Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2852
Городская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009-2011 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы | Городская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы"; Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 года N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 5 мая 2006 года N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 3 ноября 2005 года N 58-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"; постановление мэра г. Ярославля от 28.05.2008 N 1609 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле" |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчики Программы | Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры |
Исполнители Программы | Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля; управление образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных администраций мэрии города Ярославля; Управление внутренних дел по Ярославской области; районные управления (отделы) внутренних дел; Северное управление внутренних дел на транспорте; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики"; МУ "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований" |
Цели Программы | Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 9741,0 тыс. руб., в том числе: городской бюджет - 9741,0 тыс. руб. 2009 г. - 3247,0 тыс. руб. 2010 г. - 3247,0 тыс. руб. 2011 г. - 3247,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении; улучшение информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния; привлечение организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Последовательное исполнение в 2004-2008 гг. городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволило создать в городе Ярославле основу для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики правонарушений, что в свою очередь способствовало снижению показателей подростковой преступности.
N п/п |
Показатели * | 2006 год | 2007 год | +/-% |
1. | Количество выявленных безнадзорных несовершеннолетних | 2168 | 1627 | -25,0% |
2. | Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП |
1575 | 1063 | -32,5% |
3. | Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии |
561 | 513 | -8,6% |
4. | Общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности |
601 | 495 | -17,6% |
5. | Число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения |
140 | 56 | -66,1% |
6. | Число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно |
140 | 115 | -17,9% |
7. | Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
1474 | 1290 | -12,5% |
8. | Количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении |
2120 | 1959 | -7,6% |
9. | Число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей |
2174 | 2407 | +10,7% |
10. | Привлечено к административной ответствен-ности предпринимателей за продажу спиртосо-держащих напитков несовершеннолетним |
242 | 335 | +38,4% |
По районам города ситуация характеризуется следующими цифрами: значительное снижение наблюдается в Ленинском, Фрунзенском и Заволжском районах (на 40,4%, 27,6% и 11,3% соответственно), в Красноперекопском районе количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 2,5%, но на порядок возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в Дзержинском и Кировском районах города Ярославля (на 34,4% и 26,9% соответственно).
Большую роль в решении вопросов снижения подростковой преступности сыграла активная работа мобильных групп, созданных в соответствии с распоряжение мэра города Ярославля от 17.11.2005 N 75-р "О создании мобильных групп" и действующих в рамках городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Задача мобильных групп - проверка мест концентрации несовершеннолетних, проверка по месту жительства несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявление нарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств. За 2007 год, в ходе проведенных оперативно-поисковых мероприятий, проверено 930 мест концентрации молодежи, в том числе подростковые клубы, компьютерные салоны и торговые точки. По итогам проверок составлено 474 протокола, в том числе 67 - на продавцов за нарушение законодательства в части продажи несовершеннолетним пива и табачных изделий. Всего в течение 2007 года сотрудниками органов внутренних дел области на территории города Ярославля было выявлено почти на 40,0% больше, чем в 2006 году фактов нарушения законодательства в части продажи несовершеннолетним отдельных видов товаров, в том числе спиртных напитков, пива и табачных изделий. Отчасти следствием этого явилось увеличение числа административных протоколов, составленных за появление в состоянии алкогольного опьянения и распитие несовершеннолетними спиртных напитков и пива. Тем не менее об эффективной работе свидетельствует снижение в 2,5 раза (со 140 до 56) числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. В различные учреждения по итогам проверок мобильных групп в 2007 году было направлено 54 представления на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений.
Вместе с тем существует ряд проблем, требующих дополнительного внимания со стороны служб и учреждений системы профилактики. Актуализировалась проблема семейного насилия. Результаты комплексного социологического исследования, проведенного МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" в январе-марте 2008 года, показали обеспокоенность жителей города Ярославля ситуацией в сфере домашнего насилия. Почти 73,0% опрошенных считают семейное насилие реальной проблемой нашего общества, а основное большинство респондентов - 88,6% - заявляет о необходимости создания в городе Ярославле специализированных учреждений, специальных кризисных центров, оказывающих помощь людям, подвергшимся семейному насилию. Как правило, в большей степени от насильственных действий в семье страдают дети и женщины.
N п/п |
Наименование показателя | 1 полугодие 2007 года | 1 полугодие 2008 года | ||||||
Всего | В отноше- нии женщин |
В отношении несовер- шеннолет- них |
В отноше- нии пожилых людей |
Всего | В отноше- нии женщин |
В отношении несвоер- шен-ноле- тних |
В отноше- нии пожилых людей |
||
1. | Выявлено преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых конфликтов |
982 | 501 | 131 | 108 | 911 | 566 | 56 | 88 |
1.1. | ст. 105 УК РФ (убийство) | 55 | 17 | 0 | 7 | 35 | 9 | 0 | 3 |
1.2. |
ст. 111 УК РФ чч. 1-3 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) |
103 | 20 | 3 | 6 | 67 | 13 | 0 | 5 |
1.3. |
ст. 111 УК РФ ч. 4 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего) |
29 | 5 | 0 | 5 | 18 | 7 | 0 | 3 |
1.4. |
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) |
73 | 28 | 9 | 3 | 41 | 15 | 3 | 5 |
1.5. |
ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью) |
72 | 32 | 14 | 14 | 52 | 23 | 9 | 8 |
1.6. |
ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью) |
262 | 193 | 12 | 23 | 191 | 150 | 4 | 17 |
В целом в 2007 году число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, увеличилось на 10,7%. На конец 2007 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РУ(РОВД) города состояло 466 родителей, отрицательно влияющих на своих детей (2006 год - 389).
Кроме того, обострилась проблема, связанная с ростом числа правонарушений, совершенных работающей молодежью (в 2 раза по сравнению с 2006 годом). Этот факт указывает на необходимость привлечения организаций города к разработке и реализации комплекса мер, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений.
Комплексность предполагает включенность всех средств и ресурсов социальных институтов, особенно семьи. Ресурс семьи является одним из наиболее значимых, т.к. именно в ней осуществляется социализация ребенка и ошибки, допущенные на этом этапе, являются самыми сложными для последующего исправления. Поэтому в рамках мероприятий Программы требуется активизировать работу с семьями, находящимися на ранней стадии социального неблагополучия, для дальнейшего снижения показателей преступности несовершеннолетних.
Достижение положительных эффектов реализации Программы также невозможно без участия населения города Ярославля. Включенности ресурса общества будет способствовать улучшение и активизация информационно-рекламного сопровождения профилактической работы с целью повышения осведомленности населения города Ярославля, в том числе подростков и молодежи, об учреждениях и ведомствах, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, структурах, в которые можно обратиться за помощью и поддержкой. Это будет способствовать созданию более полного и оперативного представления о фактах безнадзорности несовершеннолетних, участия детей и подростков в противоправных действиях, случаях семейного неблагополучия.
Еще одним ресурсом повышения результативности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является профессиональный уровень специалистов, задействованных в профилактических мероприятиях. Поэтому немаловажным является продолжение работы по повышению квалификации сотрудников в области осуществления профилактической деятельности (прохождение курсов по психологии личности, организации работы с детьми девиантного поведения) и материально-техническому оснащению учреждений и ведомств, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, остается актуальной необходимость продолжения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на программно-целевой основе с использованием межведомственного подхода. Данная Программа разработана с учетом ныне действующих городских целевых программ профилактической направленности.
3. Цели и задачи программы
Цели:
Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
Задачи:
1. Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей.
2. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков.
3. Развитие партнерских отношений органов городского самоуправления с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия.
4. Организация информационно-методического и рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью несовершеннолетних.
5. Материально-техническое оснащение учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнитель | Соисполнители | Сумма финансирования, в тыс. руб. |
Источники финансирования |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего | ||||||
I. Организационные мероприятия | |||||||||
1.1. | Проведение дополнительной работы, направленной на создание отрядов "Юный друг милиции" на базе образовательных уч-реждений |
2009-2011 гг., постоянно |
УВД ЯО УВПОиВФ ОДНиЗП |
УО | |||||
1.2. | Проведение совместных рейдовых мероприятий с представителями органов системы профилактики безнадзорности и правона-рушений несовершенно-летних и РУ(РОВД) г. Ярославля |
2009-2011 гг., ежекварта- ль-но |
УВД ЯО ПДН РУ(РОВД) |
УВПОиВФ ТА |
|||||
1.3. | Создание эксперимен-тальной площадки на базе одного из муниципальных учреждений образования с целью формирования роди-тельских групп для информационно-просвети- тельской и социально-адаптивной тренинговой работы; открытие Школы для роди-телей, имеющих проблемных детей |
2009-2011 гг. |
МУ ЦИОМСИ | УО СОШ N 71 |
Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
||||
1.4. | Осуществление комплекса мероприятий, направлен-ных на выявление родите-лей, жестоко обращающих-ся с детьми |
2009-2011 гг. |
УВПОиВФ УВД ЯО КДНиЗП УО УСПНиОТ ТА РУ(РОВД) |
ДЗ | |||||
1.5. | Проведение городского конкурса программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения (награждение участников и победителей) |
2011 г., март-апрель |
УО | КДНиЗП | 60,0 | 60,0 | Городской бюджет, отрасль "Образование" |
||
1.6. | Проведение городского конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреж-дениях (награждение участников и победителей) |
2010 г., февраль- апрель |
УО | УВПОиВФ КДНиЗП ПДН РУ(РОВД) |
40,0 | 40,0 | Городской бюджет, отрасль "Образование" |
||
1.7. | Введение в РУ(РОВД) города дополнительно 4 единицы инспекторов по делам несовершеннолет-них, закрепленных за детскими домами города Ярославля: Кировский РУВД; Фрунзенский РОВД; Ленинский РОВД; Красноперекопский РОВД |
2009 г. | УВД ЯО УВПОиВФ РУ(РОВД) |
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
|||||
1.8. | Организация встреч с работодателями по вопросу трудоустройства подрост-ков "группы риска" |
2009-2011 гг., ежегодно в 1 квартале |
ГУ ЯО ЦЗН УВПО и ВФ |
||||||
1.10 . |
Организация и проведение городского конкурса среди организаций города на лучшую программу по работе с несовершеннолет-ними и молодежью |
2010 г., 3 квартал |
УВПОиВФ МУ ГНМЦСП |
УМП | 100,0 | 100,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ГНМЦСП) |
||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: | 140,0 | 60,0 | 200,0 | ||||||
II. Профилактическая, социально-педагогическая и реабилитационная работа с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении |
|||||||||
2.1. | Проведение социально-адаптивных тренингов, деловых игр, консультаций узких специалистов (психотерапевтов) для детей группы риска в отделениях психолого-педагогической помощи семье и детям МУ "КЦСОН" г. Ярославля с целью диагностики позна-вательно-психологи- ческих процессов, эмоционально-волевой сферы и их коррекции |
2010 г., постоянно |
УСПНиОТ МУ КЦСОН |
Субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно- лет-них |
30,0 | 30,0 | Городской бюджет, отрасль "Социальная политика" |
||
2.2. | Разработка и реализация на площадках филиалов МУ ЦИОМСИ комплексной программы помощи детям, подвергшимся насилию в семье |
2009 г. - 1 квартал, 2010-2011 гг. |
МУ ЦИОМСИ | СРЦ "Медвежонок" |
Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
||||
2.3. | Диагностико-прогности-че- ская тренинговая работа с подростками, направлен-ная на решение социально-психологических проблем и профилактику социаль-ной дезадаптации; форми-рование мотивационных установок и поведенческих ориентаций в подростково-молодежной среде (в течение года - 2000 чел.) |
2009-2011 гг., постоянно |
МУ ЦИОМСИ | УО | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
||||
2.4. | Социально-адаптивная работа с детьми, находя-щимися в детских домах, школах-интернатах, домах ребенка (создание подшеф-ных групп из психологов и социальных педагогов МУ ЦИОМСИ) |
2009-2011 гг., 3 квартал |
МУ ЦИОМСИ | УО | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
||||
2.5. | Городские соревнования по хоккею для подростков и молодежи |
2009-2011 гг., ежегодно |
УФКиС | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Физическая культура и спорт" |
|||||
2.6. | Консультации для роди-телей и законных предста-вителей несовершеннолет-них по ключевым вопросам профилактической работы с привлечением специалис-тов психолого-педагоги-ческих служб города и правоохранительных орга-нов |
2009-2011 гг., постоянно |
КДНиЗП РОО ТА РУ(РОВД) |
||||||
2.7. | Организация в районах города "Дня семьи", прове-дение конкурса детских рисунков на асфальте "Счастливое детство", "Мама, папа, я - счастливая семья" (1 мероприятие на 4-х площадках (филиалах МУ ЦИОМСИ) |
2009-2011 гг., июнь |
МУ ЦИОМСИ | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
|||||
2.8. | Проведение профилакти-ческих тренингов, дискус-сий, информационных встреч с подростками и родителями по формирова-нию правовых знаний |
2009-2011 гг., в соответст- вии с годовым планом работы |
УО | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" |
|||||
2.9. | Содействие ГУ ЯО ЦЗН по оказанию профориента-ционных консультаций несовершеннолетним граж-данам, желающим трудо-устроиться, в т.ч. состо-ящим на различных видах профилактического учета |
2009-2011 гг., постоянно |
КДНиЗП УО |
ГУ ЯО ЦЗН | |||||
2.10 . |
Разработка и проведение цикла интерактивных игр по формированию право-вой компетенции и куль-туры несовершеннолетних |
2009-2011 гг., весь период |
УМП МУ СОПиМы |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
2.11 . |
Организация культурно-досуговых мероприятий, тематических программ по пропаганде здорового образа жизни для подрост-ков и молодежи |
2009-2011 гг., постоянно |
УК | ТА учреждения культуры |
120,0 | 140,0 | 120,0 | 380,0 | Городской бюджет, отрасль "Культура" |
2.12 . |
Открытие специализиро-ванных групп для подрост-ков и детей "группы риска" на базе Дзержинского и Красноперекопского фили-алов МУ ЦИОМСИ |
3 квартал 2009 г., 1 квартал 2010 г., 1 квартал 2011 г. |
МУ ЦИОМСИ | Районные КДНиЗП |
15,0 | 20,0 | 25,0 | 60,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках функционирова- ния МУ ЦИОМСИ) |
2.13 . |
Специализированные про-екты для детей "группы риска" и родителей "Мы вместе", "Гармония", "Счастливый родитель", "Мир моего Я" на базе территориальных филиа-лов МУ ЦИОМСИ |
2009-2011 гг., постоянно |
МУ ЦИОМСИ | Районные КДНиЗП |
Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
||||
2.14 . |
Обеспечение временного устройства беспризорных и безнадзорных несовершен-нолетних в МОУ "Центр психолого-педагогической и медико-социальной по-мощи детям" (ул. Нев-ского, 7а) или госпи-тализация их в лечебные учреждения города при наличии медицинских показаний |
2009-2011 гг., постоянно |
УО ДЗ |
КДНиЗП ОДНиЗП |
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" |
||||
2.15 . |
Создание временных рабочих мест для детей и подростков "группы рис-ка", находящихся в соци-ально опасном положении |
2009-2011 гг., ежемесячно |
УМП ЯГМЦ МУ СОПиМы |
1620,0 | 1973,0 | 2566,0 | 6159, 0 |
Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
2.16 . |
Организация работы подростковых и молодежных клубов и объединений на базе МУ СОПиМ, в т.ч.: - "Лестница"; - "Хочу спросить"; - "Счастливый дом" и др. |
2009-2011 гг., постоянно |
УМП МУ СОПиМы |
148,0 | 148,0 | 148,0 | 444,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
2.17 . |
Организация 2 смен (лето, зима) профильного военно-спортивного лагеря "Бумеранг" для подростков "группы риска" |
2009-2011 гг.. январь, июнь |
ОДМиК ТА Ленинского района ОДНиЗП РОО ТА Ленинского района ОФКиС ТА Ленинского района |
90,0 | 100,0 | 110,0 | 300,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
2.18 . |
Разработка и внедрение программы раннего выявления отклоняющегося поведения детей |
2009 г. - декабрь, 2010 г. - декабрь |
УО | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" |
|||||
2.19 . |
Тематические программы для воспитанников Красноборской специальной шко-лы закрытого типа |
2009-2011 гг., 2-3 кварталы |
ОДМиК ТА Ленинского рай-она ОДНиЗП |
10,0 | 12,0 | 15,0 | 37,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" |
|
2.20 . |
Информационно-профилакти- ческая и социально-адаптивная работа с семьями, находящимися в социально опасном поло-жении: оказание консультационно-тренинго- вых услуг и организация психолого педагогического сопровождения (40 семей в год) |
2009-2011 гг., постоянно |
МУ ЦИОМСИ | Городская и районные КДНиЗП |
Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
||||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: | 2053,0 | 2473,0 | 3034,0 | 7560, 0 |
|||||
III. Научно-методическое, информационно-рекламное и аналитическое сопровождение деятельности по профилатике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||||
3.1. | Комплектование библиотек литературой по пропаганде правовых знаний и здоро-вого образа жизни |
2009-2011 гг., 4 квартал |
УК МУК ЦБС, ЦСДБ |
Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Культура" |
|||||
3.2. | Разработка и издание информационного сбор-ника "Учреждения физ-культуры и спорта г. Ярос-лавля" |
2009 г., 2 квартал |
МУ ГНМЦСП УФКиС |
9,0 | 9,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ГНМЦСП) |
|||
3.3. | Выпуск информационного бюллетеня "Состояние проблемы безнадзорности: причинно-следственные факторы" |
2009-2011 гг., июнь, декабрь |
МУ ЦИОМСИ | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 63,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
|
3.4. | Изготовление памяток (буклетов) для детей, родителей, педагогов по вопросам профилактики безнадзорности и правона-рушений несовершенно-летних |
2009-2011 гг., 3 квартал |
МУ ГНМЦСП | ОДНиЗП | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (МУ ГНМЦСП) |
3.5. | Издание и распростране-ние среди подростков и молодежи и их родителей информационных материа-лов профилактического содержания, методических пособий и бюллетеней по вопросам формирования здорового образа жизни, санитарно-гигиенических знаний |
2 квартал 2009 г., 3 квартал 2010 г. |
ДЗ МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
20,0 | 50,0 | 70 | Городской бюджет, отрасль "Здравоохране- ние" |
||
3.6. | Организация и проведение городской практической конференции "Модели интеграции деятельности учреждений системы профилактики безнадзор-ности и правонарушений несовершеннолетних. Комплекс социально-профилактичес- ких мер, направленных на оздоров-ление условий семейного и школьного воспитания" (150 чел.) |
2011 г., 4 квартал |
МУ ЦИОМСИ УО ДЗ УВПОиВФ |
Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
|||||
3.7. | Изучение состояния проб-лемы безнадзорности, характера детско-родитель-ских взаимоотношений, явления социального си-ротства, влияния воспи-тательного потенциала семьи на социальную адаптацию подростка (мониторинговые и целе-вые тестовые иссле-дования, фокус-группы) |
2009-2011 гг. постоянно |
МУ ЦИОМСИ | УО районные КДНиЗП |
20,0 | 21,0 | 22,0 | 63,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
3.8. | Организация и проведение исследовательско-инфор- мационных районных и городских акций "Легко ли быть молодым?", "Подросток и закон" (1 городская акция и 6 районных (2500 чел.) |
2009-2011 гг., июнь-июль |
МУ ЦИОМСИ | ТА | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
||||
3.9. | Пополнение библиотеки методической литературы и периодики, видеотеки по правовому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних |
2009-2011 гг., постоянно |
МУ ГНМЦСП | 25,0 | 30,0 | 30,0 | 85,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ГНМЦСП) |
|
3.10 . |
Проведение курсов повы-шения квалификации для специалистов, работающих в области осуществления профилактической дея-тельности с привлечением ведущих ученых и прак-тиков |
2009 г., 1, 2 кварталы |
МУ ГНМЦСП | 60,0 | 60,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ГНМЦСП) |
|||
3.11 . |
Проведение комплексного социологического исследо-вания "Организация рабо-ты учреждений дополни-тельного образования, культуры и спорта г. Ярос-лавля по вовлечению под-ростков в кружки и секции по интересам" |
2009 г., 1, 4 кварталы |
МУ ГНМЦСП | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ГНМЦСП) |
|||||
3.12 . |
Проведение комплексного исследования по вопросу организации работы с несовершеннолетними и молодежью на предпри-ятиях города Ярославля |
2009 г., 2 квартал |
МУ ГНМЦСП | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ГНМЦСП) |
|||||
3.13 . |
Проведение тематических информационно-обучающих семинаров по проблемам профилактики девиантного поведения подростков, вопросам семьи и детства |
2009 г. - 2 квартал, 2010 г. - 2, 4 кварталы, 2011 г. - 2 квартал |
МУ ГНМЦСП | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ГНМЦСП) |
|
3.14 . |
Методическое сопровож-дение организации работы школьных Советов профилактики, выпуск информационных буклетов и брошюр |
2009-2011 гг., 2, 4 кварталы |
МУ ЦИОМСИ | 15,0 | 17,0 | 19,0 | 51,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования МУ ЦИОМСИ) |
|
3.15 | Размещение в городской среде социальной рекламы по программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовер-шеннолетних" на 2009-2011 гг. |
2009-2011 гг., июнь, сентябрь |
ДСЭРГ | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "По рекламно-худо- жественному и праздничному оформлению города" |
|||||
3.16 | Подготовка тематических телепередач, радиопро-грамм и публикаций в местной печати по проблемам профилактики безнадзорности и право-нарушений несовершенно-летних, пропаганде здоро-вого образа жизни |
2009-2011 гг., ежемесячно |
УИС | Городской бюджет, раздел "Общегосударст- венные вопросы" (в рамках финансирования УИС) |
|||||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: | 229,0 | 199,0 | 153,0 | 581,0 | |||||
IV. Улучшение материально-технического оснащения учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||||
4.1. | Приобретение 10 комплек-тов компьютерной техники для инспекторов по делам несовершеннолетних, за-крепленных за общеобра-зовательными учрежде-ниями и детскими домами города |
2009-2010 гг. |
УВПОиВФ | УВД ЯО РУ(РОВД) |
150,0 | 150,0 | 300,0 | Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
|
4.2. | Приобретение для ПДН Красноперекопского РОВД: - цифрового фотоаппарата; - 5 комплектов компью-терной техники; - копировального аппарата |
2009 г. 2009-2010 гг. 2009 г. |
УВПОиВФ | УВД ЯО РОВД |
10,0 50,0 10,0 |
75,0 |
10,0 125,0 10,0 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
|
4.3. | Приобретение для ПДН Фрунзенского РОВД: - 3 комплектов компью-терной техники; - факсимильного аппарата; - копировального аппарата |
2009-2010 гг. 2009 г. 2010 г. |
УВПОиВФ | УВД ЯО РОВД |
50,0 10,0 |
25,0 10,0 |
75,0 10,0 10,0 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
|
4.4. | Приобретение для ПДН Ленинского РОВД: - цифрового фотоаппарата; - видеокамеры; - копировального аппарата |
2009 г. 2010 г. 2009 г. |
УВПОиВФ | УВД ЯО РОВД |
10,0 10,0 |
15,0 |
10,0 15,0 10,0 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
|
4.5. | Приобретение для ПДН Дзержинского РУВД: - цифрового фотоаппарата; - 5 комплектов компью-терной техники; - копировального аппара-та; - 5 металлических шкафов для хранения документов |
2009 г. 2009-2010 гг. 2009 г. 2010 г. |
УВПОиВФ | УВД ЯО РУВД |
10,0 75,0 10,0 |
50,0 50,0 |
10,0 125,0 10,0 50,0 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
|
4.6. | Приобретение для ПДН Заволжского РОВД: - цифрового фотоаппарата; - факсимильного аппарата; - копировального аппарата |
2009 г. | УВД ЯО УВПОиВФ |
УВД ЯО РОВД |
10,0 10,0 10,0 |
10,0 10,0 10,0 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
||
4.7. | Приобретение для ПДН Кировского РУВД: - цифрового фотоаппарата; - видеокамеры; - 1 комплекта компьютерной техники; - копировального аппарата; - факсимильного аппарата; - диктофона; - телевизора со встроенным DVD-проигрывателем |
2009 г. 2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. 2010 г. |
УВД ЯО УВПОиВФ |
УВД ЯО РУВД |
10,0 15,0 10,0 |
25,0 10,0 5,0 15,0 |
10,0 15,0 25,0 10,0 10,0 5,0 15,0 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
|
4.8. | Оснащение медицинским оборудованием отделения медико-социальной помо-щи в детской поликлинике МУЗ клинической больни-це N 8 |
2009-2010 гг., 3, 4 кварталы |
ДЗ | 5,0 | 5,0 | 10,0 | Городской бюджет, отрасль "Здравоохране- ние" |
||
4.9. | Приобретение АТХ УВД ЯО: 1 ед. автотранспортной техники для ПДН Красноперекопского РОВД; 1 ед. автотранспортной техники для ПДН Ленинского РОВД (вклю-чая расходы, связанные с ее приобретением) |
2009 г. | УВПОиВФ АТХ УВД ЯО |
УВД ЯО |
250,0 250,0 |
250,0 250,0 |
Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохраните- ль-ная деятельность" |
||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: | 965,0 | 435,0 | 1400, 0 |
||||||
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: |
3247,0 |
3247,0 |
3247,0 |
9741, 0 |
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансовое обеспечение Программы составляет 9741,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законом Ярославской области от 03.11.2005 N 58-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав".
Распределение бюджетных средств происходит в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 449 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
тыс. руб.
Источник финансирования | Годы реализации | Итого | ||
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Бюджет города | 3247,0 | 3247,0 | 3247,0 | 9741,0 |
ИТОГО: | 3247,0 | 3247,0 | 3247,0 | 9741,0 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего |
Управление образования мэрии г. Ярославля | - | 40,0 | 60,0 | 100,0 |
Департамент здравоохранения мэрии г. Ярославля |
25,0 | 55,0 | - | 80,0 |
Управление культуры мэрии г. Ярославля | 120,0 | 140,0 | 120,0 | 380,0 |
Управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля |
1818,0 | 2171,0 | 2764,0 | 6753,0 |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля |
- | 30,0 | - | 30,0 |
Территориальная администрация Ленинского района мэрии г. Ярославля |
100,0 | 112,0 | 125,0 | 337,0 |
Мэрия г. Ярославля: | ||||
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля; МУ ГНМЦСП; МУ ЦИОМСИ |
960,0 154,0 70 |
430 190,0 79 |
0 90,0 88 |
1390,0 434,0 237 |
итого средств бюджета г. Ярославля | 3247,0 | 3247,0 | 3247,0 | 9741,0 |
Данная Программа разработана на основе принципа комплексности, межведомственности и преемственности, является продолжением действия городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007-2008 годы. Эффективная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений невозможна в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение ряда долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития криминогенной обстановки, а также необходимости изменения и совершенствования форм и методов профилактики правонарушений, в связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период. В основе Программы лежат предложения отраслей и ведомств, задействованных в системе профилактики.
Потребность в бюджетных ресурсах города для реализации мероприятий Программы составляет 9741,0 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
Расчет осуществлен на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007-2008 годы.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Контроль за ходом реализации и сроками выполнения мероприятий Программы также осуществляет управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- проведения ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди несовершеннолетних;
- мониторинга ситуации, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ярославле:
N п/ п |
Наименование индикатора | Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы по состоянию на 01.01.2008 |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2010 |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2011 |
Планируемое значение по итогам реализации Программы (на 01.01.2012) |
1. | Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в том числе не достигшими четырнадцати-летнего возраста |
чел. | 513 327 |
500 300 |
490 290 |
480 280 |
2. | Количество повторных случаев совершения преступлений среди детей и подростков |
чел. | 115 | 100 | 95 | 95 |
3. | Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
ед. | 1340 | 1050 | 1000 | 950 |
4. | Количество выявленных фактов жестокого обращения с детьми со стороны родителей или лиц, их заменяющих |
ед. | 79 | 85 | 90 | 95 |
5. | Количество детей, получивших социально-психологическую помощь и социально-адаптивные услуги в специализированных учреждениях |
чел. | 7853 | 8475 | 9090 | 9700 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Предполагается, что реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- снижению числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- улучшению информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышению эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния;
- привлечению организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений.
Список сокращенных обозначений
АТХ УВД ЯО - автохозяйство Управления внутренних дел по Ярославской области;
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии г. Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии г.
Ярославля;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости
населения города Ярославля";
КИТ - комитет информационных технологий мэрии г. Ярославля;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУК - муниципальное учреждение культуры;
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно - методически центр
социальной политики";
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального
обслуживания населения";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и
молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения
общественного мнения и социологических исследований";
ОДМиК - отдел по делам молодежи и культуре территориальной администрации
мэрии г. Ярославля;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОСПНиОТ - отдел по социальной поддержке населения и охране труда
территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
ОФКиС - отдел по физической культуре и спорту территориальной
администрации мэрии г. Ярославля;
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних РУ(РОВД) г. Ярославля;
РОО - районный отдел образования;
РУ(РОВД) - районное управление (отдел) внутренних дел;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальная администрация мэрии г. Ярославля;
УВД ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии г. Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии г. Ярославля;
УК - управление культуры мэрии г. Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля;
УО - управление образования мэрии г. Ярославля;
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда
мэрии г. Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля;
ЦБС - Централизованная библиотечная система;
ЦСДБ - Централизованная система детских библиотек;
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр.
-------------------------------------------
*Здесь и далее данные Управления внутренних дел по Ярославской области от 24.01.2008 N 19/19 "Информация "О состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г. Ярославля за 2007 год".
Данные Управления внутренних дел по Ярославской области от 13.03.2008 N 1/22-1-911.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2852 "О городской целевой программе "Профилактика безнадзорности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.