Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 25 сентября 2008 г. N 364
Муниципальная целевая программа
"Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Рыбинского муниципального района на 2008 - 2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Рыбинского муниципального района на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Постановление Администрации Ярославской области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года"; - Областная целевая Программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2008-2009 годы. |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства |
Цель (задачи) Программы |
- содействие развитию социально значимых бытовых услуг; - создание новых рабочих мест; - обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению; - увеличение объемов и ассортимента бытовых услуг; - обеспечение сферы бытового обслуживания квалифицированными кадрами; - повышение качества и уровня жизни населения Рыбинского муниципального района. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы. |
Перечень разделов Программы |
1. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения. 2. Цель и задачи Программы. 3. Сроки и этапы реализации Программы. 4. Оценка социально-экономической эффективности Программы. 5. Механизм реализации Программы. 6. Порядок контроля за ходом реализации Программы. 7. Перечень программных мероприятий. |
Источники финансирования Программы |
- бюджет Ярославской области - 104 000 руб.; - бюджет Рыбинского муниципального района - 46000 руб.; - прочие. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение эффективности работы организаций бытового обслуживания населения; - увеличение количества объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов для оказания бытовых услуг населению - на 5 процентов в год; - прирост физических объемов бытовых услуг населению на 20-25 процентов в год; - увеличение численности, работающих в сфере бытового обслуживания населения на 2-3 процента в год. |
1. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сфера бытового обслуживания имеет социальную значимость в обеспечении жизнедеятельности населения. Однако, в настоящее время, при имеющейся потребности в таких видах услуг как парикмахерские услуги, услуги по пошиву одежды, ремонту обуви, ремонту радио- и телеаппаратуры, технически-сложных товаров бытового назначения, многие жители Рыбинского муниципального района практически лишены возможности пользоваться этими услугами по месту жительства.
Сдерживающими факторами развития предприятий бытового обслуживания на селе являются значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за коммунальные услуги при отсутствии экономической привлекательности занятия бизнесом на селе (низкая рентабельность и низкая платежеспособность основной массы населения).
На сегодняшний день бытовые услуги населению Рыбинского муниципального района предоставляются 21 объектом бытового обслуживания с численностью работающих 68 человек.
Развитие рынка бытовых услуг населению характеризуется положительной динамикой. За 2007 год объем бытовых услуг населению составил 1,9 млн. руб., что на 79,3 процента выше уровня показателей 2006 года. Но вместе с тем, состояние дел в сфере бытового обслуживания населения остается нестабильным. Ввиду отсутствия экономической привлекательности бизнеса по оказанию бытовых услуг на селе наблюдается недостаток объектов в данном секторе потребительского рынка.
Из расчета на душу населения в 2007 году организациями и индивидуальными предпринимателями Рыбинского муниципального района оказано бытовых услуг всего на 60 руб.
Главными проблемами для действующих организаций бытового обслуживания населения являются:
- слабая материально-техническая база;
- отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров;
- недостаток собственных средств;
- низкий уровень рентабельности;
- низкая платежеспособность населения.
Для достижения положительных результатов развития бытового обслуживания населения необходимо эти проблемы решать программными методами при объединении усилий организаций всех форм собственности, предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, администрации Рыбинского муниципального района и органов власти области.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития бытового обслуживания населения в 2008-2010 годах.
Задачи Программы:
- содействие развитию социально значимых бытовых услуг;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению;
- увеличение объемов и ассортимента бытовых услуг;
- обеспечение сферы бытового обслуживания квалифицированными кадрами;
- открытие новых и сохранение действующих объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов;
- повышение качества и уровня жизни населения Рыбинского муниципального района.
3. Сроки и этапы реализации Программы.
Реализация программы рассчитана на 2008-2010 годы.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих целевых показателей:
N п/п |
Наименование целевого индикатора показателя |
Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
Плановое значение |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1. |
Объем бытовых услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
1900 |
2286,3 |
2721,7 |
3240 |
2. |
Рост количества объектов бытового обслуживания населения в процентах к уровню предшествующего года |
21 |
105 |
105 |
105 |
3. |
Среднесписочная численность занятых в сфере бытового обслуживания, человек |
68 |
70 |
72 |
74 |
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы на 2008-2010 годы позволит:
- повысить качество бытового обслуживания населения;
- повысить эффективность работы организаций бытового обслуживания населения за счет осуществления комплекса мер по их поддержке;
- получить прирост физических объемов бытовых услуг населению на 20-25 процентов в год;
- увеличить количество объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов для оказания бытовых услуг населению - на 5 процентов в год;
- увеличить количество работников, занятых в сфере бытового обслуживания населения на 2-3 % в год.
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация мероприятий осуществляется предприятиями бытового обслуживания населения и администрацией Рыбинского муниципального района.
Отдел потребительского рынка и предпринимательства оказывает практическую помощь:
- в разработке мероприятий развития бытового обслуживания населения;
- в разработке предложений по объему, формам и методам государственной поддержки сферы бытового обслуживания;
- организации информационного сопровождения программы.
Отдел готовит годовой отчет о ходе выполнения Программы, вносит предложения по повышению эффективности и корректировке Программы.
6. Порядок контроля за ходом реализации Программы
Координацию, организацию и контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществляет отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации Рыбинского муниципального района.
7. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответствен ный исполнитель |
Объем финансирования из бюджета РМР (руб.) |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Реализация организационных мероприятий по развитию потребительского рынка бытовых услуг | ||||||
1.1 |
Уточнение базы данных (реестров) предприятий, оказывающих бытовые услуги населению |
2008-2009 г.г. |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства |
- |
- |
- |
1.2 |
Проведение анализа обеспеченности населения бытовыми услугами |
-*- |
-*- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
- |
- |
- |
2. Оказание поддержки в создании условий для бытового обслуживания малообеспеченного населения | ||||||
2.1 |
Рассмотрение обращений субъектов предпринимательства, о предоставлении льгот по арендной плате (подготовка и проверка сведений, представленных на комиссию) |
2008-2009 г.г. |
Комиссия по рассмотре нию предложений о предоставлении льгот по налогам, сборам и арендной плате |
- |
- |
- |
2.2 |
Предоставление субсидий организациям любой формы собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению*. |
-*- |
Администрация РМР (отдел потребительского рынка и предпринимательства ) |
6 000 |
20 000 |
20 000 |
|
Итого: |
|
|
6 000 |
20 000 |
20 000 |
3. Кадровое обеспечение отрасли бытового обслуживания населения | ||||||
3.1 |
Содействие в обучении (повышении квалификации) специалистов сферы бытовых услуг. |
2008-20 09 г.г. |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства |
- |
- |
- |
3.2 |
Содействие участию предприятий, специалистов сферы бытовых услуг в областных конкурсах профессионального мастерства |
-*- |
-*- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
- |
- |
- |
4. Методическое и информационное обеспечение организаций бытового обслуживания населения. | ||||||
4.1 |
Содействие в обеспечении субъектов бытового обслуживания нормативно- правовыми документами, регулирующими их деятельность в данной сфере. |
2008-20 09 г.г. |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
- |
- |
- |
|
Всего: |
|
|
6 000 |
20 000 |
20 000 |
- При условии софинансирования из средств областного бюджета в размере 104 000 рублей (согласно областной целевой программе "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2008-2009 годы: в 2008г.- 24 000 руб.; в 2009 г.- 80 000 руб.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.