Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г. Ярославля от 30 июня 2009 г. N 2068 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2850
Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы в городе Ярославле на 2009 - 2011 годы"
30 июня 2009 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы в городе Ярославле на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; постановление Администрации Ярославской области от 25.07.2007 N 283-а "Об областной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы". |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления. |
Разработчик Программы | Управление организационной работы и муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля. |
Руководитель Программы | Первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти. |
Исполнители Программы | Управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; МУ ГНМЦСП, правовое управление мэрии, муниципальное учреждение "Служба транспорта и технического обеспечения" города Ярославля. |
Цель Программы | Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городе Ярославле. |
Перечень разделов Программы | 1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы | 2009 - 2011 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе - 2369,0 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 2369,0 тыс. руб.: 2009 г. - 900,0 тыс. руб., 2010 г. - 735,0 тыс. руб., 2011 г. - 734,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправленияи взаимодействия с органами власти; управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ярославской области; информатизация, внедрение программного обеспечения с целью автоматизации ведения реестра муниципальных служащих; обучение, повышение квалификации, переподготовка 33,3 процента муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих в органах городского самоуправления; повышение квалификации 390 муниципальных служащих города; формирование единой информационной системы реестра муниципальных служащих. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов (ст. 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов городского самоуправления. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
На сегодняшний день в мэрии города Ярославля сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Переход на муниципальную службу с требованием обязательного высшего образования для всех должностей, начиная с ведущей группы и выше, стимулировал многих работников к повышению своего образовательного уровня. Базовыми образовательными учреждениями для муниципальных служащих являются МУ "Городской научно-методический центр социальной политики", в котором обучаются работники отделов, секторов мэрии. Начиная с 2006 года руководители мэрии и ее структурных подразделений повышают свою квалификацию в Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова. Кроме того, муниципальные служащие города проходят обучение в НОУ МУБиНТ (Институт) по специальности "Государственное и муниципальной управление".
Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся как к деятельности структурных подразделений мэрии, так и функционированию городского хозяйства в целом.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и в дальнейшем развивать систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, сформировать на уровне города единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов городского самоуправления.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы в городе.
3. Цель и задачи Программы
Цель: Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городе Ярославле.
Задачи:
1. Создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы в городе.
2. Создание нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе, соответствующей законодательству Российской Федерации и Ярославской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям.
3. Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробаций новых подходов к организации муниципальной службы.
4. Формирование резерва и кадрового состава муниципальной службы в городе, формирование системы обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.
5. Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и цели программы
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель | Соисполнители | Сумма финансирования, тыс. руб. | Источник финансирования |
|||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего | |||||
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы | ||||||||
1.1. | Анализ сложившейся нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе Ярославле |
УОРМСиСО | ПУ | - | - | - | - | |
1.2. | Формирование предложений по оптимизации нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе Ярославле |
УОРМСиСО | ПУ | - | - | - | - | |
1.3. | Разработка нормативных документов в сфере муниципальной службы |
УОРМСиСО | ПУ | - | - | - | - | |
Итого по подразделу 1: | - | - | - | - | ||||
2. Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы | ||||||||
2.1. | Организация методического обеспечения органов городского самоуправления в сфере муниципальной службы; разработка и выпуск информационного сборника о муниципальной службе; подготовка информационных материалов о ведении Реестра муниципальных служащих |
УОРМСиСО МУ ГНМЦСП УОРМСиСО |
МУ ГНМЦСП | - 10,0 - |
3,0 - - |
- - - |
3,0 10,0 - |
Городской бюджет, в рамках финансирования мэрии города Городской бюджет, в рамках финансирования МУ ГНМЦСП |
2.2. | Проведение семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов" для муниципальных служащих; проведение семинара с заместителями глав по управлению администраций городов Центра и Северо-Запада России |
УОРМСиСО УОРМСиСО |
МУ ГНМЦСП |
10,0 200,0 |
12,0 - |
14,0 - |
36,0 200,0 |
Городской бюджет, в рамках финансирования мэрии города Городской бюджет, в рамках финансирования мэрии города |
2.3. | Ведение Реестра муниципальных служащих | УОРМСиСО, муниципальное учреждение "Служба транспорта и технического обеспечения" города Ярославля |
- | - | - | - | ||
2.4. | Сбор и анализ информации о кадровом составе муниципальных служащих |
УОРМСиСО | - | - | - | - | ||
Итого по подразделу 2: | 220,0 | 15,0 | 14,0 | 249,0 | ||||
3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих | ||||||||
3.1. | Определение потребности в обучении, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих за счет средств городского бюджета |
УОРМСиСО | - | - | - | - | ||
3.2. | Разработка и утверждение Плана обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств городского бюджета |
УОРМСиСО | - | - | - | - | ||
3.3. | Обучение, переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих; краткосрочные курсы по муниципальному управлению |
УОРМСиСО МУ ГНМЦСП |
Учебные заведения города |
560,0 120,0 |
590,0 130,0 |
575,0 145,0 |
1725,0 395,0 |
Городской бюджет, в рамках финансирования мэрии города Городской бюджет в рамках финансирования МУ ГНМЦСП |
Итого по подразделу 3: | 680,0 | 720,0 | 720,0 | 2120,0 | ||||
4. Создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала органов городского самоуправления, повышения эффективности муниципальной службы |
||||||||
4.1. | Разработка оптимальных структур и штатной численности органов городского самоуправления |
УОРМСиСО | - | - | - | - | ||
4.2. | Организация стажировки муниципальных служащих в органах государственной власти и муниципальных образованиях |
УОРМСиСО | - | - | - | - | ||
4.3. | Проведение городского этапа конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий" |
УОРМСиСО | Правительство Ярославской области |
- | - | - | - | |
4.4. | Разработка и внедрение методик комплексной оценки муниципальных служащих |
УОРМСиСО | Правительство Ярославской области |
- | - | - | - | |
4.5. | Формирование механизма регулирования служебного поведения и конфликта интересов |
УОРМСиСО | ПУ | - | - | - | - | |
Итого по подразделу 4: | - | - | - | - | ||||
Всего по Программе: | 900,0 | 735,0 | 734,0 | 2369,0 |
Список сокращенных обозначений
МУ ГНМЦСП - МУ "Городской научно-методический центр социальной
политики".
ПУ - правовое управление мэрии города Ярославля.
УОРМСиСО - управление организационной работы, муниципальной службы и
связям с общественностью мэрии города Ярославля.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс. руб.
Источник финансирования | Годы реализации | Итого | ||
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Бюджет города | 900,0 | 735,0 | 734,0 | 2369,0 |
ИТОГО: | 900,0 | 735,0 | 734,0 | 2369,0 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
В связи с переходом на муниципальную службу возросли требования к уровню образования работников органов городского самоуправления. В соответствии с законодательством о муниципальной службе возникла необходимость регулярного повышения квалификации муниципальных служащих.
Объемы финансирования на срок реализации Программы определены исходя из затрат, произведенных на обучение, повышение квалификации муниципальных служащих в период 2007 - 2008 гг. с учетом предполагаемого уровня инфляции и планируемого количества муниципальных служащих, направляемых на обучение и повышение квалификации.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
Мэрия города Ярославля | 900,0 | 735,0 | 734,0 | 2369,0 |
в том числе: | ||||
МУ ГНМЦСП | 130,0 | 130,0 | 145,0 | 405,0 |
ИТОГО средств бюджета г. Ярославля: |
900,0 | 735,0 | 734,0 | 2369,0 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - первым заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти. Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2010 |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2011 |
Планируемое значение по итогам реализации Программы (на 01.01.2012) |
1. | Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку, от общего количества муниципальных служащих |
% | 7,3 | 16,3 | 24,8 | 33,3 |
2. | Доля муниципальных служащих города, включенных в Реестр муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих |
% | - | 100 | 100 | 100 |
3. | Доля аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации |
% | - | - | - | 100 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ярославской области;
- повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения 33,3% муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих в органах городского самоуправления;
- достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- повышение квалификации 390 муниципальных служащих, в т.ч.:
в 2009 году - 130, в 2010 году - 130, в 2011 году - 130;
- завершение обучения (получение высшего образования) 14 муниципальными служащими;
- формирование единой информационной системы Реестра муниципальных служащих.
Реализация Программы предоставит возможность централизованно формировать группы муниципальных служащих для повышения квалификации по конкретным программам обучения, тем самым снижая затраты по данному направлению работы.
В целом выполнение мероприятий Программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, эффективной реализации конституционных полномочий городского самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2850 "О ведомственной целевой программе "Развитие муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.