Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 8 июля 2015 г. N 2798
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 1 марта 2016 г. N 341 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации ЯМР от 07.03.2014 N 917 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 14.11.2014 N 3991 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР-начальника управления делами С.А. Касаткину.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Утверждена
постановлением
Администрации ЯМР
от 08 июля 2015 г. N 2798
Муниципальная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" (далее- Программа) |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР-начальник управления делами С.А. Касаткина |
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы |
||||
Цели муниципальной программы |
развитие системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории Ярославского муниципального района |
||||
Объем финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы | |||||
Перечень целевых программ, входящих в состав муниципальной программы |
1. Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
|||
2. Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" | |||||
3. Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
2. Общая характеристика сферы реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, а также финансового и технического обеспечения развития ресурсного потенциала в этой области.
В Ярославском муниципальном районе уже имеется положительный опыт реализации целевых программ, направленных на создание и развитие единой системы профилактики правонарушений. Правоохранительными органами, органами местного самоуправления, другими участниками профилактики с 2006 года ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений, определенных Президентом Российской Федерации:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в единую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодежи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
- привлечение к охране правопорядка граждан и общественных организаций.
Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов по профилактике правонарушений. Уровень правопорядка в районе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов местного самоуправления Ярославского муниципального района. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию района и повышает его инвестиционную привлекательность.
Продолжается работа по привлечению граждан к охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". В городском и сельских поселениях района создаются добровольные народные дружины.
На территории Ярославского муниципального района в целях принятия, как мер общего профилактического характера, так и мер профилактики экстремизма и терроризма, внедрены системы видеонаблюдения в 10 образовательных учреждениях, Кузнечихинском и Туношенском сельских поселениях района. Рассматривается возможность подключения систем видеонаблюдения к аппаратно-программной системе "Безопасный регион".
В дальнейшем в Ярославском муниципальном районе предусматривается увеличение количества видеокамер в местах массового пребывания граждан на территории поселений и в образовательных учреждениях района.
Кроме общей профилактики правонарушений и наиболее опасных противоправных проявлений - экстремизма и терроризма, - требуется принимать меры профилактического характера в сфере безопасности дорожного движения и ограничения немедицинского потребления наркотических средств.
Одной из важных социально-экономических задач, как в целом в Ярославской области, так и в Ярославском муниципальном районе, является безопасность дорожного движения. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно - транспортный травматизм приводит к исключению из сферы деятельности людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Количество совершенных в Ярославском муниципальном районе дорожно - транспортных происшествий (далее по тексту ДТП):
|
2012 год |
2013 год |
2014 года |
Совершено ДТП |
238 |
256 |
248 |
Погибло (человек) |
66 |
38 |
45 |
Из них несовершеннолетних |
2 |
- |
- |
Получили ранения (человек) |
343 |
366 |
322 |
Из них несовершеннолетних |
31 |
14 |
18 |
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Для обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного движения пешеходов на автомобильных дорогах и улицах, в общеобразовательных учреждениях на территории ЯМР осуществлен комплекс мероприятий (рассылка методической литературы, ремонт дорог, установка светофорных объектов и др.)
Совместными усилиями органов местного самоуправления района и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач муниципальной программы, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращении количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращении количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к их реализации. В результате реализации муниципальной программы должен быть снижен уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечен рост безопасности и благополучия жителей Ярославского муниципального района.
Распространение наркомании в России имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, около половины преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершаются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на сокращение предложения наркотиков, данную проблему не решить, необходимо комплексное ее решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации областной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения.
В Ярославском муниципальном районе увеличивается число преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и лиц, потребляющих наркотики.
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество зарегистрированных преступлений |
46 |
64 |
76 |
Привлечено к уголовной ответственности за наркопреступления (человек) |
16 |
19 |
30 |
Из них: | |||
Не имеющих постоянного источника дохода |
|
89,5% |
63,3% |
Ранее, совершавших преступления |
|
52,6% |
63,3% |
в возрасте до 30 лет |
|
73,7% |
43,3% |
Изъято наркотических средств и психотропных веществ (кг) |
3,5 |
1,95 |
10,362 |
Административные правонарушения |
17 |
14 |
33 |
Состоит на диспансерном учете с диагнозом "наркомания" |
26 |
35 |
45 |
Состоит на профилактическом учет |
16 |
16 |
23 |
Из них несовершеннолетних |
0 |
1 |
2 |
В настоящее время наркорынок практически перестроился в сторону более сильных по воздействию на организм человека и более дорогих высококонцентрированных препаратов опийной группы, а также новых синтетических наркотиков, в том числе курительных смесей. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний.
Как видно из приведенных выше цифр наиболее остро проблема наркомании стоит среди молодежи (лица до 30 лет).
Таким образом, очевидно, что основные усилия по противодействию наркопотреблению должны быть предприняты именно в формировании в молодежном сознании здоровых человеческих ценностей, предложении молодежи полезного для здоровья и общества препровождения досуга.
Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на "черном рынке" достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркопотребителями.
Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации Ярославского муниципального района и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий Программы.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
1. Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2014 - 2017 годы" принимается в целях реализации органами местного самоуправления района принятых на федеральном и региональном уровнях власти нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
- Указа Президента РФ от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 2013 года N 864);
- "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 года;
- Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
- "Концепции общественной безопасности в Российской Федерации", утвержденной 14 ноября 2013 года Президентом РФ;
- постановления Правительства Ярославской области от 31.07.2014 N 734-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2014 - 2018 годы".
2 Приоритетами государственной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- развитие системы комплексной безопасности граждан;
- развитие общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории района;
- снижение уровня преступности;
- снижение смертности и травматизма в результате ДТП;
- сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- развитие системы антинаркотической пропаганды;
- развитие системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
3. Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
- снижение количества преступлений, совершенных на территории Ярославского муниципального района;
- сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославского муниципального района;
- сокращение смертности от ДТП.
4. Цели и целевые показатели Программы
Цель: развитие системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории Ярославского муниципального района.
Целевые показатели:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
базовое 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
на 01.01.2018 |
||
плановое |
плановое |
плановое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района" на 2015 - 2017 годы | |||||
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, терроризма и экстремизма; гармонизацию межнациональных отношений; |
ед. в год |
40 |
67 |
70 |
73 |
Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе | |||||
Количество изданий наглядной агитации по профилактике правонарушений, по терроризма и экстремизма; по гармонизации межнациональных отношений |
ед. в год |
0 |
2 |
3 |
4 |
Количество разработанных нормативных правовых актов правоохранительной тематики |
ед. в год |
8 |
10 |
10 |
10 |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" | |||||
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни |
ед. в год |
20 |
25 |
25 |
30 |
Количество публикаций по наркоситуации в районе на официальном сайте Администрации ЯМР, газете "Ярославский агрокурьер" |
ед. в год |
5 |
6 |
7 |
8 |
Количество тиражей наглядной агитации по антинаркотической тематике. |
ед. в год |
0 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" | |||||
Количество проведенных мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма уменьшение смертности от ДТП |
ед. в год |
15 |
20 |
25 |
25 |
Количество публикаций по безопасности дорожного движения в районе на официальном сайте Администрации ЯМР, газете "Ярославский агрокурьер" |
ед. в год |
60 |
65 |
65 |
70 |
Количество тиражей наглядной агитации по безопасности дорожного движения. |
ед. в год |
0 |
2 |
2 |
4 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
100 |
40 |
30 |
30 |
- районный бюджет |
100 |
40 |
30 |
30 |
- бюджет поселений |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" |
100 |
30 |
40 |
30 |
- районный бюджет |
100 |
30 |
40 |
30 |
- бюджет поселений |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Муниципальная "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
100 |
30 |
30 |
40 |
- районный бюджет |
100 |
30 |
30 |
40 |
- бюджет поселений |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Итого по муниципальной программе |
300 |
100 |
100 |
100 |
- районный бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
- бюджет поселений |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
6. Основные сведения о подпрограммах, входящих в муниципальную программу
Наименование подпрограммы |
Муниципальная (далее - МЦП) "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Срок реализации |
2015 - 2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
Цель (и) |
Реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений на территории Ярославского муниципального района |
Задача (и) |
- профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизацию межнациональных отношений на территории ЯМР; - совершенствование нормативно-правовой базы ЯМР. |
Целевые показатели |
- количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизацию межнациональных отношений; - количество изданий наглядной агитации по профилактике правонарушений; терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений; - количество разработанных нормативных правовых актов по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан. |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление Администрации ЯМР |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://yamo.adm.yar.ru/ekon /ekon3.php |
Наименование подпрограммы |
Муниципальная (далее - МЦП) "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" |
Срок реализации |
2015 - 2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
Цель (и) |
профилактика и сокращение немедицинского распространения наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни |
Задача (и) |
- проведение мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни; - обеспечение населения района информацией по проблемам наркомании в целях формирования общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков. |
Целевые показатели |
- количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни; - количество публикаций по наркоситуации в районе на официальном сайте Администрации ЯМР, газете "Ярославский агрокурьер"; количество тиражей наглядной агитации по антинаркотической тематике. |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление Администрации ЯМР от 13.02.2015 N 760 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://yamo.adm.yar.ru/ekon /ekon 3.php |
Наименование подпрограммы |
Муниципальная (далее - МЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Срок реализации |
2015 - 2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
Цель (и) |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задача (и) |
- проведение мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - информирование населения в средствах массовой информации, пропаганда культуры поведения участников дорожного движения. |
Целевые показатели |
- количество проведенных мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма уменьшение смертности от ДТП; - регулярное освещение ситуации по безопасности дорожного движения в районе на официальном сайте Администрации ЯМР, газете "Ярославский агрокурьер"; количество тиражей наглядной агитации по безопасности дорожного движения. |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление Администрации ЯМР от 13.02.205 N 759 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://yamo.adm.yar.ru/ekon /ekon 3.php |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2015 г. N 2798 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 9 июля 2015 г. N 26
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 1 марта 2016 г. N 341 настоящее постановление признано утратившим силу