г.Переславль-Залесский - для мобильной социальной службы Тутаевского МР Пошехонского МР Мышкинский МР Первомайского МР |
|
|
|
|
|
|
|
- предоставление субвенции МО области на оснащение социальных пунктов проката вспомогательными средствами реабилитации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
|
|
|
|
|
|
|
- предоставление субвенции МО области на оснащение отделений реабилитации нестационарных учреждений социального обслуживания населения современным реабилитационным оборудованием в рамках проведения мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
- оборудование КЦСОН системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспечение КЦСОН средствами пожаротушения, индивидуальной защиты и средствами, используемыми для эвакуации людей |
|
|
|
|
|
|
|
-организация и проведение обучения правилам пожарной безопасности сотрудников КЦСОН |
|
|
|
|
|
|
2.2.3. |
Содержание КЦСОН Рыбинского МР |
тыс.руб. |
37172 |
51689 |
67693 |
70136 |
75186 |
2.2.4 |
Содержание Центра социальных выплат г. Рыбинска |
|
10614 |
12927 |
14220 |
16599 |
17794 |
2.2.5. |
Введение в действие государственных стандартов социального обслуживания с учетом специфики и профиля социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.6. |
Организация работ по лицензированию отдельных видов медицинской деятельности ГСУ СО ЯО (продление лицензий и введение новых видов медицинской деятельности) |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.7. |
Обеспечение участия ГСУ СО ЯО в ежегодном конкурсе "За лучшую работу в области обеспечения качества" |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.8. |
Оснащение ГСУ СО ЯО современным реабилитационным оборудованием в рамках проведения мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов |
тыс.руб. |
- |
85,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс.руб. |
774 903,0 |
913 850,0 |
1 146 637,0 |
1 193 007,0 |
1 278 905,0 |
|
Всего по подпрограмме |
тыс.руб. |
782 390,0 |
922 561,0 |
1 160137,0 |
1 207 307,0 |
1 295 465,0 |
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости"
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда |
ед. |
90 |
95 |
100 |
105 |
110 |
1.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Проведение совместно с ОМС МО областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 N 269-а "О проведении областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях области" |
тыс.руб. |
|
|
|
150,0 |
150,0 |
1.2.2. |
Предоставление субвенций ОСЗН МО для проведения ежегодных муниципальных конкурсов состояния условий и охраны труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 N 269-а "О проведении областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях области" |
тыс.руб. |
|
|
430,0 |
430,0 |
430,0 |
1.3 |
Обеспечение участия специалистов ОМС МО во всероссийских и областных совещаниях, выставках и семинарах по охране труда |
тыс.руб. |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
1.4. |
Организация работы по межрегиональному обмену опытом развития социально-трудовых отношений и охраны труда |
тыс.руб. |
|
|
|
30,0 |
30,0 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
430,0 |
710,0 |
710,0 |
2. |
Задача 2. Содействие трудовой занятости инвалидов |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
ед. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
- количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе "За равные возможности" |
ед. |
37 |
47 |
50 |
50 |
50 |
|
2.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Координация работы органов социальной защиты населения муниципальных образований области по вопросам профессиональной реабилитации инвалидов |
|
|
|
|
|
|
- информирование инвалидов об условиях и возможностях профессионального обучения в учебных заведениях Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, учебных заведениях Ярославской области - оказание инвалидам содействия в трудоустройстве в соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Содействие молодым безработным инвалидам, испытывающим трудности в трудоустройстве, в получении профессии в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, формирование групп и организация обучения |
тыс.руб. |
104,0 |
140,0 |
120,0 |
140,0 |
150,0 |
2.2.3. |
Контроль за исполнением организациями области Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
|
|
|
|
|
|
2.2.4. |
Формирование и актуализация базы данных об организациях и предприятиях области, применяющих труд инвалидов |
|
|
|
|
|
|
2.2.5. |
Стимулирование создания предприятиями, учреждениями и организациями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
тыс.руб. |
|
|
3500,0 |
4800,0 |
6000,0 |
2.2.6. |
Проведение областного смотра-конкурса "За равные возможности"среди предприятий, применяющих труд инвалидов |
тыс.руб. |
250,0 |
350,0 |
380,0 |
400,0 |
420,0 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс.руб. |
354,0 |
490,0 |
4000,0 |
5340,0 |
6570,0 |
3. |
Задача 3. Содействие развитию социального партнерства |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений |
ед. |
1300 |
1310 |
1320 |
1330 |
1340 |
- охват организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерства |
ед. |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
|
3.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Приобретение и внедрение автоматизированной информационно-аналитической системы "Социальное партнерство" для формирования банка данных о коллективных договорах и соглашениях, состоянии социального партнерства в сфере труда на территории области; осуществление взаимной корректировки сведений с Объединением организаций профсоюзов и специалистами органов по труду ОМС МО области |
тыс.руб. |
|
|
30,0 |
|
|
3.2.2. |
Проведение семинаров-совещаний с руководителями и специалистами ОМС, предприятий и организаций области: - по развитию системы социального партнерства на уровне муниципального образования области - по предотвращению возникновения коллективных трудовых споров в организациях муниципального образования области |
тыс.руб. |
|
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
3.2.3. |
Проведение ежегодного областного конкурса "Лучшее предприятие по социальному партнерству" в соответствии с Региональным трехсторонним соглашением между Правительством Ярославской области, объединениями работодателей и областным профобъединением |
тыс.руб. |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
3.2.4 |
Содержание государственных учреждений, в том числе ГУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства" |
тыс.руб. |
2500 |
2716 |
3044 |
3339 |
3579 |
|
Итого по задаче 3 |
тыс.руб. |
2 500,0 |
2 716,0 |
3 104,0 |
3 469,0 |
3 709,0 |
|
Всего по подпрограмме |
тыс.руб. |
2 854,0 |
3 206,0 |
7 534,0 |
9 519,0 |
10 989,0 |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы"
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятие |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населения |
чел. |
6500 |
7000 |
7500 |
7500 |
7500 |
|
- количество участников, прошедших учебные мероприятия |
чел. |
7420 |
7470 |
8230 |
8290 |
8360 |
1.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Организация курсов повышения квалификации для специалистов детских социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
160,0 |
180,0 |
200,0 |
1.2.2. |
Проведение мастер-классов для специалистов детских социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
1.2.3. |
Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ конкурса профессионального мастерства среди воспитателей и социальных педагогов детских социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
300,0 |
|
|
1.2.4. |
Обучение специалистов отрасли работе с новыми информационными технологиями |
тыс.руб. |
|
|
110,0 |
70,0 |
70,0 |
1.2.5. |
Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования врачей стационарных учреждений социального обслуживания области |
тыс.руб. |
|
|
|
500,0 |
|
1.2.6. |
Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации средних медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания области |
тыс.руб. |
|
|
|
250,0 |
250,0 |
1.2.7. |
Обучение и повышение квалификации работников системы КЦСОН области |
тыс.руб. |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
1.2.8. |
Организация и проведение теоретических и практических семинаров по вопросам охраны труда, техники безопасности для работников социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
1.2.9. |
Организация и проведение семинаров для социальных работников домов-интернатов |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
1.2.10. |
Проведение областных обучающих конференций, семинаров, мероприятий по проблемам ветеранов и инвалидов, с участием специалистов, занимающихся проблемами ветеранов и инвалидов, в мероприятиях регионального и федерального уровней, по изучению передового опыта работы других регионов |
тыс.руб. |
|
|
100,0 |
120,0 |
135,0 |
1.2.11. |
Проведение методических, обучающих семинаров для специалистов по работе с семьей и детьми |
тыс.руб. |
|
|
150,0 |
150,0 |
200,0 |
1.2.12. |
Проведение аттестационных процедур для специалистов социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
1.2.13. |
Отнесение социозащитных учреждений к группам по оплате труда руководителей |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
1.2.14. |
Организация и проведение областного торжественного мероприятия, посвященного Дню социального работника |
тыс.руб. |
|
|
420,0 |
450,0 |
500,0 |
1.2.15 |
Проведение совместно с ГСУ СО ЯО областных конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания |
тыс.руб. |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
1 290,0 |
1 830,0 |
1 475,0 |
2. |
Задача 2. Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество автоматизированных рабочих мест |
ед. |
0 |
0 |
450 |
480 |
520 |
- количество информационных, методических изданий |
ед. |
3 |
3 |
12 |
12 |
13 |
|
-количество публикаций, выступлений в СМИ |
ед. |
4 |
4 |
19 |
21 |
23 |
|
2.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Формирование и актуализация совместно с ОМС МО реестра инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания на обеспечение спецавтотранспортом, вставших на учет до 01.01.2005 |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.2. |
Формирование и актуализация совместно с ОМС МО единого реестра инвалидов и ветеранов, имеющих право на меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.3. |
Разработка и утверждение примерных положений о социозащитных учреждениях Ярославской области |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.4. |
Создание совместно с ЯГМА архива-регистра смертности граждан пожилого возраста и инвалидов в ГСУ ЯО Ярославском областном геронтологическом центре |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.5. |
Создание и внедрение в практику совместно с ЯГМА регистра проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания в ГСУ СО ЯО Норском геронтопсихиатрическом центре, ГСУ СО ЯО Красноперекопском психоневрологическом интернате |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.6. |
Реализация социально-психологических проектов на базе ЯОГЦ |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.7. |
Разработка и внедрение совместно с ГСУ СО ЯО систем качества в деятельность социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.8. |
Разработка и утверждение систем объемных показателей оценки деятельности социозащитных учреждений различных типов |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.9. |
Подготовка для СМИ статей по разъяснению предоставления населению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме, по вопросам социальной поддержки семьи и детей |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.10. |
Проведение конференций для врачей и медицинских сестер государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области с привлечением специалистов вузов, ОКГВВ и др. |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.11. |
Проведение совместно с ФГУ "Главное бюро МСЭ по Ярославской области", ЯГМА, ЯрГУ, ГСУ СО ЯО межрегиональной научно-практической конференции по реабилитации инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания. Издание материалов конференции и сборника статей по реабилитации инвалидов |
тыс.руб. |
|
|
|
150,0 |
|
2.2.12. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения для организаций и учреждений отрасли, в том числе справочно-информационных систем и антивирусного программного обеспечения |
тыс.руб. |
|
|
1700,0 |
1000,0 |
900,0 |
в том числе предоставление субвенции ОМС МО |
- // - |
|
|
800,0 |
700,0 |
700,0 |
|
2.2.13. |
Приобретение программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих информационную безопасность и защиту персональных данных |
тыс.руб. |
|
|
3540,0 |
700,0 |
700,0 |
в том числе предоставление субвенции ОМС МО |
- // - |
|
|
3240,0 |
500,0 |
500,0 |
|
2.2.14. |
Оснащение организаций и учреждений отрасли современными средствами вычислительной техники и телекоммуникационным оборудованием |
тыс.руб. |
|
|
1400,0 |
700,0 |
700,0 |
в том числе предоставление субвенции ОМС МО |
- // - |
|
|
900,0 |
400,0 |
400,0 |
|
2.2.15. |
Разработка и издание методических пособий, сборников, буклетов для специалистов органов и учреждений социальной защиты по вопросам семьи и детей |
тыс.руб. |
|
|
90,0 |
90,0 |
150,0 |
2.2.16. |
Организация системы мониторинга, исследовательской деятельности в том числе: - по вопросу предоставления населению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме; - обследований условий жизни инвалидов с ограниченными возможностями передвижения для изучения потребности в оборудовании жилых помещений специальными приспособлениями; - проведения научно-практической работы в области геронтологии и гериатрии в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.17. |
Обеспечение публикаций в средствах массовой информации материалов по вопросам социальной поддержки населения |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.18. |
Разработка методических пособий и рекомендаций, освещающих проблемы инвалидов и ветеранов |
тыс.руб. |
|
|
50,0 |
60,0 |
70,0 |
2.2.19. |
Издание сборника законодательных актов, нормативных, методических и информационных документов по вопросам трудовых отношений и охраны труда |
тыс.руб. |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
6 790,0 |
2 710,0 |
2 530,0 |
|
Всего по подпрограмме 5 |
тыс.руб. |
0,0 |
0,0 |
8 080,0 |
4 540,0 |
4 005,0 |
VIII. План-график достижения значений целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2009 год |
В том числе по кварталам (нарастающим итогом) |
||||
всего |
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Количество детей-воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройства |
830 |
207 |
415 |
622 |
830 |
|
1.2. |
Количество семей с детьми, получивших адресную материальную поддержку в рамках программы |
1000 |
250 |
500 |
750 |
1000 |
|
1.3. |
Количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положения |
500 |
125 |
250 |
375 |
500 |
|
1.4 |
Количество детей, получивших материальную поддержку к новому учебному году |
24900 |
6300 |
12600 |
18900 |
24900 |
|
1.5. |
Количество детей, прошедших социальную реабилитацию в стационарах СРЦ |
1500 |
300 |
600 |
1000 |
1500 |
|
1.6. |
Количество услуг помощи семьям и детям в СРЦ и КЦСОН |
110000 |
30000 |
65000 |
95000 |
110000 |
|
2. |
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество инвалидов, обеспеченных мерами социальной поддержки |
740 |
185 |
370 |
555 |
740 |
|
2.2. |
Количество граждан, получивших социальную адресную помощь в рамках программы |
5200 |
1300 |
2600 |
3900 |
5200 |
|
2.3. |
Количество объединений в областном Реестре |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
2.4. |
Количество участников объединений мероприятиями |
1700 |
425 |
850 |
1275 |
1700 |
|
3. |
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей" |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Количество пожилых граждан, инвалидов, получивших адресную социальную помощь |
11700 |
2900 |
6000 |
9000 |
11700 |
|
3.2. |
Количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями социозащитной направленности |
120000 |
- |
- |
100000 |
120000 |
|
3.3. |
Количество пожилых граждан, воспользовавшихся услугами стационаров, отделов временного пребывания учреждений социального обслуживания |
7300 |
5400 |
6045 |
6670 |
7300 |
|
3.4. |
Количество услуг, предоставленных пожилым людям на базе КЦСОН |
700000 |
175000 |
350000 |
525000 |
700000 |
|
3.5. |
Число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области |
360 |
90 |
180 |
270 |
360 |
|
3.6. |
Количество коечных мест для пожилых граждан в социозащитных учреждениях |
4776 |
4776 |
4776 |
4776 |
4776 |
|
4. |
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда |
100 |
- |
100 |
- |
- |
|
4.2. |
Количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
200 |
50 |
100 |
150 |
200 |
|
4.3. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе "За равные возможности" |
50 |
- |
50 |
- |
- |
|
4.4. |
Количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений |
1320 |
1320 |
1320 |
1320 |
1320 |
|
4.5. |
Охват организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерства |
75 |
- |
75 |
- |
- |
|
5. |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий программы" |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населения |
7500 |
- |
5000 |
6500 |
7500 |
|
5.2. |
Количество участников учебных мероприятий |
8230 |
2100 |
4200 |
6300 |
8230 |
|
5.3. |
Количество автоматизированных рабочих мест |
450 |
- |
250 |
- |
450 |
|
5.4. |
Количество информационных, методических изданий |
12 |
3 |
6 |
9 |
12 |
|
5.5. |
Количество публикаций, выступлений в СМИ |
19 |
4 |
8 |
14 |
19 |
Список сокращений, используемых в Программе
ГО - городской округ
ГУ - государственное учреждение
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ГСУ СО ЯО - государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
МО - муниципальное образование области
МР - муниципальный район
МСЭ - медико-социальная экспертиза
МУ - муниципальное учреждение
ОКГВВ - областной клинический госпиталь ветеранов войны
ОМС - органы местного самоуправления
ОСЗН - орган социальной защиты населения, подразделение администрации МО
ЦСО - центр социального обслуживания населения
ФГУ - федеральное государственное учреждение
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия
ЯГУ - Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского
ЯОГЦ - Ярославский областной геронтологический центр
ЯрГУ - Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
ЯО - Ярославская область
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" N 118 от 29 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 31-11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 1 августа 2011 г. N 15-11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 декабря 2010 г. N 49
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 сентября 2010 г. N 34
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16 марта 2010 г. N 10
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 75
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 марта 2009 г. N 25
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа