Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 2 марта 2006 г. N 627
Порядок
взаимодействия уполномоченных структурных подразделений мэрии и муниципальных заказчиков при размещении и исполнении муниципального заказа
22 марта, 1 июня 2006 г., 20 марта, 28 ноября 2007 г.
1. Порядок взаимодействия уполномоченных структурных подразделений мэрии и муниципальных заказчиков при размещении и исполнении муниципального заказа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и определяет порядок взаимодействия уполномоченных структурных подразделений мэрии и муниципальных заказчиков при размещении и исполнении муниципального заказа.
2. Муниципальные заказчики (далее - заказчики), определенные решением муниципалитета города, самостоятельно на основе бюджетной росписи определяют потребность в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год и в течение 15 рабочих дней с даты утверждения сметы доходов и расходов представляют в структурное подразделение мэрии, уполномоченное на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - контрольно-ревизионное управление), план закупок по установленной форме (приложение 1).
3. Уполномоченное структурное подразделение мэрии, осуществляющее функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - департамент социально-экономического развития города), осуществляет размещение заказов для муниципальных заказчиков, не уполномоченных мэром города на самостоятельное размещение заказов, а также для муниципальных заказчиков, уполномоченных на самостоятельное размещение заказов, в случаях, предусмотренных Порядком.
4. В случаях размещения заказа на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, муниципальные заказчики самостоятельно определяют порядок и способ размещения заказа, с учетом обеспечения эффективности расходов бюджетных средств, экономических интересов организации и города Ярославля.
Данные закупки осуществляются путем заключения договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Постановлением мэра г. Ярославля от 20 марта 2007 г. N 728 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания
5. Для организации размещения муниципального заказа заказчики, не уполномоченные на самостоятельное размещение заказа, направляют в департамент социально-экономического развития города письменные заявки.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером заказчика. В случае если заявка оформляется территориальной администрацией мэрии, то такая заявка подписывается главой территориальной администрации и начальником отдела социально-экономического развития района. Заявка должна содержать следующую информацию:
- предложение заказчика о способе закупки;
- сведения об ответственных лицах муниципального заказчика по размещению данного заказа;
- начальную цену муниципального контракта на основе проведенного заказчиком мониторинга цен, порядок формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работ, услуг);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о включении (невключении) в цену товаров, работ, услуг расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- сведения о необходимости установления обеспечения заявки, контракта и размер обеспечения при размещении заказа путем проведения торгов. В случае если по условиям исполнения контракта предусмотрена возможность выплаты аванса, установление обеспечения заявки и контракта, отражение этого в заявке является обязательным, за исключением размещения заказов на поставку бензина, дизельного топлива и мазута. Денежные средства, полученные в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта и не подлежащие возврату, направляются в бюджет;
- предлагаемые критерии оценки конкурсных заявок в порядке их значимости для определения победителя, а также порядок оценки конкурсных заявок по предложенным критериям (при выборе в качестве способа размещения заказа - открытый конкурс);
- предложение об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказа в случаях, предусмотренных Законом.
К заявке прилагается техническое задание и в случае размещения заказа путем проведения торгов - проект муниципального контракта, согласованный в порядке, предусмотренным# регламентом муниципального заказчика. Техническое задание и проект муниципального контракта предоставляются на бумажном и электронном носителях.
Техническое задание должно содержать требования:
- к количеству, качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При размещении заказов на выполнение работ заказчики (структурные подразделения мэрии при размещении заказа для подведомственных муниципальных учреждений) вправе предоставлять сметы на выполнение работ;
- к товарам, работам, услугам, являющимся предметом конкурса, установленные в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона;
- к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Не допускается включать в техническое задание требования, относящиеся к квалификации участников размещения заказов, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением мэра г. Ярославля от 1 июня 2006 г. N 2025 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания
6. Муниципальные заказчики, уполномоченные на самостоятельное размещение заказов, вправе принять решение о размещении для них заказов путем проведения торгов департаментом социально-экономического развития города. В этом случае они направляют заявки, оформленные в соответствии с требованиями пункта 5 Порядка, в структурные подразделения мэрии, курирующие данные учреждения.
Постановлением мэра г. Ярославля от 28 ноября 2007 г. N 3867 настоящее приложение дополнено пунктом 6.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 14 ноября 2008 г.
6.1. Муниципальные заказчики, уполномоченные на самостоятельное размещение заказов способом запроса котировок, вправе до 05.12.2007 принять решение о размещении для них заказов путем проведения запроса котировок департаментом социально-экономического развития города и направить заявки, оформленные в соответствии с требованиями пункта 5 Порядка.
7. На основании заявок, предоставленных муниципальными заказчиками, структурные подразделения мэрии, курирующие данные учреждения, с учетом эффективности и экономичности использования бюджетных средств формируют сводные заявки на размещение заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для нужд подведомственных учреждений. Сводная заявка оформляется в соответствии с требованиями пункта 5 Порядка и подписывается руководителем структурного подразделения мэрии.
8. Департамент социально-экономического развития города рассматривает поступившую заявку в течение 5 рабочих дней с момента ее получения.
В случае если по результатам рассмотрения и экспертизы заявки департамент социально-экономического развития города придет к выводу, что заявка не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка, он направляет заказчику (структурному подразделению мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) уведомление с предложением устранить выявленные замечания с указанием сроков для устранения.
Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления заявки (технического задания, проекта муниципального контракта).
В случае признания заявки соответствующей установленным требованиям департамент социально-экономического развития города принимает решение о способе размещения заказа и в течение трех рабочих дней разрабатывает и утверждает конкурсную или иную документацию (далее - документация).
9. Заказчик (структурное подразделение мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) обязан в течение двух рабочих дней с момента утверждения документации рассмотреть, утвердить ее или представить департаменту социально-экономического развития города свои замечания в письменной форме.
Департамент социально-экономического развития города рассматривает замечания заказчика (структурного подразделения мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) в течение двух рабочих дней и принимает решение о включении замечаний в документацию. В случае несогласия с представленными замечаниями департамент социально-экономического развития города направляет документацию и замечания к ней в контрольно-ревизионное управление с мотивированным обоснованием несогласия принять замечания.
Контрольно-ревизионное управление в течение двух рабочих дней принимает решение по вопросу о включении замечаний заказчика (структурного подразделения мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений), которое является окончательным и учитывается в документации.
10. Департамент социально-экономического развития города размещает информацию о размещении заказов в официальном печатном издании и на официальном сайте.
Муниципальные заказчики, самостоятельно размещающие заказ, осуществляют информационное обеспечение размещения заказов в соответствии с требованиями Закона. Опубликование информации о размещении заказа в официальном печатном издании муниципальные заказчики, самостоятельно размещающие заказ, производят за счет средств, предусмотренных в сметах данных заказчиков.
До внедрения автоматизированной информационной системы "Муниципальный заказ" для размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа, предусмотренной Законом, департамент социально-экономического развития города и муниципальные заказчики, самостоятельно размещающие заказ, направляют в управление информационной службы заявку на размещение информации.
Заявка на размещение информации должна содержать перечень документов, подлежащих размещению, и сроки для размещения. Документы, подлежащие размещению, прилагаются к заявке в письменной форме и на электронном носителе.
Заявка оформляется в письменном виде на официальном бланке за подписью начальника управления муниципального заказа департамента социально-экономического развития города, а при направлении заявки на размещение информации муниципальным заказчиком, самостоятельно размещающим заказ, - за подписью руководителя и главного бухгалтера муниципального заказчика, самостоятельно размещающего заказ.
11. Заказчик (структурное подразделение мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) после официальной публикации и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов вправе отказаться от проведения торгов не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок или не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи аукционных заявок.
Мотивированное предложение об отказе от проведения торгов направляется в департамент социально-экономического развития города в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов.
Извещение об отказе от проведения торгов опубликовывается и размещается на официальном сайте департаментом социально-экономического развития города соответственно в течение пяти и двух дней со дня принятия комиссий решения об отказе от проведения торгов. Департамент социально-экономического развития города осуществляет иные действия, предусмотренные Законом, в случае отказа от проведения торгов.
Департамент социально-экономического развития города по собственной инициативе или на основании мотивированного предложения заказчика (структурного подразделения мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок.
Департамент социально-экономического развития города в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию публикует такие изменения в официальном печатном издании, в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте и направляет заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. Департамент социально-экономического развития города вправе поручить заказчику (структурному подразделению мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) направить такие изменения участникам.
12. Со дня опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, запроса котировок цен департамент социально-экономического развития города предоставляет документацию заинтересованным лицам, дает разъяснения положений документации, принимает заявки на участие в процедуре размещения заказов.
13. При размещении заказа путем проведения торгов департамент социально-экономического развития осуществляет рассмотрение заявок, поданных участниками размещения заказа, на предмет соответствия участников требованиям Закона.
Постановлением мэра г. Ярославля от 1 июня 2006 г. N 2025 в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания
14. Для оценки поступивших заявок участников размещения заказа комиссия по закупкам для муниципальных нужд города Ярославля (далее - Комиссия) вправе поручить заказчику сформировать рабочую группу для подготовки заключения о соответствии заявок требованиям технического задания и лучших условиях муниципального контракта, в которую входят работники органов городского самоуправления, представители заказчиков. Заключение подписывается всеми членами рабочей группы.
Комиссия может поручить подготовить заключение руководителю муниципального заказчика либо принять решение о привлечении для подготовки заключения эксперта, экспертную организацию на договорной основе.
Решение о выборе победителя принимает Комиссия, при этом заключение о соответствии заявок требованиям технического задания и лучших условиях муниципального контракта, подготовленное рабочей группой, руководителем муниципального заказчика, экспертом или экспертной организацией, для Комиссии необязательно.
Муниципальные заказчики, уполномоченные на самостоятельное размещение заказов, вправе принять решение о размещении для них заказов путем проведения торгов департаментом социально-экономического развития города.
15. Департамент социально-экономического развития города в течение одного дня со дня подписания протокола Комиссии о выборе победителя конкурса, аукциона или запроса котировок цен направляет один экземпляр протокола заказчику (структурному подразделению при размещении заказа для нужд подведомственных учреждений).
Муниципальный заказчик обязан в течение двух дней с момента получения протокола передать победителю протокол и проект муниципального контракта. Победитель обязан в срок, предусмотренной документацией, предоставить заказчику подписанный контракт.
Департамент социально-экономического развития обеспечивает публикацию в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте информации об итогах размещения заказа.
16. Муниципальные заказчики в течение трех дней со дня заключения муниципального контракта направляют в уполномоченное структурное подразделение мэрии на ведение реестра муниципальных контрактов (далее - регистрационно-лицензионная палата) сведения, подлежащие включению в реестр муниципальных контрактов, по установленной форме (приложение 2), копию протокола Комиссии по закупкам для муниципальных нужд города Ярославля (комиссии по размещению заказа муниципального заказчика, уполномоченного на самостоятельное размещение заказа), а также муниципальный контракт. Регистрационно-лицензионная палата делает отметку о включении муниципального контракта в реестр муниципальных контрактов путем проставления штампа регистрационно-лицензионной палаты на экземпляре муниципального контракта заказчика.
Сведения об исполнении муниципального контракта (дата выполненной поставки, работы, оказанных услуг и сумма оплаты) направляются муниципальным заказчиком в регистрационно-лицензионную палату на бумажных и электронных носителях не позднее трех дней со дня его исполнения.
Регистрационно-лицензионная палата до установления Правительством Российской Федерации либо нормативным правовым актом Ярославской области порядка ведения реестров контрактов:
- ведет реестр муниципальных контрактов на электронном и бумажном носителях по установленной форме (приложение 3);
- присваивает реестровые номера при включении в реестр по порядку поступления сведений, направленных муниципальными заказчиками, начиная с 1 по каждому году.
В случае предоставления сведений не в полном объеме или не по установленной форме регистрационно-лицензионная палата вправе направить заказчику мотивированный отказ во включении сведений о муниципальном контракте в реестр муниципальных контрактов.
Реестр контрактов размещается на официальном сайте.
Постановлением мэра г. Ярославля от 22 марта 2006 г. N 885 пункт 17 настоящего порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
17. Для проведения оплаты расходов муниципальные заказчики представляют в департамент финансов договор или муниципальный контракт с отметкой о включении муниципального контракта в реестр муниципальных контрактов, документы на оплату (счет, счет-фактура, смета, акт выполненных работ).
Первый заместитель мэра г.Ярославля |
В.В.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.