Приказ департамента государственной службы занятости населения
Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 3-з
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
В целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере занятости населения Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Ю.Н. Бородин |
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13 ноября 2008 г. N 98)
Паспорт ведомственной целевой программы
/----------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование исполнителя |- департамент государственной службы занятости населения |
|Программы |Ярославской области |
|(субъекта бюджетного | |
|планирования) | |
|----------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Наименование Программы |- ведомственная целевая программа "Содействие занятости |
| |населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы |
|----------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Фамилия, имя, отчество |- Бородин Юрий Николаевич - директор департамента |
|должностного лица, |государственной службы занятости населения Ярославской |
|утвердившего Программу, |области. |
|дата, номер и наименование |Приказ департамента государственной службы занятости |
|соответствующего |населения Ярославской области от 13.11.2008 N 3-з |
|нормативного акта | |
|----------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Наименование задач Программы|- проведение единой государственной политики и |
| |осуществление государственного управления в сфере занятости|
| |населения области |
|----------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы |2009 - 2011 годы |
|----------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |- средства областного бюджета, предоставляемые в виде |
|финансирования Программы |субвенций из федерального бюджета на осуществление |
| |переданных полномочий, - 1118101,7 тыс. рублей, в том |
| |числе: |
| |в 2009 году - 358666,0 тыс. рублей, |
| |в 2010 году - 375569,6 тыс. рублей, |
| |в 2011 году - 383866,1 тыс. рублей. |
|----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| |Справочно: |
| |привлечение на договорной основе: |
| |- средств органов местного самоуправления |
| |муниципальных образований области (расчетно) - 52500 |
| |тыс.рублей, в том числе: |
| |в 2009 году - 15100 тыс. рублей, |
| |в 2010 году - 18200 тыс. рублей, |
| |в 2011 году - 19200 тыс. рублей; |
| |- средств внебюджетных источников (средств работодателей, |
| |расчетно) - 76620 тыс. рублей, |
| |в том числе: |
| |в 2009 году - 23720 тыс. рублей, |
| |в 2010 году - 25540 тыс. рублей, |
| |в 2011 году - 27360 тыс. рублей |
|----------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Должностное лицо, |- Бородин Ю.Н. - директор департамента государственной |
|ответственное за реализацию |службы занятости населения Ярославской области, тел. |
|Программы |32-15-54; |
| |- Хобина С.Ф. - заместитель директора департамента |
| |государственной службы занятости населения Ярославской |
| |области, тел. 32-15-54 |
\----------------------------------------------------------------------------------------/
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Участники Программы - государственные учреждения Ярославской области центры занятости населения, граждане, зарегистрированные в целях поиска работы и в качестве безработных, работодатели, учебные заведения профессионального образования, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
I. Характеристика тактической задачи
В соответствии с перспективными направлениями развития Ярославской области предусматривается создание условий для стабилизации и дальнейшего роста численности населения на основе снижения смертности, повышения рождаемости и притока экономически активного населения. Важнейшим условием сохранения и развития человеческого капитала является занятость населения.
Одной из задач, определенных основными направлениями деятельности Правительства Ярославской области до 2020 года, является создание системы управления качеством государственных, муниципальных и бюджетных услуг. Государственные услуги, оказываемые органами службы занятости населения в соответствии с административными регламентами, направлены на обеспечение гарантий государства в реализации права граждан на труд. Постоянно повышается доступность и качество услуг. Перспективная потребность в государственных услугах определяется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент) на основании достигнутых показателей работы государственных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости), анализа и прогноза ситуации на рынке труда и утверждается программами содействия занятости населения Ярославской области.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением о департаменте, утвержденным постановлением Администрации области от 28.12.2006 N 352, одними из основных задач департамента являются проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области, разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
В целях реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) предусматривается решение следующих подзадач:
1. Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, включая иностранных работников (оказание государственной услуги направлено на повышение уровня трудоустройства граждан, содействие комплектованию организаций кадрами);
- информирование о положении на рынке труда Ярославской области (оказание государственной услуги направлено на обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями);
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (оказание государственной услуги направлено на предоставление гражданам возможности самостоятельного подбора работы);
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (оказание государственной услуги способствует эффективной занятости населения, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда, прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, реализации индивидуального потенциала, формированию здорового образа жизни и достойного благосостояния);
- психологическая поддержка безработных граждан (государственная услуга направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих занятости человека);
- организация проведения оплачиваемых общественных работ (государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан в работе и заработке; общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу);
- организация временного трудоустройства (государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретении опыта и навыков работы; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - в работе и заработке, сохранении мотивации к труду; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - в приобретении опыта и навыков работы, закреплении на первом рабочем месте);
- содействие самозанятости безработных граждан (государственная услуга направлена на расширение сферы приложения труда и включает предоставление безработным гражданам комплекса организационно-консультационных услуг, оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности);
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (государственная услуга направлена на обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан (выплата пособия по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости); обеспечение возможности оформления пенсии досрочно безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; обеспечение возможностей для оказания материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости);
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан.
2. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда. Решение подзадачи планируется посредством реализации мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности безработных граждан на рынке труда, минимизацию сроков поиска работы, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы и повышение мотивации к трудовой деятельности.
3. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Решение подзадачи планируется посредством оказания адресной поддержки при трудоустройстве отдельных категорий граждан, предувольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам.
4. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы. Планируется регулярное осуществление мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, включающее, в том числе, определение объемов и профессионально-квалификационной структуры предложения рабочей силы для обеспечения инвестиционных объектов трудовыми ресурсами; реализация мероприятий, направленных на повышение трудовой мобильности граждан.
Реализация мероприятий Программы, направленных на содействие занятости населения, повышение качества и доступности государственных услуг, позволит внести определенный вклад в достижение целей и задач, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства области до 2020 года. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, а также привлечения на договорной основе средств работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
II. Содержание проблемы
Концепцией действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.
Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам, в частности, относятся:
- достаточно высокий уровень занятости населения области: среди восемнадцати регионов, входящих в Центральный федеральный округ, Ярославская область занимает пятое место по уровню занятости населения;
- обстановка, сложившаяся на регистрируемом рынке труда области, характеризуется стабилизацией основных его показателей (за последние годы уровень регистрируемой безработицы составлял в среднем 1,5 процента; среди безработных граждан несколько снизилась доля женщин и доля молодежи);
- спрос на рабочую силу, выраженный в числе вакансий, заявленных в службу занятости, на регулируемом рынке труда достаточно высок (коэффициент напряженности на рынке труда области составляет один человек на одну вакансию).
Среди слабых сторон можно отметить:
- постоянное увеличение доли безработных граждан, проживающих в сельской местности;
- рост численности инвалидов, обращающихся в службу занятости по вопросу поиска работы;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе;
- неоднозначную ситуацию на рынках рабочей силы в малых городах и поселках области, муниципальных районах (в 15 муниципальных районах уровень безработицы превышает среднеобластной показатель; самый высокий уровень безработицы в Брейтовском, Борисоглебском, Любимском, Некоузском и Даниловском муниципальных районах).
Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
К возможностям следует отнести:
- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;
- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями.
Перечень внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию Программы:
- изменение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по независящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;
- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;
- изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных региону полномочий в области содействия занятости населения;
- изменение законодательства о занятости населения.
Прогнозная оценка состояния рынка труда Ярославской области на среднесрочный период основывается на предположении, что в экономике и на рынке труда как страны, так и области сохранятся тенденции, сложившиеся в предшествующие годы, в соотношениях темпов роста инфляции, объемов производства, инвестиционной активности и динамики занятости.
В соответствии с прогнозом спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области (приложение 1 к Программе) в течение 2009 - 2011 годов на рынке труда области не ожидается значительного изменения в предложении рабочей силы.
Предполагается, что динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по собственному желанию, выпускников учебных заведений всех уровней, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, будет иметь тенденцию к снижению, а численность механического притока населения в трудоспособном возрасте - к незначительному увеличению. В прогнозируемом периоде дальнейшая модернизация экономики области будет сопровождаться высвобождением работников, которое не превысит уровень 2005-2007 годов и может достичь 10,0-10,2 тыс. человек ежегодно, что составит не более 7 процентов от всех увольняемых работников. В результате общая численность безработных в 2009 году может составить 24,8 тыс. человек, из них зарегистрированных в службе занятости - 12,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,8 процента. В соответствии с прогнозом показателей рынка труда Ярославской области (приложение 2 к Программе) на 2010 год эти показатели составят: общая численность безработных - 24,0 тыс. человек, из них зарегистрированных в службе занятости - 12,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,7 процента, на 2011 год: общая численность безработных - 23,0 тыс. человек, из них зарегистрированных в службе занятости - 11,9 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,7 процента.
Анализ динамики численности получателей государственных услуг показал незначительное ее снижение начиная с 2008 года. Это обусловлено увеличением числа новых рабочих мест в связи с реализацией инвестиционных проектов, развитием отраслей экономики, реализацией приоритетных национальных проектов и, как следствие, прогнозируемым уменьшением численности граждан, нуждающихся в содействии в трудоустройстве.
Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.
III. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
N п/п |
Наименование задачи (подзадачи), мероприятия |
Наименование целевого индикатора, единица измерения |
Значение целевого индикатора | Сумма расходов (тыс.рублей) | |||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1. | Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области, включая решение следующих подзадач: |
уровень регистрируемой безработицы, % численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, тыс. чел средний период безработицы, месяцев |
1,4 51,4 4,4 |
1,6 49,0 4,4 |
1,8 49,2 4,4 |
1,7 49,4 4,4 |
1,7 49,5 4,4 |
262143, 8 |
296385, 3 |
358666, 0 |
375569,6 | 383866,1 | |
1.1. Оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения | |||||||||||||
1.1. 1. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (обеспечение деятельности центров занятости) |
получателей услуг, тыс. чел. оказано услуг работодателям, единиц |
75,5 4018 |
72,0 3930 |
72,8 3950 |
73,2 3980 |
73,3 4000 |
73567,0 | 95348,4 | 109476, 7 |
122293,8 | 133291,9 | |
1.1. 2. |
Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области |
получателей услуг, тыс. чел. |
47,4 | 47,2 | 46,5 | 46,4 | 46,4 | 931,0 | 852,0 | 1052,0 | 861,5 | 776,0 | |
1.1. 3. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
получателей услуг, тыс. чел. |
38,7 | 31,7 | 31,0 | 31,0 | 30,4 | 119,0 | 141,6 | 203,6 | 209,0 | 206,7 | |
1.1. 4. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
получателей услуг, человек |
2711 | 2300 | 2280 | 2290 | 2300 | - | - | - | - | - | |
1.1. 5. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
количество ярмарок, единиц |
388 | 500 | 500 | 500 | 500 | 519,0 | 532,5 | 595,9 | 514,9 | 514,9 | |
1.1. 6. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
получателей услуг, человек |
2720 | 2292 | 2303 | 2306 | 2308 | 2538,0 | 2990,7 | 3626,5 | 3624,0 | 3701,5 | |
1.1. 7. |
Содействие самозанятости безработных граждан (оказание финансовой помощи) |
получателей услуг, человек |
37 | 35 | 37 | 37 | 35 | 71, 0 | 48,9 | 55,0 | 55,8 | 70,4 | |
1.1. 8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
получателей услуг, человек |
775 | 716 | 718 | 720 | 720 | 1747,0 | 1899,2 | 2294,5 | 2370,8 | 2439,0 | |
1.1. 9. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
получателей услуг, человек |
240 | 198 | 199 | 200 | 186 | 621,0 | 528,2 | 605,2 | 630,2 | 606,4 | |
1.1. 10. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
получателей услуг, человек |
7840 | 6480 | 6546 | 6551 | 6606 | 5445,0 | 6384,6 | 6296,4 | 5996,3 | 6370,4 | |
1.1. 11. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
получателей услуг, тыс. чел. |
38,5 | 35,6 | 35,9 | 35,1 | 35,1 | 168907, 8 |
176734, 5 |
221445, 6 |
226178,8 | 222278,1 | |
1.1. 12. |
Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
получателей услуг, единиц |
82 | 110 | 212 | 220 | 240 | - | - | - | - | - | |
1.2. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда | |||||||||||||
1.2. 1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан |
получателей услуг, человек |
1613 | 2062 | 2282 | 2169 | 2149 | 7629,0 | 10840,7 | 12910,0 | 12720,0 | 13460,0 | |
1.2. 2. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
получателей услуг, человек |
720 | 700 | 700 | 700 | 700 | 49,0 | 84,0 | 104,6 | 114,5 | 150,8 | |
1.2. 3. |
Осуществление оценки профессиональной компетентности граждан |
участников, человек |
84 | 55 | 60 | 60 | 60 | - | - | - | - | - | |
1.2. 4. |
Привлечение работодателей к организации производственной практики, стажировок для безработных граждан, завершивших профессиональное обучение |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
1.3. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|||||||||||||
1.3. 1. |
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан |
безработных граждан, тыс. чел. |
37,3 | 35,4 | 34,7 | 35,1 | 35,2 | - | - | - | - | - | |
1.3. 2. |
Содействие занятости женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей |
оказано содействие, человек |
105 | 105 | 105 | 105 | 105 | - | - | - | - | - | |
1.3. 3. |
Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места |
оказано содействие, человек |
158 | 130 | 132 | 135 | 140 | - | - | - | - | - | |
1.3. 4. |
Профессиональная ориентация молодежи в целях формирования структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда |
оказано услуг, тыс. чел. |
11,2 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - | - | - | - | - | |
1.3. 5. |
Оказание предувольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам, подлежащим увольнению в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата организаций |
оказано услуг, единиц |
2100 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | - | - | - | - | - | |
1.4. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы | |||||||||||||
1.4. 1. |
Проведение регулярного мониторинга и разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
1.4. 2. |
Участие в работе по приведению структуры, объемов и профилей профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствие с потребностями рынка труда |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
1.4. 3. |
Формирование и сопровождение областного банка вакансий, ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программного комплекса "Катарсис" |
вакансий, тысяч единиц |
71,0 | 70,0 | 70,5 | 70,5 | 71,0 | - | - | - | - | - | |
1.4. 4. |
Содействие гражданам в трудоустройстве в другой местности, в том числе в переселении для работы в сельской местности |
оказано содействие, человек |
2000 | 1900 | 1950 | 1950 | 2000 | - | - | - | - | - | |
1.5. Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов | |||||||||||||
1.5. 1. |
Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе внедрения административных регламентов |
степень удовлетворенно- сти получателей услуг, % |
82,0 | 84,0 | 85,0 | 87,0 | 90,0 | - | - | - | - | - | |
1.5. 2. |
Повышение эффективности надзора и контроля за: |
- | - | - | |||||||||
- обеспечением гарантий в области занятости населения; |
наличие обоснованных жалоб |
||||||||||||
- выполнением функций в сфере занятости населения; |
получателей услуг, жалоб |
5 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
- полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения |
количество проверок, единиц |
10 | 13 | 16 | 18 | 20 | |||||||
1.5. 3. |
Обеспечение экономии расходования бюджетных средств при оказании государственных услуг и выполнении государственных функций в области содействия занятости населения |
экономия бюджетных средств, тыс. рублей |
438,0 | 317,0 | 330,0 | 340,0 | 350,0 | - | - | - | - | - |
IV. Поквартальный план-график достижения целевых индикаторов Программы в 2009 - 2011 годах
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Год | в том числе | |||
январь- март |
январь- июнь |
январь-сен- тябрь |
январь-де- кабрь |
|||
1. | Уровень регистрируемой безработицы, в процентах к численности экономически активного населения |
2009 2010 2011 |
1,8 1,8 1,7 |
1,7 1,6 1,6 |
1,7 1,6 1,6 |
1,8 1,7 1,7 |
2. | Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, тыс. человек |
2009 2010 2011 |
4,9 5,0 5,0 |
19,7 19,8 19,9 |
34,5 34,6 34,7 |
49,2 49,4 49,5 |
3. | Средняя продолжительность безработицы, месяцев |
2009 2010 2011 |
4,6 4,6 4,6 |
4,6 4,5 4,6 |
4,3 4,4 4,4 |
4,1 4,1 4,0 |
V. Планируемые результаты реализации Программы
Реализация Программы окажет положительное влияние на ситуацию с занятостью населения в регионе, создание условий для стабилизации и дальнейшего роста численности населения области, позволит не допустить превышения уровня официально регистрируемой безработицы более 2 процентов, снизить социальную напряженность на локальных рынках труда, повысить конкурентоспособность граждан на рынке труда.
Планируется, что степень удовлетворенности населения и работодателей результатами и качеством предоставления государственных услуг возрастет с 85 процентов в 2008 году до 90 процентов в 2011 году. Оценка степени удовлетворенности получателей услуг производится ежегодно в соответствии с методикой оценки удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения (приложение 3 к Программе).
VI. Оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- уровень официально регистрируемой безработицы
в 2009 году - 1,8 процента,
в 2010 году - 1,7 процента,
в 2011 году - 1,7 процента;
- численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения,
в 2009 году - 49,2 тыс. человек,
в 2010 году - 49,4 тыс. человек,
в 2011 году - 49,5 тыс. человек;
- средний период безработицы - не более 4,4 месяца, ежегодно.
Условный экономический эффект на одного трудоустроенного гражданина прогнозируется не менее 10 тыс. рублей ежегодно (расчет осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной стандартом системы менеджмента качества департамента СТО 7.02 "Расчет условной экономической эффективности деятельности").
VII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма бюджетного финансирования по Программе;
- сумма бюджетного финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Уровень официально регистрируемой безработицы | 0,3 |
2. | Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости |
0,6 |
3. | Средний период безработицы | 0,1 |
Итого | 1,0 |
При значении показателя R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R 95 процентов и менее - низкой.
VIII. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы
Планирование объемов субвенции осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Методикой определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 35, на основании нормативов затрат на одного получателя государственной услуги и нормативов обеспеченности.
Объемы субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2009 - 2011 годы будут утверждены Законом Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
В июле 2008 года Федеральной службой по труду и занятости и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (департаментом) проведена сверка исходных данных для расчета объемов субвенций бюджету Ярославской области на осуществление полномочий по реализации государственной политики в сфере занятости населения на 2009 - 2011 годы, подписан соответствующий протокол.
Расчет планируемых объемов бюджетных ассигнований на 2009 - 2011 годы производился в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 194 "О размерах минимального и максимального пособия по безработице на 2008 год";
- прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2009 - 2011 годы, разрабатываемым департаментом экономического развития Ярославской области в соответствии с Планом разработки областного бюджета на 2009 - 2011 годы;
- прогнозом тарифов на 2009 - 2011 годы (на услуги газоснабжения, на электрическую и тепловую энергию, тарифов организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов), разрабатываемым департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Бюджетная заявка рассчитывалась несколькими методами:
- нормативным методом;
- методом индексации расходов.
Заявка на выделение бюджетных ассигнований с пояснительной запиской, расчетами и обоснованиями представлена в департамент финансов Ярославской области в установленном порядке.
IX. Механизм реализации и система управления реализацией Программы
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий по содействию занятости населения в городах и муниципальных районах области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Департамент обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с работодателями и социальными партнерами, предполагается осуществлять через заключение исполнителями Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
В целях экономии бюджетных средств по виду расходов 005 "Социальные выплаты" будет продолжаться работа по предотвращению попыток получения, либо получения пособия по безработице обманным путем.
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент организует размещение на интернет-сайте департамента текста Программы и информацию о результатах ее реализации.
Приложение 1
к Программе
Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области
тыс. человек
2007 г. отчет |
2008 г. оценка |
Прогноз по годам | |||
2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Совокупный спрос на рабочую силу | |||||
Всего в том числе: |
154,1 | 157,4 | 158,5 | 160,0 | 161,1 |
- вакансии на начало прогнозного периода |
9,8 | 10,9 | 11,0 | 11,5 | 11,8 |
- потребность в работниках на новых рабочих местах |
6,1 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 7,9 |
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
138,2 | 140,0 | 140,5 | 141,0 | 141,4 |
Совокупное предложение рабочей силы | |||||
Всего в том числе: |
173,4 | 171,4 | 169,9 | 168,7 | 167,4 |
- общая численность безработных | 27,0 | 25,6 | 24,8 | 24,0 | 23,0 |
из них: зарегистрированных в службе занятости |
10,2 | 11,0 | 12,5 | 12,1 | 11,9 |
- численность работников, уволившихся по собственному желанию |
117,1 | 117,0 | 116,5 | 116,0 | 115,7 |
- численность выпускников учебных заведений всех уровней |
15,8 | 15,2 | 14,9 | 14,7 | 14,5 |
- численность уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации |
2,9 | 3,3 | 3,2 | 3,3 | 3,3 |
- численность освобожденных из мест лишения свободы |
1,4 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
- механический приток населения в трудоспособном возрасте |
7,1 | 7,2 | 7,5 | 7,8 | 8,0 |
- численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
2,1 | 2,0 | 1,9 | 1,8 | 1,8 |
Соотношение спроса и предложения | |||||
Коэффициент напряженности, процентов | 112,5 | 108,9 | 107,2 | 105,4 | 103,9 |
Справочно | |||||
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии на конец года), тыс.единиц |
10,9 | 11,0 | 11,5 | 11,8 | 12,0 |
Численность занятых в экономике | 663,3 | 662,1 | 660,2 | 658,3 | 657,0 |
Приложение 2
к Программе
Прогноз показателей рынка труда Ярославской области
2007 г. отчет |
2008 г. оценка |
Прогноз по годам | 2011 г. в % к 2007 г. |
|||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
Численность экономически активного населения (далее - ЭАН), тыс. человек |
690,3 | 687,7 | 685,0 | 682,3 | 680,0 | 98,5 |
Численность занятых в экономике (удовлетворенный спрос), тыс. человек |
663,3 | 662,1 | 660,2 | 658,3 | 657,0 | 99,1 |
Численность безработных граждан (по методологии Международной организации труда) (неудовлетворенный спрос), тыс. человек |
27,0 | 25,6 | 24,8 | 24,0 | 23,0 | 85,2 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, тыс. человек |
10,2 | 11,0 | 12,5 | 12,1 | 11,9 | 116,7 |
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда), в процентах к ЭАН |
3,8 | 3,6 | 3,5 | 3,4 | 3,3 | х |
Уровень зарегистрированной безработицы, в процентах к ЭАН |
1,4 | 1,6 | 1,8 | 1,7 | 1,7 | х |
Приложение 3
к Программе
Методика оценки удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения
Мониторинг удовлетворенности получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения проводится ежегодно в соответствии со стандартом системы менеджмента качества департамента СТО 7.01, утвержденным приказом директора департамента от 08.11.2007 N 94/СМК.
Процедура мониторинга удовлетворенности получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения включает:
- сбор, обработку и хранение информации;
- анализ информации;
- обобщение и оценку результатов, принятие решения по ним.
Количество получателей государственных услуг, участвующих в анкетировании, должно составлять не менее 10 процентов от их общего количества в отчетном периоде.
По итогам анкетирования осуществляется подсчет числа получателей государственных услуг, участвовавших в мониторинге (отдельно по каждой предоставляемой центрами занятости государственной услуге). Собранные анкеты принимаются за 100 процентов, обобщаются и анализируются специалистами центров занятости. Определяется доля ответивших на вопросы анкеты положительно.
Приняты следующие критерии оценки степени удовлетворенности получателей полнотой и качеством представления государственных услуг в области содействия занятости населения: если число положительных ответов составляет 70 процентов и более от общего числа ответов, то уровень и качество оказываемых государственных услуг - высокие, от 50 процентов до 70 процентов - средние, менее 50 процентов - низкие.
Сводные результаты анкетирования анализируются специалистами каждого центра занятости и передаются по электронной почте в соответствующие отделы департамента, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Департамент осуществляет обобщение информации и оценку удовлетворенности получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в целом по области. По итогам мониторинга, при необходимости, могут реализовываться корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные, в том числе, на улучшение деятельности в части предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13 ноября 2008 г. N 3-з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" N 103 от 21 ноября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28 декабря 2011 г. от 6-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28 ноября 2011 г. N 4-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25 апреля 2011 г. N 1-з
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 8-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 6-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 августа 2009 г. N 4-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 9 июня 2009 г. N 2-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа